Инструкция для инструкторов ФК

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Должностные обязанности — Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания — Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей детей — Оказывает помощь детям при овладении навыками и техникой выполнения упражнения, формирует их нравственно-волевые качества, обеспечивает полную безопасность детей, не допуская их переутомления и переохлаждения при проведении физкультурных мероприятий. — Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования, пособий и помещения, в котором проводятся занятия. — Совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим и активный отдых воспитанников, установленный на основе нормативных требований и программы по физической культуре. — Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. — Организует работу кружков и спортивных секций. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.  — Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников, воспитателей ДОУ с привлечением соответствующих специалистов. — Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку.  — Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.

Должен знать Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПО ПЛАВАНИЮ)

Должностные обязанности. — Планирует, организует и проводит учебные занятия по плаванию согласно программы с учетом возраста детей и рекомендациями медицинского персонала — Несет непосредственную ответственность за выполнение учебной работы по плаванию и обеспечение необходимого уровня плавательной подготовленности дошкольников. — Обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности при проведении занятий на суше и в воде, сохранности инвентаря, хранения и ухода за ним. — Осуществляет совместно с педагогическим коллективом ДОУ, а также с помощью родителей и общественных организаций организационно-методическую и практическую работу, проведение массовых мероприятий. — Проводит дополнительные занятия с отстающими детьми, а также с дошкольниками, отнесенными к специальной медицинской группе. — Организует работу с родителями по подготовке детей к занятиям в бассейне. Наблюдает за порядком в бассейне, оказывает помощь детям при раздевании и принятии душа. — Ведет документацию установленной отчетности по учебной, физкультурно-оздоровительной работе по плаванию.

11 стр., 5247 слов

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в домах отдыха, пансионатах, турбазах

... сдаче норм и принимает сдачу норм; проводит утреннюю гимнастику и контролирует посещаемость; организует и проводит учебно-спортивную работу, физкультурно-массовые мероприятия и различного рода соревнования ... таким занятиям, которые детям затруднительно проводить в течение учебного года, особенно в условиях города. Это туристские походы, ориентирование на местности, плавание, спортивные игры ...

Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику обучения плаванию детей разных возрастов, правила поведения на воде, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

Требования по квалификационным категориям:

II категория

I категория

Высшая категория

— Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре

— Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре II категории

— Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре I категории

— Использует различные виды и типы физкультурных занятий

— Использует в работе вариативные программы, современные технологии и методики физического воспитания

— Участвует в экспериментальной работе по разработке и апробации авторских программ, дидактических пособий, спортивного оборудования и др.

— Работу с детьми строит с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности

— Совместно с медицинскими работниками подготавливает методические рекомендации воспитателям для организации индивидуальных занятий с ослабленными детьми, имеющими низкий уровень физического развития

— Использует разные варианты планирования работы с детьми

— Владеет навыками диагностики физического развития детей

— Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе): МО, ШПО, семинары, творческие группы

— Владеет навыками публичных выступлений по вопросам физического воспитания и развития детей (выступает на МО, КПК, конференциях и др.)

— Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)

— Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе)

— Готовит воспитанников к городским соревнованиям, конкурсам и т.д.

 

 

— Проводит углубленную работу по одному из направлений физического воспитания, результатом которой является обобщенный опыт, распространяемый в области

Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре.

1. Результаты деятельности инструктора — наличие у детей двигательных умений и навыков — проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании — развитие волевых качеств личности ребенка — усвоение детьми нравственных эталонов

Сумма баллов __________

2. Уровень знаний инструктора — знание методик, программ по физическому воспитанию — знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста — знание анатомо-физиологических особенностей детей — знание принципов распределения детей по группам здоровья — знание приемов оказания первой доврачебной помощи — знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки — знание и владение элементами спортивных игр

Сумма баллов __________

3. Проектировочные умения — планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями — планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики — умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию — умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику

Сумма баллов __________

4. Конструктивные умения — выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми — соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников — умение оптимально выбрать различные формы работы — рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому — соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков

Сумма баллов __________

5. Организаторские умения — организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства — организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов — использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации — умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.

Сумма баллов ___________

6. Коммуникативные умения — умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах — требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми — умение найти в ребенке положительные стороны его личности — умение создавать хороший психологический климат — умение предотвращать и разрешать конфликты

Сумма баллов ___________

7. Способности — изобретательность — развитое воображение — выразительность речи — хорошая дикция — наблюдательность и внимание — артистические способности

Сумма баллов ___________

Итоговый балл __________

Примечание: При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов — 2 квалификационная категория; При сумме баллов от 41 до70% — 1 квалификационная категория; При сумме баллов свыше 70% — высшая квалификационная категория.