Индивидуальная

ФГБОУ ВПО МПГУ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

образовательная программа

студента факультета __________________________________________курса_____группы_____

_____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения:________________

Адрес проживания _____________________________________________________________________

Телефон:____________________ E-mail: _________________________________________________

на период с_____________ по ________________ года

Тьютор-куратор:

___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Москва, 2014 г.

Уважаемый студент!

Перед Вами индивидуальная образовательная программа, в которой вы будете фиксировать свои профессиональные и образовательные цели и результаты, а также средства их достижения

Программа поможет Вам организовать совместно с преподавателями, тьютором-куратором выбор образовательной деятельности, в т. ч. деятельности, направленной на профессиональное и личностное становление и развитие, учитывая Ваши интересы, возможности, склонности. ИОП позволяет реализовать Вашу потребность в жизненном и профессиональном самоопределении, развитии, саморазвитии и самоактуализации на основе реализации индивидуального образовательного маршрута.

Для выполнения любой работы Вам необходимо владеть следующими качествами.

Оцени их по 10-балльной шкале.

Качества личности

____курс

_____курс

_____курс

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

1.

Умение ставить цель как ожидаемый результат работы и планировать деятельность.

2.

Умение решать проблемы.

3.

Принятие правил и инструкций, готовность выполнять их.

4.

Способность к совместной работе для достижения общей цели.

5.

Наличие организаторских способностей в группе сверстников.

6.

Личная ответственность при выполнении заданий.

7.

Способность слушать и принимать мнение, образ жизни окружающих. Толерантность.

8.

Уверенность в себе.

9.

Умение доводить начатое дело до планируемого результата.

10.

Способность к рефлексии, самоконтролю, саморазвитию

Проанализируйте свои результаты и подумайте, что Вы хотели бы улучшить для достижения успешности.

Область знаний более всего привлекает?

Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.

  • Общественно-научная: история, философия, право, экономика.
  • Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки, журналистика, педагогика, психология, лингвистика
  • Иное
  • Иное

Любимые учебные дисциплины (подчеркнуть те,

по которым легко учиться)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Учебные дисциплины, которые Вам не нравятся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Профессии в которых мне интересно себя попробовать

1.

2.

3.

4.

5.

Уровень образования, которое планирую получить (подчеркнуть, можно несколько вариантов):

высшее бакалавриат /высшее специалитет/ высшее магистратура/ несколько высших/ послевузовское образование (аспирантура)/ курсы по саморазвитию/корпоративное обучение

Эссе «Мои жизненные планы»

Данный план является рекомендацией для написания эссе. Ранжировать по степени значимости данные составляющие образа будущего можно самостоятельно, но в ИОП должны быть отображены все пункты.

  1. Место работы
  2. Образование: место учебы, формы обучения, уровень (среднее профессиональное, начальное профессиональное, высшее) повышение квалификации.
  3. Объем доходов, материальный достаток
  4. Структура времени (нормированный или ненормированный рабочий день, график работы, возможность командировок)
  5. Профессия (содержание деятельности), возможные альтернативы
  6. Здоровье
  7. Досуг, развлечения, хобби
  8. Иерархические отношения (сам управляю или мной управляют)
  9. Творческая деятельность или не творческая
  10. Карьерный рост
  11. Круг общения, характер коммуникации
  12. Уровень свободы (действия по заданному алгоритму или сам выбираю форму деятельности)
  13. Семья
  14. Географическое место жительства

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Мои достижения

Сформулируйте свои наиболее значимые образовательные, личностные и иные достижения (за последние 2 года)

Средний балл в аттестате_________

БАЛЛЫ ЕГЭ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои интересы (как они могут реализоваться/реализуются в учебной и внеучебной деятельности)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи на 2014−2015 учебный год

Цель ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная деятельность

узнайте в деканате и запишите все дисциплины, практики и т. д. и кол-во часов на их изучение /или кол-во зачетных единиц на этот учебный год

_____курс 2013—2014

№ п/п

Дисциплина/практика и т. д.

Количество зачетных единиц/часов

Планируемая отметка

Факт

Причина расхождений

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Запишите все дисциплины, практики и т. д. и кол-во часов на их изучение /или кол-во зачетных единиц, которые бы Вы хотели изучать по собственному желанию, которые Вам особенно необходимы на этот учебный год

№ п/п

Тематика

Форма

Лекции, семинары, тренинги, практики, стажировки, деловые игры, проекты, мастер-классы, творческие лаборатории и т. д.

Часы на их изучение в неделю

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Дополнительное образование

(в данной таблице указываются дополнительные занятия вне вуза по интересам, способствующие Вашему развитию, которые Вы посещаете

Наименование курса

(кружок, секция, факультатив, репетитор и др.)

Руководитель

Расписание дополнительного образования

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

13.00−14.00

14.00−15.00

15.00−16.00

16.00−17.00

17.00−18.00

18.00−19.00

19.00−20.00

20.00−21.00

Интеллектуальные/творческие конкурсы/олимпиады

п/п

Название олимпиады/конкурса

Организатор олимпиады/конкурса

Результат

Документ в Портфолио

(номер п/п в Портфолио документов)

1.

2.

Социально-личностный модуль

(заполняет ученик совместно с руководителем и родителями)

Цель: использовать дополнительные ресурсы для развития сферы личностных интересов, осуществить социальные и профессиональные пробы

Индивидуальный план

подготовки научно-исследовательской работы

_____________________________________________________________________________________

Ф.И.О. автора исследования

_____________________________________________________________________________________

Ф.И.О. научного руководителя

_____________________________________________________________________________________

Тема исследовательской работы

№№

Этапы выполнения научно-исследовательской работы

Срок

1.

Первый этап-подготовка к исследованию

1.Предварительный выбор темы и поиск информации по проблеме исследования.

2.Определение объекта и предмета исследования.

3.Выделение основных понятий темы.

4.Изучение и анализ информации по теме.

5.Уточнение темы. Формулировка гипотезы, цели и задач.

6.Выбор методов исследования.

2.

Второй этап-подготовка и проведение исследования

1.Подготовка диагностических материалов по теме исследования.

2.Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты, анкетирование, опросы и т. д.)

3.Анализ результатов исследования, формулировка выводов.

3.

Третий этап-оформление

исследовательской работы.

1.Написание введения, основной части, заключения.

2.Составление списка источников, использованных при работе над темой.

3.Оформление приложений.

4.Оформление титульного листа.

4.

Четвертый этап-подготовка и защита работы.

1.Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии.

2.Подготовка текста для публичной защиты.

3.Отработка публичного выступления.

Цель и задачи работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы исследования ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные вопросы, подлежащие исследованию: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Литература _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально значимые, образовательные и культурные проекты

Название проекта

Направление

План реализации

Средства

Куратор проекта

Качественная оценка куратора проекта

Социальные практики / профессиональные пробы

Социальная практика/

профессиональные пробы

Время и место

прохождения

Уровень

Роль

(руководитель, организатор, участник)

Цель

Качественная оценка

(заполняет руководитель)

Портфолио

Профессиональное самоопределение, становление и развитие

Портфолио

работ

(прилагаются рефераты, статьи, эссе, творческие работы, отзывы и т. п.)

Результат реализации ИОП

Для оценки собственных результатов по итогам года Вы можете воспользоваться 10-балльной шкалой

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Нравственная компетентность (знание и поведение на основе общечеловеческих нравственных ценностей и гражданских законов)

Социальная компетентность (адаптация в социуме к постоянно меняющимся условиям)

Коммуникативная компетентность (толерантность, взаимопонимание, умение договариваться и сотрудничать)

Рефлексивная компетентность (осознанная самооценка, самокоррекция, самоконтроль)

Метапредметные результаты:

Познавательная компетентность (навыки универсальных учебных действий, непрерывное самообразование)

Информационная компетентность (самостоятельно ориентироваться в различных источниках информации; оценивать, интерпретировать её)

Предметные результаты (в баллах по пятибалльной шкале):

Русский язык

Математика

Физика

По базовым предметам (средняя оценка)

Оцени свой результат сам, сделай выводы, обозначь новые проблемы и пути их решения.

Успехов!

Одиннадцать правил Билла Гейтса,

которые он как-то выразил на выступлении в одной из школ, немного приспустив детишек с небес на реальную землю.

Первое правило: Жизнь несправедлива — привыкните к этому

Второе правило: Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником вы.

Третье правило: Вы не будете получать 60 000 $ в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем вы заработаете на них.

Четвёртое правило: Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от вас закончить дело ДО того, как вы почувствуете себя уверенно.

Пятое правило: Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет — они называли это Возможностью.

Шестое правило: Если вы сели в лужу, это не вина ваших родите­лей, не хнычьте, учитесь на ошибках.

Седьмое правило: До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду, и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите сортир в собственной комнате.

Восьмое правило: Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь НЕТ. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько вам требуется для правильного ответа. Это не имеет НИЧЕГО общего с реальной жизнью.

Девятое правило: Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы НАШЛИ СЕБЯ. Ищите за свой счет!

Десятое правило: Телевидение — это НЕ реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком в кафе.

Одиннадцатое правило: Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.

15