Патопсихология 7

ОСНОВЫ ПАТОПСИХОЛОГИИ

Разработчик: Кряжев М.Г.

1. Механизмом растормаживания низших непроизвольных форм психической деятельности является:

  1. повышенная аффективная возбудимость
  2. изменение нейродинамики мозга
  3. дефектность ретикулярной формации
  4. снижение коркового контроля
  5. стереотипизация психической деятельности

2. Асоциальность, выраженное стремление нарушать общепринятые нормы — характерно для:

  1. гебоидности
  2. эпилептоидности
  3. истерии
  4. инфантилизме
  5. маниакально-депрессивном психозе

3. Нарушение практически сформированных функций приведет к их:

  1. недоразвитию
  2. задержке
  3. повреждению
  4. дефицитарности
  5. искажению

4. Временная независимость психических функций является:

  1. первичным дефектом
  2. вторичным дефектом
  3. функциональным расстройством
  4. психическим расстройством
  5. межфункциональным взаимодействием

5. Иерархические координации недоразвиваются при нарушении:

  1. сукцесивного синтеза
  2. симультанного синтеза
  3. соотношения сроков развития психических функций
  4. соотношения темпов развития отдельных сфер психики
  5. межфункциональных взаимодействий

6. Культурная депривация в раннем возрасте является основной причиной:

  1. органического инфантилизма
  2. соматогенной задержки развития
  3. церебрально-органической задержки
  4. дебильности
  5. педагогической запущенности

7. Какому уровню нервно-психического реагирования: соответствуют патологические реакции пубертатного периода?

  1. сомато-вегетативному
  2. психомоторному
  3. аффективному
  4. эмоционально-идеаторному
  5. социально-адаптационному

8. В детском возрасте так называемые «возрастные» симптомы:

  1. определяют специфику психического дизонтогенеза
  2. оказывают общее тормозящее влияние на физическое развитие
  3. оказывают общее тормозящее влияние на психическое развитие
  4. отражают патологически измененную фазу психического развития
  5. определяют сенситивные периоды детства

9. Нарушение психического развития называется психическим:

2 стр., 946 слов

Тема 3. Системы классификаций индивидов с психическими расстройствами

... возникновении и развитии психического расстройства а) можно предполагать наличие конкретной причины б) необходимо учитывать цепочку причин   15. Уязвимость это а) влияние окружения на ... . Какое условное количество причин можно предполагать в возникновении и развитии психического расстройства? 21. Что такое уязвимость? 22. Кратко опишите суть реабилитационного процесса. ...

  1. онтогенезом
  2. дизонтогенезом
  3. недоразвитием
  4. расстройством
  5. отклонением

10. Ретардация (retardatio) — это:

  1. несовпадение во времени
  2. несоответствие функций
  3. задерживание
  4. ускорение
  5. повторение

11. Мышление детей-олигофренов в степени дебильности:

  1. отсутствует
  2. конкретное
  3. понятийное
  4. абстрактное
  5. символическое

12. По отечественному варианту WISC умственной отсталости тяжелой степени соответствует:

  1. IQ <30
  2. IQ = 30 — 44
  3. IQ = 45 — 59
  4. IQ = 60 — 79
  5. IQ = 80 — 100

13. НЕ входит в классификацию, используемую в коррекционной педагогике, олигофрения:

  1. осложненная нарушениями нейродинамики
  2. в сочетании с нарушениями анализаторов
  3. в сочетании с недостаточностью функций лобной коры
  4. в сочетании с недостаточностью интеллекта
  5. в сочетании с психопато­подобными формами поведения

14. Одним из основных клинико-психологических «законов» олигофрении, характеризующих нервно-психическое недоразвитие, является:

  1. парциальность
  2. тотальность
  3. специфичность
  4. неспецифичность
  5. функциональность

15. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы — это:

  1. дебильность
  2. имбецильность
  3. инфантилизм
  4. кретинизм
  5. идиотия

16. Первичным дефектом в ЗПР является:

  1. повреждение базальных систем мозга
  2. замедление темпа психического развития
  3. замедление темпа созревания лобных долей мозга
  4. нарушение межфункционального взаимодействия
  5. асинхрония в развитии психических функций

17. Поврежденное психическое развитие отличается от ЗПР:

13 стр., 6322 слов

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью

... , методы психологического исследования мышления и уровня интеллектуального развития детей с умственной отсталостью. 1. Понятие умственной отсталости Умственная отсталость - «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное ...

  1. меньшей степенью поражения ЦНС
  2. большей степенью поражения ЦНС
  3. меньшей степенью педагогической запущенности
  4. большей степенью педагогической запущенности
  5. резидуальностью

18. Дефектологической категории «дебильность» соответствует:

  1. легкая умственная отсталость
  2. умеренная умственная отсталость
  3. тяжелая умственная отсталость
  4. глубокая умственная отсталость
  5. органическая деменция

19. Первичным дефектом при олигофрении является недоразвитие:

  1. лимбической системы
  2. первичных уровней анализаторов
  3. вторичных уровней анализаторов
  4. третичных уровней анализаторов
  5. лобных систем

20. Согласно Г. Е. Сухаревой, одной из основных клинических закономерностей олигофрении является:

  1. осложненность энцефалопатическими симптомами
  2. парциальность нервно-психического недоразвития
  3. иерархичность нервно-психического недоразвития
  4. недоразвитие высших корковых функций мозга
  5. задержка психического развития

21. Согласно М.С. Певзнер, основной характеристикой детей, имеющих трудности в усвоении школьных навыков на начальном этапе обучения, является:

  1. педагогическая запущенность
  2. инфантилизм
  3. истощаемость
  4. пресыщаемость
  5. умственная отсталость

22. В классификацию В.В. Лебединского типов психического дизонтогенеза НЕ входит:

  1. невротическое развитие
  2. дисгармоническое развитие
  3. поврежденное развитие
  4. дефицитарное развитие
  5. искаженное развитие

23. В число осей DSM НЕ входит:

  1. соматические расстройства
  2. аффективные расстройства
  3. психические расстройства
  4. расстройства личности
  5. психосоциальные проблемы

24. У детей с олигофренией в степени дебильности эмоции:

  1. отсутствуют
  2. адекватные
  3. примитивные
  4. недифференцированные
  5. неуправляемые

25. В число параметров психического развития НЕ входит:

9 стр., 4498 слов

Методы обучения и умственное развитие детей дошкольного возраста

... умений, возникновения и функционирования новых умственных действий. Уровень умственного развития есть величина динамичная. Так как умственное развитие как динамичная система пи благоприятных условиях может постепенно приближаться ... функционированию по крайней мере в пределах норматива. Систему отметок не следует отожествлять с критериями умственного развития. Отметка даже у опытного учителя не всегда ...

  1. эмоции
  2. моторика
  3. внимание
  4. сознание
  5. память

26. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы — это:

  1. шизоидность
  2. лобный синдром
  3. психическая незрелость
  4. психический инфантилизм
  5. психический дизонтогенез

27. В структуру астенического синдрома НЕ входит:

  1. нарушение вегетативных функций
  2. лабильность вазомоторных реакций
  3. снижение аппетита
  4. расстройство сна
  5. вялость

28. При церебрастении снижается продуктивность умственной деятельности из-за нарушения:

  1. внутричерепного давления
  2. вегетативной регуляции
  3. внимания
  4. памяти
  5. восприятия

29. Изменение аффективности при психоорганическом синдроме является причиной:

  1. жестокости
  2. стремлением подражать животным
  3. стремлением внушать страх окружающим
  4. маниакальных состояний
  5. состояний с переживанием собственной неполноценности

30. Астенический вариант психорганического синдрома возникает при поражении:

  1. ствола мозга
  2. промежуточного мозга
  3. базальной лобной коры
  4. медиальной лобной коры
  5. конвекситальной лобной коры

31. Снижение уровня психической активности связано с нарушением:

  1. вегетативной регуляции
  2. взаимодействия полушарий мозга
  3. регуляторных систем коркового уровня
  4. регуляторных систем подкоркового уровня
  5. регуляторных систем спиномозгового уровня

32. Неврастения как следствие хронического учебного перенапряжения обусловлена факторами, к которым НЕ относится:

  1. раздражительность
  2. мотивация
  3. дефицит времени
  4. объем подлежащей усвоению информации
  5. значимость подлежащей усвоению информации

33. В отличие от олигофрении, при психоорганическом синдроме остается сохранной способность:

  1. к механическому запоминанию
  2. к произвольному запоминанию
  3. к непроизвольному запоминанию
  4. к абстрактному мышлению
  5. к наглядно-образному мышлению

34. Инертность и ригидность психических процессов НЕ имеет никакого отношения:

7 стр., 3384 слов

Кора головного мозга

... коры. 1.3 Синдромы поражения коры головного мозга Нарушение речи - афазия. Различают моторную, семантическую и сенсорную. Моторная - она же лобная - бывает афферентной, эфферентной ... зоны развивается (моторная или конструктивная) апраксия. Апраксия другого рода (идеаторная апраксия - «апраксия замысла») возникает при поражении передних отделов лобных долей. Здесь же возможно нарушение координации ...

  1. к упрямству
  2. к бестолковости
  3. к моторной медлительности
  4. к идеаторной медлительности
  5. к приверженности к стереотипам

35. Интеллектуальная недостаточность при психоорганическом синдроме обычно НЕ сопровождается:

  1. беспечностью
  2. бездумностью
  3. снижением критики
  4. утратой чувства страха
  5. утратой чувства дистанции

36. Эмоции быстро возникают и быстро спадают — такую динамику можно назвать:

протопатической

эпикритической

импульсивной

компульсивной

неустойчивой

37. НЕ является синонимом апатии:

  1. вялость
  2. дистония
  3. адинамия
  4. отсутствие инициативы
  5. слабость побуждений

38. Эйфорическому варианту психоорганического синдрома НЕ свойственна:

назойливость

дурашливость

аморальность

примитивность

подозрительность

39. К нарушениям школьных навыков НЕ относится:

  1. дислалия
  2. дислексия
  3. дисграфия
  4. диспраксия
  5. дискалькулия

40. К симптомокомплексу деменции НЕ относится:

  1. сужение круга интересов
  2. эмоциональное оскуднение
  3. интеллектуальная деградация
  4. снижение зоны ближайшего развития
  5. обеднение психической деятельности

41. К вариантам психоорганического синдрома НЕ относится:

  1. анергический вариант
  2. апатический вариант
  3. астенический вариант
  4. эксплозивный вариант
  5. лобный вариант

42. В состоянии аффективного разряда при патологическом аффекте НЕ наблюдается:

  1. дезориентировки в окружающем
  2. безучастности к происходящему
  3. глубокого нарушения сознания
  4. чрезмерной жестикуляции
  5. бессвязной речи

43. Эмоциональные состояния, оказывающие существенное влияние на сознание и поведение и протекающие с ростом эмоционального напряжения могут быть причиной:

  1. криминальных поступков
  2. агрессивных действий
  3. суицидального поведения
  4. психопатологических реакций
  5. всё вышеперечисленное верно

44. Главной особенностью аффектов является нарушение:

14 стр., 6592 слов

1.12 Познавательный процесс: память. Виды. Индивидуальные особенности. Процессы памяти и условия эффективности. Развитие памяти

... закрепленную на первом этапе. Переходные процессы памяти. К переходным процессам памяти относится перевод перцептивной информации в кратковременную ... ожидаемые дальнейшие раздражения. Таким образом, ретикулярная формация вместе с анализаторами (органами чувств) обусловливает ... эмоциональную окраску, и наоборот, негативные события быстро забываются. Впервые систематическое изучение высших форм памяти ...

сознательного контроля собственных действий

коркового контроля над подкорковыми процессами

контроля ЦНС над гормональными процессами

баланса нейронных процессов возбуждения и торможения

нейродинамики корковых процессов

45. В основе компульсивных расстройств лежит патология:

  1. в стволе мозга
  2. в миндалевидном комплексе
  3. в базальных ганглиях
  4. в ретикулярной формации
  5. в гипоталамо-гипофизарной системе

46. У больных с височной эпилепсией с выраженными аффективными пароксизмами эпилептическая электрическая активность регистрируется:

  1. в стволе мозга
  2. в миндалевидном комплексе
  3. в базальных ганглиях
  4. в ретикулярной формации
  5. в гипоталамо-гипофизарной системе

47. Дестабилизация системы «кора-гипоталамус» может привести:

  1. к патологическим идеям
  2. к патологическим эмоциям
  3. к паркинсонизму
  4. к височной эпилепсии
  5. к вегетативной дистонии

48. Выраженная моторная неловкость в действиях, которые требуют тонких, высокодифференцированных движений — это:

  1. симптом дефекта опорно-двигательного аппарата
  2. кинетическая апраксия
  3. кинестетическая апраксия
  4. регуляторная апраксия
  5. мозжечковая атаксия

49. К депривационным стереотипным играм НЕ относится:

  1. раскачивание телом
  2. перебирание пальцами
  3. трясение ногой
  4. кручение головой
  5. кручение вокруг собственной оси

50. Функцией стереотипных игр является:

  1. аутостимуляция
  2. аутоагрессия
  3. депривация
  4. демонстрация
  5. релаксация

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос