Психологическое просветительство родителей в детском саду № 9 «Семицветик» г. Зеленогорска

[Введите текст]

Введение

Психолого-педагогическая практика в учреждениях образования занимает важное место в системе подготовки психолога, и направлена на развитие и совершенствование профессиональных навыков студентов — будущих психологов.

В ходе практики студенты знакомятся с различными видами психологической работы и овладевают профессиональными навыками и умениями, закрепляя на практике приобретенные теоретические знания по дисциплинам психолого-педагогического цикла.

Тема педагогической практики: психологическое просвещение педагогов и родителей в ДОУ.

Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определить особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Результатом такой работы должны стать рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях -- разработки приемов коррекционной работы с детьми.

Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей: передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой, принципах организации детских групп и т. п. Конечно, психологическое просвещение не может ограничиваться общими сведениями по детской психологии: оно должно опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного детского сада и его коллектива, учитывать национальные традиции и местные условия, квалификацию персонала и индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.

3 стр., 1025 слов

Организация и планирование работы психолога в детском саду

... ”. Р.У. Адаптационные занятия с детьми первых младших ... детей первых младших групп во время адаптационного периода. Просветительская работа: родителей 1-х младших групп об адаптационном периоде: “Мама тоже идет в детский сад ...

Психологическое просвещение в ДОУ — это приобщение взрослых (воспитателей, родителей) к психологическим знаниям.

Психологическая некомпетентность не только родителей, но и педагогов ДОУ часто служат причиной их разговора на «разных» языках, что не способствует эффективности совместной работы педагогического коллектива. Поэтому педагогу-психологу ДОУ очень важно повысить уровень психологической культуры всех людей, которые работают с детьми. Соответственно, важным объектом внимания психолога детского сада должно стать повышение психологической компетентности педагогов и расширение знаний основ педагогики родителями.

База прохождения практики МБДОУ «Детский сад № 9 Семицветик» г. Зеленогорска Красноярского края.

Дата начала и продолжительность практики: с 5 июля по 19 июля 2012 года.

Цель практики: формирование у студентов целостного представления об организации психологического сопровождения детей в ДОУ, приобретение практических навыков работы психолога с родителями воспитанников.

Задачи, решаемые за время прохождения практики:

— знакомство с персоналом и организацией работы ДОУ;

— познакомиться с работой психолога ДОУ, с его функциональными обязанностями, планом и условиями работы, документацией, с основными направлениями и методами работы;

— ознакомиться с деятельностью педагога-психолога учреждения в области психологического просвещения родителей;

— изучить формы работы по психологическому просвещению родителей;

— в рамках психологического просвещения разработать и провести родительское собрание.

1. Описание организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) «Детский сад № 9 «Семицветик» г. Зеленогорска Красноярского края, расположен по адресу: ул. Бортникова, 6.

МБДОУ расположено в жилом секторе на северо-западной стороне центра г. Зеленогорска, размещается в 2-х этажном отдельно стоящем здании общей площадью 1443,8 мІ.

Здание располагается на внутриквартальных территориях, удалённых от промышленных предприятий и магистральных улиц. Размещается на обособленном земельном участке, видеонаблюдение по всему периметру детского сада.

Имеются общая физкультурная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное современное игровое оборудование — малые архитектурные формы

Порядок комплектования ДОУ и приема детей в ДОУ определяется Положением о порядке комплектования и приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, с которым родители знакомятся до приема детей в ДОУ.

Дети находятся в закрепленных за каждой возрастной группой помещениях. Обучение детей осуществляется по кабинетной системе (5 кабинетов).

В МБДОУ функционируют 9 групп общеразвивающей направленности (по проекту: 3 группы раннего возраста, 6 групп дошкольного возраста).

На сегодняшний день в МБДОУ функционируют:

5 групп раннего возраста: 1 яс.гр. (2 — 3г) — 15 чел., 2 яс.гр. (1 — 2г) — 15 чел., 3 яс.гр. (2 — 3г) — 15 чел., 4 яс.гр. (2 — 3г) — 15 чел., 1 мл.гр. (2 — 3г) — 15 чел.

4 дошкольных: 2 мл.гр. (3 — 4г) — 19 чел., 1 ср.гр. (4 — 5л) — 19 чел., 1 ст.гр. (5 — 6л) — 20 чел., 2 ст.гр. (5 — 6л) — 17 чел.

Режим работы МБДОУ круглогодично, функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье).

Группы в ДОУ функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 6.30 до 18.30.

Заведующая — Легарева Светлана Валентиновна, т.(391−69)-3−63−67.

Старший воспитатель — Матенькова Светлана Яковлевна.

Кадровый состав ДОУ составляет 51 человек, из них: административный персонал — 2, обслуживающий персонал — 27, педагогический персонал — 18, учебно-вспомогательный персонал — 5 человек.

Образование и уровень квалификации педагогического состава:

Показатели

Количество

% от общего числа педагогических работников

Всего руководящих и педагогических работников

24

100%

Руководящих

1

4,2%

Педагогических (воспитатели)

19

79%

Узких специалистов

— учитель-логопед

— педагог-психолог

— руководитель по ФИЗО

— музыкальные руководители

1

1

1

1

4,2%

4,2%

4,2%

4,2%

Имеют образование:

— высшее

15

63%

— незаконченное высшее

2

8%

— среднее профессиональное

7

29%

Имеют квалификационные категории:

— высшую

-

-

— первую

5

21%

— вторую

10

40%

— почётные звания

-

-

Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

12

50%

Стаж работы:

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

От 20 до 30 лет

От 30 и выше

6

1

5

9

2

26%

4%

22%

39%

9%

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Н Гербовой, Т.С.Комаровой; «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко; Программа «Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Структура учебного года в МБДОУ:

Диагностический период

01.09.2011 — 12.09.2011

1,5 недели

Учебный период

13.09.2011 — 26.12.2011

15 недель

Каникулы

27.12.2011 — 12.01.2012

2,5 недели

Учебный период

13.01.2012 — 22.05.2012

21,5 недели

Диагностический период

23.05.2012 — 31.05.2012

1,5 недели

Характеристика социального состава семей ДОУ: общее количество детей — 150 чел., в т. ч. мальчиков — 72., девочек — 78. Количество полных семей — 119 семей; количество неполных семей — 28 семей; многодетные семьи — 6 семей. Детей-инвалидов и детей, получающих пенсию по потере кормильца — нет.

Данные о родителях:

Количество человек

% от общего числа родителей

Рабочие

116

46,2%

Служащие

92

36,6%

Предприниматели

9

3,7%

Безработные

34

13,5%

Образовательный уровень родителей:

Количество человек

% от общего числа родителей

Высшее

89

35,5%

Среднее и средне-специальное

162

64,5%

Для воспитанников ДОУ создана современная предметно-развивающая среда. В здании находятся специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерёдного использования группами или подгруппами воспитанников: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, изостудия, кабинет учителя-логопеда.

В детском саду имеются игровые комнаты, закрепленные за каждой возрастной группой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т. д.

При проектировании предметно-развивающей среды в каждой группе ДОУ, исходят из необходимости учёта следующих факторов: социально-психологических особенностей ребёнка; развитие любознательности; гендерного развития; физического развития и укрепления здоровья, эмоционально-личностного развития ребёнка.

Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

Задачи и перспективы ДОУ:

1. Обеспечение оптимальных условий для всестороннего развития воспитанников ДОУ.

2. Сохранение и развитие здоровья воспитанников и педагогов ДОУ.

3. Стимулирование учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы и организацию творческих групп.

4. Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества. Развитие наставничества для формирования у молодых педагогов своего авторского стиля.

5. Совершенствование системы управления ДОУ через использование современных информационных технологий.

2. Психологическое просвещение педагогов и родителей

Педагог-психолог МБДОУ № 9 «Семицветик» — Вязова Евгения Геннадьевна. Основные функции психологической службы ДОУ в Приложении А.

Работа педагога-психолога строится в соответствии «Положением о психологической службе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Семицветик»» (Приложение Б), с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции. Основные направления деятельности педагога-психолога представлены в Приложение В.

Психолог ДОУ должен четко представлять не только то, что обязан делать, но и понимать, что в определенных ситуациях необходимо обращаться за помощью к другим специалистам, а иногда и обосновать свой отказ от выполнения тех или иных требований. Должностные обязанности и права педагога-психолога, где обозначены рамки профессиональной деятельности, которые разграничивают работу психолога и других специалистов.

Главная задача педагога-психолога в детском саду — это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.

Педагог-психолог проводит занятия с детьми по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С.В., Слободяник Н.П. на развитие эмоциональной сферы детей. Однако работа по повышению психологической компетентности педагогов и родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей не менее важна, чем работа непосредственно с ребенком.

Деятельность педагогов связана с напряженными ситуациями и эмоциональными факторами как объективными, так и субъективными, влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Это конфликтные ситуации во взаимоотношениях с коллегами и администрацией ДОУ, трудности во взаимодействии с детьми и их родителями и др.

Психологом разработана четкая организация взаимодействия с педагогами по работе с «профессиональным выгоранием», работа ведется по следующим направлениям: диагностическая, коррекционная и просветительская.

Особый акцент психолог делает на работу с родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Формы работы педагога-психолога МБДОУ № 9 «Семицветик» с родителями следующие:

— организован консультативный пункт для родителей, где по различным вопросам воспитания и образования дают консультации специалисты МБДОУ;

— проводятся общие, групповые родительские собрания, консультации, открытые занятия, выставки, конкурсы рисунков и поделок, выполненных детьми совместно с родителями;

— составлены социальные паспорта семей;

— ведётся контроль за воспитанием опекаемых детей, детей из неблагополучных семей.

При первом знакомстве с родителями детей, посещающий ДОУ, психолог знакомит взрослых со своими функциями и рассказывает о приоритетных сферах своей деятельности. Особенный акцент делается на том, что психолог, в первую очередь, выступает как координатор взаимодействий семьи и детского сада, основной задачей которого является охрана прав ребенка и создание оптимальных условий для развития личности детей, их гармоничного воспитания и обучения. В связи с этим, он знакомит родителей с основными принципами, определяющими успешность воспитания детей дошкольного возраста.

Необходимо отметить, что в последнее время отношение родителей к психологу в детском саду изменилось, его уже не ассоциируют с неким медицинским работником, призванным лечить детей. Кроме того, наметился рост заинтересованности родителей в помощи практического психолога, а характер их запросов стал более конкретным и обоснованным.

Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.

Цель психологического просвещения: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов и родителей, а именно:

-актуализация и систематизация имеющихся знаний;

-повышение уровня психологических знаний;

-включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей. План родительского всеобуча (педагогического просвещения) «Школа ответственных родителей» на 2011−2012 учебный год представлен в Приложении И.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы

— знакомить родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

— популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований;

— формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

— достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском саду и в других учебно-воспитательных учреждениях.

Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях — обязательных видах деятельности и дополнительных.

Обязательно: проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, бесед, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.

Дополнительно: создание информационных уголков по типу «Советы психолога».

Можно выделить несколько групп характерных запросов родителей, наиболее часто встречающихся в практике психолога детского сада.

Первая группа запросов родителей носит «не проблемный», познавательный характер. Родители понимают необходимость контроля за ходом психического развития ребенка, раннего выявления отклонений и задержек в развитии и формулируют свой запрос в виде требования определить уровень умственного и психического развития ребенка.

С одной стороны при таких запросах у родителей доминирует желание удостовериться, что ребёнок развивается нормально.

С другой стороны, запросы родителей определить уровень развития их детей связаны с необходимостью ранней подготовки детей к обучению в школе со сложной программой и обеспечения им необходимого уровня развития для поступления в такую школу. Здесь основная работа психолога связана с диагностическим обследованием детей.

Другой круг вопросов, возникающих у родителей, связан с проблемой выявления задатков и способностей у ребенка. В данном случае задача психолога состоит не только в выявлении одаренных детей, контролировании их развития, но и в составлении индивидуальных программ обучения с целью предупреждения нежелательных последствий.

Наиболее многочисленную группу составляют родители, чьи запросы связаны с отклонениями в поведении детей дошкольного возраста (агрессивность, застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, эмоциональная неустойчивость, нервность).

Причём число таких запросов увеличилось.

При организации работы психолога по психологическому просвещению родителей ее эффективность напрямую зависят от уровня их педагогической культуры, поскольку разный уровень развития педагогического сознания родителей по-разному определяет цели, принципы, содержание, методы, средства, формы, а также условия осуществления педагогической деятельности.

Психологическое просвещение проходит в виде стендовой информации, лекций, бесед, семинаров,

Просветительская работа охватывается в основном групповыми формами воздействий. Прежде всего, это лекции, беседы, диспуты с организацией дискуссий, семинары, психологические погружения, некоторые виды тренингов, а также родительских собраний. Данные формы просветительских воздействий обеспечиваются вербально-коммуникативными средствами, т. е. построены с учетом возможностей монологического (лекции), диалогического (дискуссии) и группового (диспуты) общения.

Тематическое содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и воспитателей, так и по инициативе психолога. Обсуждение некоторых проблемных вопросов заранее планируется психологом.

Для родителей это темы, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению, готовностью к школе, техническими, информационными и игровыми средствами.

Для воспитателей — реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, симптоматика нарушений и отклонений в развитии детей, общие и специальные способности (детская одаренность).

Данная тематика обусловлена анализом наиболее часто встречающихся запросов.

Как пример, представим некоторые темы лекций для родителей (родительских собраний):

Тема лекции

Специалист

Продолжительность, час.

«Как выбрать школу?»

педагог — психолог

1

Типы семейного воспитания

педагог — психолог

1,5

Помощь ребенку на старте школьного обучения

педагог- психолог

1

Особенности психоэмоционального развития детей (3−7 лет)

педагог-психолог

1

Мальчики и девочки: кто они?

педагог-психолог

1

Особенности адаптации к дошкольному учреждению у детей раннего возраста

педагог-психолог

1

психологический просвещение родитель

Наряду с вербально-коммуникативными средствами в психологическом просвещении широко используются и невербальные (наглядные) средства. В условиях дошкольного учреждения они представлены стендовой информацией, специально оформленными брошюрами и распечатками рекомендательных текстов, развивающих игр и упражнений, мини-тестов и анкет. Кроме того, в распоряжение родителей может быть предоставлена библиотека с подборкой психологической литературы по вопросам семьи и брака.

Для воспитателей может быть подготовлена подборка психолого-педагогической литературы.

Мною, совместно с педагогом-психологом разработана лекция для родителей на тему «Игра — не забава», конспект которого представлен в Приложении Л, а также оформлен буклет «Психолого-педагогическое сопровождение семей в ДОУ» (Приложение М).

Таким образом, в ходе прохождения практики мною приобретены практические навыки работы педагога-психолога ДОУ, в том числе с родителями воспитанников в области их психологического просвещения.

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с психологом ДОУ, с его функциональными и должностными обязанностями, планом и условиями работы; с основными направлениями и методами работы; приобрела навык в проведении родительского собрания; приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы.

Во время работы мне приходилось работать с различной документацией, самым сложным, по-моему, мнению было заполнение индивидуальной карты (обязательная форма), а самым легким — журнал самозаписи.

Поскольку тема педагогической практики: психологическое просвещение педагогов и родителей в ДОУ, мое основное внимание было направлено на углубление знаний в области психологического просвещения.

Психологическое просвещение в ДОУ — это приобщение взрослых (воспитателей, родителей) к психологическим знаниям. Задачи психологического просвещения родителей:

— знакомство с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

— популяризация и разъяснение результатов новейших психологических исследований;

— формирование потребности в психологических знаниях, желания

использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

— достижение понимания необходимости работы психолога в ДОУ.

Формы работы по психологическому просвещению разнообразны: это лекции и беседы, проводящиеся на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, наглядная агитация, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы, организация деловых игр, семинаров-практикумов, «круглых столов», дискуссий, курсов повышения квалификации и др. Важно, чтобы они не проходили на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные проблемы данного детского сада, данного контингента детей.

В завершении практики, мною совместно с педагогом-психологом, разработано и проведено родительское собрание на тему «Игра — не забава».

Считаю, что работа педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 9 Семицветик» г. Зеленогорска налажена на должном уровне, в соответствии с Положением о психологической службе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Семицветик».

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Воспитание

специально организованная деятельность, направленная на создание условий для развития и формирование социальности ребенка.

2

Детский психолог

специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними

3

Дошкольный возраст

этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом — от 3 до 6 — 7 лет.

4

Игра (по определению А.Н. Леонтьева)

является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т. е. такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития.

5

Педагогическая психология

отрасль психологии, изучающая закономерности развития психики человека в условиях обучения и воспитания

6

Психологическое здоровье ребенка (дошкольника)

преобладание положительных эмоций над отрицательными и закреплением их в чертах характера и личности детей: положительная самооценка, доброжелательность, уверенность в себе и своих силах

7

Психологическое просвещение

приобщение взрослых (воспитателей, родителей) к психологическим знаниям

8

Социальный заказ родителей на образовательные слуги ДОУ

заказ на сохранение, укрепление и улучшение здоровья детей и формирования привычки к здоровому образу жизни, развитие индивидуальности каждого ребенка, его познавательной активности, развитие у детей творческих способностей

9

Тематическое родительское собрание

собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей. Как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

10

Циклограмма

виды деятельности и нагрузка по дням недели

Список использованных источников

1. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении / К. Ю.Белая. — М., 1991. -179 с.

2. Детская практическая психология: учебник / под ред. проф. Т.Д. Марцинковской — М.: Гардарики, 2004. — 255 с.

3. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении: руководство для практического психолога / под ред. Л.А. Венгера. — М.: Новая школа, 1993. — 31 с.

4. Микляева Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 384 с.

5. Минкевич Л. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов / Л. Минкевич // Дошкольное воспитание. -1993. — № 4.- С. 39−40.

6. Перекусихина Н.А. Детская практическая психология: методические материалы. Часть I; Часть II / Н.А. Перекусихина. — Владимир: ВГГУ, 2010. — 35 с.

7. Петровский В.А. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина. — М.: Учпедгиз, 1993. — 146 с.

8. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / под ред. Т.В. Лаврентьевой. — М.: Новая школа, 1996. — 144 с.

9. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 384 с.

10. Чупров Л.Ф. Психологическое просвещение в системе психопрофилактической работы практического психолога: Основы теории и методика (пособие) / Л.Ф. Чупров. — М., OIM.RU, 2003.

Размещено на

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector