Отчёт по практике!!!!!!

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

Факультет психологии

Кафедра юридической психологии

Отчёт

по производственной практике

(этап 1)

Подготовила студентка группы ФП-43

Полубояринова А.Э.

Руководитель практики:

Калуга, 2011

Содержание первого этапа практики

Целью производственной практики является вхождение во внутриорганизационное поле, знакомство со структурой и организационной культурой организации, содержанием деятельности отдела по работе с персоналом и функциями, реализуемыми его сотрудниками. Данная цель была выполнена.

Во время практики были решены следующие задачи:

Установлен контакт с представителем организации, а так же с её сотрудниками.

  • Произошло знакомство с организацией, её историей
  • Изучена структура организации, особенности организационной культуры на основе включенного наблюдения и бесед с сотрудниками.
  • Проанализировано место и роль отдела по работе с персоналом в структуре организации и установлено, какие функции по работе с персоналом реализуются.
  • Выявлена актуальная для данной организации проблема психологического, социально-психологического содержания в деятельности организации для возможной её разработки в рамках курсовой и дипломной работы.
  • Выполнено задание по запросу организации, способствующее формированию профессиональных компетенций.
  • Оформлен отчёт по итогам практики, включающий сведения об организации, её истории, организационной структуре и особенностях оргкультуры, содержании деятельности отдела по управлению персоналом.

В ходе прохождение практики произошло развитие следующих общекультурных компетенций — способности и готовности к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений, к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей; общепрофессиональных компетенций — способности к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы, к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах, к выявлению проблем, затрудняющих функционирование организации, к использованию нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

15 стр., 7195 слов

Психологические факторы повышения эффективности трудовой деятельности персонала

... Стимулирование - вид управленческой деятельности, направленной на управление трудовым поведением персонала организации для ... это было подтверждено многими исследованиями его сотрудников. Многие работают хуже, когда чувствуют ... практика подтверждает, что оптимум мотивации и силы мотива существует. 2.2 Стимулирование как фактор повышения эффективности трудовой деятельности ...

Оргкультура и социально-психологические аспекты организации.

Место прохождения практики: Людиновский филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Калужской области.

Сроки прохождения практики: 1 декабря — 14 декабря 2011 г.

Основной областью деятельности организации: Обеспечение исполнения наказания осужденных, не заключенных в места лишения свободы.

Основные цели работы психолога в ИУ: Работа психолога в исправительном учреждении представляет собой комплексную деятельность по оказанию психологической помощи и поддержки, осуществлению психологической защиты осужденных, создающую предпосылки для их исправления в период состояния на учёте в уголовно-исполнительной инспекции, оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы.

Психологическая работа проводится со всеми осужденными, особенно с нуждающимися в материальной, морально-психологической, юридической и иной социальной помощи. Психологическая помощь в первую очередь оказывается инвалидам, престарелым, пенсионерам, лицам, переведенным из воспитательных колоний, лицам, больным неизлечимыми или трудноизлечимыми болезнями, не имеющим определенного места жительства, утратившим родственные связи, страдающим алкогольной или наркотической зависимостью.

3 стр., 1332 слов

В практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Дошкольный возраст (3−7 лет)

Рабочая таблица По использованию пси ходиагностических методик В практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Дошкольный возраст (3- ... , тесты, опросники Методики, используемые в практике, но не отвечающие стандартным требованиям Другие средства и методы работы Исследование операциональных характеристик деятельности ребенка Методика ...

По состоянию на 1 января 2010 года в учреждения уголовно-исполнительной системы входят: 2467 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учёте 534, 4тыс. человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Психолог осуществляет анализ личного дела осужденных, что позволяет представить общую картину его жизни, проследить его жизненный путь, выявить те ситуации, которые оказали наибольшее влияние на формирование воли осужденного, его характера и привычек. Также психолог использует различные методы и методики для выявления личностных качеств осужденных.

Психологу необходимо использовать коммуникативные приемы и навыки для установления доверительных отношений с осужденными.

Рефлексия

В ходе прохождения производственной практики мною было выполнено задание организации, которое заключалось в исследовании личностных качеств осужденных, проведении требуемых методик, написании рекомендации для дальнейшей работы сотрудников УФСИНа.

Также удалось провести методику Демо-Рубинштейна на установление уровня самооценки. В ходе проведения методики было выявлено, что несмотря на социальный статус и положение, уровень самооценки основной части осужденных завышенный.

20 стр., 9630 слов

Исследование адаптации осужденных в колонии поселения

... ходе исследования и достигли цели работы. Изучая данный феномен, можно увидеть проблемы протекания негативной адаптации осужденных ... и другие личностные качества осужденного. Среди объективных ... к доминированию». В методике предусмотрена достаточно дифференцированная, 7 ... осужденного // Вопросы борьбы с преступностью. - 1981. - вып.35. - С.40-51 20. Пздняков, В.М. Психология в пенитенциарной практике ...

В ходе прохождения практики я получила полезный опыт для работы в сфере правоохранительных структур, развила навыки точности выполнения работ, познакомилась с новыми методиками, вдохновилась на дальнейшее изучение пенитенциарной системы.

Второй этап практики мне бы хотелось пройти в этой же организации, т.к. мне понравились: работа психолога, дружный коллектив, возможности к самореализации и к самостановлению в данной области, высокая культура персонала, которая вдохновляет для качественной и эффективной работы.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector