Отчёт по педагогической практике 7

Выполнила:

студентка 4 курса

физико-математического факультета

группы ФИ-09

Аленова А.Н.

Методист: Абрамова Н.Н.

Ульяновск, 2013

1.1 Общие сведения о классе: Гимназия № 1 им. В. И. Ленина. Общеобразовательный 9 «А» класс. 30 человек в классе, соотношение мальчиков и девочек в классе почти 2:1. Мальчиков намного больше. Средний возраст 16 лет (1997 г. р.) Половина класса занимаются в подготовительной или спец. группе по физкультуре. По изучению журнала и общению с родителями на родительском собрании, было выяснено, что дети из полных, благополучных семей. Учащиеся 9 «А» активно общаются с другими классами, доброжелательно относятся друг к другу, не конфликтуют. Занимают активную позицию в общешкольных делах, участвуют в различных мероприятиях. Больше половины класса заняты во внеурочное время. Занимаются в спортивных секциях, увлекаются танцами и вокалом, учатся в детской ядерной академии УлГПУ, посещают репетиторов и курсы.

1.2 Класс как учебная группа: Класс в целом очень способный в плане учёбы. Явных демонстраций учеников не желания учиться нет. У каждого ученика есть интерес к знаниям хотя бы малейший. Успевающих на отлично в классе школьников не единицы, их около половины класса. Скорее единицы учеников, которые учатся на 3, но при этом не так всё безнадежно. Абсолютных двоечников нет, есть скорее пару мальчишек, которые любят полениться на уроке. Причиной их не активной работоспособности на уроке является игра с планшетом, и не умение учителя вовлечь их в деятельность на уроке. Работоспособность учеников всего класса зависит от учителя, который ведет урок. Есть уроки на которых работает почти весь класс, а есть на которых нет дисциплины и хорошей работоспособности.

1.3 Класс как социально-психологическая группа: Классный руководитель данного класса работает с ними с 5 класса, поэтому класс довольно сплоченный, благодаря воспитательной работе классного руководителя. Высказывать своего мнения школьники в плане вопросов, касающихся всего класса, не боятся. Однако при выражении собственного мнения на какой-то другой вопрос решаются далеко не многие. Взаимопомощь в классе присутствует, и умение работать и принимать решение всем коллективом. Например, при подготовке мальчиками праздника для девочек, несмотря на то, что их около 20 человек, они слаженно старались, проявляли инициативу дружно подготовили праздник. Так же мной был проведен анализ психологической группы класса при помощи теста. Проанализировав результаты, было установлено, что в классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии.

Для определения микрогрупп класса была проведена мной социометрия среди учащихся класса. Обобщив результаты исследования и сопоставив мои наблюдения за классом, были получены вполне ожидаемые результаты. В классе 5 устойчивых микрогрупп в среднем по пять человек, но они не закрытые, а активно общаются со всеми членами класса. Объединения в микрогруппы произошло по интересам, увлечениям, общению и отношению коллектива к этому ученику. Авторитетных групп как таковых нет, в каждой микрогруппе есть люди к которым больше прислушиваются. Микрогруппы не строятся по принципу мальчики отдельно, девочки отдельно, и мальчики и девочки активно между собой общаются и весьма хорошие дружеские отношения.

В ходе исследования было обнаружено, что больше всего признают 4-х конкретных учеников. Из них один явный лидер мальчик, которого признает весь класс, при этом он не выставляет себя как лидера, а наравне со всеми взаимодействует в классе, ко всем относится доброжелательно, находит взаимопонимание со многими. Личностные его положительные качества видно и без всякого исследования.

Класс частенько после уроков заглядывает в свой классный кабинет попить чаю и просто пообщаться с классным руководителем и своими одноклассниками. Класс как помещение в их распоряжении полностью.

Класс по А.Н. Лутошкину на этапе развития «Алый парус». В классе товарищеские взаимоотношения, всегда готовы помочь друг другу. Верны своему классу и и гтовы отстоять честь своего класса. Но пока не дотягивает до «Горящего факела», т. к. тесная дружба есть не со всеми учащимися класса, понимание тоже бывает не всегда. Проблема в том, что есть пару мальчишек, которые не боятся высказывать своего мнения, порой противоречивого, а остальные ребята не могут им возразить или не желают. Нужно созавать побольше ситуаций, где учащиеся не побоятся высказывать своего мнения и смело защищать свою точку зрения.

2. Первоначально целью было узнать учащихся, их взаимоотношения между собой, кто с кем общается и как, как ведут себя на уроке и на перемене. Как контактируют друг с другом, каковы их ценности и увлечения, их способность к обучению и научению. Как классный руководитель хотелось установить такие взаимоотношения, при которых ни один ученик не остался бы без внимания. Ближе и каждого ученика удалось хорошо узнать только под конец практики. Мной ставилась задача узнать проблемы класса как коллектива. При помощи психологически тестов мне удалось понять обстановку в классе.

3. При проведении уроков по физике было выяснено, что не все хорошо усвоили правило правой и левой руки, но были и такие кто хорошо эту тему усвоил. Поэтому для подтягивания успеваемости, для общения и развития качества взаимопомощи была проведена на части урока работа с заданием поработать друг с другом в парах по отработке этого правила.

4. При общении с классом я использовала вербальные и невербальные способы взаимодействия. Взаимодействие на уровне сотрудничества. Была весьма открыта для контакта с детьми, в любом их вопросе старалась помочь и разобраться. При воздействии на учащихся говорила им, что они уже взрослые ребята и могут справиться с этим, т. е. делал акцент на положительное, давала им понять, что они самодостаточные и способные ко всему ребята.

5. Класс достаточно организованный, т. е. даже без объяснения и не надо было их заставлять, как ребята понимали что нужно сделать и без лишних вопросов. Они уже довольно осознанные ребята, они уже не шалят и не скачут на перемене, а ощущают свою ответственность.

6. Конфликтных ситуаций в классе не было, не между ученикам и не между мной и учащимися, наоборот с учащимися установились теплые отношения доверия. Было трудно добиться от некоторых учащихся ответной реакции в силу своей скромности, но и этот барьер был снят к концу практики. Было, возможно, первоначально включиться в класс в качестве руководителя.

7.

a) «Нравственный выбор современного подростка» Форма проведения — беседа. Проведено на последней неделе пед. практики. Класс находится в том возрасте, когда они уже способны здраво рассуждать на подобную тему, а для возраста постарше может быть уже поздно.

b) Цель: при демонстрации ситуаций и явлений смогли сделать осознанный выбор.

Задачи:

· Научить мыслить и рассуждать.

· Научиться анализировать.

· Высказать свою точку зрения.

· Выбрать позицию, сделать соответствующие выводы для себя.

c) Класс не участвовал в подготовке мероприятия, в связи ис их большой учебной загруженностью.

d) Демонстрировались ролики на тему патриотизма, современной позиции людей в стране и подытоживающий ролик о нравственных общечеловеческих ценностях. Весь внеклассный урок шёл в форме беседы. На протяжении урока подталкивала на размышление класса. При демонстрации первого ролика, они смогли понять о чём речь пойдет на уроке. После каждого просмотренного урока было обсуждение увиденного, высказывания за и против и обсуждение того какие выводы они для себя сделали. Также после каждого ролика, на розданных цветных листах, школьники писали свои умозаключения, впечатления, писали пожелания. Писали как будто послание самому себе, дабы прочитав через какое-то время это письмо, смогли сравнить поменялось ли их мнение или может оно им заново откроет глаза.

Интерес был к роликам, все внимательно смотрели, а после было бурное обсуждение. Видео было достаточно хорошее для восприятия, и с юмором, и серьезное, и серьезное в виде мильтипликационного фильма, что заинтересовало ребят.

e) Я пыталась подтолкнуть ребят к глубоким размышлениям и каждую точку зрения принимала, т. е. каждое мнение должно место быть. Никому своего мнения не навязывала, а лишь давала опору к размышлениям. Использовала демократический стиль общения с детьми.

f) Хотелось бы провести ещё одно такое мероприятие, которое бы предложили сами учащиеся исходя из похожей тематики, что их больше затронуло, и в подготовке этого мероприятия принял участие и класс.

g) Ценность в том, что как на примере одного из видеоролика «если хочешь что-то изменить, то начни с себя» и не нужно винить и критиковать других. Ребята должны понять что они уже взрослые и время игрушек прошло, и нужно готовить себя морально к будущей взрослой жизни, вести осознанную жизнь.

8. Трудных детей в классе нет.

9. Родители мальчиков занимают активную позицию в воспитании детей, что даже видно по самим детям. Особенно мамы мальчиков класса активно помогают в проведении мероприятий внутри класса. Внимательно слушают рекомендации классного руководителя и стремятся их выполнить.

10. Стиль общения классного руководителя самый демократический. К детям всегда только с позитивом, выслушивает каждого и создает благоприятную и защищённую атмосферу в классе. Ребята чувствуют её добрые намерения к ним и тянутся к ней также с добротой. Никакого высокомерия учителя перед детьми нет. Но при этом не даёт забывать кто здесь хозяин. И сразу чувствуется какой учитель такой и класс.

11. Авторитетом пользуется у детей учитель, который грамотен в своём предмете и отлично преподносит знания учащимся, т. е. грамотно организовывает учебную деятельность учащихся, умеет заинтересовать, завлечь учащихся. А на уроках у учителей, которые плохо владеют педагогическим мастерством, ребята просто ведут себя шумно, на учебный лад не настроены и не включаются в деятельность на уроке.

12. Конфликтов класса и какого-то учителя нет.

13. Я получила огромное удовольствие от общения с детьми. Так приятно, когда дети задают вопросы, просят им помочь, да и просто внимательно слушают на уроке. Усталость, конечно, есть после проведенных уроков, но это всё ничто по сравнению с тем, сколько положительных эмоций переживаешь при работе с детьми. Как ты относишься к детям, так и они к тебе. Особенно приятно общение с разными детьми, к каждому ищешь подход, узнаешь что-то новое. Приятно видеть то, что хочешь донести до детей, пытаешься их чему-то научить и у тебя это получается, что в результате работы с детьми они учатся, приобретают новые знания. Хочется не просто так отвести свой урок и отмахнуться, а хочется чтобы ребенок понял, чему-то научился. Душа радуется, когда видишь положительные плоды своих стараний. Даже приятно работать с трудными детьми, классами, которых не знаешь, таким образом проверяешь могу ли я быть педагогом. Эта практика дала понять, что всё-таки не зря я пошла на педагога, что есть очень большие плюсы в этой профессии, несмотря на сложности, но я думаю с опытом работы я смогу с ними справляться.

14. При подготовке студентов к работе классного руководителя желательно ознакомить с примерной тематикой классных мероприятий. Дать рекомендации о том, как войти в коллектив, ведь молодого специалиста, который на внешний вид от школьников то не отличается, не сразу воспринимают с охотой.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector