37гр ЗаданиеХарактеристОтчет поПсих_Пед Пр

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Психолого-педагогическая практика организуется во 6-м семестре в течение 2-х недель с 07.04. по 20.04.2014 г. СРОКИ ВАШИ!!!

С целью ознакомления со спецификой профессиональной деятельности студенты должны посещать учреждения, в которых работают психологи. Базой для практики являются учреждения образования, социальной защиты, здравоохранения, учреждения дополнительного образования, центры психологической помощи детям и подросткам, правоохранительные органы, с которыми НГПУ заключен договор о практике студентов. Задания для наблюдения и анализа деятельности психолога приводятся в Приложении 1.

По результатам учебной ознакомительной психологической практики студенты представляют следующие отчетные документы:

  1. Д о г о в о р о проведении профессиональной практики студентов (печать)
  2. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (печать школы или другой организации: детской комнаты милиции, поликлиники, досугового центра)
  3. Отчет студента о практике (самоанализ);
  4. Отзыв руководителя с места практики.

Отзыв руководителя с места практики оформляется на 1−2 страницах и заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности, печатью учреждения.

Задание по учебной ознакомительной психологической практике

  1. Провести наблюдение и сделать анализ деятельности психолога в организации.

Письменный отчет студента об учебной ознакомительной психологической практике представляет собой краткую характеристику посещенного им учреждения (организаций), анализ деятельности психолога в них. Обязательным является высказывание собственной точки зрения о характере деятельности психолога.

7 стр., 3325 слов

Значение психолога в деятельности учреждений

... деятельности и формы работы Центра: индивидуальное очное и дистантное (по телефону и интернету) социально-психологическое консультирование. Консультации проводят психологи (включая медицинского и детского психолога ... методическое отделение; В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации ... муниципальных услуг; внедрение практики интерактивного взаимодействия с ...

В заключении практикант должен отразить влияние практики на формирование собственного профессионального интереса.

Отчет студента о практике оформляется в виде печатного текста объемом 3−5 страниц в формате Word, шрифт 14, межстрочный интервал полуторный, поля: верхнее — 2, нижнее — 1,5, левое — 3, правое — 1,5. Рукопись не допускается. Образец оформления титульного листа приводится в Приложении 2.

Приложение 1 (В ВАШ ОТЧЕТ ПЕРЕДЕЛАТЬ)

Вопросы и задания для наблюдения и анализа деятельности

психолога в организации

1. Каковы основные направления деятельности организации? Распорядок ее работы. Охарактеризуйте «клиентов» организации.

2. Какие задачи ставятся перед психологом в организации? Какую позицию в коллективе он занимает?

3. Каков психологический климат в организации? Какова роль психолога в его формировании?

4. Перечислите основные направления деятельности психолога.

5. Как формируется запрос на работу психолога?

6. Какими методами в основном работает психолог в данной организации?

7. Как вы могли бы охарактеризовать стиль работы психолога?

8. Объем работы психолога в день, неделю, месяц. Распорядок работы психолога.

9. На каких нормативных документах основывается деятельность психолога (приказы, положения, инструкции)?

10. Какую документацию ведет психолог?

11. Какова форма планов и отчетов психолога о работе? Проанализируйте отчет о работе за определенный период с позиций содержания деятельности, объема, результатов.

12. Как психолог анализирует результаты своей работы?

13. Удовлетворенность трудом психолога (субъективная характеристика).

7 стр., 3351 слов

Организация работы в психоневрологическом диспансере

ГОУ СПО «Государственный медицинский колледж г.Братск »                      ОТДЕЛЕНИЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»                         Контрольная работа Дисциплина: Организация ...

14. Какие профессиональные и личные качества востребованы в деятельности психолога?

15. Какие знания, умения и навыки из профильных областей необходимы в деятельности психолога в данной организации?

ОБРАЗЦЫ (тов, студенты! привожу частично примеры отчета и характеристики. постарайтесь слова менять, а то у всех будет одинаково = неуд.)

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в период учебной ознакомительной психологической практики студента 2 курса института детства ФГБОУ ВПО НГПУ Ивановой Ирины Ивановны

Практика проходила в период с 07.04.2014 г. по 20.04.2014 г. (2 недели) на базе МБОУ Тогучинской средней общеобразовательной школы № 2. Директором школы является Шарова Татьяна Дмитриевна. Руководителем практики от… учреждения была назначена Яско Елена Анатольевна, учитель начальных классов.

Цель педагогической практики — подготовка к самостоятельному исполнению основных профессиональных функций, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи: 1. Познакомиться со спецификой деятельности психолога в учреждении.

2. Систематизировать, уточнить и расширить теоретические знания о наблюдении как методе исследования и целенаправленного восприятия человека.

3. Отработать технику наблюдения и сформировать умение следовать основным требованиям при организации наблюдения

Во время прохождения практики я познакомилась со спецификой деятельности психолога в учреждении …(пишите где проходили: детской комнате милиции или в поликлинике № … Школе, культурно-досуговом центре, в детском центре дополнительного образования …)

Смотрите ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Каковы основные направления деятельности организации? Распорядок ее работы. Охарактеризуйте «клиентов» организации. Например, в детскую комнату милиции попадают дети как из неполных, неблагополучных (родители пьют, дерутся, воруют, продают наркотики), так и из вполне обеспеченных, полных семей.

6 стр., 2960 слов

Особенности взаимоотношений психолога-практика с лицами, обратившимися за помощью

Особенности взаимоотношений психолога-практика с лицами, обратившимися за помощью Введение консультирование психологический вильямс В данной работе будет рассмотрена тема «Особенности взаимоотношений психолога-практика с лицами, обратившимися за помощью». Ее важность трудно недооценить, поскольку смысл обучения профессии психолога и состоит в приобретении навыков такого взаимодействия с людьми, ...

Анализируя деятельность психолога, следует отметить, что в его обязанности входит изучение и разрешение проблемных психологических ситуаций между ребенком и родителями или между детьми.

Мои наблюдения за работой психолога показали то, что знание возрастных особенностей младшего школьника, его индивидуальных особенностей и окружающей социальной среды ребенка позволяют грамотно решать возникшие проблемы, делать рекомендации родителям, классным руководителям, учителям. Им составляется психолого-педагоги­ческая характеристика лично­сти ребенка…

В течение практики я проводила наблюдение за работой психолога и вела протоколы наблюдений.

В процессе практики я учитывала опыт работы психолога, у которого проходила практику. Мой наставник давал советы, делился практическим опытом работы, знакомил меня с документацией, особенностями работы психолога в данной организации. За время практики я приобрела много умений и навыков: научилась грамотно составлять психологическую характеристику личности ребенка, проводить беседы с родителями, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в области психологической деятельности.

Таким образом, практика прошла успешно. В ее ходе я получила много новых знаний и практически воплотила их в жизнь: попробовала себя в роли психолога.

Иванова И. И.

Отзыв

о психологической деятельности в период психолого-педагогической практики студента 3 курса института детства ФГБОУ ВПО НГПУ Ивановой Ирины Ивановны

Иванова И.И. проходила учебную ознакомительную психолого-педагогическую практику в МБОУ Тогучинской средней общеобразовательной школы № 5. в период с 07.04.2014 г. по 20.04.2014 г. (2 недели)

22 стр., 10618 слов

Роль психолога в работе с детьми дошкольного возраста 'группы риска' при подготовке их к школе

Роль психолога в работе с детьми дошкольного возраста "группы риска" при подготовке их к школе Содержание Введение Глава 1. Содержание работы психолога при подготовке к школе детей "группы риска" 1.1 Работа психолога при подготовке детей к школе 1.2 Особенности детей дошкольного возраста находящихся в "группе риска" Глава 2. Выявление детей "группы риска" и коррекционно-развивающая работа ...

Во время прохождения практики студентка познакомилась с опытом и навыками работы психолога, с применяемыми ими формами и методами, получила навыки индивидуальной и групповой работы с учащимися и их родителями, научилась вести наблюдения за детьми в процессе беседы, за проявлением самооценки и уровнем притязаний ребенка.

Иванова И. И вела дневник наблюдений за работой психолога, задавала вопросы, участвовала в беседах с родителями и детьми. Интересовалась методиками, используемыми в работе с детьми. …

В процессе подготовки и проведении наблюдений за детьми проявляла хорошие знания по некоторым методикам, чётко и обоснованно формулировала цели бесед и обеспечивала их реализацию, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Много внимания уделяла чтению протоколов составленных психологом…

Стремилась работать самостоятельно…

Иванова И. И собранна, тактична, отношение к работе ответственное, заинтересованное. Среди детей пользовалась уважением, отношение к детям доброжелательное, тактичное, уважительное.

Оценка за педагогическую практику «Отлично».

Директор МБОУ СОШ … Ф.И.О. ____________

подпись

Печать

министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«новосибирский государственный педагогический университет» ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

4 стр., 1814 слов

Современные технологии начального математического образования в начальной школе

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы современных технологий математического образования 5 1.1. Понятие технологии 5 1.2. Метод проектов как современная технология 13 1.3. Информационные технологии 24 Глава 2. Использование технологий на уроках математики 32 2.1. Особенности применения информационных технологий на уроках математики 32 2.2. Пример применения информационных технологий на уроке ...

Выполнил студент группы

_________________ __________

Ф.И.О (подпись, дата)

Специальность 50 400 Психолого-педагогическое образование

Специализация/ профиль Психология и педагогика начального образования

Форма обучения заочная

Руководитель ________________________________ _______________

(ученая степень, должность, Ф.И.О. (подпись, дата)

Новосибирск 2014