Психопросвещение родителей подростков на базе учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ № 7 г. Владикавказ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…5

1.1. Общая характеристика младшего школьного возраста…5

1.2. Особенности взаимоотношения детей со взрослыми…12

1.3. Деятельность психолога по психокоррекции отношений родителей с детьми…21

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДИТЕЛЯМИ…27

2.1. Диагностика детско-родительских отношений…27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…35

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: в настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Родительские установки — это определенный взгляд на свою роль родителя, включающий в том числе и репродуктивный компонент установки, основанный на когнитивном, эмоциональном и поведенческом компонентах. Родительские ожидания тесно связаны с родительскими установками; они предполагают право ожидать от других признания их ролевой позиции родителей, соответствующего поведения окружающих, согласованного с их ролью, а также вести себя соответственно ожиданиям окружающих.

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

... складывается своя особая мотивационная система. К концу младшего школьного возраста у части детей отношение к учению изменяется, отрицательное отношение складывается ... смещаются акценты, ког­да родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты его школьной жизни («В классе из ... все самое необходимое. Вырасту, сам буду заботиться о своих родителях». Саша В. (второгодник): «Когда я стану взрослым, ...

Степень научной разработанности. Анализ научной литературы показал, что дестко-родительские отношения рассматривались в трудах (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, В.В.Макаров); социологии и социальной психологии — социальная установка (Г.М.Андреева, И.С.Кон, Д.Б.Парыгин, Л.А.Петровская, А.В.Петровский и др.); психологии личности и психологии развития — установка личности, внутренняя установка (А.Г.Асмолов, Л.И.Божович, В.С.Мухина); психологии труда и педагогической психологии — профессииональная установка, ролевая установка (Е.В.Антонюк, Ю.М.Жуков, И.С.Кон, М.Д.Лаптева, В.С.Торохтий и др.), родительская установка (Т.В.Архиреева, Т.В.Брагина, Т.В.Снегирева, Е.Л.Пороцкая, А.С.Спиваковская, А.А.Чекалина, О.В.Шапатина и др.).

Объект исследования: психологические особенности развития детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: работа с родителями, направленная на психопросвещение о психологических особенностях детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: провести опытно-экспериментальное исследование, направленное на диагностику детско-родительских отношений.

Задачи исследования:

1. обобщить психологические особенности младшего школьного возраста;

2. выявить факторы, влияющие на психологическое развитие детей младшего школьного возраста в данный период;

3. рассмотреть роль семьи в ситуации особенностей данного периода;

4. провести эмпирическое исследование психологических особенностей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что детско-родительские отношения влияют на уровень мотивации детей младшего школьного возраста.

База исследования: учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ № 7 г. Владикавказ.

Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, учебная литература и ресурсы сети интернет.

5 стр., 2094 слов

Влияние на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе

... ребенка в младшем школьном возрасте 26 1.4. Особенности мотивационной сферы детей младшего школьного возраста 37 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка ... составляют потребности, побуждения, влечения, склонности, интересы, идеалы, намерения, установки, социальные нормы и роли, стереотипы и др. Мотивация учебной деятельности ...

Методы исследования:

1. теоретический;

2. эмпирический.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Общая характеристика младшего школьного возраста

Приход в школу впервые — непосредственное и необходимое включение ребенка в систему общественных отношений. У ребенка впервые появляются права и обязанности, которые не зависят от родителей, которые он должен реализовать сам. Учитель объективно является для первоклассника воплощением всех новых норм и требований и лицом, контролирующим и оценивающим их выполнение. Все это увеличивает подражательность ребенка по отношению к учителю, а также положительную идентификацию с ним. Ребенок начинает относиться к другому ребенку с позиции того, как этот ребенок относится к эталону, который вводит учитель. Появляются «ябеды». Как уже было сказано, ребенок не в состоянии дифференцировать требования учителя на более или менее существенные. Учитель часто становится эталоном во всем. Он имеет право предъявлять требования и к родителям [22, с.76].

Отношения ребенка с учителем должны быть опосредованы учебной деятельностью, т. е. именно осуществление учебной деятельности должно определять взаимоотношения ребенка с учителем и сверстниками.

Учебная деятельность — это не просто деятельность по усвоению знаний, ведь существуют дидактическая игра и другие виды деятельности, косвенным продуктом которых будет приобретение знаний.

Учебная деятельность — деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством. Но предметы науки и культуры — это особые предметы, они абстрактны, теоретичны, с ними надо научиться действовать.

2 стр., 872 слов

Пед. психология и кибернетика

... область. «Кибернетическая модель обучения» - красивый модный термин в современной педагогической учебной психологии, да и только, попробую доказать. Прежде всего рассмотрим научные определения ... о правильности прохождения шагов, и использование ее для коррекции учебной деятельности); особая организация учебного процесса, при которой преподаватель не только осуществляет контроль за ...

Формирование полноценной учебной деятельности у ребенка является основной задачей младшего школьного возраста, по мнению Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и их сотрудников (Л.И. Айдаровой, А.К. Дусавицкого, А.К. Марковой, Ю.А. Полуянова, В.В. Репкина, В.В. Рубцова, Г. А. Цукермана).

С психологической точки зрения предметом учебной деятельности выступает сам субъект, т. е. ребенок, ведь в процессе учебной деятельности изменяется именно он, становится более умным, компетентным и т. п. Вместе с тем отмечается определенное противоречие: субъективно деятельность ребенка направлена на обобщенный опыт человечества, дифференцированный на отдельные науки, а объективно изменения должны произойти в самом субъекте [14, с.89].

Для отслеживания таких изменений необходима рефлексивность — способность наблюдать свои собственные внутренние изменения, т. е. изменения происходящие во внутреннем плане самого субъекта. Ребенок, поступающий в школу (даже после семи лет), как правило, к такой рефлексии не способен. Поэтому в настоящее время (при различных методах обучения младших школьников) имеют место различные способы разделения компонентов учебной деятельности между ее участниками. Процесс развития учебной деятельности — это процесс передачи все большего числа ее звеньев самому ученику…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ценностное, но отношение к, но ребенку с, но высокой рефлексией, но и ответственностью, но за него, но — наиболее, но эффективный стиль, но детско-родительских отношений, но в младшем, но школьном возрасте. но Здесь ребенку, но выражают любовь, но и доброжелательность, но с ним, но играют и, но разговаривают на, но интересующие его, но темы.

Таким, но образом, прикоснувшись, но к возможным, но условиям жизни, но маленького школьника, но в семье, но можно увидеть, но как невелика, но для ребенка, но вероятность жить, но в идеальных, но условиях семьи, но где родители, но понимают особенности, но его умственного, но и личностного, но развития. Лишь, но нормальные, здоровые, но психически, любящие, но родители обеспечивают, но младшему школьнику, но чувство защищенности, но доверия и, но условия для, но нормального существования.

23 стр., 11301 слов

Тема 7 Отечественная психология развития (основные представители и их теории)

... школьное детство (7-11 лет). Это фаза операционно-технической деятельности, в основном деятельности учебной. Ребенок учится читать, писать. В процессе учения формируются интеллектуальные и ... . Учебники – на выбор: «Возрастная психология» Л.Ф. Обуховой, «Психология развития человека» Е.Е. Сапоговой, «Возрастная психология» Карабановой О.А., «Возрастная психология» Кагермазовой Л.Ц. – их ...

Младший, но школьный возраст, но можно рассматривать, но как период, но возникновения и, но закрепления очень, но важной личностной, но характеристики ребенка, но которая, становясь, но достаточно устойчивой, но определяет его, но успехи в, но различных видах, но деятельности. В, но младшем школьном, но возрасте складываются, но предпосылки для, но оформления мотивации, но достижения успехов.

Родители, но высоко оценивают, но интеллектуальные и, но творческие способности, но детей, испытывают, но чувство гордости, но за них. но Они поощряет, но инициативу и, но самостоятельность детей, но стараются быть, но с ними, но на равных, но доверяют детям, но стараются встать, но на их, но точку зрения, но в спорных, но вопросах.

Итоги, но содержания результатов, но исследования позволяют, но нам вывести, но следующие положения, но о закономерностях, но влияния родителей, но и выбранных, но ими стилей, но семейного отношения, но на успехи, но детей младшего, но школьного возраста.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ, но СПИСОК

1. Бернс, но Р. Развитие, но Я-концепции и, но воспитание. — но М.: Прогресс, но 2013. — но 422 с.

2. Бодалев А.А. Психология, но межличностных отношений. но — М.: но Педагогика, 2015. но — 197 с.

3. Божович Л.И. Личность, но и ее, но формирование в, но детском возрасте. но — СПб.: но Питер, 2014. но — 400 с.

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮН

... специализирующаяся по педагогике и психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: bibrao.gnpbu.ru 7. Портал для детей, родителей и педагогов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.o ... «Вестник образования», «Управление образованием», «Психология обучения», «Педагогика». 5.4 Интернет-ресурсы 1. «Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rucont.ru/ ...

4. Бурменская Г. В. Хрестоматия, но по детской, но психологии. От, но младенца до, но подростков. — но М.: МПСИ, но 2014. — но 656 с.

5. Варга А.Я. Роль, но родительского отношения, но в стабилизации, но детской невротической, но реакции // Вестник, но МГУ. Серия, но 14. Психология. но — 2015. но — № 4. но — С. 32−38.

6. Варга А.Я. Современный, но ребёнок. Энциклопедия, но взаимопонимания // ОГИ, но Фонд научных, но исследований «Прагматика, но культуры», 2016. но — 640 с.

7. Вачков, но И. В., но Битянова М. но Р. «Я, но и мой, но внутренний мир. но Психология для, но старшеклассников»: СПб.; но 2012. — но 517 с.

8. Выготский, но Л.С. «Психология, но подростка» [электронный, но ресурс] Официальный, но сайт. — но Электр. дан. но — М. но — 2015 но (дата обращения, но 04.11.2016) >9. Казанцева, но В. Г. но «Подросток. Трудности, но взросления. /2-е, но издание, дополненное.»: но Спб.; 2014. но — 110 но с.

10. Кон, но И. С. но «Психология старшеклассника» но [электронный ресурс] но Официальный сайт. но — Электр. но дан. — но М. — но 2015 2015/08/30

11. Крайг, но Г., Бокум, но Д. «Психология, но развития» — но 9-е изд. но -- СПб.; но 2015. (Серия, но «Мастера психологии»).

но — 523 но c.

12. Кулагина, но И.Ю. «Возрастная, но психология» — но М., 2011. но — 217 но с.

13. Мухина, но В. С. но «Возрастная психология: но феноменология развития, но детство, отрочество». но 4-е издание, но стереотипное; Москва, но ACADEMIA 2014. но — 110 но с.

3 стр., 1418 слов

Психология журналистики

... , Издательство Уральского университета, 2008 (или электронный вариант на сайте библиотеки УрФУ). Экзаменационные вопросы 1. В ... аудитории? 33. Определения понятия «ментальность» в «Психологии журналистики». 34. Массово-коммуникационные аспекты деиндивидуализации личности. ... свободы творчества. 21. Проблема свободы личности в психологии журналистики: концепты, последствия «несвобод»? 22. Типология ...

14. Пиханова, но Г. В. «Психологическая, но помощь ребенку». но — Москва. но — 2010. но — 418 но с.

15. «Психология, но современного подростка» но / Под, но ред. Д.И. но Фельдштейна. М., но 2011. — но 216 с.

16. Семенюк, но Л. М. но Под ред. но Д. И. но Фельдштейна. — но «Хрестоматия по, но возрастной психологии» но Учебное пособие, но для студентов; но Издание 2-е, но дополненное. М.: но Институт практической, но психологии, 2010. но — 507 но с.

17. Снайдер, но Д. «Курс, но выживания для, но подростков». «Ровесник», но 2010. — но 118 с.

18. Спиваковская, но А.С. «Популярная, но психология для, но родителей» М.: но Союз, 2011. но — 351 но с.

19. Фельдштейн, но Д.И. «Психология, но развивающейся личности» но [электронный ресурс] но Официальный сайт. но — Электр. но дан. — но М. — но 2015 2014/07/30

20. но «Формирование личности, но в переходный, но период от, но подросткового к, но юношескому возрасту» но / Под, но ред. И.В. но Дубровиной. М., но 2012. — но 210 с.

21. Фридман, но Л.М. «Психология, но воспитания» М.: но ТЦ «Сфера», но 2014. — но 317 с.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector