Организация коммерции по сферам применения

Мая с 12:30, защита КУРСОВОЙ РАБОТЫ!!!

Тема № 1

1. Оптово-продовольственные рынки

2. Организация работы

3. Мелкооптовые магазины.

  1. Оптово-продовольственные рынки — место купли\продажи конкурентоспособного с\х продовольствия, торговли оптово-роз ничными предприятиями и частными торговцами.

Основные функции:

— Обеспечение круглогодичного снабжения населения качественными продуктами питания. Сокращение потерь с\х продукции.

— Предоставление всем поставщикам с\х продукции возможности устойчивого выхода на конкурентный рынок.

— Обеспечение единого обустроенного места для осуществления сделок, по купле продажи с\х продукции и продовольствия.

— Повышение эффективности снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны.

— Создание новых рабочих мест и уменьшение оттока населения из сельской местности.

Реализация указанных функций позволяет создать необходимые условия производителям, покупателям и посредникам для совершения торговых операций на основе конкуренций и сокращения издержек обращения, активизировать систему продвижения с\х продукции и продовольствия. Структура оптово-продовольственных рынков включает рынки сформированные по территориальному признаку: региональные, городские, районные, сельские.

По товарному признаку: специализированные (1 вид продукции) и универсальные (до 10 видов продукции).

Для обеспечения функционирования оптовых рынков, на них создаются информационные, расчетно-финансовые, юридические, транспортные службы, а также сертификация и контроль качества продукции.

2. Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, который разделен на товарные секции. Взаимоотношение между продавцами и покупателями регулируются гражданским законодательством. Не допускается вмешательство администрации оптового рынка в коммерческую деятельность сторон. Работники торгового рынка, обслуживающие торговый процесс, не имеют право осуществлять торговые сделки. В обязанность администрации входит обеспечение соблюдения установленного порядка, ведения оптовых торгов. Сделки могут осуществляться на основе долгосрочного договора аренды торгового места. Краткосрочного договора аренды торговой площади. Или с ежедневной оплаты торгового места.

8 стр., 3934 слов

Рынок, его структура и инфраструктура

... — сеть коммерческих оптовых предприятий по торговле, как средствами производства, так и сельскохозяйственной продукцией и потребительскими товарами; — новые торгово-закупочные кооперативы и ... новой региональной политики будут состоять в: — обеспечении функционирования единого общереспубликанского рынка как интефированной системы региональных рынков Казахстана; — создании в регионах благоприятной ...

На рынке имеют право осуществлять торговлю, продавцы, зарегистрированные на нем, имеющие лицензию на ведение торговой деятельности, документы медицинского освидетельствования.

Оптовый торговец обязан соблюдать правила торговли, санитарные и противопожарные требования. Экономическая эффективность функционирования оптовых рынков обеспечивается за счет снижения потерь и расходов в системе распределения с\х сырья и продовольствия, а также сокращения разницы между отпускной ценой производителя продукции и розничной ценой.

  1. Разновидностью оптового рынка является мелкооптовые магазины склады. Они рассчитаны на мелкооптовых покупателей. (Cash & Carry).

Основные принципы функционирования:

— Прямой доступ клиента к товару.

— Оплата только наличными.

— Оптовые цены на мелкооптовые партии товара.

— Самостоятельная погрузка товаров клиентам.

Экономическая эффективность функционирования магазина — склада обеспечивается высокой оборачиваемостью товаров, сокращением издержек обращения. К магазину должны вести хорошие подъездные пути. Должно быть, достаточно места для бесплатной парковки автомобилей покупателей. Желательно, чтобы магазин работал без выходных с большой продолжительностью рабочего дня.

Задача. 3

Опт. Р.з.= √(2×2000×200)\2000 = 20

Иполн = 2000*10+2000*200\20+5000*200=20 000+20000+1 000 000=1040000

Иполн = 2000*20+2000*200\40+5000*200=40 000+10000+1 000 000=1050000.

Разница = 10.

Задача 1.

Опт.р.з.= √ (2*100 000*6400)\8000 = 400

И полн = 8000*400\2+100 000*6400\400+40 000*6400=1 600 000+1600000+2 560 000 000=288000000.

Иполн=8000*1000\2+100 000*6400\1000+39 800*6400=4 000 000+640000+254 720 000=259360000

Иполн=8000*500\2+100 000*6400\500+39 900*6400=256 840 000.

13 стр., 6425 слов

Тема №: «Психозы позднего возраста». Задача № 1

... чувство внутреннего напряжения, ожидание худшего. Тревога охватывает все стороны социального функционирования данного больного. Засыпает и просыпается с тревогой. С критикой относится ... расстройства?неблагоприятный Каковы лечебные рекомендации? психофармакотерапия (карбамазепин, тетурам), психотерапия Задача№6 У больного ежедневно употребляющего психоактивное вещество, через несколько месяцев ...

Ответ: последний вариант является самым выгодным (объем заказа в диапазоне от 500 до 999т)

Задача 4.

Фондоотдача =8 000 000\1400000=5.71 руб.

Фондоемкость= 1\5.71~0.18

Фондооснащенность = 8 000 000\500=16 000

Фондовооруженность = 1 400 000\500=2800

Рентабельность = 150 000\1400000*100=10%

Оптовые ярмарки

Тема № 2

  1. Значение и виды оптовых ярмарок.
  2. Организация работы.
  3. Порядок заключения договоров на ярмарке.
  1. Основная цель ярмарочных торгов — это оптовая продажа и закупка товаров, заключение договоров и контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договора.

Различают ярмарки: международные и местные;

По товарному признаку: универсальные и специализированные.

По отраслевому признаку: отраслевые и межотраслевые.

2. Предметом деятельности ярмарки является: оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживания деловых контактов, упорядочивания процесса торговли, анализ и подготовка конъюнктурной информации, реклама.

Основной метод реализации товаров — выставка-продажа товаров по представленным образцам.

Руководство оптовой ярмаркой, осуществляет ярмарочный комитет. В составе представителей органов гос. Власти, управления торговлей, промышленных предприятий, коммерческих структур. Решения ярмарочного комитета являются обязательными для участников ярмарки.

Ф-ции ярмарочного комитета:

— определяет сроки и место проведения ярмарки

— создают рабочие органы ярмарки

— определяет графики встреч поставщиков и покупателей

— содержит смету доходов и расходов ярмарки

— разрешает споры, возникающие при заключении и расторжения договоров.

— ведут организационную и коммерческую деятельность, связанную с проведением ярмарки.

6 стр., 2968 слов

Оценка конкурентоспособности товара (на примере арланской и западно-сибирской (мегионской) нефти)

... или субъективные, при нарушении которыхконкурентоспособность товара стремится к нулю; 3) при сравнении нескольких товаров необходимо проведение расчетовдля каждой пары в отдельности; ... ]; · учета особенностей различных сегментоврынка; · квазистабильности рыночной конъюнктуры впериод проведения исследований; · преимущественно рационального поведениясубъектов рынка. Принцип противоположности целей и ...

Выделяют 3 этапа проведения ярмарки:

1) Предварительный — включает принятие решения о проведении ярмарки, собирается ярмарочный комитет, рассылаются письма потенциальным участникам, даются рекламные объявления. За определенный срок до открытия ярмарки, участники вносят, регистрационный взнос и оформляют заявку на участие. Выпускается рекламный каталог с хар-кой поставщиков и их товаров, ведется оперативная работа по размещению участников, организации их досуга, проведению презентаций и других мероприятий.

2) подведение итогов ярмарки с выделением положительных и отрицательных моментов. Анализы конъюнктуры торговли товарами ярмарки и предложение по производству товаров, представляются заинтересованным организациям.

3. Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на самой ярмарке. Также, могут уточняться условия ранее заключенных договоров, и ассортимент товаров, подлежащих к поставке. Договоры заключаются по образцам. Представители сторон должны иметь надлежаще оформленные доверенности для заключения договоров. Проект договора может быть представлен любой из сторон. Договор подписывается в 3-ех экземплярах. Сторона, получившая проект договора или изменения к нему, или предложение о продлении срока действия, обязана возвратить другой стороне подписанный договор или направить согласие об изменении или продления срока действия, а в случае возражений с приложением протокола разногласий, не позднее следующего дня, после получения проекта договора. Поставщик и покупатель обязаны совместно, не позднее следующего дня после получения другой стороной протокола разногласий, рассмотреть его. При недостижении соглашения, поставщик\покупатель, в тот же срок передает разногласие на разрешение ярмарочного комитета. Если сторона, получившая протокол разногласий, в однодневный срок не передаст оставшиеся, неурегулированными разногласия на разрешение ярмарочного комитета, предложение другой стороны считается принятыми. Договорные споры ярмарочным комитетом, рассматриваются с участием представителей сторон, не позднее следующего дня, после получения завяления. Решение ярмарочного комитета по преддоговорным спорам, являются окончательными.

11 стр., 5347 слов

Понятие розничной торговли

... товаров и оказания услуг; розничная торговля является важнейшим фактором развития и индикатором состояния экономики; розничная торговля является элементом жизнеобеспечения населения; розничная торговля ... и формы продажи в розничной деятельности Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, ...

Организация коммерческих операций на аукционах

1) Сущность аукционов
2) Порядок проведения аукциона

3)Организация проведения конкурсов.

Аукцион — способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами с публичного торга, в заранее установленном времени в заранее установленном месте.

На аукционных торгах, продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. Продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается, в ходе аукциона до предельного уровня, исходя из платежеспособности покупателей, присутствующих при продаже. Этот вид торговли используется для сбыта ограниченного перечня товаров. В зависимости от порядка организации, выделяют:

— принудительные

— добровольные

По технологии проведения:

-Согласный ↑ - может вестись гласным и негласным способами.

— Голландский ↓

2) Управление проведением аукциона, осуществляется аукционным комитетом.

В составе: председатель, коммерсант, юрисконсульт, эксперт, аукционист, бухгалтер.

Продавцы оформляют предложение по продвижению товара на аукцион, где указывается наименование товара, краткое описание, характеристика потребительских свойств, сведения о владельце. Товары продаваемые на аукционе, подлежат экспертной оценке. Товары сортируются в зависимости от качества и вида по лотам. Каждому лоту присваивается номер, по которому он продается с аукциона. Обязательным условием аукциона является организация заблаговременного представления потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. За 1.5−2 месяца до начала аукциона в СМИ размещаются рекламные объявления, с указанием условий, места, времени проведения торгов. Торги начинаются в определенный день в специальном зале.

После окончания торгов, покупатель оформляет аукционную сделку. Бухгалетр регистрирует продажу товара в аукционной ведомости.

11 стр., 5465 слов

Тема 1. Сущность управления продажами

... отношения покупателя к товару (частное или общее); связь отношения покупателя с его системой ценностей; соответствие между самопредставлением о товаре и отношения покупателя к товару. Мотивация продаж требует ... рознице более остро стоит вопрос планирования склада, чем планирование продаж. Планирование продаж в розничной торговле – это скорее управление (планирование) складскими остатками в розничной ...

3)Tenders — это особая форма выдачи заказа на поставку товара или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков и подрядчиков с целью обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов торгов. В зависимости от способа проведения различают торги открытые и закрытые. К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы. В закрытых торгах участвую фирмы которым высылаются специальные предложения. Организаторы торгов создают тендерные комитеты в составе технических и коммерческих экспертов.

Тендерные комитеты осуществляют организационную работу по проведению торгов. Распространяют условия между участниками, анализируют предложение, выносят решение о победителе, которому передается заказ. К установленному сроку закрытия торгов, участники готовят комиссионные, технические и коммерческие предложения. С целью сохранения коммерческой тайны, участники торгов передают свои предложения в последние минуты перед закрытием торгов.

Для исключения возможности отказа от своих предложений, участники обязаны предоставить банковские гарантии в размере 1−3% от суммы предложения. Тендерный комитет публично вскрывает предложение участников торгов (гласный торг).

При негласных торгах, публичного вскрытия предложения не происходит, выбор поставщика производится через определенный период времени. Оферент — получает извещение, остальные участники не оповещаются. Оферент обязан внести залог в размере 5−10% от стоимости заказа. После выполнения заказа, гарантийный залог возвращается поставщику, либо целиком, после поставки оборудования, либо частями по мере выполнения заказа. Организаторы торгов имеют право использовать этот залог для покрытия претензий.

Завершающим этапом проведения конкурсных торгов является подписание контракта с фирмой, выигравшей торги.

Организация коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии

1)Сущность и функции розничной торговли.

2)Цели и задачи розничного торгового предприятия.

3)Характеристика розничной торговой сети.

10 стр., 4586 слов

Исследование и прогнозирование покупательского поведения в розничной торговле

... названы абсолютно всеми респондентами: качество товара; приемлемая цена; качества обслуживания; 2) группа факторов, которые ... последние достижения теории и практики маркетинга. Торговля канцтоварами, как и любой другой бизнес, ... обменяет, то это снизит объем продаж товара. 2. Исследовательская часть 2.1 ... потребитель становится как бы негласным "руководителем" фирмы, влияя на процесс ее управления своими ...

4)Стратегия развития целевых рынков товара

5)Организация обслуживания покупателей

6)Оказание дополнительных услуг.

1) Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции к конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сфер производства.

Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание, и предоставление дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание, определяется имиджем предприятия, удобством, и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров.

Функции розничной торговли:

-удовлетворение населения в потребностях товара

-доведение товаров до покупателей, путем их перемещения и подачи в места продажи

-поддержание баланса между предложением и спросом.

-воздействие на производство, в целях расширения ассортимента и увеличения объема продаж

-совершенствование технологий торговли и улучшение обслуживания покупателей

Виды реализации

1)Интенсивная реализация

2)Нацеленная реализация

3)Единая реализация

4)Селективная реализация

5)Прямая реализация

2)Цели и задачи.

Торговое предприятие достигает своей цели после реализации товара и получения заданной прибыли. По своему экономическому содержанию, затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка, необходимо реально оценивать динамику и отдачу денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства, в рознично-торговом предприятии.

  1. Изучение запросов и потребностей в товарах, с ориентацией на покупательскую способность.
  2. Определение ассортиментной политики
  3. Формирование и регулирование процессов поставки, хранения¸ подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия.

Направление коммерческой работы в розничном торговом предприятии

1)Формирование ассортимента товаров

2)Развитие закупочной деятельности

3)Организация хозяйственных связей с поставщиками

4)Осуществление процесса купли-продажи товаров

5)Осуществление устойчивых конкурентных позиций

3)Характеристика розничной сети.

Розничная торговля — один из наиболее крупных видов торговой сети. Государство с развитой рыночной экономики, магазины розничной продажи товаров, составляют более ¼ всех коммерческих предприятий. Сфера розничной торговли в России, активно развивается с середины 90-ых годов прошлого века. За этот период появились десятки розничных торговых сетей, многие из которых растут темпами 50−100% в год.

Крупнейшие розничные сети в России:

1)Эльдорадо

2)Евросеть

3)Пятерочка

4)Магнит

5)Метро

6)Перекресток

7)М.Видео

8)Связной

9)Рамстор

10)Техносила

Необходимо обратить внимание на то, что оборот самых крупных сетей, не превышает 1% от совокупного оборота розничной торговли в стране. Суммарный оборот 10 самых крупных сетей, составляет — 7% общего розничного оборота.

В США и странах западной Европы, на долю 4−5 крупнейших сетей, приходится 25−70% совокупного оборота розничной торговли в стране.

Выделяют: мелкие, средние, крупные.

По видам собственности: государственная, муниципальная, частная, смешанная.

По формам обслуживания: магазинная форма, по заказам, по почте

По ассортименту: специализированный, узкоспециализированный.

По типу: универмаг, детский мир, продукты, гастроном, супер-гипер-мини маркет.

4)Стратегия развития целевых рынков товара. Активное развитие розничной торговли, обусловлено переходом к рынку и сопровождается не только количественным ростом торговых предприятий, но и расширением сферы товарных рынков, обновлением номенклатуры продукции. Общий рынок потребительских товаров, подразделяется на отдельные товарные рынки или целевые рынки. Целевые рынки — рынки однородных товаров, с конкретным перечнем, предназначенных для реализации. Реализуя товары целевого рынка, рознично-торговое предприятие является участником и проводником этих рынков. Для обеспечения конкурентного преимущества, торговое предприятие ориентировано на поиск и полноту заполнения той, или иной рыночной ниши на целевом рынке, на котором спрос покупателей, еще только формируется, или не получил удовлетворение. Развитие розничного торгового предприятия, неразрывно связано с развитием целевых рынков товара. Определяется заполнением сегмента потребителями, темпом розничного товарооборота и получением прибыли.

Этапы стратегии целевых рынков товара.

1) Оценка сильных и слабых сторон предприятия, оказывающих непосредственное влияние на целевые рынки.

2) Анализ факторов внешней среды и степень их воздействия на целевые рынки.

3) Формирование стратегической цели развития целевых рынков.

4) Проведение организационно-технологических мероприятий, направленных на реализацию товаров целевых рынков.

5) Корректировки в стратегии с учетом изменяющихся условий внутренней и внешней среды.

Разработана модель управления развитием целевых рынков товара, розничного торгового предприятия, которое функционирует в автоматизированном режиме с помощью компьютера. В нем отражены: состояния рынков товара, воздействия внешней среды, стадии анализа исходной информации, и принятия управленческих решений по развитию целевого рынка, в стадии продвижения и доведения товаров до потребителей, сферы целевого рынка и стадии реализации товаров.

6)Организация торгового обслуживания покупателей.

Особая роль в торговле принадлежит обслуживанию покупателей. От уровня обслуживания покупателей во многом зависит эффективность торговли. Требования, предъявляемые к торговому обслуживанию установлены ФЗ «О защите прав потребителей». Качество обслуживания неразрывно связано с понятием «Культура торговли». Культура торговли определяется использованием компьютерных технологий, прогрессивных форм продажи, методов обслуживания, соблюдения правил по стандартизации, установлением удобного режима работы, имиджем магазина, рекламой товара, стимулированием продаж.

Определенное влияние на обслуживание покупателей оказывают используемые методы продажи товара. Метод продажи — это совокупность операций, направленных на рациональную организацию продажи товаров.

Выбор метода продажи позволяет спланировать покупательские потоки, увеличить пропускную способность, обеспечить удобство по выбору товара, создать комфортную обстановку в торговом зале. Существенной функцией торгового предприятия является организация торгово-технологического процесса. Торгово-технологический процесс — совокупность последовательных, взаимосвязанных операций, по продаже и обслуживанию покупателей, выполняемые персоналом торгового предприятия. Относится: организация покупательских потоков, выкладка товаров, расчеты за отобранные товары, оказание дополнительных услуг.

Вспомогательные операции: прием поступивших товаров, доставка к месту хранения, обеспечение условий хранения, подготовка товара к продаже, подача в торговый зал, хранение и сдача неиспользованной тары.

Элементы определяющие уровень торгового обслуживания.

1) Наличие потребной и устойчивой номенклатуры товара.

2) Соблюдение принципов, приемов и правил торговли.

3) Применение современных технологий продажи товаров.

4) Предоставление сервисных и торговых услуг

5) Профессиональное и социально-психологическая подготовка персонала.

Каждый элемент позволяет проанализировать и дать оценку обслуживания.

Функции продавца:

1) Налаживание контакта.

2) Выявление желания.

3) Аргументирование продажи.

4) Расчеты с покупателями и выдача товара.

7)Организация дополнительных услуг.

Повышение культуры обслуживания во многом зависит от ассортимента дополнительных услуг, оказываемых на предприятии. Перечень магазина зависит от специализации магазина, места расположения, торговой площади. Все услуги делятся на 3 группы:

1)Оказание помощи покупателям в покупке и использовании товара.

2)Услуги по созданию удобств покупателям.

3)---

Кроме перечисленных услуг, в торговых предприятиях могут предоставляться услуги, не связанные напрямую с совершением покупок. (услуги банкомата, ксерокопирование)

Услуги торговли должны отвечать требованиям специального назначения, функциональной пригодности, эргономике, эстетике, технологичности, безопасности.

Маркетинговые коммуникации

1)Понятие маркетинговых коммуникаций

2)Коммерческая пропаганда

3)Личные продажи

4)

1) Система маркетинговых коммуникаций — представляет собой единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций. Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и конкретные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю.

Цели маркетинговых коммуникаций:

-Мотивация потребителя

-Формирование потребностей покупателей

-Поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью

-Формирование имиджа организации

-Привлечение внимание желаемой аудитории к деятельности организации.

-Формирование у покупателя предпочтения к марке товара и фирмы.

Выбор цели, марки коммуникации, во многом определяет средства, используемые для их достижения. Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются:

-Реклама

-Коммерческая пропаганда

-Личная продажа

-Стимулирование сбыта

2)Коммерческая пропаганда представляет собой не личное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством презентации в СМИ или на сцене. Для достижения своих целей, коммерческая пропаганда использует многочисленные и разнообразные средства и приемы

Направления коммерческой пропаганды:

1)Связь с СМИ

-Организация фирмой пресс-брифингов\конференций и обсуждение на них проблем деятельности компаний.

-Рассылка в СМИ пресс-бюллетеней.

-Производство при участии фирмы кино- и телефильмов, радиорепортажей, написание статей

-Организация интервью руководителей.

2)Использование печатной продукции.

-Ежегодные отчеты о деятельности фирмы

-Издание фирменного проспекта или газеты

-Издание фирменного журнала

3)Участие представителей фирмы в работе съездов, конференций, общественных организаций.

4)Организация всевозможных мероприятий, событий.

5)Деятельность фирм направленная на органы государственного управления

-Выдвижение своих людей в органы государственного управления

-Представление товаров новинок руководителям государства

6)Другие средства.

Основные черты коммерческой пропаганды:

-Широкий охват потребительской аудитории

-Достоверность

-Многообразие форм

-Ориентированность на долговременную перспективу

-Эффектное представление товара

3)Личная продажа — представляет собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью продажи. Рассматривается в 2-ух аспектах:

1)Средство налаживания взаимоотношения с покупателем

2)Осуществление сбытовых операций.

Особенности личной продажи:

-Прямой характер отношений

-Наличие двусторонней связи

-Личностная продажа

-Наличие определенной реакции покупателя

-Наиболее дорогостоящий тип коммуникации

Формы персональной продажи:

-Торговый агент, в процессе личной продажи контактирует с одним покупателем.

-Торговый агент контактирует с группой потребителей

-Группа представителей фирмы продавца, контактирует с фирмой покупателя

-Проведение торговых совещаний.

Основные цели фирменного стиля:

1)Идентификация изделий фирмы между собой

2)Выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров конкурентов.

Преимущества:

-Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно найти товар первому.

-Позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок новые товары

-Повышает эффективность рекламы.

-Позволяет достичь единства различных средств маркетинговых коммуникаций.

-Способствует повышению корпоративного духа.

-Положительно влияет на эстетический уровень фирмы.

Элементы фирменного стиля:

-Товарный знак: словесный, изобразительный, трехмерное, звуковое, комбинированное.

-Логотип — оригинальное начертание фирмы, товара.

-Фирменный блок — включает наиболее часто употребляемые сочетания нескольких элементов.

-Слоган — отличается краткостью и оригинальностью.

-Фирменный цвет

-Шрифт

-Одежда сотрудников

-Оформление

-Гимн

-Герб

-Сувенирная продукция

-Форма обслуживания

Организация рекламной и информационной деятельности

1)Понятие и сущность рекламы

2)Социально-психологические основы рекламы

3)Цели, задачи и содержание рекламы в организации коммерческой деятельности

4)Эффективность рекламной деятельности.

Реклама — целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товара и различных видов услуг, для привлечения внимания потребителей, с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения объема их реализации.

Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования и потребления товаров. Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания, сокращать затраты времени на приобретение товаров, повышать эффективность труда персонала.

Реклама должна быть добросовестной.

Черты добросовестной рекламы:

-Соответствие сведений о товаре

-Целенаправленность

-Гуманность

-Компетентность.

Современный специалист рекламы в сфере товарного обращения должен обладать широким объемом знаний и навыков в области маркетинга, товароведения, психологии, экономики, коммуникаций. Должен обладать знаниями художника декоратора, дизайнера, информационного работника, знать художественную литературу, поэзию, живопись.

2)Поведение и восприятие человеком информации постоянно меняется. На процесс поведения человека оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Внешние — это все то, что происходит вокруг нас в настоящий момент времени. Внутренние — то что происходит внутри нас, на данный момент времени. Понимание подобных факторов очень важно в рекламно-информационной деятельности, оно дает возможность управлять психикой человека, в процессе воздействия рекламы.

Внушение — предполагает информацию основанную не на доказательствах, а на престижах источника. Убеждения — это форма прямого донесения мысли, рассчитанная на логическое восприятие, подтвержденного фактами и доказательствами.

3)Реклама, доводя до населения целенаправленную информацию, способствует активизации и продвижению продажи товаров. В результате рекламы, рынки становятся наиболее информированными, для покупателей с различными потребностями, неодинаковым укладом жизни, с разным уровнем денежных доходов.

· Привлечение внимания к конкретному торговому предприятию.

· Увеличение числа потенциальных покупателей.

· Ознакомление покупателей с ассортиментом товаров

· Акцентрирование внимание на продаже новых товаров.

Важное значение имеет реклама новых и обновленных товаров, которая способствует их выходу на рынок и формированию новых потребностей у населения.

Большое значение имеет сохранная реклама, на ранее рекламируемые товары.

Признаки рекламы:

-Должна быть адресована на определенную группу покупателей

-Товар должен отвечать требованиям рынка и учитывать его особенности.

-Реклама должна соответствовать моральным и эстетическим нормам.

Средствами носителей рекламы являются:

-Прямая почтовая реклама

-Реклама в прессе

-Печатная реклама

-Ауди-видео реклама

4)Эффективность рекламной деятельности

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание деятельности.

Показатели:

Тд=ТС*П*Д\100 ТС- средний дневной ТО до рекламного периода, П- прирост ТО до рекламного периода, Д — количество дней учета ТО

Э = Тд*Нт/100 — (Ир+Ид)

Тд — дополнительный ТО, Нт — торговая надбавка на товар, Ир — расходы на рекламу, Ид — дополнительные расходы по приросту ТО.

Идоп=Пок. Ст-ть+комм. Расходы*Тд/выручка

Психологические:

Р=П/И*100

В=О/П

Д=К/С

У= Пср — И/Ппл — И *100

Организация коммерческой деятельности посреднических структур

1)Понятие коммерческой деятельности

2)Классификация оптово-посреднечиских организаций.

3)Формы оптово-посреднических структур и разновидности посредников.

4)Развитие коммерческо-посреднеческой деятельности

5)Методы государственного регулирования рынка.

6)Торговый дом — как форма коммерческо-посреднической структуры.

7)Система товародвижения и ее участники.

1)В развитии коммерческого дела, связанного с оптовой продукцией, большую роль играет торгово-посреднические звенья. В настоящее время более половины объема товарного обмена на рынке, осуществляется через посредников. Посредник — физическое или юридическое лицо, находящееся между контрагентами коммерческого процесса и выполняющие функции их сведения друг с другом, для обмена товарами, услугами, информацией.

Условия, необходимые для осуществления посреднической деятельности:

· Законодательная база

· Основные средства

· Денежный капитал

· Научно-информационные ресурсы

Посредничество является составной частью предпринимательства и может иметь разные формы. В процессе оказания информационно-коммерческих услуг посредническая фирма, обслуживает своих покупателей, организуя закупочно-сбытовую работу, путем поиска выгодных поставщиков, с учетом их конкурентной позиции. Прибыль коммерческой деятельности посредников возможна только при решении следующих задач:

  • Создание действующих систем сбора и распространения коммерческой информации
  • Создание материально технической базы
  • Подготовка и переподготовка собственных кадров.

Классификация:

1)По расположению:

  • Фирмы, находящиеся далеко от мест производства
  • Фирмы, находящиеся вблизи изготовителя

2)По специализации:

  • Смешанные
  • Универсальные
  • Специализированные
  • Узкоспециализированные

3)По району деятельности

  • Федеральные
  • Республиканские
  • Областные
  • Межрайонные
  • Районные

4)По ведомственному назначению

  • Торговые
  • Транспортные
  • Сельско-хозяйственные
  • И.т.д.

5)По форме собственности:

  • Государственные
  • Муниципальные
  • Частные
  • Смешанные

6)По размеру деятельности:

  • Крупные
  • Мелкие
  • Средние

3)Организации, заключающие контракты с производителями на поставку продукции, а затем реализующие ее потребителям по цене рынка. Обычно это крупные фирмы, которые располагают собственными складами, транспортными средствами, кадрами и занимающиеся оптовой торговлей.

Дистрибьютор — это торговец, выступающий от имени фирмы и выполняющий дистрибьюторские функции по отношению к товаропроизводителю. Дистрибьютор, заключив контракт на поставку, становится полномочным представителем. Производитель, прибегая к услугами дистрибьютора, при совместном соглашении определяет цену, рынок, сроки реализации, условия расчета за товар. Отношения между дистрибьютором и поставщиком строятся на договорной основе. Производитель устанавливает размеры наценок, к оптовой цене реализуемого товара, а при осуществлении услуг сервисного характера, размеры скидок с оптовых цен. Наценки (скидки), являются основным источником дохода дистрибьюторов.

Разновидности:

  • Дистрибьюторы, имеющие\арендующие склады или не имеющие
  • Дистрибьюторы, имеющие полный набор услугу или ограниченный

Дилер — торговый посредник, приобретающий товары у производителя на основе договора купли\продажи, дилер перепродает его конечному потребителю по цене рынка. Дилеры занимаются транспортной и другой техникой, пользующейся массовым спросом. Приобретая полную самостоятельность, дилер продолжает выступать и от имени производителя, создавая приоритет известной продукции. Он обеспечивает проданную технику необходимым гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Прибыль дилера образуется за счет разницы полученной от продажи товаров.

Комиссионер — торговый посредник, выполняющий поручение владельца товара, которые заключаются в закупке, продаже, обмене товара. На основе комиссионного соглашения устанавливаются обязанности и ответственности сторон, а также размер вознаграждения за услуги комиссионера. Имеются складские помещения для размещения и хранения товара. Разновидностью комиссионера, является консигнатор. Он продает товары консигнанта. Консигнатор получает право на рекламирование и реализацию товара от своего имени, но за счет консигнанта. Консигнационная форма продажи используется при поставках новых товаров, или мало известных, или в целях освоения новых рынков.

Агенты — осуществляют посреднические услуги в интересах принципала, дающего поручение на совершение коммерческих сделок, связанных с закупкой и поставкой товара. Отношение сторон регулируется договором. За свои услуги агент получает вознаграждение в виде % от заключенных сделок. Агент действует самостоятельно в пределах сферы принципала и отчитывается за проделанную работу.

Разновидности:

  • Промышленный агент — заменяют сбытовой аппарат предприятия изготовителя. Формально самостоятельный. Участвуют в реализации только части продукции. Их деятельность ограничена территориально. Могут работать на нескольких производителей, не конкурирующих между собой.
  • Сбытовые агенты — работают на конкретные предприятия. Отвечают за сбыт продукции. Полномочны определять условия поставки и условия договора купли\продажи.
  • Торговые агенты — работают на основе договора комиссии. Осуществляют деятельность за счет и в интересах другого лица. По полномочиям разделяются: универасльные, генеральные.

Брокер — в обязанности брокеров входит поиск и формирование сети контрагентов. За услуги предоставляется брокерское вознаграждение от суммы сделок. Полномочия брокера определяются инструкциями обслуживаемых контрагентов. В целях оперативной деятельности брокеры располагают всесторонней информацией о рынках товаров и складывающейся ситуации во внешней среде.

4)Развитие коммерческо-посреднеческой деятельности. Успех коммерческо-посреднеческой деятельности зависит от торгового, финансового, транспортно-экспедиторского, страхового, рекламного, консалтингового обеспечения. Крупные торговые посредники имеют МТБ, включающую: склады, магазины, демонстрационные залы, центры сервисного обслуживания, транспортные средства. Успешные действия торговых посредников выражаются выгодными закупками продукции у производителей, последующей ее продажей и получением реальной прибыли. Кроме того работы посредника оценивается в полученной экономии при закупке, транспортировке, хранении и сбыте продукции.

Недостатки оптово-посреднических фирм:

¾ Нарушение многолетних связей

¾ Отсутствие практического опыта оперативного поиска клиентов

¾ Отсутствие опыта формирования портфеля заказов

¾ Отсутствие маркетинговых служб

¾ Неумелое использование логистических методов, управления товародвижением.

¾ Сокращение транзитных поставок из-за разрыва хозяйственных связей

¾ Увеличение объема складской формы обслуживания потребителей

В настоящее время начинает развиваться организация территориально-разветвленной сети, распределительных центров сбыта продукции производителей. Такие центры сотрудничают с дистрибьюторами, которые обеспечивают оптовую продажу товара.

Основные функции оптово-посреднических организаций:

¾ Изучение спроса и предложения на товары и услуги с выявлением источников покрытия потребностей.

¾ Организация закупок и сбыта продукции с заключением договора и контрактов. Организация рекламной деятельности.

¾ Организация внешнеэкономической деятельности.

Методы государственного регулирования рынка:

¾ Кредитно-денежная политика

¾ Бюджетная политика — направлена на устранение кризисных явлений в экономике за счет сдерживания инфляции, роста заработной платы, оптимального баланса между спросом и предложением, с одновременным стимулированием частного бизнеса и его инвестиций.

¾ Социально-экономические меры: утверждение правовых основ рыночного механизма, регламентирующих предпринимательскую деятельность; определение установленных приоритетов в развитии народного хозяйства с внедрением льготного налогообложения и внедрением науки, торговли, предпринимательства. Формирование ценностей общества, за счет регулирования деятельности финансовых, инвестиционных и трудовых институтов.

Основные направления государственного регулирования:

¾ Денежная политика

¾ Политика регулирования доходов

¾ Социальная политика

¾ Внешнеэкономическое регулирование

4 мая опрос!

Торговый дом — это свободный ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе с включением торговых, производственных, транспортных, строительных предприятий, а также банков и страховых компаний, в целях максимального и качественного удовлетворения общественных потребностей, увеличения объема сбыта, расширения товарного ассортимента, организации прогрессивной формы товародвижения.

Функции торгового дома:

-Оптовая и мелкооптовая торговля.

-Экспортная и импортная торговля.

-Представление к реализации продукции производителей.

-Выполнение финансово-кредитных и инвестиционных операций.

-Создание совместных предприятий.

-Оказание рекламы и консультативных услуг.

Классификация:

1)По степени интеграции производства:

-Торговый дом, имеющий слабую связь с производством.

-Торговый дом при заводах.

-Глубоко интегрированные, производственные, оптово-посреднические фирмы.

2)По типу деятельности

-Тип брокерской конторы

-По типу деятельности дилеров

-По типу коммерческого центра

-По типу производства.

Высшим органом управления является собрание акционеров, совет директоров, правления, генеральный директор.

Эффективность деятельности торгового дома зависит от:

-Государственной политики в сфере социально-экономического развития.

-От состояния МТО

-От элементов рыночной инфраструктуры

-От эффективного менеджмента

Преимущества торгового дома:

-Интеграция различных видов деятельности

-Наличие складской базы, транспортного хозяйства, средств коммуникации, транспортных терминалов.

-Формирование мощной финансовой базы, благодаря тесному, внутреннему взаимодействию с банками, финансово-кредитными учреждениями и другими организациями.

Система товародвижения.

Одной из основных причин несовершенствования товародвижения заключается в несогласованности многочисленных элементов и высокой цены на транспортное обслуживание, содержание складского хозяйства, осуществление погрузочно-разгрузочных работ, оказание услуг производственного характера. Система товародвижения — комплексная деятельность, которая включает в себя совокупность операций, связанных с физическим перемещением товара от производителя к потребителю.

Составными элементами являются:

-Складская переработка готовой продукции

-Выполнение транспортных операций

-Оказание услуг производственного характера

Пути минимизации совокупных затрат товародвижения:

-Разработка кратчайших и оптимальных путей груза

-Выбор прогрессивных форм движения и доставки товаров

-Расчет эффективности звеньев товародвижения

Факторы, определяющие уровень и качество складского обслуживания:

-Скорость определения заказов, с учетом элементов гибкости

-Безотказность и стабильность выполнения заказа

-Возможность выполнения заказа со срочной доставкой по спецзаказу.

-Наличие развитой сети сервиса

-Эффективный механизм ценообразования

Ведущая роль в организации системы товародвижения принадлежит оптово-посредническим организациям. Склады-отели — это группировка на одной территории предприятий оптовой торговли, принадлежащих различных фирмам и организациям.

Эффективность данной системы позволяет снизить затраты на сооружение зданий, их эксплуатацию, инженерные коммуникации, транспорт, повысить эффективность работы транспорта, более полно загружать складские площади, выполнять заказы коммерческого характера, осуществляемые единым информационным и вычислительным центром. Также важным звеном в системе товародвижения являются склады.

В настоящее время создаются и используются транспортные терминалы на базе складских площадей. В рамках целевой программы «Терминал», в России ведется строительство более 3000 терминалов, которые проектируется с учетом особенности и характера деятельности. В целях совершенствования товародвижения грузов, также целесообразно создание в наиболее крупных транспортных центрах «Транспортно грузовых центров» для оптимизации использования транспортных средств и дальнейшего развития транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector