Игры на знакомство

Для заезда:

1.на запоминание имен (зоопарк или стикеры)

2.молния

3.лгун

4.автопортрет

5.цепь

6.циферблат (если успеваете)

7. отгадай-ка

8.5 секунд

9. одеяло (отгадай кто)

10.первое впечатление

  1. Молния

Делаются группы карточек, на которых пишутся слова. Например, на 4 карточках написано слово рыба, на 4-акула, на 4-крокодил, на 4- ящерица. Эти карточки перемешиваются и раздаются людям. Людей должно быть строго по количеству карточек. Люди должны без слов, только с помощью жестов объединиться в группы. Чем быстрее, тем лучше. Каждый человек из верно объединившейся группы получает баллы, чем быстрее группа объединилась, тем выше балл. Количество раундов может быть разным, игра позволяет людям взаимодействовать между собой, в то же время имеет соревновательный характер.

  1. вертушка (музыка, пристрастия в еде, даты рождения и все такое)
  1. Стериотипы

каждому человеку присваивается какая-то карточка, например «Круглая сирота» или «Боксер» и люди в просто перемещаются и общаются между собой. Каждый должен попытаться отгадать, что у него написано на карточке. Нельзя прямо говорить людям, что ты видишь на карточке.

  1. Первое впечатление.
  1. Лгун

Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5−8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

— Самое далекое место, где мне удалось побывать, это — ________________.

— В детстве мне запрещали делать _____, а я все равно делал.

— Мое хобби — ____________.

— Когда я был маленький, я мечтал стать .

— У меня есть одна плохая привычка — .

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. То есть один ответ будет неправильным, ложным.

Когда все заполнят свои анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задача остальных игроков угадать, какой из ответов игрока ложный. Пусть они запишут их вариант на противоположной стороне их анкет. Узнайте номер ложного ответа и присудите очко всем угадавшим ложный ответ. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

15 стр., 7151 слов

Исследование умственного развития детей подготовительной группы в процессе дидактических игр

... подхода, которые использовались при разработке системы игр. Первая группа игр - это игры, формирующие умение выделять основные, характерные признаки ... сторону показатель высокого уровня с 0 человек до 10 человек, что составляет 64%; показатель среднего ... катится?" Эта игра познакомит малыша с формами предметов. Организуйте жизнерадостную игру - соревнование - кто быстрее докатиться свою фигурку ...

Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти писать четыре неверных, а один верный.

  1. Телеграмма

Цель: знакомство с членами группы

Инструкция: все участники называют свои имена. Затем ведущий дает задание: из первых букв имен составить текст телеграммы.

Например: из набора букв О, Б, З, К, И, Д, Н, П может получиться фраза «Отдай бантик зеленому крокодилу и двигайся на пляж».

  1. смайлы

  1. Как запомнили имена (-)

Встаньте все в круг. Тот, у кого мяч, будет кидать его любому из стоящих в круге, и называть при этом его имя. Кто не поймал свой мяч или кто перепутал имя адресата, называет все имена по кругу.

  1. Перестрелка (-)

Все хаотично ходят по комнате, опустив головы вниз. Если встречают на своем пути чьи-то ноги, то быстро поднимают глаза друг на друга и говорят свои имена.

  1. Я — это ты

Куратор предлагает членам группы разбиться по парам. В течение пяти минут каждый рассказывает друг другу о себе. Затем все садятся в круг, и каждая пара по очереди выходит в центр: один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему на плечи руки и говорит о сидящем как от себя, представляя его от своего имени. После рассказа члены группы могут задать 3 вопроса, и он должен ответить на них от имени человека, сидящего на стуле (потом он обязательно должен сказать, что было правдой, а что его напарник возможно не отгадал).

5 стр., 2446 слов

Дополнительные ситуационные задачи

... биологически активных точках». Не мылся, высказывал суицидальные мысли, пытался повеситься. Затем указанные болезненные переживания исчезли, состояние нормализовалось, пациент возобновил работу. Какие ...

Затем они меняются местами и представление продолжается. Потом их места занимают другие пары.

  1. Отгадай кто

Вся группа делится на 2 части. Они садятся друг напротив друга, и между ними натягивается одеяло. Затем в тишине каждая команда выделяет одного представителя, который садится непосредственно перед одеялом. Одеяло опускается, и участники должны назвать имена (либо названия заранее придуманных животных) сидящих перед ними людей. Кто оказался последним, тот переходит на сторону противоположной команды. Задача команд: «перетащить всех на свою сторону».

  1. Восточный базар

13. Циферблат

Каждый участник рисует контур часов с 12ю делениями.

Задача: На каждом делении вписать имя члена отряда, договорившись с ним о встрече на это время.

14. Цепь

Встает первый участник. Называет на правую и левую руку свое хобби, увлечение, то что он любит и т. п. Например «справа Я люблю шоколад, слева Я коллекционирую кирпичи». За леввую руку его должен взять след. участник, который разделяет его интерес (соот-но тоже коллекционирует кирпичи) и он называет на свободную руку что-то новое. С левой стороной тоже самое. Последние 2 участника, чтобы замкнуть круг просто договариваются между собой о чем-то общем.

Цель: эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и включение в ситуацию. Хороший и применимый энерджайзер.

Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «восточный базар»? (участники называют несколько ассоциаций) Замечательно! Так вот, примерно на такой базар мы сейчас с вами и попадем. Я прошу каждого взять лист бумаги и разорвать его на четыре равные части, напишите на каждом свою фамилию и имя, и сложите их в коробку (шляпу, любую емкость, где их можно было бы перемешать).

Ведущий перемешивает листочки внутри коробки и предлагает участникам взять оттуда четыре произвольных листочка. Когда листочки окажутся на руках у участников они увидят на них имена и фамилии других участников тренинга (возможно, несколько будет и со своим именем и фамилией).

10 стр., 4869 слов

Факторы, обеспечивающие возможность изменения участников тренинга

... . ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие. Упражнение “Родители и дети глазами друг друга” Цель: закрепление позитивного отношения друг к другу. Участники по очереди рассказывают о своих близких: — Расскажи о ... , дети ложатся им на спину, обхватывая руками. По команде начинается соревнование. По окончании — поздравление победителя. Затем роли меняются: ребенок — черепаха, мама — панцирь ...

Задача участников за минимум времени найти листочки со своим именем и фамилией. Можете действовать любыми способами, главное — в итоге заполучить свои четыре листка. На выполнение 5 минут. Есть какие-нибудь вопросы? Итак, начали.

  1. Автопортрет

Необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный:

— вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть,

— вместо носа — то, что любим нюхать,

— на месте губ — то, что любим есть,

— на месте ушей — то, что любим слушать,

— ну, а на голове вместо прически изобразите ваши мысли — те, которые к вам чаще приходят.

После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой портрет по кругу.

Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга.

16. Отгадай-ка или Построиться по

Доброволец выходит за дверь. В это время остальные члены группы выделяют признак, по которому они могут поделиться и встают в группки. Например, в одной те, у кого длинные волосы, в другой те, у кого короткие. Признаки могут быть как внешними качествами, так и внутренними. Затем доброволец входит, отслеживает то, как образовались группки и старается выделить признак их образования. Остальные участники помогают ему, отвечая на вопросы, которые он задает по ходу рассуждения, либо давая наводящие подсказки. После отгадки за дверь выходит следующий доброволец.

17. Герб

18. Узел

Все встают лицом в круг, закрывают глаза, протягивают правую руку вперед и здороваются с любым, кроме соседей. Затем они протягивают левую руку и здороваются с любым, но не с тем, с кем уже здоровались и не с соседями по правую и левую сторону. Задача: не произнося ни слова, распутаться из узла. Анализ.

8 стр., 3506 слов

Участников образовательного процесса

... образцу); - в графу 7 можно вносить дополнительные сведения о каждом участнике группы и об изменениях, возникающих в ходе занятия (например: если разновозрастная ... мероприятия. * Список участников может прикрепляться как приложение. Лист индивидуальных коррекционно-развивающих занятий* Ф.И. ребенка ___________________________возраст_______________ Класс (группа)___________________ 3. Проблематика ...

19. Больше всего в общении с людьми мне (не) нравится

Цель: Выявить положительные/отрицательные моменты в общении. Позволяет немного узнать друг о друге.

Материал: Стулья по количеству участников, расставленные в кругу. Либо игрушка, которая передается, либо мешочек с конфетками.

Техника: 2 круга — сначала «не нравится», потом «нравится». В зависимости от использующихся материалов (конфетки/игрушка).

20. Первое впечатление

Цель: Узнать первое впечатление о себе.

Материал: 20 листов А4, 20 ручек или фломастеров, скотч.

Техника: Игроки свободно перемещаются с листами на спине, прикрепленными скотчем. По ходу перемещения пишут друг у друга на спине краткое описание первого впечатления о человеке. Ничего слишком буквального, например, «горячая штучка», «литературный гений». Описания не должны обижать человека или приводить его в смущение.

+ Ожидания, Соглашение

21. Кто я такой

(Желательно проводить тренинг, после того как группа уже достаточно хорошо познакомилась. Для проведения тренинга необходимо в группе создать теплую доверительную атмосферу).

Участникам предлагается рассказать о себе, как о какой-то веще (предмете), т. е. ассоциировать себя (свое поведение, характер, жизненные принципы) с реально существующем предметом. Рассказ ведется о самом предмете: какой он, его характерные особенности, мелкие детали. По окончании рассказа (или по ходу его) остальные участники могут задавать интересующие их вопросы относительно этого предмета, ассоциируя их с теми или иными чертами человека.

22. Привет

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Когда все поздоровались друг с другом, и группа привыкла к этому ритуалу, вы можете запустить второй круг — с другим приветствием, например, «Как хорошо, что ты здесь», или использовать в конце занятия со словами: «Спасибо! С тобой было так хорошо работать».

7 стр., 3115 слов

Группа как агент изменений

... индивидуальные паттерны, которые другие участники могли бы помогать им разрешать. Наконец, в группе участники могут проиграть свои искажения и ... огибал многие реалии их совместной жизни. В другом случае член группы ничего не говорил нам о своей жизни. ... которые люди с психологическими проблемами могут предложить друг другу. Терапвты, которые разделяли группу на двойки в привеженности к отдельным кейсам ...

23. «Алфавит»

Цель: запомнить имена членов группы, развитие «командного чувства»

Инструкция: Участники встают в круг и по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена начинаются на последние буквы. При этом нельзя разговаривать, писать, показывать в воздухе буквы. При завершении задания проводится проверка — все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться выполнить задание.

24. По группам:

Инструкция: Участники закрывают глаза, складывают руки на уровне груди ладонями наружу (поза безопасности).

По команде ведущего они начинают медленно двигаться по комнате, при чем им не разрешается разговаривать. По команде ведущего, участники образуют группы по 4 чело-века, также не открывая глаз, и не произнося никаких слов. Когда 4 челове- ка найдут друг друга, они встают плечом в тесный круг, чтобы остальным дать понять, что четверка укомплектована. По сигналу ведущего все участ-ники открывают глаза, получая возможность увидеть тех, с кем они соединились. Затем они снова закрывают глаза и ми дается задание объединиться в две группы: в одной девушки, в другой парни. И.т.д.

10 стр., 4543 слов

Практическое задание № 9 по теме: «Психологическая подготовка спортсменов»

... соперников; в) личностная значимость соревнований; г) состав участников; д) присутствие судей; е) возможность получения травмы; ... ; б) систематическое выполнение всех намеченных упражнений (заданий) в течение тренировочного занятия, посещение дополнительных занятий ... нагрузками и минимальным отдыхом между упражнениями. применять задания, превышающие физические возможности спортсмена. в отдельных ...

25. «Рулетка»

Цель: выяснить, насколько хорошо члены группы знают имена друг друга

Инструкция: Группа делится на две команды, и образует два круга: внутренний и внешний. Во внутреннем круге участники смотрят в центр круга, во внешнем круге участники смотрят в противоположную сторону. По команде ведущего оба круга начинают вращаться: один круг по часовой стрелке, другой — против часовой стрелке. По команде ведущего движение прекращается. Те участники, которые стоят спина к спине, не видя друг друга, по команде ведущего поворачиваются и смотрят друг друга. Тот, кто первый назовет имя другого, забирает его в свой круг, и игра повторяется.

26. Скованные одной цепью"

Цель: дать возможность решить группе общую проблему и почувствовать себя единым целым.

Исходное положение: на земле чертятся две параллельные линии, на расстоянии 6−8 метров друг от друга. Вся группа встает в шеренгу у одной линии.

Инструкция: Группа должна пройти расстояние от одной линии до другой на разрывая контакт у щиколотки. Если контакт нарушен, вся группа возвращается в исходное положение. После выполнения задания проводится анализ.

27. «5 Секунд»

Цель: развитие внимания, умений взаимодействовать

Инструкция: Участники садятся в круг. Им запрещено разговаривать друг с другом. Каждый участник в любое время может встать, но стоять дольше 5 секунд не разрешается, затем игрок снова садится. Задача группы состоит в том, чтобы в каждый момент времени стояло ровно 5 игроков.

28.Со стикерами (запомнить имена)

На стикерах нижним тире (черточкой) все отмечают количество букв в имени (полном или сокращенном).

Участники должны найти человека с той же буквой в имени что и у него и затем не разговаривая, объяснить жестами какая буква и на каком месте ему нужна, чтобы другой участник вписал ему букву на нужное место. Дважды взаимодействовать с одним человеком нельзя.

Игры на взаимодействие

1.картина

2.механизм

3.монстр

4.сс

5.указка

6.сороконожка

7.войти в круг

8.путаница

  1. Слово

Подсобный материал — спички.

Группа выстраивается в линию, члены группы действуют поочередно.

Ведущий: Вам необходимо написать слово, используя как можно больше спичек. На выполнение задания дается 10 минут. Задание рассчитано на выдумку, членов группы, на изолированность друг от друга, отсутствие помощи, на самостоятельное принятие решение.

  1. Картина

Группа выстраивается в линию, 1-й игрок приглашается к столу или к стене, на которой прикреплен большой лист бумаги, рядом фломастеры. Ему предстоит начать рисовать картину… Приглашается 2-й игрок. Ведущий сообщает, какой предмет необходимо изобразить 1-ому игроку (Другие задание не слышат).

2ой игрок объясняет 1-му мимикой, жестами, что ему надо изобразить на листе бумаги. 1-ый рисует и встает в конце линии. 2-ой подходит к листу, а 3-ий объясняет ему жестами, что дальше рисовать и т. д. пока все не примут участия в рисовании картины.

Всем группам ведущие дают одинаковые задания. Группы об этом не знают. (хахаха )

Каждая группа по истечении 10 минут представляет свою картину. Ведущий произносит вслух задание и группы смотрят, что у них получилось.

Это упражнение на умение передать информацию мимикой, жестами, на интуицию, на умение правильно принять информацию без искажения.

3. Летающие яйца

Группам выдается набор следующих материалов: бумажный конверт, целлофановый пакет, скотч, скрепки, нити, лист бумаги, сырое яйцо.

Ребятам необходимо сделать такую конструкцию, с помощью которой они сбросят яйцо с высоты 2−3 этажа и оно должно остаться целым.

(Группы работают по правилам игры)

По окончанию работы представитель от группы поднимается на этаж и конструкция выбрасывается. Внизу проверяется результат выполненного задания. (Не важно, какой результат, что случилось с конструкцией, гораздо важнее, как поведет себя каждый член группы в процессе выполнения задания).

  1. Пословицы

Игра на взаимодействие начинается в малой группе. Куратор выбирает пословицу, в которой количество слов совпадает с количеством членов групп (Можно использовать и знаки препинания).

Каждому участнику игры сообщается слово, но так, чтобы никто не слышал. Каждый обладатель слова должен придумать, как его изобразить, чтобы было понятно группе, которой в свою очередь необходимо понять и составить пословицу. При этом нужно встать в правильном порядке и мимикой и жестами передать содержание. Если куратор убедится, что пословица составлена правильно, то можно предложить другим группам отгадать и прочитать ее в предложенном виде (в этом могут принять участие любое количество групп).

  1. Тренинг со стульями

Количество стульев соответствует количеству участников упражнения. Стулья расставляются кругом так, чтобы их можно было свободно обойти.

Ведущий: всей группе необходимо синхронно выполнить такое задание: всем сесть на стулья, встать за спинку, поднять стул на уровень груди, опустить, пройти на исходную позицию и сесть на стул. Во время выполнения задания разговаривать нельзя. Если правила будут нарушены, то звучит сигнал «бип» (предупреждение ведущего).

  1. Монстр

Посчитать, сколько людей в группе, разделить пополам и прибавить 1. Рассказать, что на таком количестве конечностей или точек опоры им необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов. Дается 10 минут на обсуждения, и затем они должны его пройти.

  1. Указка (описание погибло)

Цель: Просто очередной движняк.

Материал: нет

Техника: Встают в два круга. Глазами выбирают участника. На счет «три» указывают на одного из стоящих в круге. Если указания совпали — оба выбывают. Так, до победивших.

  1. Скованные одной цепью

Исходное положение: на земле чертятся 2 параллельные линии, на расстоянии 6−8 метров друг от друга. Вся группа встает в шеренгу у одной линии.

Инструкция: группа должна пройти расстояние от одной линии до другой, не разрывая контакт у щиколотки. Если контакт нарушен, вся группа возвращается в исходное положение. После выполнения задания проводится анализ.

  1. Бартер

Необходимый материал: 3 листа цветного картона, разрезанные одинаковым образом на несколько произвольных частей.

Инструкция: группа делится на 3 команды. Цветные кусочки картона перемешиваются и распределяются среди всех участников произвольным образом. Каждая группа садится за стол. Задача каждой группы — сложить кусочки одного цвета в целый лист. Чтобы получить недостающие кусочки, команда снаряжает двоих посредников, которые будут производить обмен с посредниками других команд. Посредником может быть любой желающий. Каждая группа решает самостоятельно, какой цвет она будет собирать. Также каждая группа может ставить любые условия по обмену имеющихся у нее кусочков. Группа, которая первая собрала кусочки одного цвета в полный лист, считается победителем.

  1. Метафора (проводить ближе к концу)

Каждому интересно знать, какое впечатление он производит на окружающих, какие вызывает ассоциации. Что воспринимают как существенное, а что вовсе не замечают?

Предлагаем вам поучаствовать в совместном создании художественного образа членов нашей группы. Для этого предлагаем желающему увидеть себя со стороны, выйти в центр круга.

Вопрос всем: какой образ рождается у вас при взгляде на нашего героя? Какую картину можно было бы дорисовать к этому образу: какие люди могут его окружать, какой интерьер или пейзаж составляет фон картины, какие времена это все напоминает? А сейчас поделитесь своими творческими идеями по этому поводу.

Человек, чей образ описывался группой, определяет, образ, который больше всего к нему подходит. Чем больше подходящих образов, тем лучше группа знает своих товарищей.

  1. Фигуры

Участвующая в упражнении группа закрывает (или завязывает) глаза. Им необходимо найти веревку в помещении, встать всем в круг, построиться всем в квадрат, сделать треугольник, разговаривать при этом тоже нельзя. Разрешается только подавать какие-либо сигналы. Куратор может определить, кто лидер в этой группе (кто берет на себя управление).

  1. Пальчики

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев или называет цифру, и ровно столько человек должны одновременно подняться со своих мест. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (1,4,6,2,8), наблюдая при этом, кто чаще встает, выявляя тем самым более ответственных.

  1. Войти в круг

Все встают в круг и берутся за руки. Один человек должен выйти за круг. Ведущий говорит, что он должен, во что бы то ни стало, проникнуть в круг. Реакция всех может быть и такой, что человека за кругом не захотят пускать вовнутрь круга, хотя такого задания не было.

  1. Крестики-нолики

На листе бумаги начертить сетку квадратов 10 на 10. Ведущий делит группу на две подгруппы. Одна группа должна поставить на табло 5 крестиков, другая 5 ноликов — это делается поочередно, кто быстрее выстроит свои значки в одну линию. (Действия могут быть следующими — группы будут мешать друг другу, перекрывая путь, хотя места на данном пространстве хватит всем)

  1. Веревка по кругу

Ведущий просит группу встать в круг и взяться за руки. Одному игроку на плечо одевается веревка, связанная в кольцо, длина — до пола. Ведущий предлагает выполнить задание — веревка должна описать круг и прибыть на место. Задание выполняется молча. (Решение может быть простым — все, взявшись за руки, с веревкой на плече пробегают по кругу и встают на свои места)

  1. Узел

Исходное положение: каждый из группы держится за веревку.

Задание: завязать веревку в узел.

Условия:

— отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки

— если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала

— упражнение выполняется молча

Вариант — потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

  1. Ролевое общение

На карточках пишутся роли: спорщик, соглашенец, лидер, негативист, молчун, равнодушный, стеснительный, борец за идею, генератор новых идей и т. д. Каждый участник получает карточку с ролью, другим игрокам эта роль не сообщается.

После этого начинается обсуждение проблемы. Предпочтительнее, чтобы эта проблема была важна большинству участников. Можно выбрать для дискуссии общечеловеческие проблемы.

Каждый участник старается высказать свое мнение по проблеме или оспорить мнение других участников, согласуя свое поведение с полученной ролью.

После 10−20- минутной дискуссии (желательно, чтобы участники пришли к какому-нибудь результату), подводятся итоги и игроки пытаются угадать, какие роли были у их оппонентов.

Вопросы для обсуждения:

— Насколько полученная роль совпадала с моей обычной ролью в таких дискуссиях?

— Насколько мне реалистично удалось сыграть полученную роль, и что мешало это сделать?

— Влияние каких ролей облегчает (осложняет) дискуссию?

— Какие качества необходимы для того, чтобы переубедить оппонентов и сделать свое мнение мнением коллектива?

— Насколько значимо и серно «мнение большинства»?

14. Сороконожка

Цель: дать возможность решить группе общую проблему и почувствовать себя единым целым.

Материалы: веревка 8−10 метров

Инструкция: Все участники встают в шеренгу и берутся за руки. Затем первый начинает закручиваться вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получиться «спираль», которую ведущий крепко обматывает веревкой. В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. По пути каждый участник должен представиться и рассказать о себе что-нибудь необычное. Каждый должен будет постараться запомнить как можно больше информации о других. После выполнения задания проводится анализ. Ведущий просит участников вспомнить что они услышали и с кем успели познакомиться во время выполнения задания.

15. Цвета радуги

Цель: развитие умения чувствовать других людей

Инструкция: Участники делятся на мини-группы по 5−6 человек в каждой. В каждой группе выбирается ведущий, который будет считать до трех. По команде «Три» ведущего, участники группы называют название какого- либо цвета. Цель группы — достичь результата, чтобы все участники без предварительной договоренности назвали один и тот же цвет. При этом ни один игрок не может называть один и тот же цвет два раза подряд.

4.СС

5.Слепой и направляющий

Делят на пары весь отряд и сначала одному завязываются глаза одному из пары и второй его ведет. При этом один из кураторов без слов показывает путь по которому нужно провести слепого. Если используется вариант фотографа, то есть моменты, когда показывает куратор, ведущий партнер слегка сжимает плечо ведомого и тот открывает глаза, за этим следит куратор. После того как все пройдут полосу нужно обсудить, что ведомый видел и запомнил за эту секунду. После пара поменяются местами (ведущий с ведомым).

6.Путаница

Все встают лицом в круг, закрывают глаза, протягивают правую руку вперед и здороваются с любым, кроме соседей. Затем они протягивают левую руку и здороваются с любым, но не с тем, с кем уже здоровались и не с соседями по правую и левую сторону. Задача: не произнося ни слова, распутаться из узла. Анализ.

На «всякий случай»

  1. Таможня

«Наша группа — пассажиры, один из нас — контрабандист». Взявший на себя роль «таможенника» должен определить контрабандиста, когда все проходят мимо него. Чтобы облегчить задачу, предоставляется 2−3 попытки. После того, как в роли «таможенника» побывали несколько человек, ведущий просит их рассказать, на что они ориентировались, определяя «контрабандиста». Игра способствует формированию навыков тонкого анализа невербальных проявлений в поведении другого человека.

  1. Крокодил
  2. Солнце светит на того, кто… (кто не помнит, обратитесь к другим кураторам )
  3. Стратегическая игра

Для этой игры понадобится много места.

Начните все молча двигаться по комнате. Выберите какого-нибудь члена группы и представьте, что вы его боитесь. Разумеется, вы не должны его бояться на самом деле, это всего лишь игра. Продолжайте движение по комнате, но таким образом, чтобы расстояние между вами и лицом, которого вы «боитесь», становилось все больше, но ни в коем случае не показывайте ему, что вы его избегаете (1минута).

Теперь выберите кого-нибудь, кто будет вашим защитником. Ему вы не должны показывать, что вы его выбрали. Во время движения по комнате делайте так, чтобы ваш защитник находился между вами и тем, кого вы боитесь. Двигаться нужно как можно быстрее, естественно в пределах аккуратности, никого не нужно сшибать! (1,5 минуты) Я сейчас буду считать от 10 до 0, и при слове «нуль» вы должны застыть на месте. 10, 9, 8… нуль! Сейчас вы можете посмотреть на то, что получилось, и каждый скажет, кого он боялся, и кто был защитником.

  1. Крест-параллель

Участники садятся в круг. Ведущий предлагает им выбрать одну из 4 фраз: «крест-параллель», «крест-крест», «параллель- параллель», «параллель-крест». Участники при передаче ручки (или просто по кругу) говорят одну из фраз. Ведущий отвечает, верна она или нет, не объясняя причины. Задача участников — догадаться, в чем дело.

Секрет игры в следующем: крест — это скрещенные ноги участника, параллель — не скрещенные ноги. Например, фраза «крест-параллель» означает, что человек со скрещенными ногами передает ручку человеку с не скрещенными ногами и т. п.

  1. Словесный волейбол

Все участники встают в круг и по-очереди называют числа от 1 до …(число участников) В это время желательно запоминать числа и участников, которым они стали принадлежать. Таким образом, у каждого появляется свой номер. Далее все начинают отбивать ритм хлопками и первый участник называет свое число и любое другое число, при этом он должен смотреть на того участника, чей номер он называет. Например, один-пятнадцать, далее человек с номером 15 должен точно так же назвать себя и любое другое число. Пятнадцать-семь… и т. д. Не забывайте, что все это происходит под ритм хлопков. В случае если человек запинается, не называет следующее число, не реагирует на свое число, либо называет число, которое уже выбыло, он тоже выбывает. И так до двух самых стойких игроков.

  1. Угадай букву

На этом листке я заранее написал букву. Какую — это секрет. Попробуйте отгадать. Как это сделать? Очень просто. Вы будете говорить мне слова, состоящие не менее чем из 5 букв. Как только будет сказано слово, я отвечу, есть в нем написанная буква или нет. Едва ли вы отгадаете букву раньше, чем скажете мне 10−15 различных слов и услышите мои ответы. Не говорите все сразу: кто хочет сказать, пусть поднимет руку. Я сам его спрошу. Если предложите мне слово из трех или четырех букв, то я ничего не отвечу. Обычно предлагается отгадать одну за другой 2−3 буквы, не очень часто встречающиеся в словах (й, ц, ш, щ, ю, ы, ъ, э)

Вслед за играющими необходимо громко повторять каждое слово для того, чтобы его слышали все.

  1. Ассоциации

Выберем водящего. Теперь любой игрок тихонько, чтобы никто не слышал, называет водящему имя одного из игроков. Водящий должен описать этого человека, называя ассоциирующиеся предметы. Называется по порядку: цвет, дерево, предмет мебели, животное, цветок и т. д. Остальные играющие должны отгадать имя описанного человека. Как подсказка — имя литературного героя, похожего на описываемого человека. Если водящий не справился с заданием, ему дают новое имя. И т.д.

  1. Глазами марсианина

Жизнь заставляет нас все делать по шаблону. Повторяя опыт других, мы находимся во власти традиций, обыденности. Давайте попробуем от этого отказаться, попробуем сделать взлет фантазии, чтобы вопреки всему, взглянуть на вещи совсем иными глазами. Давайте все вместе сочиним фантастическую историю, где все не так, как принято. И логика не такая, и мышление совсем иное. Начать рассказ может любой, произнеся всего одну фразу. Все остальные вне очереди могут продолжить рассказ неординарными фразами. Ведущий должен следить, чтобы выступления были необычными, пусть даже самыми невероятными. Интересные мысли можно записывать, чтобы потом развить. Подводится итог.

4) Загадки из серии мозговзрыва

Упражнения на «покопаться в себе»:

  1. Относись к себе, как к любимому человеку

В течение 15 минут вы должны написать как можно более подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Теперь вычеркните все то, что относится к общим правилам, принципам типа: «любить себя нескромно», «человек должен любить не себя, а других». Подобные высказывания — лишь ширма. Пусть в списке останется то, что связано лично с вами.

Это список того, что портит вам жизнь. А теперь подумаем: если бы эти недостатки принадлежали не вам, а другому человеку, которого вы очень любите, какие из них вы простили ему или, может быть, посчитали бы достоинствами? Вычеркните эти черты, они не могли вам помешать любить другого человека, а следовательно и себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть, возможно, придумаете способы.

Каждый по-очереди высказывается.

  1. Я в лучах солнца (рекомендуется проводить сразу после 10 упражнения)

На листе бумаги нарисуйте солнце: кружочек с множеством лучиков. В кружочке напишите свое имя или нарисуйте портрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача — написать о себе как можно лучше. И так далее. Можно добавлять лучи. Приведите как можно больше конкретных примеров, выражающих эти качества.

  1. Самокритика

У каждого человека есть своя собственная теория, касающаяся того, что именно его делает уникальным, что отличает от остальных людей. Возникает вопрос, разделяют ли окружающие его мнение о самом себе, видят ли его другие таким, как он себя считает?

Возьмите лист бумаги, разделите его на 3 равные полосы по вертикали. Напишите в первой графе ответ на вопрос «Кто я такой?» — 10 слов-эпитетов. Во второй графе 10 слов-эпитетов, как о вас отозвались бы ваши старшие родственники (кто-то один).

В третьей графе 10 ответов на вопрос «Кто вы такой» дает человек из группы. Прочитайте все ответы. Отметьте сходство. Отметьте доминирующие ответы. Отметьте количество совпадений, посчитайте. Желающие высказываются. Листы остаются на руках. В этом упражнении желательно участие кураторов.

  1. Мудрец

Перед упражнением необходимо принять максимально удобную позу для полного расслабления.

«Закройте глаза, представьте зеленый луг и старый дуб на краю луга. Под деревом сидит мудрец, который ответит на любой вопрос, который вы ему зададите. Подойдите к нему, задайте вопрос и выслушайте ответ. Позади мудреца к дубу прибит календарь. Прочитайте на нем число. Не открывайте глаза. Вспомните тот ответ, который услышали. Еще и еще раз произнесите его про себя. Сравните ощущение, которое оно вызывает с тем «эталоном подходящего и неподходящего» для вас, который вы вырабатывали раньше. Откройте глаза. Запишите свой вопрос, ответ, число, которое вы прочли, и свои ощущения сравнительно в «эталоном».

Через некоторое время… (5−10минут)

«Снова закройте глаза. Вы сидите перед самым современным компьютером. Он способен выполнять любые операции в доли секунды, и вы прекрасно умеете управлять им. Перед вами чистый лист бумаги, на нем написан лишь вопрос, который вы задали мудрецу. Вы ввели в компьютер программу, которая позволит получить наиболее точный ответ на него. Вы задаете машине вопрос. На дисплее высвечивается ответ. Внимательно прочтите его и запомните его. В углу дисплея высвечивается дата. Запомните ее. Не открывайте глаза. Вспомните ответ, который вы получили. Подумайте об ощущении, которое оно вызывает, сравните с эталонным. Откройте глаза, запишите ответ, который дал компьютер, число и свои ощущения»

Сравните получение ответы. Одинаковые или разные? Чем отличаются? Подумайте, мудрецу или компьютеру вы предложили бы выбрать тот, который правилен для вас. Может, ориентируетесь на собственные ощущения? Подумайте о датах, которые вы прочли. Одинаковы ли они? О чем говорят?

Вы выбрали путь, с помощью которого сможете услышать свой внутренний голос тогда, когда это сделать трудно, когда он не слышен из-за всяких «болтунов» у вас в голове.

Ваш подлинный внутренний голос все время пытается докричаться до вас. Такой внутренний голос часто называют внутренним сигнальщиком, который многие из нас очень рано начинают игнорировать.

На итоги (вечер):

  1. Без маски

Давайте попробуем довериться друг другу и рассказать о себе. Вы по очереди будете брать карточки, и сразу продолжать фразу, начало которой написано в этой карточке. Ваше высказывание должно быть крайне искренним и откровенным.

Примерное содержание карточек:

  • Особенно мне нравится, когда люди окружающие меня …
  • Мне очень трудно забыть, но я …
  • Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это …
  • Мне бывает стыдно, когда я …
  • Особенно меня раздражает, что я …
  • Мне особенно приятно, когда меня …
  • Знаю, что это очень трудно, но я …
  • Иногда люди не понимают меня, потому что я …
  • Верю, что я еще …
  • Думаю, что самое важное для меня …
  • Когда я был маленьким, я часто …
  • Мои родители …
  • Мои друзья редко …
  1. Мое отражение

В нашей культуре традиционно сложилось представление, что человек хорош, когда он живет для других, когда он не эгоист и о себе заботится в последнюю очередь. Обычно эту мысль близко к сердцу воспринимают те люди, у которых есть и совесть, и они от природы не эгоистичны. Люди считают, что человек может любить окружающий мир ровно настолько и именно таким образом, насколько и как он относится к себе. Обычно мы видим удачные примеры жизни людей тогда, когда человек знает и уважает в себе ценные качества, а также может заботиться об их развитии в себе.

Давайте поиграем. Все садятся в круг. Сейчас будем передавать зеркало по кругу. Каждый внимательно посмотрит на себя в зеркало, при этом надо вспоминать себя, несколько отстраненно, как будто вы видите лицо незнакомца. Изучите этого человека и попытайтесь ответить на вопросы:

  1. Что привлекательного вы видите в этом человеке?
  2. За что можно любить его?
  3. Что вызывает уважение, а может быть восхищение им?

Постарайтесь быть серьезным, не отшучивайтесь и не кокетничайте. Будьте честными. После того, как все выскажутся, поговорить о своих ощущениях.

  1. Откровение

Известно, что своими словами можно выразить всю глубину чувств. И если это действительно удалось сделать, то человек, по-видимому, помимо слов вложил в своё произведение часть души. Давайте поиграем в почту. Здесь все знают друг друга, достоинства и несовершенства. Пусть каждый напишет каждому краткое послание — поздравит каждого с успехами, достоинствами, достижениями и очень тактично пожелает дальнейшего совершенства в тех областях, где успехи еще не так явно выражены. Помните, что именно частичка души, вложенная в слова и пожелания, сыграет решающую роль для каждого. Это полезно и для тех, кто, раскрывая глубину своей души, желает совершенствования своему другу. Это важно и для тех, кто воспринимает этот душевный порыв своих друзей. Итак, пишем письма. Листочек свертываем и пишем имя адресата. Себя можно не называть. Почтальон собирает письма и раздает адресатам. Можно вслух поблагодарить за письмо.

4) «Наше сердце»

Цель: дать возможность каждому участнику ощутить себя уважаемым я достойным любви и понимания.

Материалы: Бумага, карандаши, фломастеры и большое сердце, вырезанное из красного картона.

Инструкция: Знаете ли вы, что у нашей группы есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Обязательно проверьте, не вытащили ли вы свое собственное имя, в таком случае вы можете поменять бумажку. А теперь я расскажу вам, что вы сейчас будете делать. Я принесла с собой большое сердце, которое и станет сердцем нашего класса. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того. чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите лист бумаги и запишите на нем то, что вы придумали. Может быть, вы напишете: «Мне нравится то, что Петя такой веселый», «У Юли всегда очень интересные мысли», «Женя всегда готов придти на помощь». Если составленная вами фраза придется вам по душе, возьмите фломастер и запишите ее на красном сердце класса. Положите красное сердце на стол так, чтобы дети могли подойти к нему со всех сторон. После того, как Вы проведете анализ упражнения, сердце класса может стать прекрасным декоративным украшением помещения.

Анализ упражнения:

— Что тебе нравится в атом сердце?

— Легко ли было сказать что-нибудь приятное о другом ребенке?

— Нравится ли тебе то, что написано на сердце про тебя?

Игры — энерджайзеры

  1. Магнит

Участники закрывают глаза и осторожно двигаются по помещению по произвольным траекториям. По команде ведущего «Магниты отталкиваются» участники при касании друг друга продолжают движение в противоположном направлении. После команды ведущего «Магниты притягиваются» участники, коснувшиеся друг друга, продолжают движение вместе.

  1. Красная кнопка

Участники распределяются по игровой площадке, и каждый кладет руку ниже спины ладонью наружу. Эта рука будет символизировать «красную кнопку», при нажатии на которую «отключается» нижняя половина тела (т.е. нельзя сходить с места).

Все игроки двигаются, пытаясь при этом нажать «красную кнопку» других игроков. Если игроку нажали на его «красную кнопку», то он останавливается. При этом данный игрок может продолжать игру, действуя руками и вращаясь вокруг своей оси, пытаясь нажать на «красную кнопку» других игроков. Если движущийся игрок убрал руку с «красной кнопки», он также должен остановиться. Ведущий вправе вводит дополнительные правила.

  1. Олени

Участники образуют 2 круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?» Это целый ритуал. Правым ухом вы третесь о правое ухо партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на одного человека и церемония повторяется. Передвижение повторяется до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.

  1. Дракон, самурай и принцесса

Ведущий делит группу на 2 команды. Игра проводится в несколько раундов, до победы одной из команд. Каждый раунд обе команды выбирают себе героя: Дракона, Самурая или Принцессу. Если выбран Дракон — участники команды должны грозно зарычать и поднять руки в угрожающей позе. Если выбран Самурай — участники команды должны, сцепив руки вместе, сделать жест сверху вниз, как будто рубят мечом. Если выбрана Принцесса — скачут, кивая головой, и поют «ля-ля-ля». После того, как герой выбран, команды строятся в 2 шеренги, друг против друга, и демонстрируют движения того героя, которого они выбрали. Если команды выбрали одного и того же героя, то засчитывается «ничья». Если герои разные, то нужно учитывать, что Самурай победит Дракона, Дракон победит Принцессу, ну, а Принцесса, конечно же, своим обаянием и красотой одолеет Самурая.

  1. Береза

Играющие повторяют (поют) слова известной песни и постепенно заменяют слова придуманными движениями.

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли стояла,

Люли-люли стояла.

  1. Я по Африке гуляю

В кругу участники повторяют за ведущим движения и слова, каждый раз с ускорением.

Я по Африке гуляю (шагать на месте)

И бананы собираю (изображают срывание бананов)

Маме дам, папе дам (жесты руками вправо и влево)

И себя не обделям (руки к себе)

Вдруг огромная горилла (силуэт гориллы)

Чуть меня не раздавила (топчем ногой)

Маме дам, папе дам (жесты руками вправо и влево)

И себя не обделям (руки к себе).

  1. Ералаш

Всем участникам дается задание — выделить одного человека из группы, не говоря ему об этом. Затем по команде ведущего все участники одновременно начинают движение, при этом каждый участник должен обойти три круга вокруг выбранного им объекта.

  1. Сердце красавицы

Играющие повторяют (поют) слова известной песни и постепенно заменяют слова придуманными движениями.

Сердце красавицы склонно к измене

И перемене, как ветер в мае.

  1. Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч вторично.

  1. Свинская игра

Водящий встает в центр круга и закрывает глаза. Затем он аккуратно раскручивается, произвольно показывает пальцем на человека и говорит: «Хрюшечка, похрюкай». Тот, на кого показали, трижды хрюкает, не искажая голоса. Задача водящего — сосредоточившись, угадать, кто хрюкал. Тот, кого он узнал, становится водящим.

  1. Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его — ведущий. Он задает игрующим различные несложные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать, за него отвечает сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос, или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

  1. А ну-ка повтори

Участники игры стоят по кругу, по команде ведущего все должны принять какую-либо позу — все, что придет в голову. По хлопку позу необходимо сменить на позу соседа справа и т. д. по следующим хлопкам. Далее игра усложняется и участникам предлагается придумать себе какое-либо движение. Игра продолжается по тем же правилам.

  1. Пчелки

Группа встает в круг, все берутся за руки и каждый пытается запомнить, кто с кем стоит. Затем все закрывают глаза, руки разводят в стороны и начинают движение в данном помещении, при этом, чтобы не столкнуться, жужжат, как пчелы. По команде ведущего все встают в круг в том порядке, как стояли и только по сигналу ведущего открывают глаза. Проверяют — правильно ли определили свое место. При выполнении задания разговаривать нельзя — можно только жужжать.

  1. Макдональдс

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентукки франчиккен (согнув руки в локте, машем руками, как цыпленок)

Энд э пицце хат

Макдональдс (сложив пальцы рук щепоткой, ставим их на темечко)

Игра проводится несколько раз с изменением тембра голоса и амплитуды движений (пискляво, с уменьшенными движениями, громко с большими движениями).

  1. Мышки, домики, ураган
  2. Миксер, Джеймс Бонд, Слон, Тостер, Стиральная машина
  3. Эволюция
  4. Солнце светит на того, кто…
  5. Змейка
  6. Убийца
  7. Дождик
  8. Досчитать до 10
  9. Броуновское движение

20

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector