Семинар «Школа жизни» 2

Семинар «Школа жизни».

Лекция — 5. «Манипура». Город драгоценных камней.

Приветствие

Как Домашнее задание? 2 письма!

Слайд — Манипура и общая инф-ция

Первые 2 чакры — потребительская зависимость от других, и полная неспособность поддерживать какие-либо отношения, кроме потребительских (см. Таблицу).

МАНИПУРА- 14 — 21 год. Надо учитывать егожелание признания(во многих сферах) и не мешать ему по-своему проявлять эти желаниявыделиться, самоутвер­диться, жажду признания индивидуальности, не­обычности, независимо­сти (родители, смиритесь с тем, что не зависит от вас).

Поэтому не ждите от них многого в этот период — им просто не до вас. (Девочки красятся, мальчики совершают глупости).

В то же время проявляется эгоизм и желание что-то из себя представлять, быть в центре событий, на виду, играть роль самостоятельного и ни от кого не зависящего. Но все это — лишь следствие опьянения свободой, в которой пребывают молодые люди в это время. Сами они действительно убеждены, и искренне верят, что могут всё, весь мир у их ног и т. п. (единственное, что мешает — это родители и школа).

Но, дорогие взрослые, не надо путать эти вещи с ответственностью и реальными познаниями — на самом деле, все это основано лишь на желании привлечь к себе внимание.

(→ «Общество мертвых поэтов») — сборы на танцы; зарекомендовать себя, походить на взрослых, подражать им (манеры); проявляется через все; поведение, одежда и т. п.

С другой стороны, человек может начинать проявлять аккуратность, опрятность и трудолюбие, но цель — всё та же — он хочет хорошо выглядеть перед другими (т.е. причина появления всех этих качеств — вожделение) (в этот период он хочет выделиться из толпы — тонкое проявление вожделения).

13 стр., 6302 слов

Формы работы школы с родителями. Методика организации родительского собрания

Содержание Введение 1. Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика 2. Методика проведения родительского собрания 3. Практическая часть работа школы с родителями Заключение Введение Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и ...

В народе это время называется «переходный возраст», половое созревание.

Что делать?

Не надо в это время давить на человека, даже если вы имеете на это право, лучше установите совместные правила. Следовать таким правилам ему будет легче и спокойнее, т.к. в них учтена его независимость, его свобода выбора. Т. е. в этот период будут работатьтолькообоюдные договоренности, да и то не всегда. Родители обычно пытаются установить свои правила (в 8 часов — домой и спать!), но здесь это уже не работает, уже нужнодоговариваться(еслизадерживаешься— позвони).

Только не ждите благодарности. Родители на этом этапе для подростков не интересны. Перед ними открыт весь мир, и родителей в лучшем случае — терпят, а в худшем — от них уходят (уезжают в общежитие, в мореходку, в цыганский табор и т. п.).

Это может проявляться в избегании родителей (не есть дома, приходить позже, уходить раньше — лишь бы не соприкасаться).

(→ «Обыкновенные люди») — французские тосты не хранятся — родители ведут себя совершенно корректно, но подросток их просто терпит, причем с трудом. В это время сознание подростков таково, что они воспринимают взрослых как совершенно другую, чуждую им форму жизни. Поэтому они не только не хотят, но и не могут находить с ними общий язык.

Здесь надо понять, что если даже дети сели с вами за стол переговоров, то это вовсе не означает, что они признали ваше мнение, вашу правоту. Просто им деваться некуда. А если бы было куда, то только бы вы их и видели! Поэтому вам в любом случае придется принять их такими, какие они есть, и не ожидать от них ничего взамен.

Отвержение.

Противоположностью принятия является отвержение. Отвержение очень сильно распространено в современном обществе. Что это значит? Это значит, что родители создают у себя в уме какой-то идеал, и начинают подгонять под него своего взрослеющего ребёнка. Т.о. они перестают считаться с ним как с личностью. Они постоянно чего-то ждут от него, хотят видеть в нём какие-то качества, достоинства и т. д. И очень часто подросток не подходит под их идеал. И тогда они, зачастую даже незаметно для себя, начинают ему это высказывать («Что-то ты учишься не так хорошо», «что-то ростом ты не вышел», «а почему ты сделал не так?») — по сути, они отвергают его как личность, как индивидуальность. И тогда подросток сразу чувствует, что его связь с родителями теряется. Он думает: «Я им не нравлюсь. Я не достаточно хорош для них. Они хотели бы, чтобы я был другим. Они не любят меня». После этого дистанция в их отношениях начинает расти. Они могут находиться рядом (жить в одной квартире, есть за одним столом), но они становятся чужими людьми.

6 стр., 2709 слов

Взаимосвязь родительского отношения и агрессивности подростков

... исследования является стиль родительского отношения и агрессивность подростков. Гипотезы: 1.Чем выше уровень отвержения подростка родителями, тем выше уровень его физической агрессии, а также ... чувствует непосредственно тревогу за своего ребенка, родителю он кажется маленьким, беззащитным. Тревога родителя повышается, тогда когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как ...

Каждый родитель должен знать об этом переломном моменте, когда между ним и ребенком вдруг возникает отчуждение, увеличивается дистанция. Внешне это может быть незаметно, но это отчуждение все увеличиваясь, накапливает взаимное неудовольствие, и это — основная причина тех скандалов, взрывов, которые внезапно начинают происходить в семьях в период подросткового возраста детей. Как правило, в это время у подростков есть два вида отношений с родителями: в первом они ничего внешне не показывают, ничего не говорят, даже могут вести себя послушно, но при этом внутри все сильнее отдаляются от родителей. А во втором случае они открыто заявляют о своих чувствах, высказывают все, что думают. И последствия отвержения почти всегда одинаковы — подростки разочаровываются в родителях, и тогда они уже не могут видеть в них ничего хорошего.

(→ «Война миров») — ты способен любить только себя. Таковы последствия отвержения. Они могут выглядеть не столь драматично, но навсегда оставляют след, шрамы в душе подростка, причем на всю оставшуюся жизнь. Здесь мы видели двух детей, один из которых, подросток, ждет от отца признания, любви; а младшая девочка нуждается в защите, заботе. Отец оказался в сложной ситуации, в которой оказываются многие родители.

30 стр., 14564 слов

Представления родителей подростков о характере своего ребенка

... выборки составило 124 человека, 62 подростка (в возрасте от 12 до 15 лет) и их родители. 1. Проблема представлений родителей о характере своего ... риску F 0,179 PF Ур. знач. = 0,061 Ответственность G 0,053 PG Ур. знач. = 0,579 ... неэффективные методы непосредственного взаимодействия с окружающим миром. Представления подростка о себе начинают сильно зависеть от накопившегося интимно-личностного опыта, ...

Кстати, одно из самых частых, и внешне «невинных» проявлений отвержения — это когда родители ставят в пример других детей. Вы ничего плохого не имели в виду, а подросток в этот момент понимает, что родители его не принимают.

Итак, отвержение — огромная проблема, мы затронули её лишь вкратце, но в ней нужно разбираться и изучать её.

Что еще происходит в это время.

Кроме того, в этот период появляется первая мораль, и на её основе подросток будет устанавливать отношения в обществе. Одновременно появляется идея переделать мир, несогласие с ним (например — смещение руководства во всех сферах — учителей, родителей, милиции и т. п.; либо вступление в экстремистские партии и т. п.).

Так же в этом возрасте очень часты драки. Т. е. это все тот же бунт, но уже против общества в целом (в другом масштабе).

(→ «Оставленный багаж» — юношеский максимализм).Не способность содержать даже самого себя, нищенство, дырявые носки, но хочет изменить мир. Этот бунт может проявляться в постоянных конфликтах и в последующей жизни. Тут можно посмотреть на себя: если мы постоянно конфликтуем, или просто не соглашаемся с представителями властей, администрации и т. п., то это может быть признакомгордыни, т. е. несданного нами в том самом возрасте экзамена.

Это желание «ниспровергать» часто вызвано непониманием мотивов поведения окружающих. Поэтому, взрослым нужно обращаться к пробуждающемуся разуму подростка, т. е. объяснять(чего хотят учителя, зачем нужен порядок в обществе), и тогда вполне возможно добиться, если и не полного принятия, то, по крайней мере, согласия вести себя в рамках приличия.

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

Младший школьный возраст называют вершиной дет­ства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легко­мыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он при­обретает не только новые знания и умения, но и опреде­ленный социальный статус. ...

(→ «Школьные узы») — это пример оптимального поведения родителей: они не притворяются, аобъясняют, зачем сыну так себя вести, и, в то же время, не покушаются на самостоятельность (свободу выбора).

Начиная с 14 лет, человек несет полную ответственность за свою жизнь (начинает действовать Вселенский Закон Кармы — ребенок начинает зарабатывать карму, до 14 лет он её может только отрабатывать).

Если по поводу предыдущих экзаменов он мог сказать: «Мне чего-то не дали», то сейчас — все. Это как паспорт: его сейчас выдают с 14 лет. И если в возрасте 13 лет, 11 месяцев и 29 дней совершить правонарушение — за это отвечать будут родители, то с 14 лет за тот же самый проступок придется нести ответственность «по всей строгости закона», и эту ответственность уже ни на кого не переложишь.

Чем же можно скомпенсировать избыточное влияние этой чакры? (Как сдать несданный вовремя экзамен).

Не пытайтесь просто выделиться через соревнование «кто круче». Это самое распространенное явление среди подростков: не могу быть умнее, куплю дорогой плеер! (Автомобиль должен быть круче, чем у всех знакомых!)

Старайтесь не выделяться в обществе, а если это делает другой, будьте к нему снисходительны. Старайтесь не оценивать других по внешним вещам, а если так оценивают вас, будьте снисходительны. Не спорьте и не отстаивайте насмерть свою позицию. Если вам что-то непонятно или не нравится, не критикуйте это. Научитесь признавать других!(их мнение, индивидуальность, чудачества и т. п.).

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... состояние. Можно сравнить его с человеком, научившимся путешествовать, тогда как неопытный боится ... человек всю жизнь отвращался от мысли о Тонком Мире и лишь накануне перехода, как нерадивый школьник, начинает ... . Следует очень подумать над неумолимой ответственностью человека за свои мысли. Психическая энергия ... Отрицание Высшего делает человека слепым. Надо понять, что признание красоты и богатства ...

И, что бы вдохновить вас применять эти несложные правила в своей жизни, посмотрите иллюстрацию того, что бывает с теми, кто отказывается сдавать свои экзамены.

(→ «Птички» — критика «не такого»)Это наглядный пример современных отношений. Кто-то новый приходит в коллектив, или начинает менять к лучшему свою жизнь, или начинает заниматься духовной практикой, т. е. начинает отличаться и становиться не таким, как все — его начинают заклевывать. Но вслед за этим приходит карма…

Узнать человека с этим «хвостом» очень легко. Он постоянно ведет себя как подросток, озабоченный признанием, должностью, деньгами, вниманием других, он постоянно использует какие-то новые словечки («молодежный сленг»), зачастую он носит экстравагантную одежду и т. д. Его оскорбляет, когда его никто не замечает. Поэтому замечайте его успехи, советуйтесь с ним по любым вопросам, давайте ему то, в чем он больше всего нуждается — признание.

(→ «15 минут» — контроль благодарности) — вы останетесь в центре внимания. Пока такого человека не замечали — он возмущался, когда же признали его значимость — все в порядке. Смотрите, в этом отрывке человеку было уже под 50, а «хвост» никуда не делся, т. е. это поведение может быть в любом возрасте, и если вы будете наблюдательны, вы легко это заметите. Поэтому более разумный человек видит все эти мотивы и просто дает ему то, в чем он нуждается.

Желание признания может также выражаться в стремлении открыть свое дело или свой отдел. Он, может, никому и не нужен, но, зато — мой. И я могу чувствовать себя в нем полным хозяином. Обычно это сопровождается такой логикой — дайте мне положение и самостоятельность, тогда я смогу взять на себя ответственность. Это просто желание самоутвердиться. Уважают за ответственность, и за это приходит признание и положение, а не наоборот.

8 стр., 3870 слов

Элемент народности в характере человека, влияние жизни на его воспитание

Элемент народности в характере человека, влияние жизни на его воспитание Г.К. Абдалиева Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.467-478 Этнопедагогика основывается на устойчивых традициях в хозяйственно-бытовом укладе и миросозерцании любого народа.Кыргызская этнопедагогика не является в этом ...

Общаясь с другими людьми, постарайтесь сначала понять другого. Обычно человек в этом периоде считает свои проблемы очень (самыми) серьезными, а чужие — незначительными. Хотя на этом этапе человек уже может начать понимать, что его отношения с окружающими не идеальны, он еще не склонен придавать этому большое значение («они сами во всем виноваты») (см. Таблицу).

Итог.

Экзаменсостоит в том, чтобы избавиться от желания признания (ложной гордости), и научиться признавать других (так, как им этого хочется).

Но есть нюанс — если вы этого в себе не замечаете, то ещё не факт, что у вас этого нет — те, кто ещё не дошел до этого «класса», могут не замечать в себе этих качеств.

Всю жизнь при несданном экзамене человек будет желать от окружающих признания себя, и самоутверждаться за счет внешних вещей — имиджа, положения, славы и т. п. Тогда как правильное поведение — прямо противоположное. Это признаниедругих(во всех сферах жизни)!

(→ «Святоша», правильное поведение — это не я).

Признание других — это когда мы признаем за ними право иметь интересы, отличные от наших. Мы учимся всегда находить в них какой-то позитив, что-то хорошее, то, за что их можно уважать, хвалить, признавать (это есть у каждого, нужно только захотеть это увидеть).

И самое главное, что нам в этом может помочь — духовная практика, раскрывающая причину бесконечного разнообразия этого мира. И эта причина — свобода выборадля каждой личности, которая дарована самим Господом, и которую Он Сам никогда не нарушает.

Итак, вы получили знание об этом классе жизненной школы. Теперь просто старайтесь вести себя именно так, и тогда вы сможете сдать свой экзамен, и научить этому своих близких.

ИТОГ:

— Уровень САМОУТВЕРЖДЕНИЯ, ЖАЖДЫ ПРИЗНАНИЯ, НЕОБЫЧНОСТИ, НЕЗАВИСИМОСТИ.

— АККУРАТНОСТЬ, ОПРЯТНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ с той же целью — привлечь ВНИМАНИЕ И ВЫДЕЛИТЬСЯ

— «ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ» — ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ

— ГРУБЫЙ СЕКС + ТОНКИЙ

— КАК БЫТЬ? НЕ ДАВИТЬ — СОВМЕСТНЫЕ ПРАВИЛА! ДОГОВОР РАВНЫХ ПАРТНЕРОВ

— УЧИМСЯ ПРИНИМАТЬ ЛЮДЕЙ ТАКИМИ, КАК ОНИ ЕСТЬ

— НЕ ПОДГОНЯТЬ ДЕТЕЙ ПОД СВОИ ИДЕАЛЫ

— ОСТОРОЖНО С ОТВЕРЕЖЕНИЕМ

— СТРЕМЛЕНИЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ МИР ПОД СЕБЯ

— ГОРДЫНЯ — НЕ СДАННЫЙ ЭКЗАМЕН

— НАЧАЛО СОБСТВЕННОЙ КАРМЫ (ВЫДАЮТ СВОЙ ПАСПОРТ)

— ГЛАВНЫЙ УРОК — НАУЧИТЬСЯ ПРИЗНАВАТЬ ДРУГИХ И ЦЕНИТЬ РАЗЛИЧИЯ ВО МНЕНИЯХ (ЕЩЕ ОДИН ШАГ В СТОРОНУ ОТ ЭГОИЗМА)

— ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДОБИВАТЬСЯ СОБСТВЕННОГО ПРИЗНАНИЯ (ПОНИМАНИЯ), НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГИХ

— КАРМА — БЛАГОЧЕСТИЕ, ДХАРМА,

— ГЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ — НАУЧИТЬСЯ БЕСКОРЫСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОСОЗНАННОСТЬ

— НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ЛЮБУЮ РАБОТУ В ДУХЕ СЛУЖЕНИЯ БОГУ (ПРЕДЛАГАТЬ ПЛОДЫ БОГУ И НЕ ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ К НИМ — ПУТЬ К СВОБОДЕ ОТ КАРМЫ)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ПРАКТИКА ОСОЗНАННОСТИ:

— ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НЕ ПО СТАРЫМ СХЕМАМ

— БЫТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

— ОСОЗНАННОЕ —

Дыхание- вдох любви, знания, безмятежности и блаженства

Выдох — похоть, гнев, страх, печаль, гордыня

Прогулки — наполнение тела динамичной энергией

Беседа — аккуратность, подбирать слова, осторожность чтобы не оскорбить, обсуждение возвышенных тем!

Слушание — избегать призывов к тамасу и раджасу, быть внимательным к прославлению высших принципов и преданного служения

Питание- зарядка духовной энергией, одухотворение тела, силы продолжать медитацию и служение.

Взгляд -за всем видеть энергии Бога (позитивный свет — история о мертвом коте, увидел белоснежные зубы), проявление великолепия и красоты Бога.

Чтение — окно в духовный мир и самосознание (медитация на себя).

Сон

Осмысленная жизнь и осмысленная смерть!

6