Семинар «Школа жизни» 3

Семинар «Школа жизни».

Лекция № 3 «Свадхистхана Чакра».

Приветствие

Вспомнить прошлый материал

Практические советы с прошлого занятия

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

— ОТ КАКОЙ ИЛЛЮЗИИ СЛЕДУЕТ ИЗБАВИТЬСЯ?

Если пища приносит удовольствие, значит, употребляя больше пищи, вы станете счастливее.

— Любовь! Связь с Источником ЛЮБВИ!

— учить детей защищать других и делиться с другими (жертвовать чем-то своим)!

— в этот период запрет на применение физ. силы и суровое наказание.

(Контроль ребенка через страх — МАТЕРИАЛИЗМ, через любовь — Духовность)

— Деревня! Природа и походы с детьми!

— Босиком по траве и песку!

— Забота о физических потребностях своих и других.

— Йога

— Техника подзарядки: брать энергию у воды, огня, земли, воздуха, цветов и т. п.

— расслабление перед телевизором — разрушает и забирает энергию.

— вегетарианство и достаточно чистой воды (едим страх убитых животных!)

— специи — шафран (царь специй) — терапия перевозбуждения, страха, нервных и психических заболеваний.

— Бхагавад-гита — книга, избавляющая от страхов. (2 проклятья — страх и сосредоточенность на втоичном)

— молитва (РАМ) — Звук (сила вибрации)

Статистика — реже в депрессии, на 50% меньше болеют, на 35% меньше влияние инфекций, на 50% снижается вероятность самоубийств, легче избавляются от вредных привычек и легче переносят кризисы жизни. Многие в древности лечили молитвой (намоленные четки).

— Высокий уровень страха из-за маленькой способности воспринимать и давать любовь (сильная сосредоточенность на себе)

2 стр., 912 слов

Коррекция страхов средствами арт

Коррекция страхов средствами арт-терапии Принято считать, что страхи – эмоциональные нарушения или неприятные переживания. В норме они выполняют охранительную функцию (самосохранение), поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов – показатель преневротического состояния. В случае ...

— Туласи — священное дерево — избавление от страха и кармы.

— Благочестивая жизнь (нет абортам!) Они мешают нам жить и не входят в наши планы.

Слайд о 2й чакре.

1я — Дарвин — ВЫЖИВАНИЕ СИЛЬНЕЙШИХ

2я — Фрейд — УДОВОЛЬСТВИЕ

ЖАЖДА НАСЛАЖДЕНИЙ, ЖГУЧАЯ ЛЮБОВЬ, ПРИВЯЗАННОСТЬ, СТРАСТЬ

СВАДХИСТХАНА — 7 — 14 лет. В этот период пробуждение активности второй чакры выражается в том, что человек хочет, чтобы еголюбили— ему хочется в первую очередьэмоций и внимания. И как раз такой любви в это время ему обычно не достает.А почему?.. А потому, что у взрослых нет этого знания и они, в основном, поглощены собой, своей работой, своими делами. И, кроме того, просто: «Не хватает времени!» А чего, в самом деле, на него много времени тратить: ложку держать умеет, в туалет ходить научился, суп разогреть сможет — чего ещё? И ребенок становится предоставленным самому себе.

МЫ НАСТОЛЬКО ЗАНЯТЫ, РАБОТАЯ РАДИ ТЕХ, КОГО ЛЮБИМ, ЧТО У НАС НЕТ ВРЕМЕНИ СКАЗАТЬ ИМ О ТОМ, ЧТО МЫ ИХ ЛЮБИМ!

Сложность в том, что ребенка в это время действительно нужно учить, но делать это надо — именно с любовью. Потому что, когда не достает любви, любое, даже самое лучшее воспитание либо не дает ожидаемого результата, либо этот результат бывает прямо противоположным ожидаемому.

(→ «Возвращение») — Я мог бы тебя любить, если бы ты был другим. В этот период ребенка нужно начатьприучать быть самостоятельным. С одно стороны, его нужно заставлять, а с другой — делать это так, чтобы ребенок не озлобился («искусство натягивать и отпускать поводья»).Активность второй чакры приводит к тому, что ребенок на все, что с ним происходит, реагирует в первую очередьобидой. И нужно немалое искусство, чтобы вести себя с ребенком… деликатно (раньше — духовные люди).

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

Введение ________________________________________________________ Глава 1. Теоретические основы развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. 1.1Проблема развития музыкально-творческих способностей в психолого- педагогических исследованиях ________________________ 1.2.Понятие музыкально-творческих способностей__________________ 1.3.Методы и средства развития ...

Его эмоциональные всплески нужно просто терпеть. Иначе, ребенка могут начать привлекать те, кто уделяют ему это внимание (сомнительные компании, подворотня, «нехорошие друзья», сомнительные авторитеты).

Также в это время ребенок стремится к развлечениям(сейчас — компьютерные игры), и у него появляются разного родапривязанности(он начинает активно искать то, чего ему недостает).

Т.е. активность чакры проявляется в том, что ему необходимо быть связанным с кем-то теплыми, нежными отношениями. Поэтому ему нужно дать в этот моментправильный объект (!) для привязанности, иначе он найдет его сам, и еще неизвестно, что (или кто) это будет. А привяжется он к тому, кто будет давать ему нежность, ласку, эмоции, уделять внимание. В идеале — это родители и учитель (гуру, наставник и т. д.).

(Это для мальчиков)

(→ «Пробуждение» — внук и дедушка) — это именно близость, эмоции, нежность. Кроме того, дедушка говорил здесь своему внуку о Боге. И это совершенно правильно и очень важно.

Дело в том, что в этот период необходимо посадить зернышко привязанности к Богу. Ребенка нужно научить видеть, чтоБог любит его(создает из любви к нему все условия для жизни в этом мире).

Но, для этого надо обладать этим самому, и если этого нет, то нужно пользоваться помощью тех, кто имеет это понимание (воскресные школы, либо просто помощь Духовных наставников).

Так или иначе, нашдолг— чтобы ребенок в этом возрасте все это получал. А если это не сделать сейчас, то потом это будет сложнее, и, кроме того, если это не сделать вовремя, то «свято место пусто не бывает» — место привязанности к Богу займут привязанностик фальшивым ценностям(к наслаждениям чувств, богатству, славе и т. п.).

4 стр., 1866 слов

Поведение близких ребенку взрослых людей.

Ход собрания I. Организационная часть. Классный руководитель открывает собрание, объявляет его тему и цели. II. Выступление школьного психолога по теме «Гиперактивный ребенок в школе». Что такое гиперактивность? Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка? Под гиперактивностью принято понимать ...

В этом возрасте дети очень легко (естественно) воспринимают знания о любви к Богу как к личности, об отношениях с Ним. То, что мы с вами сейчас постигаем с таким трудом, в тот период можно было обрести очень легко и естественно.Но кто из родителей знает об этом?.. А кто из тех, кто знает, может это сделать?..

(→ «Империя солнца» — а Бог есть?..) — можно видеть, что мама разочаровала своего сына. Эта детская любознательность, это их стремление к Высшему, к сожалению, не находят отклика в сердцах родителей.Почему?..Потому что сами родители, в большинстве своём, остаются в полном невежестве по этим вопросам.

А для девочек этот объект привязанности в идеале — будущий муж, поэтому в Ведической культуре (так же, как и в России в прежние времена) так распространены были ранние браки.

Самое главное, что касается отношений — на этом этапе могут возникать (и возникают) взаимные обиды. Это значит, что мы требуем от других любви или заботы, но сами ничего делать для другого — не собираемся. Это признак эгоизма.Если вы обиделись на человека, значит, вы его не любите. Для ребенка это естественно — таков его уровень развития, но для взрослого это недопустимо.

Поэтому ребенка в этот период надо просто терпеть. Обиды могут испортить отношения, но разумные люди (родители) могут не обращать внимания на обиды, понимая, что это просто временные явления, связанные с изменением гормонального фона. И самое главное, взрослые должны помнить, что любовь — этопрощение.

8 стр., 3526 слов

Оценка типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста 20 — 25 лет и 40−45 лет

Курсовая работа Тема: Оценка типичныхжизненных ситуаций, людьми разного возраста 20-25 лет и 40-45 лет Анастасия Опёнышева 1Kr Зачётная книжка  №1807 Студенческий билет №2138 Рига  2003                                    ...

(→ «Человек без лица») — взрослый в данном случае — пример человека, сдавшего вовремя свой экзамен. Только терпение и прощение со стороны взрослых научат детей любить и прощать.

Если не научиться прощать…

Обида не стоит на месте, а постепенно становится все более глобальной и глубокой. Последняя стадия — это желание оскорбить, и даже отомстить, уничтожить обидчика. А оскорбления останавливают удачу, это все равно, что нажать тормоз изо всех сил. «Крик оскорбления — это визг тормозов нашей удачи».

(→ «Крестный отец — 2») — застарелая обида, распространившаяся уже не на одного человека, а на целые поколения. Никто уже не помнит, с чего все началось, и все просто убивают друг друга.

Итак, обида — это болезнь, а прощение — это лекарство.

Особая тема.

В этом возрасте начинает проявляться вожделение. Поэтому, если не заниматься с ребенком, он может начать путать любовь и физическое влечение. Интерес, который проявляется к противоположному полу — это проявление физического влечения, вожделения, которое начинает просыпаться в связи с активизацией этой чакры. И бороться с этим невозможно.

(→ «Пробуждение» — что-то определенно происходит) Это как раз проявление спонтанного влечения, причем ребенок сам не понимает, что с ним происходит. Но, как бы невинно или смешно это не выглядело, взрослые должны знать, что эти детские отношения — знак того, что начинает просыпаться вожделение. И для взрослых это очень ответственный момент.

5 стр., 2414 слов

Человек в психоанализе

Человек в психоанализе Содержание Введение 3 1. Человек в психоанализе 5 1.1 Исследование вопроса в мировой науке 5 1.2 Особенности психоанализа в России 5 2. Психоаналитическая философия и антропология 7 2.1 Психоаналитическая трактовка проблемы природы человека 7 2.2 Эрос в психоаналитике 8 2.3 Деструктивность в психоанализе 10 2.4 «Бессознательное» и «подсознательное» 12 Заключение 15 ...

Дело в том, что для ребенка это самое идеальное время для образования.Но интерес к образованию и интерес к противоположному полу — несовместимы. И для многих людей это известный факт. Именно поэтому в прежние времена обучение всегда было раздельным (гимназии, институты благородных девиц и университеты).

Но в современном мире происходит прямо противоположное. Мало того, что на каждом углу реклама, привлекающая внимание к сексу (газеты, телевидение, радио, весь мир — пропитан им), в системе образования происходит недопустимое смешение полов. Упущено знание об огромной силе вожделения. В Ведах говорится, что когда эта сила не контролируется, ей невозможно противостоять, её ничем невозможно остановить. Она полностью поглощает разум, сознание человека, все сферы его жизни, и тут уж не до учебы. И когда современные философы говорят о том, что ничего не надо контролировать, то можно просто оглянуться вокруг и понять, что все, что происходит в обществе — полная порабощенность вожделением: дети в школе говорят только о сексе, учеба никого не интересует, учебные заведения все больше превращаются в рассадники разврата. Мы буквально теряем целые поколения. Они не получают даже материального образования, это буквально ослабляет разум целых наций, народов (IQнародов в динамике — снижается).

Все сознание таких людей состоит только из совокупления.

МЫСЛИМ ГЕНИТАЛИЯМИ, А НЕ МОЗГОМ И СЕРДЦЕМ!

А ведь стоит появиться даже малейшемувожделению, как способность обучаться сразу утрачивается. А так как вожделение проявляется от созерцания, то в наших условиях у ребенка сохранить эту способность совсем немного.

2 стр., 690 слов

Праздники сегодня и вчера: влияние праздника на личность человека

Культурная жизнь охватывает две фазы общественной динамики – будни и праздники. Праздничное событие активизирует и интенсифицирует культурную жизнь, прежде всего потому, что в это время, свободное от привычных обязанностей, проявляются, актуализируются и открыто пропагандируются основные ценности, придающие смысл человеческой жизни и характерные для данного социума и этапа его развития, ...

(→ «Императорский клуб») — как только появилось созерцание, так вожделение захватило неокрепшие умы, и образование исчезло неизвестно куда.

Иными словами, в этом возрасте от взрослых зависит, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие личности ребенка — к любви к людям и к Богу, или к ненасытному вожделению, которое будет порабощать человека на протяжении всей его жизни и не давать развиваться как целостной, всесторонне развитой, духовной личности. И, поэтому, так важно объяснить ему отличие потребностей тела от потребностей души.

Итог:

Человеку на этом этапе необходимо уделять внимание, дарить любовь, терпеть его и прощать. И, т.о., дать ему возможность выйти из этого возраста, не тая и не храня никаких обид ни на кого.

(→ «Пробуждение» — я бы должен радоваться) — этот мальчик сдал экзамен. С ним произошли перемены, которые изменили его отношение к человеку, который каким-то образом его обижал. Он не сохранил в своём сердце обид.

Обиды — это неудовлетворённость, которая является проявлением вожделения. Так вот, в этом возрасте очень важно помочь ребёнку перенаправить активность этой чакры в правильное русло — не на развитие вожделения, а на развитие духовности человека.

И это — ответственность родителей. Их долг — дать ребенку все то, в чем он нуждается в этом возрасте (ласку, любовь, нежность, внимание, прощение).

Нужно создать ему наилучшие условия для образования (как обычного, так и духовного) т. е., насколько это возможно, избавить от соприкосновения с противоположным полом (сейчас такие возможности уже есть), чтобы в нем раньше времени не вспыхнуло вожделение, и не поглотило всё его сознание. Не забывайте, что это самый ответственный период для родителей, относительно воспитания своих детей. Всё, что дети впитали в этот период — останется с ними на всю жизнь. Этот период закладывает фундамент формирования личности.

На этой чакре воспитание заканчивается.Всё. Чему родители не научили за это время, тому уже и не научат. Со следующего периода начнется время, когда ребенок перестанет воспринимать наставления родителей. Он начнёт принимать самостоятельные решения. Он начнёт нарабатыватьсвоюкарму. Поэтому за то время, о котором мы сегодня говорили, родители должны успеть научить своих детей принимать в своей жизни всевозможные ответственности, быть самостоятельными, делать правильный выбор, любить других, и, самое основное — уметь прощать.

Если же время упущено, т. е. наш экзамен не сдан (продолжаются обиды), то нужно уже самому учиться прощать других. И, обязательно, начать какую-тодуховную практику, потому что именно она гасит вожделение, т.о. мы развиваем истинную любовь, а фальшивая — угасает. Вообще, без занятий духовной практикой перестать обижаться и научиться прощать — невозможно.

(→ «Франческо» — прощайте тысячу раз, и давайте).А что мы должны давать?.. Любовь.

В этом — ключ к сдаче этого экзамена.

ИТОГИ ЗАНЯТИЯ:

— ШКОЛА ЖИЗНИ УЧИТ:

1. ОТКАЗ ОТ ОБИДЫ И ЖЕЛАНИЯ ОТОМСТИТЬ (1я чакра — страх, капризы)

2. НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ (ЛЮБИТЬ) — ЭКЗАМЕН (1я — позитивное отношение к миру).

3. ЛЮБОВЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ — СТРЕМЛЕНИЕ К ВНИМАНИЮ, РАДОСТЬ ОТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ВЕСЕЛЬЕ (на 1й чакре — забота, защита, ласка)

4. СТРЕМИТЬСЯ ПОНЯТЬ — ОТЛИЧИЕ ТЕЛА И ДУШИ (1я — бессмертие души)

5. Следовать правилам (1я — следуем лидеру) и ограничениям — понимание нашей физической ограниченности и стремление к упорядоченности в сне, еде, секс, самообороне.

6. Учимся испытывать радость и удовлетворение от процесса, а не от результата!

(в коллективной игре — самое большое счастье приносит сам процесс игры, а не результат — победа.) Радоваться независимо от результатов.

7. Управлять обидами и вожделением через позитивные привязанности.

8. Дающему всегда воздается. Понимание причинно-следств. связей.

9. Взаимовыручка и сотрудничество.

10. Какой смысл приобрести весь мир и потерять вечную душу?

Тело не принадлежит нам!

Детство и юность — родителям, в зрелости — обществу, в старости — врачам, а после смерти — другим ж.с., земле.

4