Профильная практика по педагогике и психологии домашнего образования

Оглавление

1. Введение

2. Дневник педагогической практики

3. Карта родителей

4. Карта детей

5. Карта проблемного поля семьи

6. Описание работы с родителями

7. Проект досугового мероприятия

8. Самоанализ результатов педагогической практики

Введение:

Цель: практики — формирование профессиональных психолого-педагогических умений и навыков работы в области домашнего образования; накопление опыта решения реальных и моделируемых ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия с семьей.

В соответствии с поставленной целью задачами практики являются:

v Формирование представлений о функциональных обязанностях, содержании и организации труда специалиста с учетом специфики семьи.

v Овладение профессиональными функциями специалиста, работающего с семьёй: психодиагностической, просветительской, коррекционной.

v Развитие самостоятельности и субъектной позиции, реализация творческого потенциала студента в рамках прохождения профильной практики.

v Развитие личностно-значимых профессиональных качеств (коммуникативные умения, умение организовать досуг семьи и просвещение родителей и т.д.) в ходе профильной практики.

Дневник практики

Дата Содержание работ:

10.11 Знакомство с семьей. Наблюдение за семьей.

11.11 Провела беседу с семьей. Заполнение карты родителей.

12.11 Провела беседу с семьей. Заполнение карты родителей. Диагностика супружеских отношений с помощью методики РОП. Анализ результатов.

13.11 Проведение теста с ребенком о его представлениях о своей семье, по методике «Рисунок семьи”. Анализ результатов. Заполнение карты детей

14.11 Заполнение карты проблемного поля семьи и нахождение путей решения проблемы. Заполнение дневника по практике по 1му этапу.

17.11-23.11. Проведение беседы с семьей по выбору досугового мероприятия

18.11 Изучила рекомендации по проектированию досугового мероприятия

19.11 Спроектировала досуговое мероприятие (День Рождение Арины)

20.11 Анализ досугового мероприятия

21.11 Заполнение дневника по практике по 2му этапу.

24.11 Сбор необходимых материалов для отчета по практике

25.11 Изучение рекомендаций по написанию отчета, анализ результатов практики.

26.11 Описание моего представления о современной семье, современных родителях, современном ребенке, о профессии домашнего педагога.

3 стр., 1331 слов

Характер психологических проблем семьи (карта проблемного поля)

Российский государственный социальный университет Филиал в г. Чебоксары Факультет социальной работы Специальность «Психология» Кафедра психологии и педагогики КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА подисциплине «Социально-психологические технологии с семьёй» на тему: «Проект оказания психологической помощи семье Изотовых»   Работу выполнила студентка 4 курса группы ЗП1-07 ФирсоваВ.П. Проверил: Сергеева   & ...

27.11 Описание проблем, с которыми столкнула на практике, чему меня научил ребенок.

28.11 оформление отчета по практике и дневника по практике.

Знакомство с семьей. Карта родителей

В ходе проведения профильной практики я познакомилась с семьей, состоящей из 3 человек мать, отец и 1 ребенок. Возраст мамы -30 лет, папы-31, девочке -6 лет.

Профессия: мама юрист, папа-инженер, материальной уровень семьи- уровень обеспеченности средний, преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, и т.д.).

Наличие животных — кошка.

Образовательные запросы: родители равного образовательного уровня: имеют высшее образование, мама предполагает развиваться в юридической сфере, окончить курсы по государственным закупкам. Папа-в сфере теплоснабжения.

Также образовательные запросы родителей: улучшить коммуникативные навыки у ребенка. Повысить мотивацию к обучению. Снизить уровень тревожности у ребенка.

Стиль общения: беседуя с семьей, я пришла к выводу, что в данной семье преобладают демократические отношения на основе любви и взаимоуважения.

Отмечу, что традиции — это верные спутники данной семьи, они тесно переплетаются со всеми событиями в их жизни.

Кроме того, каждое воскресенье они устраивают семейный обед, вместе с ребенком готовят разные вкусные блюда. Обычно в этот день к ним приходят гости. Семейные традиции — это то, что сплачивает семью, делает ее дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность

С помощью методики РОП (ролевые ожидания и притязания супругов) я проанализировала представления о семейных ценностях и ролевых установках исследуемой супружеской пары. Результаты представлены ниже.

Анализ представлений о семейных ценностях и ролевых установок

3 стр., 1416 слов

Презентация на тему: Семейная психология

Семейная психология Психология семейных отношений Это молодая наука, отрасль психологического знания – психология семьи. Ее предметом являются функциональная структура семьи, основные закономерности и динамика ее развития; развитие личности в семье. Условия благополучия семьи 1.Взаимопонимание между супругами. 2. Отдельная квартира. 3. Материальное благополучие. 4. Дети. 5. Уверенность в ...

супружеской пары

Таблица 1 -СОГЛАСОВАННОСТЬ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СУПРУГОВ

Семейные ценности Интимно-сексуальная Личностная идентификация Хозяйственно-бытовая Родительско-воспитательная Социальная активность Эмоционально-психотерапевтическая Внешняя привлекательность

ШСЦ муж 4 9 5 6,5 5 6,5 6

ШСЦ жен 3 9 6,5 8 8 6 7

ССЦ 1 0 1,5 1,5 3 0,5 1

Индивидуальные показатели шкалы семейных ценностей мужа к жене позволяют сделать следующие выводы:

Для данной супружеской пары характерна определенная согласованность представлений о семейных ценностях. Существующие различия в установках супругов на важнейшие сферы жизнедеятельности семьи не превышают допустимой нормы (допустимая величина разности-не более 3 баллов).

Супруги обоюдно считают наиболее значимой в семейной жизни ……..