1. Что вы можете сказать об особенностях личности?

ЗАДАЧА

Пожилой пациент, имеющий хронические заболевания, в том числе заболевания сердечно-сосудистой системы, с раздражением заявил медицинской сестре, что состояние его не улучшается, лечат его не правильно, пищу дают несолёную, прогулки по больничному двору запрещают. Пациент ведёт себя агрессивно, вспыльчив.

Задания:

1. Что вы можете сказать об особенностях личности?

2. Что важно учитывать при общении с таким пациентом?

3. Какие методы и способы общения использовать?

ЗАДАЧА

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдали работа, пациенты. Очень впечатлителен. Малейшая неприятность выводит его из состояния равновесия. Обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтателен. Пассивен в общении. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречает трудности, то опускает руки, теряется и не доводит дело до конца.

Задания:

1. Определить тип поведения, динамику деятельности.

2. Что важно предпринять в общении с коллегой?

3. Какие методы и способы общения использовать?

ЗАДАЧА

Эмоционально неустойчивой и впечатлительной пациентке соседка по палате сказала, что на её кровати незадолго умерла женщина от рака. Пациентка плакала, требовала поменять ей матрац, одеяло и подушку, т.к. боялась «заразиться» раком.

Задания:

1. Что можете сказать о психических свойствах пациентки?

2. Дайте характеристику деятельности медицинской сестры.

3. Какие методы и способы общения использовать?

ЗАДАЧА

Диспансеризация. Походка пациента неторопливая, в развалку. Медлителен. Говорит медленно, но обстоятельно последовательно объясняет, что не замечает никаких симптомов своей болезни так, как он их не видит. На приёме сидит с равнодушным лицом, на вопросы врача отвечает спокойно. На поставленный диагноз ответил: «Где же вы такое увидели? Всё это ерунда, я здоров». Его трудно рассмешить или рассердить, к любой информации относится равнодушно.

Задания:

1. Определите тип темперамента пациента.

2. Определите репрезентативную систему.

6 стр., 2724 слов

Психология общения и методы влияния людей друг на друга. Механизмы ...

... общения «манипулятор» стремится выявить у партнера не его особенности, которые могут быть использованы ... определенных образцов поведения, манеры говорить, способа мышления другого человека. Это следование общим ... друг другу, готовы оказать помощь при разрешении задач группы; - антагонистическое соперничество - основано ... Психология конфликта и основные стилевые методы его разрешения При рассмотрении ...

3. Какие методы и способы общения использовать?

ЗАДАЧА

В больницу поступает пациент с болями жалобами на боли в полости желудка. После беседы выясняется, что он очень увлечён своей работой. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Работает на «износ». Руки не находят покоя. Быстро и часто поворачивает голову во все стороны. Вспыльчив. Резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Отзывчив и на хорошее, и на негатив.

Задания:

1. Определите состояние личности.

2. Определите психические свойства личности (темперамент).

3. Какие методы и способы общения использовать?

ЗАДАЧА

Пациентка поступила в больницу с приступом аппендицита. После операции, которая прошла успешно, стала требовать введения больших доз антибиотиков, хотя медицинских показателей для этого не было. Она начала обвинять врачей, что её плохо лечат, устраивала истерики. Считает, что неприятные ощущения в организме, связанные с восстановлением в послеоперационный период, это признаки инфекции.

Задания:

1. Что можете сказать о психических свойствах пациентки?

2. Дайте характеристику деятельности медицинской сестры.

3. Какие методы и способы общения использовать?

ЗАДАЧА

Пациент: диагноз – глаукома левого глаза. Спокойный, добродушный, уравновешенный. К здоровью всегда относился беспечно. Обращение к врачам связано с ощущением неловкости, периодическим потемнением в глазах, ухудшением зрения. Заболевание оценивает как лёгкое, не грозящее серьёзными последствиями. При разъяснении врачами всей серьёзности заболевания и необходимости продолжительного лечения вначале соглашается, начинает лечиться, Через несколько дней снова считает своё заболевание несерьёзным, пропускает процедуры.

Задания:

1. Что можете сказать о психических свойствах пациентки?

2. Дайте характеристику деятельности медицинской сестры.

3. Какие методы и способы общения использовать?

ЗАДАЧА

Многие больные в онкологическом институте упрямо считают, что не больны раком и у них нет злокачественной опухоли, но о вновь поступивших говорят, что они больны раком.

Задания:

1. Объясните реакцию пациента.

2. Какие механизмы психологической защиты преобладают у пациентов.

ЗАДАЧА

Пациенту свойственно снижение настроения, напряженность внутренняя, ослабление деятельности, пессимистическая оценка всего что ожидает. Пациент испытывает ощущение неблагополучия. Характерны высказывания: «Я так не уверен в себе, меня одолевают мрачные мысли».

Задания:

1. Что можете сказать о психических свойствах пациента?

2. Дайте характеристику деятельности медицинской сестры.

3. Какие методы и способы общения использовать?

6 стр., 2704 слов

Предмет, задачи и методы коррекционной психологии

... психического развития от силы и выраженности патогенного фактора. Теоретические задачи. Разработка научных основ для методов содержания обучения разных групп детей с отклонениями в развитии. ... Прикладные задачи. Коррекционная, реабилитационная и психопрофилактическая работа с детьми. Отрасли коррекционной ...

ЗАДАЧА

Медицинская сестра. Механически выполняет свои обязанности. Проявляет ловкость, умение, выполняет все манипуляции с больным, но самого ухода не получается. Больные не довольны, что она работает как машина, безразличная, не сопереживает пациентам. Может разбудить больного, чтобы дать предписанное врачом снотворное.

Задания:

1. Определите особенности психических свойств медицинской сестры.

2. Определите тип поведения.

3. Определите ошибки в деятельности медицинской сестры.

ЗАДАЧА

Разговор между коллегами.

— А: Уму непостижимо! Вы за полчаса испортили работу, которая налаживалась годами! Этому вас учили шесть лет?

— Б: Вас это не касается. Лучше займитесь своим прямым делом. Суете свой нос…

— А: Это все ваше оправдание? Мелковато…

Задания:

1. Определите источник конфликта.

2. Определите особенности поведения и состояния при общении.

3. Сформулируйте правила бесконфликтного взаимодействия.

ЗАДАЧА

В палате квартире лежит пять человек, среди которых пожилая женщина, отличающаяся такими чертами как раздражительность, сварливость, недовольство окружающими. Из-за ее вспыльчивости ежедневно возникают конфликты с соседями по палате.

Задания:

1. Оценить психологические особенности пациентки.

2. Дать рекомендации по оптимизации межличностного взаимодействия.

ЗАДАЧА

Медицинская сестра с пятилетним стажем стала опаздывать на работу, плохо выполнять манипуляции, отличаться раздражительностью и враждебностью.

Задания:

1. Выявите возможные причины поведения.

2. Какие методы общения использовать старшей медицинской сестре по отношению к подчиненной.

ЗАДАЧА

На прием к доктору обращается пациентка:

— П: Доктор, я себя плохо чувствую.

— Д: Я предлагаю Вам пройти обследование и подлечиться в стационаре.

— П: Да, это было бы неплохо, но кто будет ухаживать за моим мужем и детьми?

— Д: Пройти курс лечения вы можете дома.

— П: Но кто же за меня будет работать?

Задания:

  1. Определите тип поведения пациентки и состояния при общении.
  2. Какие методы и способы общения использовать?

ЗАДАЧА

Пациенты с различными видами расстройств памяти нуждаются в щадящем отношении к ним. Это особенно касается больных с амнезией, так как резкое снижение памяти делает их беспомощными.

Задания:

  1. Как устанавливать контакт с такими пациентами?
  2. Опишите особенности личности медицинской сестры при общении с пациентами у которых есть нарушения памяти.

ЗАДАЧА

12 стр., 5846 слов

32.Стрессы в деловом общении ,способы переживания стрессов

... создает проблемы как для личности, так и для организаций при выполнении поставленных задач. Психологи считают, что ... и агрессивно добивается своей цели. Заставляет всевозможными способами принять свою точку зрения. Для принуждения  использует ... содержания предыдущей темы, избежать конфликтов в сфере делового общения практически невозможно. Обязательный же спутник почти любого конфликта —& ...

Больной 45 лет, перенес инфаркт миокарда. Постинфарктный период протекал без осложнений. Во время проведения нагрузочной пробы через две недели возникла бурная реакция со страхом остановки сердца. После этого отказывается от расширения двигательного режима, боится оставаться без медицинского персонала. Испытывает страх «остановки сердца». Понимая необоснованность страхов, заявляет, что не может их преодолеть. Появление страха сопровождается сердцебиением, ощущением замирания сердца, обильным потоотделением. Объективно показатели гемодинамики и ЭКГ в норме, противопоказаний к расширению режима нет.

Задания:

1. Дайте характеристику личности пациента.

2. Определите тактику общения с пациентом.

3. Назовите способы психической регуляции.

ЗАДАЧА

Пациент 39 лет, страдает хр. гастродуоденитом. Наряду с повышенной утомляемостью и снижением работоспособности появились мысли о развитии рака желудка. Настойчиво просил врачей о проведении дополнительного обследования. В процессе лечения купировался болевой синдром, восстановился прежний вес, уменьшилась выраженность астении. Однако, опасения «ракового перерождения» сохраняются. Пациент стал агрессивен. При актуализации страха становится назойливым, повторно обращается к врачам для обследования. При разубеждении соглашается с необоснованностью страха, заявляет, что сам «прогнать мысли о раке» не может.

Задания:

1. Дайте характеристику личности пациента.

2. Определите тактику общения с пациентом.

3. Назовите способы психической регуляции.

ЗАДАЧА

Пациент в течение длительного времени страдает ишемической болезнью сердца с частыми приступами стенокардии, провоцирующимися физическими и эмоциональными нагрузками. За неделю до госпитализации в кардиологическое отделение приступы стенокардии стали возникать чаще, появились умеренные симптомы сердечной недостаточности. Больной предъявляет жалобы на раздражительность, непереносимость громких звуков, яркого света, затрудненное засыпание, постоянное чувство слабости и разбитости. Во время беседы быстро истощается, при разговоре о болезни на глазах появляются слезы.

Задания:

1. Дайте характеристику личности пациента.

2. Определите тактику общения с пациентом.

3. Назовите способы психической регуляции.

ЗАДАЧА

Студент-медик длительное время сочетал учебу с работой, спал 5-6 часов в сутки, перенес «на ногах» легкую респираторную вирусную инфекцию, после чего одногруппники стали отмечать у него повышенную раздражительность, колебания настроения, стал невнимательным на занятиях. Продолжал сочетать работу и учебу, во время занятий возникали вспышки раздражительности, когда кричал на других студентов, в дальнейшем был слезливым, заметно снизилась успеваемость. Жаловался близким друзьям, что у него «совсем нет сил учиться», «все время плохое настроение и чувство усталости», часто выглядел подавленным. После каникул состояние улучшилось.

10 стр., 4879 слов

Общая характеристика познавательных психических процессов

... Тема А: Теоретическое задание. 1. Общая характеристика познавательных психических процессов. Психические процессы — условное обозначение динамической характеристики психики человека. К психическим процессам обычно относят ... -либо деятельности. Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. В сложной психической деятельности различные ...

Задания:

1. Дайте характеристику личности студента.

2. Определите тактику общения со студентом.

3. Назовите способы психической регуляции.

ЗАДАЧА

Пациент 29 лет. Ранее никаких отклонений у себя не отмечал. Последние недели после смерти близкого родственника постоянно ловит себя на мысли, что может заразиться туберкулезом, дизентерией и другими инфекциями. В связи с этим стал очень часто мыть руки (30-40 раз в день), протирать дверные ручки, мебель. В беседе ведет себя адекватно, подчеркивает, что понимает нелепость своего поведения, но не может освободиться от мысли, что на руках случайно оказалась опасная инфекция. Больной тревожен, просит о помощи, обращает внимание врача на то, что все свободное время у него уходит на мучительные размышления, что за последний год похудел, плохо засыпает. Быстро истощается в беседе. После разговора с врачом чувствует себя лучше – говорит, что сейчас успокоился.

Задания:

1. Дайте характеристику личности пациента.

2. Определите тактику общения с пациентом.

3. Назовите способы психической регуляции.