ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

030302 — клиническая психология

Программа проведения производственной практики

Направление: 030302 «Клиническая психология»

Курс: IV

Форма обучения: дневная

Семестры: 8

Срок практики: 6 недель

Пояснительная записка

В процессе реальной работы на базе клиник, медицинских центров, школ, психологических консультаций и пр. овладеть комплексом практических навыков, позволяющим успешно решать различные прикладные профессиональные задачи в области патопсихологии, нейропсихологии, психосоматики, детской клинической психологии, психологической коррекции и психотерапии, коррекционно-развивающего и восстановительного обучения.

Производственная практика направлена на обобщение теоретических знаний, полученных студентами в ходе обучения в ВУЗе по дисциплинам: «патопсихология», «аддиктивное поведение», «психотерапия», «основы психосоматики», «психология аномального развития» и других клиническихз дисциплин, приобретении ими навыков диагностики и концептуализации ранних этапов эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, подростков, взрослых, умение планировать проведение индивидуальной, групповой и семейной психопрофилактики и психокоррекции.

Цель производственной практики:

сформировать у студентов практические навыки психодиагностического исследования больных на основе многомерных гипотез и мультимодального интегративного подхода в клинической психологии и приобрести опыт планирования и осуществления психотерапевтического и психопрофилактического консультирования.

Задачи практики:

  1. Сформировать необходимые профессиональные навыки в области психодиагностики и психотерапевтического консультирования.
  2. Обучить практическому применению схемы клиническо-психологического опроса для сбора анамнеза больных и схемы сбора семейного анамнеза, выработать навык применения их для выработки тактики и стратегии ведения больных и их родственников.
  3. Отработать навыки наблюдения и анализа психологического развития ребенка и подростка с точки зрения современной многоосевой диагностики.
  4. Отработать умение выдвигать многомерные гипотезы и формулировать клинико-психологическое заключение для разработки тактики и стратегии психокоррекционных вмешательств, а также умение планировать психопрофилактические вмешательства.
  5. Усвоить на практике показания и противопоказания к отдельным видам профилактических и психотерапевтических вмешательств (индивидуальной, групповой и семейной).
  6. В ходе профессионального общения с пациентами развивать способность к рефлексии и эмпатии.

Содержание и характер деятельности студентов

11 стр., 5251 слов

Рабочая программа «Психология»

... приобретение качественных знаний, умений и навыков; формирует профессионально-личностные качества студентов. В программе дисциплины «Психология» рассмотрены вопросы, составляющие основу общетеоретических, ... др. Психологические аспекты социальной практики. Психология и социология. Психология и социальная работа. Психология и маркетинг. Психология и имиджеология, психология и политика. Специфика ...

  1. В течение производственной практики студенты должны реализовать программу, состоящую из 2 этапов:

-психодиагностического этапа (7 семестр)

-этапа психотерапевтического консультирования (8 семестр)

  1. Для этого студенты распределяются по клиническим базам, где сотрудники кафедры осуществляют консультативную и лечебную работу. Под руководством преподавателя студенты осуществляют сбор анамнеза, проводят клинико-психологическую диагностику, разрабатывают многоуровневые гипотезы. Студенты участвуют в проведении клинических разборов на клинических базах.
  2. Студенты осуществляют сбор информации о больных и их семьях в соответствии с концепциями многомерных гипотез и мультимодального интегративного подхода.
  3. По окончанию обследования студент осуществляет рефлексию, проводит самоанализ внутренних ощущений по поводу контактов с клиентами. Учитываются эмоциональные, ассоциативные, метафорические «обратные связи» по отношению к клиенту. Анализируются также возникающие во время приема трансферентные отношения.
  4. На основе полученных данных студент разрабатывает план психологического сопровождения, ставит тактические и стратегические задачи оказания психотерапевтической помощь больным и их семьям .

Организация деятельности студентов.

Студенты закрепляются за преподавателями кафедры и клиническими базами. Руководители практикой должны представить график консультационных часов и контролировать этапы прохождения практики. Каждый студент получает копию задания по практике.

Задания на производственную практику

I этап

  1. Под руководством преподавателя провести клинико-психологическое обследование больных и их родственников.
  2. Написать клинико-психологическое заключение на больного с использованием многоосевого мультимодального интегративного подхода (схема постановки многомерных гипотез) (см. приложения 1,2)

II этап

  1. Сконструировать объем психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий в зависимости от уровня развития личности, обследованных больных.
  2. Описать самоанализ ощущений, чувств по отношению к больным, описать феномен сопротивления, переноса и контрпереноса.

Студент, проходящий практику, должен:

10 стр., 4532 слов

Педагогическая производственная практика

... вносить свои предложения по совершенствованию содержания, организации педагогической производственной практики. Студент-практикант обязан: подчиняться правилам внутреннего распорядка базового учреждения ... выполнения студентами программы практики; участвует в работе установочной и итоговой конференций по практике, вносит предложения по совершенствованию практики; проводит инструктаж студентов по ...

  • присутствовать на установочной конференции по практике;
  • ознакомиться с программой практики;
  • получить индивидуальное задание у руководителя и согласовать с ним календарный план работы на период практики; индивидуальное задание заносится в дневник практики.
  • качественно и в полном объеме выполнять индивидуальное задание, активно использовать полученные в процессе обучения практические навыки работы по специальности;
  • аккуратно вести протоколы психодиагностических исследований
  • систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях и собранном фактическом материале;
  • подготовить отчет по практике в соответствии с требованиями программы производственной практики;
  • своевременно сдать и защитить в установленные сроки отчёт по практике на итоговой конференции.

Ожидаемые результаты

В результате прохождения производственной практики студент должен:

овладеть базовыми навыками нейропсихологической и патопсихологической диагностики, психодиагностического исследования больных детей и взрослых с различными нозологическими формами заболеваний, методами диагностики аномалий развития в норме и в патологии, проективными методами клинической психодиагностики;

уметь осуществлять клинико-психологический опрос, собирать анамнез на основе многоосевого мультимодального подхода, диагностировать феномены сопротивления, переноса и контрпереноса, разрабатывать комплекс психопрофилактических и психотерапевтических мер оказания помощи больным и их родственникам, знать показания и противопоказания к отдельным видам психопрофилактики и психотерапевтического консультирования (индивидуальной, групповой и семейной);

овладеть основными методами и приемами психокоррекции и психологического консультирования, предусмотренными ГОС.

Формы отчетности

1. В день окончания практики в качестве отчетных документов по данному виду практики студенты должны предоставить преподавателю:

  • Отчет о прохождении производственной практики с описанием общей характеристики прохождения производственной практики, где необходимо представить самоанализ ощущений, чувств по отношению к больным, описать феномен сопротивления, переноса и контрпереноса, а также высказать проблемные стороны практики и предложения по их устранению.

Как приложение к отчету необходимо представить:

  • Письменное клинико-психологическое заключение на больного с использованием многоосевого мультимодального интегративного подхода (схема постановки многомерных гипотез) (см. приложения 1,2)
  • Письменное заключение о планировании, конструировании объема психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий в зависимости от уровня развития личности, обследованных больных.

2. Ответственный за реализацию задач практики преподаватель составляет общий отчет о прохождении практики студентами курса на основании документов, предоставленных студентом, результатов итоговой конференции с учетом мнений и пожеланий преподавателей, курирующих студентов.

8 стр., 3660 слов

Отчет РГСУ Кузьмина

... «__3__» ____июля______2011 г. Подпись студента _______________________ _______Кузьмина А.С._______ (подпись) (Ф.И.О.) «_3_» ____июля_____2011 г Подпись руководителя практики от организации (предприятия) _______________________ ... (подпись) (Ф.И.О.) «_3_» ___июля_____2011 г Подпись руководителя практики от Университета _______________________ ________Кириллов А.В._________ (подпись) (Ф.И.О.) «_3__» ...

Итоговая аттестация по производственной практике:

Зачет, который проводится после сдачи студентом итоговых документов на итоговой конференции по производственной практике. На основании представленных материалов, устной характеристики руководителя студента, а так же учитывая качество выступления студента на итоговой конференции выставляется дифференцированная оценка.

Функциональные обязанности руководителя практики

Руководитель практики должен:

  • ознакомиться сам и ознакомить студентов с программой практики;
  • составить студенту индивидуальное задание
  • совместно со студентом составить календарный план работы;
  • обеспечить места для проведения психодиагностического исследования;
  • проконтролировать подбор психодиагностического инструментария, оказать помощь студенту в обеспечении валидизированными методами исследования;
  • постоянно осуществлять контроль над прохождением практики, в соответствии с составленным планом;
  • проверить отчет о прохождении научно-исследовательской квалификационной практики;
  • совместно с зав. кафедрой принять защиту отчёта о прохождении практики.

Для успешной реализации задач практики преподаватель осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Проверка базовых знаний и умений студента в области психодиагностики и психотерапевтического консультирования; первичной, вторичной, третичной психопрофилактики.
  2. Обучение студента непосредственно на консультации преподавателя.
  3. Супервизия студента при психодиагностическом исследовании.
  4. Анализ клинико-психотерапевтического заключения.
  5. Супервизия работы студента в качестве ко-консультанта.
  6. Супервизия индивидуальной самостоятельной консультации студента.
  7. Проверка отчета, подведение итогов практики.