16
100 тестовых заданий по дисциплине «Психология и педагогика»
1. Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным – это:
а) аффилиация;
б) альтруизм;
в) ассоциация;
г) апатия.
Ответ: б
2. Под амбивалентностью в психологии понимают:
а) разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия по каким-либо причинам не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя;
б) психический процесс, заключающийся в создании новых представлений и мыслей на основе имеющегося опыта;
в) двойственное, противоречивое отношение человека к какому-либо объекту,
г) неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении.
Ответ: в
3. Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности – это:
а) интроверсия;
б) интериоризация;
в) инсайт;
г) экстериоризация.
Ответ: б
4. Сохранение в организме и психике взрослого человека особенностей, присущих раннем возрасту – это:
а) истерия;
б) абстиненция;
в) инфантилизм;
г) фрустрация.
Ответ: в
5. Каузальная атрибуция – это:
а) прямое и непосредственное общение;
б) социальная направленность деятельности и согласованность действий в коллективе;
в) интерпретация человеком причин поведения другого человека, а также своего собственного;
г) состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-то объекте.
Ответ: в
6. Локус контроля – это:
а) циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера;
б) в психоанализе – перемещение пациентом на аналитика своих влечений и переживаний;
в) психологическое свойство человека приписывать ответственность за происходящие с ним события внешним силам либо собственным способностям;
г) состояние эмоционального равнодушия, безразличия и бездеятельности.
Ответ: в
7. Нарушения нормального, логически выверенного, целенаправленного мышления человека – это:
а) афазия;
б) аутизм;
в) амнезия;
г) атавизм.
Ответ: б
8. Автором трактата «О душе» является:
а) Платон
Ответы. Психология развития
... Развития В психологии принято различать:1. Календарный возраст 2. Биологический возраст (степень изношенности организма человека: в 20л выглядеть на 50) 3. Психологический возраст (поведение: уровень развития ... периода. Кризисы длятся не долго. Развитие в это время может принять катастрофический характер. В процессе развития возникают психич новообразования , кот составляют сущность каждого ...
б) Демокрит
в) Аристотель
г) Эпикур
Ответ: в
9. Податливость человека воздействию мнений других людей, некритическое принятие чужого мнения, сопровождающееся отказом от защиты или отстаивания собственного мнения:
а) интеракционизм;
б) конвергенция;
в) конформность;
г) интуиция.
Ответ: в
10. Термин «эмпирическая психология» принадлежит:
а) Г. Лейбницу;
б) Б. Спинозе;
в) X. Вольфу;
г) Дж. Локку.
Ответ: в
11. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
а) интроспекция;
б) интроекция;
в) экстраверсия
г) интроскопия.
Ответ: а
12. Творческому мышлению препятствует:
а) склонность к конформизму;
б) завышенная оценка значимости собственных идей;
в) выраженная тревожность;
г) боязнь показаться слишком экстравагантным или критичным по отношению к мнению других.
Ответ: а, б, в, г
13. Согласно концепции А. Н. Леонтьева, элементом структуры деятельности выступает:
а) поведение;
б) активность;
в) действие;
г) поступок.
Ответ: в
14. Отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств – это:
а) память;
б) внимание;
в) ощущения;
г) восприятие.
Ответ: в
15. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
а) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».
б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;
в) эти понятия — синонимы;
г) понятие «мотив» гораздо уже понятия «мотивация»;
Ответ: г
16. Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:
а) в передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему;
б) в осуществлении подготовки к труду, в развитии и обучении подрастающего поколения;
в) в оказании помощи людям объединяться в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив;
г) все ответы верны.
Ответ: а
17. Авторитарная педагогика – это…
а) уважение в личности ребенка растущего человека, стимулирование его естественного развития;
б) педагогика взаимодействия, где участники выступают как равноправные партнеры;
в) стремление педагога минимально включаться в педагогическую деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты;
г) педагогика воздействия, где ученик является объектом педагогического воздействия.
Ответ: г
18. Предметом педагогики является:
а) процесс становления личности развивающегося человека;
б) история развития человеческого общества;
в) процесс обучения и воспитания;
г) все ответы верны
Ответ: в
19. Согласно А. Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:
а) способность к поисковому поведению;
б) наличие чувствительности;
в) способность к гибкому приспособлению к среде;
г) отражение межпредметных связей.
Ответ: б
20. Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта называется…
а) формирование
б) воспитанием
14.Психология лечебного процесса
... неосознаваемых механизмов психологической защиты. При анализе психологии больного и лечебного процесса используются следующие следующие психологические характеристикиличности: отношения; самооценка; мотивация. а) Личность каксистема отношений (А.Ф.Лазурский, 1923; В.Н.Мясищев, 1960): ...
в) обучением
г) развитием
Ответ: б
21. Процесс и результат количественных и качественных изменений в личности человека и в его организме есть…
а) социализация;
б) формирование;
в) развитие;
г) воспитание.
Ответ: в
22. Стойкое длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это…
а) настроение;
б) фрустрация;
в) стресс;
г) страсть.
Ответ: г
23. Какой подход к развитию личности отражает теория интеллектуального развития Ж. Пиаже?
а) поведенческий;
б) когнитивный;
в) деятельностный;
г) системный подход.
Ответ: б
24. Что называется дидактикой? (выбрать один правильный ответ)
а) дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности;
б) дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования;
в) дидактика – это наука о закономерностях формирования личности ребенка;
г) дидактикой называется раздел педагогики и воспитания об образовании и воспитании подрастающего поколения.
Ответ: б
25. Главная роль в воспитании детей принадлежит:
а) семье;
б) сверстникам;
в) общественности;
г) все ответы неверны
Ответ: а
26. В структуру педагогических наук не входит…
а) андрогогика
б) педагогика школы
в) анатомия
г) история педагогики
Ответ: в
27. Общим признаком для всех видов помрачения сознания является:
а) соскальзывание;
б) агнозия;
в) разноплановость.
г) эмоции
Ответ: б
28. Понятие «Я» — концепция зародилось в:
а) гуманистической психологии;
б) когнитивной психологии;
в) гештальтпсихологии;
г) интерактивной психологии.
Ответ: а
29. Утверждение о том, что психика присуща только человеку, принадлежит представителям:
а) антропсихизма
б) биопсихизма
в) мозгопсихизма
г) нейропсихизма
Ответ: а
30. Произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия называется:
а) мышлением;
б) вниманием;
в) восприятием;
г) воображением.
Ответ: б
31. Психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств — это:
а) память;
б) воображение;
в) восприятие;
г) внимание.
Ответ: в
32. Попытка изучения продуктивных творческих составляющих интеллекта была предпринята представителями:
а) гуманистической психологии;
б) когнитивной психологии;
в) гештальтпсихологии.
г) интерактивной психологии.
Ответ: в
33. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:
а) проводниковым отделом;
б) анализатором;
в) рецептором.
г) временным порогом
Ответ: б
34. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы – это:
Основные факты и закономерности психологии памяти
... боль. В связи с этим под забыванием в психологии называется все то, что происходит, когда материал, который был ... и виды, которыми обладает человек. Принципы организации памяти. Основные мнемические процессы памяти Память - это процессы организации и сохранения прошлого ... скрыто входят в состав формы образа (кинестетические ощущения), придают ему животрепещущий характер и большую достоверность. ...
а) анализатор;
б) рецептор;
в) проводящие нервные пути.
г) пространственный порог
Ответ: б
35. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:
а) абсолютной чувствительностью;
б) дифференциальной чувствительностью;
в) сенсибилизацией.
г) адаптацией
Ответ: б
36. Интервал времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения называется:
а) дифференциальным порогом ощущений;
б) латентным периодом реакции;
в) временным порогом ощущений.
г) пространственным порогом
Ответ: б
37. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это:
а) нижний абсолютный порог ощущений;
б) дифференциальный порог ощущений;
в) временной порог ощущений;
г) пространственный порог
Ответ: а
38. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее едва замечаемое различие интенсивности ощущения, называется:
а) временным порогом ощущений;
б) порогом различения;
в) диапазоном чувствительности к интенсивности.
г) дифференциальным порогом ощущений;
Ответ: б
39. Согласно чьей классификации наук психология занимает центральное место:
а) В.И. Вернадского;
б) Б.М. Кедрова;
в) М.В. Ломоносова;
г) Ф.Бэкона.
Ответ: б
40. Психологические идеи первоначально зародились:
а) в экзистенциализме
б) в прагматическом утилитаризме
в) в работах В.Вундта;
г) в русле античной философии
Ответ: г
41. Что является основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений?
а) место расположения рецепторов;
б) модальность раздражителя;
в) время возникновения в ходе эволюции;
г) все ответы неверны.
Ответ: б
42. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:
а) иллюзией;
б) агнозией;
в) бредом;
г) галлюцинацией
Ответ: а
43. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств – это
а) фантазии;
б) галлюцинации;
в) грезы;
г) парейдолические иллюзии.
Ответ: б
44. Основоположником отечественной научной психологии считается:
а) И.П.Павлов
б) Г.И.Челпанов
в) И.М.Сеченов
г) В.М.Бехтерев
Ответ: в
45. Психологический институт в России был создан:
а) в 1897 г.
б) в 1905 г.
в) в 1912 г.
г) в 1922 г.
Ответ: в
46. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется:
а) стереотипизацией;
б) идентификацией;
в) эмпатией;
г) адаптацией.
Ответ: б
47. Вид памяти, когда информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов – это
а) механическая память;
б) произвольная память;
в) непроизвольная память;
г) образная память.
Ответ: б
Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения ...
... Психология» специальность 44.02.01. «Дошкольное образование» 3 курс заочного отделения. Преподаватель Матвеева Н.Я. Вариант 2 Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения ... характеристике отобразить преобладающий вид памяти, особенности непроизвольной памяти, насколько развито у вас ... 11.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д., ...
48. Вид памяти, основанный на повторении материала без его осмысления, называется:
а) произвольной памятью;
б) механической памятью;
в) эмоциональной памятью;
г) непроизвольная память.
Ответ: б
49. Какой вид памяти функционирует в течение 20 секунд?
а) сенсорная;
б) кратковременная;
в) оперативная;
г) долговременная.
Ответ: а
50. Состояние напряжености, тревоги, отчаяния; а также препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности — это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) аффект;
г) эйфория
Ответ: б
51. Кем была открыта первая экспериментальная психологическая лаборатория:
а) Х.Вольфом;
б) Г. Эббингаузом;
в) В. Вундтом;
г) У.Джемсом.
Ответ: в
52. Непроизвольное внимание Л.С. Выготский приравнивал к:
а) непосредственному;
б) опосредованному;
в) внутренне направленному;
г) волевому.
Ответ: а
53. Теоретическое и практическое мышление различают:
а) по активности субъекта;
б) по ведущему анализатору;
в) по типу решаемых задач.
Ответ: в
54. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:
а) одаренность;
б) интеллект;
в) инсайт;
г) мышление
Ответ: б
55. Рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях, называются:
а) экстерорецепторами;
б) интерорецепторами;
в) проприорецепторами;
г) внутренними.
Ответ: в
56. Первую экспериментальную лабораторию в России открыл:
а) И.П. Павлов;
б) И.М. Сеченов;
в) В.М. Бехтерев;
г) Г.И. Челпанов.
Ответ: в
57. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
а) собственно эмоцией;
б) настроением;
в) чувством;
г) депрессия.
Ответ: б
58. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний – это
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) симпатия;
г) фрустрация.
Ответ: б
59. Врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде – это:
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) воля.
Ответ: а
60. Анимизм — это учение о:
а) о вещах;
б) об идеях;
в) о боге;
г) о душе.
Ответ: г
61. Память, представляющая собой запечатление пережитых нами чувств, собственных эмоциональных состояний и аффектов – это:
а) вербальная память;
б) эмоциональная память;
в) двигательная память;
г) образная.
Ответ: б
62. Автором концепции о “коллективном бессознательном” был:
а) З. Фрейд;
б) А. Адлер;
в) Э. Фромм;
г) К. Юнг.
Ответ: г
63. Константность восприятия — это свойство:
а) генетически обусловленное;
б) врожденное;
в) частное;
г) приобретенное.
Ответы на билеты по психологии развития
... от момента зачатия и до момента смерти. В психологии развития предмет изучения тот же что в психологии – психика человека. Но меняется угол зрения. Статично рассматривали та, то ... сменяются периодами замедления, затухания. Такие циклы развития характерны для отдельных психических функций (памяти, речи и т.д.) и для развития психики ребенка в целом. Собственно возраст ...
Ответ: г
64. Какому ученому принадлежит высказывание: «Психология имеет длинное прошлое и короткую историю»:
а) В. Вундту;
б) Д. Майерсу;
в) Г. Эббингаузу;
г) В.М. Бехтереву.
Ответ: в
65. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:
а) психологии души;
б) психологии сознания;
в) поведенческой психологии;
г) психологии как отражательной деятельности мозга.
Ответ: а
66. Первые представления о психике были связаны:
а) с нейропсихизмом;
б) с биопсихизмом;
в) с анимизмом;
г) с панпсихизмом.
Ответ: в
67. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющие анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определённые выводы, принято называть исследованием:
а) пилотажным;
б) лонгитюдным;
в) сравнительным;
г) комплексным.
Ответ: б
68. Основателем бихевиоризма считается:
а) Дж.Уотсон
б) В.Кёллер
в) Б.Скиннер
г) Э.Торндайк
Ответ: а
69. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
Ответ: б
70. Отрицательная черта характера, человека, выражающаяся в стремлении к личному благополучию, не считаясь с интересами других людей – это:
а) интерес;
б) фанатизм;
в) эгоизм;
г) талант.
Ответ: в
71.Кто из античных ученых создал учение о темпераменте:
а) Аристотель;
б) Гераклит;
в) Гиппократ;
г) Пифагор.
Ответ: в
72. Длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом – это:
а) внешняя речь;
б) диалогическая речь;
в) монологическая речь;
г) устная речь.
Ответ: в
73. К экстерорецептивным относятся ощущения:
а) зрительные;
б) температурные;
в) вибрационные;
г) органические.
Ответ: а
74. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:
а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
б) с развитием метода интроспекции;
в) с развитием метода наблюдения;
г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».
Ответ: а
75. Психология как наука о сознании возникла:
а) в XVв.;
б) в XVIв.;
в) в XVIIв.;
г) в XVIIIв.
Ответ: в
76. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:
а) Э. Фромм;
б) Э. Кречмер;
в) Г. Айзенк.
г) З. Фрейд;
Ответ: б
77. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
а) схематизацией;
б) типизацией;
в) агглютинацией;
г) все ответы неверны.
Ответ: в
78. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
а) понятием;
б) суждением;
в) дедукцией;
г) индукцией.
Ответ: в
79. Речь – это:
а) обмен информацией между людьми;
б) процесс отражения мыслей и чувств;
в) процесс общения посредством языка;
Нарушения памяти и мышления
... мышления, встречающиеся у психических больных. Память Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. ... советской психологии о структуре мышления должны лечь в основу анализа различных форм патологии мышления. Нарушения мышления, встречающиеся ...
г) психическое явление.
Ответ: в
80. Высшая ступень развития творческих способностей человека, называется::
а) талантом;
б) задатками;
в) одаренностью;
г) гениальностью.
Ответ: в
81. Установите соответствие по этапам развития психологии:
а) психология как наука о душе;
б) психология как наука о сознании;
в) психология как наука о поведении;
г) психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики;
Ответ: 1 а) I этап, 2 б) II этап, 3 в) III этап, 4 г) IV этап
82. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым, называется:
а) припоминанием;
б) воспоминанием;
в) узнаванием;
г) реминисценцией.
Ответ: г
83. Установите соответствие:
а) информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией;
б) информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов;
в) память, рассчитанная на длительное хранение и многократное воспроизведение информации при условии ее сохранения;
г) вид памяти, рассчитанный на сохранение информации в течение определенного времени, необходимого для выполнения некоторого действия или операции.
Ответ:
1 а) непроизвольная память;
2 б) произвольная память;
3 в) долговременная память;
4 г) оперативная память.
84. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками – это:
а) воля;
б) эмоции;
в) чувства;
г) способности.
Ответ: а
85. Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких общих для них признаков – это:
а) коллектив;
б) группа;
в) ассоциация;
г) корпорация.
Ответ: б
86. Поведение с отклонением от принятых в обществе правовых или нравственных норм – это:
а) деперсонализация;
б) девиантное поведение;
в) депрессия;
г) диспозиция.
Ответ: б
87. Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленного на собственное развитие – это:
а) сомообучение;
б) самообразование;
в) самоконтроль;
г) самовоспитание
Ответ: б
88. Автором знаменитой фразы «Я мыслю – значит, я существую» является:
а) Платон
б) Сократ
в) Р.Декарт
г) Б.Спиноза
Ответ: в
89. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
а) анализ;
б) синтез;
в) обобщение;
г) классификация.
Ответ: в
90. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
а) наглядно-действенным;
б) наглядно-образным;
в) словесно-логическим;
г) абстрактным.
Ответ: а
91. Действие, которое выполняет человек и осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл – это:
а) мотив;
Теория мышления в ассоциативной психологии
... связи, их новизна, а также способности индивида). ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ. Психология мышления стала специально разрабатываться лишь в XX в. ... использовании которой испытуемый должен одновременно со словесным ответом делать определенные движения двумя руками (например, нажимать ... ощущения и представления. экспериментальный и практический этап, который характеризуется попыткой ввести в основную ...
б) поступок;
в) потребность;
г) цель.
Ответ: б
92. По Б. В. Зейгарник, снижение уровня обобщения относится к группе нарушений:
а) операциональной стороны мышления;
б) личностного и мотивационного компонентов мышления;
в) динамики мыслительной деятельности;
г) регуляции мыслительной деятельности.
Ответ: а
93. Широта мышления — это его:
а) вид;
б) уровень;
в) форма;
г) качество.
Ответ: г
94. Центральной особенностью допонятийного мышления ребенка в возрасте до 5 лет является:
а) эгоизм;
б) эгоцентризм;
в) эгоидентичность;
г) эго-состояние.
Ответ: б
95. Восприятие часто принято называть:
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
Ответ: в
96. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель внимания, как:
а) объём;
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
Ответ: б
97. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
а) рефлексия;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память.
Ответ: в
98. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
а) с комплексом превосходства;
б) с самоуважением;
в) со способностью любить;
г) с самообразованием.
Ответ: б
99. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:
а) влечением;
б) интересом;
в) склонностью;
г) концентрацией.
Ответ: б
100. Ключевое понятие аналитической психологии – это:
а) артефакт;
б) идеал
в) символ;
г) архетип;
Ответ: г