1. вопросы — экзамен

Перечень вопросов, выносимых на экзамен:

  1. Психология как наука. Этапы становления предмета психологии.
  2. Взаимоотношения психики и мозга. Психофизическая проблема. Структура современной психологии.
  3. Психология в системе наук. Отрасли психологии.
  4. Методы гуманитарной психологии и психологической практики.
  5. Общая характеристика методов психологии. Классификации методов
  6. Представление о психике в основных направлениях психологии.
  7. Сознание и бессознательное. Учение о бессознательном в психологии.
  8. Понятие о психике. Своеобразие психического отражения как субъективного образа объективного мира.
  9. Проблема возникновения и развития психики. Основные стадии и уровни развития психики и поведения животных (А.Н. Леонтьев).
  10. Психологическая структура сознания. Основные подходы к структуре сознания (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко).
  11. Понятие деятельности. Психологическое строение индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели деятельности.
  12. Виды деятельности, их связь с онтогенетическим развитием человека.

    Игровая, учебная, трудовая.

  13. Формирование навыка. Виды навыков. Структура навыка
  14. Характеристика основных подходов к пониманию проблемы личности в отечественной психологии.
  15. Характеристика основных подходов к пониманию проблемы личности в зарубежной психологии
  16. Структура личности, Я-концепция личности. Направленность личности.
  17. Понятие общения в психологии. Основные стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
  18. Понятие ощущений. Виды, Свойства, функции, физиологическая основа ощущений.
  19. Понятие восприятия. Виды, особенности, феномены восприятия. Физиологическая основа восприятия.
  20. Понятие внимания, функции, виды и свойства. Физиологическая основа внимания.
  21. Понятие мышления, функции, виды, мыслительные операции.
  22. Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения.
  23. Психологическая характеристика видов памяти. Свойства памяти. Процессы памяти. Физиологическая основа памяти.
  24. Психологическая характеристика эмоций: свойства, виды. Физиологическая основа эмоций.
  25. Классификации эмоций. Теории эмоций. Характеристика высших чувств человека, виды чувств. Отличие эмоций и чувств.
  26. Понятие воли. Теории воли («волюнтаризм», «свобода выбора», «воля как долженствование» и др.).

    11 стр., 5012 слов

    Различные трактовки понятия личность в психологии. Соотношение ...

    ... объектом психологии". В рамках другого понятие личности рассматривается в его специфическом содержании. Здесь ставится задача отграничить понятие личности от ... происходит и в онтогенезе, прижизненно. Поэтому в характеристику индивида входят сплавы врожденных и приобретенных реакций. ... преобразование мотивационной сферы. Тогда личность следует отличать от индивида, имея в виду не только природную особь, ...

    Понятие волевого акта. Волевые качества личности

  27. Понятие о способностях. Структура способностей. Задатки.
  28. Психологическая характеристика темперамента. Свойства темперамента
  29. Теории темперамента (Гиппократ, Э.Кречмер, У. Шелдон, И.П. Павлов).

    Современные исследования темперамента (Русалов, Теплов, Небылицын).

  30. Понятие о характере. Структура характера.
  31. Понятие Акцентуации характера, ее виды
  32. Мышление и речь, их взаимосвязь. Виды речи. Основные функции речи
  33. Эксперимент как эмпирический метод исследования. Парадигма естественных наук.
  34. Классификации методов исследования. Эксперимент и другие методы эмпирического исследования. Метод и методики.
  35. Типы данных. Воспроизводимость данных эмпирического исследования.
  36. Эмпирическая загруженность теории.
  37. Психологическое измерение. Виды шкал.
  38. Постановка гипотезы научного исследования. Гипотеза как предположение о причинной связи. Альтернативная гипотеза. Виды гипотез.
  39. Независимые переменные, виды. Контроль переменных в эксперименте.
  40. Зависимые переменные. Экспликация базисного процесса. Соответствие выбранных показателей ненаблюдаемым базисным процессам.
  41. Планирование эксперимента. Условия планирования эксперимента.
  42. Классификация экспериментальных планов.
  43. Доэкспериментальные планы.
  44. Классификация экспериментальных планов.
  45. Валидность эксперимента. Проблема обеспечения валидности эксперимента.
  46. Условия реализации причинного вывода.
  47. Корреляция и причина.
  48. Угрозы валидности. Смешивающиеся и побочные переменные. Дополнительные переменные.
  49. Контроль угроз валидности.
  50. Контроль влияния личности экспериментатора на результаты. Эффект Пигмалиона.
  51. Контроль влияния личности испытуемого на результаты.
  52. Статистические гипотезы. Статистические методы анализа данных.
  53. Факторный эксперимент, его характеристика
  54. Экспериментальные планы с тремя и более НП.
  55. Корреляционные исследования.
  56. Квазиэксперимент, характеристика
  57. Этические проблемы экспериментирования
  58. Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии.
  59. Анализ и представление результатов психологического исследования
  60. Оформление результатов проведенного исследования. Написание статьи.
  61. Методы, не включаемые в число экспериментальных. Контент – анализ
  62. Психологическое исследование, его этапы, содержание, характеристика