Вопрос1. Основные цели и задачи физического воспитания

Цели:всесторонняя подготовка гармонично развитого, высококвалифицированного специалиста.

Задачи: воспитание и оздоровление.

  1. Образовательная задача-формирование двигательных умений и навыков.

  2. Воспитательная задача- воспитание волевых, физических, нравственных качеств.
  3. Оздоровительная задача- укрепление здоровья.

Вопрос2. Средства физического воспитания.

Основное: физическое упражнение, гигиенические условия, естественные факторы природы.

Физич.упражнение- движение или действие, использованное для развития физических качеств.

Гигиенич.условия- чистота одежды, тела, помещения, воздуха, правильный режим труда и отдыха, правильное питание.

Естествен.факторы природы- окружающая среда, оздоровительная сила природы- солнце, воздушные ванны, занятия спортом на свежем воздухе.

Вопрос3. Физическое упражнение- основное средство физического воспитания.

Физич.упражнение- движение или действие, использованное для развития физических качеств.

  1. Динамическое- направленное на сокращение и расслабление мышц.

А) циклические, аэробной направленности(общая выносливость) –на длинные дистанции.

Б)циклические, смешанной аэробной и анаэробной направленности (общая и скоростная выносливость) – на продолжительные дистанции.

2. Статические-напряжение мышц.

Физич.упражнения основаны на чередовании нагрузки и отдыха.

Нагрузка — сила воздействия физического упражнения на организм.

Физическая нагрузка изменяется при помощи:

  1. Объема- количество повторений, масса(кг), длина, время продолжительности.

  2. Интенсивности- количество упражнений в единицу времени, интервалы отдыха между повторениями.

Интенсивность и объем находятся в обратно -пропорциональной зависимости.

Отдых- интервал, пауза, фаза расслабления – время, необходимое для восстановления работоспособности.

По характеру отдых делят на: 1.пассивный- отсутствует целеноправленность двигательных действий. 2. активный-перемещение в пространстве: * естественный- отсутствует какое –либо воздействие из вне.*искусственный:

11 стр., 5129 слов

Специальная и общая физическая подготовка для развития физических ...

... наиболее важны в спортивной тренировке. Систематическое выполнение определенного рода физических упражнений вызывает следующие основные положительные функциональные эффекты: * Усиление максимальных ... улучшении разнообразных функций организма и повышении физической подготовленности. При анализе факторов, определяющих физические тренировочные эффекты упражнений можно выделить такие аспекты: * ...

-физиотерапический(баня, массаж, барокамера)

-психофизиологический (гипноз)

— фармацевтический ( использование биостимуляторов)

Характеристика отдыха по продолжительности:

Ординарный- после каждого отдыха следующая нагрузка выполняется на фоне полного восстановления(используется новичками)

Жесткий- временной отрезок,после котого последняя нагрузка выполняется на фоне некоторого напряжения.

Экстренный- последняя нагрузка выполняется на фоне недовосстановления на основе утомления.

Вопрос 4. Методика развития физических качеств.

Физические качества (ФК) – функциональные свойства организма, обеспечив. актив. двигательную деятельность.

5 ФК – сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Сила – интегральный (интервальный) метод – вес не максимальный, а определенный, по N количеству раз, через определенные промежутки времени.

Гибкость – стрейчинг (все упражнения на растяжения), обязательна разминка, желательно в утренние часы.

Выносливость –1) непрерывный, 2)интегральный, 3)контрольный,4) соревновательный.

Быстрота – способность человека выполнять движение с большой скоростью. Проявляется через совокупность способностей – 1)быстрота двигательной реакции, 2)скорость одиночного движения, 3)частота движения.

Методики

— спортивные подвижные игры, эстафеты, единоборства.

-Быстрота реакции, скорость выполнения отдельных упражнений, увеличение скорости движений, увеличение стартовой скорости, быстрота выполнения двигательных действий в целом.

Ловкость – выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений, зеркальное выполнение упражнений (бокс), создание непривычных условий для выполнения упражнений (снаряды, гантели), выполнение упражнений в усложненной обстановку, изменение скорости и темпа движений, изменение пространственных границ выполнения упражнений.

Методы развития

1)Равномерный метод – непрерывное действие с равномерной скоростью и умеренной интенсивности.

2)Переменный метод характеризуется непрерывным выполнением упражнения с меняющейся скоростью.

3)Повторный метод – характеризуется повторением одних и тех же упражнений с достаточным интервалом.

4)Интервальный метод – характеризуется многоразовым преодолением отрезков дистанции через определенные интервалы отдыха заранее планируется число отрезков, интенсивность и длина дистанции.

5)Комбинированный метод – комбинации всех предшествующих методов.

6 стр., 2768 слов

Неспецифические методы физического воспитания

... секунд, время отдыха – до полного восстановления, характер отдыха – активный, направлен на развитие быстроты; · метод прогрессирующего упражнения – последовательное выполнение упражнения с увеличением нагрузки после каждого подхода с полными интервалами отдыха между ...

6)Соревновательный метод.

Вопрос5. Методы организации занятий

Метод- способ использования физич. упражнений в различных сочетаниях.

1.Соревновательный- используется для сопоставления сил занимающихся в условии упорядоченного соперничества.

2.Игровой( спортивные и подвижные игры)

3. Метод строго-регламентированного упражнения- четко предписанная программа действия.

По нагрузке:

— равномерный

— переменный

По отдыху:

-непрерывный

-интервальный

Все методы между собой комбинируются.

Самостоятельные занятия физической культурой- целеустремленное, волевое, регулярное физическое самосовершенствование на протяжении всей жизни.

Ежедневно:

  1. утренняя гигиеническая гимнастика( 10-12 упражнений, 13-16 минут)

  2. ежедневная физическая минутка (для учащихся) , производственная гимнастика ( для работающих)
  3. самостоятельные занятия физической культурой не реже 2-3 раз в неделю

6.Спорт-как компонент физ. Культуры .

Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития

Спорт — соревновательная деятельность и подготовка к ней.

Спорт основан на исполнении физ. упражнений для достижений наилучших результатов.

7. Организация учебного процесса по физ. Культуре в вузе.

Целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  • общее укрепление организма в целом;
  • развитие и совершенствование основных физических качеств;
  • повышение уровня общей физической подготовленности, содействие разностороннему развитию организма и повышению работоспособности;
  • формирование потребности студентов физическом совершенствовании и поддержание высокого уровня здоровья через сознательное использование полученных знаний по физической культуре;
  • формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта;
  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями спортом.

8. Физ. Качества человека.

Физ. качества — соц. обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществить активную двигательную деятельность.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы к проблеме развития творческих способностей человека, разработанные зарубежными и отечественными философами (Ж.-П. Сартр, ... показателем которой является музыкально-творческое развитие. Под музыкально-творческим развитием человека подразумевается сочетание его музыкально-творческих способностей, творческой активности. В настоящей ...

Физ. качества – функциональные свойства организма, обеспечивающие активную двигательную деятельность.

5 качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость .

Сила-способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Быстрота — способ человека выполнять движения с большей скоростью и частотой.

Выносливость – способность человека значительное время выполнять мышечную работу без сильной мощности, т.е противостоять внеш. сопротивлению.

Ловкость – физ. качество человека, проявляющее в способности своевременно и рационально справляться с новой неожиданно возникшей задачей движ.

Гибкость – способность человека максимальная по амплитуде движения.

9. Методы развития силы

Сила-способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

а) абсолютная сила (мах)

б) относительная = абс /вес

Абсолютная зависит от величины сечения мышц. Для развития максимальной силы используют метод максимальных усилий.

Скоростная сила- определяется скоростью с которой может быть выполнено силовое упражнение.

Интегральный метод – определенный вес поднимают определенное количество раз.

Величина проявления силы действия зависит от внешних и внутренних факторов.

Силовые способности проявляются через силу действия, измеряемую в кг и развиваемая человеком посредством мыш. напряжений.

10.Методика развития выносливости.

Выносливость – способность человека значительное время выполнять мышечную работу без сильной мощности, т.е противостоять внеш. сопротивлению.

2 формы:

1.продолжительные работы без признаков утомления на данном уровне мощности.

2. скорость снижения работоспособности при наступлении утомления.

а)общая выносливость

б)специальная(скоростная)

Общая- совокупность функциональных возможностей организма, определяющая его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы с умерен. интенсив.

Уровень развития проявляется:

— аэробные возможности организма

— степень экономизации техники движений

12 стр., 5760 слов

Рассмотрение динамики работоспособности человека

... психологического и эмоционального статуса. 1.2 Профессиональные навыки Работоспособность человека, как уже указывалось, в значительной степени зависит ... повторение стадии быстрых движений глаз каждые 90 минут сна (от момента засыпания человека). Циркадианные ритмы -- ... выброс, снижается артериальное давление. Обнаружено, что работоспособность сердечной мышцы снижена дважды в сутки--около 13 ...

— уровнем развития волевых усилий

Методы развития выносливости: непрерывный, интегральный, контрольный и соревновательный.

11. Быстрота- способность выполнять движения с большей скоростью и частотой.

Зависит от силы!

Проявляется быстрота через совокупность способностей:

-быстрота двигательной реакции

-скорость одиночного движения

-частота(темп движений)

Проявляется в 3 основных формах:

-быстрота ответного движения на какое-либо раздражение

-скорость одиночного движения

-частота движений в единицу времени

Методика развития:

Основное средство-

1)скоростные упражнения

А)спортивные подвижные игры

Б)эстафеты

В)единоборства

2)скорост.упражнения, направленные воздействующее на отдельные компоненты скоростных возможностей:

А)быстрота реак.

Б)скорость выполнения отдельных движений

В)улучшение частоты движений

Г)улучшение стартовой скорости

Д)скоростная выносливость

Е)быстрота выполнения двигательных действий в целом

3)метод повторных упражнений

4)метод перемены

12. Гибкость-способность человека максимальным по амплитуде движениям.

Это морфо-функциональное качество, которое передается по наследству.

Зависит от:

-суставов

-эластичности мышц и связочного аппарата

-механического аппарата,нервной регуляции и тонуса мышц

Гибкость бывает пассивной и активной.

Активная-способность выполнять движения с большей амплитудой засчет собствен.мышечных усилий.

Пассивная- спос-ть выполнять движ. с большей амплитудой засчет внешних усилий.

Основной метод развития гибкости –стрейчинг.(упражнение растяжения ног)

Обязательное условие-разминка!(особенно в утренние часы)

13.Координация-составная часть ловкости.

Ловкость- физ.способнось чел-ка проявляющееся в способности своевременно и рационально справляться с новой неожиданно возникшей задачей движения.

Ловкость представляет собой врожденное качество , которое можно развивать определенными упражнениями до некоторой степени.

Критерии ловкости:

-координационная сложность двигательного задания

-точность выполнения

-время необходимое для овладения должным упражнением точности движения

Ловкость:

-общая

-специальная

Методы развития:

1)выполнения привычных упражнений из непривычных положений

14 стр., 6683 слов

Упражнения гимнастики мозга- пересекающие среднюю линию тела.

... трудности. 1-2 Упражнения гимнастики мозга- растягивающие мышцы Повторите дома, те упражнения из растягивающих мышцы, которые вам понравились ... как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии». Так, гимнастика - произвольные движения с помощью развития воли - рассматривается им ... 2.Перекрестные шаги. Шагаем так, чтобы противоположные рука и нога двигались одновременно навстречу друг ...

2)зеркальное выполнение упраж.

3)создание непривычных условий для выполнения упражнений

4)выполнение упражнений в осложненной обстановке

5)изменение скорости и темпа

6)изменение пространственных границ выполнения упражнений

14. Методика производственной гимнастики включает два компонента: методику составления комплексов производственной гимнастики и методику их проведения в режиме рабочего дня. Оба компонента тесно связаны друг с другом, они определяют эффект занятий. Если грамотно составленный комплекс физических упражнений проводится не вовремя, то он принесет мало пользы, так же как комплекс, составленный без учета основных методических требований к разным видам производственной гимнастики.

Методики составления и проведения комплексов в различных видах производственной гимнастики имеют существенные отличия. Если место вводной гимнастики определено четко — до начала работы, то время

проведения других видов производственной гимнастики во многом зависит от динамики работоспособности человека в течение трудового дня.

Типовая схема вводной гимнастики состоит из упражнений организующего характера, упражнений для мышц туловища, рук и ног, упражнений общего воздействия, специальных упражнений.

Для людей, занятых тяжелым физическим трудом, в комплекс вводной гимнастики рекомендуется включать простые по координации движения динамического характера. Они позволяют последовательно вовлекать в активную деятельность различные группы мышц. Общая нагрузка при выполнении упражнений постепенно увеличивается к последней четверти комплекса.

Лицам, занятым трудом средней тяжести, подойдут динамические с широкой амплитудой упражнения для группы мышц, которые во время работы незадействованы. Максимум нагрузки должен приходиться на середину комплекса.

Для тех, чей труд связан с длительным напряжением внимания, зрения, но не отличается большими физическими усилиями, вводная гимнастика насыщается комбинированными динамическими упражнениями, в которых заняты различные группы мышц. Максимальная физическая нагрузка приходится на первую треть комплекса. Если предстоит интенсивная умственная работа, то чтобы сократить период врабатывания, рекомендуется произвольное напряжение мышц конечностей умеренной или средней интенсивности, в течение 5—10с. Если нужно быстро настроиться и включиться в работу, дополнительное напряжение скелетных мышц в специальных упражнениях должно быть выше.

Условия труда, рабочая поза могут неблагоприятно влиять на организм. В этих случаях рекомендуется включать упражнения, имеющие профилактическую направленность. К примеру, работа, выполняемая с постоянным наклоном туловища вперед, может привести к повышенному искривлению позвоночника в грудной части, поэтому комплекс упражнений должен быть направлен на то, чтобы улучшать осанку и препятствовать появлению «круглой» спины.

22 стр., 10908 слов

Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность ...

... методику использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего ... неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка Оздоровительные задачи конкретизируются с ... развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого ... костей; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, ...

Для вводной гимнастики часто используют упражнения с возрастающим темпом движений — от медленного до умеренного, от умеренного до повышенного. При этом рекомендуется развивать темп, превышающий средний темп работы.

Основой типовой схемы физкультурной паузы служит положение о том, что те системы организма, которые не принимали активного участия в рабочем процессе, должны получить дополнительную нагрузку, а с утомленных органов и систем напряжение должно быть снято.

К настоящему времени разработана классификация профессий с учетом физической тяжести и умственной напряженности труда пpименительно к производственной гимнастике: Все виды трудовой деятельности разделены на 4 группы, для каждой созданы примерные типовые схемы проведения физкультурных пауз.

Первая группа профессий включает однообразные, монотонные виды, с небольшими физическими усилиями и малой двигательной активностью. Это в основном работа специалистов на вычислительно технике, на поточно-конвейерных линиях. Для работников этой гpyппы в комплексы физкультурной паузы подбираются упражнения динамические, с большой амплитудой движений, включающие в активную деятельность все основные мышечные группы и функциональна системы

Ко второй группе относятся виды работ, в которых сочетаются элементы умственного и физического труда. Движения здесь разнообразные, динамичные при умеренных физических усилиях. Большая часть работ, относящихся к этой группе, может выполняться стоя (на месте или в движении, что должно быть учтено при составлении комплекса).

Для этой группы профессий комплексы физкультпауз составляют из разнообразных динамических упражнений в сочетании с элементами расслабления. Очень важно исключить дополнительные нагрузки на те мышцы, которые участвовали в трудовых операциях.

В третью группу включены работы, связанные с большими физическими усилиями. Комплексы физкультпаузы состоят в основном из упражнений на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, способствующим ускорению восстановительных процессов. Упражнения выполняются, как правило, в медленном или среднем темпе. Физкультурную паузу рекомендуется сочетать с пассивным отдыхом и выполнять ее лучше в положении сидя, а некоторые упражнения даже в положении лежа

Четвертая группа профессий — это виды работ, связанные с умственным или преимущественно умственным трудом. Они требуют большого напряжения центральной нервной системы, но малоподвижные, физические затраты небольшие. Физкультпауза состоит из разнообразных физических упражнений с широкой амплитудой движений, выполняемых стоя. Длительное выполнение работы в положении сидя вызывает хроническую перегрузку главной «несущей конструкции» — позвоночника, на который воздействует около 70% массы тела. Поэтому при подборе упражнений позвоночник должен быть предметом особых забот — важны наклоны в стороны, прогибание назад, вращение туловища. Необходимо, чтобы нагрузку получали крупные мышечные группы, которые не задействованы в процессе работы. Важны и упражнения, способствующие кровоснабжению головного мозга, ликвидирующие застой крови в области малого таза.

18 стр., 8969 слов

Методика развития координационных способностей у боксеров 13-14 ...

... почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия. Особая ценность подвижных ... -педагога и спортсмена является достижением индивидуально различного уровня тренировочной нагрузки, обеспечивающей спортивный успех. Наблюдавшаяся в последние годы тенденция к увеличению ...

Физическая нагрузка во время выполнения комплекса упражнений

для 1, 2 и 4-й групп профессий должна постепенно увеличиваться, достигнув максимума к середине комплекса, а к его окончанию — снизиться. Для людей 3-й группы (тяжелый физический труд) нагрузка в комплексе упражнений физкультпаузы должна постепенно повышаться.

При всем разнообразии имеющихся частных характеристик различных профессиональных видов труда существует общий двухступенчатый план изменения работоспособности: она возрастает в начале и снижается в конце рабочего дня. Существует три фазы динамики работоспособности: врабатывания, высокой и устойчивой работоспособности, снижения ее. После обеденного перерыва организм человека снова проходит через все фазы динамики работоспособности, хотя врабатывание завершается раньше, фаза устойчивой работоспособности наступает также раньше и более выражена, падение работоспособности более заметно.

Это служит отправным моментом, чтобы определить место физкультурных пауз в режиме рабочего дня. В любом случае она должна несколько предшествовать моменту существенного падения работоспособности.

Физкультминутки позволяют отдохнуть тем мышечным группам, в которых более всего ощущается усталость. При этом используются упражнения на расслабление, так как именно они способствуют лучшему кровоснабжению мышц, быстрому и полному восстановлению их работоспособности.

Одновременно могут быть применены и некоторые элементы массажа, чтобы усилить восстановительный эффект.

Упражнения для микропауз активного отдыха подбираются по такому же принципу. Обычно время проведения микропауз и физкультминуток определяется самим работающим по субъективным ощущениям. В течение рабочего дня они могут применяться многократно.

15.Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.С точки зрения физиологической науки проведением гигиенической гимнастики наиболее целесообразно в утренние часы. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Она состоит из обще-развивающих упражнений, которые выполняются без предметов либо с предметами (гантелями, мячами, скакалками, эспандерами, резиновыми бинтами и т. д.).

5 стр., 2003 слов

Влияние физических упражнений и корригирующей гимнастики для ...

... упражнений - высокая зрительная работоспособность. Начать достаточно с 2-3 упражнения. В целом количество упражнений зависит от степени усталости глаз: чем сильнее усталость, тем больше количество упражнений следует ... подготовленности человека и воздействия тренировочных нагрузок на различные системы организма. ... -5 с, отпустить руку. Повторить 10-12 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает ...

Примерная продолжительность занятий от 8 до 20 мин. Упражнения выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. После этого можно перейти к прыжкам и бегу, которые положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов кровообращения и дыхания. После зарядки необходимо принять душ.

При выполнении упражнений утренней гимнастики следует соблюдать определенные правила:

1. Гимнастику необходимо проделывать в одни и те же часы — перерыв в занятиях допускается только в случаях каких-либо острых заболеваний.

2. Зарядку следует проделывать натощак, прополоскав рот.

3. Выполнение упражнений надо сочетать с воздушным закаливанием. Комнату необходимо проветривать, а если позволяет погода, зарядку можно проводить на свежем воздухе (на веранде, во дворе).

4. Правильно и точно выполнять каждое отдельное упражнение, проделывая его с достаточным напряжением мышц и бодром темпе. В то же время необходимо следить за полнотой и свободой движений в суставах.

5. Во время выполнения упражнений надо следить за правильностью дыхания, стараться не задерживать его, дышать через нос, полной грудью, соразмеряя ритм дыхания с движениями. Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.

6. Желательно выполнять упражнения под музыку.

7. Сложность упражнений, общая физическая нагрузка должны повышаться постепенно, в соответствии с возможностями занимающихся.

Примерный вариант

утренней гимнастики для школьников

основной медицинской группы

1. Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.).

Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полнаклоном вперед, сделать выдох. Повторить упражнение 6—8 раз.

2. Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин

3. И. п. — руки перед грудью. Выполнить рыв-ковые движения локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.

4. И. п. — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6—8 раз.

5. И. п. — лежа на спине, носки ног подложить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в и. п. Повторить 8—14 раз.

6. И. п. — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.

7. И. п. — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.

8. И. п. — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз.

9. И. п. — о. с. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.

10. Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.

11. Медленный бег в течение 1—3 мин.

12. Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны расслаблено опускать с полунаклоном.

16.Врачебный контроль.Объект-здоровье человека и функциональное состояние различных сиситем организма.Организуют-студенч поликлиники,мед. вузы,диспансеры.Методы мед обследования-1.Клинические-оценка здоровья:физические(расспрос,осмотр,выстукивание,выслушивание) и инструментальные(определяюся спец.приборами рентген,ЭКГ,лабораторн.диагностика).2.Биометрические-оценка телосложения и физич.развития: антропометрические(рост,вес,окружность сисек(груди),шеи) и специальные (при помощи спец.приборов измеряют искревления позвоночника,форм ног,стоп).3.Функциональные-для определения приспособления организма к физическим нагрузкам.Виды врачебного контроля:первчные,вторичные,углубленный.Основная группа-лица без отклонений в состоянии здоровья или не имеющие незначительные отклонения при достаточной физич.подготовке.Подготовительная-лица без отклонений в сост здоровья,но без достаточной физ.подготовке.Специальная-лица,имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера,требущие ограниченнных физ.нагрузок,допущенных к работе.Виды спец групп:А группа-бронхолегочные заболев,переломы,пиелонефритв,ССЗ.Б группа-ожирение,гастрозаболевания.В группа-с выраженным нарушением опорно-двигательного аппарата,ренит,сколиоз,миония.

17.Педагогический контроль:-составить план занятий,-оценить эффект применяемых средств и методов,-установить контрольные нормативы,-выявить динамику роста или снижения спортивных результатов,-провести анализ предварительного,текущего и итогового контроля.Методы: анкетирование и тестирование.виды педагогического контроля:1.Углубленный-контроль исходных данных(при поступлении в вуз).2.Текущий-в процессе каждого занятия.3.Поэтапный(семестр).4.Итоговый9в конце прохождения курса-4 семестр).5.Оперативный-экспресс-оценка состояния,в котором аходится занимающийся в данный моментю.Углубленный контроль:-определение физ.качеств(ловкость,сила,выносливость,быстрота,гибкость),-общая выносливость,физ.подготовка по тесту PWC 170,-физ.подготовленность.Тест PWN 170:1.нагрузка-60 восхождений на скамью 30 см(20 восхождений в мин).Пульс за 10 секунд-F1=17. 2.Минуту отдых. 3.Нагрузка-90 восхождений на 30 см(30 восхождений минуту)Пульс за 10 сек-F2=19. PWC170=r(по таблице)*массу тела=четырехзначное значение. МПК=PWC170*1,7+1240-максимальное потребление кислорода.ДМПК=МПК/массу тела.Тесты для определения физ.подготовленности:-тест на скорость-силовая подготовленность-бег 100м,-тест на силовую подготовленность-подтягивание на перекладине,поднимание и опускание туловища из положения лежа,ноги закреплены,-тест на общую выносливость-бег 2000-3000м.Текущий педагог.контроль:-контроль за посещаемостью,-контр за физ.нагрузкой,-учет спортивных результатов,контр за поедением на занятиях.

18.Самоконтроль-регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья,физ.развития,физ.подготовки и их изменения под влиянием регулярных занятий УФ.Дневник самоконтроля:самочувствие,настроение,болевые ощущения,сон,аппетит,состояние ЖКТ,работоспособность,желание заниматься,нарушение режима,пульс, АД,вес,лыхание,ЖЕЛ,динамометрия,потоотделение.Отрицательные явления в спорте:переутомление,перетренеровка,перенапряжение,»мертвая точка»,»печеночный синдром»,гравитационный шок,гипергликемический шок.

19.Правильная дозировка физических упражнений имеет особо важное значение, так как от ее величины зависит ответная реакция организма и степень лечебного воздействия. В случае заболеваний органов дыхания, сопровождающихся часто гипоксемией — кислородным голоданием, недостаточностью кровообращения, физическая нагрузка должна подбираться особенно тщательно. У легочных больных при интенсивной мышечной работе и при значительном учащении дыхания возникает быстрое утомление и снижение работоспособности, а также может возникать состояние гипокапнии (понижение содержания углекислоты в крови), которое приводит к ослаблению сердечных сокращений, угнетению сосудодвига-тельного центра, понижению артериального давления и уменьшению скорости кровотока, провоцируя тем самым кислородное голодание нервных центров и снижение вентиляции легких. Поэтому, чем слабее организм больного, тем меньше его функциональные возможности, тем меньше должна быть физическая нагрузка. — доза физической нагрузки должна повышаться постепенно и соответствовать возможностям занимающегося.Исходя из этого, в начале курса лечебной гимнастики (подготовительный период) следует применять наиболее простые упражнения с целью выявления возможностей и реакции организма на получаемую нагрузку. По мере втягивания организма в процесс реабилитации и при соответствующей адаптации можно вводить более сложные упражнения, а дозу физической нагрузки постепенно увеличивать, переходя к тренировочному или основному периоду курса. Что же касается самой нагрузки, то ее доза при проведении лечебной гимнастики может быть небольшой, средней и максимальной.Вывод:- систематичность занятий является обязательным условием, обеспечивающим перенесение постепенно возрастающей нагрузки; — рациональное чередование упражнений с паузами, а также чередование работы различных мышечных групп. И все-таки из всех элементов, влияющих на величину нагрузки в лечебной гимнастике, важнейшими остаются количество повторений и темп выполнения движений, которые и следует прежде всего учитывать при дозировке гимнастических упражнений. Небольшая нагрузка получается при повторении в медленном или среднем темпе одного и того же упражнения 2-4 раза, средняя нагрузка -при повторении упражнения, проделываемого в среднем темпе 5-8 раз (для мелких мышечных групп — до 10-15 раз).

Во избежание развития гипокапнии количество повторений дыхательных упражнений не должно превышать 5-7 раз и только в медленном темпе.(вопрос из интернета)

20.Физические упражнения основаны на чередовании нагрузки о отдыха. Нагрузка-сила воздействия на организм. Она измеряется: объемом(это количество повторений: кг, длина, время, продолжительность) и интенсивностью9частота или количество упражнений в единицу времени,интервалы отдыха между повторениями),которые в обратно пропорциональной зависимости друг от друга. Отдых-интервал, пауза, фаза расслабления; время необходимое на восстановление работоспособности. По характеру: активный, пассивный(отсутствует целенаправленная двигательная деятельность. Пассивный делится на 1)естественный — отсутств какие-либо воздействия извне ,и 2)искуственный-физиотерапевтический(баня,массаж),психофизич(гипноз,электросон,аутогенная тренировка),фармацевтический(использов биостимуляторов).Комбинированный отдых=активн+пассивный. Параметры отдыха:1.Одинарный отдых — следующая нагрузка после полного восстановления.2.Жесткий-след нагрузка на фоне частичного невосстановления или напряжения.3.Экстремальный-след нагрузка на фоне недовосстановления, на основе утомления.

21.самостоятельные занятия физической культуры целеустремленные, волевые, регулярно физически совершенствующиеся на всей жизни.

Формы:

1.ежедневная утренняя зарядка

2.ежедневная физ.пауза(минутка)

3.самостоятельные занятия физ.культуры и спортом (не реже2-3 раза в неделю)

22.ОФП – достижения высокой работоспособности, сложение отдельных органов и систем. Средства ОФП являются физически управляемы. СФП — направлена на развитие физической культуры.

23.Под влиянием занятий физической культуры,происходит морфологическая,физиологическая перестройка организма:

1.изменение ЦНС.

2.изменение опорно-двигательной системы.

3.изменение функции органов дыхания,ССС,состояния крови.

Физическая подготовка:общая и специальная.

24.Лыжный ход

Способы ходов:

• Попеременный двухшажный ход

• Попеременный четырехшажный ход

• Попеременный четырехшажный ход с тремя толчками руками

• Одновременный бесшажный ход

• Одновременный одношажный ход (основной вариант)

• Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

• Одновременный двухшажный ход

25.СПУСК:

Надо расставить лыжи (приблизительно на ширину плеч), немного согнуть ноги в коленях (съезжать на прямых напряженных ногах нельзя) и наклонить корпус вперед (при спуске в основной стойке для страховки от боковой потери равновесия руки с палками следует немного развести в стороны — примеч. автора веб-сайта).

В зависимости от желания съехать быстрее или медленнее нужно принять соответствующую стойку, наклонив туловище больше или меньше. В первом случае сопротивление воздуха будет меньше, и скорость возрастет, во втором — наоборот. Для большей устойчивости одна лыжа немного (на 10-15 см) выдвигается вперед.

При спуске в низкой стойке ноги лыжника немного согнуты в коленях, как и в основной стойке. Палки подобраны под мышки. Верхняя часть тела наклонена вперед в горизонтальное положение. Локти опираются о колени, плечевые кости и голени составляют почти прямую линию, что позволяет экономить силы на спуске. При боковой потере равновесия руки с палками на несколько мгновений (до восстановления равновесия) следует разводить в стороны

ТОРМОЖЕНИЕ:

Нередко при спуске возникает необходимость уменьшить скорость или остановиться. Для торможения обычно применяют способ, называемый «плугом». В этом случае носки лыж соединяются, задние концы соответственно раздвигаются, а лыжи ставятся на внутренние ребра. Сила торможения будет тем сильнее, чем больше будут раздвинуты задники лыж и чем круче лыжи станут на ребра.

Если спуск идет глубокой лыжней или по глубокому снегу, «плуг» применить почти невозможно. Тогда необходимо поставить лыжи как можно круче на внутренние ребра или тормозить палками, как бы сидя на них верхом. Однако тормозить таким образом следует лишь в крайнем случае, так как палки и особенно кольца быстро портятся.

ПОДЪЕМ:

1.скользящим шагом.

2.полуёлочкой

3.ёлочкой

4.лесенкой.

26. Повороты на лыжах совершаются на месте и в движении. Они применяются для изменения направления, замедления скорости или для остановки.

Для поворота на месте используются следующие способы — переступанием (вокруг задников и носков), махом (через ногу), прыжком. При повороте переступанием вокруг задников лыж, если поворачиваются налево, то поднимают носок левой лыжи, прижимают задний конец её к снегу и отставляют (отводят) лыжу немного влево, перенося на неё тяжесть тела. После этого поднимают правую лыжу и приставляют ее к левой (ширина шага может быть различной).

Так постепенно делается поворот на любое расстояние и кругом. При повороте на снегу остается след в виде веера.

Поворот па месте переступанием вокруг носков лыж совершается следующим образом: приподнимаются и отводятся в сторону пятки лыж, носки прижимаются к снегу. Если поворот выполняется с палками, их переставляют вместе с соответствующей лыжей. Поворот махом позволяет сделать поворот на 180°. Для поворота махом надо поднять согнутую в колене левую ногу с лыжей вперед-вверх, одновременно переставить левую палку назад за пятку правой лыжи, повернув ногу с лыжей носком налево-назад и опустить лыжу на снег. Перенося вес тела на левую ногу, обнести правую ногу с лыжей вокруг левой ноги и поставить на снег рядом с левой ногой. Поворот может выполняться и через правое плечо.

Поворот прыжком совершается в любом направлении. Следует, подпрыгивая, рывком повернуться в желаемом направлении и опуститься «а снег. Этот способ выполняется как с опорой, так и без опоры на палки. Повороты в движении выполняются переступанием, «плугом», «полуплугом». Поворот переступанием выполняется на небольшой скорости, на неглубоком снегу и на пологих склонах. Поворот производится из основной стойки перестановкой лыж в нужную сторону. При повороте налево нужно оттолкнуться правой ногой, одновременно левую лыжу слегка приподнять и переставить носком влево и, скользя на ней, перенести на нее вес тела. После этого приставить правую лыжу к левой.

Дальнейший поворот производить в той же последовательности. При повороте направо выполняются такие же движения, но в другую сторону. Этому способу поворота сначала обучают на ровной поверхности, а затем при спусках с небольших гор.

Поворот «плугом» выполняется на средних и крутых склонах для замедления скорости. Для поворота направо левую лыжу нужно поставить на ребро и перенести на нее вес тела. Затем, усиливая давление на пятку лыжи, повернуть и наклонить туловище в сторону поворота. Следует сохранить это положение до тех пор, пока не будет достигнуто нужное направление. После этого следует перенести вес тела на правую лыжу и начать поворот налево. Руки нужно вынести вперед, палки держать кольцами назад.

Поворот «полуплугом» (упором) выполняется на склонах средней крутизны при небольшой скорости. Для поворота налево надо правую лыжу выдвинуть носком вперед в положение «полу-плуга», поставить на внутреннее ребро под углом и плавно перенести на нее вес тела, оставляя левую лыжу скользить по направлению спуска. Таким же образом делается поворот направо.

27. Правила подбора лыжного инвентаря для классического лыжного хода и конькового хода.

Классика

— длина лыжи = длина тела+рука.

-палки по длине оканчиваются на подмышечной впадине

-по весу (определяется маркировкой)

-форма – лук.

Коньковый ход.

-на 20-30 см больше, чем рост спортсмена.

-палки по длине на уровне плеча.

-парафин придаёт лыжам гладкость.