Средняя общеобразовательная школа № ***

15

СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН:

Управление Департамент

образованием мэрии земельных и имущественных отношений

г. Новосибирска

_________________Ф.И.О. ___________________ ______________

«___ » ______________________ приказ от _______________ № ________

СОГЛАСОВАН:

Администрация

************** района

_________________Ф.И.О.

«________» _________________

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

г. Новосибирск

1.Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ***, в дальнейшем именуемое Учреждение, было создано на основании постановления мэра от 28.02.** года № *** зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 28.02.**** года, регистрационный № ГР *** как Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ***.

Новая редакция Устава утверждена и в целях его приведения в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования — города Новосибирска, утвержденными решением городского Совета от 04.03.200* № *** и в связи с изменением наименования

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование — город Новосибирск.

1.3. От имени муниципального образования — города Новосибирска — права собственника имущества в пределах предоставленных им полномочий осуществляет департамент образования города Новосибирска.

Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является департамент земельных и имущественных отношений

4 стр., 1970 слов

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ...

... психологической службы муниципальной системы образования, осуществляющими работу с детьми, родителями, с педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений. 3.1.1 Психологические службы образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, специальных (коррекционных) ...

г. Новосибирска (далее по тексту — Департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.

Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет мэрия г. Новосибирска.

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ***.

Сокращённое наименование Учреждения: МОУ СОШ № ***.

1.5. Учреждение является коммерческой организацией.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам муниципального образования — города Новосибирска.

1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение может вести предпринимательскую деятельность в соответствии с Законом «Об образовании».

В своей предпринимательской деятельности образовательное учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

Учредитель не вправе приостановить предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

1.10. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента выдачи ему лицензии и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим Уставом.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.12. Аттестация Учреждения проводится по его заявлению не реже одного раза в десять лет.

1.13. Государственная аккредитация Учреждения проводится на основании заявления Учреждения и заключения по его аттестации.

1.14. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, подтверждает государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ.

17 стр., 8457 слов

Учреждение образования 18

... Педагогика личности и деятельности воспитателя дошкольного учреждения. Социальная значимость профессии воспитателя Педагогическая деятельность как общественно значимая профессиональная деятельность. Специфика предмета, объекта ... образовательные технологии в процессе педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста в разных типах дошкольных учреждений; составлять перспективный и календарный ...

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.16. Местонахождение Учреждения: 6300**, г. Новосибирск, ул. *************, **; телефон: ***-**-**, ***-**-**

2. Устав учреждения

2.1. Учредительным документом Учреждения является его Устав.

Устав утверждается Департаментом, согласовывается Управлением и администрацией **********го района города Новосибирска.

2.2. Изменения в Устав Учреждения вносятся по представлению Управления и утверждаются и согласовываются в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1 настоящего устава.

Изменения, внесенные в Устав или Устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Цели образовательного процесса, предмет и виды деятельности учреждения

3.1. Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

— охрана жизни ребенка;

— охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка;

— интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;

— эстетическое воспитание ребенка;

— адаптация личности к жизни в обществе;

— формирование культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

3.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются:

— обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства и достижение обучающимися определенных государством уровней и направленности;

— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

— интеллектуальное и личностное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;

— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

3.3. Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

10 стр., 4505 слов

Проблемы и перспективные решения управления качеством образования ...

... перекладывая их на плечи образовательного учреждения. Конкретно - это: разработка программ и формулирование конкретной социальной политики в области образования детей с ограниченными возможностями ... именно: научно-теоретическую и контрольно-оценочную. .2Понятие качества образования в школе Общее среднее образование стало основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а ...

В Учреждении реализуются образовательные программы, рекомендованные Министерством общего и профессионального образования РФ, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3.4. Все реализуемые в Учреждении программы направлены на достижение учащимися государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, допустимый объем учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования учащихся.

3.5. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных стандартов.

Учреждение имеет право разрабатывать собственные экспериментальные программы, которые рассматриваются на заседаниях методического совета и утверждаются в установленном порядке.

3.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласию с учредителем и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом; нарушение конституционного права воспитанников и обучающихся на получение бесплатного общего образования в пределах государственного образовательного стандарта; реализацию в неполном объеме образовательных программ и их качество; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся; жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса.

3.8. Учреждение, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий.

Дополнительные платные услуги оказываются на договорной основе всем обучающимся и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться.

7 стр., 3368 слов

Одели формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования

... лицеев). 3. Разработка учебного плана учреждения общего среднего образования на учебный год Разработку учебного плана учреждения общего среднего образования на учебный год предлагаем ... передают свои предложения руководителю учреждения общего среднего образования; – на основе имеющейся информации с учетом возможностей учреждения общего среднего образования определяется количество направлений, по ...

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.8.1. Учреждение может оказывать следующие дополнительные платные услуги:

а) Образовательные и развивающие:

— изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;

— репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

— обучение иностранным языкам;

— организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах, кройки и шитью, вязанию и др.

— создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе (школа раннего развития детей 5-6 лет).

б) Образовательно — оздоровительные:

— создание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на лыжах.).

в) Прочие:

— консультации психолога.

3.8.2. Доход от платных дополнительных образовательных услуг, за вычетом доли учредителя, реинвестируется в Учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по усмотрению Учреждения. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

4. Основные характеристики образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении по программе начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с базисными и примерными учебными планами.

Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение учащимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года).

Задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).

Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

17 стр., 8458 слов

Учреждение образования 15

... nbsp;__ от _______.); советом факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № __ от ... итоговой аттестации студентов, обучающихся по специальности: 1–01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1 ... факторы, одним из которых является повышение общей психологической культуры будущих специалистов. Владение социально- ...

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

4.2. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.3. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.4. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.5. В Учреждении по согласованию с Управлением и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Управление образованием по согласованию с Учрежнием могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

Учреждение при образовании таких классов руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

4.6. Выпускникам Учреждения выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдается справка установленного образца.

4.7. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.

4.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на английском языке.

4.9. Зачисление выпускников ступени основного общего образования в десятый класс Учреждения производится на основании:

— заявления;

— медицинской карты;

— аттестата об основном общем образовании.

4.10. Учащиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:

— при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

— по заявлению родителей (законных представителей);

— по решению педагогического совета образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава образовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет.

9 стр., 4164 слов

Фомина А. Б., Кочнева С. В. Организация методической работы в ...

... обеспечения образовательного процесса, тестирования и психолого-педагогической диагностики обучающихся. 8. Внедрение в практику деятельности учреждения и методической службы программно-целевого подхода в управлении ... принимать непосредственное участие в разработке положений о педагогическом и методическом советах, организовывать разработку и других видов необходимой документации: планов и отчетов, ...

Отчисление оформляется приказом директора Учреждения.

4.11. Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в 3-х дневный срок проинформировать Управление образованием администрации района. Администрация района совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие продолжение его учебы в другом образовательном учреждении.

Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.12. Об отчислении ребенка родители уведомляются письменно за 14 дней.

4.13. Решение об отчислении может быть обжаловано в Управлении по заявлению родителей (законных представителей) в течение месяца с момента письменного уведомления их Учреждением.

4.14. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического Совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.15. С согласия родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное Учреждение до получения им основного общего образования.

4.16. Контроль за качеством оказания образовательных услуг осуществляется:

— Советом Учреждения;

— Управлением;

— методическими объединениями района и Учреждения;

— педагогическим Советом Учреждения.

4.17. Формы проверки качества работы воспитанников и обучающихся:

— контрольные работы, срезы, тесты, диктанты, сочинения, самостоятельные работы, экзамены;

4 стр., 1572 слов

Методические рекомендации по организации деятельности социального ...

... - №9. – С.229-235. Лукина Н.С. Методические рекомендации по организации деятельности социального педагога образовательного учреждения //Вестник психосоциальной и коррекционной работы.-2006. - №4. – С.23- ... М.: Школьная Пресса,2007.- 96 с.- (Воспитание школьников. Библиотека журнала; Вып.74.). Создание Совета школы по предупреждению правонарушений // Справочник классного руководителя.-2010. - №1.- ...

— наблюдения за совместной, самостоятельной, специально организованной деятельностью;

— посещение занятий директором, завучем, методистом, другими педагогами;

— творческие отчеты воспитателей и учителей.

4.18. Режим занятий в Учреждении.

4.18.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебных четвертей, каникул, сроки практики и учебных экзаменов определяются учебным годовым графиком, разработанным и утвержденным Учреждением.

4.18.2. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

5.2. Права ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ.

5.3. Каждый обучающийся имеет право на:

— защиту своего достоинства;

— защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

— удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

— развитие творческих способностей и интересов;

— получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;

— получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами;

— обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

— перевод в другую школу при наличии свободного места и по уважительной причине;

— на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни.

5.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

— выполнять Устав Учреждения;

— добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома,

— бережно относиться к имуществу Учреждения;

— уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;

10 стр., 4730 слов

Основы деятельности образовательных учреждений. Организация образовательного ...

... функционированием образовательного учреждения и управление развитием образовательного учреждения? Управленческая деятельность ... образовательного процесса в МДОУ. К их числу относятся: . Аналитические Анализ: состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнения образовательной ... образовательных стандартов определяет в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных ...

— выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для учащихся к их компетенции;

— не разговаривать на занятиях;

— быть аккуратным и опрятным в одежде, используя деловой стиль;

— экономно использовать электроэнергию и воду;

— соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены;

— уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

5.5. Педагогические работники Учреждения имеет право:

— участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

— защищать свою профессиональную честь и достоинство;

— свободно выбирать и использовать в работе инновационные технологии, развивающие программы в образовательном процессе;

— аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;

— на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;

— на длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем;

— свободного выбора, разработки и применения методов воспитания и обучения детей;

— работать в тесном контакте с педагогическом Советом Учреждения;

— на повышение квалификации в педагогических училищах, ВУзах, аспирантуре и других учреждениях с выплатой ему стипендии при наличии соответствующих фондов;

— требовать от администрации Учреждения организации условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса в рамках реализуемой программы.

5.6. Педагогические работники обязаны:

— удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

— соблюдать Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка, дополнительные инструкции;

— выполнять условия трудового договора;

— охранять жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка;

— выполнять Родительский договор;

— сотрудничать с семьей воспитанника Учреждения по вопросам воспитания и обучения;

— нести ответственность за обучение и воспитание детей;

— охранять жизнь и здоровье ребенка;

— содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги.

5.7. Работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.

5.8. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются дополнительными инструкциями.

6. Имущество учреждения

6.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

— имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

— средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;

— благотворительных взносов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц;

— иных источников, не противоречащих законодательству.

6.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника Департамента. Право на имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.

6.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Учреждения.

6.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, выделенным ему по смете.

6.5. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения, утверждаемой Управлением. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и поступает в оперативное управление Учреждения.

6.6. Сделки Учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.

6.7. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

7. Права и обязанности учреждения

7.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

7.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим уставом:

создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Департаментом;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения;

приобретать или арендовать основные оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

привлекать займы и кредиты по согласованию с Управлением;

планировать свою деятельность;

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и виду деятельности Учреждения.

7.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Учреждение вправе использовать благотворительные взносы и добровольные пожертвования, предусмотренные пунктом 6.1. Устава на:

достижение целей, предусмотренных Уставом;

улучшение материально-технической базы Учреждения;

материальное поощрение сотрудников Учреждения;

оплату дополнительных ставок, не предусмотренных штатным расписанием (бюджетом), необходимых для обеспечения качественного процесса образовательной деятельности Учреждения.

7.5. Учреждение обязано:

осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создано Учреждение;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

вести статистическую отчетность;

отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности Управлению и о результатах использования муниципального имущества Департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Новосибирска,

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

8. Порядок управления Учреждением

8.1. Управление Учреждением осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

8.2. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом.

Директор Учреждения назначается начальником Управления образованием мэрии по согласованию с Департаментом.

Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник Управления по согласованию с Департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом Учреждения и трудовым договором.

Структуру и штатное расписание устанавливает Учреждение по согласованию с Управлением.

8.3. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Управлением.

8.4. Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

8.5. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к руководителю Учреждения.

8.6. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган — Совет Учреждения, который состоит из 5 человек.

Члены Совета Учреждения избираются из работников Учреждения на общем собрании работников Учреждения на срок 1 год.

Выборы осуществляются открытым голосованием.

Лица, избранные в состав Совета Учреждения, могут переизбираться неограниченное число раз.

8.6.1. Совет возглавляет председатель, избранный Советом Учреждения, а в случае его отсутствия — заместитель.

8.6.2. В компетенцию Совета входит:

— выбор направления деятельности Учреждения;

— распределение привлеченных средств.

8.6.3. Совет Учреждения проводит совещания один раз в два месяца.

8.6.4. Проведение совещаний организуется председателем, который предупреждает остальных участников Совета за две недели до его проведения о времени, месте и повестке совещания. Председатель обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета и их хранение.

8.6.5. Решения Совета считаются действительными, если на его заседании присутствовало не менее 3-х членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

8.7. Одной из форм самоуправления Учреждения является Попечительский Совет. ПС действует в целях совершенствования образовательного процесса, привлечения дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития ОУ, создания дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам школы. Членами ПС могут быть представители родителей, общественности, администрации школы. Возглавлять Совет не может член педагогического коллектива. Заседания ПС проходят не реже 1 раза в 3 месяца. Деятельность ПС регламентируется локальным актом — Положением о Попечительском Совете.

8.8. Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический Совет Учреждения. В состав педагогического Совета учреждения входят все педагогические работники Учреждения. Возглавляет педагогический Совет директор Учреждения.

8.8.1. Педагогический Совет собирается не реже 4 раз в год.

8.8.2.К компетенции педагогического Совета Учреждения относится:

— определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;

— утверждение учебных планов и программ;

— утверждение индивидуальных учебных планов;

— утверждение методических направлений работы с учащимися;

— вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;

— повышение квалификации педагогических работников;

— принятие решений о переводе, отчислении и выпуске обучающихся.

8.9. Методическое объединение.

8.9.1. Методическое объединение учителей, является важным структурным подразделением научно-методической службы Учреждения.

Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся.

8.9.2. Методическое объединение:

— проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;

— вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

— проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

— вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

— вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

— принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, воспитателям, организует их разработку и освоение;

— разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

— организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей, воспитателей.

В своей работе методические объединения подотчетны педагогическому Совету.

8.9.3. Методическое объединение имеет право:

— выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в образовательном учреждении;

— обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности учащихся к заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе;

— ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

— готовить свои предложения при проведении аттестации учителей, воспитателей;

— ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;

— рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами Учреждения.

8.10. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

8.10.1. Весь персонал Учреждения принимается на работу на основании личного заявления в соответствии с ТК РФ.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные УК РФ и УК РСФСР.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.10.2. Оплата труда производится на основе единой тарифной сетки.

8.11. Общее собрание трудового коллектива утверждает Правила внутреннего трудового распорядка. Общие собрания трудового коллектива проводятся не реже 1 раза в год. Собрания считаются правомочными, если на нем присутствовало не менее 3/4 коллектива. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50 % присутствующих членов коллектива.

9. Компетенция и ответственность учреждения

9.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

9.2. К компетенции Учреждения относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение по согласованию с Управлением образованием администрации района самоуправления режима работы Учреждения;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и государственной аккредитацией;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом образовательного Учреждения.

9.3. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию в неполном объеме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса.

10. Реорганизация и ликвидация учреждения.

11.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, Управления и администрации Кировского района города с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию.

Реорганизация осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

11.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

11.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, Управления и администрации Кировского района города, с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию. Решение оформляется распоряжением мэра.

11.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.

11.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.