Зан 1.3.3 Движ Пр Врем Зад 1

8

ЗАДАЧИ, УПРАЖНЕНИЯ ПО ВСЕМ ТЕМАМ

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 1

Зан 1.1.1 Предмет Зад 1

Самой древней формой мировоззрения была мифология. Она объясняла явления природы и жизни людей в основном действием вымышленных существ и сил. Почему, несмотря на вымысел, мифология играла положительную роль в обществе и что полезного она давала людям?

Зан 1.1.1 Предмет Зад 2

Мифология была доминирующей в обществе много тысяч лет. Но в 7-6-м веках до н.э. на её основе возникла философия. Какие потребности общества вызвали к жизни философию, как философия влияла на самоопределение человека в мире и почему она расширяла свободу человека?

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 1

Какому философскому учению соответствует выражение Д.Беркли: «Существование чувственно воображаемой вещи (внешней – Н.Г.) не отличается от чувственного воображения или восприятия (perseption)… Вещи, которые я воспринимаю, суть мои собственные представления и никакое представление не может существовать иначе, как в уме»? Свой ответ обоснуйте.

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 2

О борьбе представителей каких философских направлений идёт речь в выражении Платона: «Одни смотрят на огонь, воду, землю и воздух как на первоначала всех вещей; другие утверждают, что первоначало есть душа, а не огонь и не воздух, ибо душа первична. Относительно этого между обеими сторонами происходит сильнейшая борьба» ? Свой ответ обоснуйте.

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 3

Позитивистский и натурфилософский подходы неверно решают вопрос о значении философии для развития науки и практики. В чём вы видите ошибочность этих подходов и каково верное решение вопроса о роли философии в обществе?

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 4

Какие качества личности развивает философия и как это способствует успешному трудоустройству молодых специалистов? Для освещения вопроса использовать материал шведских учёных.

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 5

Проанализируйте выражение героя Л.Толстого, говорившего: «Граф-человек хороший, но, правда, любит пофилософствовать»? Как этот герой понимал философию? Используйте свои знания натурфилософского и позитивистского подходов к вопросу о роли философии.

10 стр., 4818 слов

Коротич Г.В. Лекция по теме Философия общества

... как понимали развитие общества в философии марксизма – далее. Самостоятельно ознакомьтесь с теорией постиндустриального общества и с др. теориями развития общества, распространенными в 20 ... различных относительно обособленных социальных общностей и групп, выполняющих определенные функции, занимающих определенное положение в обществе и имеющих собственные потребности и интересы. [Малые социальные ...

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 6

«Природа существует вне и независимо от сознания людей».

Для материалистической точки зрения это утверждение: 1)необходимо и достаточно 2)необходимо, но не достаточно. Используйте свои знания сущности материализма и двух форм идеализма. Ответ обоснуйте

Зан 1.1.3 Восток Зад 1

Что индусы понимали под кармой и в чём нравственное значение этого принципа для их поведения?

Зан 1.1.3 Восток Зад 2

Что такое нирвана, и какое положительное значение имеет буддистское учение о нирване для медицины?

Зан 1.1.3 Восток Зад 3

Раскройте содержание понятий «цзюнь цзы», «сяо», «жэнь», «ли» и покажите, какие качества они формировали у китайцев. Укажите также слабую сторону конфуцианства.

Зан 1.1.4 Косм Онт Антр Греч Зад 1

В греческой культуре важное место занимала деятельность софистов. В чём заключалось положительное значение этой деятельности для древних греков и развития культуры? По каким трём пунктам нельзя согласиться с софистами (в чём они были неправы)? По этим пунктам правильные положения отстаивал Сократ.

Зан 1.1.5 Плат Арис Эпик Стоики Зад 1

Платон разработал модель идеального государства. В чём он видел недостатки имевшихся форм государства и преимущество его идеального государства? Почему в нём не предусмотрено социального равенства? Как совместить его мысль о том, что править должны мудрые и компетентные люди (философы), с современным принципом демократии?

Зан 1.1.6 Средние (МК 1.1)Зад 1

Важную роль в христианской философии играет проблема теодицеи. Она заключается в следующем: мир создан и управляется всемогущим, всеведающим, абсолютно мудрым, добрым и справедливым Богом. Но в мире есть бесспорное зло (эпидемии, гибель невинных младенцев, геноцид целых народов, терроризм и др.).

Почему это происходит при наличии Бога? Какие варианты объяснения вы предложите? Как вы понимаете выражение Ивана Карамазова: «Я принимаю идею Бога, но не принимаю созданного им мира»?

Зан 1.1.6 Средние (МК 1.1)Зад 2

Фома Аквинский разработал учение, которое богословы называют учением о гармонии между разумом и верой. Каковы положения этого учения, как в нём представлены функции науки и философии, с одной стороны, и теологии и религии, с другой стороны. Действительно ли в этом учении представлена гармония между разумом и верой, или же преобладание одного над другим?

Зан 1.2.1 Возрож 17 век Зад 1

Средневековые мыслители полагали, что земная жизнь ценности не имеет, и счастья в ней быть не должно: она лишь подготовка к вечной загробной жизни, в которой человек может быть счастлив. В чём заключается учение Данте о двойной сущности человека и почему оно гуманнее прежнего представления?

Зан 1.2.1 Возрож 17 век Зад 2

8 стр., 3734 слов

Лекция — 22 — Философия человека. Ч

... исчерпывается ли этим личность? Конечно, познать отдельного человека, изучая его «со стороны», невероятно трудно. Но, быть может, он сам ... определённых явлений действительности. Данное понятие является центральным в философии ценностей, в аксиологии. По существу всё многообразие предметов ... Исповедь//Толстой Л. Не могу молчать. – М.,1985. С. 64-66. Фейербах Л. Избр. филос. произв. В 2-х т. Т.1. ...

В философии Возрождения значительно расширилось понимание свободы. Чем оно отличалось от античного и средневекового понимания? Возникло также новое представление о ценностях различных видов деятельности, В чём заключалось его превосходство над прошлыми представлениями?

Зан 1.2.1 Возрож 17 век Зад 3

Бэкон был основателем эмпиризма, а Декарт – рационализма. В чём основные положения их учений, сильные и слабые их стороны и как идеи Бэкона и Декарта синтезированы в современной философии науки?

Зан 1.2.2 18 век Зад 1

Важную роль в истории философии играли рационализм и иррационализм. Что понимается под рационализмом в узком и широком смысле? В чём отличие рационализма от иррационализма и почему для 18-го века – эпохи Просвещения – был характерен рационализм?

Зан 1.2.2 18 век Зад 2

В 18-м веке впервые появился открытый атеизм. По каким наиболее важным положениям французские философы Гольбах, Дидро, Ламетри, Гельвеций критиковали религию и христианскую философию (вопрос о движущих силах истории, об обществе атеистов, о греховности человека, его нравственных и интеллектуальных качествах).

Зан 1.2.3 Кант Гегель Зад 1

Что такое категорический императив, по Канту, и соответствует ли ему использование Филипом Киркоровым суррогатных матерей для рождения своих дочери и сына?

Зан 1.2.4 Фейербах Маркс Зад 1

Фейербах полагал, что философия должна заменить религию. В чём он видел превосходство философии над религией и как он объяснял возникновение представлений о Боге?

Зан 1.2.4 Фейербах Маркс Зад 2

Кто из представителей классической немецкой философии развивал диалектику, а кто – материализм? Каким образом Маркс и Энгельс синтезировали диалектику и материализм, какое новое учение у них возникло?

Зан 1.2.5. Русская Зад 1

В.С.Соловьёв обосновал принцип, согласно которому в деятельности людей должны гармонично сочетаться Истина (знание), Добро (нравственность) и Красота (эстетичность, привлекательность).

Как он обосновывал необходимость такого единства?

Зан 1.2.5. Русская Зад 2

После убийства царя Александра 1 народовольцами массы людей требовали для них самой жестокой казни. А В.С.Соловьёв в письме обратился к новому царю Александру IIcпросьбой помиловать преступников, но царь приказал их казнить. Как с позиций христианства можно охарактеризовать просьбу Соловьёва и поведение царя?

Зан 1.2.5 Зад. 3

Какое будущее, по мнению славянофилов Хомякова, Аксакова, предназначено России и благодаря чему оно реализуется (какой религии, каким качествам русских людей, каким формам жизни)?

Зан 1.2.6 Неклассическая (МК 1.2) Зад 1

Шопенгауэр был одним из небольшого числа философов, которые отрицали возможность счастья. Чем он аргументировал свою позицию и в чём он был не прав?

Зан 1.2.6 Неклассическая (МК 1.2) Зад 2

Ницше полагал, что в обществе все люди делятся на господ и рабов, сильных и слабых. Первые должны править, вторые подчиняться. В чём эта позиция несостоятельна с точки зрения современной генетики?

7 стр., 3349 слов

Ответы на 172 экзаменационных вопроса

... основе тех или иных общих признаков. 8)Укажите основные функции.которые выполняют понятия?- Понятия выполняют две основные функции:1-это позновательная функция.Вторая тесно связана с ... предметами,не существующие самостоятельно,без этих предметов. 14)Дайте определение положительных и отрицательных понятий?- Положительными понятиями называются те понятия,в которых отражается наличие у предметов мысли ...

Зан 1.3.1 Бытие Зад 1

Наиболее фундаментальной философской проблемой служит проблема бытия. Раскройте содержание этой проблемы и покажите, почему она является самой древней и самой широкой философской проблемой?

Зан 1.3.1 Бытие Зад 2

Чем наука отличается от религии в вопросе о критерии наличия какой-либо реальности, т.е. основания для признания чего-либо существующим? Почему в религии признаётся существование Бога и бессмертия души, а в науке это фактами не считается?

Зан 1.3.2 Материя Зад 1

Можно ли Бога считать материальным предметом на основании того, что он, по мнению богословов, существует независимо от сознания людей?

При решении задачи использовать современное определение материи с учётом двух её аспектов.

Зан 1.3.2 Материя Зад 2

Какое из трёх понятий — материя, вещество, бытие — имеет наибольший объём, а какое — наименьший? Объём понятия – это тот класс предметов, который охватывается данным понятием. Например, объём понятия «стул» — все стулья на планете, а объём понятия «мебель» будет больше, туда войдут ещё столы, диваны, шкафы и др. Ответ обоснуйте

Зан 1.3.2 Материя Зад 3

Можно ли заменить понятие «материя» понятием «реальность», а «материализм» «реализмом»? Ответ обоснуйте. Для решения надо использовать знания категорий «материя», «реальность» и сравнить объёмы этих понятий

Зан 1.3.2 Материя Зад 4

В начале 20 века после открытия радиоактивного распада возник кризис: ряд философов стал утверждать, что материя исчезает. Почему они так утверждали, и что на самом деле происходит при ядерных реакциях? Как изменилось понимание материи после решения этой проблемы?

Зан 1.3.2 Материя Зад 5

Какое из трёх понятий — материя, газ, вещество — имеет наибольший объём, а какое — наименьший? Объём понятия – это тот класс предметов, который охватывается данным понятием. Например, объём понятия «стул» — все стулья на планете, а объём понятия «мебель» будет больше, туда войдут ещё столы, диваны, шкафы и др. Ответ обоснуйте

Зан 1.3.2 Материя Зад 6

Какое из трёх понятий — материя, реальность, вещество — имеет наибольший объём, а какое — наименьший? Объём понятия – это тот класс предметов, который охватывается данным понятием. Например, объём понятия «стул» — все стулья на планете, а объём понятия «мебель» будет больше, туда войдут ещё столы, диваны, шкафы и др. Ответ обоснуйте

Зан 1.3.2 Материя Зад 7

7 стр., 3354 слов

8. Р. Декарт – позитивист? Обоснуйте ответ

... и Декарта) так ли иначе оправдывали порождение естествознания из средневековья. Ф.Бэкон – позитивист? Обоснуйте ответ. Ни Декарт ни Бекон еще не были позитивистами, потому что, они придерживались ... опыт человека (специально организованный). При этом Бэкон предполагает, что предметом познания выступает материя как природа (ни Бог с посланиями) и думает, что природа имеет какие ...

Какое из трёх понятий — материя, бытие, реальность — имеет наибольший объём, а какое — наименьший? Объём понятия – это тот класс предметов, который охватывается данным понятием. Например, объём понятия «стул» — все стулья на планете, а объём понятия «мебель» будет больше, туда войдут ещё столы, диваны, шкафы и др. Ответ обоснуйте

Зан 1.3.2 Материя Зад 8

Какое из трёх понятий — материя, бытие, поле — имеет наибольший объём, а какое — наименьший? Объём понятия – это тот класс предметов, который охватывается данным понятием. Например, объём понятия «стул» — все стулья на планете, а объём понятия «мебель» будет больше, туда войдут ещё столы, диваны, шкафы и др. Ответ обоснуйте

Зан 1.3.3 Движ Пр Врем Зад 1

Какое из трёх понятий – «развитие», «движение», «регресс» — имеет наибольший объём, а какое – наименьший? Объём понятия – это тот класс предметов, который охватывается данным понятием. Например, объём понятия «стул» — все стулья на планете, а объём понятия «мебель» будет больше, туда войдут ещё столы, диваны, шкафы и др. Ответ обоснуйте

Зан 1.3.3 Движ Пр Врем Зад 2

Какое из трёх понятий – «развитие», «прогресс», «движение» — имеет наибольший объём, а какое – наименьший? Объём понятия – это тот класс предметов, который охватывается данным понятием. Например, объём понятия «стул» — все стулья на планете, а объём понятия «мебель» будет больше, туда войдут ещё столы, диваны, шкафы и др. Ответ обоснуйте

Зан 1.3.3 Движ Пр Врем Зад 3

Как вы истолкуете выражение О.Бальзака? «В одном часе любви целая жизнь»? Используйте знания об объективном (физическом) и субъективном (психическом) времени

Зан 1.3.3 Движ Пр Врем Зад 4

Крупный учёный и философ Б.Рассел писал: «Нет оснований предполагать, что живая материя управляется другими законами, чем неживая материя, и имеются серьёзные основания думать, что всё в поведении живой материи может быть объяснено в терминах физики и химии». Какой философский подход здесь имеет место? Ответ обоснуйте. Используйте свои знания о формах движения материи и их соотношении.

Зан 1.3.3 Движ Пр Врем Зад 5

Крупный физик А.Марков писал: «И нет ничего плохого в том, что всё – химия, биология, психология, социология – будет сводиться к физическим законам. Наоборот, это отвечает общему стремлению науки – отобразить единство природы, находя простые законы». Какой философский подход здесь имеет место? Ответ обоснуйте. Используйте свои знания о формах движения материи и их соотношении.

Зан 1.3.4 Прир Техн (МК 1.3) Зад 1

Имеется 3 отношения человека к природе. Какие это отношения? Какое отношение противопоставляется какому в выражении Е.Базарова: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»? А какое отношение Базаровым не учитывается? Как бы вы перефразировали это выражение, чтобы отразить все 3 отношения?

Зан 1.3.4 Прир Техн (МК 1.3) Зад 2

Уже на заре цивилизации людей интересовал вопрос: жизнь на Земле будет продолжаться вечно или же когда-то исчезнет? Какие природные и какие социальные факторы могут привести к гибели земной жизни? Как человечество может избежать трагической участи и сохраниться?

20 стр., 9762 слов

Эталон ответа к задаче №10. Организация психиатрической помощи

... психиатрический стационар. 1. Имеются ли основания для госпитализации в психиатрический стационар? 2. Обоснуйте ответ на 1-ый вопрос. 3. Определите вид госпитализации. 4. Определите порядок госпитализации. ... ли основания для госпитализации в психиатрический стационар? 2. Определите вид госпитализации. 3. Обоснуйте ответ на 2-ой вопрос. 4. Определите порядок госпитализации. 5. Чем регламентируется ...

Зан 1.3.4 Прир Техн (МК 1.3) Зад 3

По вопросу о роли техники в обществе имеются 2 крайние концепции – техницизм и антитехницизм. В чём правы и неправы представители этих концепций? Как правильно охарактеризовать значение техники для развития общества?

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ 2

Зан 2.1.1 Аспек созн Зад 1

Немецкий философ И.Дицген писал: «Дух (сознание) не больше отличается от стола, света, звука, чем эти вещи отличаются друг от друга»? Какое качество сознания не учитывается в этом высказывании, и в чём это качество заключается?

Зан 2.1.1 Аспек созн Зад 2

Ещё в рамках мифологии зародилось представление о существовании души вне тела после смерти человека. Какие аргументы приводятся в пользу этой точки зрения? Можно ли их считать бесспорными?

Зан 2.1.1 Аспек созн Зад 3

Какое из четырёх понятий – сознание, психика, ощущение, душа – имеет наибольший объём, а какое – наименьший (речь идёт о сознаваемом ощущении).

Свой ответ обоснуйте

Зан 2.1.1 Аспек созн Зад 4

Какое из четырёх понятий – душа, восприятие, сознание, психика – имеет наибольший объём, а какое – наименьший (речь идёт о сознаваемом восприятии).

Свой ответ обоснуйте

Зан 2.1.1 Аспек созн Зад 5

Какое из четырёх понятий – умозаключение, душа, психика, сознание – имеет наибольший объём, а какое – наименьший (речь идёт о сознаваемом умозаключении).

Свой ответ обоснуйте

Зан 2.1.1 Аспек созн Зад 6

Какое из четырёх понятий – душа, психика, сознание, суждение – имеет наибольший объём, а какое – наименьший (речь идёт о сознаваемом суждении).

Свой ответ обоснуйте

Зан 2.1.2 Акт Стр Пол Прав Зад 1

Население западных стран обладает самой высокой политической и правовой культурой в мире. Почему же тогда оно одобрило агрессию НАТО против Сербии в 1999 г., хотя объективно это было грубейшим нарушением норм международного права и принципов гуманизма? Какие факторы определяют принятие той или иной идеи общественностью?

Зан 2.1.3. Мор Эст Рел Зад 1

В обществе существует система жёсткой правовой регуляции поведения людей. Она представлена правоохранительными органами и в случае необходимости прибегает к насилию. Но зачем тогда существует ещё и нравственная (моральная) регуляция? Что дополнительного к правовой она даёт?

Зан 2.1.3. Мор Эст Рел Зад 2

Длительное время идёт дискуссия между теологами (богословами) и атеистами по вопросам о содержании религии и её роли в обществе. По каким наиболее важным пунктам они занимают разные позиции? Пункты необходимо пронумеровать.

Зан 2.1.4 Связь Разв 2 з-на Зад 1

Опишите болезнь с позиций закона единства и борьбы противоположностей. В чём должны заключаться действия врача при лечении? Соответствует ли полностью названному закону врачебная заповедь: «Не навреди!»?

5 стр., 2015 слов

Тестовые задания по теме с эталонами ответов. Тема: «Философия сознания»

... умозаключениями есть... предсознание абстрактное мышление ценностно-волевой уровень сознания чувственно-аффективный уровень сознания Ответ: 2 31. Сознание рассматривается как свойство высокоорга­низованной материи в философском ... способностью мыслить абстрактно 3) наличием членораздельной речи 4) способностью к эмоциональному переживанию 5) все сказанное верно Ответ: 2, 3 5. Физиологическое и ...

Зан 2.1.5 Отриц Един Сущ Необ Зад 1

Из всех законов диалектики наиболее сложный характер имеет закон отрицания отрицания. Почему, согласно ему: 1)развитие происходит не по прямой линии и не по кругу, а по восходящей спирали? 2)почему он не именуется просто законом отрицания? 3)в связи с чем его именуют ещё законом диалектического синтеза?

Зан 2.1.5 Отриц Един Сущ Необ Зад 2

Когда были созданы компьютеры, то возникла проблема: если в результате совершенствования компьютер приобретёт сознание и станет личностью, то на основе какого критерия мы можем убедиться в этом? А.Тьюринг предложил свой тест: если в результате неограниченно долгого (но не визуального) общения с компьютером у человека возникло впечатление, что он общался с человеком (необязательно умным), то следует признать, что компьютер обладает сознанием и является личностью. Правомерен ли тест Тьюринга? При решении использовать положение о том, что сознание – сущность личности, а речь – система явлений, в которых представлена эта сущность.

Зан 2.1.5 Отриц Един Сущ Необ Зад 3

Философы-фаталисты полагают, что в мире существует только необходимость, а случайность отсутствует. Иррационалисты, напротив, признают наличие только случайности. В чём заключается отрицательное методологическое значение этих концепций для осуществления познания и преобразования мира?

Зан 2.1.6 Возм Прич Сод (МК 2.1) Зад 1

Большинство философов считают, что нет бесформенного содержания и нет бессодержательной (чистой) формы. А известный лингвист К.Щерба придумал фразу, которая, как он утверждал, представляет собой чистую форму и не имеет содержания: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка». Так ли это? Если нет, найдите там содержание.

Зан 2.1.6 Возм Прич Сод (МК 2.1) Зад 2

Какие три этапа проходит болезнь при своём возникновении? Какую главную задачу медицина решает сейчас, и какую главную задачу она будет иметь в будущем? Этапы необходимо пронумеровать. Использовать категории возможности и действительности.

Зан 2.1.6 Возм Прич Сод (МК 2.1) Зад 3

В диалектической концепции детерминизма выделяется 3 детерминирующих фактора. Какие это факторы? В чём недостатки монокаузализма и кондиционализма при решении проблемы детерминации?

Зан 2.1.6 Возм Прич Сод (МК 2.1) Зад 4

Почему с позиций диалектики неправомерно деление болезней на функциональные и органические? В чём отрицательное методологическое значение такого деления для медицины? Какое более правильное деление вы бы предложили?

Зан 2.2. 1 Суб Воз Чув Рац Ин Речь Зад 1

Между сенсуалистами и рационалистами шёл спор о том, какое познание важнее – чувственное или рациональное. В чём суть умеренного и крайнего сенсуализма и умеренного и крайнего рационализма? Как правильно сформулировать вопрос о соотношении чувственного и рационального в познании, и каково его решение?

Зан 2.2. 1 Суб Воз Чув Рац Ин Речь Зад 2

13 стр., 6154 слов

Решение и его место в деятельности руководителя

... – совокупность некоторых элементов, представляющая некоторое целое. … Особенности акта принятия решения: Классификация решений 1. По продолжительности: - долгосрочный; - текущие; - краткосрочные. 2. По объекту ... переработки информации. Ограничивает утомляемость человека. 2. Способность принимать ответственные решения. 3. Проблема психологической совместимости в коллективе. Способ формализации в ...

Интуиция – это прямое усмотрение истины без логического обоснования. Почему для осуществления интуиции необходимо глубокое знание объекта? Каковы другие условия интуиции?

Зан 2.2.2 Ист Заб Прак Зад 1

В чём заключается принцип конкретности истины? Придумайте примеры высказываний, в которых этот принцип соблюдается, и примеры, где он не соблюдается.

ан 2.2.2 Ист Заб Прак Зад 2

Студент на экзамене получил неуд по очень важной дисциплине. Его бабушка, страдающая тяжёлым сердечным заболеванием, из другого города по телефону спрашивает у любимого внука результат. Как ему поступить, чтобы не быть аморальным и вместе с тем не вызвать у бабушки сердечный приступ? Каковы условия и границы добродетельного обмана?

Зан 2.2.2 Ист Заб Прак Зад 3

В определённых случаях, например в математике, для установления истинности каких-либо положений достаточно логического доказательства без обращения к практике. Почему же тогда практика (эмпирическая проверяемость) считается ведущим критерием истины? Может быть, практика и логическая доказуемость два самостоятельных и независимых критерия?

Зан 2.2.3 Наука Сци Зад 1

В чём заключаются закономерности дифференциации и интеграции наук? Укажите науки, выражающие эти 2 закономерности, из тех наук, что изучаются в медакадемии.

Зан 2.2.3 Наука Сци Зад 2

В чём суть умеренного и крайнего сциентизма и умеренного и крайнего антисциентизма? Каково правильное решение вопроса о роли науки и других сфер культуры в развитии общества?

Зан 2.2.4 Методы Лже (МК 2.2) Зад 1

Генетику в нашей стране одно время считали лженаукой, а затем признали наукой. Почему это произошло? Могут ли признать науками астрологию и парапсихологию? Если нет, то почему?

Зан 2.2.4 Методы Лже (МК 2.2) Зад 1

Что такое индукция и дедукция? Придумайте сами 2 примера индукции и 2 примера дедукции (из учебника примеры, конечно, не брать).

Зан 2.3.1 Разв об Посткап Зад 1.

Имеется 2 основных подхода к познаю общества — формационный и цивилизационный. В чём заключается суть этих подходов и какими преимуществами обладает каждый из них?

Зан 2.3.2 Прогр Глоб Прогн (МК 2.3) Зад 1.

Наиболее важными для человечества в наше время служат глобальные проблемы. В чём их суть? Расположите глобальные проблемы в порядке убывания их степени опасности для человечества. Свой вариант обоснуйте.

Зан 2.3.2 Прогр Глоб Прогн (МК 2.3) Зад 2.

Наиболее важными для человечества в наше время служат глобальные проблемы. Все науки принимают участие в их решении. Составьте перечень глобальных проблем и покажите конкретно, какую роль играет медицина в решении каждой из них.

Зан 2.3.2. Прогр Глоб Прогн (МК 2.3) Зад 3

Существует поисковое и нормативное прогнозирование. В чём их суть? В чём преимущество нормативного прогнозирования?

6 стр., 2772 слов

Современные проблемы психологии личности

... черт в любой деятельности. Эмоции пол и отрицательные, а потребность – есть нехватка. Проблемы в достижении цели могут быть в плане действий или в постановлении (образе) ... происходящем и выяснить: Нуждается ли кто-нибудь в помощи, в чем нуждается (проблема) Какой характер должна приять эта помощь (накормить или удочка) Нужно ли вмешиваться ...

Зан 2.4. 1 Чел Инд Лич Интел Зад 1

Собака, кошка, обезьяна – существа биологические. А человека называют биосоциальным существом. Почему? Чем антропогенез отличался от обычного естественного отбора, и какие качества он сформировал?

Зан 2.4. 1 Чел Инд Лич Интел Зад 2

В структуру личности входят 4 части: темперамент, характер, направленность и потенциал. Составьте перечень тех черт и качеств по каждой из этих частей, которые, на ваш взгляд, должны быть у личности идеального человека. Ответ структурируйте по 4-м частям.

Зан 2.4.2 Деят Своб Счас Зад 1

В одном месте Достоевский пишет, что без свободы человек не может существовать: «Человеку надо – одного только самостоятельного хотения, чего бы эта самостоятельность не стоила и к чему бы не привела». А в другом месте: «Ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы». Что это – просто логическое противоречие у писателя или же эти высказывания логически совместимы? Использовать знания о видах свободы.

Зан 2.4.2 Деят Своб Счас Зад 2

Чехов писал: «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь». А Гартман писал: «Наименее страдающими являются народы, состоящие из дикарей, а в цивилизованном обществе таковыми являются наименее образованные и наименее развитые люди». Обе эти позиции имеют основания, но как объяснить различие этих позиций?

Зан 2.4.3 Смер Люб Мед Зад 1

Ибн Сина писал: «Я тайн разгадал в этом мире немало,

а смерти загадку, увы, не сумел». Какие парадоксы и тайны смерти остались неразрешёнными? Каковы по ним ваши мнения?

Зан 2.4.3 Смер Люб Мед Зад 2

По проблеме эвтаназии существуют 2 точки зрения: за и против. Приведите аргументы (под номерами) за и против. Какая позиция, на ваш взгляд, правильная – за или против?

Зан 2.4.3 Смер Люб Мед Зад 3

Становление любви включает в себя 3 этапа: формирование образа возлюбленного, первая кристаллизация, вторая кристаллизация. Что это за этапы? Почему для созревания любви необходима вторая кристаллизация?

Зан 2.4.3 Смер Люб Мед Зад 4

Приведите критерии, показывающие, что данная отрасль знания является самостоятельной наукой. Покажите, что медицина – не прикладной раздел биологии, а самостоятельная наука. Приведите классификацию медицинских дисциплин.

Зан 2.4.4 Филмед (МК 7) Зад 1

Диагностика включает в себя 2 основных этапа: обследования больного (фиксация симптомов) и постановка диагноза. Почему 2-й этап ещё делится на 2 подэтапа: предварительная и окончательная постановка диагноза? Почему со 2-го этапа снова возникает необходимость возвращаться к 1-му? Каковы главные причины диагностических ошибок и как их избежать?

Зан 2.4.4 Филмед (МК 7) Зад 2

По проблеме детерминации болезней имеется 3 учения: диалектическая концепция, монокаузализм и кондиционализм. В чём их суть? Каковы недостатки менокаузализма и кондиционализма, и в чём их отрицательное значение для медицины?