Зачем нужен курс по фотопозированию.

АВТОРСКИЙ КУРС ПО ФОТОПЗИРОВАНИЮ

АЛИСЫ ЗЕРКАЛОВОЙ

Брошюра-презентация курса.

ВВЕДЕНИЕ.

Зачем нужен курс по фотопозированию.

 

«Я нефотогеничная», говорите Вы, глядя на ужасное свое фото от фотографа или от подруги. На самом деле — вы просто не знаете как быть фотогеничной, а фотограф скорее всего либо халтурил, либо тоже не знает как ставить человека, что бы он был «фотогеничным».

 

Получаться красиво на фотографии может каждый! Я уверена в этом. И дело не только в природных данных и внешности(само собой внешность имеет огромное значение, но не основное) — фотопозирование — это развиваемый навык, развиваемый до совершенства. Это как танцы, как любой вид деятельности, который требует — постоянной практики, постоянных тренировок, постоянной работы над собой.

 

Так же очень важен анализ своих снимков, вдумчивый, без отвлечения на «ой все надо худеть», «ой я нефотогенична», «фотограф криворукий». Само критика это хорошо, но в случае с фотопозированием и фотографией мало вам поможет, тут важны ваша работа над своим телом как работа с инструментом, который вы должны во-первых изучить, потом научиться чувствовать, далее научиться им управлять в совершенстве — каждый микро-мускул должен быть под вашим контролем.

 

Самый большой секрет в позировании – это осознание своего тела, понимание как выгодно показать свое тело и в знании как подавать его, а не в фотогеничности или не фотогеничности. Кто-то интуитивно чувствует такие моменты и хорошо получается, кого-то наоборот нужно направить. Но ошибки делают все. Главное их видеть и исправлять.

Именно этому я буду учить вас на своих уроках по фотопозированию. Мы будем рассматривать ваше тело, мы будем учиться его чувствовать, мы будем изучать как оно работает в том или ином движении, как правильно располагать тело перед фотоаппаратом и многое другое.

Основная цель моего курса — это помочь людям обрести уверенность в себе. Сходу, вы подумаете, при чем здесь — это? Но если вспомнить свои ощущения, когда вы приходите на фотосессию, или где-то на каких то мероприятиях и в любых других ситуациях, когда Вам предлагают сфотографировать Вас, вы сразу же внутренне зажимаетесь, неуверенно возражая , «мол я не фотогенична, я плохо получаюсь на фото, меня еще ни один человек не снял нормально» и т.д. и т. п., но, вот Вы наконец-то соглашаетесь, принимаете позу, совершенно не представляя себе ,как Вы выглядите со стороны в выбранной вами позе и изо всех сил стараетесь хорошо получиться на фото. Но чаще всего это неудачное фото. И так 90% людей.

15 стр., 7027 слов

Курсовая работа по психологии

... одним из первых примеров (если не самым первым) можно считать опыт работы Павлышской средней школы под руководством ее директора, выдающегося советского педагога А.В. Сухомлинского. ... исследования заключается в возможности использования её результатов в практической работе со школьниками по развитию здоровьезберегающих технологий. Работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, ...

Мой курс фотопозирования поможет вам приобрести уверенность в себе не только во время съемок, но и в жизни. Потому что работа над собой и своим телом — это самый верный способ познать себя и совершенствоваться.

 

Я специально разделяю свой курс фотопозирования на две ступени.

1-я ступень — это теория. Базовые знания. Основы классического позирования, постановка поз, подбор поз индивидуально. Подробный разбор основных ошибок по позированию. Разбор основных видов позирования. Секреты. Позы которые работают, но не всегда.

2-я ступень — это практика. ФотоДень. Получив теоретические знания, обучающемуся просто необходима практика.

ФотоДень является своеобразным экзаменом. Чем больше у вас практики, тем лучше ваше позирование, тем лучше вы получаетесь на фото и тем увереннее вы себя чувствуете.

В чем плюсы фотодня от школы фотографа Алисы Зеркаловой?

Поскольку заказывать постоянные фотосессии – это не очень дешевое удовольствие, но даже и не в этом суть.

Самый большой минус в то, что другой фотограф не будет прорабатывать вас как модель.

Фотограф в 90% не будет знать даже о тех ошибках, о которых мы будем говорить на нашем курсе. Во-первых потому что не все обращают внимание на такие ошибки как « укорочение рук», «обрезанные своим же телом руки», «прерванный профиль» и т.д., вы можете увидеть все эти ошибки у каждого второго фотографа, снимающего за деньги. Во-вторых многие не знают как работать с неопытной моделью.

Практически никто из фотографов не выкладывает в своем портфолио «обычных людей», выкладываются творческие работы с профессиональными моделями, которые уже знают как себя подать и фотограф с моделью просто творят красоту для своего портфолио, и фотограф не работает с моделью – как ей встать, что сделать- он, как любят говорить «просто нажимает кнопку».

Вы видите эти прекрасные фотографии и заказываете фотосессию у «крутого фотографа», а потом получаете результат и думаете, что вы «не модель, что тут взять», «толстая, надо худеть», «фотограф крутой, а я налажала» и т.д. Опять же ответ да и нет.

Если «знать как»(чему я и учу на своих курсах по фотопозированию), вы практически у любого фотографа, если он не совсем профан, сможете получиться красиво, а уж тем более «у крутого».

Задача фотографа, чаще всего состоит в том, что бы снять красивые кадры, а не проработать вас как модель, поэтому «ФотоДень», как вторая ступень курса по фотопозированию немного отличается от коммерческой фотосессии, которую вы заказываете у другого фотографа тем, что в первую очередь я прорабатываю вас как модель. Я заставляю вас работать,(да-да, чаще всего начинающую модель надо заставлять начать работать).

Почему?

А это как раз ответ на вопрос как фотопозирование связано с зажатостью, низкой самооценкой и неуверенностью в себе. Уверенный в себе, свободный от комплексов человек, чаще всего хорошо позирует и хорошо получается на фото. Все дело во внутренней свободе и знании своих изюминок, нюансов фигуры и т.д. это может идти не только как осознанный факт, но и как интуитивное поведение внутренне свободного человека. Поэтому те, кто испытывает сложности с красивыми фото, чаще всего скромные, неуверенные в себе или зажатые люди.

12 стр., 5989 слов

Фото-, фоно- и кинодокументирование: назначение и область применения

... включена в коммуникативный процесс в начале 1850-х годов, когда французский фотограф А. Диздери приклеил на кусочек картона свой фотоснимок и стал использовать ... механические, электромеханические). К средствам документирования относятся пишущие машины, компьютерная техника, магнитофоны, диктофоны, фото-, кино-, видеотехника. В зависимости от того, какое средство документирования используется, ...

Моя работа на всем курсе и на отдельных его ступенях заключается не только в работе с телом и позами, но и в психологической работе с человеком.

Моя задача не только снять красивые фото учащегося, заслуга в которых будет не только моя, как опытного фотографа, но и ученика как модели, которая работала вместе с фотографом. С помощью познания и принятия своего тела, его изучения и красивых фото с фотодня или с учебных фото с фотопозирования –я стараюсь подарить пришедшим уверенность в себе, осознание своей красоты, открыть человеку его внутреннюю свободу, дать толчок для развития себя и совершенствования себя.

Поэтому пройдя вторую ступень фотопозирования, вы дополните свои теоретические знания практикой с опытным педагогом и автором курса, плюс получите красивые фотографии..

Так же данный курс по фотопозированию подойдет людям которым необходим курс арт-терапии, неуверенным в себе и закомплексованным людям, людям которые переживают развод, кризис личной жизни, которые хотят раскрыться и жить полноценной жизнью, приобрести уверенность в себе, и увидеть себя красивой.

 

2. Основы позирования.

· пластическая основа- главный изобразительны элемент. Все позирование — это «пантомима», задача модели — обозначить эмоцию, обозначить движение, обозначить положение рук. Все делается легко, без сильных сжиманий, плотных касаний и т.д. Так же эмоции, улыбки — мы их показываем, но не переживаем. Так же пластика- это умение почувствовать свое тело, умение им управлять, знание своего тела.

· физическая основа — это механические и анатомические особенности тела, его строения, то, как тело располагается в пространстве, к камере, части тела и их выгодное положение к камере. Работа с физической основой — это изучение ошибок позирования.

 

Основные ошибки позирования.

Ошибки — это нарушение пластических основ при позировании. Неверное пространственное расположение частей тела

 

 

Ошибки при позировании.

Существует два вида ошибок

1. Пластические — нарушают основные законы пластики. Их нельзя допускать никогда.

2. Механические или раздражающие — приносят в изображение раздражающие, отвлекающие моменты, поэтому их тоже желательно знать и избегать, но очень часто они неизбежны.

В моем теоретическом курсе (Первая ступень) я рассмотрю ошибки подробно для каждой части тела, которые являются самыми распространенными. Люди управляют своим телом на автомате и на задумываются о том, как располагаются , двигаются и взаимодействуют их части тела в пространстве при том или ином движении, поэтому во время позирования очень часто возникают ошибки, которые ведут к искажениям частей тела на фотографии.

Части тела в позировании

· голова, лицо( сюда же ракурсы головы), волосы, взгляд-глаза, направление взгляда, губы — улыбка, подбородок

· шея, плечи

· руки, кисти, запястья, пальцы, локти

· торс- общий вид, грудная клетка, грудь, спина в некоторых ракурсах, прогиб в пояснице, солнечное сплетение, талия, бедра-таз, ягодицы.

· ноги, колени, ступни , голень, пальцы ног, лодыжки

 

Все ошибки рассмотрены с позиции обнаженного тела, многие ошибки скрываются одеждой или аксессуарами, при работе. Именно поэтому на занятие по позированию необходимо брать с собой несколько видов одежды, что бы рассмотреть на практике все нюансы позирования. Для классического позирования — это боди. Так же возможно максимально облегающие леггнинсы и майка. Для позирования в одежде необходимо брать с собой — платье, лучше летящее, пиджаки, кофты. Обувь так же очень важна, а именно это классические туфли, без платформы, каблук не ниже 12 см. Вся другая обувь, не даст вам полноценной отработки поз, а так же создаст сложности при позировании, обувь без каблука загубит на корню всю вашу пластику и стать.

И так, данная таблица содержит разделение по двум типам ошибок — «провал», те которые допускать нельзя и » возможно»- те, которые простительны и вносят раздражающий элемент, но не критичный.

Данная таблица является программой теоретического курса по фотопозированию, эти ошибки по большому счету известны каждому, многие фотографы интуитивно чувствуют все перечисленные ниже моменты, многие о них знаю и следят за ними. Но люди, которые не работают в модельном бизнесе, которые просто фотографируются дома или заказывают фотосессии в 90% случаях не знают о большинстве ошибок. О многих моментах они не задумывались, но на нашем занятии вдруг понимают, что а действительно… как я сама это не замечала.

Отличие от модели, которая всегда классно получается на фото от обычного человека без опыта, только в знаниях, которыми они обладают и постоянной работе над собой в данном направлении. То есть практики.

 

Все перечисленные ошибки и многие другие, которые не вошли в данную таблицу, я очень подробно рассматриваю на моих занятиях по фотопозированию.

По мимо отработки ошибок на моих курсах я даю основу позирования в динамике, основы fashion позирования, я учу работать с разной одеждой, так же мы проходим позирование сидя, позирование лежа, позирование на стуле, работу с платьями и многое другое.

Голова и лицо

 

ПРОВАЛ ВОЗМОЖНО
   
· Прерванный профиль · Сжатые губы · Взгляд вверх — закатившиеся глаза · Сильный взгляд в бок — зрачок в уголке глаза · Наклон головы без компенсирующего действия · Запрокинутый профиль · Слишком прямая шея · Небольшой наклон головы к фотоаппарату · От фотоаппарата · Склоненная голова · Неверное направление взгляда · Шея в складках
   
   

 

Плечи и руки

ПРОВАЛ ВОЗМОЖНО
· Втянутые плечи, поднятые плечи · Локоть направлен в объектив · Сжатые или напряженные кисти рук · Растопыренные пальцы · Обрубленные кисти рук · Руки не на месте — руки из живота , на животе · Перекрещенные руки   · Ровные плечи параллельно фотоаппарату · Опущенное ближнее плечо к фотоаппарату · Укороченная рука · Выгнутый локоть · Прижатые к телу руки · Руки в боки · Перегнутое запястье · Выпрямленное запястье · Пальцы направлены в объектив · Ладонь развернута тыльной стороной  

 

Ноги

Провал Возможно
· Сплющенное бедро · Обрубки ног, ступней, подогнутые ноги · Выгнутое колено · Моно-нога, ноги крестом     · Нога на ногу · Носки ног смотрят в кадр · Сомкнутые ноги плотно · Коленки в кадр  


Очень часто несколько ошибок связаны друг с другом, поэтому исправление одной ошибки, тут же устраняет и остальные. Например, перенеся вес, на пальцы вместо всей руки, когда вы на нее опираетесь, приведет к исправлению ошибок- «поднятое плечо», «прижатая к телу рука», так же сделает позу более легкой и изящной.

 

Все это и еще многое другое, вы узнаете на моих занятиях по фотопозированию. Которые проходят как в студии, так и на открытом воздухе. Так же занятияпо Fashionпозированию могут проходить в городе и парках .

Уже сейчас вы можете получить все знания на практике, записавшись на мой авторский курс по фотопозированию

Более того, после прохождения основной ступени – курса по фотопозированию, вы получаете не только фотографии, которые были сделаны на курсе для самостоятельной работы, но еще и получаете полный разбор ваших ошибок на примере отснятых в ходе обучения фото и лист с реккомендациями по работе над ошибками, который расписывается лично каждому, кто прошел курс.

 

После прохождения второй ступени обучения “ФотоДень”, вы получаете все отснятые фотографии для работы над собой, так же получаете подробный разбор ваших ошибок на примере отснятых в ходе фотодня фотографиях, так же лист с реккомендациями по работе и 2 профессионально отретушированных лучших фото.

 

Для тех, кто желает профессионально развиваться в модельной деятельности я даю профессиональные консультации по тому с чего начать, где искать практику, как искать практику, как подготовиться к кастингу, что необходимо для начала карьеры и многое другое .

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

В курсе «Психология социальной работы» используются следующие образовательные технологии:информационные и интерактивные технологии (мини-дискуссии в группах) уместны при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции.

В том числе в данном курсе используются активные и интерактивные формы:

— лекции с мультимедийным сопровождением

— практические занятия с компьютерными презентациями

— разбор конкретных ситуаций

При реализации различных видов учебной работы в рамках данного курса используются активные и интерактивные формы проведения занятий как:

Групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах (от 6 до 15 человек);

Мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого участника;

Анализ практических ситуаций (case-study) – метод обучения навыкам принятия решений, его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Ситуационно-ролевые и деловые игры — позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения. При ситуационно-ролевом проигрывании чаще моделируют какую-то реальную или желаемую ситуацию, делая акцент на деловых, межличностных и внутриличностных проявлениях людей, роли которых изначально заданы самой ситуацией.

Социально-психологический тренинг – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам. Такая форма групповой работы которая объединяет такие активные групповые методы как:

· сенситивный тренинг (тренировка самопонимания, межличностной чувствительности, эмпатии к другим людям).

  • В ходе тренинга развивающаяся группа оказывает воздействие на каждого члена группы в трех плоскостях:

· познавательный – участник группы осознает, как его привычное поведение и способы отношений позволяют разрешать ситуации, осмысливает причины своего поведения и понимает, как в дальнейшем более эффективно вести себя в подобных ситуаций;

· эмоциональный – участник тренинга, поддержанный другими членами группы, осознает свои психологические защитные механизмы, корректирует отношения с другими, изменяет эмоциональное отношение к себе, и, как результат, повышается его самоуважение, стабилизируется самооценка;

· поведенческий – участник группы вырабатывает адекватные ситуации, способы поведения.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, при изучении «Психология социальной работы» составляет 8 часов — 22,2% от аудиторных занятий (что соответствует требованиям ФГОС с учетом специфики ООП – не меньше 20% от аудиторных занятий).

Занятия лекционного типа при изучении «Психология социальной работы» составляют 18 часов – 25 % аудиторных занятий, таким образом, они составляют не более 25% аудиторных занятий (что соответствует требованиям ФГОС с учетом специфики ООП).

Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов в течение семестра.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных работ на занятиях по блоку тем, внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

· Подготовка к практическим занятиям;

· Подготовка к текущим контрольным мероприятиям (тестовые опросы);

· Выполнение домашних индивидуальных заданий;

· Другие виды работ (составление тестов по темам, блокам тем).

 

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции* (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. Раздел 2. Основы психологии социальной работы осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-9, ПК-12, ПК-3) Тест
2. Раздел 3. Теоретико-психологические основы психологической практики социальной работы ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-9, ПК-12, ПК-3)   Тест
3. Раздел 3. Теоретико-психологические основы психологической практики социальной работы — реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9, ПК-12);   Тест
4. Раздел 3. Теоретико-психологические основы психологической практики социальной работы -выбор магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-9, ПК-12, ПК-3)   Тест

 

Критерии оценки знаний студентов по дисциплине.

— «зачтено» — выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование проблемных ситуаций.

— «не зачтено» — выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач или проблемных ситуаций

Студент, получивший за работу в семестре оценку «неудовлетворительно», допускается к повторной пересдаче учебного материала.

 

Вопросы к зачету

Указания к работе на практических и семинарских занятиях.

Цель практических (семинарских) занятий заключается в закреплении лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам, в развитии у студентов навыков критического мышления в данной области знания, умений работы с учебной и научной литературой.

На практическом занятии желательны коллективные обсуждения теоретических и практических проблем. Могут быть заслушаны научные доклады и сообщения студентов. Именно здесь студенты познают азы ораторского искусства, учатся правильно задавать вопросы и давать на них ответы. Практические занятия (семинары) являются формой контроля преподавателя за учебным процессом в группе, успеваемостью и отношением к учебе каждого студента. Студенты принимают участие в контрольных работах, тестированиях, устных опросах и пр.

В ходе подготовки к практическому занятию студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями).

Обращение студентов к монографиям, статьям из специальных журналов, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, студентам следует помнить, что обучающийся должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие студентов в работе способствует более глубокому изучению содержания курса, повышению уровня психологической культуры будущих бакалавров и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания при разрешении различных проблемных ситуаций.

Для закрепления теоретического материала студенты по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания в тетради для практических занятий (см. планы практических занятий).

Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание студентов на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Индивидуальные задания содержат также тесты (см. соответствующий раздел методических указаний), которые могут быть использованы как для проверки знаний студентов преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на практических занятиях, а также для самопроверки знаний студентами.

Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет не только преподавателю оценить успеваемость студентов на любом этапе их обучения, но оказать помощь самим студентам в изучении курса. При проведении самотестирования студенты могут выявить тот круг вопросов, которые усвоены слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы студентов по выполнению тестовых и иных домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на семинарских занятиях.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

1. Использование слайд — презентаций при проведении лекций.

2. Визуальные материалы (художественные фильмы) на DVD-носителях

3. Консультирование студентов по электронной почте.