Вред курения для кровеносной системы.

 

12)Алкоголизм (Профилактика и вред для организма)

Эритроциты, занимающиеся транспортировкой кислорода в организме человека, теряют свою жировую смазку – она просто растворяется. Она позволяет им проскальзывать мимо друг друга, успешно выполняя свою функцию. Но когда жировая смазка потеряна, клетки при контакте уже не проскальзывают мимо, а слипаются. Когда вместе соединяется 6-10 эритроцитов, получается нечто отдаленно напоминающее гроздь винограда. В артерии или вене эта «гроздь» легко пройдет. Но Капилляр имеет размер, позволяющий пройти только одному эритроциту. Капилляр забивается. Нейрон не получает кислород и гибнет. Когда нейроны гибнут десятками и сотнями тысяч человек и чувствует чувство расслабленности – все проблемы отходят на второй план. Это вред алкоголя для мозга.

Алкоголь способствует закупорке сосудов и это приводит к формированию аневризм (дефект стенки сосуда, выбухание которое рвется под давлением крови и кровь поступает в вещество мозга, так образуется геморрагический инсульт. Смертность от геморрагического инсульта составляет 70-80%, тех кто выживает трудно назвать людьми — это растения, не способные к познавательным функциям и самообслуживанию) — вред алкоголя для мозга

Желудок. Алкоголь подавляет продукцию муцина, выполняющего защитную функцию по отношению к слизистой желудка, что приводит к возникновению язвенной болезни. Кожа. Пьющий человек почти всегда выглядит старше своих лет: его кожа очень скоро теряет свою эластичность и стареет раньше времени.

Цирроз печени (тяжёлоезаболеваниепечени, сопровождающееся необратимымзамещениемпаренхиматознойтканипеченифиброзной соединительной тканью, илистромой) происходит из-за усиленного потребления спиртного. Около шестисот тысяч человек в год на территории России погибает от болезней связанных с употреблением спиртного. Употребление спиртного сокращает жизнь человека в среднем на 5-15 лет, в зависимости от особенностей организма человека и интенсивности употребления.

Ещё более страшен вред алкоголя для подростков. Именно в подростковом возрасте организм наиболее уязвим – полным ходом идет перестройка организма ребенка в организм взрослого человека. Печень в этом возрасте имеет более высокую пропускную способность, а кроме того её структура не успела окрепнуть. Заболевания печени могут быть вызваны считанными граммами спиртного. Алкоголь наносит удар по всему детскому организму – печень, нервная система, мозг, дыхательные пути, снижение иммунитета и быстрое превращение взапойного алкоголика– вот удел детей, которым родители в детстве не сумели доступно пояснить чем же страшно любое спиртное.Профилактика подросткового алкоголизмаимеет медицинскую и социальную сторону. Медицинская сторона сводится к санитарному просвещению, а также к выявлению людей с повышенным риском развития подросткового алкоголизма.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... в себе свою семеричную шкалу напряжения и утончения». Только подумайте, насколько сложен организм человека в своем видимом строении. Все виды Материи разных степеней разрежения и огненности ... с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. ...

Санитарное просвещение сводится в распространении информации о вреде алкоголя для здоровья подростка и о первых симптомах формирующегося алкоголизма. Для подростков медицинская информация преподносится вместе с социальной.  Социальная информация – о неблагоприятных последствиях алкоголизма для подростков, для их друзей и для общества в целом. Главную роль в профилактике подросткового алкоголизмаиграют работники охраны правопорядка и воспитатели. Сейчас сочетание медицинской и социальной информации в профилактике подросткового алкоголизма не приносит должного эффекта – это связано с тем, что подростки видят пьянство старшего поколения и постепенно принимают это за норму поведения, перестают видеть очевидные вредные последствия, и часто слышат от пьющих взрослых информацию противоположного содержания. Этим объясняется отрицательное отношение к антиалкогольной пропаганде среди подростков.Профилактика подросткового алкоголизмареализуется через следующие информационные каналы: лекции, брошюры, беседы, книги, кинофильмы, радиопередачи, телевизионные передачи. Эффективность этих информационных каналов разная. Так опрошенные подростки считают, что наиболее эффективными считаются телевизионные передачи и фильмы, а наименее эффективными считаются лекции, беседы и радиопередачи.

Наше же телевидение активно рекламирует пиво и ориентирует этот продукт, прежде всего на подростков. Передач о вреде алкоголя на телевидение крайне мало – это и объясняет не эффективность профилактики подросткового алкоголизма на данный момент. Выявление подростков с высоким риском развития алкоголизма. К подросткам с высоким риском развития алкоголизма относятся подростки проживающие с пьющими родителями, общающиеся с пьющими друзьями, подростки у которых имеются уходы из дома, прогулы школы, приводы в милицию, неустойчивый характер, подростки из интернатов. При опросах подростки были поделены на 2 группы: с умеренным отношением к алкоголю, и с отрицательным отношением к алкоголю. Оказалось, что 67% подростков с умеренным отношением к алкоголю через 2 года стали злоупотреблять алкоголем и только 7% подростков из второй группы стали злоупотреблять алкоголем. Подростки со склонностью к алкоголю должны быть под постоянным наблюдением (профилактическое наблюдение врачами наркологами).

Кроме того следует учитывать, что подростки высокого риска нуждаются в поддержке сверстников, а не в опеке старших, поэтому следует создать сеть сверстников с отрицательным отношением к алкоголю. В подобных группах подростки вместе учатся решать возникшие проблемы и всегда приходят на помощь к своим друзьям, они успешно решают и возникшие семейные проблемы.

13)Наркомания (Профилактика и вред для организма)

Токсикомания– это заболевание, которое вызвано злоупотреблением какими — либо веществами (токсическими, лекарственными), к наркотикам не отнесенными. Состояние, вызываемое их непосредственным действием на мозг, называется состоянием токсического опьянения.

9 стр., 4125 слов

Профилактика употребления наркотиков подростками и молодежью

... Следует помнить о том, что у курящих и потребляющих алкоголь подростков вероятность перехода к наркотикам гораздо выше, чем у некурящих и непьющих. Большинство наркозависимых, ... к наркотическим средствам. 4. Разработать мероприятия по профилактике наркомании среди подростков. Объект исследования: подростковый наркотизм. Предмет исследования: причинно-следственные связи девиантных явлений в среде ...

Термин ТОКСИКОМАНИЯ появился в литературе сравнительно недавно. Ранее использовалось обобщенное понятие НАРКОМАНИЯ, т.е. привыкание и болезненное пристрастие к наркотическим веществам. Ещё способностью вызывать привыкание и болезненное пристрастие обладают многие другие лекарственные препараты, если их употреблять не в лечебных целях, а без назначения врача в отравляющих дозах, а также многие токсические вещества бытовой химии. Они токсичны или ядовиты. Употребление токсических веществ с целью опьянения называется токсикоманией.

С медицинской точки зрения принципиального различия между наркоманией и токсикоманией нет: последствия для здоровья в том и другом случае одинаково опасны. Разница лишь в том, что наркотические вещества запрещены законом, находятся под строгим контролем, атоксические – доступны каждому.

Дыхание является одним из основных условий жизни. Наркотики подавляют работу хеморецепторов. Неизбежно снижается, а затем и угнетается активность дыхательного центра. Наркоман уже никогда не сможет дышать досыта. Он обрекает себя на пожизненное кислородное голодание (гипоксию).

Наркоманы также чаще всего умирают от остановки дыхания при случайной передозировке наркотиков. Смерть наступает уже через 5 минут после внутривенного введения наркотика. Помощь обычно не могут и не успевают оказать.     Наркотики снижают возбудимость кашлевого центра. Раньше широко использовали средства от кашля, содержащие наркотики, особенно кодеин. Человек, начавший принимать наркотики, отключает защитный механизм кашля. Даже при простуде кашля не возникает. В легких наркомана накапливаются мокрота, слизь, грязь, гной, компоненты дыма, пыль из воздуха. Наркоман превращает свои легкие в переполненную плевательницу. Не может отхаркнуть наружу, а значит плюет в самого себя, во внутреннее пространство своих легких. Мокрота разлагается, микробы размножаются. Наркоман на всю оставшуюся жизнь превращает свои собственные легкие в урну с грязными плевками. Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения. У наркоманов уменьшаются все вкусовые и обонятельные ощущения. Они уже не могут в полной мере получать удовольствия от пищи. Снижается аппетит. Уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Пища не в полной мере переваривается и усваивается.

Наркоман обрекает себя на хроническое голодание. Обычно наркоманы имеют дефицит веса. Наркотики вызывают спазм гладкомышечных сфинктеров кишечника. В результате этого задерживается переход каловых масс из одного отдела в другой. Возникают запоры на 5-10 дней. Каловые массы задерживаются в кишечнике на 10 дней. Процессы гниения и разложения в кишечнике все время продолжаются. Образующиеся токсины всасываются в кровь и разносятся по всему организму, повреждают клетки, вызывают их старение и гибель. У наркоманов всегда плохой цвет и запах кожи. В палатах с наркоманами стоит неприятный специфический запах. По многим механизмам при наркоманиях угнетаются половые потребности и возможности. Врачи гинекологи отмечают, что у девушек-наркоманок быстро развиваются атрофические процессы в наружных и внутренних половых органах.

9 стр., 4146 слов

Влияние наркотиков, алкоголя и курения на организм человека

... окружающую обстановку: наркотик может усиливать существующее психичекое состояние или вызывать подавленность. Эффект часто усиливаются, если принимающий наркотики утомлен или голоден.     Наркотические вещества: действие на ... число наркоманов на земном шаре 1 000 000 000 человек. Наркомания, как подчеркивают эксперты Всемирной организации здравоохранения, является большой угрозой ...

А теперь приведем наши аргументы и покажем, почему наркотики запрещены.

   1. Наркотики убивают    2. Наркотики вызывают зависимость    3. Наркотики вызывают умственные и физические расстройства    4. Наркотики приводят к социальной пассивности    5. Наркотики порождают насилие и другие виды преступности    6. Наркотики вредят детям и молодым людям    7. Наркотики негативно влияют на непосредственное окружение наркомана    8. Наркотики являются серьезной опасностью на производстве и на транспорте    9. Наркотики порабощают, подавляют и унижают личность   10. Наркотики могут быть побеждены

14)Курение (Профилактика и вред для организма)

С течением времени курение вызывает физическую и психическую зависимость курильщика.     Вред курения для легких.

У заядлого курильщика легкие загажены смолой, их эластичность утрачена, вентиляция нарушается. Это отличная среда для возникновения воспалений и развития рака легкого. У курящего человека риск возникновения рака повышается в 6 раз!

Вред курения для кровеносной системы.

После каждой покуренной сигареты сосуды человека суживаются и остаются в таком состоянии 20-30 минут. Не трудно посчитать, что если курить примерно раз в полчаса, то сосуды просто не будут успевать вернуться в своё нормальное состояние. Вместе с дымом в организм попадает окись углерода, которая может провоцировать развитие ишемической болезни сердца. Курение вред здоровью наносит еще и в том плане, что повышается давление и учащается сердцебиение, а это прямая угроза инфаркта.

Вред курения для пищеварительной системы.

Увеличивается риск развития гастрита, язвы и так далее. Желтый налет на зубах, их почернение, кариес курильщиков и этот список еще можно продолжать долго.

Т. Глинн [10] сформулировал основные восемь положений школьной профилактической программы.

 

1. Антикурительные мероприятия в школе должны длиться не менее двух лет по пять занятий в каждом классе в VI—VIII классах.

2. Программа должна привлекать внимание к социальному воздействию, обучать методам отказа и давать сведения о ближайших последствиях курения.

3. Профилактика курения должна быть составной частью школьного обучения.

4. Программа должна осуществляться в переходный период от младшего школьного возраста к среднему.

5. Необходимо активно привлекать школьников к антитабачным мероприятиям.

6. Поощряется вовлечение в них родителей.

7. Учителя должны быть адекватно подготовлены.

8. Программа должна учитывать культурные особенности популяции.

 

Диета во время выздоровления от наркомании и алкоголизма (профилактика)

То, как питается человек, выздоравливающий от наркомании или алкоголизма, оказывает большое внимание на уровень стресса, который он испытывает и его способность справляться с признаками постабстинентного синдрома (признаки болезни, которые проявляются после отказа от употребления наркотиков иили алкоголя).

4 стр., 1555 слов

Влияние наркотиков на психику человека

... организма и, возможно, его структуры». Влияние наркотиков на психику человека. При длительном приеме наркотических веществ, проявляется ... среди детей. На сегодняшний день каждый десятый школьник по стране уже пробовал наркотик. Принимая наркотик, подросток ... наркоманов начинают употреблять наркотики в компаниях сверстников; в основе такого поведения - подражание правилам группы, к которой ...

Плохое здоровье само по себе увеличивает стресс, а неправильное питание ухудшает здоровье. Плохое питание может быть из- за того, что нет правильного распорядка приема пищи, или из- за того, что организм, поврежденный наркотиками и или алкоголем, не способен усваивать поглощаемые вещества. Воздержание от употребления алкоголя и наркотиков приносит некоторое улучшение.

Но самого по себе воздержания недостаточно для перестройки тканей поврежденного организма и поддержания хорошего здоровья. Следует постоянно придерживаться новой регулярной диеты. В ежедневном питании выздоравливающего от наркомании/ алкоголизма человека должно быть сбалансировано потребление овощей, фруктов, углеводов, белков, жиров, молочных продуктов и витаминов. Для того, чтобы понять, сколько калорий и какое количество каждого вида продуктов необходимо каждый день необходимо обратиться к диетологу.

Диета для выздоравливающего от химической зависимости человека

— Трехразовое хорошо сбалансированное питание — Трехразовая легкая закуска — Исключение сахара и кофеина

Голод вызывает стресс. Лечение наркомании и алкоголизма подразумевает выздоровление в био- психо- социо- духовных аспектах жизни человека, поэтому питание необходимо спланировать таким образом, чтобы не пропускать времени еды и периодически хорошо перекусывать. Нужно отказаться от таких малополезных продуктов, как сладости, выпечка, сладкие напитки, чипсы и др. высококаларийной пищи. Особенно следует избегать таких продуктов, которые вызывают стресс: высококонцентрированные кондитерские изделия и кофеин. Эти вещества порождают тревогу или перевозбуждение, раздражительность или нервозность.

Нужно помнить, что перекусывать между завтраком, обедом и ужином нужно для того, чтобы побороть усталость и нервозность. Питательная легкая закуска может утолить голод и избежать тяги к сладостям.

Кофеин также вызывает нервозность и беспокойство. Кроме того, он мешает сосредоточению и засыпанию. Отсутствие сна и нерегулярный сон вызывают раздражительность, угнетенность, тревожность.

Правила и истины в профилактике наркомании, алкоголизма и курения

Так как алкоголизм и табакокурение тоже относятся к наркотическим веществам, значит выделим несколько общих истин: Первая истина: наркомания (курение, употребление спиртных напитков, пива и наркотических веществ) — это не вредная привычка, а заболевание, зачастую неизлечимое, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотические вещества. Вторая истина: наркомания как заболевание начинает развиваться, как правило, после первого употребления наркотического вещества, развивается оно у всех по-разному, но с постоянным нарастанием потребности увеличения дозы приема. Третья истина: человек, предлагающий тебе наркотик, — враг твоего здоровья (исключение может составлять только случай — назначение врача), так как он ради своей наживы за твои же деньги отбирает у тебя здоровье. Уяснив эти истины, мы придем к однозначному выводу: профилактика наркомании — это прежде всего исключение первого употребления наркотического вещества, но если первая проба состоялась, то надо думать не о профилактике, а о лечении.

20 стр., 9745 слов

Методы обучения детей Правилам дорожного движения в школе

... безопасного поведения должны соответствовать определенному возрастному периоду [26]. Также при обучении детей правилам безопасного поведения нужно учитывать ведущий тип деятельности в данном возрасте [23]. ... ущерб [14]. Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей и подростков отнесено к приоритетным задачам социально-экономического развития страны. ...

Правило первое. Всегда вырабатывайте в себе слово НЕТ для любых наркотиков.

Даже если ваши друзья рассказывают как это прекрасно, и никакой опасности нет, не поддавайтесь на их уговоры, наркотики это всегда плохо. Выработайте в себе стойкую реакцию на предложение наркотиков «НЕТ», и никогда от нее не отступайте. Итак, на любые предложения наркотиков, у вас один ответ НЕТ.

Второе правило. Выработайте в себе чувство удовольствия от повседневных дел.

Скажите НЕТ безделью, занимайтесь спортом, учебой, посещайте различные кружки, помогайте своим родителям по дому. Занимайтесь полезными делами для себя, которые вам пригодятся во взрослой жизни. Составьте для себя режим дня, в котором ваше время будет тратиться с пользой для вас и окружающих. Постарайтесь себя занять так, чтобы у вас не было времени на безделье и на праздную жизнь. Такая установка поможет вам воспитать силу воли и ответственное отношение к любым делам.

Итак, скажите, НЕТ безделью и праздному времяпрепровождению.

Третье правило. Тщательно выбирайте себе друзей.

Не общайтесь с наркоманами, обходите стороной те места, где они обычно собираются. На все их предложения отвечайте, НЕТ. Вам с ними не по пути. Выбирайте себе товарищей, из тех, кто не употребляет наркотики. Настоящие друзья не будут вам предлагать наркотики. Выберите компанию, в которой можно интересно общаться и не употреблять наркотики.

Правило четвертое. Скажите НЕТ своей стеснительности и неустойчивости, когда вам предложат наркотики.

Помните, ваша жизнь дороже всего. Многие стали зависимы, лишь потому, что не смогли отказать в первый раз. Кто бы вам ни предлагал наркотики, сразу же отказывайтесь. Вы не обязаны всем и каждому объяснять, почему вы отказались, просто скажите «Не хочу и все». Не думайте, что над вами кто-то будет смеяться или называть слабым. Умные люди вас поймут! Каждый сам выбирает, по какому пути в жизни идти, чем ему заниматься. Будет ли он совершенствоваться, чтобы прожить хорошую, наполненную жизнь, или будет потихоньку уничтожать себя самого. Выбор только за вами.

15)Безопасность ребёнка

Вообще полезно, гуляя, ненавязчиво показать ребенку все наиболее опасные места, где и как можно угодить под машину. И уж, конечно, следует заранее выбрать маршрут, по которому будет ходить ребенок в школу, объяснив ему и показав «в натуре», как он должен вести себя в пути.

Преступников, нападающих на детей и, прежде всего, преследующих сексуальные цели, можно разделить на две основные группы:

  1. на тех, кто, прежде чем напасть на ребенка, заманивает его тем или иным способом в места, где можно без свидетелей совершить свое гнусное дело,
  2. и тех, кто выслеживает свою жертву, идет за ней по пятам и в удобном месте нападает или, заранее выбрав такое место, терпеливо поджидает там.

Обезопасить ребенка от «заманивающих» преступников можно, если он хорошо усвоит правило, которое не раз доказывало свою эффективность: «Не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем, немедленно отойди от него туда, где есть люди!»

Преступники, «облюбовав» себе жертву, лишь в редких случаях, несмотря ни на что, преследуют ее. Как правило, не сумев «охмурить» одного ребенка, они ищут другого — более доверчивого.

4 стр., 1801 слов

Общая характеристика начального периода школьной жизни ребенка.

... Такая перестройка эмоционально-мотивационной сферы ведет к возникновению внутренней жизни ребенка. Часто внутренняя жизнь не отвечает внешней. Ребенок думает, прежде чем что-то сделать, начинает скрывать ... М., 1987. - С. 103 - 121.   Общая характеристика начального периода школьной жизни ребенка.   Младшие школьники имеют значительные резервы развития. В этот период происходит активное ...

Чтобы ваш ребенок не стал объектом нападения, надо убедить его избегать во что бы то ни стало опасных мест. А ими могут быть: безлюдные пустыри, придорожные лесопарки, новостройки, заброшенные дома, чердаки, подвалы. Именно такую обстановку выбирают преступники, охотясь за своими жертвами. Опасным местом, увы, стал и подъезд дома.

А как ты думаешь, как выглядит преступник?- спросил я внука в конце своего рассказа. — Ну, он такой страшный, со зверским лицом и ножом за спиной. — Ничего подобного, — сказал я. — Нападающие на детей преступники выглядят, как обычные люди. Они ничем не отличаются от других. Наоборот, они ведут себя вежливо, даже ласково.

Задайте вопрос своему ребенку – «А как ты думаешь, как выглядит преступник?» и расскажите ему, что нападающие на детей преступники выглядят, как обычные люди, что они ничем не отличаются от других и ведут они себя вежливо, даже черезчур. У ребенка не должно быть сказочных несуществующих образов. Надо говорить ему все как есть в жизни, без прикрас! Вот этот разрыв между образом преступника, опасного человека, и действительностью часто играет роковую роль.

Основные правила

Обучить детей безопасному поведению — это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

— Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. — Учитывайте возраст ребенка и его особенности. Пока ваш малыш делает свои первые шаги, никаким правилам безопасного поведения его не научишь. Его жизнь — полностью в руках родителей. Маленькие дети должны находиться не просто под присмотром взрослых, а быть постоянно у них на виду. Ребенку три-четыре года. Он должен уметь называть части своего тела, в том числе и интимные; понимать разницу между «хорошими» и «плохими» прикосновениями; оценивать незнакомца; просить разрешения у мамы принять от кого-либо конфету. Ребятишки этого возраста (или чуть постарше) должны знать свои имя, фамилию, адрес, телефон. — Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам. Это доверие крайне важно. Ничто не дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы, а иногда и крики души — о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним нетрудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях, может ли постоять за себя. Поэтому как бы вы ни были заняты, не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет чем-то с вами поделиться. Нужно уметь вызывать детей на разговоры. Во время таких бесед «по душам» уместно вспомнить случаи из своего детства. Дети обычно очень живо откликаются на такие воспоминания. Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях. Лишь имея постоянный контакт с ребенком, можно судить о том, в какой мере он нуждается в вашей опеке, насколько ему можно доверять, предоставлять «свободу» (оставлять одного дома, просить сходить в магазин, разрешить съездить к товарищу и т. д.) Здесь нужно учитывать еще одно обстоятельство: если ребенок не имел контакта с родителями, не доверял им, он ищет понимания, душевного участия у других людей и в других местах. Этим очень часто пользуются преступники, играя роль «добрых» дядей. — Не запугивайте! Любую криминальную информацию сообщать детям разумеется нельзя. Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату — ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Страх подавляет интуицию ребенка, «смазывает» инстинктивно правильную реакцию. Поэтому если ребятам и сообщается та или иная криминальная информация, то ее нужно выразить в словах, которые бы не травмировали маленького человека, особенно если он с развитым воображением и ранимой психикой. Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. — Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка. — Используйте самые различные формы обучения. Для самых маленьких — это игры с куклами (кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т.д.).

13 стр., 6122 слов

Понятие об общении. Роль общения в жизни и деятельности человека

... параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни. В других случаях общение понимается как определенная сторона деятельности: оно ... отношений, предполагающего, что любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей: люди не просто «общаются» в процессе выполнения ими различных общественных функций, но ...

Для детей постарше — разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь, если…», упомянутые рассказы-воспоминания. — Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок. — Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок (он потерялся, его куда-то насильно уводят, усаживают в машину и т. д.), не будьте безучастным. Есть физическая возможность решительно вмешаться — действуйте! Если нет такой возможности — запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины, направление движения и немедленно сообщите в милицию.

Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего. Правила безопасности, которым обязательно следует обучить вашего ребенка:

— Не уходи далеко от своего дома, двора. — Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону. — Не гуляй до темноты. — Обходи компании незнакомых подростков. — Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. — Не отправляйся один в дальние поездки. — Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

17 стр., 8241 слов

Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе

... по 16.08.2013 года. Тема производственной практики: диагностика психологической готовности ребенка к школе. Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего ... школьной программы. Цель практики: получение навыков проведения диагностики психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Задачи, решаемые в ...

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь. — Договорись заранее с соседями о сигналах опасности. — Не садись в чужую машину. — На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди. — Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде. — В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Правила безопасности для ребенка в школе

Несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить детей:

  1. Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
  2. Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
  3. Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями).

    Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.

  4. Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.
  5. Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.
  6. Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
  7. В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.
  8. Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.

Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.

16)Суицид и его профилактика

Суицид:

  1. Истинный
  2. Скрытый
  3. Демонстративный

Истинный суицид:

Никогда не бывает спонтанным — хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние, или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят этого).

И своеобразный тест на готовность к истинному суициду — размышления человека о смысле жизни. Поэтому в своего рода «группу риска» по суицидам составляют подростки и старики.

Скрытый суицид:

удел тех, кто понимает, что самоубийство — не самый достойный путь решения проблемы, но тем не менее другого пути опять же найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни «по собственному желанию», а так называемое «суицидально обусловленное поведение». Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость… Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни: как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.

Демонстративный суицид

Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть — а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь. Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного шантажа (чаще со стороны именно слабых людей, у которых просто нет других способов воздействия — мол, «сделай то-то и то-то, или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд…» И бич демонстративных самоубийц — случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась петля, случайно оказался скользким перрон… А они-то хотели только попугать! Можно, конечно, добиться своего другими способами. Но беда практически всех суидидентов в том, что они точно также глухи к окружающим, как окружающие к ним. Поэтому-то чаще всего и не получается конструктивного диалога.

Причины суицида:

  • Неурядицы в личной жизни;
  • несчастная любовь;
  • непонимание окружающими, одиночество
  • целенаправленная травля;
  • физические издевательства (изнасилование, побои);
  • потеря смысла жизни
  • проблемы со здоровьем;
  • психические болезни (депрессия, шизофрения);
  • религиозный фанатизм (обычно распространённый в сектах), ритуальное самоубийство;
  • самоубийство для сохранения чести;
  • подражательное самоубийство (после аналогичных смертей известных личностей или литературных персонажей)
  •  
  • Неблагоприятное социальное окружение —
  • основная причина, побуждающая подростков
  • к совершению суицидальных поступков.
  •  
  • Мотивы суицида:

  • Альтруистические
  • Отражают желание умереть, «чтобы всем стало лучше»; желание избавить окружающих от проблем, связанным с собственным существованием, никому не мешать, не быть обузой.
  • Чаще выявляется у:
  • подростков, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;
  • девочек – подростков при межличностных любовных конфликтах;
  • подростков, страдающих тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями, особенно при невозможности самостоятельно содержать и обслуживать себя.

Рекомендации

  • Аномические мотивы
  • Отражают потерю смысла и интереса к жизни, утрату внутренней силы для жизни, представления о том, что все хорошее позади и впереди ничего нет. Она не соответствует его ожиданиям и он не видит смысла в своем дальнейшем существовании.
  • Инструментальные мотивы
  • Отражают неспособность изменить неблагоприятную для себя ситуацию другим способом; желание доказать что-то хотя бы таким образом; привлечь к себе внимание.
  • Гетеропунитическая мотивация
  • Отражает желание отомстить кому-то, наказать, причинить боль, страдание, пробудить у окружающих муки совести, создать своей смертью всем проблему.
  • Поствитальная мотивация
  • Отражает надежду на что-то лучшее после смерти, желание умереть «здесь», чтобы иметь возможность возродиться к новой жизни «там»; мысль о смерти как о пути к новой жизни.
  • Распространенные способы:
  • повешение
  • при помощи огнестрельного оружия
  • Удушение
  • Утопление
  • химическое воздействие: отравление,
  • сильная щелочь или кислота
  • прыжок и падение с высоких зданий, мостов, возвышений
  • самосожжение
  • доведение до истощения
  • вскрытие вен или артерий
  • прыжок под поезд или машину
  • Если ваш близкий начал вести себя слишком рискованно — это тоже повод прислушаться к его проблемам. Ничего, что он вполне может быть сильной личностью и даже главой семьи — может, ему просто не хватает душевного тепла и понимания? Учтите, что скрытый суицидент чаще всего сам вам никогда не пожалуется — большинство из них, как правило, мужчины, а мужчинам у нас «плакаться кому-то в жилетку» не принято.
  • Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что мол, «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Да, заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому не всегда стоит пропускать такие высказывания мимо ушей.
  • Если же кто-то с помощью попыток к суициду вами откровенно манипулирует, лучший способ — держаться от него подальше (таким образом, без зрителей спектакль не состоится).

    Не поддерживайте диалог негодными методами. Разумеется, поддержать другие способы разговора, более приемлемые, здесь можно и даже нужно.

  • Людям, склонным к демонстративному суициду, хочу сказать: наверняка все ваши мысли и все ваше поведение зациклено на какой-то конкретной личности: мол, вот я умру, он (или она) тогда поплачет, тогда поймет… Но учтите — далеко не факт, что пресловутая личность среагирует именно так, как вы хотите: возможно, любимый вовсе не будет убиваться у вашего гроба, а непослушный ребенок вовсе не будет терзать себя чувством вины. И проверить это лично вы уже не сможете. Поэтому стоит ли рисковать жизнью, чтобы только попытаться «кому-то что-то доказать»? Лучше всего попытаться выйти на диалог конструктивными методами — во всяком случае, прямо сказать человеку, чего вы от него ждете, может быть эффективнее, чем рисковать жизнью — штукой в общем-то довольно привлекательной и интересной.
  • Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Распространенный в народе способ отговорок — «чего встал, прыгай давай» — может сработать с точностью до наоборот. Здесь лучше сказать такому самоубийце, что решение о суициде — дело сугубо личное. Вся ответственность за это решение лежит на самом человеке. И все записки «в моей смерти прошу винить»… — извините, полная глупость. Никто ни в чьем самоубийстве не виноват (даже уголовный кодекс в статье «доведение до самоубийства» перечисляет очень ограниченные условия).
  • Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: мол, нельзя делать детей сиротами, нельзя бросать близких… Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: мол, я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе! Опять-таки, скажите такому человеку, что никто не заставляет его жить насильно. А если он хочет в этой жизни быть значимой личностью – то не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами?
  • …Итак, виноватых в самоубийстве, как правило, нет. Любой суицид — это личное, осознанное решение самого человека. И распоряжаться своей жизнью — неотъемлемое право каждой личности. Но лучшая профилактика суицида — дать возможность каждому ощутить это право, равно как и право искать другие методы для решения проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого — уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью!

17)Пожар в школе

Как вести себя при пожаре в школе Правила для персонала образовательных учреждений Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара. Основные задачи персонала при возгорании: •    При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных по телефону 01 (по  мобильному – 911 или 112).

•    Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения. •    Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы. •    Открыть все эвакуационные выходы из здания. •    Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками,  которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами. •    Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений. •    После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне: от испуга они нередко прячутся в укромные места. Порядок действий учителя при пожаре: •    Не поддаваться панике самому и успокоить детей. •    В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов. •    Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.  •    Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания.  Взять классный журнал. •    Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым. •    По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися. •    Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

Правила пожарной безопасности в школьной химической лаборатории

  • Внимательно следить за чистотой – мыть грязные колбы и выносить мусор
  • Все реактивы и химикаты хранить в специально предназначенных для этого шкафах, как можно дальше от источников тепла и огня
  • Должен исправный огнетушитель
  • Никакие приборы, не относящиеся к урокам, не должны находиться в лабораториях

____________________________________________________________

Что делать, если горит одежда

Если на человеке горит одежда, надо как можно быстрее погасить огонь. Сделать это довольно трудно, так как от боли человек теряет контроль над собой и начинает метаться, тем самым усиливая пламя. Первым делом горящего человека надо остановить любым способом – либо грозно окрикнуть, либо буквально повалить наземь. Воспламенившуюся одежду сорвите или погасите, залив водой (зимой — забросайте снегом), забросав землей или песком. Если воды нет, набросьте на пострадавшего любую одежду или плотную ткань, не закрывая ему голову, чтобы он не получил ожога дыхательных путей и не отравился токсичными продуктами горения. Потушив пламя, вынесите пострадавшего на свежий воздух, разрежьте тлеющую одежду и снимите ее, стараясь не повредить обожженную поверхность. Наложите на пораженные места повязку из бинта или чистой ткани. При обширных ожогах заверните пострадавшего в чистую простынь, срочно вызовите «скорую». Для уменьшения боли дайте таблетку анальгина, баралгина или аспирина. Если у пострадавшего нет рвоты, постоянно поите водой. При ожогах первой степени (когда кожа покраснела) для уменьшения боли и предупреждения отека тканей применяют холодную воду, лед, снег в течение 10 минут, затем смазывают пораженный участок водкой или одеколоном, но повязку не накладывают. Несколько раз в день обрабатывают противоожоговыми аэрозолями или наносят тонким слоем синтомициновую (новую) мазь, которые всегда должны быть под рукой в вашей домашней аптечке. При ожогах второй степени (когда образовались пузыри на коже, причем некоторые из них лопнули) обрабатывать пораженные места водкой или одеколоном нельзя, так как это вызовет сильную боль или жжение. На область ожога наложите стерильную повязку из бинта или проглаженной ткани. Обожженную кожу не следует смазывать жиром, зеленкой, марганцовкой. Облегчение это не приносит, а только затрудняет врачу определение степени поражения тканей.

Шалость детей с огнем — довольно распространенная причина пожара. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами. Необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей и по возможности не оставлять детей надолго без присмотра.