В) поведенческим компонентом аттитюда

Вариант 1

1. Взаимное познание, самопознание, саморазвитие партнеров по общению, являются целью __ДИАЛОГИЧЕСКОЕ___ вида общения;

 

2. К механизмам социализации относятся:

 

а) Подражание;

б) Имитация;

в) Эмпатия;

Г) Идентификация

 

3. Контроль над поведением, принуждения к действиям, авторитарная и директивная форма воздействия на партнера, характеризует __ИМПЕРАТИВНАЯ_____ вид общения

 

4. Самочувствие личности в группе исследуется с помощью:

 

а) Методики самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейн);

б) Методики количественного определения системы оценок и самооценки личности в группе (С.А. Будасси);

в) Методики самооценки коллектива через эмоционально-символическую аналогию (Р.С. Немов);

 

5. Соответствие этапов развития личности в группе и их характеристик:

1. Индивидуализация Б а. Приспособление и усвоение личностью действующих в социальной группе норм, овладение формами и средствами общения и деятельности;
2. Интеграция В б. Поиск средств и способов выражения личностью своего «Я»;
3. АдаптацияА в. Формирование и сохранение у личности новообразований, отвечающих потребностям группового развития и собственным потребностям внести значимый «вклад» в жизнь группы;

 

6. Понятие установка является синонимом понятия:

a. Аттракция;

b. Убеждения;

c. Аттитюд;

d. Личностный смысл

 

7. Понятие социальной перцепции, включает в себя:

 

а) Процесс приема и передачи информации;

б) Процесс восприятия наблюдаемого поведения;

в) Интерпретацию воспринимаемого поведения и ожидаемых последствий;

г) Эмоциональную оценку;

Д) Построение стратегии собственного поведения

 

8. Методы сбора социально – психологических данных и их характеристики

 

1. наблюдение Д А. поиск и фиксация легко подсчитываемых признаков, черт и свойств документа, которые отражают существенные свойства его содержания
2. анализ документов А Б. высокостандартизированная процедура предъявления, обработки и количественного анализа данных
3. опрос В В. получение информации из первых рук о мнениях, осознанных убеждениях людей
4. тест (социально — психологический) Б Г. особая научная деятельность, направленная на установление причинно-следственных связей между исследуемыми переменными
5. эксперимент Г Д. сбор социально-психологической информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации фактов

 

9. Разрешение внутренних конфликтов личности связанное с функцией аттитюда:

 

Приспособительная;

Защитная;

Познавательная;

Саморегулирующая.

 

10. Социальными функциями общения являются:

А. функция управления

б. функция эмоционального удовлетворения от контактов с людьми

в. функция контроля

г. функция самоактуализации через общения

д. функция психического развития через общения

 

11. Механизм межличностного восприятия характеризующегося пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, называется:

 

а) Социально-психологическая рефлексия;

б) Стереотипизациия;

в) Эмпатия;

Г) Идентификация.

 

12. Соотношения определений понятий и их характеристик:

1. Престиж В А. отношения доминирования, влияния исследования в системе межличностных отношений
2. Лидерство А Б. Формально регламентированные функции, строго определенные возможности санкционирования
3.Руководство Б В. Мера признания индивида группой, как результат соотнесения его социально значимых характеристик со шкалой ценностей данной общности

 

13. Эмоциональная оценка объекта социальной установки является:

 

а) когнитивным компонентом аттитюда;

б) аффективным компонентом аттитюда;

в) поведенческим компонентом аттитюда

14. Высокий уровень опосредования межличностных отношений и отрицательный уровень соответствия ценностей группы общепринятым нормам, характерны для:

 

а) Асоциальной ассоциации;

б) Просоциальной ассоциаций;

в) Диффузной группы;

г) Коллектива;

д) Антиобщественная корпорация.

 

15.Общение – многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми включающий в себя взаимодействие, восприятие и понимание людьми друг друга и выработку единой стратегии взаимодействия

16. Соответствие функций общения и их характеристик

 

1.прагматическая а. Наличие эмоциональных отношений «симпатии – антипатии»
2. формирующая б. Изменения психического облика человека в процессе онтогенеза
3.подтверждающая в. Познание и утверждения себя через опору в другом человеке
4.межличностная г. Объединения людей в процессе их деятельности
5.внутриличностная д. «Человек наедине с самим собой сохраняет функцию общения »

17. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе эмоциональных межличностных предпочтений составляет____________ структуру малой группы.:

 

18. К невербальной коммуникации не относится

а) паралингвистика;

б) внутренняя речь

в) пантомимика;

Г) жесты.

 

19. Степень взаимной привлекательности членов группы и группы как целого называется:

 

а) Группового динамика;

б) Групповая сплоченность;

в) Групповая структура;

г) Групповое поведение.

 

20. Соответствие видов групп и их социально-психологических характеристик

 

1. Малая а. Реально существующая или воображаемая общность людей , взгляды, нормы, ценности которой являются образцом для индивида;
2. Большая Б б. реально существующие контактные общности, в которых входящие в них лица могут непосредственно взаимодействовать друг с другом, общаться и, как минимум, знают друг друга в лицо;
3. Антиреферентная В в. группа, поведение и психологию которой индивид совершенно не приемлет, осуждает и отвергает;
4. Референтная А г. Социальные общности включающие значительное количество людей, объединенных некоторыми подобными социально-психологическими особенностями;

 

 

21. Социометрический метод исследования группы позволяет выявить:

 

а) Особенности межличностных отношений в группе;

б) Степень психологической совместимости членов группы;

в) Социометрические статусы членов группы;

г) Характер лидерства в группе;

 

22.Вопрос, задаваемый всем членам изучаемой группы с целью выяснения взаимоотношений, называется _ Социометрический критерий

 

23. Относительно устойчивая совокупность людей, исторически связанная общностью ценностей, средств или условий социальной жизнедеятельности, называется Социальная группа

 

24. Социальная психология изучает:

 

а) Закономерности общения людей в совместной деятельности;

б) Специфику познавательных процессов личности;

в) особенности межличностных отношений;

г) динамику развития личности в онтогенезе;

 

 

25. Хронологическая последовательность этапов научной социальной психологии:

 

а. «экспериментальный»

б. «фактологический»

в. «описательный»

 

26. Ошибки в формировании оценочного представления о человеке в условиях дефицита времени, связано с:

 

а) Эффектом стереотипизации;

б) Эффектом ореола;

в) Эффектом новизны;

г) Установкой.

 

27. Последовательность этапов обработке результатов социометрического исследования группы:

 

а) Графический (построение и анализ социограммы);2

б) Табличный (составление и анализ социоматрицы); 1

в) Индексологический (определение и анализ количественных характеристик отношений в группе)3

 

28. К методам активного социально-психологического обучения не относят:

 

а. дискуссия;

б. игра деловая;

в. ролевая игра;

г. тренинг;

д. опрос;

 

29. Психологические препятствия для адекватного восприятия информации между партнерами, называется _ Коммуникатывные барьеры

 

30. Авторитетный член организации или малой группы, личностное влияние которого позволяет ему играть главную роль в социальных процессах, называется:

 

а) Социометрическая звезда;

б) Лидер;

в) Руководитель;

г) Деятель.

 

31. К правилам нерефлексивного слушания не относятся:

а. Минимум ответов;

б. Впитывать все, что говорит собеседник (без отбора и сортировки);

в. Устанавливать обратную связь (сигналы в виде коротких реплик типа: «да…», «да-да… », «Понимаю Вас…», утвердительное «хмыканье», кивок головы, легкое изменение выражения лица)

г. Обращайте внимание на интенсивность чувств собеседника; употребляемые им слова, отражающие его чувства; выражение его лица, жесты, интонации.

Д. выберете главное и скажите это своими словами (не повторяйте буквально).

 

32. Соответствие состояний «Я» партнера их вербальным характеристикам:

 

1. «Взрослый» а. «хочу» «давай пойдем» «когда я вырасту, я стану большой..!» «самый-самый!»  
2. «Ребенок» б. «Запомни раз и навсегда» «Никогда в жизни» «заруби себе на носу!» «Сколько можно тебе повторять!»  
3. «Родитель» в. «почему» «что», «что», «где», «когда» «вероятно», «действительно», «правильно ли я понял, что…!»

 

33. К стратегии разрешения конфликтов не относится:

 

а) компромисс;

б) уступка;

в) убеждение;

г) давление;

 

34. Наиболее эффективной стратегией разрешения конфликта, когда обе стороны желают одного и того же, но знают, что одновременно желания невыполнимы считается ________________

 

35. Последовательность этапов процессов взаимодействия:

 

а. ориентировка в ситуации;2

б. установления контакта; 1

в. обсуждение проблемы, принятие решения ;3

г. выход из контакта;4

 

36. Эмоциональное проникновение во внутренний мир другого человека, сопереживание ему – это:

 

а) Каузальная атрибуция;

б) Рефлексия;

в) Фрустрация;

Г) Эмпатия.

 

37. Особый тип связи в группе, позволяющий формальную структуру задаваемую из вне приворотить в психологическую общность, называется _Сплочение

 

38. Информация о том, как реципиент воспринимает коммуникатора, как оценивает его поведение и слова – это:

 

а) межличностная коммуникация;

б) механизм обратной связи;

в) коммуникативная сеть;

г) механизмы социальной перцепции

 

39. Степень совпадения у членов группы основной системы ценностей, связанных с процессом совместной деятельности называется:

а) психологический климат группы;

б) ценностно-ориентационное единство группы;

в) групповое сплочение;

Г) групповая совместимость

 

40. Отечественная социальная психология сформировалась как самостоятельная наука:

а) во второй половине 19 века;

б) в начале 20 века;

в) в середине 20 века.

 

 

вариант 2

Тестовые задания по учебной дисциплине «Социальная психология»

1. В России дискуссий по предмету социальной психологии было:

a) две и они проходили в конце XIX века и в 50-х годах XX века;

b) одна, в 40-х годах ХХ века;

c) две, в 20-х и60-х годах ХХ века;

d) три, в конце XIX века, в 20-х и 50-х годах ХХ века.

 

2. Механизмом влияния вождя на толпу, по мнению З.Фрейда, является:

a) проекция толпой своих желаний на вождя;

b) аттракция вождя;

c) идентификация свождем.

 

 

3. Кто из перечисленных авторов предлагал изучать социальную психологию как «коллективную рефлексологию»?

a) Г.И. Челпанов;

b) В.М. Бехтерев;

c) П.П. Блонский;

D) М.А. Рейснер.

 

4. Несовпадение тезаурусов двух людей ведет к появлению в общении

a) фонетического барьера;

b) семантического барьера;

c) стилистического барьера;

d) логического барьера.

 

5. Теория каузальной атрибуции изучает

a) выбор партнера по общению;

b) приписывание причин поведению людей;

c) обоснование оправдания сделанных ошибок.

 

6. К какой из трех сторон общения относится передача информации общающимися партнерами:

a) коммуникативной;

b) перцептивной;

c) интерактивной.

 

7. Тенденция переносить общее благоприятное (неблагоприятное) впечатление о человеке на оценку его неизвестных качеств называется:

a) эффектом стереотипизации;

b) эффектом ореола;

c) эффектом первичности.

 

8. Структура взаимодействия между партерами по общению с включением элементов «Родитель»,«Взрослый»,

«Ребенок» описывается:

a) Т. Парсонсом;

b) Я. Щепаньским;

c) Э. Берном.

d) Дж. Мидом.

 

9. Понятие «социальная перцепция» употребляется в современной социальной психологии в значении:

a) процесса восприятия социальных объектов;

b) восприятия человека человеком в ситуациях повседневного взаимодействия;

c) социальной детерминации перцептивных процессов.

10. Исследовательская область, занимающаяся изучением норм пространственно-временной организации общения, называется:

a) просодика;

b) кинесика;

c) проксемика;

d) паралингвистика;

e) физиогномика.

 

11. Как называется механизм межличностного восприятия, который представляет собой особый вид понимания другого человека, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы?

a) идентификация;

b) эмпатия;

c) рефлексия;

d) каузальная атрибуция;

e) все являются.

 

12. Эффект установки имеет отношение к:

a) коммуникативной стороне общения;

b) интерактивной стороне общения;

C) перцептивной стороне общения.

 

13. Концепция Дж.Мида критикуется за:

a) переоценку значимости символов для социальных отношений;

b) рассмотрение иррациональных влечений в качестве единственной движущей силы индивида и человечества в целом;

c) выделение принципа вознаграждений-издержек в качестве универсальной основы для построения интеракции

d) рассмотрение поведения индивида как реактивного по своей природе.

 

14. Значение психологии народов заключается в том, что:

a) в рамках этой концепции обосновывается существование феноменов, порождённых не индивидуальным, а коллективным сознанием;

b) она объяснила основные закономерности поведения человека в толпе;

c) в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы;

d) в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели.

.

15. Феномен конформизма открыл:

a) М. Шериф;

b) С. Аш;

c) К. Левин;

d) С. Милграм.

 

16. Конформизм – это:

a) феномен группового давления;

b) феномен межгруппового восприятия;

c) феномен групповой сплоченности;

d) феномен лидерства.

 

17. В центре малой группы с точки зрения стратометрической концепции находятся:

a) эмоциональные контакты;

b) ЦОЕ;

c) цели совместной деятельности.

 

18. К какому феномену относятся следующие характеристики: регуляция межличностных отношений,стихийное возникновение, эмоциональная основа?

a) лидерство;

b) руководство.

 

19. Модели развития группы учитывают:

a) развитие деловых взаимоотношений в группе;

b) развитие эмоциональных взаимоотношений в группе;

c) стараются учесть как деловые, так и эмоциональные;

d) нет правильного ответа.

 

20. Толпа, масса, публика и аудитория относятся к:

a) стихийным (неорганизованным) большим социальным группам;

b) большим социальным слоям и общностям;

c) устойчивым (организованным) большим социальным группам;

d) нет правильного ответа.

 

21. Понимание межгрупповой враждебности как результата осознания индивидами своей групповой принадлежности характерно:

a) для мотивационного подхода к изучению межгрупповых отношений;

b) для интеракционистского подхода к изучению межгрупповых отношений;

c) для когнитивистского подхода к изучению межгрупповых отношений;

d) для деятельностного подхода к изучению межгрупповых отношений.

 

22. Граница малой группы определяется

a) обладанием всеми ее членами общими ценностями;

b) возможностью непосредственных межличностных контактов всех членов группы;

c) объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек;

d) верно все перечисленное.

 

 

23. Функция аттитюда, способствующая разрешению внутренних конфликтов личности, называется:

a) приспособительной;

b) функцией знания;

c) функцией выражения;

d) функцией защиты.

 

24. Теория социальной идентичности разрабатывалась:

a) У. Джемсом;

b) А. Тешфелом;

c) Дж. Тернером;

d) М. Шерифом.

 

25. Структура социальной установки (аттитюда) включает всебя:

a) осознание объекта, эмоциональная оценка, последовательное поведение;

b) опознание объекта, отношение, роль прошлого опыта;

c) адаптация, знание, выражение, защита;

d) идентификация,эмпатия, рефлексия.

 

26. Ключевым понятием в концепции В.А. Ядова является:

a) конгруэнтность;

b) диспозиция;

c) идентичность.

 

27. В концепции В.А. Ядова основанием для классификации потребностей человека является:

a) тип социальной группы, в которую включена личность;

b) размер социальной группы, в которую включена личность;

c) включение личности в различные сферы социальной деятельности.

 

28. Возникновение у членов группы «Мы-чувства» служит важнейшим индикатором:

a) формирования социальной идентичности личности;

b) развития формальных отношений в группе;

c) углубления процессов межличностной аттракции.

 

29. Групповые интересы, групповые потребности, групповые цели, групповые нормы, групповые ценности, групповое мнение в совокупности представляют собой:

a) элементарные параметры социальной группы;

b) механизмы формирования групповой идентичности;

c) основные психологические характеристики группы;

d) термины, характеризующие отношения личности и группы.

 

30. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

a) группой членства;

b) вторичной группой;

c) референтной группой;

d) неформальной группой.

 

31. Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:

a) группового давления;

b) группового сплочения;

c) групповых санкций;

d) группового мнения.

32. Теория инстинктов социального поведения относится У.МакДугаллом: а) к основным теоретическим направлениям психологии XX века;

б) к предпосылкам теории коллективных представлений;

в) к первым социально-психологическим теориям.

 

33. Коммуникативный барьер непонимания вследствие расхождения «полей» употребляемых слов относится к уровню (по Б.Ф. Поршневу)

1) фонетическому

2) семантическому

3) стилистическому

 

34.Паралингвистическая система знаков невербальной коммуникации включает в себя:

1) дистанцию между партнерами, взаимное расположение, личное пространство

2) «околоречевые» сопровождения речевой деятельности (паузы, кашель, смех и пр.)

3) особенности произношения, система вокализации (качество голоса, диапазон и пр.)

 

35.Манипуляция отличается от остальных способов взаимодействия в межличностных отношениях:

1) тенденцией игнорировать интересы и намерения партнера

2) стремлением к разрушению личности партнера

3) скрытым воздействием в собственных интересах с опорой на … и стереотипы

 

36.К эмоциональным регуляторам межличностного восприятия относится:

1) идентификация

2) каузальная атрибуция

3) аттракция

 

37. В социометрическом подходе Я. Морено групповая сплоченность рассчитывается как

1) Отношение числа сделанных взаимных положительных выборов членов группы к общему числу возможных взаимных выборов

2) Сумма всех сил, действующих на членов группы, чтобы удержать их в ней

3) Число совпадений ориентаций членов группы на основные групповые ценности

 

38. В качестве функций общения Б.М. Ломов выделяет

 

1) Эмоциональную, познавательную, формирования сознания, формирования личности

2) Информационно-коммуникативную, регуляционно-коммуникативную, аффективно- коммуникативную

3) Коммуникативную, интерактивную, перцептивную

 

39.«Внеречевые» сопровождения речевой деятельности (паузы, кашель, смех и пр.) относятся к

1) Оптико-кинетической системе невербальной коммуникации

2) паралингвистической системе невербальной коммуникации

3) экстралингвистической системе невербальной коммуникации

 

40. Схема Г. Лассуэлла «Кто? Что? Как? Кому? С каким эффектом?» была предложена для анализа

1) коммуникативных барьеров

2) феномена «30 октября 1938 года»

3) средств массовой коммуникации

41. Процессы социальной перцепции охватывают ситуации, где

 

1) Субъектом восприятия выступает индивид

2) Субъектом восприятия выступает группа

3) Субъектом выступает как индивид, так и группа

 

42. К механизмам взаимного познания и взаимопонимания в процессе межличностного восприятия относятся

 

1) Идентификация, эмпатия, социальная рефлексия, каузальная атрибуция

2) Эффект ореола, эффект новизны и первичности информации

3) Превосходство, оценка, сходство

 

43. Бессознательная подверженность индивида определенным эмоциональным состояниям в большой социальной группе называется

 

1) внушением

2) заражением

3) подражанием

 

44. Классификация малых групп, включающая в себя референтные группы, была предложена

 

1) Ч. Кули

2) Э. Мэйо

3) Г. Хайменом

 

45. Совокупность процессов, протекающих в малой группе в определенный период времени, называется

 

1) Групповой динамикой

2) Образованием (формированием) группы

3) Групповой сплоченностью

 

46. Лидерство как особое сочетание личностных качеств (черт) человека рассматривается с точки зрения

 

1) Харизматической теории происхождения лидерства

2) Ситуационной теории происхождения лидерства

3) Системной теории происхождения лидерства

 

47. Дискуссия 20-х годов в России о предмете социальной психологии закончилась: а) активизацией экспериментальных социально-психологических исследований;

б) признанием за ней статуса самостоятельной научной дисциплины;

в) «перерывом» в существовании социальной психологии как особой науки.

 

48. К первым социально-психологическим теориям относятся:

 

а) психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология;

б) теория коллективных представлений, теория подражания, учения о народной духе;

в) психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения.

49. Структуру общения Г.М.Андреева рассматривает с точки зрения выделения:

 

а) трех функций общения (информационной, регуляционной, аффективной) б) трех сторон общения (коммуникативной, интерактивной, перцептивной) в) трех элементов акта общения (коммуникатор, сообщение, реципиент)

50. Коммуникации, с точки зрения теории информации, представляют собой:

 

а) использование знаковых систем для передачи смысла сообщения

б) обмен знаниями и опытом в обществе с помощью компьютерных систем в) движение информации в кодированном виде от источника к адресату

 

51. Эффект ореола в межличностном восприятии проявляется в том, что:

 

а) новая информация о знакомом человеке оказывается наиболее значимой

б) общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам неизвестных качест партнера

в) образ партнера заменяется штампом в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации

 

 

52. Специфика социально-психологического подхода к изучению социальных групп состоит в том, что под

группой понимается:

 

а) совокупность добровольно объединившихся индивидов на основе сходства их интересов или личностных особенностей

б) результат реализации конъюнктивных чувств и стоящей за ними потребности человека к сближению с себе подобными

в) реально существующее объединение людей на основе совместной деятельности или находящихся в сходных обстоятельствах.

 

53. Типология больших социальных групп включает в себя:

 

а) случайные, конвенциональные, действующие, экспрессивные

б) устойчивые (классы, этнические общности), стихийные (толпа, масса, публика), соц. движения в) соц. Слои, соц. Классы, этнические группы, народности

 

 

54. Структура малой группы описывается с точки зрения:

 

а) индивидуальных характеристик составляющих ее людей б) выделяемой системы внутригрупповых отношений

в) разделяемых групповых норм и ценностей

 

55. Критерий оценки эффективности деятельности группы НЕ включает в себя: а) количественный состав группы

б) продуктивность (производительность) группы

в) удовлетворенность членов группы выполняемой деятельностью

56. С точки зрения психологической теории коллектива, основными параметрами развития группы являются:

 

а) степень эмоциональной удовлетворенности членов группы «горизонтальными» и «вертикальными» отношениями в ней

б) общественная значимость групповой деятельности и степень опосредованности групповых отношений ее содержанием

в) уровень организованности группы и степень сработанности ее членов

 

57. Содержание процесса социализации раскрывается в сферах: а) деятельности, общения и самосознания

б) семейного воспитания, отношений внутри учебного и трудового коллектива

в) дотрудовой, трудовой и послетрудовой активности личности

 

 

58. В концепции диспозиционной регуляции соц. поведения В.А.Ядова основанием для классификации потребностей человека является:

 

а) тип соц. группы, в которую включена личность

б) размер соц. группы, в которую включена личность

в) включение личности в различные сферы соц. деятельности

 

 

59. Установите соответствие между классификацией методов и их характеристиками выражающими их детали, признаки, особенности:

 

А. Основные

Б. Вспомогательные

В. Воздействия

1. тесты

 

2. социометрия

 

3.социально-психологический тренинг

 

4. наблюдение 5.опрос

60. Выберите правильный ответ.

Осознание субъектами – лицом или общностью – того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями называется

А. аттракция. Б. импритинг.

В. интроспекция. Г. рефлексия

 

61. Установите соответствие между основными знаковыми системами и деталями, признаками, особенностями их выражающими:

 

a. Оптико-кинетическая система

b. Паралингвистическая система

c. Экстралингвистическая система

1 тембр голоса

2 пауза

3 поза

4 жест

5 кашель

62. Соотнесите виды групп:

 

a. Большая группа

b. Малая группа

c. Стихийная группа

1 Толпа

2 Нация

3 Неформальная

4 Публика

5 Государство

 

 

63. Выберите правильный ответ.

 

Кем был разработан социометрический метод (укажите фамилию ученого)?

 

А. Леонгард. Б. Морено. В. Кеттелл. Г. Годфруа.

 

64. Выберите правильный ответ.

 

Податливость человека давлению группы и принятие им группового мнения, которого он первоначально не разделял, проявляющееся в изменении его поведения и установок, называется

 

А. конформность. Б. интериоризация. В. подражание.

Г. самоопределение личности в группе.

65. Закончите предложение:

 

Процесс социализации в отечественной психологии состоит из таких стадий как … дотрудовую, трудовую и послетрудовую .

 

66. Закончите предложение:

 

Процесс социализации по Г.М.Андреевой происходит в таких трёх сферах как … деятельность, общение и самосознание .

 

67. Вставьте пропущенное слово:

 

Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в состояние другого человека – это …

 

68. Закончите предложение:

 

Перечислите типы (стратегии) конфликтного взаимодействия по К.Томасу … .

 

69. Установите соответствие между основными структурными компонентами общения и выражающими их деталями, признаками, особенностями:

 

А. Коммуникация Б. Интеракция —

В. Социальная перцепция

1. Взаимодействие

 

2. Восприятие

 

3. Информация

 

70. Выберите отрицательные функции конфликтов:

 

1) Отодвижение на второй план других конфликтов

2) Тенденция к углублению и расширению

3) Опыт решения трудных ситуаций

4) Устранение противоречий

 

 

71. Укажите основные виды конфликтов, если за основу деления взяты их последствия

 

1) Межличностные

2) Межгрупповые

3) Между личностью и группой

4) Конструктивные

5) Деструктивные

 

72. Внутреннее состояние человека, оказавшегося в тупиковой , с его точки зрения, ситуации, называется:

 

1) Агрессия

2) Конгруэнтность

3) Аффилиация

4) кризис