Цветное дерево: Мастерская Творческого Развития

Центральная Детская библиотека «КиТ» и Отделение «Пороховые» Центра социальной помощи семье и детям представляют совместный проект «Цветное дерево: Мастерская Творческого Развития».

Мастерская Творческого развития — это площадка для самореализации в сфере личностного роста, развития и творчества средствами Арт-терапии, проект, состоящий из циклов арт-тренинговых занятий для детей и взрослых!

Каждый цикл занятий посвящен определенной теме-проблематике, состоит из нескольких тренингов и адресован конкретной аудитории.

 

Мастерская творческого развития –

· Это интерактивные занятия, направленные на личностный рост и развитие детей, подростков, молодежи и родителей.

· Это результат многолетнего отбора наиболее эффективных занятий и упражнений, которые могут дать ощутимый результат в улучшении качества жизни, здоровья, взаимоотношений и общении.
Все программы, тренинги и занятия проекта решают целый комплекс задач, связанных со здоровьем, социальным взаимодействием, творческой реализацией и многие другие.

· Это ПРОСТОТА: Занятия не требуют специальной подготовки.

· Это БЕЗОПАСНОСТЬ: Проект разработан практикующими психологами (средствами арт-терапии / с использованием различных видов искусства).

· Это ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

ü На физиологическом уровне – уменьшение «токсина усталости», укрепление психологического здоровья, включение и усиление «центра удовольствия», усиление иммунитета.

ü Для работы головного мозга и центральной нервной системы – ускорение мыслительных процессов, увеличение творческих и интеллектуальных способностей, улучшение оперативной памяти и концентрации внимания.

ü На социальном уровне – развитие доброжелательности, сопереживания, существенное снижение уровня стресса и депрессии, умение управлять эмоциями (самообладание), снижение уровня тревожности, позитивное восприятие действительности, самопознание, полезные навыки общения.

Автор и ведущий — Елизавета Ефремова
Практический психолог. Преподаватель психологии. (Диплом с отличием)
Professional Coach ICU & ICTA
Арт-терапевт
Автор и ведущая семинаров и тренингов личностного роста
НЛП практик (NLP Practitioner)
Психолог «Центра социальной помощи семье и детям Красногвардейского района»

4 стр., 1603 слов

СЦЕНА 4. Творческая мастерская

СЦЕНА 1. Аудитория Группа собирается после пары домой, заходит куратор.   К: Ребят привет! Есть задание: нужно документы перепечатать, кто готов? Б: (неуверенно и робко) Я могу К игнорит Б и обращается к М К: ( флиртуя) М, я ведь могу на тебя положиться? Премия обеспечена! М: Да, конечно, кроме меня никто и не справится. К: (флиртуя с М) Я и не сомневалась в тебе! Кстати, в нашем университете ...

Соведущая — Любовь Лыжникова
Образование: Психолог. Преподаватель психологии.
Специализация: Клиническая психология.
Психолог-консультант экзистенциальном и гуманистическом подходе. Гештальт-терапевт.
Психолог Центра Социальной помощи семье и детям Красногвардейского района, 2-я квалификационная категория.

ПРОГРАММА:

Стартует проект с 3х программ, адресованных семьям: детям и родителям, и взрослым (17-35 лет).

СЕМЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Программа для родителей:
Программа «Эффективные родители» — это, прежде всего, теория и практика взаимоотношений, которая применима не только между родителями и детьми, но и к любым человеческим отношениям.
Основная цель занятий — установление и укрепление эффективных взаимоотношений с ребенком.
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ найти собственные решения проблем, с которыми они встречаются?
КАК ИЗМЕНЯТЬ НЕПРИЕМЛЕМОЕ поведение детей и как влиять на них таким образом, что бы они считались с родительскими нуждами?
На эти и другие вопросы Вы получите ответы на занятиях, а так же:

 

· Родители освоят навыки открытой двусторонней коммуникации, конструктивного разрешения конфликтов и творческого решения задач.

· Родители и их дети смогут развивать теплые отношения, основанные на взаимной любви и уважении.

· Родители смогут воспитывать детей, которые будут сотрудничать, исходя из уважения к родителям , а не из страха наказания или лишения привилегий.
Темы:

· Как общаться с ребенком, что бы он говорил с Вами.

· Как говорить так, что бы дети слушали Вас.

· Как выслушивать маленьких детей, которые слишком малы, чтобы говорить много.

· Изменение неприемлемого поведения.

· «Беспроигрышный метод» разрешения конфликтов

· Компьютер, телевизор, видеоигры. Что,как родитель, я могу сделать?

Средства и методы: презентация теоретической информации с использованием фото и видео материалов, упражнения с использованием арт-терапии и кейсов, дискуссии, беседы.

8 стр., 3720 слов

Конфликтные ситуации между детьми и родителями и способы их решения

НОУ ВПО Московский институт права Реферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» На тему «Конфликтные ситуации между детьми и родителями и способы их решения» Выполнила студентка заочного отделения юридического факультета группы 07Ю1011-3КЛ Ю.В. Никитина Руководитель Н. И. Романова Москва 2011г. Введение Говорить и писать, соблюдая нормы литературного языка,- значит говорить и писать ...

Программа для детей (5-14 лет).
Антистресс терапия:
Цель – укрепление психологического здоровья и эмоциональной уравновешенности;

Задачи – снять эмоциональное напряжение, улучшить/повысить настроение; помочь раскрыться; создать пространство для выражения чувств и эмоций;

Проблемы, которые можно решить – занятия способны помочь разобраться в себе, снять напряжение, справиться с комплексами, дать ощущение защищенности и полной свободы;

Уникальность и предполагаемые результаты — формирование внутреннего спокойствия и ясности ума, повышение концентрации внимания, стабилизация эмоционального состояния;

Почему антистресс терапия? Нужна ли она детям?

Что такое осень для детей? В первую очередь — это стремительная смена режима…еще вчера ты бегал с мячом, ощущая запах земли, травы, свободы и сладкого мороженого, а уже сегодня у тебя есть обязанности и ответственность, задания и оценки, теплая куртка и тяжелый портфель, а так же, характерное для нашего города, свинцовое небо над головой…солнечных дней все меньше…плохого настроения и конфликтов все больше. Все это вызывает состояние повышенного напряжения – по-другому – стресс.

Часто ребенок не может подобрать слов для объяснения своих запросов, трудностей, переживаний, внутренних конфликтов. Он не понимает происходящего с ним, не видит решения и выхода из затруднительной ситуации.

В этом случае ребенку могут помочь творческие занятия, которые мы называем «антистресс терапия».

С помощью различных видов искусства и игр ребенок знакомится со своим внутренним и внешним миром, получает возможность выразить свои чувства, снять напряжение и одновременно почувствовать себя создателем собственной жизни.

За несколько сеансов ребенок сможет более полно выразить свои внутренние переживания и освободиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Кроме того, ребенок научится самовыражению не только словесно, но и с помощью символов и образов.

9 стр., 4076 слов

Гимнастики и упражнения, применяемые в занятиях танцевальной терапии. Правила выполнения.

  Упражнения можно разделить по следующим, основным характеристикам. К первой группе отнесем все вращательные движения. Вращение рук, ног, туловища, головы, тела, таза, стоп, всего туловища, рук, кистей, комбинации вращений. Ко второй отнесем все упражнения на сжатие и растяжение. Например: потягивание, наклоны, «Поза носа лодки», «Тещин язык», «Открывание дверей», «Мюнхаузен», наклоны к ...

Занятия в рамках программы:

ü Мандалы из листьев.
Позитивные качества мандал для человеческой нервной системы обнаружил ещё Карл Юнг. В настоящее время терапевтические и диагностические характеристики мандал широко используются в мировой психологической практике. Это великолепный способ понять себя и значительно улучшить душевное самочувствие. Мандала – одна из удивительных и самобытных разновидностей искусства. Составление мандалы – это древнейшая традиция, которую используют в буддийских и индуистских религиозных практиках. Многие современные специалисты по психологии: психологи и психоаналитики, употребляют мандалы, как исключительный инструмент самопознания и саморазвития. С помощью мандал имеется возможность преодолеть многочисленные проблемы нашей психики.

ü Рисование на листьях.

ü Вечера раскрасок.
(Раскрашивание картинок, обсуждение, кто в каком настроении пришел; показ своих работ друг другу и обсуждение, какие чувства возникают при раскрашивании, какие эмоции поднимаются при разглядывании чужих работ.)

ü Игровое занятие «Индейцы» (рисование на перьях; создание атрибутов индейцев средствами художественно-прикладного творчества (аппликации и поделки)).

ПРОГРАММА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ (17-35 лет)

Рецепты роста