ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ОПОП

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет «Психология образования»

Кафедра «Педагогическая психология»

 

  Утверждаю Проректор по учебной работе _____________________ З.В. Макаровская (подпись, расшифровка подписи) “____”______________2015 г  
   

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

УЧЕБНАЯ

___________________________________________________________

подвид практики или её название

 

Направление подготовки

___________________44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»________________

код и наименование направления подготовки, специальности

 

магистерская программа

«Психология и педагогика развивающего образования младших школьников»

«Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников»

_________________________________________

наименование

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Форма обучения

очная

 

 

Москва 2015

 

Рецензент

Енжевская Марина Владимировна, доцент кафедры педагогической психологии МГППУ, кандидат педагогических наук

 

Жамбеева Зарема Залимхановна, психолог ГБОУ СОШ № 773, кандидат психологических наук

 

Программа практики «Учебная практика» /сост. С.П. Санина – Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. — 44 с.

 

 

Программа предназначена для проведения Учебой практики студентам очной формы обучения по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и программа «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» факультета Психология образования в 1 семестре.

 

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.02– Психолого-педагогическое образование.

 

 

Составитель ____________________С.П. Санина

Дата (подпись)

 

 

  ã С.П. Санина, 2015
  ã ГБОУ ВПО МГППУ, 2015

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Название практики: учебная

Направление подготовки: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Название магистерской программы: «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников», «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников»

 

Форма обучения: очная

Ответственный исполнитель, заведующий выпускающей кафедрой «Педагогическая психология», доктор психологических наук, профессор В.А. Гуружапов.

Исполнитель:Санина С.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогическая психология» ГБОУ ВПО МГППУ

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Декан факультета «Психология образования» _______________/Егорова М.А./ ________

наименование факультета личная подписьрасшифровка подписи дата

 

Зав. кафедрой педагогической психологии_ ___________ /В.А.Гуружапов/ ________.____ г.

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Председатель учебно-методической комиссии факультета психологии образования по направлению подготовки «44.04.02 Психолого-педагогическое образование»» (магистратура)

____________ /В.А.Гуружапов/ ________.___ г.

личная подпись расшифровка подписи дата

Директор Фундаментальной библиотеки МГППУ __________ /Л.Б. Кривицкая/ ________.___ г

личная подпись расшифровка подписи дата

Рабочая программа зарегистрирована в отделе лицензирования, аккредитации и аттестации МГППУ под учетным номером № _________________ на правах учебно-методического электронного издания _____________________/____________/

Подпись лица, зарегистрировавшего РП

 

Начальник отдела лицензирования, аккредитации и аттестации______ /Е.В. Шпакова/_____.__ г

личная подпись расшифровка подписи дата

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ.. 5

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 9

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП.. 11

3. НАПРАВЛЕННОСТЬ, МЕСТО, СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 14

4. КОМПЕТЕНЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 16

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 17

5.1. Трудоёмкость учебной практики. 17

5.2. Содержание практики. 18

6. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.. 23

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ МАГИСТРАНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 23

8. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 25

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 27

9.1. Информационное обеспечение учебной практики. 27

9.2. Материально-техническое обеспечение учебной практики. 28

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МАГИСТРАНТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ 28

11. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БАЗЫ ПРАКТИКИ) 31

11.1. Организация и руководство практикой образовательной организацией (базой практики) 31

11.2. Обязанности руководителя практики по ОПОП от выпускающей кафедры.. 32

Приложение 1. Паспорт базы практики.. 35

Приложение 2 Форма индивидуального плана практики.. 35

Приложение 3 Форма дневника.. 35

Приложение 4 Форма отчета о практике (Титульный лист, структура отчёта, требования к оформлению) 35

 

 

АННОТАЦИЯ

Практика «Учебная практика» входит в состав Модуля «Практика» основной профессиональной образовательной программы высшего образования и учебного плана подготовки магистров по направлению 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование» магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников», программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» очной формы обучения.

Продолжительность и сроки проведения практики определены ОПОП магистерской программ «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников», учебным планом, порядок проведения– Положением об организации практики студентов МГППУ.

Учебная практика в ОПОП магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» реализуется как модульная (Модуль «Практика» ОПОП ППРОМШ, ОПОП ППИРОМШ) в 1 семестре обучения 2-мя отдельными разделами, входящих в состав 2-х интегративных модулей.

Раздел ПУ.1. «Изучение образовательной среды», интегративный модуль 1, 1 семестр,

Раздел ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников», интегративный модуль 1 семестр.

Учебная практиканаправлена на совершенствование и развитие профессиональной компетентности магистранта, расширение его профессиональных ролей, формирование его готовности к осуществлению научно-исследовательской и педагогической деятельности в реальных условиях при скоординированной деятельности МГППУ и образовательной организации-партнера (базы практики).

В ходе учебной практики происходит знакомство магистрантов с особенностями практической реализации деятельностного подхода в конкретной образовательной организации. На учебной практике во многом определяется область дальнейшей научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

В рамках учебной практики магистранты знакомятся с образцами формируемых профессиональных действий, выполняют самостоятельные профессиональные пробы и формулируют психолого-педагогические проблемы (задачи), отрабатывают отдельные элементы научно-исследовательской деятельности.

Учебная практика в:

· Разделе ПУ.1. «Изучение образовательной среды», интегративный модуль 1, 1 семестр, реализуется в течении 1-2 недели как учебно-ознакомительная и является рассредоточенной. В этот период учебно-ознакомительной практики, предполагается разработка и апробация магистрантом схемы изучения образовательной среды конкретного класса с целью установления ее соответствия требованиям деятельностного подхода в образовании (с точки зрения учителя, администрации школы, психолога, магистранта).

Магистрант знакомится с документами, регулирующими образовательную деятельность образовательной организации; встречается с администрацией, психологом, учителями; наблюдает уроки, внеурочные занятия и внеучебную деятельность взрослых и детей.

· Разделе ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников», интегративный модуль 2, 1 семестр, реализуется в течение 3-12-ой недели учебного года и является рассредоточенной. Это время отводится на ознакомление с профессиональными действиями специалистов образовательной организации в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов учащихся и осуществление профессиональных проб в этой области. Магистрант изучает соответствующие документы учителя, проводит индивидуальные и групповые диагностические обследования.

Каждый, из двух разделов учебной практики (Разделы ПУ.1. ПУ.2.), завершается рефлексивно-аналитическим этапом, который предполагает формирование списка учебно-профессиональных и психолого-педагогических проблем (задач), а также предварительный анализ эффективности и затруднений в выполнении профессиональных проб.

Каждый из разделов учебной практики связан содержательно и организационно с конкретным модулем теоретического обучения – учебным модулем (№1-2) в рамках интегративных модулей № 1-2 ОПОП магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников», а именно:

· Раздел ПУ.1. «Изучение образовательной среды» связан с учебным модулем 1 – «Научные исследования психолого-педагогического направления»

· Раздел ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников» связан с учебным модулем 2 «Философия образования и науки»

Поиск решения выделенных по завершении каждого раздела учебной практики (ПУ.1., ПУ.2) конкретных психолого-педагогические проблем (задач) будет осуществляться в процессе теоретического обучения по соответствующим учебным модулям №1, 2 .

Учебная практика проводится в образовательных организациях сферы образования, имеющих достаточную базу для реализации закрепленных за практикой компетенций и реализующих деятельностную организацию образовательного процесса.

Общая трудоемкость практики – 3 зачетные единицы.

Форма контроля: зачет с оценкой, сдается на 17 учебной неделе 1-го учебного года (до начала зачетно-экзаменационной сессии).

Учебная практика аттестуется в форме отчета (письменного) о её прохождении с предоставлением дневника практики и других документов, разрабатываемых магистрантом в процессе практики.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ОПОП

Цели и задачи учебной практики представлены в таблицах 1 и 2 соответственно.

Таблица 1

Цель учебной практики Знакомство с системой организации учебной деятельности младших школьников,становление профессиональной идентичности магистранта, получающего образование по направлению подготовки 44.04.02 (050400.68) «Психолого-педагогическое образование», рамках программы магистратуры «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников», формирование у магистранта стиля профессионального мышления, базовых компетенций и практических навыков ведения самостоятельной научно- исследовательской работы, развития профессионального действия – исследовать учебную деятельность. Раздел учебной практики Цели по разделам
Раздел ПУ.1. «Изучение образовательной среды» (ознакомительная) Изучение образовательной среды ОО с целью установления соответствия требованиям деятельностного подхода в образовании (с точки зрения учителя, администрации школы, психолога, магистранта).
Раздел ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников» Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников.

 

Таблица 2

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Учебная практика входит в блок «Практики» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 050400.68 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 16 апреля 2010 г. № 376, и является составной частью ОПОП программ магистратуры: «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» вышеназванного направления наряду с производственной, в том числе преддипломной практикой.

На рисунке 1 представлено место учебной практики в структуре интегративных модулей образовательного процесса ОПОП ППРОМШ (ППИОМШ).

Учебная практика, как отдельный вид, входит в Модуль «Практика» ППРО МШ (ППИОМШ) и реализуется отдельными разделами (Раздел ПУ.1., ПУ.2.) по 2-м интегративным модулям (из 8-ми) в 1 семестре, а именно:

Раздел ПУ.1. «Изучение образовательной среды» (ознакомительная), интегративный модуль 1, 1 семестр. Раздел ПУ.1 взаимосвязан в рамках интегративного модуля 1 с учебным модулем 1 «Научные исследования психолого-педагогического направления».

Раздел ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников», интегративный модуль 2, 1 семестр. Раздел ПУ.2. взаимосвязан в рамках интегративного модуля 2 с учебным модулем 2 «Методы психолого-педагогических исследований».

Учебная практика, реализуемая в Разделе ПУ.1. «Изучение образовательной среды», носит ознакомительный характер и тематически посвящена изучению образовательной среды образовательной организации (ОО) с целью установления соответствия требованиям деятельностного подхода в образовании. Учебная практика представляет фактически первый этап в освоение магистрантами дисциплин Учебного модуля 1 «Научные исследования психолого-педагогического направления». Содержание практической работы магистрантов актуализирует понятийно-смысловое поле деятельностного подхода в образовании, порождает учебно-профессиональные и психолого-педагогические проблемы (задачи), поиск решения которых будет осуществляться на занятиях теоретического Учебного модуля 1. Это создает условия для осмысленного отношения магистранта к изучаемому теоретическому материалу.

Учебная практика, реализуемая в Разделе ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников», опирается на базовые теоретические знания дисциплин Учебного модуля 1 – «Научные исследования психолого-педагогического направления», и Учебного модуля 2 — «Философия образования и науки». Одновременно, результаты освоения программы практики, реализуемые в Разделе ПУ.2., дают возможность поставить и сформулировать учебно-профессиональные и психолого-педагогические задачи, которые могут быть проанализированы и решены в рамках изучения дисциплин следующего после практики Учебного модуля 3 – «Проектирование и экспертиза образовательных систем».

Учебная практика является необходимой основой для осуществления научно-исследовательской работы, в процессе которой осуществляется анализ выявленных психолого-педагогических задач и преобразование их в исследовательские.

Связь учебной практики с производственной осуществляется в части их согласованного содержания, когда магистранты в процессе производственной практики выполняют профессиональные действия педагогов в условиях деятельностной организации образовательного процесса, образцы которых были ими проанализированы и теоретически обоснованы в ходе освоения содержания учебной практики.

 

 

Теоретическое обучение   Дисциплина 1   Дисциплина 2   Дисциплина 3   Учебный модуль 1 Научные исследования психолого-педагогического направления   Учебный модуль 2 Философия образования и науки   Учебный модуль 3 Проектирование и экспертиза образовательных систем     Учебный модуль 4 Психодиагностика в образовании   Учебный модуль 5 Современные дидактические системы начального общего образования
Научные исследования психолого-педагогического направления I   Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании   Проектирование и экспертиза образовательных систем I   Психодиагностика в образовании   Современные дидактические системы начального общего образования
Научные исследования психолого-педагогического направления II   Инновации в современном образовании   Эстетическое развитие школьников   Практикум «Психодиагностика в образовании»   Практикум по анализу технологий современных дидактических систем
Теории и технологии консультирования в образовании   Практики развивающего обучения младших школьников   Психологическое благополучие в детском и юношеском возрасте   Государственное управление в образовании    
Модуль Практика Деятельностно-ориентированная образовательная среда   Образцы профессиональных действий   Профессиональные пробы   Профессиональные действия   Профессиональные действия
1.Учебная Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды   Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников.            
2.Производственная         Раздел ПП.3. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога по формированию коллективно-распределенной контрольно- оценочной деятельности, по формирования и организации совместной учебной деятельности школьников   Раздел ПП.4. Выполнение профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки образовательных результатов школьников, включая научно-педагогическую практику   Раздел ПП.5. Выполнение профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки образовательных результатов школьников, включая научно-педагогическую практику
3.Преддипломная                  
НИР         Проект дизайна магистерского исследования. Методы психолого-педагогических исследований   Постановка научного исследования. Сбор фактического материала   Подмодуль Н.5. Постановка научного исследования. Сбор фактического материала

 

КОМПЕТЕНЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебная практика направлена на формирование компетенций магистрантов по ОПОП магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» в соответствии с ФГОС ВО направления 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование» и профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Перечень компетенций представлен в таблице 3.

Таблица 3. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики

Компетенции, формируемые результате прохождения магистрантом учебной практики
  в том числе по разделам учебной практики
Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников, по формированию совместной учебной деятельности школьников  
в соответствии с ФГОС ВО направления 44.04.02 (050400.68) – «Психолого-педагогическое образование
а) общекультурные (ОК):
ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу реализуется полностью реализуется полностью
в) профессиональные (ПК):    
ПК-22 – способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка реализуется полностью реализуется полностью

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.1. Трудоёмкость учебной практики

Трудоемкость учебной практики по разделам ПУ.1., ПУ.2. в разрезе контактных часов и самостоятельной работы и формами контроля, представлена в таблице 5.

Таблица 5

Разделы учебной практики Трудоёмкость Форма контроля
зач. ед. Часов кол-во дней
Всего контактных самостоятельной работы
1 семестр, Интегративный модуль №1,2
Раздел ПУ.1. (ознакомительная) Изучение образовательной среды 0,75 1) Участие в установочной конференции (семинаре) 2) Индивидуальный план (Раздел ПУ.1.) 3) Дневник практики 4) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 5) Библиографический список 6) Промежуточный отчет по Разделу ПУ.1. (научному руководителю)
Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников, по формированию совместной учебной деятельности школьников 2,25 1) Дневник практики 2) Индивидуальный план (Раздел ПУ.2., ПУ.3.) 3) Пакет диагностических методик, заданий. 4) Информационно-аналитическая справка – «Перечень психолого-педагогических проблем» 5) Тезисы выступления (презентация) на заседании кафедры 6) Отчет об итогах Учебной практики(письменный по разделам ПУ.1, ПУ.2.)  
ИТОГО Зачет с оценкой

Содержание практики

Содержание учебной практики по разделам ПУ.1., ПУ.2. в разрезе контактных часов и самостоятельной работы и формами контроля, представлено в таблице 6.

Таблица 6

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ

На учебной практике, активно используются:

— методы обучения, связанные с организацией и формированием учебной деятельности школьников;

— проблемное обучение, связанное с решением вопросов и проблем исследования учебной деятельности (на основе культурно-исторической психологии и деятельностного подхода);

— проектное обучение, связанное с моделированием средств и способов организации учебной деятельности;

— современные информационно- коммуникационные технологии (использование электронной почты, специально созданных контактных групп в Интернете, программных продуктов для обработки аналитических данных, в т.ч. Microsoft Office, Excel, программы SPSS и других лицензионных в МГППУ программ).

Магистранты имеют возможность дистанционных консультаций с руководителями учебной практики от МГППУ, своими научными руководителями посредством электронной почты и(или) специально созданных контактных групп в Интернете.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ МАГИСТРАНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Требования к организации учебной практики определяются ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» и настоящей программой.

В качестве основной формы и вида отчетности необходимые для аттестации магистранта по практике устанавливается дневник практики и письменный отчёт. Кроме того, по результатам учебной практики магистрантом оформляются другие формы отчетности, представленные в таблице 7 — Формы контроля учебной практики магистранта по подмодулям.

 

Таблица 7 – Формы контроля учебной практики магистранта

Разделы учебной практики Форма контроля
Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды 1) Участие в установочной конференции 2) Индивидуальный план (Раздел ПУ.1.) 3) Дневник практики 4) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 5) Библиографический список 6) Промежуточный отчет по Разделу ПУ.1. (научному руководителю)
Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников, по формированию совместной учебной деятельности школьников 1) Индивидуальный план (Раздел ПУ.2.) 2) Дневник практики 3) Информационно-аналитическая справка «Перечень (список) учебно-профессиональных и психолого-педагогических проблем (задач)» 4) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 5) Справка по индивидуальному (групповому) диагностическому обследованию, анализ 6) Оценочный лист «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями» 7) Презентация и тезисы выступления на заседании кафедры
Учебная практика 1) Индивидуальный план практики 2) Дневник практики 3) Отчет об итогах Учебной практики(письменный по всем разделам ПУ.1, ПУ.2) Приложения к отчету по учебной практике: 5) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 6) Информационно-аналитическая справка – «Перечень психолого-педагогических проблем» 7) Оценочный лист магистранта «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями» 8) Тезисы выступления (презентация) на заседании выпускающей кафедры

После прохождения учебной практики магистрант в семидневный срок составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики (научному руководителю) одновременно с дневником и характеристикой магистранта, подписанным непосредственным руководителем практики от образовательной организации. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной магистрантом работе.

Магистрант сдаёт зачёт по практике комиссии, назначенной заведующим кафедрой «Педагогическая психология» в сроки, определённые графиком учебного процесса, сдается на 17 учебной неделе 1-го учебного года (до начала зачетно-экзаменационной сессии).

В состав комиссии, входят руководитель практики, преподаватели кафедры, назначенные заведующим кафедрой, руководитель практики от образовательной организации (по возможности).

При оценке итогов работы магистранта принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от организации.

Магистрант, не выполнивший программу учебной практики по уважительной причине, направляется на практику вторично. Магистрант, не выполнивший программу практики без уважительных причин или получивший неудовлетворительную оценку, может быть отчислен из МГППУ как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом МГППУ и соответствующими Положениями.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МАГИСТРАНТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

Учебная практика магистрантов в МГППУ является составной частью ОПОП магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников», программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» и представляет собой одну из форм организации образовательного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке с углубленной научно-исследовательской составляющей обучающегося на клинических базах практики – образовательных организациях. Поэтому учебная практика, помимо профессионально-практической подготовки, включает работу магистрантов, связанную с решением специфических вопросов и выполнением заданий научно-исследовательского характера в области образования и получения, углубления, закрепления соответствующих навыков.

Практика в образовательных организациях осуществляется на основе договоров о практике.

При прохождении учебной практики магистранты обязаны:

1. Получить на выпускающей кафедре «Педагогическая психология» консультацию и инструктаж по всем вопросам ее организации практики, в т.ч. по технике безопасности и производственной санитарии.

2. Посещать в обязательном порядке базу практики и выполнять все виды заданий, предусмотренных настоящей программой. Систематически и глубоко овладевать практическими навыками.

3. Подчиняться действующим в образовательной организации правилам внутреннего трудового распорядка.

4. Регулярно вести дневник практики.

В процессе учебной практики может уточняться тема магистерской диссертации. Также в процессе учебной практики определяются общие закономерности и частные противоречия поставленной проблемы, на разрешение которых будет направлено будущее диссертационное исследование.

Перед прохождением практики магистр должен внимательно изучить настоящую программу учебной практики с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению заданий и поручений, данных руководителем практики от образовательной организации – базы практики (далее по тексту – ОО) и научным руководителем. Особое внимание уделить пунктам, посвященным трудоемкости, содержанию практики и формам отчетности по ней (Формы контроля учебной практики магистранта) и критериям оценивания (Критерии оценки промежуточной аттестации магистранта по учебной практике).

Как при подготовке, так и в период прохождения учебной практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати, включая электронные ресурсы и базы, а также руководителю практики ОО и (или) своему научному руководителю.

Магистрант-практикант в первый день практики совместно с руководителем практики ОО должен составить индивидуальный план прохождения практикис указанием форм и видов отчетности, согласовав его с научным руководителем. Форма индивидуального плана представлена в приложении 2.

Дневник, наряду с другими материалами по практике, является основным документом, который магистрант составляет в период практики и представляет на кафедру «Педагогическая психология» после окончания учебной практики. Форма дневника по учебной практике представлен в приложении к настоящей программе.

В дневник практики необходимо после посещения базы практики записывать краткие сведения о всех видах выполняемых им работ (исследований, экспериментов и прочее) с соответствующей их характеристикой, анализа профессиональной деятельности, описывает выполнение других заданий, включенных в программу учебной практики. Регулярное ведение записей облегчит составление отчета о прохождении практики. Записи должны быть конкретными.

Отчет магистранта по практике.Отчет по практике оформляется магистрантом отдельным документом. Отчет магистранта оценивается зачетом с оценкой. Отчет сдается на 17 учебной неделе 1-го учебного года (до начала зачетно-экзаменационной сессии).

Образец оформления титульного листа отчёта представлен в Приложении 2 (форма 2), структура отчёта, требования к оформлению и структуре представлены в Приложении 4. Содержание определяется магистрантом совместно с руководителем практики (базы практики).

Требования к презентации и тезисам выступления на кафедре. Для успешной защиты магистрант должен подготовить и представить презентацию результатов учебной практики, а также тезисы выступления (доклада).

Презентация выполняется в Power Point. Количество слайдов – не менее 10, включая титульный слайд. «Бумажный» вариант прилагается к отчету.

Тезисы выступления (доклада) представляют собой обобщение результатов учебной практики и исследования в объеме 3-5 страниц. Тезисы обязательно включают список литературы (не менее 5 наименований).

Тезисы прилагаются к отчету в «бумажном», так и в электронном виде.

Другие отчетные документы. Отчетные документы по практике оформляются в произвольной форме с соблюдением технических требований к документам (см. требования к отчету) и рекомендаций руководителя практики.

Обязанности руководителя практики по ОПОП ППРО МШ (ППИОМШ) от выпускающей кафедры

Руководитель практики по ОПОП ППРО МШ (ППИОМШ) от выпускающей кафедры назначается в подготовительный период заведующим кафедрой и обязан:

1. Получить от заведующего кафедрой, руководителя ОПОП ППРО МШ (координатора ОПОП ППРО МШ) указания по подготовке и проведению учебной практики.

2. Изучить программу учебной практики и учебно-методическую документацию по учебной практике. Детально ознакомиться с особенностями ее прохождения магистрантами.

3. Подготовить раздаточный материал магистрантам в электронном виде, включая настоящую программу, формы дневников практики, индивидуальных планов, прочих документов.

4. Подготовить информацию для обеспечения коммуникационного взаимодействия «магистрантов — руководителя практики от ОО — руководителя практики по ОПОП ППРО МШ (ППИОМШ) от выпускающей кафедры — научного руководителя магистранта». Оформить соответствующие запросы в службы МГППУ для обеспечения вышеназванного взаимодействия.

5. Спланировать и обеспечить своевременное проведение и оформление всех организационно-подготовительных мероприятий перед выходом магистрантов на практику:

С магистрантами:

— провести организационное собрание, познакомиться с магистрантам, выявить актив, провести инструктаж охране труда и пожарной безопасности с оформлением всех установленных документов.

— обеспечить проведение установочных занятий с магистрантами в объеме контактных часов, отведенных на практику;

— Дать исчерпывающую информацию о точных сроках прохождения практики и отчетности; сообщить фамилии и телефоны (свой телефон и должностных лиц (координатора программы, заведующего кафедрой);

— подробно ознакомить практикантов с программой практики (выделяя главные вопросы – сроки, отчетность и прочее), сообщить требования по ведению дневника и составлению отчета и других документах; сообщить об имеющихся учебных пособиях, необходимых для выполнения программы практики, указать, где и какая литература может быть получена;

— напомнить о документах, необходимых магистранту в период практики (паспорт, студенческий билет, возможно трудовая книжка и другие документы, предусмотренные в ОО, в которой будет осуществляться практика);

— ознакомить магистрантов с режимом ОО, определить порядок выхода (выезда) в ОО, установить место сбора (для группы) в первый день практики.

По МГППУ:

1. Уточнить списочный состав магистрантов;

2. Подготовить проект приказа о практике и убедиться в его успешном прохождении по инстанциям.

3. Осуществлять контроль организации и проведения практики в ОО и в части, касающейся МГППУ.

4. Систематически информировать заведующего кафедрой, руководителя ОПОП ППРО МШ (ППИОМШ), координатору программы о ходе практики. Немедленно сообщать обо всех случаях, связанных с отклонением от программы, травматизма и грубого нарушения дисциплины магистрантами.

5. Контролировать своевременную разработку, актуализацию и утверждение программ практик.

6. Контролировать оформление всех видов отчетности по практике в учебное управление.

7. Проводить ежегодное обсуждение итогов практики установленным в МГППУ порядком с целью формирования рекомендаций по эффективности её проведения.

По взаимодействию с ОО:

1. Ознакомиться с вопросами, связанными с оформлением магистрантов в ОО заранее (не позже чем за неделю).

2. Уточнить списочный состав магистрантов, прикрепленных к каждой ОО;

3. Согласовать с ОО заранее:

— договор с ОО о проведении практики и обеспечить успешное прохождение по инстанциям;

— календарный план прохождения практики магистрантов в данном ОО;

— список руководителей практики от ОО;

— распределение магистрантов по рабочим местам и график их передвижения в ОО;

— примерную тематику индивидуальных планов и заданий;

— порядок проведения инструктажа по технике безопасности на каждом рабочем месте ОО;

— проверить в отделе охраны труда, не относятся ли рабочие места магистрантов к категории опасных, требующих предварительной подготовки.

4. Ознакомить руководителей практики ОО с программой практики, сроками и графиком практики, согласовать содержание индивидуальных планов и заданий. Оказывать помощь руководителям практики ОО в составлении отзывов-характеристик на магистрантов.

5. Обеспечить систематический контроль за выходом магистрантов на практику.

6. Периодически уточнять с руководителем практики ОО вопросы программы практики и индивидуальных заданий.

Разработчик:

________________Санина Светлана Петровна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогической психологии

 

Приложение 1. Паспорт базы практики

Приложение 2 Форма индивидуального плана практики

Приложение 3 Форма дневника

Приложение 4 Форма отчета о практике (Титульный лист, структура отчёта, требования к оформлению)

Приложение 5 Форма – Карта оценки урока

Приложение 1 – Форма-Паспорт базы практики

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ образования ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

  . СОГЛАСОВАНО: Руководитель базы   ____________ Соловьев А.С. «___» ______ 20____ г.   УТВЕРЖДАЮ: Ректор МГППУ   ____________ Рубцов В.В. «___» ______ 20____ г.

ПАСПОРТ БАЗЫ ПРАКТИКИ

1. Полное название Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 773

2. Официальный адрес: Москва, ул. Полбина д.18, станция метро Печатники

(индекс, город, улица, дом, ближайшая станция метро)

3. Фактический адрес: Москва, ул. Полбина д.18, станция метро Печатники

(индекс, город, улица, дом, ближайшая станция метро)

4. Телефон/факс +7(495)353-33-86, +7(495)354-44-47, +7(495)353-67-34

5. E-mail 773@edu.mos.ru

6. Адрес сайта: http://sch773uv.mskobr.ru

7. Ф.И.О. руководителя Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 773 Соловьев Андрей Сергеевич

(учреждения, организации, предприятия) (полностью)

 

8. Краткая характеристика:

8.1. Тип общеобразовательное учреждение

(учреждение, организация, предприятие, прочее)

8.2. Режим работы с 8.00 до 20.00

8.3. Основные направления деятельности:

Дошкольное образование

Начальное образование

Основное образование

Дополнительное образование

8.4. Экспериментальная (практическая) база:

нет

8.5. Технологии или методики:

— здоровьесберегающий подход

— системно-деятельностный подход

— компетентностно-ориентированное обучение

— информационно-коммуникативные технологии

— игровые технологии

— педагогика сотрудничества

— развивающее обучение.

8.6. Образовательные программы, реализуемые на базе практики:

Образовательная система «Школа России»

 

8.7. Компетенции, которые могут быть освоены на базе практики

Компетенции, осваиваемые бакалаврами и магистрами в рамках подготовки по направлениям:

030300 Психология

050400 Психолого-педагогическое образование

 

8.8. Специалисты от базы практики с указанием профессиональной компетентности

— Енжевская Марина Владимировна (высшая квалификационная категория)

— Гусейнова Татьяна Викторовна (высшая квалификационная категория)

— Пыркова Людмила Борисовна (высшая квалификационная категория)

— Першикова Татьяна Владимировна (высшая квалификационная категория)

— Куковенко Елена Анатольевна (высшая квалификационная категория)

— Блинофатова Елена Владимировна (первая квалификационная категория)

— Лунькова Елена Вячеславовна (первая квалификационная категория)

— Чарикова Александра Сергеевна (первая квалификационная категория)

— Ярухина Мальвина Ильинична (первая квалификационная категория)

8.9. Приоритетные направления сотрудничества:

— Совместная экспериментальная деятельность;

— Проведение практики студентам.

 

 

Приложение 2

Форма 2 – индивидуальный план учебной практики магистранта

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Педагогическая психология»

 

УТВЕРЖДАЮ
научный руководитель (руководитель)
_______________________

«___» ____________ 20__г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТА

Магистрант  
 
1. Кафедра Педагогическая психология
2.Наименование магистерской программы: Психология и педагогика
развивающего образования младших школьников, Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников
4.Направление: 44.04.02 (050400.68) «Психолого- педагогическое образование»
5. Руководитель магистерской программы: Гуружапов В.А., доктор
психологических наук, профессор
6. Научный руководитель:
7.Образовательная организация (база практики)
 
8.Руководитель практики ОО
9. Тема диссертационной работы
             

Дата выдачи задания «___»____________201__г.

Руководитель практики ОО _____________ «___»____________201__г.

Задание принял к исполнению _____________ «___»____________201__г.

Сроки представления отчета по учебной практике

1 семестр 1 семестр
Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды ОО Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников

Содержание учебной практики

№ семестра, модуля День Задание Содержание Форма отчетности
1 семестр, Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды ОО      
     
     

 

Руководитель практики ОО _____________ «___»____________201__г.

 

 

Приложение 3

Форма 3 – дневник практики

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Педагогическая психология»

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТА

Магистрант  
 
Кафедра Педагогическая психология
2.Наименование магистерской программы: Психология и педагогика
развивающего образования младших школьников Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников
Направление: 44.04.02 (050400.68) «Психолого- педагогическое образование»
Образовательная организация (база практики)
 
Руководитель практики ОО
         

 

Дата Задание (из индивидуального плана) Виды и содержание выполняемых работ Подпись руководителя от ОО
       
       
       
       

 

Магистрант _____________ «___»____________201__г.

 

 

Приложение 4

Форма – 4 отчет о практике

(Титульный лист, структура отчёта, требования к оформлению)

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра «Педагогическая психология»

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

«№ и наименование подмодуля практики»

на базе ОО «______________________________________________»

(полное наименование образовательной организации)

Магистерская программа: Психология и педагогика развивающего образования младших школьников, Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников

Направление: 44.04.02 (050400.68) «Психолого-педагогическое образование»

Руководитель практики от ОО ФИО, должность подпись, дата

Руководитель практики от МГППУ ФИО, должность подпись, дата

Научный руководитель магистранта ФИО, должность подпись, дата

Исполнитель

студент гр. _______ ФИО подпись, дата

Курс ____

 

 

Москва 201_

СТРУКТУРА ОТЧЁТА, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Общие требования к структуре отчета. При написании отчёта магистрант должен придерживаться следующих требований:

— четкость и логическая последовательность изложение материала;

— убедительность аргументации;

— краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

— конкретность изложения результатов работы;

— обоснованность рекомендаций и предложений.

Структура отчета. Структурными элементами отчета являются:

— титульный лист;

— аннотация (реферат);

— содержание;

— перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (если сокращения используются);

— введение;

— основная часть;

— заключение;

— список использованных источников;

— приложения.

Описание элементов структуры отчета. Отчет представляется в виде пояснительной записки. Описание элементов структуры приведено ниже.

Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Пример оформления титульного листа листом отчета приведен в Приложении 1.

Аннотация (реферат). Аннотация (реферат) – структурный элемент отчета, дающий краткую характеристику выполненной работы с точки зрения содержания, назначения и результатов практики. Аннотация является вторым листом пояснительной записки отчета.

Перечень сокращений и условных обозначений. Перечень сокращений и условных обозначений – структурный элемент отчета, дающий представление о вводимых автором отчета сокращений и условных обозначений. Элемент является не обязательным и применяется только при наличии в пояснительной записке сокращений и условных обозначений.

Содержание. Содержание – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение и заключение. «Введение» и «заключение» – структурные элементы отчета, требования к ним определяются настоящей программой или методическими указаниями к выполнению учебной практики. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы.

Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются заданием магистранту к отчету и/или методическими указаниями к выполнению учебной практики.

(Содержание определяется индивидуальным заданием практики)

Список использованных источников. Список использованных источников – структурный элемент ВКР, который приводится в конце текста ВКР, представляющий список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки ВКР. Список использованных источников помещается на отдельном нумерованном листе (листах) пояснительной записки,а сами источники записываются и нумеруются в порядке их упоминания в тексте. Источники должны иметь последовательные номера, отделяемые от текста точкой и пробелом. Оформление производится согласно ГОСТ 7.1-84 (см. п. 3.2.2) ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Ссылки (согласно данному ГОСТ, они называются отсылками) на литературные источники приводятся в тексте и косых скобках в квадратных скобках. Разрешается использовать два варианта оформления ссылки (отсылок):

1) порядковой номер (или – если это продиктовано целесообразностью – порядковый номер источника и номера страниц), например, [3], [18, с. 26];

2) имя автора (или название документа), год издания, указание страниц, например, [Карасик, 2002, с. 231], [Интерпретационные характеристики … , 1999, с. 56].

Главное правило: отсылки оформляются единообразно по всему документу: или через указание порядкового номера, или через указание фамилии автора (авторов) или названия произведения.

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких источниках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16–17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35–38].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39–40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [Приводится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].

Во избежание ошибок, следует придерживаться формы библиографических сведений об источнике из официальных печатных изданий.

Приложение. Некоторый материал отчета допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ, решаемых на ЭВМ и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Требования к оформлению листов текстовой части. Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, соблюдением следующих размеров полей:

— левое – не менее 30 мм,

— правое – не менее 10 мм,

— верхнее – не менее 15 мм,

— нижнее – не менее 20 мм.

Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.

При выполнении текстовой части работы на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows.

Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 12 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 14 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 12 пт.

Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: одинарный.

 

Форма 5 – Карта анализа урока

 

КАРТА АНАЛИЗА УРОКА

Учитель

Предмет

Класс __ Дата ________

Тема урока_________________________________________________________

Тип урока__________________

Кол-во уч. в классе____ Кол-во уч. на уроке___

 

показатель Критерии Оценка уровня, комментарии
Цели и задачи урока 1. Задачная постановка цели 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2.Степень принятия задач учащимися и их включение в работу по решению задач 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Степень достижения целей урока 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
Структура и организация урока 1 Соответствие структуры урока его цели и типу 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2. Рациональность использования учебного времени 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Рациональность выбора форм работы 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
4. Уровень планирования урока, готовность к уроку, гибкость 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
5. Темп урока, его адекватность 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
6. Эффективность взаимодействия с учащимися 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
7. Поддержание рабочей обстановки на уроке, дисциплины 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
Содержание урока 1. Соответствие требованиям программы 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2. Степень вариативности, учета уровня подготовленности 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Доступность способа подачи материала 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
Методика и педагогическая техника 1. Соответствие учебным возможностям класса 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2. Общение с учащимися: — наличие контакта — тон, стиль отношений, — манера общения — эмоциональная поддержка 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Обращается ли внимание на навыки: — самоанализа — самоконтроля — взаимного контроля (реб. – реб.) — самооценки 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
4. Культура речи 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
5. Степень самостоятельности учащихся 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
6. Деятельностный подход 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
Организация учебной деятельности учащихся 1. Готовность к уроку 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2. Прилежание 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Интерес 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
4. Мотивированность 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
5. Культура речи 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
Домашнее задание 1. Цель 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
2. Объем 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
3. Дифференцированность 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий
4. Критерии для оценки 1)Высокий, 2)Хороший 3)Достаточный (средний) 4)Низкий

 

Примечание: Форма носит примерный характер

[1] СР – в рамках самостоятельной работы магистрантов.

[2] Дневник практики ведется как сквозной документ на все разделы практики.