ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И НАУЧНЫЕ ГРУППЫ ДЕПАРТАМЕНТА ПСИХОЛОГИИ

Ведущий исследователь / исследователи – ФИО, должность Команда (ППС, НР, аспиранты, студенты) Направления исследований, темы
Исмагилова Файруза Салихджановна – доктор психологических наук, профессор, проф. кафедры общей и социальной психологии Миролюбова Галина Семеновна (доцент), Лобанова Полина Борисовна (ассистент) Субъективные (имплицитные и эксплицитные) критерии эффективности, используемые руководителями для контроля своей деятельности (сравнение групп российских и европейских руководителей и предпринимателей) (Кросс-культурное исследование совместно с Люблянским университетом, Словения).

Имплицитные критерии стратегического партнерства в стратегиях «Выигрыш-Выигрыш», «Выигрыш – Проигрыш» (Исмагилова).

Оценка интеллектуального капитала организации; организационно-психологические факторы инновационной стратегии (Миролюбова).

Киселев Сергей Юрьевич – кандидат психологических наук, доцент, зав. каф. клинической психологии и психофизиологии Павлова Надежда, Лаврова Мария Александровна (сотрудники лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития) Исследование развития мозга и психических процессов у типично развивающихся детей, а также у детей с риском развития аутизма (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Лаборатория использует современное оборудование и методы исследования мозга и психических процессов у детей. Комплексное исследование включает в себя физиологические, поведенческие аспекты и изучение особенностей детско-родительских отношений.

Павлов Юрий Геннадьевич – зав. лабораторией нейротехнологий Дорогина Ольга Ивановна (сотрудники лаборатории нейротехнологий) Научение и память: нейрофизиологические основы индивидуальных различий. Использование методов стимуляции мозга для совершенствования когнитивных способностей и ускорения обучения. (исследования проводятся с использованием психофизиологических методов: ЭЭГ, биостимуляция, биологическая обратная связь).

Исследование возможностей методов стимуляции мозга для коррекции нарушений когнитивных функций и расширения индивидуальных когнитивных возможностей человека.

Сыманюк Эльвира Эвальдовна доктор психологических наук, профессор, зав. каф. общей и социальной психологии Печеркина Анна Александровна (доцент), Борисов Георгий (асп), Бердникова Дария (асп), Савельев Владимир (асп) Исследование психологических аспектов профессионального развития. Профессиональное развитие и третий возраст. Жизнестойкость и жизнеспособность в контексте профессионального развития. Профессиональное здоровье.  
Мальцев Алексей Владимирович (доцент) Медведев Александр (магистрант) Профессиональное самоопределение старшеклассников.
Токарская Людмила Валерьевна – кандидат психологических наук, доцент, доцент каф. педагогики и психологии образования Ершова Ирина Анатольевна (доцент), Пермякова Маргарита Евгеньевна (доцент), Виндекер Ольга Сергеевна (доцент) Проводятся исследования различных психологических феноменов (жизнестойкость, мотивация, психологическое благополучие, особенности развития когнитивной сферы) на выборке школьников, студентов и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие, лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Виндекер Ольга Сергеевна — канд.пс.н., доцент, доцент каф.

педагогики и психологии образования

Ершова Ирина Анатольевна (доцент) Клименских Марина Владимировна (доцент), Куваева Ирина Олеговна (ст. преп.) Бердникова Дария (асп), Карапетян Лариса Владимировна (доцент) Пермякова Маргарита Евгеньевна (доцент) Исследование психологических особенностей человека, связанных с его мотивацией к успеху, жизнестойкостью и психологическим благополучием. Изучение мотивации достижения и ее предикторов. Атрибутивные стили. Преодоление трудностей, антихрупкость, копинг-стратегии и толерантность к неопределенности. Психология счастья и позитивная психология.
Вильгельм Анжелика Мартиновна – канд. пс. н., доцент кафедры общей и социальной психологии Виндекер Ольга Сергеевна (доцент) Лебедева Юлия Владимировна (ассист)   Педагогическая психология и психология учителя. Исследование представлений учителей, учащихся, родителей (о себе, об учебном процессе, об учениках).

Имплицитные теории интеллекта и личности, и их взаимосвязь с эффективность обучения. Психология учителя и эффективность обучения. Кросс-культурные исследования. Этнопсихология. Межэтнические стереотипы. Исследование представлений об эффективности деятельности психологов-консультантов.

Клименских Марина Владимировна — канд.пед.н., директор департамента психологии, доцент каф. педагогики и психологии образования Павлова Светлана Вячеславовна (науч. сотр.) Панченко Владимир Николаевич (науч. сотр.)     Возможности психофизиологических методов и нейротехнологий при исследовании экономического поведения человека. Нейроэкономика и нейромаркетинг. Применение нейротехнологий в процессе обучения.
Психофизиологические и психологические предикторы эффективности дистанционного обучения (онлайн-обучение).
Муслумов Рустам Рафикович —канд.пс.н., доцент каф.педагогики и психологии образования   Исследование правового сознания (школьников, студентов).

Правовая активность молодежи. Просоциальное поведение и развитие общества.

Робототехника и использование ее возможностей в учебном процессе. Использование робототехники при изучении гуманитарных и общественных дисциплин.
Воронин Владимир Митрофанович – доктор пс. н., профессор, проф. каф. общей и социальной психологии Ломтатидзе Ольга Валерьевна (доцент) Алексеева Анна Симховна (ассист), Чаликова Ольга Сергеевна (доцент) Когнитивная психология. Восприятие и понимание синтезированной речи. Психологические проблемы речевого общения в системе «человек – машина». Прием и переработка речевых сигналов оператором.
Ломтатидзе Ольга Валерьевна – канд. пс. наук, доцент каф. клинической психологии и психофизиологии Алексеева Анна Симховна (ассист), Гизуллина Анна Владимировна (ст. преп), Лапшина Юлия Юрьевна (доцент) Дайбова Екатерина Владимировна (ассист) Нуриева Екатерина (науч. сотр.) 1) Психологические аспекты здоровья человека. Психогигиена и психопрофилактика. 2) Психофизика: профессиональный, возрастной аспекты. 3) Нейропсихологические методы в работе с детьми дошкольного и школьного возраста. 4) Психофизиология. 5) Анималотерапия. 6) Особенности восприятия городской среды. 7) Развитие детей с ОВЗ. 8) Работа с информацией в дошкольном и школьном возрасте. Смысловое чтение (онтогенетический аспект).

Чтение текстов на родном и иностранном языках.  

Берзин Борис Юрьевич – доктор пс. н., профессор, проф. каф. общ. и соц. пс., зав. лаб. «Человек как комплексная проблема: междисциплинарные исследования» Совместно с ИГУПом Степанова Анастасия (асп), Любякин Анатолий Александрович (доцент) Социально-психологические проблемы миграции (исследование совместно с проф. Исидро Хариего, Испания)
Мальцев Алексей Владимирович (доцент), Ершова Ирина Анатольевна (доцент), Пермякова Маргарита Евгеньевна (доцент), Виндекер Ольга Сергеевна (доцент) Исследование социально-психологического самочувствия учителя (включая 25-летний лонгитюд).

Исследование имеет прикладной характер (совместно с Управлением образования).

Боднар Эльвира Львовна (доцент), Макерова Вера Владимировна (доцент), Любякин Анатолий Александрович (доцент), Оконечникова Любовь Викторовна (доцент) Социально-психологические аспекты власти и управления. Политическая психология. Исследование политического менталитета посредством психосемантического анализа. С перспективой подачи заявки на мегагрант с профессором Митиной О.В. (МГУ, h=5)
Чаликова Ольга Сергеевна (доцент) Лингвистические маркеры психологического здоровья человека. Классические и инновационные методы психодиагностики. Эффективность программ экспрессивной терапии.
Лебедева Юлия Владимировна – ст. преп. каф. педагогики и психологии образования   Исследование эмпатии как устойчивой личностной диспозиции, особенностей самосознания и самоотношения.
Куделькина Наталья Сергеевна — к. пс. наук, доцент каф. общей и соц. психологии   Когнитивная психология. Восприятие неосознаваемой информации, имплицитное научение, прайминг. Психология аддиктивного поведения. Перинатальная психология.
Томина Надежда Анатольевна — ассист. каф. общей и соц. психологии   Проблема агрессивного поведения у детей.

 

Уважаемые студенты! Если вы нашли интересную для Вас тематику исследования и группу, к которой хотите присоединиться – напишите Полине Борисовне Панченко polilobanova@gmail.com или свяжитесь напрямую с руководителем группы.

Работа в составе научной группы позволит Вам:

¾ лучше разбираться в интересующей Вас исследовательской области

¾ узнать, как организуется современное психологическое исследование

¾ научиться правильно собирать и обрабатывать данные, а также интерпретировать результаты исследования

¾ получить опыт и навыки обработки информации, анализа данных, проектной работы

¾ стать соавтором статьи в рецензируемом научном журнале

¾ собрать материал для курсового/дипломного исследования

¾ получить конкурентное преимущество в стипендиальных конкурсах

¾ общаться, узнавать новое, быть в процессе научного творчества