ТЕМА 1. Коммуникативная компетентность специалиста

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО «ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ»

Содержание

Введение 3

Тема 1. Коммуникативная компетентность специалиста

Тема 2. Коммуникативные барьеры

Тема 3, 4. Вербальные средства делового общения. Невербальные средства в деловой коммуникации

Тема 5. Имидж в деловом общении

Тема 6. Формы деловой коммуникации

Тема 7. Деловые переговоры. Публичное выступление

ТЕМА 1. Коммуникативная компетентность специалиста

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

1. Обмен мыслями посредством языка – это:

а) общение;

б) мышление;

в) издательство;

г) мотив деятельности.

2. По образному выражению С. Л. Рубинштейна, мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных — это:

а) перцепция;

б) коммуникация;

в) интеракция;

г) восприятие друг друга.

3. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению – это:

а) рефлексия;

б) интерактивная сторона общения;

в) перцепция;

г) коммуникация.

4. Обмен информацией между партнерами в деловом взаимодействии:

а) коммуникация;

б) рефлексия;

в) перцепция;

г) каузальная атрибуция.

5. Общение как взаимодействие между деловыми партнерами – это:

а) перцептивная сторона общения;

б) интерактивная сторона общения;

в) эмпатия;

г) обратная связь.

6. Недостаток знаний о личности, о причинах поведения человека часто

приводит к присвоению ему причин и мотивов поступков – это проявление:

а) каузальной атрибуции;

б) обратной связи;

в) эмпатии;

г) рефлексии.

7. Личностная привязанность к человеку, дружеское отношение к нему проявляется в:

а) аттракции;

б) эмпатии;

в) стереотизации;

г) снисхождении.

8. Способность личности к сопереживанию, участию, сочувствию проявляются в:

а) аттракции;

б) обратной связи;

в) эмпатии;

г) рефлексии.

9. Получение адресатом информации о том, какое воздействие он оказал на собеседника называется:

2 стр., 753 слов

Общение как социальная перцепция

... – психологический механизм социальной перцепции, выражающий осознание личностью того, как она сама воспринимается партнером общения (например, «я знаю, ... М., 1983. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникация в организациях. М, 1980. Гозман Л.Я. Психология ... провоцируем его на неё. Интеракция – это сторона общения, отражающая психические процессы взаимодействия людей. Социальные функции интеракции ...

а) обратной связью;

б) каузальной атрибуцией;

в) рефлексией;

г) эмпатией.

10. Эффект грубого обобщения ситуаций, поведенческих реакций, оценивая их в черно-белых тонах – это:

а) хало-эффект;

б) эффект снисхождения;

в) эффект проекции;

г) контраста.

11. Стремление в общении усреднять оценки наблюдаемых поступков,

процессов и явлений в жизни общества – это:

а) эффект снисхождения;

б) эффект проекций;

в) хало-эффект;

г) эффект центральной тенденции.

12. Слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков людей – это проявление:

а) эффекта проекции;

б) стереотизации;

в) эффекта снисхождения;

г) центральной тенденции.

13. Классификация форм поведения на основе своего опыта или принятого от других:

а) хало-эффект;

б) стереотизация;

в) каузальная атрибуция;

г) эффект проекции.

14. Речевая знаковая система – это:

а) аудильная;

б) вербальная;

в) невербальная;

г) констатирующая информация.

15. Коррекция своего воздействия на собеседника на основе проявляемых им жестов, мимики – это:

а) невербальные средства;

б) обратная связь;

в) стиль общения;

г) ориентировка в ситуации.

16. Формальное общение при исполнении профессиональных обязанностей — это:

а) формально – ролевое общение;

б) деловое;

в) «контакт масок»;

г) светское общение.

17. Вид общения, в котором имеет место глубокое взаимопонимание, духовность, общность интересов и взглядов:

а) непосредственное;

б) духовно – межличностные;

в) опосредованное;

г) примитивное.

18. Целью общения является организация и оптимизация деятельности коллектива – это вид общения:

а) официальное;

б) деловое;

в) частное;

г) «контакт масок».

19. Фамильярное общение – это общение:

а) частное;

б) официальное;

в) опосредованное;

г) контактное.

20. Публичное выступление политиков – это общение:

а) официальное;

б) частное;

в) массовое;

г) светское.

21. Руководство фирмой обязательно включает деловую переписку,

ведение документации, работу секретаря и т.д. – это общение:

а) опосредованное;

б) светское;

в) «контакт масок»;

г) контактное.

22. Общение с целью извлечения выгоды для себя и ради достижения собственных интересов:

а) манипулятивное;

б) примитивное;

в) светское;

г) «контакт масок».

23. Общение, включающее определенный такт, манеры, фразы, умение поддержать разговор:

а) светское;

б) деловое;

в) манипулятивное;

г) духовное.

24. Общение между собеседниками, разделенных пространством и временем:

а) контактное;

б) дистанционное__________;

в) опосредованное;

г) официальное.

25. Общение без учета особенностей личности собеседника, использование обычной вежливости:

а) «контакт масок»;

б) манипулятивное;

в) примитивное;

г) опосредованное.

26. Достижение взаимопонимания в профессиональном общении обеспечивает:

а) общительность;

б) коммуникативную компетентность;

18 стр., 8803 слов

Психология общениЯ 19

... что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Психо­логический смысл общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается ... то, ради чего люди вступают в общение. Средства общения - способ передачи информации в про­цессе общения. Функции общения. К основным функциям общения относят: ■ креативную или творческую; ■ коммуникативную; ■ ...

в) сленг;

г) интеллектуальность.

27. Неискренность, отказ от собственного мнения в общении – это:

а) конформизм;

б) двуличие;

в) нонконформизм;

г) трусость.

28. Использование сленга в кругу «своих» собеседников – это функция общения:

а) приспособления к социальной среде;

б) эгозащитная;

в) ценностно-выразительная;

г) выражения своего убеждения.

29. В сохранении, утверждении своего «Я» в общении с собеседниками используется функция общения:

а) приспособления к социальной среде;

б) эгозащитная;

в) ценностно-выразительная;

г) выражения своего мировоззрения.

30. Функция общения, используемая для отстаивания точек зрения, мнения единомышленников — это:

а) ценностно- выразительная;

б) эгозащитная;

в) приспособления к социальной среде;

г) выражения своего мнения.

31. «Не с лица воду пить». Определите составляющую процесса общения:

а) перцептивная;

б) коммуникативная;

в) взаимопонимания;

г) интерактивная.

32. «Культура общения – это всё-таки общение культур». В этом

высказывании имеет место прежде всего:

а) общение культур;

б) культура общения;

в) вербальное общение;

г) невербальное общение.

Тема 2. Коммуникативные барьеры

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

1. Персонификация доверия в общении как барьер во взаимодействии между собеседниками – это:

а) барьер избегания;

б) барьер «авторитет»;

в) сематический барьер;

г) логический барьер.

2. Барьер в общении, возникающий в связи с использованием специальной

терминологии, незнакомых слов, невнятном произношении:

а) семантический барьер;

б) фонетический барьер;

в) логический __________барьер;

г) барьер избегания.

3. Барьер в общении, возникающий при смысловом непонимании:

а) логический;

б) семантический;

в) фонетический;

г) стилистический.

4. Сознательное уклонение от общения с собеседником — это:

а) логический барьер;

б) барьер «авторитет»;

в) барьер «избегания»;

г) стилистический.

5. Барьер в общении, возникающий, если стиль изложения тяжелый для понимания:

а) стилистический;

б) семантический;

в) логический;

г) фонетический

6. Разговор, общение не подчиненные логике вызывает барьер:

а) стилистический;

б) логический;

в) семантический;

г) фонетический.

7. Структурирование информации таким образом, когда важными акцентами становятся начало и конец, отраженной в ней проблемы, результат ее решения – это правила:

а) логики;

б) цепи;

в) рамки;

г) лингвистики.

8. Выстроенное содержание информации по закону логики, подчиняется правилу:

а) лингвистики;

б) стилистики;

в) логики;

г) цепи.

9. Если возникла необходимость немедленного решения проблемы, то в такой ситуации какой из типов темперамента сможет проявить себя оперативно:

а) сангвиник;

б) холерик;

в) меланхолик;

г) флегматик.

10. Какому типу темперамента выступление перед аудиторией становится проблемной:

а) холерику;

б) флегматику;

5 стр., 2038 слов

Общение как средство взаимодействия с людьми

... -то навык (невербальное общение), и объяснять, что вы делаете (вербальное общение).   Вербальное общение Вербальное общение состоит из двух важных ... привлеките внимание пациента. 2. Использvйте слова, понятные для пациента. - Общаясь с пациентами используйте те слова, которые им понятны. - ... или сидите. У каждого человека есть зона комфорта - пространство, которое должно отделять его от ...

в) меланхолику;

г) сангвинику.

11. Барьером в общении с меланхоликом становится такой тип характера, как:

а) циклоидный;

б) экстравертированный;

в) гипертимный;

г) садомазохистский.

12. Какое из свойств темперамента стирает барьерные препятствия в условиях изменяющихся экономических ситуаций рыночных отношений:

а) впечатлительность;

б) импульсивность;

в) ригидность;

г) реактивность.

13. Определите, какой из типов темперамента чаще останавливается перед барьером «избегания» в общении:

а) холерик;

б) меланхолик;

в) флегматик;

г) сангвиник.

14. Столкновение межличностных интересов, интересов между личностью и группой, социальных интересов – это__________:

а) кризис;

б) конфликт;

в) фрустрация;

г) дискуссия.

15. Недоверие, исключение другого мнения, суждения, выводов относительно каких-либо жизненных явлений, это:

а) барьер «избегания»;

б) барьер «авторитет»;

в) конфликт;

г) кризис.

16. Определите тип темперамента и тип характера, наиболее подверженных конфликтным ситуациям:

а) меланхолик;

б) холерик;

в) гипертимный тип;

г) экстерорецептивный тип.

17. Назовите тип конфликта, наиболее быстро набирающий разрушительную силу без предварительных столкновений соперников:

а) лавинообразный,

б) «тлеющий»;

в) «взрывной»;

г) поступательный.

18. Лицо, инециирующее конфликт, это:

а) оппонент;

б) субъект;

в) индивид;

г) скандалист.

19. Определите тип конфликта, наиболее соответствующий общим интересам сторон:

а) конструктивный;

б) «остаётся всё как было»;

в) тенденции силы;

г) учет экономической ситуации.

20. Назовите тип взаимодействия специалистов в общении при выполнении профессиональных обязанностей:

а) межгрупповой;

б) межличностный;

в) личностно-групповой;

г) планетарный.

21. Расстояние, на котором держатся обучающиеся друг от друга, в соответствии с их статусом – это зона:

а) допустимая;

б) социальная;

в) интимная;

г) близкий интервал.

22. Интимная зона «близкий интервал»- это:

а) 50 см;

б) непосредственный контакт;

в) расстояние вытянутой руки;

г) 15-45 см.

23. Дистанция реализации коммуникативных процессов между близкими

людьми:

а) личная зона;

б) интимная «далекий интервал»;

в) 200 см;

г) социальная дистанция.

24. Интервал общественной дистанции между докладчиком и слушателями в зале:

а) социальная зона;

б) общая зона;

в) публичная зона;

г) личная зона.

25. Зона, на которой мы держимся от людей, которых не очень хорошо

знаем, а также при взаимодействии с малой группой:

а) социальная;

б) публичная;

в) личная;

г) интимная.

Тема 3, 4. Вербальные средства делового общения

Невербальные средства деловой коммуникации

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

1. К. Симонов писал своей жене: «Я люблю тебя всю, но твой ласковый голос отдельно». Голос имеет место в данном высказывании как:

а) паралингвистика;

б) аудильные средтва общения;

12 стр., 5689 слов

Психокоррекционная программа работы в сфере общения и поведения ...

... включает курс специальных занятий – игротерапию. Программа разработана для коррекции общения и поведения дошкольников. 2) На основе проведения психодиагностики с помощью методик: наблюдения, ... тренировка. Цель: создание возможностей для самовыражения, преодоление барьеров в общении. Совершенствование внимания. Регулирование поведения в коллективе. Снятие психического напряжения. I Ритуал начала ...

в) экстралингвистика;

г) образная память.

2. Научное направление, изучающее визуальные средства общения – это:

а) таксика;

б) кинесика;

в) логика;

г) проксемика.

3. «Вокальная мимика» – это средства общения:

а) экстралингвические;

б) паралингвические;

в) аудильные;

г) визуальные.

4. Средства общения, проявляющиеся в значимости запахов — это:

а) невербальные;

б) тактильные;

в) ольфакторные;

г) вербальные.

5. Научное направление, изучающее пространственную и временную

организацию общения — это:

а) кинесика;

б) проксемика;

в) таксика;

г) экстралингвистика.

6. Невербальные средства общения, рассматривающие поведение,

намерения человека на расстоянии – это:

а) невербальные;

б) визуальные;

в) тактильные;

г) аудильные.

7. Средства общения, подчеркивающие эмоциональность общения, его

качество через пожатие руки, объятия, прикосновения к собеседнику – это:

а) визуальные;

б) ольфакторные;

в) тактильные;

г) вербальные.

8. Знаковая система коммуникации, передающая эмоционально-психические состояния голосом и мимикой – это:

а) визуальная;

б) тактильная;

в) вербальная;

г) невербальная.

9. Согласно исследованиям, слова в общении составляют:

а) 50%;

б) 90%;

в) 7%;

г) 15%.

10. Паузы в общении – это:

а) звуки интонации

б) разделительные звуки

в) нулевые звуки

г) интонация.

11. Неречевое взаимодействие в общении составляет по исследованиям психологов:

а) 50%;

б) 10%;

в) 53%;

г) 70%.

12. Звуки интонации в общении составляют:

а) 7%;

б) 70%;

в) 38%;

г) 50%.

13. Восточная мудрость гласит: «Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает». В этом высказывании акцентируется:

а) умение говорить;

б) умение слушать;

в) сознательное восприятие смысла;

г) концентрация внимания на теме разговора.

14. Переформулировка сказанного «своими словами» принимается с целью проверки понимания собеседником темы разговора – это:

а) выяснение;

б) перефразирование;

в) отражение чувств;

г) резюмирование.

15. При направлении в общении удержания темы разговора с собеседником в нужном направлении применяется:

а) контраргументирование;

б) концентрация внимания;

в) резюмирование;

г) перефразирование.

16. Согласно рекомендациям психологов, чтобы быть понятной речевая фраза должна включать:

а) не более 11 – 13 слов;

б) не более 25 слов;

в) не менее 7 слов;

г) сколько угодно.

17. В деловом общении необходимо учитывать скорость произнесения слов в секунду, поэтому рационально произносить:

а) не более 10 слов в секунду;

б) не более 2-3 слов в секунду;

в) не менее 1 слова в секунду;

г) сколько успеешь.

18. «Как денди лондонский одет…» вывел в свет своего героя А.С.Пушкин Евгения Онегина средствами:

а) невербальными;

8 стр., 3821 слов

Типичные модели поведения на переговорах

... — там на первом месте всегда переговоры. Типичные модели поведения на переговорах В общей системе конфликтных взаимодействий между ... общения людей. Субъектами переговорного процесса в таких обществах являются любые социальные группы — партии, общественные движения, политики, дипломаты, деловые ... плохо доходят до сознания и проигравшего и выигравшего); подавляет воображение (лишает стимулов к поиску ...

б) вербальными;

в) паралингвистическими;

г) экстралингвистическими.

19. Слушание, при котором мы проявляем понимание человека, выслушиваем его и этим оказываем поддержку, — это:

а) эмпатическое слушание;

б) эмпатия;

в) активное слушание;

г) пассивное.

20. «По одёжке встречают – по уму провожают». Важнейшими средствами общения согласно поговорке являются:

а) невербальные средства;

б) вербальные;

в) экстралингвистические;

г) паралингвистические.

21. Вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации:

а) эмпатическое;

б) активное;

в) пассивное;

г) комментирование.

22. Визуальные средства общения изучаются:

а) кинесикой;

б) проксемикой;

в) просодикой;

г) такесикой.

23. Дезодоранты, вентиляция улучшают условия труда и относятся к невербальным средствам:

а) аудильным;

б) тактильным;

в) ольфакторным;

г) визуальным.

24. Узнавание личности человека возможно по визуальному подражанию характерным для него особенностям походки, осанки, жестам. Этому

способствуют средства общения:

а) мимические;

б) визуальные;

в) пантомимика;

г) кожные реакции.

25. Шумоизоляция уменьшает воздействие на психику:

а) паралингвистических средств;

б) экстралингвистических средств;

в) тактильных средств;

г) аудильных средств.

26. Вид слушания, позволяющий переживать те же чувства, что и

собеседник, это слушание:

а) эмпатическое;

б) пассивное;

в) активное;

г) молчаливое.

27. О внутреннем мире человека, его эмоционально-психическом состоянии мы чаще всего судим по проявлению:

а) невербальному;

б) вербальному;

в) жестам;

г) экстралингвистическому.

28. «Околоречевые приёмы ( покашливание, плач, смех), дополняющие семантическую значимость информации, относятся к:

а) паралингвистике;

б) экстралингвистике;

в) проксемике;

г) таксике.

Тема 5. Имидж в деловом общении

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

1. Внешнее статусное воздействие на стабильность восприятия образа

предприятия или личности – это:

а) обратная связь;

б) самопрезентация;

в) имидж;

г) реклама.

2. Обобщенное общественное восприятие компании или фирмы массовым сознанием – это:

а) экстерьер;

б) интерьер;

в) имидж;

г) логотип.

3. В мировой практике создание … (чего?) своей фирмы, предприятия является одной из стратегических целей управления и маркетинга:

а) марки;

б) логотипа;

в) имиджа;

г) первичного восприятия.

4. Организационная культура фирмы существует в среде сотрудников и является весомой составляющей …:

а) дисциплины;

б) культуры обслуживания;

в) культуры речи;

г) внутреннего имиджа.

5. Совокупное общественное восприятие компании или фирмы – это:

а) реклама;

б) общественное мнение;

в) имидж фирмы;

г) логотип.

6. Фактор формирования первого впечатления, при котором имеет место недооценка или проявления переоценивания партнера в той или иной среде – это:

3 стр., 1230 слов

ЛИЧНОСТНОЕ ДЕЛОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАБОТНИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

... ссылка на Трудовой кодекс РФ. В целях раскрытия темы «Личностного делового поведения работника в зависимости от стиля управления», курсовая работа состоит из тр ... ресурс]. - Режим доступа: < tonkie_tela/efirnoe/ekstraverty_i_intr.htm> 8. Статья об адаптации и изменении поведения работника [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: < lectures/strategicheskoe-upravlenie/2079.html> 9. -Элитариум ...

а) факторы привлекательности;

б) внутренний имидж;

в) фактор превосходства;

г) самоподача.

7. Впечатление о партнере, основанное на восприятии его внешности – это

фактор:

а) привлекательности;

б) наблюдательности;

в) этикета в одежде;

г) паттерн.

8. Если мы склонны видеть в партнере по общению только положительные свойства его личности и его поведения и не замечаем отрицательных проявлений, то это фактор:

а) отношения к наблюдателю;

б) привлекательности;

в) имиджа;

г) любви.

9. “Как денди лондонский одет … ”, модная, стильная, фирменная, дорогая одежда, драгоценности – формируют фактор:

а) привлекательности;

б) превосходства;

в) первого впечатления;

г) наблюдателя.

10. В деловом мире существует понятие о статусе одежды как проявления деловой культуры, поэтому высокостатусным считается силуэт:

а) вытянутого прямоугольника с подчеркнутыми плечами;

б) джинсового стиля;

в) силуэт «шара» — свитер, куртка;

г) сочетания в костюме цветов – компаньонов.

11. Каждая профессия имеет свои морально-этические нормы поведения –это:

а) стратегические модели;

б) этикетные модели;

в) паттерн или модель поведения;

г) идеальные этические предписания поведения.

12. Комплект знаков, манер, жестов и т.д. позволяют визуально определить статус личности в данной форме через проявление:

а) этикетной модели поведения;

б) паттерна (модели) поведения;

в) стратегической модели;

г) культуры поведения.

13. Рекомендации, идеальные образы поведения в любой профессии – это:

а) этикетные модели;

б) стратегические модели;

в) статусная модель (паттерн);

г) культура поведения.

14. Умение участниками общения подать себя, заинтересовать собой собеседника согласно своим планам – это:

а) нравственная безупречность;

б) самопрезентация;

в) владение собой;

г) культура речи.

15. Для чего современному деловому человеку нужно знать психологию делового общения:

а) для создания психологического климата коллектива;

б) для успешности организации деятельности предприятия;

в) для манипулирования людьми;

г) для наблюдения за реакциями людей.

Тема 6. Формы деловой коммуникации

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

1. Процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, обобщение, взаимообогащения предметных позиций во взаимодействии партнеров это:

а) деловая беседа;

б) деловое совещание;

в) деловая дискуссия;

г) переговоры.

2. Представитель-профессионал, существляющий логику деловых совещаний, переговоров и т.д. в деловом взаимодействии партнеров – это:

а) ведущий;

б) директор фирмы;

в) менеджер;

г) председатель собрания.

3. Форма деловой коммуникации, редполагающая критику позиций участников рассмотрения альтернативных доводов:

а) деловая беседа;

б) деловая дискуссия;

в) деловое совещание;

9 стр., 4082 слов

Анализ покупательского поведения деловых потребителей

... разделяющих общие цели, риск и знания/информацию. покупательское поведение деловой потребитель Организационные покупки предполагают тесное взаимодействие между ... покупке и оценивать ее. Маркетологам необходимо разработать стратегии, помогающие потребителям разобраться в относительной важности ... ведет переговоры по немногочисленным, крупным и потому особо значимым для обеих сторон сделкам. Деловые и ...

г) арбитраж.

4. Для эффективности проведения делового совещания необходимо соблюдение:

а) правил;

б) этики поведения;

в) аргументов;

г) этикета.

5. Согласно исследованиям психологов и опыта считается, что наиболее эффективно участие в совещаниях:

а) 20 человек;

б) 7-9 человек;

в) 5 человек;

г) не более 30 участников.

6. Подготовка материалов к деловому совещанию, отстаивающих интересы фирмы – это:

а) аргументы;

б) материалы;

в) призывы;

г) реклама.

7. Инструмент деловой коммуникации, направленный на урегулирование

спорных вопросов и организации совместной деятельности партнеров по бизнесу:

а) деловая беседа;

б) деловые переговоры;

в) спор;

г) конфронтация.

8. Общие принципы и правила ведения переговоров (во избежание известной дилеммы « Казнить нельзя помиловать»), это принципы:

а) процессуальные;

б) содержательные;

в) стратегические;

г) нравственные.

9. Объем решаемых проблем как аспект переговоров – это:

а) процессуальные;

б) стратегические;

в) содержательный;

г) арбитражный.

10. Позиция одной из сторон в переговорном процессе, направленная на давление, порой конфронтацию:

а) «принципиальные переговоры»;

б) «жесткое доминирование»;

в) «позиционный торг»;

г) «выиграть/выиграть».

11. Позиции сторон в переговорном процессе, предусматривающих смену тактик, проявления неустойчивости, взаимные притязания и уступки – это:

а) «мягкая уступчивость»;

б) «позиционный торг»;

в) «жесткая»;

г) «принципиальные переговоры».

12. Продуманные позиции, намерения и приёмы ведения переговоров –это:

а) аргументирование;

б) стратегия;

в) стратегия согласия;

г) стратегия компромисса.

13. Стратегия переговоров, направленная на взаимное уважение интересов партнеров и подписание договорённостей во имя успехов общего дела –это:

а) «стандартная»;

б) «мягкая»;

в) «стратегия согласия»;

г) стратегия «выиграть/проиграть».

14. Стратегия компромиссного характера:

а) «выиграть/проиграть»;

б) «проиграть/проиграть»;

в) «мягкая уступчивость»;

г) стандартная.

15. Смена мягкой и жесткой позиций как стратегия в деловом взаимодействии – это стратегия:

а) «стандартная позиция»;

б) «позиционный торг»;

в) «жесткая»;

г) стратегия «согласия».

16. Позиция одной из сторон в переговорном процессе, направленная на давление, свою выгоду, конфронтацию – это:

а) «жесткое доминирование»;

б) «принципиальные переговоры»;

в) стратегия «выиграть/выиграть»;

г) стратегия «согласия».

17. Какая форма деловой коммуникации направлена на поиски новых направлений и начало перспективных мероприятий, обмен информацией:

а) спор;

б) деловая полемика;

в) деловая беседа;

г) деловое собрание.

18. Форма делового общения, в которой осуществляется профессиональное общение – это:

а) деловая беседа;

б) деловая полемика;

в) деловое совещание;

г) высказывание мотивов поведения.

19. В целях создания демократических «на равных» условий ведения делового совещания принято пространственное расположение его

9 стр., 4086 слов

1.Переговоры и условия их проведения

... проблему, представляющую взаимный интерес, и принять совместное решение. Но переговоры могут выполнять и другие функции. Деловые переговоры, в основном торговые и дипломатические. Этика же современного ... перед кем у нас имеются обязательства; -кто наши деловые партнеры и союзники; -др. Характерная особенность переговоров: интересы участников частично совпадают, а частично – расходятся. Главная ...

участников.

Укажите, какое именно отвечает этому положению:

а) за круглым столом;

б) по бокам стола;

в) в зале;

г) директор во главе стола.

20. В деловом совещании директивного характера, когда руководитель указывает свое «мнение как единственно правильное к исполнению», – это позиция:

а) «родитель»;

б) «ребенок»;

в) «взрослый-взрослый»;

г) «ребенок-взрослый»

Тема 7. Деловые переговоры. Публичное выступление

Инструкция: выбрать один правильный вариант ответа.

1. Форма деловой коммуникации, являющаяся инструментом урегулирования конфликтов, решения спорных вопросов между партнерами, организации совместной деятельности:

а) деловое совещание;

б) деловые переговоры;

в) деловая беседа;

г) деловая дискуссия;

2. Аспект переговорного процесса, содержащий общие принципы и правила их ведения – это:

а) процессуальный;

б) содержательный;

в) профессиональный;

г) дипломатический.

3. Подготовка к переговорному процессу включает:

а) предварительные согласования проблем;

б) психологическое тестирование;

в) деловые беседы;

г) приемы давления.

4. Инициатива проведения деловых переговоров принадлежит той стороне, которая:

а) подготовлена к ним по содержанию совместной

деятельности;

б) умеет строить тактику их поведения;

в) имеет психологические приемы, нейтрализующие сопротивление партнера;

г) владеет аргументами односторонней выгоды.

5. Коммуникативное взаимодействие партнеров по общению имеет свои функции.

Назовите функцию, в которой выражаются положительные установки на общение к представителям своего типа:

а) приспособления к социальной среде;

б) эгозащитная;

в) ценностная;

г) выражения своего убеждения.

6. Взаимодействуя с партнерами по общению, мы проявляем социальную направленность своего сознания через следующую функцию:

а) ценностную;

б) эгозащитную;

в) приспособительную;

г) выражаем свои интересы, убеждения, мировоззрение и т.п.

7. Когда на первом месте в общении мы проявляем свое «Я», подчеркивая свой профессионализм, незаменимость, правоту и т.д., мы обращаемся к функции общения:

а) выражения своего сознания;

б) ценностно- выразительной;

в) эгозащитной;

г) приспособительной.

8. Аспект переговорного процесса, включающий то, о чем идет речь во взаимодействии между деловыми партнерами:

а) процессуальный;

б) документальный;

в) содержательный;

г) психологический.

9. Продуманное, намеренное поведение партнеров, заблаговременно готовящееся к проведению переговоров, называется:

а) манипулирование;

б) деятельностью;

в) стратегией;

г) давлением в переговорном общении.

10. В жизненной практике встречаются переговоры, вынуждающие подчинение одной стороны другой и даже капитуляцию этой стороны. Это проявление стратегий в переговорном процессе:

а) «жёсткого доминирования»;

б) «мягкой уступчивости»;

в) принципиальных переговоров;

г) стратегии согласия.

11. Стратегия переговоров одного из партнеров, направленная на задачу победить любой ценой, капитуляцию другого партнера – это стратегия:

а) «выиграть-выиграть»;

б) «мягкая уступчивость»;

в) «позиционный торг»;

г) «жёсткое доминирование».

12. Стратегия переговорного процесса, при которой партнеры ставят во взаимодействии цель достижения согласия, сохранения, партнерских отношений, их развитие в дальнейшем – это проявление стратегии:

а) «выиграть-выиграть»;

б) «позиционного торга»;

в) стратегии «согласия»;

г) «выиграть-проиграть».

13. Если выразить партнерские отношения во время переговоров такими формулами, как: жесткая + жесткая стратегия; жесткая + мягкая стратегия, то имеет место стратегия:

а) стратегия жесткого доминирования;

б) стратегия мягкой уступчивости;

в) «позиционный торг»;

г) «стандартная переговорная ситуация».

14. Эффективными являются переговоры:

а) «принципиальные переговоры»;

б) «стандартная переговорная ситуация»;

в) «стратегия согласия»;

г) «выиграть-поиграть».

15. Конструктивна, результативна, приносящая успех стратегия:

а) «выиграть-выиграть»;

б) «выиграть-поиграть»;

в) «мягкая уступчивость»;

г) «жесткая».

16. Один американский дипломат сказал: «Если у меня есть идея и у Вас есть идея и мы ими обменяемся, то у каждого будет по две идеи». При такой стратегии никто не проигрывает. Какая стратегия имеется в виду:

а) стратегия «согласия»;

б) «выиграть-выиграть»;

в) принципиальные переговоры;

г) мягкая уступчивость.

17. Какая стратегия базируется на устойчивом стереотипе сознания «рулеточной позиции»:

а) «выиграть-поиграть»;

б) «выиграть-выиграть»;

в) «проиграть-проиграть»;

г) «позиционный торг».

18. Что является общим для всех форм делового взаимодействия:

а) создание психологического климата;

б) стремление разрешать деловые проблемы;

в) общительность;

г) психология управления командой.

19. Какая из форм деловой коммуникации является, прежде всего, лицом фирмы:

а) деловые переговоры;

б) деловая дискуссия;

в) участие в презентациях и выставках;

г) разговор по телефону.

20. Что является обоснованием делового сотрудничества:

а) деловые собрания;

б) деловые переговоры;

в) деловые совещания;

г) работа с документами.

21. Наука об ораторском искусстве:

а) риторика;

б) ораторская проза;

в) теория речи;

г) ораторское мастерство.

22. Что имел в виду известный американский публицист Д. Уэбстер под своими словами: «Заберите у меня всё, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И я скоро обрету всё, что имел»:

а) владение мастерством публичного выступления;

б) монолог;

в) словесное выражение обстоятельств;

г) подготовку доклада.

23. Риторика разработана:

а) в Античности;

б) Цицероном;

в) Квинтилианом;

г) Ломоносовым.

24. Поздравление нации с Новым годом – это:

а) публичное интервью;

б) политическое выступление;

в) торжественное выступление;

г) публичное выступление.

25. Публичная речь – это:

а) монолог;

б) диалог;

в) результирующая речь;

г) аналитико-синтетическая речь.

26. Деловое общение относится к типу:

а) общественных отношений;

б) публичному общению;

в) корпоративному взаимодействию;

г) ко всем.

27. Использование стереотипов в публичных выступлениях – это:

а) упрощенное мнение;

б) предвзятые представления;

в) пренебрежение фактами;

г) ошибки в построении высказываний.

28. Общение – многогранный процесс, включающий:

а) психический контакт;

б) информационный процесс;

в) отношение людей друг к другу;

г) взаимное влияние;

д) публичное общение;

е) включающее всё.

29. Язык – это:

а) объективно существующее явление в духовной жизни человеческого общества;

б) средство обмена мыслями;

в) система знаков;

г) отражение знаний о мире определенной общности людей;

д) «Язык – музей мысли».

30. Речь, направленная на призыв, объединение людей, — это:

а) публичное выступление;

б) публичное обращение;

в) монолог;

г) доклад.