Средства развития силовых способностей.

Введение

Физические качества – это те качества человека, которые развиваются благодаря интенсивным и регулярным нагрузкам. Причем такие нагрузки способны оказывать двойное действие, а именно: повышать устойчивость к кислородному голоданию; увеличивать мощность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В процессе воспитания какого-либо физического качества человек обязательно влияет и на все остальные. Кстати, величина и характер этого влияния зависит от двух причин: уровня физической подготовленности и особенностей используемых нагрузок.

Под физическими качествами человека понимается социально обусловленные совокупности психических и биологических его свойств. Другими словами, физические качества – это готовность людей осуществлять какую-либо двигательную деятельность (чаще активную).

Следует особо отметить, что от других качеств личности они отличаются лишь тем, что проявляются во время решения двигательных задач при помощи двигательных действий. В данной теме мы подробно рассмотрим физические качества и методы развития силовых способностей.

 

 

Физические способности.

Под физическими способностями понимают приобретенные или врожденные функциональные, а также относительно устойчивые возможности структур организма и его органов, взаимодействие которых приводит к эффективному выполнению двигательных действий. Развитие физических способностей зависит от врожденных задатков человека, которые определяют индивидуальные возможности и функции структур организма или отдельных органов. Чем надежней их взаимодействие, тем устойчивей выражение соответствующих способностей. Воспитание физических качеств человека достигается путем решения различных двигательных задач. Что касается физических способностей, то они развиваются через выполнение определенных двигательных заданий.

Характеристика физических качеств человека

Как известно, абсолютно любой человек может легко научиться кататься на велосипеде или коньках. Однако это совсем не значит, что каждый способен проехать 100 км на двухколесном друге или пробежать 10 000 метров по скользкому льду. Такие действия смогут полноценно осуществить только те, у кого хорошо развита сила, выносливость, быстрота, ловкость и гибкость. Именно этими словами и обозначаются двигательные физические качества человека. Следует особо отметить, что без достаточного развития таких свойств спортсмен не может мечтать о каких-либо успехах и достижениях. Его основные физические качества развиваются во время регулярных тренировок, а также занятий различными упражнениями. При этом от степени их интенсивности и направленности зависит та или иная физическая подготовка. Так, разностороннее развитие всех качеств называют общей, а необходимых лишь в определенном виде спорта – специальной подготовкой.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... выделении астрального тела, какие – ментального, какие – огненного. Что умирает при первой физической смерти человека, что умирает при сбрасывании астральной оболочки и как и что – при сбрасывании ... высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия. Потому, для достижения ...

 

 

Сила человека

Как физическое качество сила определяется через совокупность определенных способностей, обеспечивающих меру воздействия того или иного человека на внешние объекты или предметы. Как правило, силовые способности людей проявляются только через силу действия (измеряется в килограммах), которая, в свою очередь, развивается благодаря мышечным напряжениям. Ее проявления в той или иной степени зависят от таких внешних и внутренних факторов, как величина отягощений, расположение тела, а также его отдельных элементов в пространстве, и от функционального состояния мышечных тканей человека и его психического состояния. Кстати, именно расположение тела и его отдельных звеньев в пространстве позволяет влиять на величину силы. Это происходит за счет разного растяжения мышечных тканей при разных позах человека. Другими словами, чем больше растянуты мышцы, тем больше величина силы. Помимо всего прочего, физическое качество сила, а точнее ее проявление, зависит от соотношения дыхания и фаз движения. Наибольшая ее величина определяется при натуживании, а наименьшая – при вдохе. Сила может быть абсолютной или относительной. Первая определяется без учета массы тела максимальными показателями напряжений мышц. Что касается второй, то такая сила рассчитывается в виде отношения величины абсолютной к собственной массе тела.

Способы развития способностей

Степень проявления силовых способностей зависит и от количества мышечных тканей, которые вовлечены в работу, а также от особенностей их сокращений. В соответствии с этим различают 2 способа их развития:

Использование всевозможных упражнений с максимальными усилиями.

Такие задания предполагают выполнение определенных двигательных действий с околопредельными или предельными отягощениями. Такой метод позволяет максимально мобилизовать нервно-мышечный аппарат и давать наибольший прирост силовых способностей.

Использование всевозможных упражнений с непредельными отягощениями.

Данный способ характеризуется выполнением определенных двигательных действий с максимально возможным числом повторений. Происходит это при небольших отягощениях. Такой метод позволяет выполнить огромный объем работы и обеспечить ускоренный рост мускулатуры. Следует также отметить, что непредельные отягощения неспособны затруднить контроль техники движения. При таком режиме работы результат достигается в течение долгого времени.

Выносливость человека

Физическое качество выносливость определяется через совокупность определенных способностей, а также поддержание долгой работы в разных зонах мощности (умеренной, большой, околопредельной и максимальной нагрузки).

При этом каждой зоне присущ только свой особенный комплекс реакций структур организма и его органов. Длительность механической работы до утомления разделяется на 3 фазы: Начальное утомление. Компенсированное. Декомпенсированное. Первую фазу характеризуют как появление начальных признаков усталости. Вторую – как прогрессивно углубляющееся утомление, а именно поддержание уже имеющейся интенсивности работы при помощи частичного изменения структуры двигательного процесса (например, уменьшая длину или увеличивая темп шагов при беге), а также дополнительных волевых усилий. Третья фаза – это высокая степень утомления, которая приводит к заметному понижению интенсивности работы вплоть до ее полного прекращения.

8 стр., 3620 слов

Формирование психических качеств в процессе физического воспитания

... состояния организ­ма каждого человека, укрепление его здоровья. Физическое воспитание направлено в основном на развитие с раннего детства психики человека (психические процессы, психологические качества, способности и т.д.), при этом ...

 

 

Виды выносливости

В практике и теории физического воспитания выносливость разделяют на: специальную; общую. Выносливость специальная характеризуется длительностью работы, которая, в свою очередь, зависит от степени утомления и решения задач (двигательных).

Что касается общей, то под ней подразумевается продолжительное выполнение работы с подключением всех жизнеобеспечивающих структур организма и органов.

Воспитание выносливости

Выносливость человека воспитывается путем решения двигательных задач, которые требуют мобилизации биологических и психических процессов в конце предшествующей фазы или компенсаторного утомления. Такие условия должны обеспечивать несколько вариантов работы с меняющейся структурой двигательного действия и нагрузок. Основным в развитии выносливости является способ регламентированного упражнения, которое позволяет точно задавать объем и величину нагрузки. В паузах для отдыха спортсмены обычно выполняют задания на расслабление мускулатуры, дыхание, а также развитие подвижности суставов. При субмаксимальных нагрузках развивать выносливость следует только после упражнений на координацию движений. Интервалы для отдыха, продолжительность и количество таких упражнений должны быть соотнесены с видом предшествующей работы.

Быстрота человека

Физическое качество быстрота выражается совокупностью скоростных способностей, которые включают в себя: скорость одиночного движения, которая не отягощена внешним сопротивлением; быстроту двигательных реакций; частоту или же темп движений. Большинство физических способностей, которые характеризуют быстроту, своими составными элементами входят и в другие физические качества, в том числе в качество ловкости. Быстроту развивают при помощи решения различных двигательных задач, успех которых определяется минимальным количеством времени, отведенного на их выполнение. Выбор упражнений по воспитанию такого качества требует соблюдения определенных методических положений (высокого владения техникой двигательного действия, оптимального состояния организма, которое обеспечивает высокую работоспособность спортсмена).

Рассматривая такое физическое качество, нельзя не упомянуть о быстроте двигательной реакции. Она характеризуется минимальной продолжительностью от подачи определенного сигнала до начала выполнения движений.

Ловкость человека

Ловкость как физическое качество выражается совокупностью координационных способностей и возможностью выполнять определенные двигательные действия с заданной амплитудой движений. Такое свойство воспитывают у спортсменов путем его обучения двигательным действиям, а также нахождением решения двигательных задач, которые требуют постоянного изменения принципа действий. При развитии ловкости обязательным условием выступает новизна разучиваемого задания и способы его применения. В свою очередь данный элемент поддерживается координационной сложностью действия, а также созданием таких внешних условий, которые затрудняют выполнение упражнения. Спортсмен должен не просто реагировать на внешнюю среду. Он обязан учитывать ее динамику изменения и осуществлять прогноз предстоящих событий, и только на основе этого строить свою программу действий, которая направлена на достижение необходимого результата.

5 стр., 2435 слов

Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

... . Программа психокоррекционного занятия включает в себя несколько групп упражнений и осуществляется на основе данных обследований . На первом ... пробку»- брюшные мышцы и грудная клетка медленно втяги- ваются до исходного положения. Далее выполняется это же упражнение , но на ... ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно , в силу подражания , будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и ...

Гибкость человека

Гибкость – это способность человека производить двигательные действия с определенной амплитудой. Данное качество характеризуется степенью подвижности в суставах, а также состоянием мышечных тканей. Плохо развитая гибкость значительно затрудняет координацию движений и ограничивает пространственные перемещения тела и его частей. Различают гибкость активную и пассивную. Первая выражается амплитудой движений, которые совершаются благодаря напряжению собственных мышечных тканей, обслуживающих определенный сустав. Вторая гибкость также определяется по амплитуде, но уже действий, совершаемых под непосредственным воздействием каких-либо внешних сил. Причем ее величина всегда больше активной. Ведь под влиянием утомления активная гибкость заметно уменьшается, а пассивная, наоборот, увеличивается. Развитие гибкости происходит при помощи повторного метода, то есть когда все упражнения на растягивание выполняются сериями. При этом активный и пассивный вид разрабатываются параллельно.

 

Силовые способности.

Под физическим качеством силы понимается — совокупность психофизиологических, нейрогуморальных процессов организма человека, позволяющих активно преодолевать внешние сопротивления и противодействовать внешним силам. Если это достигается человеком посредством мышечных напряжений, то можно говорить что это мышечная сила. Качество силы характеризуется силой действия, которая является результатом взаимодействия сил тяги мышц, образующихся вследствие функциональной активности мышечных структур.

Силовые способности выражаются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах работы.

Деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела или его звеньев, а также удержание какого-либо груза обозначается как статическая работа (статическое усилие).

Внешняя работа при этом отсутствует, так как в механике работа измеряется произведением силы на путь, а при статической работе, происходящей в изометрическом режиме деятельности мышц, путь равен нулю. Но при статической работе мышца расходует энергию, которая тратится на поддержание напряжения мышцы.

Для большинства видов мышечной деятельности характерен динамический (ауксотонический) режим работы, в котором сочетаются и сокращение и напряжение. В данном виде работы мышечная сила приводит в движение части человеческого тела.

Динамический режим работы, характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям. Статический режим постоянством длины мышц при напряжении и является главной для силовых способностей.

Собственно-силовые способности проявляются в условиях статического режима и медленных движений, например, при удержании предельных отягощений с максимальным напряжением мышц или при перемещении предметов большой массы.

13 стр., 6379 слов

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КИКБОКСЕРОВ

... данном виде работы мышечная сила приводит в движение час­ти человеческого тела [6]. Динамический режим работы, характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно силовым способностям. Статический режим постоянством ...

Для оценки степени развития собственно-силовых способностей различают абсолютную и относительную силу действия человека.

Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, Относительная сила — отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела, т.е. величиной силы, приходящейся на 1 кг собственного веса тела.

У людей, имеющих примерно одинаковый уровень тренированности, повышение массы тела ведет к увеличению абсолютной силы, но при этом величина относительной силы снижается. Выделение абсолютной и относительной силы действия имеет большое практическое значение. Так, достижения спортсменов самых тяжелых весовых категорий в тяжелой атлетике, спортивных единоборствах, а также при метаниях спортивных снарядов определяются, прежде всего, уровнем развития абсолютной силы. В видах деятельности с большим количеством перемещений тела в пространстве (например, в гимнастике) или имеющих ограничения массы тела (например, весовые категории в борьбе) успешность во многом будет зависеть от развития относительной силы.

Результаты исследований позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, регулярные занятия и др.), В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа.

Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метания снарядов и т.п.).

При этом, чем выше внешнее отягощение, (например, при толкании ядра или выполнение рывка гири достаточно большого веса), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании малого мяча) возрастает значимость скоростного компонента.

Важной разновидностью скоростно-силовых способностей является — взрывная сила — это проявление значительной величины силы в максимально короткое время. Основная особенность быстрота развития больших величин силы практически от нуля (например, при старте в спринтерском беге, в прыжках, метаниях и т.д.).

Силовая выносливость, как вид силовых способностей, проявляется в действиях, требующих продолжительного по времени и относительно высоко­го по уровню, мышечного напряжения. В зависимости от режима работы мышц говорят о статической и динамической силовой выносливости, статическая — связана с удержанием рабочего напряжения в определенной позе, а динамическая — характерна для циклической и ациклической деятельности. Примером первой может быть длительное удержание гантелей на вытянутых руках и сохранение равновесия в положении «ласточка». В качестве примера второй — многочисленные отжимания в упоре лежа или приседания со штангой, вес которой равен 20-50% от максимальных силовых возможностей занимающегося и др.

Силовая ловкость — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц. Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей) [22,23,24].

15 стр., 7395 слов

Тема №7 «Упражнение – метод формирования умений, навыков и привычек ...

Личностной направленности С. Эмоционально-волевой сферы D. Темперамента Е. Социальных установок ТЕСТ 2. На занятиях по психологии студенты получили задание исследовать свои личностные подструктуры. Что будут исследовать методики, необходимые им для выполнения задания? А. Эмоции, восприятие, воображение В. Эмоции, темперамент, восприятие С. Характер, ощущения, внимание D. Темперамент, память, ...

 

 

Средства развития силовых способностей.

При развитии силовых способностей используются упражнения с повышенным сопротивлением — силовыми упражнениями. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на 3 группы:

1. Упражнения с внешним сопротивлением.

2. Упражнения с преодолением веса собственного тела.

3. Изометрические упражнения.

К упражнениям с внешним сопротивлением относятся: — упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, гирями), в том числе и на тренажерах; упражнения с сопротивлением других предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, блочных устройств и др.); упражнения в преодолении сопротивления внешней среды (бег по песку, снегу, против ветра и т.п.).

Упражнения с преодолением веса собственного тела: — применяются при занятиях людей различного возраста, пола, подготовленности во всех формах занятий. Выделяют следующие их разновидности:

гимнастические силовые упражнения (сгибание и разгибание рук в упорах, лазание по канату, поднимание ног к перекладине);

легкоатлетические прыжковые упражнения (прыжки на одной или двух ногах);

упражнения в преодолении препятствий.

Изометрические упражнения: способствуют одновременному напряжению максимально возможного количества двигательных единиц работающих мышц и подразделяются на упражнения:

удержание в пассивном напряжении мышц (удержание груза на предплечьях рук, плечах, спине и т.п.);

упражнения с активным напряжением мышц в течение определенного времени в определенной позе (выпрямление полусогнутых ног, попытка оторвать от пола штангу чрезмерного веса и т.п.).

Данные виды упражнений, выполняются обычно при задержке дыхания, тем самым приучают организм к работе в очень трудных условиях (кислородное голодание).

Характерной особенностью занятий с использованием изометрических упражнений их простота, требуют мало времени, не сложное оборудование и с помощью данных упражнений можно воздействовать на любые мышечные группы.

Методы развития силовых способностей.

Направленное развитие силовых способностей происходит лишь тогда, когда осуществляются максимальные мышечные напряжения. Поэтому основная задача в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений достаточно высокую степень мышечных напряжений. В методическом плане существуют различные способы создания максимальных напряжений:

поднимание предельного веса небольшое количество раз;

поднимание непредельного веса максимальное число раз;

поднимание непредельного отягощения с максимальной скоростью;

преодоление внешних сопротивлений при постоянной длине мышц;

изменение ее тонуса при постоянной скорости движения;

стимулирование сокращения мышц в суставе за счет энергии падающего груза или веса собственного тела и др.

В соответствии с указанными способами стимулирования мышечных напряжений выделяют следующие методы развития силовых способностей:

15 стр., 7449 слов

Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах

... один на один, произвольные танцы или энергичные виды спорта, гипнотические упражнения, создание отчетливых зрительных образов (визуализация), медитация, монотонное пение, жаркие молитвенные ... КУЛЬТЫ: ТАКТИКА КУЛЬТОВ Членство в деструктивном культе является результатом двух взаимодействующих сил: тактики, которой пользуются культы, чтобы вербовать, обращать, обрабатывать и удерживать ...

Максимальных усилий.

— Повторных непредельных усилий.

— Изометрических усилий.

— Изокинетических усилий.

— Динамических усилий.

— Ударный метод.

— Круговой тренировки.

— Игровой.

Метод максимальных усилий.

Данный метод основан на использовании упражнений с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями. Каждое упражнение выполняется в несколько подходов. Количество повторений упражнений в одном подходе при преодолении предельных и сверхпредельных сопротивлений (когда вес отягощения равен 100% и более) может составлять 1 -2, максимум 3 раза. Число подходов 2-3, паузы отдыха между повторениями в подходе 3-4 сек., а между подходами от 2 до 5 минут.

При выполнении упражнений с околопредельными отягощениями (вес отягощения 90-95% от максимального) число возможных повторений движений в одном подходе 5-6, количество подходов 2-5, интервалы отдыха между повторениями упражнений в каждом подходе — 4-6 сек. и подходами 2-5 мин. Темп движений — произвольный, скорость — от малой до максимальной.

В практике встречаются различные варианты этого метода, в основе которых лежат разные способы повышения отягощения в подходах.

Данный метод обеспечивает повышение максимальной динамической силы без существенного увеличения мышечной массы. Рост силы при его использовании происходит за счет совершенствования внутри и межмышечной координации и повышения мощности креатинфосфатного и гликолитического механизмов ресинтеза АТФ.

Следует иметь в виду, что «предельные» нагрузки затрудняют самоконтроль за техникой действий, увеличивают риск травматизма. Этот метод применяется 2-3 раза в неделю.

Метод повторных непредельных усилий.

Предусматривает многократное преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или до «отказа». В каждом подходе упражнение выполняется без пауз отдыха. В одном подходе может быть от 4 до 15-20 и более повторений в упражнении. За одно занятие выполняется 2-6 серии. В серии 2-4 подхода. Отдых между подходами 2-8 мин, между сериями — 3-5 мин. Величина внешних сопротивлений обычно находится в пределах 40-80 % от максимального веса отягощения. Скорость движений невысокая. Значительный объем мышечной работы с непредельными отягощениями, активизирует обменнотрофические процессы в системах организма, в том числе мышечной и других. Вызывая необходимую гипертрофию мышц с увеличением их физиологического поперечника, стимулируя тем самым развитие максимальной силы. Необходимо отметить тот факт, что сила сохраняется дольше, если одновременно с ее развитием увеличивается и мышечная масса.

Данный метод получил широкое распространение в практике, т.к. позволяет контролировать технику движений, избегать травм, уменьшать натуживание во время выполнения силовых упражнений, содействует гипертрофии мышц и является единственно возможным при подготовке начинающих.

Метод изометрических усилий.

Характеризуется выполнением кратковременных максимальных напряжений, без изменения длины мышц. Продолжительность изометрического напряжения обычно5-10 сек. Величина развиваемого усилия может быть 40-50% от максимума и статические силовые комплексы должны состоять из 5-10 упражнений, направленных на развитие силы различных мышечных групп. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз с интервалом отдыха 30-60 с. Изометрические упражнения целесообразно включать в занятия до 4 раз в неделю, отводя на них каждый раз по 10-15 мин. Комплекс упражнений применяется в неизменном виде примерно в течение 4-6 недель, затем он обновляется. Паузы отдыха заполняются выполнением упражнений на дыхание, расслабление и растяжение.

3 стр., 1347 слов

Презентация на тему: Психика и организм

... распределение (способность следить за несколькими процессами одновременно),переключение. а) природное, связанное с саморегуляцией организма (непроизвольное); б) социально обусловленное, связанное с воспитанием и обучением (произвольное). Рациональные формы ...

При выполнении изометрических упражнений, особое значение имеет выбор позы или величины суставных углов.

Так, например, изометрические напряжения при 90° оказывает большое влияние на прирост динамической силы, чем при углах 120° и 150°. Недостаток изометрических упражнений состоит в том, что сила проявляется в боль­шей мере при тех суставных углах, при которых выполнялись упражнения, а уровень силы удерживается меньшее время, чем после динамических упражнений.

Метод изокинетических усилий.

Специфика этого метода состоит в том, что при его использовании задается не величина внешнего сопротивления, а постоянная скорость движения. Это дает возможность работать мышцам с оптимальной нагрузкой на протяжении всего движения, чего нельзя добиться, применяя любые из общепринятых методов. Чаще всего упражнения выполняются на специальных тренажерах.

Этот метод используется для развития различных типов силовых способностей — «медленной», «быстрой», «взрывной» силы. Он обеспечивает значительное увеличение силы за более короткий срок по сравнению с методами повторных и изометрических усилий.

Силовые занятия, основанные на выполнении упражнений изокинетического характера, исключают возможность получения мышечно-суставных травм.

Метод динамических усилий.

Предусматривает выполнение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений от 9 до 30% от максимума и максимальной скоростью. Он применяется для развития скоростно-силовых способностей. Количество повторений упражнения в одном подходе составляет 15-20 раз. Упражнения выполняются в 3-6 серий, с отдыхом между ними 5-8 минут. Вес отягощения в каждом упражнении должен быть таким, чтобы он не оказывал существенных нарушений в технике движений и не приводил к замедлению скорости выполнения двигательного задания.

Ударный метод.

Основан на ударном стимулировании мышечных групп, путем использования кинетической энергии падающего груза, или веса собственного тела (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх, в том числе и с отягощениями).

Поглощение тренирующими мышцами энергии падающей массы способствует резкому переходу мышц к активному состоянию, быстрому развитию рабочего усилия, создает в мышце дополнительный потенциал напряжения, что обеспечивает значительную мощность и быстроту отталкивающего движения, и быстрый переход от уступающей работы к преодолевающей. Этот метод применяется для развития «амортизационной» и «взрывной» силы различных мышечных групп.

Метод круговой тренировки.

Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся. Комплекс упражнений с использованием непредельных отягощений повторяют 1—3 раза по кругу. Отдых между каждым повторением комплекса должен составлять не менее 2—3 мин, во время которого выполняются упражнения на расслабление.

3 стр., 1107 слов

Эксперементальные методы изучения поведения различных животных

... новую ситуацию, зоопсихолог изучает отражение окружающей среды. В настоящее время создано множество различных методов исследования зоопсихологии и сравнительной психологии, используемых в практической деятельности. Конкретно психологический ... 2013. - 196 с. 6. Ладыгина-Котс Н.Н. Развитие психики в процессе эволюции организмов.- М., 2010. - 247 с. 7. Мак-Фарленд Д. Поведение животных: Психобиология, ...

Игровой метод.

Предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма. К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната»), игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).

 

Заключение

Человек с рождения наделен соответствующей совокупностью физиче­ских качеств, заложенных в него наследственными программами развития ор­ганизма. В ходе биологического роста органов и систем организма данные фи­зические качества претерпевают изменения, определяя различные физические свойства человека. Вместе с тем наследуемые физические свойства, не всегда обеспечивают физическую готовность человека к адаптации в изменяющихся условиях окружающей среды.

Развитие физических качеств содействует решению социально обуслов­ленных задач: всестороннему развитию личности, достижению высокой ус­тойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.

Любые качества личности базируются на ведущих функциях человека, представляющих в своей основе взаимодействие морфологических, физиоло­гических, биохимических и психических процессов соответствующих органов и структур организма. Характер взаимодействия этих процессов, соотношение их активности и соподчиненности определяют свойства человека, его личностные особенности.

Сила и силовые способности человеческого организма велики. Они помогают преодолевать нагрузки: и те, с которыми человек сталкивается каждый день, и «сверхнагрузки», которые могут возникнуть в чрезвычайных обстоятельствах (при пожарах, ДТП и т.д.).

Для того, чтобы успешно решить все эти проблемы и не подорвать здоровье, необходимо тренировать и расширять силовые возможности организма.

 

Список использованной литературы:

1. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций. — «Уральский гос. Техн. Ун-т «УПИ». — Екатеринбург, 2004.

2. Зайцева В.В. Тренировка силы и силовые тренажеры // Теория и практика физ. Культуры. 2003. — №1.

3. Половцев В.Г. Закономерности соотношений основных параметров нагрузки для создания предпосылок к высоким спортивным достижениям. // Теория и практика физ. Культуры.

4. Спортивная физиология: учеб. для сред, и высш. учеб. заведений по физ. культуре/ В.И. Дубровский. — М.: Гуманитар

5. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : Учеб. пособие для вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000

6. Методы системного педагогического исследо­вания / Под ред. проф. Н. В. Кузьминой. — М.: Народное образование, 2002

Источники из интернета:

1. http://magma-team.ru/kursovye-i-diplomnye-raboty-po-fizicheskoy-kulture/sredstva-i-metody-razvitiya-silovyh-sposobnostey

2. http://www.fizkulturaisport.ru/fizicheskie-kachestva/sila/maksimalnaya-medlennaya/170-obshhaya-xarakteristika-sily.html?start=5

3. http://www.scienceforum.ru/2015/841/13936