Семинарской занятие 1. Основы дидактики специальной педагогики

5. Охарактеризуйте современные тенденции развития содержания специального образования:

Направление развития содержания специального образования на современном этапе можно условно разделить на две группы:

— тенденция развития содержания специального образования – в эту группу входят – гуманизация, гуманитаризация, стандартизация, верификация;

— актуальные проблемы формирования содержания специального образования – совершенствование современных государственных стандартов, осовременирование содержание образования, создание вариативных учебных планов, учебных программ, учебников, учебных пособий, создание авторских программ, учебных пособий, методическое обеспечение реализации содержания образования в школе.

6. Подготовите аргументированный ответ на следующие вопросы:

  • Какие классификации методов обучения известны вам?

Классификация методов по назначению:

— приобретение знаний;

— формирование умений и навыков;

— применение знаний;

— творческая деятельность;

— закрепление;

— проверка знаний, умений, навыков.

Классификация методов по типу (характеру) познаватель­ной деятельности:

— объяснительно-иллюстративный (информационно-рецеп­тивный);

— репродуктивный;

— проблемное изложение;

— частично-поисковый (эвристический);

— исследовательский.

  • Назовите конкретные методы обучения, включаемые в различные группы:

1. По источнику информации с учетом формы обучения;

2. По характеру поисковой деятельности;

3. По логике обучения (по использованию логико-психологических операций);

4. По логической структуре содержания учебного материала.

  • Какие из них могут использоваться в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта?

— По логике обучения (по использованию логико-психологических операций);

— По источнику информации с учетом формы обучения.

3 стр., 1132 слов

Кейс № 36 Индивидуальные психологические особенности ребенка ...

... – индивидуализация создает предпосылки для развития интересов и специфических особенностей ребенка. · Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов. Основные варианты индивидуализации. 1. Дифференциация обучения, т. е. группировка учащихся на ...

  • Какие из приведенных классификаций методов обучения носит более завершенный характер? Докажите.

— закрепление (этот метод по окончании обучения и несет в себе закрепление пройденного материала, именно здесь проявляется то что усвоил ребенок и как это повлияло на улучшении дефекта который у него наблюдался).

5. тенденция развития содержания специального образования

Гуманизация.

Гуманизм в широком смысле — исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, . справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми. ( 195 ).

Гуманизм — это вместе с тем совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие его творческих сил и возможностей.

Гуманизм в этой связи выступает идейно-нравственной основой общественной жизни и соответственно образования как социаль- но-педагогического явления.

Опасность падения нравов, потери жизненных ориентиров и жизненного смысла не позволяют оставлять процесс духовного обнищания молодежи без пристального внимания общества и в частности средней, а также специальной школы.

В силу этого педагогическая воспитывающая деятельность приобретает в настоящее время особую социальную значимость. И одним ив немногих социальных институтов, способных остановить нравственное и духовное оскуднение подрастающего поколения, остается школа, гуманистически ориентированная, реализующая современные подходы к воспитанию детей.

В стратегическом русле гуманизации образования необходимо выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей, пронизанных уважением к личности каждого ребенка, заботой о развитии его сущностных сил.

Помочь молодому человеку сформировать прочные духов-но-нравственные устои, подчинить свое поведение и поступки общечеловеческой зтике призвана школа как сегодня, так и в ближайшем будущем.

В современной школе, ориентированной на гуманизацию педагогического воспитательного процесса, намечаются следующие тенденции: … 1Л_ Поиск способовjaaBBJim способностей учащихся к осмысле-

нию жизненных явлений, способностей критически воспринимать противоречивые идеи в эпоху плюрализма, обретать собственную позицию путем напряженной интеллектуальной работы.

2. Обращение к самым демократическим формам управления жизнедеятельностью коллектива.

3. Ориентирование на психологическое состояние детей, на психологические закономерности воспитательных влияний, а также на то, что сам школьник выступает объектом воспитания и} следовательно, необходимо вооружение его основами психологических знаний.

4. Этивация воспитательной деятельности, резкий поворот к проблемам морали, нравственности, этикету и науке об этике.

5. Переосмысление воспитательной деятельности с позиции теории воспитания, своеобразная педагогизация совершается ввиду того, что многие укоренившиеся организационные традиции введены в жизнь школы административно-приказным порядком и не выдерживают педагогической критики.

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... размер Методологические основы менеджмента. Законы, принципы, функции. Законы и закономерности Законы развития производства объективны и не зависят от воли и сознания людей ... системы при изменении состояния внешней среды. пропорциональность производства и управления, соотносительность развития основного и вспомогательного производства. соотносительность и адекватность управляющей и управляемой ...

Образовательные учреждения освобождаются от штампов, пытаясь заново выстроить систему работы в логике педагогической, а не административной.

Все это лишь частично отражает происходящие изменения в школах и других образовательных учреждениях. Безусловно, эти новшества нуждаются в дополнительном углубленном осмыслении с учетом специфики социального заказа, типологии школ, особенности социальной среды, контингента учащихся.

Вспомогательная школа — часть системы образования, которая имеет свою специфику, но в ряде вопросов повторяет тот путь, по которому идет все наше общество. Наметившаяся тенденция гумани-& зации образования позволила сделать определенные шаги в этом направлении, но отсутствие программы глубокой демократизации и гуманизации не позволяет добиться существенных результатов.

Решать задачи гуманизации учебно-воспитательного процесса во вспомогательной школе средствами традиционной педагогики в рамках ее во многом авторитарных воспитательных отношений оказалось просто невозможно. Поэтому перед нами остро встала проблема щ поиска средств гуманизации педагогической деятельности олигофре-нопедагога. Нам надо было найти такое направление в педагогике, адаптировать такую методику, в центре которой стояла бы целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих воз-мощностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Такое направление в современной теории и практике принято называть гума-¦ нистической педагогикой.

Гуманистическая позиция олигофренопедагога должна заклю-. чаться в том, чтобы принять ребенка таким, какой он уже есть, с такой жизнью, которой он уже живет, и включить в содержание своего общения с ним его жизнь во всех ее проявлениях, интересоваться этой жизнью, стать ее участником, направить жизнь и учение каждого умственно отсталого школьника к одной цели — позна-нию ими мира и утверждению добра.

Гуманизация системы специального образования предполагает ее поворот к умственно отсталому ребенку, заботу о его здоровье, психологическом и социальном комфорте, уважение к личности аномального ребенка, человеческому достоинству, доверия к нему.

Гуманизация вспомогательной школы требует организации учебно-воспитательного и коррекционно-реабилитационного процесса с ^ учетом интересов умственно отсталых детей, их способностей и возможностей.

Воспитание, обучение и развитие умственно отсталых детей является важнейшей социально-педагогической ¦¦ проблемой. Дети с нарушениями интеллекта испытывают особый дефицит доброты, взаимопонимания, милосердия, искренности со стороны окружающих. Дети с нарушениями интеллекта, а значит, и качественными изменениями щ всей психики и личности в целом, нуждаются в особых условиях их воспитания, обучения, трудовой подготовки, в организации эффективной системы психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии личности, в особом медицинском обслуживании.

Развитие личности умственно отсталого школьника, полнота его социальной интеграции во многом определяются профессионализмом олигофренопедагога, профессионально значимыми личностными характеристиками, качеством его педагогической деятельности, которые соответствуют требованиям современности.

8 стр., 3604 слов

Особенности социального развития умственно отсталых детей

... социального развития умственно отсталых детей. Что и стало целью представленной работы. Данная цель была конкретизирована в следующих задачах: Определить понятие «умственная отсталость» Охарактеризовать личность умственно отсталого ребенка Определить основные закономерности развития умственно ...

Одной из социально значимых характеристик современного этапа развития общества является развернувшаяся в последние десятилетия культурная революция, несущая в своей основе идею гуманизации индивидуального и общественного сознания, согласно которой человек является высшей целью и смыслом существования общества. В этом контексте человек с умственным, физическим или психическим дефектом рассматривается как объект особой общественной помощи и заботы, целью которой является обеспечение этому человеку возможно более полного и полноценного интегрирования в общество, а само отношение общества к этой части социума становится критерием его гуманности и рациональности.

Гуманитаризация. Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально нравственного и профессионального развития личности. Данный социально педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования.

Ключевое понятие гуманистической философии образования — «гуманизм». Попытка определить его смысл показывает, что у этого понятия существует несколько значений. Их изменение позволяет осознать различные аспекты данной проблемы, хотя и вызывает затруднения, связанные с определением конкретного содержания самого понятия «гуманизм».

Можно выделить два приоритетных направления гуманитаризации. Цель первого состоит в том, чтобы очеловечить традиционные предметы, цель второго — ввести в круг равноправных учебных предметов собственно «Человекознание». именно гуманитарное образование дает возможность выразить принцип: «не человек для общества, а общество для человека». Современный человек — это поистине индивид всемирно-исторический. В его формировании активно участвуют наряду с местной социальной средой и традицией, факторы глобального порядка, диалог культур и цивилизаций, всемирное духовное производство в виде науки, искусства и массовых коммуникаций. Рассогласованность микро- и макромира, национальных и общецивилизационных ориентиров, эндогенных (внутренних) и экзогенных влияний происходит через сознание и психику современного человека, сообщая особый динамизм его жизни, образуя напряженную драматургию его духа. Второе направление гуманитаризации — это разработка и внедрение «Человекознания». Следует отметить, что введение нового предмета не ущемит уже существующие учебные дисциплины, не отнимет у них великой миссии передачи культуры человеческой деятельности — культуры эстетического восприятия и понимания, культуры речи, мышления и поведения, культуры сохранения природы и самих культурных ценностей, культуры политического и экономического анализа общественных явлений и т.д. Именно ему по силам создать понятийную базу, необходимую для личностного восприятия знаний на уроках истории, литературы, биологии, географии, а в дальнейшем философии, экономики, политологии, социологии и т.д.

Суть гуманитаризации в том, что человек должен быть образованным, а образование — человечным. Это понимал, например, В.А. Сухомлинский, ставивший вопрос о «гуманитарном человеческом образовании»: «Почему человек вообще не стал для каждого молодого человека важнейшим объектом познания, почему именно познание человека не стало… самым интересным познанием?»6 Актуальность этой проблемы прогрессивно возрастает. Современный подросток, обитающий в нашем рукотворном хаосе и в силу личностной незрелости не обладающий спасительными нормами и ценностями, как никто другой нуждается в антропоцентрированном и гуманистическом мировоззрении, дающим ориентировку в средствах развития своей личности.

Стандартизация

Государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (специальный образовательный стандарт) регламентирует требования к общеобразовательной подготовке, коррекци-онно-педагогической работе и трудовой и профессиональной подготовке для каждой категории лиц с нарушениями в развитии. В этом стандарте учитываются общие недостатки развития, характерные для всех категорий лиц с отклонениями (такие как заторможенность мыслительной деятельности, речи, моторики и т. д.), и недостатки, присущие каждой отдельной категории. Также специальный образовательный стандарт учитывает степень тяжести нарушения, возможность сочетания с другими нарушениями развития и состоит из двух частей: федеральной и национально-региональной. Стандарты специального образования рассчитаны на период от рождения и до полного социального становления личности. Наиболее разработанным участком отечественной стандартизации является школьный период специального образования.

Лица с различными нарушениями могут получать разные степени образования, это зависит от сохранения интеллектуальных способностей, тяжести и характера отклонения. Основная масса людей, имеющих сенсорные или соматические нарушения, или нарушения эмоционально-волевой и поведенческой среды, способны получать общее среднее, а также среднее и высшее профессиональное образование. Лица с нарушениями интеллекта получают элементарную общеобразовательную подготовку и обучаются профессиям, не требующим интеллек

туальной нагрузки, что позволяет им адаптироваться в обществе и вести независимый образ жизни. Обучение глубоко умственно отсталых лиц заключается в привитии им элементарных бытовых навыков и навыков гигиены. В некоторых случаях возможно обучение элементарным трудовым навыкам.

Верификация. Верификация— это подтверждение соответствия конечного продукта предопределённым эталонным требованиям

Семинар 3

6. От чего зависит продолжительность профессионального обучения в школе? (Продолжительность профессионального обучения в школе зависит от той профессии, на которую направленно обучение и специфики преподавания.)

Началом процесса профессионального становления личности является формирование профессиональных намерений, которое завершается осознанным, желанным, а иногда и вынужденным выбором профессии. Особенность социальной ситуации развития заключается в том, что юноши и девушки находятся на завершающем этапе детства – перед началом самостоятельной жизни. Ведущей деятельностью становится учебно – профессиональная. В ее рамках складываются познавательные и профессиональные интересы, формируются жизненные планы. Профессиональная активность личности направлена на поиск своего места в мире профессий и отчетливо проявляется в решении вопроса о выборе профессии. Социальная ситуация характеризуется новой социальной ролью личности (учащийся, студент), новыми взаимоотношениями в коллективе, большей социальной независимостью, политическим и гражданским совершеннолетием. Ведущая деятельность – профессионально-познавательная, ориентированная на получение конкретной профессии. Длительность стадии профессиональной подготовки зависит от типа учебного заведения и выбранной профессии.

Среднее образованиеосуществляется в школах обычно с 6-летним сроком обучения (грамматические школы в Великобритании, гимназии в ФРГ, лицеи во Франции и Италии, классы с академическим профилем в США и др.); в СССР (где решаются задачи всеобщего среднего образования) — во всех типах средней общеобразовательной школы, профессионально-технических училищах, дающих наряду с рабочей профессией общее среднее образование, и в средних специальных учебных заведениях.

Высшее образованиедают университеты, институты, высшие школы и училища, некоторые колледжи и др. со сроком обучения обычно от 4 до 6 лет.

Общий срок обучения в коррекционном учреждение III вида — 12 лет (принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте).

В 1 класс (группу) коррекционного учреждения III вида принимаются дети 6-7лет, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года.

Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении III вида — до 8 человек.

Коррекционное учреждение III вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4-5 лет);

2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5-6 лет);

3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).

Коррекционное учреждение V вида(для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией) осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

в 1 отделении:

1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4-5 лет);

2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 6 лет);

во 2 отделении:

1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);

2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 6 лет).

Коррекционное учреждение VI вида (для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4-5 лет);

2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 6 лет);

3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).

Коррекционное учреждение VII вида(для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития) осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 3-5 лет).

2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет).

Сроки обучения в школе VIII вида(обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием) могут быть 8 лет, 9 лет, 9 лет с классом профессиональной подготовки, 10 лет с классом профессиональной подготовки. Эти сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса. Если школа имеет необходимую материальную базу, то в ней могут быть открыты классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой. В такие классы переходят учащиеся, окончившие восьмой (девятый) класс. Окончившие класс с углубленной трудовой подготовкой и успешно сдавшие квалификационный экзамен получают документ о присвоении соответствующего квалификационного разряда. Все дети учатся. Только с разными темпами и на разных уровнях: одни овладеют только базовым (стандартным), другие продвинутся на повышенный, а кому-то удастся освоить высокий. Школьную программу способны освоить практически все дети, только если они не больны. Более способные смогут закончить изучение учебных предметов досрочно, на 1,5-2 года раньше, а другим, возможно, потребуется увеличить срок обучения. Все зависит от природных способностей, состояния здоровья, трудолюбия, интересов и наклонностей. Дети должны ориентироваться на положительные примеры, нельзя наказывать двойками тех, кто отстает. Они итак «наказаны» своим положением, когда находятся где-то в арьергарде и видят, что их товарищи уходят вперед. Характерно, что в освоении разных предметов ученики могут двигаться с разным темпом. И разные уровни — это нормальное явление при коллективном способе обучения, где главным ориентиром становится не оценка, а качественное усвоение материала. Ученик может прекрасно его изложить, доказать, применить на практике и перейти на более высокий уровень.

По-моему четвертый семинар

14 Февраля 2011 г. № 28-пп

О задачах на 2011 год в сфере социальной интеграции инвалидов (с утверждением Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» на 2011 год)

В целях дальнейшего повышения уровня и качества жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и реализации Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Комплексную целевую программу «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» на 2011 год (далее – Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что ассигнования на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в бюджете города Москвы Департаменту финансов города Москвы и распределяются в порядке передачи полномочий между главными распорядителями бюджетных средств – исполнителями мероприятий Программы по мере представления конкретных обоснований финансирования тех или иных мероприятий.

3. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы – государственным заказчикам Программы:

3.1. В установленном Правительством Москвы порядке представлять в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.

3.2. Создавать необходимые условия для приема на работу инвалидов, в том числе в подведомственные учреждения и предприятия, и размещать на официальных сайтах информацию о наличии вакансий для их трудоустройства.

4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы оказать содействие предприятиям, применяющим труд инвалидов, в создании в 2011 году дополнительных 600 рабочих мест для инвалидов в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы «Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 гг.».

5. Департаменту труда и занятости населения города Москвы в 2011 году:

5.1. Обеспечить занятость 30 тыс. инвалидов на квотируемых рабочих местах в рамках реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест».

5.2. Создать дополнительно 3 тыс. рабочих мест.

5.3. Финансирование мероприятий, (пп. 5.1, 5.2) осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2011 год на содержание подведомственной сети и проведение мероприятий.

6. Комитету общественных связей города Москвы в 2011 году совместно с Департаментом труда и занятости населения города Москвы в установленном порядке представить предложения о создании ассоциации организаций, содействующих трудоустройству инвалидов.

7. Управлению записи актов гражданского состояния города Москвы обеспечить условия, необходимые для обслуживания инвалидов всех категорий по вопросам получения документов из архивов и регистрации актов гражданского состояния, обратив особое внимание на инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, с патологиями слуха и зрения.

8. Департаменту строительства города Москвы:

8.1. Обеспечивать ввод специализированных квартир при новом строительстве (с обязательным размещением в районах с развитой социальной инфраструктурой) для удовлетворения потребности нуждающихся семей, имеющих в своем составе инвалидов-колясочников.

8.2. Предусматривать размещение специализированных квартир для инвалидов на первых этажах жилых домов, строящихся для переселения жителей из 5-ти этажного жилищного фонда в районах реконструкции.

9. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту культуры города Москвы в приоритетном порядке осуществлять приспособление для инвалидов и других маломобильных групп населения территорий парков и природоохранных зон города Москвы.

10. Департаменту торговли и услуг города Москвы:

10.1. В 2011 году внести в установленном порядке предложения о создании на базе Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы учебно-методического центра для обучения лиц с ограничениями жизнедеятельности по профессиям сферы торговли и услуг.

10.2. Совместно с Москомархитектурой в первом полугодии 2011 г. разработать типовые модели торговых павильонов, адаптированных для работы в них инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест для этой категории граждан.

10.3. Организовать работу по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения общественных туалетов, расположенных на объектах торговли и услуг.

11. Департаменту поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы при корректировке Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы на 2011 год предусмотреть выделение субсидий на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов на предприятиях малого и среднего бизнеса.

12. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в первом полугодии 2011 г. провести обследование станций метрополитена на предмет их доступности для маломобильных категорий граждан и принять меры по их приспособлению.

13. Префектурам административных округов города Москвы:

13.1. Совместно с управами районов города Москвы, территориальными подразделениями отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, общественными организациями инвалидов:

13.1.1. Ежемесячно подводить итоги выполнения раздела 3 «Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан» мероприятий Программы и принимать оперативные меры по устранению выявленных нарушений.

13.1.2. Ежемесячно, до 5 числа следующего месяца, начиная с апреля 2011 г., представлять в Департамент социальной защиты населения города Москвы информацию о ходе выполнения раздела 3 «Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан» мероприятий Программы с результатами проверок и принимаемых мер по устранению выявленных нарушений.

13.2. Совместно с управами районов города Москвы проводить разъяснительную работу с населением о толерантном отношении к инвалидам и другим маломобильным гражданам, а также работу по привлечению благотворительных средств на реализацию программ социальной поддержки инвалидов и членов их семей.

14. Органам исполнительной власти города Москвы – государственным заказчикам Программы представлять в Департамент социальной защиты населения города Москвы отчеты о выполнении мероприятий Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год до 1 ноября отчетного года и за год до 15 февраля следующего за отчетным года с указанием финансовых затрат и их источников.

15. Департаменту социальной защиты населения города Москвы представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчеты:

— до 15 ноября о фактическом выполнении мероприятий за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год;

— до 1 марта – за истекший год.

16. Департаменту образования города Москвы совместно Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы в 2011 году обеспечить информирование населения о дистанционном обучении детей-инвалидов, находящихся на надомной форме обучения.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И.

Мэр Москвы С. С. Собянин