Психолого – педагогическая характеристика

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

За время прохождения педагогической практики студенты должны изучить межличностные отношения в классном коллективе используя следующие методы исследования:

1. наблюдение за межличностными отношениями в коллективе в трех видах деятельности:

2. беседа с классным руководителем или учителем предметником, работающим в данном классе;

3. еженедельные консультации с методистом.

В процессе прохождения педагогической практики у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);

— способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

— умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

— готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1);

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

— способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки к сознательному выбору профессии (ПК-3);

— готов включатся во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

-способность использовать психодиагностические методы для диагностики уровня развития учащихся (СК-1);

— готовность использовать основные положения и методы психологической науки при планировании и организации научно-исследовательской деятельности (СК-2).

По итогам исследования студенты оформляют психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, объем: 4-5 листов А4 печатного текста, шрифт 14, полуторным интервалом или 12-18 листов тетрадь в клетку, через строку;
приложение: протоколы психодиагностической методики вместе с интерпретацией, 3 протокола наблюдения, 1 протокол беседы.

6 стр., 2892 слов

Отчёт о результатах психолого-педагогической практики

... Введение Психолого-педагогическая практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной школьной ... и заботы. В процессе работы проводятся психолого-педагогические семинары, студии по изучению новых технологий и методов ораторского мастерства, открытые уроки городского и ...

 

Без приложения характеристика считается не действительной и оценивается на «неудовлетворительно».

Образец оформления титульного листа:

Психолого – педагогическая характеристика

классного коллектива 9«А» класса СПОШ № 16 г. Благовещенска

Выполнила: Иванова Наталья Сергеевна,

студентка 4 курса ФМФ.

 

Проверила: Левченко Анастасия Викторовна,

доцент кафедры психологии.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НЕДЕЛЯМ

 

  Понедельный план работы   Содержание работы   Методы исследования (заполняется студентом) Отметка методистом о выполнении
1 неделя Знакомство с классом. Наблюдение. Подбор методик для проведения психодиагностического исследования.    
2 неделя Анализ содержания и характера коллективной деятельности классного коллектива.    
3 неделя Проведение наблюдения деятельности класса в различных видах деятельности.    
4 неделя Проведение психодиагностического исследования.    
5 неделя Проведение беседы (с учителями или классным руководителем).    
6 неделя Анализ руководства и организации классного коллектива.    
7 неделя Анализ конкретных примеров влияния коллектива на личность школьника и личности на коллектив.    
8 неделя Оформление характеристики и сдача отчетной документации.    

 

КАРТА-СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА

Предлагагемая карта-схема может быть использована как программа наблюдения и изучения коллектива класса путем опроса учителей, классных руководителей а также учащихся из актива класса. Шкала включает определенное число полярных показателей которые оцениваются соответствующим баллом: от 5 (самый высокий уровень выраженности) до 1 (самый низкий уровень выраженности).

 

Показатели позитивной активности Оценки (в баллах) Показатели негативной активности
Класс активен, полон творческой энергии           Класс инертен, пассивен
Коллектив класса выше всего ставит положительные духовные запросы (искусство, литература, учеба, совершенствование в профессии)           Коллектив класса выше всего ставит примитивные материальные блага, деньги, развлечения и т.п.
Все свои поступки и дела класс оценивает с точки зрения их нравственной частоты и морали           Класс ориентируется на свою узкогрупповую мораль, подчас или всегда идущую в разрез с общечеловеческими ценностями и моралью
Класс высоко ценит честность, бескорыстие, дружбу           Ради корыстных целей класс готов поступиться честью и дружбой
В своих делах класс ставит перед собой общественно полезные цели           Класс отличают общественно вредные, ассоциативные цели
Цели, которые ставит перед собой класс, направлены на достижение общешкольных целей           Классу безразличны цели деятельности общешкольного коллектива
Класс объединяет одна общая цель деятельности           В классе объединились люди, у которых разные несовпадающие цели
Класс выполняет общественно полезную деятельность ради интересов общешкольного коллектива           В общественно полезном труде, учебе и т.д. класс видит лишь способ удовлетворения своих узкогрупповых интересов (групповой эгоизм)
Достижение общего результата увлекательно для всех или для большинства учащихся класса           Каждый в классе увлекается лишь тем, что предоставляет интерес только для него
В классе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других           Самые популярные школьники класса – эгоисты, работающие лишь для себя
Учащиеся класса стремятся постоянно общаться друг с другом           У школьников класса нет стремления постоянно общаться друг г с другом
Класс стремится общаться и сотрудничать с другими классами           У класса наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других классов
В совместной деятельности класс оказывает помощь другим, готов поступиться своими интересами ради интересов других           В совместной деятельности класс проявляет враждебность, зависть, нездоровое соперничество
В классе велико желание трудиться коллективно           В классе нет стремления к коллективному труду
Класс отличают устойчивые интересы           Класс отличает быстрая смена интересов
Класс постоянно реализует свои интересы на деле           Класс пассивен. Интересуясь чем-либо, не стремится осуществить это на деле
Актив, ядро класса ведет его на общественно полезные дела           Актив нередко ведет класс на антиобщественные дела
Лидеры класса избраны самим классом в соответствии с пожеланиями большинства учащихся           Лидеры навязали свое руководство классу, не считаясь с его мнением
В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищенности каждого           Коллектив класса заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых»
Класс стремится проверить на «командных» должностях многих учащихся, лидеры охотно уступают свое место другим и умеют подчиняться           Лидеры класса протестуют против выдвижения кого-либо на свое место, любыми средствами избавляются от «конкурентов»
Актив класса избирается по деловым качествам           В выборах актива класса школьники руководствуются не оценкой деловых качеств, а лишь антипатиями