Общение-понимание
В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом + познавательных интересов учащихся
В основе эмоционального сопереживания лежит психическое явление + «заражения»
В педагогическом общении можно выделить три стороны + 1) перцептивную, 2) коммуникативную, 3) интерактивную
В проблеме учебного сотрудничества отмечают две стороны: + 1) влияние совместной деятельности на развитие ребенка, его умение учиться, на формирование группы, коллектива; 2) изучение самого совместного действия и его роли в возникновении новых видов деятельности у детей
В ситуации совместной работы с соучениками возникают и развиваются (по Г. А. Цукерман) + 1) рефлексия, 2) контроль (самоконтроль), 3) оценка (самооценка)
В систему принципов психологического развития человека по В.П. Зинченко, которые должны быть учтены при построении образования, не входят + Ведущая роль педагогического взаимодействия
В систему принципов психологического развития человека по В.П. Зинченко, которые должны быть учтены при построении образования, входят +1) принцип творческого характера развития; 2) принцип совместной деятельности и общения; 3) принцип ведущей деятельности; 4) принцип определение зоны ближайшего развития; 5) Учет сензитивных периодов развития в процессе обучения школьников; 6) принцип амплификации (расширения) детского развития; 7) принцип единства аффекта и интеллекта
В структуру педагогической психологии входят (по И.А. Зимней): + 1) психология образовательной деятельности (как единства учебной и педагогической деятельности); 2) психология учебной деятельности и ее субъекта — обучающегося (ученика, студента); 3) психология педагогической деятельности (в единстве обучающего и воспитывающего воздействия) и ее субъекта (учителя, преподавателя); 4) психология учебно-педагогического сотрудничества и общения.
Видами научения явл-науч.реактивным формам пов.-оперантное -когнитивное
Возрастная категория учащихся, которые участвовали в первом эксперименте по развивающему обучению + младшие школьники
Впервые предложил систему классно-урочного обучения + Я. А. Коменский
1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...
... в жизни и деятельности людей. Психология развития– это область психологии, которая изучает психологические изменения человека по мере того, как он взрослеет. В неё входят перинатальная психология, детская и юношеская психология, психология зрелого возраста. Предмет ...
Ведущий вид деятельности учащихся старшего школьного возраста – это… + учебно-профессиональная и профессиональное самоопределение
Ведущий иследователь обр. разработавший пс.принципы и тенденции современного образования-вербицкий
Виды взрослости по Драгуновой + 1) Подражание внешним признакам взрослости; + 2) Равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины; + 3) Социальны зрелость; + 4) Интеллектуальная взрослость
Внешним условием контакта является + поведение субъектов взаимодействия
Внутренними условиями контакта являются + 1) уважение друг к другу; 2) эмпатия; 3) толерантность
Выберите из перечня и напишите номера разделов, которые входят в структуру педагогической психологии (по И.А. Зимней) + 1) психология образовательной деятельности (как единства учебной и педагогической деятельности); 2) психология учебной деятельности и ее субъекта — обучающегося (ученика, студента); 3) психология педагогической деятельности (в единстве обучающего и воспитывающего воздействия) и ее субъекта (учителя, преподавателя); 4) психология учебно-педагогического сотрудничества и общения.
Выберите номер последовательности, где сформулированы правильные названия основных типов научения + 1) научение реактивным формам поведения, + 2) научение в результате оперантного обусловливания, + 3) когнитивное научение (+??? ассоциативное, инструментальное, последовательное)
Выберите номера, содержащие названия основных компонентов в структуре способностей по С. Л. Рубинштейну + 1) «операциональный» — отлаженная система тех способов действия, посредством которых осуществляется деятельность; 2) «ядро» — психические процессы, которыми регулируются операции: качество процессов анализа и синтеза
Выберите основные характеристики учебной мотивации + 1) направленность; + 2) устойчивость; + 3) динамичность
Выберите последовательность, где сформулированы правильные названия основных типов научения + 1) научение реактивным формам поведения, 2) научение в результате оперантного обусловливания, 3) когнитивное научение
Выделите биологические факторы, определяющие внутренние причины психологического развития детей-девиантов. + 1) генетические; 2) психофизиологические; 3) физиологические
Выделите структурные компоненты профессионального самосознания учителя + 1) «Актуальное Я»; 2) «Идеальное Я»; 3) Ретроспективное Я» 4) «Рефлексивное Я»
Выделите структурные компоненты профессионального самосознания учителя. +Отечественные ученые А.А. Деркач и О.В. Москаленко в своих работах выделяют функциональные и структурные компоненты профессионального самосознания: когнитивный, реализующийся в самопознании; мотивационный, реализующийся в самоактуализации; эмоциональный, реализующийся в самопонимании; операциональный, реализующийся в саморегуляции.
Выделяют следующие виды реактивных форм поведения +1) габитуацию (привыкание), 2) сенсибилизацию, 3) импринтинг, 4) условнорефлекторное научение
Особенности подбора упражнений для развития двигательных действий ...
... [25]. Цель работы - выявить особенности методики подбора упражнений при обучении двигательным действиям учащихся 3-х классов по разделу «Легкоатлетические упражнения». Объект исследования - обучение двигательным ... случаях могут иметь и количественное выражение, особенно если говорить о конкретном виде деятельности. Понятие «двигательные возможности» близко по своему значению к понятию «двигательный ...
Выделяются следующие стили взаимодействия (по К. Левину) +1) авторитарный; 2) демократический; 3) либеральный
Где был проведен советским ученым первый эксперимент по развивающему обучению + Минск
Главный вид деятельности препода при традицион.обучении-реподукцияя
Главная цель дидактической игры + 1) стимулировать познавательный процесс; (обучение)
Год пров.первого в мире эксп. По выяснению возможностей восприятия речи во вр ест сна-1936
Группа социальных институтов, созданных специально для реализации целей воспитания и обучения подрастающего поколения – это: + Образовательные учреждения
Действия учебного контроля состоят из + 1) модель желаемого результата действия; 2) процесс сравнения этого образа и реального действия; 3) принятие решения о продолжении или коррекции действия
Дивергентное мышление +Метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы
Доказано, что по сравнению с индивидуальной работой по схеме «учитель — ученик» внутригрупповое сотрудничество в решении тех же задач повышает его эффективность не менее, чем на +10%
Деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении обязательно включает индивидуальную работу со следующими категориями учащихся +кроме неполных семей
Деятельность педагога-психолога по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся6
Психологическая профилактика
Деятельность пед-псих по устранению отклон. В псих. и личностном развитии учащихся, развитию его способностей формиров. Его личности:
Психологическая коррекция
Деят. Пед-псих по повышению психолог. Культуры пед. Коллектива, учащихся и их родителей:
Психологическая диагностика
Деятельность по созданию продукта с элементами новизны и оригинальности + творчество
Дидактические принципы Монтессори +свободы; подготовленного окружения; поляризации внимания; самостоятельности
Задачами психологической профилактики в школе являются + 1) создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе; 2) своевременное выявление тех особенностей ребенка, которые могут привести к осложнениям в его психическом и личностном развитии; 3) предупреждение возможных отклонений в связи с переходом на следующую возрастную ступень
Значимая для индивида малая группа, на нормы и ценности которой он ориентируется и к которой хотел бы принадлежать + это Референтная группа
Зона актуального развития» по Л. С. Выготскому — это + уровень развития психических функций и процессов, который определяется способностью ребенка самостоятельно решать поставленные перед ним интеллектуальные задачи
Концепция деятельности Проблемное обучение как метод развития ...
... является формирование у них положительной мотивации обучения. Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. К ним относятся, прежде всего, широкие социальные мотивы: необходимо ... познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Применяя те или иные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся необходимо всегда учитывать имеющийся уровень ...
Зона актуального развития» по Л. С. Выготскому — это… + знания, умения, навыки, действия, которые есть в психике ребенка на сегодняшний день; то, что ребенок может делать самостоятельно
Зона актуального развития» по Л. С. Выготскому — это… + уровень психического развития, который достигается ребенком в сотрудничестве со взрослым путем решения задач находящихся в зоне его интеллектуальных возможностей
Идея создания педологии принадлежит + С. Холл
Изменение имеющихся ментальных структур в целях объединения старого и нового опыта + аккомодация
Известный педагог и психолог … принцип «культуросообразности» + А. Дистервег
Известный педагог, автор книги «Здравствуйте, дети!», который обосновал дифференцированный подход к оценке и отметке знаний учащихся + Ш. А. Амонашвили
Известный психолог, автор идеи программированного обучения, выдвинутой впервые в 1954 году. + Б. Скиннер
Известный психолог, автор понятия «дивергентное мышление» + Джой Гилфорд
Извесный психолог теории научения путем наблюдения или подражания-бандура
Известный псих и пед.,,журнал по пед псих,автор 3хтомника,,лекции по эксп.псих,,-мейшан
Известный псих и пед.автор,,память мышление,,-бионский
Известный псих.автор,,псих.умозаключения,. ,,методика исл.умсв.развития,.-бине
Известный российский педагог, автор книги «Общение в процессе воспитания» + А. В. Мудрик
Известный псих,кот выделил латентное научение-толмен
Известный российский психолог, автор книги «Психология старшеклассника» + И.С. Кон
Известный рос.пед,,педагог.антропология,,как основы пед концепций 19в-ушинский
Известный сов.псих впервые сформулировавший проблему единства сознания и дейст.-рубинштейн
Изложение матер.кт.пред.собой промежуточный метод переходный от объяснительно иллюстр.к собственному обучению-проблемное
Имя автора первого теста полож.начало развитию тестовой психологии-гальштон
Интегральное проявление способностей в целях конкретной деятельности – это… + Одарённость
Индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия — в деловых и личных отношениях, в способах принятия и осуществления решений, в избираемых приемах психологического влияния на людей, в методах разрешения межличностных и деловых конфликтов + Стиль общения
Интерпретация нового опыта исходя из существующих ментальных структур без их изменения + ассимиляция
Инновационные методы обучения в работе педагога
... 1.Способ деятельности педагога и учащихся; 2.Система действий педагога и учащихся; .Совокупность приемов работы. Обучение, как взаимодействие педагога и учащихся обусловлено его целью - обеспечить усвоение социального опыта, накопленного обществом. Деятельность педагога в обучении обусловлена целью обучения, закономерностями ...
Интерактивный метод обучения взаимствованных из практики по психокоррекц.раб-тренинг
Исследователи понятия «цель» в психологии управления: + М. А. Марков (желанное состояние объекта); Н. А. Бернштейн (метод потребного будущего); П. К. Анохин (модель будущих результатов);О. К. Тихомиров (сознательный образ ожидаемого результата или осознанный желаемый результат)
Исследователь,впервые создавший методику аутотренинга:
Шульц
Исследователь высшего образования, разработавший принципы и тенденции современного образования + А.А. Вербицкий
Исследователь измерения сенсомоторных функций, положившего начало тестированию, который первый применил анкетирование и оценочные шкалы. + Ф. Гальтон
Исследователь подросткового возраста, известный философ и психолог, выпустивший в 1924 году книгу «Психология юношеского возраста» + Э. Шпрангер
Исследователь, разработавший метод активации резервных возможностей личности + Г.А. Китайгородская
Итальянский педагог, врач, автор системы обучения детей, основанной на развитии отдельных органов чувств и двигательных процессов. + Мария Монтессори
К группе традиционных методов обучения не относятся + теоретические методы
К группе традиционных методов обучения относятся + 1) практический (опыты, упражнения, учебно-производительный труд); 2) наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся); 3) словесный (беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, диспут, инструктаж, дискуссия); 4) работа с книгой (чтение, изучение, реферирование, беглый просмотр, — цитирование, изложение, составление плана, конспектирование); 5) видеометод (просмотр, обучение, упражнения под контролем «электронного учителя», контроль)
К группам мотивов уч.деятельности относятся-созновательные-социальные
К диагностическим методам исследования относятся +тесты
К деятельностной области затруднений В. А. Кан-Калик относит следующие наиболее типичные группы барьеров общения: + 1) барьер боязни класса и педагогической ошибки; 2) барьер установки, сформировавшейся в результате прошлого негативного опыта работы; 3) барьер несоответствия педагогической деятельности той коммуникативной ситуации, которая складывается на уроке
К каким психологическим методам исследования относится метод «контент-анализ»? + Неэкспериментальные методы
К методам интерактивного обучения не относятся: + беседа
К методам интерактивного обучения относятся: + «эвристическая беседа», дидактическая игра, «мозговая атака», круглый стол, дискуссия, тренинг
К обязательным отчетам относятся + годовой и аналитический
К основным видам направленности личности относятся + 1) личная, 2) коллективистическая, 3) деловая
К основным дидактическим принципам системы обучения М. Монтессори не относится:
Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)
... тактичен, доброжелателен по отношению к ученикам 6. Вызывает инициативу, самостоятельное мышление, побуждает к дискуссии 7. Соблюдает логику в изложении, выводы ... работу 10. Проявляет творческий подход к преподаванию, использует разнообразные методы обучения 11. Эмоционален, заинтересован в успехах обучаемых 12. Замечает и ... – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.
Сложность проблемных ситуаций в зависимости от интеллектуальных возможностей человека
Линия преод.в тактике репрод.научения-не развязывать полемику-умение доступно изложить материал-отдавать предпочтение фактам а не обобщениям
Методы, которые играют центральную роль в процессе снятия тревожности по А.М. Прихожан + 1) последовательной десенсибилизации; 2) отреагирования страха, тревоги, напряжения
Метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы + Дивергентное мышление
Методы дивергентного мышления + метод мозгового штурма +составление карты памяти
Механизмы учебно-педагогического взаимодействия + 1) явление «заражения» способ интеграции групповой деятельности; 2) мыслительное содействие, сомышление, определяемое включенностью обеих сторон в одну и ту же активную деятельность
Могут быть выделены следующие области затруднений в педагогическом общении: + этно-социокультурная, статусно-позиционно-ролевая, индивидуально-психологическая, возрастная, деятельностная, область межличностных отношений
Мотивированная готовность личности к творческой деятельности, определяемая скоростью включения в деятельность, эффективностью выполнениия творческого задания и стремлением к личностному самосовершенствованию называется + Творческая активность
На кого была изначально ориентирована система Монтессори + на необычных, трудных детей, которые не могли заниматься по стандартной системе
Назовите структуру, которая включает в себя следующие компоненты: учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль, мотивацию; учебные задачи; оценку, переходящая в самооценку: + Внешняя структура учебной деятельности
Напишите цифры, рядом с которыми названы основные компоненты педагогической деятельности + цели, мотивы, способы
Направлением психопрофилактической и коррекционной работы связанной с тревожностью у учащихся не является + требование к выполнению и соблюдению норм школы
Направления деятельности школьного психолога + 1) Консультативная, 2) диагностическая, 3) коррекционная
Направления деятельности школьного психолога + 1) психологическое просвещение; 2) психологическая профилактика; 3) психологическое консультирование; 4) психологическая диагностика; 5) психологическая коррекция
Наука, которая выявляет, изучает и описывает психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в различных условиях учебно-воспитательной деятельности и педагогического процесса + Педагогическая психология
Не правильными названиями видов научения являются: + операциональное
Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности ...
... факультет психологии, а также для развития и коррекции коммуникативных умений студентов психологического факультета. Глава 1. Анализ основных подходов к исследованию коммуникативной деятельности психолога. 1.1. Многообразие подходов к ...
Не) +правильными названиями видов научения являются: + габитуация (привыкание), сенсибилизация, импринтинг, условнорефлекторное научение
Немецкий педагог-психолог, обосновавший необходимость учета психических данных при формировании методов обучения дошкольников + Ф. Фребель
Обучение пред.кт.явл.неосозноваемые или плохо осозн.механизмы мышления-адаптивная
Обучаемость по З.И. Калмыковой — это комплексный показатель, включающий следующие критерии: + 1) темп продвижения в новом материале; 2) особенности обобщения и абстрагирования признаков; 3) экономичность мышления; 4) самостоятельность мышления; 5) гибкость (или инертность) мышления; 6) осознанность действий
Обязательная документация по планированию деятельности психолога + все, кроме план на четверть
Области затруднений в педагогическом общении + 1) этно-социокультурная, 2) статусно-позиционно-ролевая, 3) индивидуально-психологическая, 4) возрастная, 5) деятельностная, 6) область межличностных отношений
Образование как результат рассматривается со следующих позиций +образ результата, +фиксированный в форме образовательного стандарта, +человек, прошедший обучение в определенной образовательной системе.
Образование как система может рассматриваться в следующих измерениях по Н.С. Розову + 1) социальный масштаб рассмотрения, 2) ступень образования 3) профиль образования:
Общность психического состояния, вызывающая взаимопонимание в совместной деятельности, связанная с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия + Психологический контакт
Обучение кот определяется не формой и не методами а способом взаимодействия уч и преподователя уровнем самостоятельности учащихся-проблемное
Обязательный документпо планированиюдеят.пед.психа явл-год.план-циклограмма-инд.план раб.с уч-тематические планы
Один из ведущих исследователей высшего образования, выделивший тенденции современного образования + А.А. Вербицкий
Один из родоначальников программированного обучения, который в 1920-е годы прошлого столетия запатентовал «устройство, облегчающее учебу без посторонней помощи» + С. Тренбицкий
Организационно-структурные функций. Входят: + конструктивная, организаторская, коммуникативная и гностическая. Эти функции педагогической деятельности предполагают высокий уровень развития академических, перцептивных, экспрессивных и коммуникативных способностей человека.
Организация познавательной деятельности учащихся процессе формирования новых знаний и умений: + 1) на каком уровне формировались знания учащихся; + 2) на какие психологические закономерности формировали знаний и умений опирался учитель; + 3) с помощью каких приемов и форм работы учитель добивался активности и самостоятельности мышления школьное; + 4) какого уровня понимания материала добивался педагог учащихся; какие виды творческих работ использовались на уроке
Организация учителем познавательной деятельности учащихся: +1) как педагог добивался избирательности, осмысленности, целостности восприятия изучаемых предметов; + 2) какие установки и в какой форме использовал учитель; + 3) как учитель добивался устойчивости и сосредоточенности внимания учеников; + 4) какие формы работы использовал педагог для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний
Профессиональная деятельность педагога-психолога
... построения профессиональной деятельности, формирования профессиональной комплектации. Психолого-педагогический практикум - прикладная дисциплина, предназначенная для формирования практико-ориентированных профессионально необходимых умений и навыков в деятельности педагога-психолога. Педагог-психолог должен осуществлять ...
Ослабление реакции (вплоть до ее полного исчезновения) на определенный раздражитель при его многократном воздействии + Привыкание (габитуация)
Основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи + Конвергентное мышление
Основатель педагогики ненасилия + Л. Толстой
Основными задачами воспитания детей младшего возраста явл.-гигиен.уход-благополучие и спокойствие-пред.возникн.отр.прив.-разнообразие игрушек-приучение к самостоятельности
Основными источниками формирования общей информац основы управления не явл.
Формулировка психологич. Проблемы
Основополагающие идеи, определяющие направление, содержание и структуру организации учебного процесса + принципы обучения
Основоположник деятельностной теории учения-выгодский
Особое соотношение внутренних процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа + социальная ситуация развития
Пассивно-отрицательный стиль предполагает, что учитель + не столь явно обнаруживает негативное отношение к детям и педагогической деятельности.
Пассивно-положительный стиль отражает (при общей положительной направленности) +замкнутость, сухость, категоричность и педантизм в манере поведения и речевых высказываниях педагога.
Параметры обучаемости по З.И. Калмыковой включают + 1) самостоятельность, 2) глубина, 3) осознанность, 4) гибкость, 5) устойчивость
Параметры обучаемости по З.И. Калмыковой не включают + широту мышления
Педагогическая деятельность предполагает выполнение определенных функций это + целеполагающие и организационно-структурные
Педагогическое взаимодействие + педагогическое сотрудничество, педагогическое общение
Педагогическое взаимодействие определяет + осознанность и целеположность
Педагогическое взаимодействие это + феномен связи, воздействия, развития разных объектов под влиянием взаимного действия друг на друга и на другие объекты
Передача культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и производственному труду – это…+ воспитание
Планомерное, целенаправленное и организованное взаимодействие преподавателя и учащегося с целью формирования у учащегося системы знаний, умений, навыков – это… + Обучение
Периодом раннего детства явл-1-3
Влияние стиля педагогического общения на психическое развитие младшего школьника
... психологом Куртом Левином. В отечественной же психологии систематическое, целенаправленное изучение стиля проводилось В.С. Мерлином, Е.А.Климовым и др. Цель: изучить стили педагогического общения и их влияние на психическое развитие ... регуляция взаимоотношений. Общение - неотъемлемый элемент педагогической деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения и воспитания.[23, с.98] А.Н. ...
Поведение ребенка, отклоняющееся от принятой нормы, аморальное +девиантное поведение
Подходы, явившиеся основой «реформаторской педагогики» начала ХХ в. + «школа учебы» +«трудовая школа» +«свободные школьные общины»
Постфигуративный тип культуры по М. Мид предполагает, что + дети, прежде всего, учатся у своих предшественников.
Предметом педагогической психологии не являются закономерности и особенности: + Влияние социума на личность ребенка
Предметом педагогической психологии являются закономерности и особенности: + психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в различных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса и педагогического взаимодействия.
Представители когнитивной психологии 60-80-х годов прошлого столетия + Г. У. Найссер, М. Бродбент, Д. Норман, Дж. Брунер
Представители гуман.пс.авторы,,самоанализ я,,,,фасилитация,,-роджерс,маслоу
Представитель социальной педагогики, разработавший в 20 годы прошлого столетия целостную концепцию гуманизации и демократизации воспитания в процессе социализации человека, создавший модель педагога, объединяющую требования к его личности и профессиональной компетентности. + С.Т. Шацкий
Предст.гештальтпсих не явл-леонгарт
Президент американской ассоциации психологов в 50-е годы, автор понятия «дивергентное мышление» + Джой Гилфорд
Принцип коллективной деятельности реализуется в следующих показателях + 1) установке обучающихся на коллективное творчество; 2) активном участии каждого учащегося в решении поставленной задачи; 3) выборе каждым учащимся личностно-значимого предмета деятельности
Преимущества объединения усилий детей в решении задач и тренировке навыков по Г. А. Цукерман: + 1) возрастает объем усваиваемого (материала) и глубина понимания; 2) растет познавательная активность и творческая самостоятельность детей; 3) меньше времени тратится на формирование знаний и умений; 4) снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами учебной мотивации
Преимущества триады при внутригрупповом сотрудничестве (по Л. В. Путляевой и Р. Т. Сверчковой) + 1) коллегиальность, 2) аргументированность, 3) контактность и лабильность группы, 4) рефлексивность
Представитель педагогики,разр. В 1920 целостную конц.гуманизации и демократизациивоспитания…-шацкий
При ковергентном мышлении действует неосознаваемая убежденность, что + любая проблема или задача имеет только один «правильный» способ решения
Принцип коллективной деятельности реализуется в трех планах: + 1) установке обучающихся на коллективное творчество; 2) активном участии каждого учащегося в решении поставленной задачи; 3) выборе каждым учащимся личностно-значимого предмета деятельности
Прогрессивный фр.псих обосновавший поблему стадиальности псих развития у ребенка-валлон
Профессиограмма педагога + это описательная модель представителя педагогической профессии
Профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива – это + Педагогическое общение
Процесс,в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки,что помогает ребёнку поверить в себя и свои способности,избежать ошибок,поддерживая его при неудачах
Педагогическая поддержка
Процесс, при котором повторение стимула ведет к усилению чувствительности к нему в результате раздражитель, не вызывающий реакции при однократном, повторяясь, начинает провоцировать определенное поведение –это + Сенсибилизация
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта – это… +научение
Процесс кот.по своим целям и содержанию явл .передачей старшим поколениямсоц.культурного опыта…-образовательный
Психолог, автор латентного научения + Э. Толмен
Психолог,основатель,, журнала по пед псих,,-мейман
Психологическая готовность взрослых к общению с подростками имеет несколько составляющих: + 1) внутренняя личностная свобода взрослого и собственная интернальная позиция по отношению к жизни; + 2) знание психологических особенностей подросткового возраста; + 3) овладение конкретными навыками общения с подростками
Психологический контакт— это + общность психического состояния, вызванная и вызывающая взаимопонимание в совместной деятельности, связанная с обоюдной заинтересо-ванностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия
Психолог, сформулировавший психологическую теорию обучения как проблему соотношения обучения и развития, где ведущая роль отводится обучению. + Л. С. Выготский
Психолого-педагогическое направление, возникшее в первой половине ХХ века, в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития. + Педология
Разновидностью когнитивного научения не является:
Научение путём подражания
Разновидность когнитивного научения,характеризующегося преимущественно тем,что решение приходит внезапно
Инсайт
Разновидностями оперантного науч. Явл.-проб и оштбок-формир.реакции-наблюдение
Реализуемое в различных системах взаимодействие людей, в основе которого лежат цели и задачи педагогической деятельности +педагогическое взаимодействие «учебное сотрудничество» («групповая работа», «совместная учебная деятельность», «совместно-распределенная учебная деятельность», «коллективно-распределенная учебная деятельность»)
Реализация взаимодействия «ученик-учитель» + 1) индивидуальная работа с мастером; 2) классно-урочная форма; 3) произвольная; 4) триадно-лабораторный метод
Ситуативный стиль связан с проявлением + эмоциональной нестабильности учителя.
Реализуемое в различных системах взаимодействие людей, в основе которого лежат цели и задачи педагогической деятельности +Образовательный процесс
Руководитель экспериментальной лаборатории при школе в Германии, которая пыталась решать учебные задачи, используя университетские приборы и методики, автор книги «Лекции по экспериментальной психологи (педагогике)» (1907 г.) + Э. Мейман
Система последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоения содержания образования +Метод обучения
Система представлений человека о себе как о профессиональном педагоге и его отношения к этим представлениям – это…+«Я-концепция» педагога
Система принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности +методология
Сколько групп педагог.умений выделяют согласно описанию А.К. Марковой
Ситуация вызванная интелект .затруднением челакгда он не находит обяснения какомуто факту,явлению..-проблемная
Советские психологи, разработавшие системы развивающего обучения. + Л. В. Занков; В. В. Давыдов;
Советский психолог, автор — разработчик метода активизации резервных возможностей личности: + Г.А. Китайгородская
Советский психолог, автор книги «Психология педагогической оценки» + Б.Г. Ананьев
Советский психолог, автор книги «Структура процесса учения» (1986г.) + И.И. Ильясов
Советский психолог, автор методики формирования морального действия ребенка. + Е. В. Субботский
Советский психолог, автор понятия «социальная ситуация развития» + Л.С. Выготский
Советский психолог, автор-разработчик знаково-контекстного обучения + А. А. Вербицкий
Советский психолог автор,,процесс и стр.чел.учения,,-лингарт
Сов.психолог.впервые проблема единства сознания и деятельности-рубинштейн
Советский психолог, разработавший теорию алгоритмизированного обучения. + Л. Н. Ланда
Советский ученый выделивший 4 стадии проявления самоконтроля применительно к усвоению материала-блонский
Сознательный образ ожидаемого результата или осознанный желаемый результат – это… + цель
Совместно распределенная — действительно генетическая (эвристическая), по П. Ф. Каптереву, — форма учения позволяет сформировать умения: + 1) увидеть, узреть в задаче систему преобразований; + 2) соотнести преобразования с особенностями происходящих изучаемых явлений; + 3) строить обобщенные модели совместной деятельности; + 4) интерпретировать изучаемое явление в соответствии с собственными действиями, что свидетельствует о формировании достаточно высокого уровня рефлексии
Совместное учебное действие, как специфическая учебная ситуация, отвечает следующим требованиям (по В. В. Рубцову и В. В. Агееву)+ общность цели, + выполнению собственного индивидуального действия каждым, +координированности, + неаддитивности (получению общего результата)
Совокупность различных действий учителя,которые соотносяться с фун-ми педагог.деят.,выявляют индивид-психологич.особенности учителя и свидетельствуют о его предметно-профессион. Компетенции
Педагогические умения
Составляющие психологической готовности взрослых к общению с подростками:Внутренняя личностная свобода взрослого и собственная итернальная позиция по отношению к жизни-Знание психологических особенностей подросткового возраста-Владение конкретными навыками общения с подростками
Сотрудничество — это + гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности.
Сотрудничество как совместная деятельность, как организационная система активности взаимодействующих субъектов характеризуется следующими показателями: + 1) пространственным и временным соприсутствием; 2) единством цели; 3) организацией и управлением деятельностью; 4) разделением функций, действий, операций; 5) наличием межличностных отношений
Социальный масштаб рассмотрения, т.е. образование в мире, стране, обществе, регионе, организации и т.д., ступень образования (дошкольное, школьное и т.д.) +профиль образования
Специализированная служба в учебном заведении, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка + психологическая служба школы
Соц.пед.автор целостной концепции гуманизации и демократизации..-Шацкий
Специализированное подразделение в учебном заведении, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка + психологическая служба школы
Специфика экспериментальных методов состоит в: + 1) организация специальных условий деятельности, влияющих на исследуемые психологические особенности испытуемых; 2) изменение специальных условий деятельности в ходе исследования.
Способность к творческой деятельности, «творческость» +креативность
Способы получения и изучения педагогических явлений и психологических процессов, связанных с обучением и воспитанием детей + методы исследования педагогической психологии
Специфическая форма научения у животных, представляет собой наследственно запрограммированное и необратимое формирование привязанности к первому движущемуся объекту, который попадает в поле зрения новорожденного животного + Импринтинг (запечатление)
Средствами нравственного воспитания в коллективе являются: +1) Моральное убеждение как основное нравственно-психологическое средство воздействия на личность; 2) Моральное принуждение как форма морального осуждения
Стадии развития логики мышления: + 1) моторные действия; 2) дооперациональный период; 3) конкретные операции; 4) формальные операции
Стили педагогической деятельности по Березовину и Коломенскому + 1. Активно-положительный стиль 2. Пассивно-положительный стиль 3. Ситуативный стиль 4. Активно-отрицательный стиль 5. Пассивно-отрицательный стиль
Стилем педагогической деятельности по Н.А.Березовину и Я.Л. Коломинскому не является: + активно-реагирующий стиль
Стилем педагогической деятельности по Н.А.Березовину и Я.Л. Коломинскому являются: + 1) Активно-положительный; 2) Пассивно-положительный; 3) Ситуативный; 4) Активно-отрицательный; 5) Пассивно-отрицательный
Сторонники образовательной парадигмы,отдающей предпочтение знаниям и отказом от трудового обучения явл.:КаптеровВахтеровЧехов
Сторонники образовательной парадигмы,ориентирующейся на трудовое воспитание :МакаренкоШацкийБлонский
Сторонники точки зрения на проблему соотношения обучения и развития, согласно которой обучение и есть развитие + У. Джемс, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, К. Коффка
Стремление интеллекта сохранить баланс между ассимиляцией и аккомодацией – это + уравновешивание
Стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность – это + Мотив(ация) власти
Структурным компонентом педагогической деятельности не является + оперативный компонент
Структура учебной деятельности не вкл-самосовершенствования
Структура профессионального самосознания учителя включает:
актуальное «Я»,
ретроспективное «Я»,
идеальное «Я»,
Рефлексивное «Я».
Структурным компонентом педагогической деятельности является + 1) гностический, 2) конструктивный, 3) организаторский, 4) коммуникативный, 5) проектировочный
Субъективно переживаемое состояние «сбоя» в реализ.планируемого общения:
Затруднение
Субъектами образовательного процесса являются+ Обучающийся (школьник, студент); учителя, как активные системы образовательного взаимодействия с его реальным содержанием и формами реализации.
Субъектами образовательного процесса являются + педагог, ученик
Схема диагностической процедуры включает в себя + 1) обнаружение проблем по их эмпирическим признакам на основе обзора информации о внешней и внутренней среде; 2) фиксация уровней результатов и сравнение их с нормами работы; 3) формирование предварительной диагностической гипотезы на основе первичной классификации и обработки полученной информации; 4) поиск внешних и внутренних причин, породивших проблемы и отклонения в результатах; 5) определение окончательного диагноза
Схема диагностической процедуры не включает в себя + обсуждение с контролирующими органами
Схему учебно-педагогического взаимодействия трактуют как двухстороннее субъектно-субъектное взаимодействие + 8-8
Тип мышления (по Гипфорду),который обеспечивает решение проблемы путём обнаружения …….. путём необходимого свойства ,единственно отвечающего условиям и требованию задачи:
Конвергентное
Типами индивид. стилей, характериз. соврем. учителя, по А.К.марковой и А.Я. Никоновой не явл:
Регламентирующий стиль
Теоретическое обоснование требований к обучению согласно ассоциативной психологии заключалось в следующем: +Заучивание материала путем многократного механического повторения
Теория поэтапного формирования умственных действий основывается на следующих этапах: + 1) мотивационный; 2) формирование ориентировочной основы действия; 3) организация материального, (с предметами) или материализованного (с изображениями предметов, схемами, чертежами, моделями, раздаточным материалом) действия; 4) формирование действия во «внешней речи про себя»; 5) формирование умственного действия
Теория поэтапного формирования умственных действий основывается на следующих этапах: +1) мотивационный; 2) ориентировочный; 3) материальный; 4) внешнеречевой и беззвучной (внутренней) речи; 5) умственного действия
Тесты, которые вошли в «компендиум объективных тестов личности и мотивации», составленном Кеттеллом и Варбуртоном +Тесты способностей. +Тесты умений и навыков. +Тесты на восприятие. +Опросники.+Мнения.+Эстетические тесты.+Проективные тесты.+Ситуационные тесты.+ Игры. +Физиологические тесты.+Физические тесты.+Случайные наблюдения.+Объективные тесты
Тесты, которые не вошли в «компендиум объективных тестов личности и мотивации», составленном Кеттеллом и Варбуртоном + тесты нравственных показателей
Термин «педология» для обозначения всестороннего исследования закономерностей возрастного развития предложил в 1893г. американский психолог, ученик С. Холла + О. Хризман
Типы индивидуальных стилей по Марковой и Никоновой + Эмоционально-импровизационный стиль, Эмоционально-методичный стиль, Рассуждающе-импровизационный стиль, Рассуждающе-методичный стиль
Тип мышления по Гилфорду кот.обеспечивает решение пробл.путем обнаружения пед путем неоходимого св.единственно отвечающего условиям и требованию задачи-конвергентное
Требованиями к формированию целей не является + соотношение цели и самоцели
Требованиями к формированию целей является + 1) ясность и понимание цели; 2) отношение к целям; 3) выявление роли потребностей, мотивов и всего опыта человека в формировании и достижении целей; 4) соотношение внешних и внутренних целей; 5) ориентация на стратегию учебного заведения
У школьного психолога должны быть след.журналы учёта работы:
Журнал диагностики
Журнал консультаций
Журнал учёта групповых форм работы
Журнал учёта индивидуальной работы с детьми
Укажите структуру,которая включает в себя след.компоненты:учебные действия,переходящие в самоконтроль,мотивацию,учебные задачи;оценку,переходящую в самоконтроль:
Структура учебной деятельности
Укажите центрации учителя по А. Б. Орлову + эгоистическая; бюрократическая; конфликтная;
Указать основные характеристики учебной мотивации + 1) направленность, 2) устойчивость, 3) динамичность
Укажите правильные названия видов научения + 1) научение реактивным формам поведения, + 2) научение в результате оперантного обусловливания, + 3) когнитивное научение
Уровни интеллектуальной активности по Богоявленской + 1) стимульно — продуктивный; 2) эвристический; 3) креативный
Уровни интеллектуальной активности, соответствующие определенным типам творчества по Д.Б. Богоявленской + стимульно-продуктивный +эвристический +креативный
Учебная информация должна соответствовать следующим требованиям: + 1. адекватность информации; 2. полнота информации; 3. релевантность информации; 4. объективность и точность информации; 5. структурированность информации; 6. доступность информации; 7. своевременность и непрерывность информации
Учебное сотрудничество в учебном процессе представляет собой разветвленную сеть взаимодействий по следующим линиям + 1) «учитель — ученик — ученики»; 2) «ученик — ученик» — в парах (диадах) и в тройках (триадах); 3) общегрупповое взаимодействие учеников во всем учебном коллективе, в языковой группе, целом классе; 4) «учитель — учительский коллектив»
Учебное сотрудничество в учебном процессе представляет собой разветвленную сеть взаимодействий по следующим четырем линиям: +1) «учитель — ученик — ученики»; 2) «ученик — ученик» — в парах (диадах) и в тройках (триадах); 3) общегрупповое взаимодействие учеников в учебном коллективе; 4) «учитель — учительский коллектив»
Учебное сотрудничество характеризуется + 1) единством цели; 2) разделением функций; 3) организацией цели; 4) пространственным и временным соприсутствием; 5) наличием позитивных межличностных отношений
Учёные,считавшие,что обучение представляет собой только внешние условия созревания,развития,и развитие идёт впереди обучения:
Штерн,
Пиаже
Учёные-психологи,разделявшие точку зрения,что обучение и есть развитие:
Уотсон,
Торндайк,
Джеймс Учреждения, созданные специально для реализации целей воспитания и обучения подрастающего поколения – это… + школа
Фамилия известного психолога, который в 1954 году выдвинул идею программированного обучения + Б. Скиннер
Фамилия известного российского психолога, автора книги «Психология старшеклассника» + И.С. Кон
Фамилия известного русского писателя и педагога, автора фразы «И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое же знание действует воспитательно» + Л.Н.Толстой
Фамилия создателя Вальдорфской педагогики. + Рудольф Штайнер
Форма научного знания дающее целостность пред.о закон. И сущ. Связях действительности-теория
Формирование мыслительных процессов и заданными свойствами в теории адаптивного обучения достигается след.действиями:Выработка системы параметров-Наблюдение за развитием соответствующих процессов у каждого ученика-Выбор направлений и средств обучающего воздействия на основании полученных результатов
Формы организации учебного процесса + фронтальная, индивидуальная, соперничество, сотрудничество
Формы учебного сотрудничества + 1) введение в деятельность; 2) разделенное действие; 3) имитируемое действие; 4) саморегулируемое действие; 5) партнерство
Функции педагогического общения по Л. М. Митиной: + 1. Информационная 2. Социально-перцептивная функция, 3. Функция самопрезентации, 4. Интерактивная 5. Аффективная
Французский педагог — реформатор, который разработал оригинальную форму обучения — «систему карточек-фишек», отказавшись от школьных учебников + С. Френе
Французский психолог, который обосновал проблему стадиальности психического развития ребенка + А. Валлон
Швейцарский психолог, создатель женевской школы психологов по изучению интеллектуального развития ребенка, определивший четыре стадии развития интеллекта + Ж. Пиаже
Целеполагающие функции: + ориентационная, развивающая, мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся), информационная. Данная группа функций соотносится с дидактическими, академическими, коммуникативными способностями педагога.
Элементами системы развивающего обучения по Давидову не являются: