Психологическая и медикаментозная подготовка ребенка к обследованию и лечению у стоматолога.

Цель занятия:

овладение методами адаптации ребенка на стоматологическом приеме.

Задачи:

1. Научиться определять тип ВНД и оценивать поведение ребенка на приеме у стоматолога.

2. Научиться проводить психологическую и медикаментозную адаптацию ребенка к стоматологическому приему.

2. Основные понятия:

позитивное поведение, психологическая адаптация, физиологическое отвлечение, медикаментозная адаптация.

3. Вопросы к занятию:

3.1. Типы ВНД характерные для человека, их краткая характеристика.

3.2. Варианты поведения ребенка на приеме у врача-стоматолога.

3.3. Методы психологической адаптации ребенка на приеме у стоматолога.

3.4. Метод физиологического отвлечения.

3.5. Медикаментозная коррекция поведения ребенка у стоматолога.

3.6. Лекарственные средства, применяемые для адаптации ребенка.

4. Вопросы для самоконтроля:

4.1. Особенности поведения холерика на стоматологическом приеме.

4.2. Особенности поведения флегматика на стоматологическом приеме.

4.3. Лекарственные средства, применяемые для медикаментозной адаптации ребенка.

Основная и дополнительная литература

Основная литература к теме:

 Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста : учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.В.Курякина. — М. : Мед. кн. ; Н. Новгород : НГМА, 2004. — 744 с. : ил. — (Учеб. лит. для студентов мед. вузов. Стомат. фак.)

Дополнительная литература:

1. Ренгенологическая семиотика основных стоматологических заболеваний у детей : метод. пособие для самостоят. работы студентов / [Н. В. Корнеева и др.] ; М-во здравоохранения Рос. Федерации, Арханг. гос. мед. акад. — Архангельск : [АГМА], 2004. — 29 с. — Библиогр.: с. 29

2. Сайфуллина, Халима Мухлисовна. Кариес зубов у детей и подростков : учеб. пособие / Х.М.Сайфуллина. — Перераб.и доп. — М. : МЕДпресс, 2001. — 95 с. — Библиогр.: с.92-95

6 стр., 2648 слов

Социально-психологическая поддержка тревожных детей при адаптации ...

... тревожности у детей; - диагностировать поведение школьников на предмет выявления тревожности; - рассмотреть методы психолого-педагогической помощи тревожным детям при проблемах с адаптацией в школе. ... наиболее разработанными, как свидетельствует анализ психологической литературы, являются работы, касающиеся вопросов развития тревожных детей на разных возрастных этапах (Б.И.Кочубей, Е.С.Новикова, ...

3. Хоменко, Лариса Александровна. Клинико-рентгенологическая диагностика заболеваний зубов и пародонта у детей и подростков : [учеб. пособие] / Л.А. Хоменко, Е.И. Остапко, Н.В. Биденко. — М. : Книга плюс, 2004. — 200 с. : цв.ил. — Библиогр.: с.199-200

Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Разделы Виды и содержание
Медикаментозная адаптация на стоматологическом приеме выписать 5 рецептов

 

 

1. Тема занятия 27:

Методика выявления и устранения факторов риска возникновения зубочелюстных аномалий.

Цель занятия:

Знать причины возникновения зубочелюстных аномалий. Уметь провести санитарно-просветительную работу среди родителей по профилактике зубочелюстных аномалий у их детей.

Задачи:

1. Изучить факторы риска, способствующие возникновению зубочелюстных аномалий у детей.  

2. Научиться составлять индивидуальную беседу с беременной женщиной и родителями ребенка «группы риска».

2.Основные понятия:

Наследственные факторы риска, антенатальные факторы риска, постнатальные факторы риска.

3. Вопросы к занятию:

3.1. Классификация факторов риска, способствующих возникновению зубочелюстных аномалий.

3.2.Роль наследственных факторов.

3.3.Характеристика антенатальных факторов.

3.4.Характеристика постнатальных факторов. Тактика врача.

3.5.Содержание работы детского стоматолога по повышению медицинской грамотности родителей в вопросах профилактики зубочелюстных аномалий.

4. Вопросы для самоконтроля:

4.1. Какие профилактические мероприятия необходимо проводить для предотвращения возникновения зубочелюстных аномалий в пренатальный период развития ребёнка?

4.2. Мероприятия, проводимые при ранней потере молочных зубов?

4.3. К каким последствиям приводит вредная привычка сосания пальцев?

4.4. К каким последствиям приводит привычка спать на спине с запрокинутой головой?

4.5. Что наблюдается в последствие при неправильном искусственном вскармливании ребенка?

Основная и дополнительная литература

Основная литература к теме:

1. Профилактика стоматологических заболеваний/ Кузьмина Э.М. и др.: 2001.

2.Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста : учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.В. Курякина. — М.:Мед. кн.; Н. Новгород: Изд-во НГМА,2004. – 744 с. : ил. – (Учеб. лит. для студентов мед. вузов. Стомат. факультет)

Дополнительная литература:

1. Образцов Ю.Л., Ларионов С.Н. Пропедевтическая ортодонтия: учеб. пособие для студентов вузов/ Ю.Л. Образцов, С.Н. Ларионов-СПб, 2007.- С.  

2. Образцов Ю.Л. Выявление и устранение факторов риска возникновения зубочелюстных аномалий у детей: Метод. рекомендации.- Архангельск, 1994.- 25 с.

3. Алимова, М.Я. Лечебно-профилактическое протезирование дефектов зубных рядов при преждевременном удалении временных моляров/ М.Я. Алимова, А.В. Алимова. — // Стоматология детского возраста и профилактика. – 2007. — №1. – С.22 – 25. — ISSN 1683 – 3031 Б.ц.

4. Минаева, И.Н. Профилактика зубочелюстно-лицевых аномалий как составляющая комплексной программы профилактики стоматологических заболеваний/ И.Н. Минаева. — // Стоматология детского возраста и профилактика. – 2006. — №3/4. – С. 33-38. — ISSN 1683 – 3031 Б.ц.

5. Миняева, В.А. Последствия ранней утраты зубов у детей без замещения дефектов ортопедическими аппаратами // В.А. Миняева. — // Стоматология детского возраста и профилактика. – 2003. — №1/2. – С. 61-64. — ISSN 1683 – 3031 Б.ц.