Преодоление барьеров в общении.

Психологические барьеры восприятия и понимания.

1) Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки.

Выражается он во внешне необоснованном отрицании взаимодействия с человеком. При этом совершенно не важно, какой это будет человек.

2) Барьер отрицательной установки.

Как правило, кто — нибудь из людей сообщает Вам что – то отрицательное о человеке, и Вы подсознательно начинаете думать также. Но, лучше изначально относиться к новым людям с позитивных доброжелательных позиций, оптимистично. По крайней мере, до тех пор, пока человек не докажет обратное.

3) Барьер боязни контакта с человеком.

Выход из такого положения заключается в анализе того, что способствует такой боязни. Необходимо абстрагироваться от эмоциональных оценок, а следует прибегнуть к рациональной оценки ситуации.

4) Барьер ожидания непонимания.

Вы боитесь, что человек может понять Вас неправильно. Хорошо бы иметь на этот случай план беседы с человеком, продумать не только о чем Вы будете говорить, но и как Вы будете это делать. От того, как мы говорим, на самом деле, зависит очень много.

5) Барьер неверных стереотипов.

Вообще стереотип – это образ человека или группы людей, основанный на нескольких свойствах, причем не самых основных. Стереотипы, мифы, ярлыки, иллюзии – все это мешает продуктивному общению.

6) Возрастной барьер.

Часто возникает между взрослыми и детьми (как вариант – родители дети), между разными поколениями людей. В этом случае очень важно изначально устанавливать доверительные отношения.

 

27. коммуникативные барьеры

Поскольку контрсуггестия — это защита от внушения, а внушение возможно только при наличии доверия к тому, кто внушает, то, по сути дела, вся контрсуггестия — это защита от доверия (или доверчивости).

Если мы не доверяем человеку, то мы можем уйти, не слушать его и т.д. и тем самым блокировать его коммуникацию.

Избегание — уклонение от контакта с партнером. Определив партнера как опасного в каком-то отношении, «чужого», человек просто избегает общения с ним или, если совсем уклониться невозможно, прилагает все усилия, чтобы не воспринять его сообщение. Со стороны эта «защита» очень хорошо видна — человек невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, постоянно находит повод отвлечься, использует любой предлог для прекращения разговора. Самый простой способ защиты от воздействия — избежать соприкосновения с источником этого воздействия.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Авторитет. Его действие заключается в том, что, разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым. Авторитетным людям оказывается полное доверие и по отношению к их речи контрсуггестия «не работает». доверие и недоверие «зависят» не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. откуда он берется, от чего зависит присвоение конкретному человеку авторитета.. Это может быть и социальное положение (статус) партнера, его превосходство по важному в данный момент параметру, принадлежность данного партнера к реальной «авторитетной» социальной группе, или его привлекательность в определенных ситуациях, хорошее отношение к адресату воздействия, принадлежность к тем воображаемым, но важным для него группам, которым он безусловно доверяет.

Непонимание. Далеко Довольно часто какая-то потенциально опасная для человека информация может исходить и от людей, которым мы в общем и целом доверяем. В таком случае защитой будет «непонимание» самого сообщения. Любое сообщение можно не понять.

 

Преодоление барьеров в общении.

1. Причин барьера общения может быть много: неуверенность, некомпетентность, смущение и т.д. Чтобы избежать непонимания в разговоре, начинай с главного. Если причина барьера — смущение, то в самом начале разговора можно сделать комплимент, расположив к себе собеседника.

 

2. Если необходимо получить четкие ответы на вопросы, то задавать их нужно тоже четко сформулировав. Можно заблаговременно мысленно их прокрутить в голове или изложить на бумаге то, что вас интересует. Не стоит также извиняться, что отнимаете время у человека. Это заведомо ставит на ступень ниже. Или задавать вопросы типа: « Не могли бы вы……» Поскольку непроизвольно подталкиваете человека на отрицательный ответ.

 

3. Если речь идет об общении на первом свидании, то можно сходить для начала в кино, театр, цирк. Появившиеся впечатления можно обсудить, тем самым завязав непринужденный разговор с собеседником. И все-таки, существуют общие правила того, как победить неуверенность и как преодолеть барьер общения. Во-первых, это внешний вид. Чтобы не говорили, а одежда имеет значение. Это не значит, что нужно быть одетой как кинозвезда, но опрятный и ухоженный вид, одежда (к месту и ко времени), которая вам идет, вызовут симпатию.

 

4. Манера общения играет не последнюю роль. Нужно учитывать пол и возраст собеседника. А также место и характер встречи. На встречу с мусульманином, например, не стоит надевать блузку с большим вырезом или короткую юбку. Будьте честны и откровенны с собеседником. Если вы заранее знаете, что отрицательно ответите на какую-то просьбу, то лучше об этом сказать сразу. Это сэкономит ресурсы и время ваше и собеседника.

 

5. Чтобы понять, из-за чего конкретно возник барьер общения и как его преодолеть, можно посмотреть на ситуацию со стороны. Без эмоций. Собеседника нужно уважать и стараться понять его точку зрения, даже если она кардинально отличается от вашей. Если завязался спор, то высказывать свое мнение нужно спокойно, аргументировано, выслушайте собеседника до конца, не позволяя себе перебивать его, какого бы ни было искушение.

13 стр., 6002 слов

Основы делового общения

... устно, но и воспринимать мнения других людей. При этом часто именно умение воспринять чужую точку зрения и показать собеседнику, что его поняли, становится критичным для организации конструктивного ... чем решительно не согласны. В процессе общения мы: формируем идею; облекаем идею в слова; говорим или пишем слова; партнер получает сообщение; партнер его воспринимает: выделяет и интерпретирует ...

 

6. Не нужно пытаться полностью соответствовать ожиданиям партнера. Ведите себя естественно, но учитывая собеседника и социальные нормы. Помните, что вы имеете право на свой взгляд и мировоззрение и следовать своим убеждениям.