ОРганизация и проведение практики

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Педагогическая практика

Методические указания по практике для студентов всех форм обучения

по направлению 030300.62 «Психология»

Красноярск, 2013

Пособие подготовили Котова Е.В. кандидат психологических наук, доцент. Наконечная Е.В. кандидат психологических наук.

Учебная практика: Методические указания по выполнению практики для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 «Психология» / Сост. Е.В Котова, кандидат психологических наук, доцент. Е.В. Наконечная, кандидат психологических наук – Красноярск: СИБУП, 2013. – 16 с.

Методические указания содержат материалы по педагогической практике студентов, предусмотренной учебным планом направления 030300.62 «Психология». В методических указаниях представлены цели и задачи данного вида практик, задания и методические материалы к их выполнению и оформлению итогового отчета в конце практики.

Печатается по решению Научно-методического Совета института протокол №____от ______________

 Котова Е.В.

 Наконечная Е.В.

 НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 4

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ 6

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 7

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ 9

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПРАКТИКАНТУ 13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 14

Цель и задачи практики

Педагогическая практика предполагает знакомство студентов с работой психолога в школе, а основной этап самостоятельной работы — проведение профориентационных занятий и профпросвещение. Такая форма работы позволяет закрепить полученные ранее навыки, обобщить и применить полученные знания, опыт практической работы. Педагогическая практика проводится на базе общеобразовательных школ.

1 стр., 443 слов

Научный руководитель — кандидат психологических наук

... Стратегии взаимодействия в диаде в условиях «парного эксперимента».   Научный руководитель, кандидат психологических наук Шляпников В.Н. 1. Воля в жизни человека (волевая регуляция профессиональной, учебной, спортивной ... волевой регуляции в истории человечества и в наши дни (йога, мантические практики и т.д.) 6. Этнокультурные особенности волевой регуляции. 7. Особенности волевой регуляции ...

Основной задачей данной практики является более подробное освоение профориентационной работы, формирование необходимых для этого навыков. Педагогической практике предшествует освоение многих дисциплин, которые обеспечивают теоретическую основу педагогической практики (психология развития и возрастная психология, педагогическая психология, социальная психология, психодиагностика и т.д.).

ЦЕЛЬ педагогической практики: знакомство с особенностями работы психолога в школе; приобретение навыков проведения психологической диагностики, разработки и организации тренинговых занятий.

ЗАДАЧИ:

  1. Знакомство с особенностями деятельности психолога в школе, содержание его работы, с организацией профориентационной работы.
  2. Составление плана работы на период практики, планирование наблюдения, знакомство с классом.
  3. Ведение дневника наблюдения отражающего весь ход работы.
  4. Организовать и провести профдиагностику, обработать полученные данные.
  5. Подготовить и провести беседу на тему «Обучение в ВУЗе».
  6. Разработать и провести программу профориентационных занятий, включающих вводное занятие, профориентационные игры, упражнения.
  7. Подвести итоги, организовать завершающий этап занятий. Подготовить отчетные документы.
  8. Оформить и защитить отчет о прохождении практики.

В результате прохождения учебной практики студент должен достигнуть следующих результатов:

Знания:

— особенностей работы психолога в средней школе;

— основ профориентационной работы;

— профессионального тезауруса.

Умения теоретические:

— умение подбирать психодиагностические методы для решения конкретных задач;

— умение подбирать тренинговые методы для решения конкретных задач.

Умения практические:

— умение разрабатывать и проводить диагностические процедуры;

— умение разрабатывать и проводить тренинговые процедуры;

— умение описывать результаты своей работы в динамике.

Навыки:

— навык системной работы при решении конкретной профессиональной задачи.

Перечисленные результаты являются основой для формирования следующих компетенций:

Общекультурные:

ОК-9 способность и готовность к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр.;

Профессиональные:

ПК-4 способность и готовность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

ПК-18 способность и готовность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

ПК- 20 способность и готовность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.

Самостоятельная работа студента включает в себя следующие виды работ

№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, часов

1

Определение места практики и примерного индивидуального задания

2

2

Изучение литературы, работа с электронными ресурсами по предмету практики

15

3

Подготовка к проведению тестирования

8

Обработка и интерпретация результатов тестирования

18

4

Разработка и проведение тренинга

25

5

Разработка и проведение беседы

10

6

Подготовка отчета о практике

20

7

Подготовка к защите отчета

8

 

Итого

106

Текущий контроль – собеседование.

Итоговый контроль – дифференцированный зачет.

ОРганизация и проведение практики

Во время практики студент должен выполнить следующие виды работ:

  1. Ознакомиться с положением о практики.
  2. Изучить основные теоретические вопросы, необходимые для успешного прохождения практики, в соответствии с целями и задачами практики.
  3. Изучить нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность психолога в школе.
  4. Разработать и провести профдиагностику школьников.

Профдиагностика проводится для учащихся 8-11 классов с использованием высокоэффективных профдиагностических программ, разработанных лабораторией МГУ.

Диагностика позволяет оценить интересы, личностные качества, способности подростка и состоит из трёх блоков:

1. Сфера интересов; 2. Оценка уровня развития различных способностей (в том числе интеллекта). 3. Выявление личностных особенностей.

После прохождения тестирования каждый учащийся получит распечатку с данными по нескольким направлениям диагностики:

—        индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству;

—        диаграмму с направлениями профильного обучения;

—       список современных профессий, максимально соответствующих личностным особенностям, интересам и способностям учащегося;

—        перечень вступительных экзаменов в форме ЕГЭ для рекомендуемых специальностей.

После прохождения диагностики  учащиеся смогут получить развёрнутые, подробные пояснения к результатам тестирования и  психологические рекомендации.

Место проведения профдиагностики: ИРОСТ, г. Курган ул. Пичугина, 38, ауд. 206.

http://psycho.ucoz.ru/load/14 ; http://profi.org.ua/tests_ru.shtml

  1. Подготовить индивидуальные рекомендации для школьников, по результатам диагностики.
  2. Разработать и провести тренинговые профориентационные занятия.

http://www.vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school/83(выбрать подходящий,там много)

  1. Составить общий отчет о результатах своей работы для руководителя практики в школе.
  2. Написать и предоставить в указанный срок отчет о прохождении практики – руководителю практики в институте.

Во время практики студент полностью подчиняется внутреннему распорядку работы школы, в которой он проходит практику, на него распространяются все административные и дисциплинарные нормы и правила, существующие в организации.

В случае нарушения правил студент (по усмотрению руководителя в организации) может быть отстранен от прохождения практики. В этом случае практика считается неудовлетворительной. Повторное ее прохождение возможно только с разрешения декана или зав. кафедрой. Во время прохождения и выполнения задания по практике студент обязан руководствоваться этическим кодексом работы психолога.

Перед прохождением практики студенты посещают установочные занятия, где руководитель практики знакомит их с целями и задачами практики, разъяснят ход и этапы практики, объясняет, как писать отчет о прохождении практики. Установочные занятия рассчитаны на 2 часа.

Этапы работы

  1. Подготовительный: изучение задания на практику, подготовка к его выполнению. В ходе этого этапа студент решает следующие задачи:
  • Ознакомиться с нормативно–правовыми актами, регламентирующими профессиональную деятельность психолога в школе.
  • Ознакомиться с квалификационными требованиями и должностными обязанностями психолога в школе.
  • Составить перечень имеющейся документации у психолога.
  • Выявить основные направления и формы профессиональной деятельности, а также наиболее часто используемые методы практической работы психолога учреждения.
  • Ознакомиться с условиями работы психолога (методический инструментарий, диагностический инструментарий, наличие развивающих и коррекционных программ, техническое оснащение, интерьер и т.д.).
  1. Ознакомление с учреждением, его спецификой, документацией.
  2. Проведение профориентационных мероприятий: разработка и проведение профдиагностических процедур и разработка и проведение тренинговых профориентационных занятий; разработка и проведение беседы со школьниками; при необходимости проведение консультаций со школьниками по вопросу выбора профессии.
  3. Заключительный. Оформление документации, подведение итогов практики, участие в итоговой конференции. В ходе итогового этапа студент в установленные сроки оформляет отчет по практике, получает письменный отзыв группового руководителя, в который вносится оценка работы практиканта. Все отчетные материалы предъявляются для контроля руководителю практики.

Содержание практики

Профориентационные занятия актуальны для школьников 9-11 классов. Наиболее эффективна такая работа в сочетании с диагностикой, активизирующими методами профориентации, профпросвещением.

Задачи профориентационной работы:

  1. Расширение у учащихся представления о мире профессий.
  2. Прояснение интересов и склонностей, мнения самих учащихся на предмет их профпригодности.
  3. Исследование профессионально важных качеств.
  4. Формирование готовности к выбору профессии.
  5. Выявление внутренней позиции студента.
  6. Информирование учащихся о системе обучения в ВУЗе.

Данные задачи отражают основные направления профориентационной работы. Для приобретения опыта решения этих задач работа студента в ходе педагогической практики предполагает выполнение следующего комплекса заданий:

  1. Профдиагностика: диагностика способностей, предпочтений, интересов, профессионально значимых качеств, направленности личности (2-3 часа).

Для выполнения данного задания необходимо сформулировать цель исследования и определить направление диагностики. Обязательным является использование опросника профессиональных предпочтений [1, с. 293].

Вторая методика выбирается из комплекса методик предназначенных для профдиагностики с учетом запроса.

  1. Профориентационное занятие: практическое занятие, включающее игровые техники (3-4 занятия по 2 часа).

Цель: Ориентация в мере профессий, информирование о разнообразии профессий, о профессионально важных качествах личности, исследование профессиональных предпочтений учащихся.

Данное занятие должно включать профориентационные игры, игровые профориентационные упражнения, бланковые игры, карточные бланковые игры [7, с. 80].

Для составления профориентационного занятия используются комплект методических пособий «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения» Н.С. Пряжникова [3,4,5,6].

Студенты самостоятельно составляют программу занятий, используя выше перечисленные источники, а также определяют содержание вводного занятия, которое направлено на знакомство с задачами работы группы, основными правилами, на создание благоприятного психологического климата для работы группы.

Исходя из особенностей группы, занятие можно дополнить упражнениями, направленными на исследование взаимоотношений в классе, сплочение, самопознание учащихся, расширение репертуара способов взаимодействия и взаимопонимание, формирование образа студента, исследование профессиональной и социальной зрелости.

  1. Профпросвещение: проведение беседы на тему «Обучение в ВУЗе», знакомство учащихся с системой обучения в ВУЗе, структурой, содержанием, формами обучения, факультетами, специальностями, студенческой жизнью, досугом, другими мероприятиями (2 часа).

При составлении плана беседы, подбирается необходимая информация, с учетом правил проведения беседы и возможностей получения обратной связи.

4. На протяжении всей практики ведется дневник наблюдения, включающий:

а) Наблюдение за деятельностью группы в течение профориентационных занятий: общий эмоциональный фон, особенности взаимодействия участников группы, активность, интересующие виды упражнений, особенности обратной связи.

б) Самонаблюдение: составление рефлексивного дневника, где отражаются впечатления о проделанной работе, отмечая плюсы и минусы, трудности и успехи, полученный опыт, эффективность работы в данном направлении, полученную информация.

В дневнике описывается каждый день практики.

в) Наблюдение за работой одного из ведущих группы: Здесь необходимо осветить те же аспекты что и в пункте б.

Оформление отчета о практике

Отчет составляется в период практики, по окончанию практики отчет оформляется в соответствии с общими требованиями и сдается руководителю практики от кафедры психологии. Основная задача отчета о педагогической практике заключается в том, чтобы представить проделанную работу и отразить ход и результаты рефлексии собственных профессиональных действий студента, реализованных им во время прохождения практики.

В течение недели после практики организуется защита отчетов. Защита отчетов происходит перед группой студентов и руководителем практики. Продолжительность выступления около 7 – 10 минут, в ходе выступления должно быть отражено содержание выполненной в период практики работы, представлены результаты ее анализа.

Общие требования по оформлению отчета.

Отчет о практике оформляется на стандартных листах формата А4 (для машинописного варианта используется программа текстовых редакторов Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный).

Нумерация страниц производиться в правом верхнем углу листа. Поля – 2,5 см – сверху, 2 см – снизу, 3 см – слева, 1,5 см – справа. Оформление разделов, пунктов, подпунктов, содержания, литературы, приложений соответствует общим требованиям, которые представлены в методическом пособии по оформлению курсовых работ.

Титульный лист составляют выданные бланки, они заполняются в соответствии с требованиями и прилагаются в следующей последовательности: 1 лист – отчет, 2 – направление на практику, 3 – задание по педагогической практике, 4- отзыв.

На 5 листе приводится содержание работы с указание страниц в соответствии со следующими пунктами:

Содержание отчета по педагогической практике:

Введение

I. Календарно-тематический план.

II. Профдиагностическое исследование.

III. Беседа на тему «Обучение в ВУЗе».

IV. Методическая разработка профориентационного занятия.

V. Дневник наблюдения.

Выводы

Литература

Приложение

Содержание каждого пункта отчета

Введение: кратко излагается следующая информация – данные о школе, о классах (количество 9-10 классов, учащихся в этих классах), особенности организации деятельности психолога в школе, особенности вашей рабочей группы, хода работы. Более подробно о классе, в котором вы работаете (отражая впечатления, составляя психологический портрет группы).

I. Календарно-тематический план: представляет собой таблицу, в которой представлен план работы, включающий как практические занятия, так и периоды подготовки к ним, время, затраченное на обработку данных и другую дополнительную информацию в которой отражается ход работы (таблица 1).

Таблица 1. Примерный календарно-тематический план

Темы занятий

Период выполнения работы

1.

Ознакомление с особенностями профориентационной работы в школе.

1.02 — 3.02

2.

Знакомство с классом.

4.02

3.

Подготовка беседы, диагностических материалов.

5.02 – 6.02

4.

II. Профдиагностическое исследование: включает описание исследования, указывается цель, перечисляются методики, используемые для диагностики. Обосновывается выбор дополнительной методики.

Полученные данные обрабатываются. В отчете для одного испытуемого приводятся полностью полученные данные и интерпретация.

Остальные данные обобщаются, и составляется характеристика на класс в целом. Результаты можно сгруппировать, по какому- либо признаку, представить в виде процентных соотношений. Данные должны быть представлены достаточно развернуто, отражая все основные тенденции и особенности группы.

III. Беседа на тему «Обучение в ВУЗе»: в этом разделе кратко представлен план беседы (основные темы) и описывается ход беседы, другие нюансы организационной части.

Основную часть этого раздела составляют вопросы учащихся, которые были заданы в ходе этой беседы, наиболее актуальные темы, информация, которая может помочь в профессиональном самоопределении.

IV.Методическая разработка профориентационного занятия: составляется план профориентационного занятия, где указываются темы, временные рамки и предполагаемый результат. (4 занятия по 2 часа).

Например: Занятие 1. Название темы, цель – 2 часа.

Пример 1 — Занятие 1. Познай тебя в глазах группы.

Цель: Выявить особенности восприятия людьми друг друга в данной группе, исследование восприятия одного и того же человека разными членами группы (2 часа).

Пример 2 — Занятие 1. Изучение стилей общения и поведения в группе.

Цель: Расширить репертуар способов взаимодействия, поиск новых способов поведения в контактах с группой.

Далее перечисляются используемые упражнения, их цели. Таким образом, описываются все четыре занятия, если какая-либо тема заняла более одного занятия, то это указывается.

Первое занятие может быть вводным, или совмещать дополнительные и основные упражнения. На занятии должна быть предоставлена возможность познакомиться, изучить особенности группы, атмосферу и интересы в группе. Другие занятия должны носить профориентационный характер, и построены в соответствии с общими задачами.

V. Дневник наблюдения: Здесь излагается информация соответствующая содержанию этого раздела указанная выше (содержание педагогической практики, пункт 4).

Раздел включает три основных блока: наблюдение за классом, особенности хода работы; самонаблюдение; наблюдение за ведущим занятие из своей подгруппы.

Дневник наблюдения за группой ведется в течение всех занятий по профориентации, фиксируются все особенности работы группы (динамика работы групп, важные моменты работы, включенность в работу, результат, впечатления), формируя общую картину работы группы.

Самонаблюдение – описывается каждый день вашей работы, особенности, впечатления, полученный опыт, навыки, результат, чувства сопровождающие работу.

Наблюдение за одногруппником составляет наблюдение за 1-2 видами работы. Отмечаются особенности работы, основные умения, активность, включенность, сфера интересов, стиль работы, недостающие ресурсы, полученный опыт, эмоциональный фон, качества, мешающие или помогающие работе, результат, новые навыки.

Дневник наблюдения оформляется в свободном стиле, или может быть структурирован в форме таблицы или шкал.

Выводы: обобщаются все результаты практики, включают следующие пункты:

  1. Общее впечатление о работе в школе, основные особенности организации, которые определяют особенности деятельности психолога. Обозначить факторы, способствующие эффективной работе и наоборот.
  2. Отметить основные особенности диагностического процесса.
  3. Отразить впечатления о проведенной беседе, насколько актуальна такая информация, что необходимо для более продуктивного диалога и наоборот, по каким вопросам. Какую тему можно еще предложить для дискуссии.
  4. Описать особенности профориентационных занятий, обобщить полученные результаты, как для себя, так и для группы, соотнести с предполагаемыми результатами. Впечатление о такой форме работы, плюсы и минусы, возникшие трудности, особенности совмещения разных видов деятельности.
  5. Общие выводы о своей работе (обобщить данные самонаблюдения).

    Ресурсные стороны (знания, навыки, качества), новый опыт, навыки, результаты. Что еще необходимо для реализации такой роботы, повышения ее эффективности.

  6. От рабочей группы составить отчет-характеристику для школы, который включает: общую характеристику класса (индивидуальные особенности, если это необходимо), данные по профориентации на весь класс, общие результаты участия группы в профориентационном тренинге.

Рекомендации: интересующие темы, запросы от группы, необходимая информация, как профориентационного характера, так и другие актуальные вопросы. Необходимые дополнительные занятия, востребованные направления работы.

Литература: приводиться список используемой литературы, перечисляются (в алфавитном порядке) все источники как рекомендуемые, так и дополнительные, самостоятельно подобранные для работы.

Приложение: включает образцы бланков (2-3), какие-либо схемы или таблицы, разработанные и используемые как раздаточный материал.

Памятка студенту-практиканту

  1. Заранее ознакомьтесь с заданием предстоящей практики. Внимательно прочтите название практики во избежание ошибочного ознакомления с практикой другого курса, другой специальности и пр.
  2. Внимательно проработайте все пункты задания практики, по непонятным, вызывающим затруднения местам обратитесь к руководителю (до или, в крайнем случае, во время прохождения практики, но не после).
  3. При необходимости соберите нужный стимульный материал, бланки, протоколы и прочее (сделайте ксерокопии в нужном количестве).
  4. В тех случаях, когда это необходимо, своевременно пройдите медицинскую комиссию и оформите медицинскую книжку. В случаях, когда прохождение медицинской комиссии необязательно, все же имейте при себе талон о прохождении флюорографии, и если есть — талоны о прививках.
  5. Посетите установочное занятие. Вероятность того, что вы услышите новую и полезную для себя информацию составляет 99,9 %.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы вовремя взять направление в то учреждение, где будете проходить практику.
  7. В учреждении, где проходите практику, соблюдайте установленный порядок и ведите себя согласно этикету (не следует вызывающе одеваться, громко говорить, не курить, пользоваться сменной обувью и т. п.).
  8. Во время работы в учреждении установите мобильный телефон на виброрежим (не допускайте ситуаций разговора по телефону во время практической деятельности)
  9. При возникновении затруднений и конфликтных ситуаций, если это возможно — решите возникшие вопросы на месте мирным способом, но без ущемления ваших прав. Если такой возможности нет — не выясняйте отношения на месте, обратитесь к своему руководителю практикой, в деканат, на кафедру.
  10. Если вы проводите какую-либо работу с детьми, установите с ними контакт, объясните, кто вы и расскажите о том, что делаете (насколько это возможно в данном случае).
  11. Если собираетесь посетить какой-либо урок, обязательно заранее побеседуйте с учителем и получите его согласие. Ни в коем случае не опаздывайте на урок и ведите себя должным образом (как минимум, отключите мобильный телефон и держите свое мнение при себе).
  12. Данные, полученные при выполнении задания практики, конфиденциальны. Вы можете их предоставить только психологу учреждения и руководителю практики. В отчете реальные фамилии указывать не нужно, достаточно инициалов.
  13. Своевременно заполняйте дневник по практике.
  14. Не забудьте позаботиться о том, чтобы в вашем отчете сделали запись, подтверждающую, что вы действительно проходили практику в данном учреждении, и поставили печать.
  15. Сдавайте отчет по практике в строго установленные сроки и в полном объеме.
  16. Позаботьтесь о том, чтобы руководитель поставил вам оценку в отчет и зачетную книжку.

Учебно-методическое обеспечение прАктики:

а) основная литература

  1. Мандель Б. Р. Методика преподавания психология в средних учебных заведениях [Текст] : учеб пособие / Б. Р. Мандель. – М. : Вузовский учебник,Инфра-М, 2013. – 256 с.
  2. Стоюхина, Н. Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / Н. Ю. Стоюхина ; Рос. акад. обр-я, НОУ ВПО МПСИ. — 2-е изд. — М. : Флинта : НОУ ВПО МПСИ, 2011. — 184 с.
  3. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / В. Н. Карандашев. — СПб. : Питер, 2009. — 250 с. : ил.
  4. Методика преподавания психологии [Текст] : методические указания по подготовке к семинарским занятиям для студентов по специальности 030301.65 «Психология» и направлению 030300.62 «Психология» / сост. М. А. Домнина ; НОУ СИБУП, Кафедра психологии. — Красноярск : НОУ СИБУП, 2010
  5. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Москва-Воронеж, 2003.
  6. Хухлаева, О. В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано методсоветом по направлению / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев ; Моск. гор. псих.-пед. ун-т. — М. : Юрайт, 2013. — 423 с.

7. Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Ежова. — 10-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2013. — 314, [1] с.

8. Котова, Е. В. Основы профессионального консультирования [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. В. Котова. — Красноярск : НОУ ВПО СИБУП, 2012. — 207 с.

9. Основы профессионального консультирования [Текст] : методические указания по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе для студентов очной формы обучения по специальности 030301.65 «Психология» и направлению 030300.62 «Психология» / сост. Е. В. Котова ; НОУ СИБУП, Кафедра психологии. — Красноярск : НОУ СИБУП, 2010. — 27 с.

б) дополнительная литература:

  1. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – М., 2013.
  2. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психическое здоровье подростков в контексте психологической службы. — М., 1998.
  3. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков, 1994.
  4. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. — М., 2004.
  5. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. — М:, 1998.
  6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., 1998.
  7. Собчик Л.Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. – СПб, 2002.
  8. Собчик Л.Н. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб, 2004.
  9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону, 2000.

Учебно-методическое издание

Педагогическая практика

Методические указания по практике для студентов всех форм обучения

по направлению 030300.62 «Психология»

Составитель: Котова Е.В. кандидат психологических наук, доцент. Наконечная Е.В. кандидат психологических наук.

Ответственный редактор: Титова Ольга Ивановна кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии.

Оригинал-макет и вёрстка А.С. Сотникова.

Подписано в печать

Сдано в производство

Формат 14,85х21,0

Бумага потребительская.

Печать трафаретная.

Усл. печ.1

Изд. №

Заказ №

Тираж экз. 50

завод — экз.

_______________________________________________________

Редакционно-издательский отдел НОУ ВПО СИБУП.

660037, Красноярск, ул. Московская. 7 «а»

Отпечатано на участке множительной техники НОУ ВПО СИБУП

17