ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ

Возраст участников

Определение возраста участника мероприятий ОРТО IDO

Возрастные группы WADA

Номинации

3. Танцевальные дисциплины направления «Индийские танцы»

Дисциплины WADA:

3.1 Классический индийский танец

3.2 Стилизация индийского классического танца

3.3 Народный индийский танец

3.4 Фьюжен

3.5 Индийское Шоу

Дисциплина IDO:

3.6 Bollywood (эстрадный / кино индийский танец)

 

 

Время Композиции

 

Музыкальное сопровождение

Правила по костюмам

6.1 Дети

6.2 Юниоры

6.3 Взрослые

 

Ограничения в возрастной категории Дети

Общие требования к выступлениям

Техника безопасности

Критерии Оценивания

11.1 Техника

11.2 Композиция

11.3 Имидж

11.4 Шоу

 

Возраст участников

События проводятся в соответствии с правилами IDO, WADA, ОРТО

С правила можно ознакомиться на сайтах:

www.world-art-dance.com, www.ortodance.ru, www.ido-dance.com, www.orientaldance.su

1.1 Определение возраста участника мероприятий ОРТО / IDO.

ТАБЛИЦА возрастов на 2015-2018 гг.

  Возраст ОРТО, WADA Возраст IDO
Бэби\Mini Kids 7 лет и моложе Mini Kids 7 and under   2008 г.р. и мол 2009 г.р. и мол 2010 г.р. и мол 2011 г.р. и мол
Дети 1 9 лет и моложе 2006 г.р. и мол. 2007 г.р. и мол. 2008 г.р. и мол. 2009 г.р. и мол.
Дети 2 10-11 лет 2004-2005 г.р. 2005-2006 г.р. 2006-2007 г.р. 2007-2008 г.р.
Дети 11 лет и моложе Children 11 and under 2004 г.р. и мол. 2005 г.р. и мол. 2006 г.р. и мол. 2007 г.р. и мол.
Юниоры 1 12-13 лет 2002-2003 г.р. 2003-2004 г.р. 2004-2005 г.р. 2005-2006 г.р.
Юниоры 2 14-15 лет 2000-2001 г.р. 2001-2002 г.р. 2002-2003 г.р. 2003-2004 г.р.
Юниоры 12-15 лет Junior 12 – 15   2000-2003 г.р. 2001-2004 г.р. 2002-2005 г.р. 2003-2006 г.р.
Молодежь 16-18 лет 1997-1999 г.р. 1998-2000 г.р. 1999-2001 г.р. 2000-2002 г.р.
Взрослые 1 16 лет и старше Adult 1 16 and over   1999 г.р. и ст. 2000 г.р. и ст. 2001 г.р. и ст. 2002 г.р. и ст.
Взрослые 2 31 год и старше Adult 2 31 and over   1984 г.р. и ст. 1985 г.р. и ст. 1986 г.р. и ст. 1987 г.р. и ст.
Синьоры 50 лет и старше Senior 50 and over (Belly Dance /Oriental) 1965 г.р. и ст. 1966 г.р. и ст. 1967 г.р. и ст. 1968 г.р. и ст.

 

Примечание: г.р. – год рождения, г.р. и мол. – год рождения и моложе, г.р. и ст. – год рождения и старше.

 

Примечание:

1.Рейтинги ОРТО для определения состава сборной команды РФ считаются исключительно по возрастным категориям IDO.

2.По возрастам молодежь (соло, дуэты), взрослые 2 и сеньоры (дуэты, группы, формейшен) рейтинги считаются по правилам WADA (World Art & Dance Alliance).

См. правила WADA

 

Следующие возрастные группы применяются на событиях IDO:

· Mini Kids\ Мини Кидс 7 and under

· Children\ Дети 11 and under

· Junior\ Юниоры 12 – 15

· Adult 1\ Взрослые 1 16 and over

· Adult 2\ Взрослые 2 31 and over

· Senior\ Сеньоры 50 and over (Belly Dance /Oriental)

 

Организатор может заявить соревнования для Сеньоров и /или Взрослых 2

Взрослые 2 группы и формейшены могут быть в любой дисциплине IDO по решению организатора

Взрослые 2 — участнику должно исполняться 31 год в год проведения соревнований. Это распространяется на все дисциплины.

Если танцор единожды заявился для участия в возрасте Сеньоры, он не может соревноваться в основной возрастной (взрослые 1) группе без решения Президиума.

Официальный титул Чемпиона Мира присваивается только в группе Взрослые 1. Для детей, юниоров и взрослые 2 титул указывается вместе с возрастом.

Пример: Children’s World Tap Dance Championship 1998. Победитель Чемпионата Мира/ Первенства Мира среди детей 1998 года.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ

Определение: Возраст, или количество лет, которые исполняются ему / ей в ходе календарного года.

А. Для Дуэтов, старший партнер должен соответствовать возрасту группы, в которой соревнуется. Партнер может быть на два года моложе, чем нижняя граница возрастной группы, но при этом разница в возрасте между партнерами не должна быть более трех лет (относится к категориям юниоры, дети).

Пример: Один танцор 10 и другой 13 лет. Они могут танцевать в возрастной категории Юниоры, но запрещено, если младшему 9 лет.

Примечание 1: Младшей возрастной категории разрешено танцевать в старшей, но не наоборот.

Примечание 2: Танцор младшей возрастной группы, который заявился в старшую возрастную группу, как приведено в примере Дуэты Юниоры, должен танцевать в данной номинации и возрасте все оставшиеся соревнования текущего года. Он или она не имеют права танцевать в возрастной группе Дети с другим партнером, но могут танцевать в своей возрастной группе Дети в Малых группах или Формейшенах.

Танцорам разрешено участвовать в двух различных возрастных категориях на основе следующих положений:

Не разрешено участвовать одновременно в Юниорах Дуэтах и Взрослых Дуэтах. Т.е. в двух одинаковых номинациях одной дисциплины, но в разных возрастных категориях. Однако танцор может участвовать во всех других номинациях своего возраста до достижения по возрасту следующей возрастной группы.

Организатор вправе проводить соревнования в возрастной группе Дети моложе 7 лет, если это проводится одновременно с группой Дети 11 лет и моложе. Эта группа называется Мини Кидс (Бейби).

 

Пример: Танцор возрастной категории Дети 10 или 11 лет может танцевать в Юниорах Болливуд Дуэты и при этом участвовать во всех других номинациях возрастной категории Дети – Соло, Малые группы, Формейшн, но не имеет права участвовать в Дети Болливуд Дуэты.

 

В. В Малых Группах, Командах и Формейшенах разрешено участие танцоров младшей возрастной категории, при этом их возраст должен быть не менее двух лет разницы с нижней возрастной границей старшей группы. Данное правило применяется для всех возрастов кроме Взрослых 2 и Сеньоров.

При этом не менее 50% танцоров должны быть возраста основной возрастной группы. Их возраст должен соответствовать возрастным рамкам конкретной группы.

Примечание: В номинациях «Мини Продакшн», «Смешанный формейшн» и «Продакшн» ограничения по возрасту нет.

 

Возрастные группы WADA

Возрастное деление для соло и дуэтов:

ü До 7 лет

ü До 11 лет

ü До 15 лет

ü До 19 лет включительно

ü 20 лет и старше

ü 30 лет и старше

Возрастное деление для групп:

ü До 11 лет

ü До 15 лет

ü 16 лет и старше

ü 30 лет и старше

 

Номинации

Для Болливуда (дисциплина IDO/ОРТО)

ü Соло – личное первенство

ü Дуэты — группы, численностью два человека

ü Малые группы – группы 3–7 человек

ü Формейшн – группы 8–24 человека

ü Мини-продакен – группы 3–12 человек (участники из разных возрастных групп)

ü Смешанный формейшн – группы 13–24 человека (участники из разных возрастных групп)

ü Продакшн – группы 25 человек и больше (участники из разных возрастных групп).

Для других дисциплин WADA

ü Индивидуальный испольнитель

ü Дуэты

ü Трио

ü Малая форма – 4-9 человек

ü Большая форма — 10 -21 человек

ü Спектакль – от 22 человека и больше

 

3. Танцевальные дисциплины направления «Индийские танцы»

Понятие «Индийские танцы»включает в себя:

ü Стили индийского классического танца;

ü Стилизация индийского классического танца;

ü Народные (фольклорные) танцы разных штатов Индии ;

ü Болливуд — Индийский эстрадный (кино) танец (композиции на музыку из кинофильмов или на современные эстрадные мелодии)

ü Фьюжен

ü Индийское Шоу

 

Классический индийский танец

 

Исполняется любой из 7-и стилей классического индийского танца:

— Бхаратанатьям;

— Кучипуди;

— Одисси;

— Мохини-аттам;

— Катхак;

— Манипури;

— Катхакали

 

Музыкальное сопровождение – обязательно, соответствующее традиции исполняемого стиля.

Костюм – строго классический, в строгом соответствии с особенностями и традициями каждого конкретного стиля.

Грим – устойчивый, в строгом соответствии с представляемым классическим стилем и возрастной категорией.

Хореография танца должна соответствовать правилам и канонам выбранного классического стиля.

Примечание: Исполнение танцевальных композиций одного классического направления под музыку другого не допускается.

 

Стилизация индийского классического танца

 

Дисциплина характеризуется имитацией характерных движений различных стилей классического индийского танца или одного одно из них, с преобладанием таковых в постановке. Танец представляет собой облегчённую классику, свободную от ограничений и канонов стиля, но зрительно передающий его форму.

 

Внешний образ — подражание классическому костюму и гриму.

Музыкальное сопровождение — условно упрощенная классическая музыка, композиции из индийских фильмов и современные аранжировки с характерными чертами классических мелодий. Стилизация классической музыки (карнатак или хиндустани) в качестве музыкального сопровождения приветствуется. Современные аранжировки с преобладанием стилизованных классических мелодий допускаются.

В хореографии и музыкальном сопровождении допускаются элементы других жанров при условии, что эти элементы не преобладают в танце.

 

Народный индийский танец

 

Это танец, отражающий национальные особенности, обычаи, привычки, музыку, костюм, историю сообщества людей, проживающих в данной местности, районе. Он является культурным достоянием населения данной территории. Участники могут исполнять народные танцы любого региона Индии с выполнением всех характерных движений.

Стили народного индийского танца:

ü Бхангра

ü Гидда

ü Дандия

ü Бхил

ü Биху

ü Бача Нагма

ü Бхаваи

ü Дхамйал

ü Карага

ü Панихари

 

и другие танцы различных штатов Индии.

 

В постановках данной дисциплины должны преобладать движения, максимально приближенные к аутентичным движениям заявленного региона.

Должно присутствовать строгое соответствие музыкального сопровождения, костюма и атрибутики с заявленным регионом, в случае несоответствия этим положениям судья имеет право снизить оценку.

Сценическая атрибутика и аксессуары должны соответствовать выбранному танцевальному стилю.

Музыкальное сопровождение – фольклорная этническая музыка (приветствуется), допускается современная аранжировка, стилизованная под фольклорную (но не используемая в кино), сохраняющая традиционность и колорит фольклора того или иного штата Индии.

Костюм – традиционный этнический, максимально приближенный к танцевальному костюму соответствующего штата Индии.

Грим – устойчивый, в соответствии с представляемой возрастной категорией и представленным жанром.

Должно присутствовать строгое соответствие музыкального сопровождения, костюма и атрибутики с заявленным регионом, в случае несоответствия этим положениям судья имеет право снизить оценку за композицию.

 

3.4 Bollywood (эстрадный / кино индийский танец)

 

Хотя дисциплина Bollywood берет свое начало в традиционных индийских танцах, но она также включает в себя элементы многих других танцевальных стилей и направлений, в т.ч. Belly dance / Oriental, трайбл, латино, уличные направления, джаз,модерн и многие другие. Участники могут использовать различные техники и комбинации движений. Номера могут быть выполнены в чистой форме или как комбинация двух и более различных стилей.

В композиции должно присутствовать четкое взаимодействие танцевальных стилей и движений с музыкальным сопровождением. Хореография и актерское мастерство должны максимально отражать/передавать смысл текста песни. Это основное отличие и особенность индийского танцевального искусства.

Музыкальное сопровождение — используется популярная индийская эстрадная танцевальная музыка, а также музыка из индийских кинофильмов.

Использование лифтов и акробатики – могут быть использованы, но не обязательны. Лифты запрещены в возрастной категории Дети и Бэби.

Костюм — многовариантен, предполагает богатство фантазии, может быть от классического индийского (с использованием гунгру (колокольчики на лодыжках) или без) до европейского «уличного» варианта, а также различных сочетаний, однако отражает принадлежность к индийской культуре. Длина — в зависимости от используемого танцевального стиля, музыки, танцевальных элементов, но выполнен с хорошим вкусом и учетом особенностей представляемой возрастной категории.

Реквизит– допустим.

Участники дисциплины Bollywood должны представить организаторам название своего танцевального номера.

 

Фьюжн

 

Фьюжн можно определить как «авторское» направление, вобравшее в себя все лучшее из традиций различных, порой абсолютно противоположных Культур. Это всегда неожиданное, но гармоничное смешение стилей. В более упрощенном понимании, фьюжен может означать добавление в традиционное танцевальное направление необычных танцевальных элементов из иной культурной среды.

В самом широком понимании Fusion — сочетание несочетаемого, новое в хорошо знакомом, старом. Фактически Fusion — это самостоятельное направление творчества в одном из более узких направлений. Пример: эклектика восточной и европейской культур.

Фьюжн — это смешение стилей. Например, классика и современный танец или же бхаратанатьям и балет. Либо, когда используется нетрадиционная музыка. В Индийском кино иногда прибегают к такому смешению. И всё же в большей степени, это уже сложившаяся традиция своя собственная, которая вписывается только в масштаб и формат кино и связанными с ним шоу-представлениями.

Фьюжн — это не Bollywood dance, а утверждение свободы выбора. Сценичная форма выражения мыслей хореографа, в данном аспекте: с преобладанием в танце ярко выраженных элементов Индийской культуры танца.

Разница в направлениях стилизация и фьюжн:

Стилизация и фьюжн передают разные понятия в искусстве: стилизация — имитация, фьюжн — соединяющий в себе элементы разных стилей, создавая на их базе что-то новое.

Главное – оригинальность и эстетика: подражание любым стилям от классики до современных танцев, элементы акробатики, реквизит, костюм нового дизайна. Важно органичное смешение стилей: классический ли индийский танец определенного стиля и балет, фламенко и катхак, бхаратанатьям и contemporary. Фьюжн может означать добавление в традиционное индийское танцевальное направление иных нехарактерных танцевальных элементов.

 

Индийское Шоу

 

Индийское шоу – зрелищная танцевальная постановка, выстроенная композиционно, так что сочетает в себе сюжетную линию, работу танцовщиков с декорациями, реквизитом, костюмами, мезансценами, наполнена необычными эффектными решениями. Основой Индийского шоу танца, могут быть различные сюжеты на индийскую тематику. Лексика может включать в себе элементы классического индийского танца, болливуд или народного индийского танца, сочетающиеся с современными танцевальными направлениями.

Реквизит и декорации – допустимы. Время, вынос декораций и их использование — регулируются правилами IDO для Танцевального Шоу.

Участники дисциплины должны представить организаторам название своего танцевального номера.

 

Временные ограничения на вынос и унос реквизита и декораций следующие:

• для соло, дуэтов и малых групп – 15 секунд в начале и конце представления;

• 45 секунд для формейшн, смешанных формейшн и продакшн.

 

 

Время композиции

Продолжительность выступления в Bollywood:

ü Соло, дуэт/пара –максимум 2.15 мин.

ü Малая группа – максимум 3.00 мин.

ü Формейшн – максимум 4.00 мин. В детях – максимум 3.00 мин.

ü Мини продакшн — минимум 3.00 мин, максимум 8.00 мин.

ü Продакшн – минимум 4.00 мин, максимум 8.00 мин.

 

Продолжительность выступления в дисциплинах WADA:

ü Соло, дуэт, трио – до 2,5 минут

ü Малая форма – до 3 минут

ü Большая форма — до 4 минут

ü Спектакль – до 10 минут

 

Музыкальное сопровождение

 

В любом туре на музыкальном носителе обязательное наличие ТОЛЬКО ОДНОГО ТРЕКА с музыкой исполнителя и продолжительностью звучания в соответствие с правилами проведения мероприятия.

 

Правила по костюмам

 

Композиция и имидж исполнителя должны соответствовать возрастной категории, в которой он принимает участие.

 

В дуэтах, малых группах и формейшн рекомендуется единый стиль костюмов, соответствующий хореографии данной композиции.

 

Во всех возрастных категориях возможна смена костюма между турами, но не обязательна.

Аксессуары (украшения) – браслеты, серьги, бусы, платок на голове, предметы головного убора, гунгру — должны быть крепко закреплены, в случае непреднамеренного падения предмета на танцевальную площадку, в случае несоответствия предписанию судья имеет право снизить оценку по критерию имидж.

6.1 Дети:

 

Костюм:

Классика – строго соответствующий канонам классического стиля, представляемого в постановке;

Стилизация – соответствующий возрасту, предполагает подражание танцевальному костюму классического индийского направления, возможно наличие лишь некоторых элементов, характерных для классического костюма, а также сочетание нескольких стилей;

Народный — традиционный этнический, максимально приближенный к танцевальному костюму соответствующего штата Индии представляемого в постановке;

Bollywood — соответствующий возрасту, многовариантен, предполагает богатство фантазии, может быть от классического индийского (с использованием гунгру (колокольчики на лодыжках) или без) до европейского «уличного» варианта, а также различных сочетаний. Длина — в зависимости от используемого танцевального стиля, музыки, танцевальных элементов, но в пределах хорошего вкуса.

 

Обувь:

босиком или другая сценическая обувь, соответствующая костюму (каблук не выше 3 см.).

 

Макияж:

Соответствующий возрасту, умеренный сценический макияж.

Запрещаются накладные ресницы, ногти, блёстки на теле (на волосы можно)

 

6.2 Юниоры:

Костюм: Соответствующий стилю и характеру танца.

Обувь: босиком или другая сценическая обувь, соответствующая костюму.

Макияж: Рекомендуется умеренный сценический макияж.

 

6.3 Взрослые:

Костюм: Соответствующий стилю и характеру танца.

Обувь: Босиком или танцевальная обувь, соответствующая образу.

Макияж: Должен соответствовать стилю и характеру танца.

 

Ограничения в возрастной категории Дети

Запрещено:

• Использование колющих, режущих предметов (ножи, мечи и т. д.)

• Использование лифтов в композиции

• Муджра — танец куртизанок северной Индии (не используется в возрастной категории дети рамках дисциплин «Стилизация индийского классического танца» и «Болливуд»)

Муджра заимствует хореографию классического индийского стиля катхак. Элементы «чистого танца» катхак в муджре условно упрощены, одновременно более мягки и обязательно приправлены яркой чувственностью. Муджра редко обходится без характерных движений, подчеркивающих эротический смысл песни. Поэтический материал муджры — любовная лирика на языках фарси, хинди, урду. «Классический» пример муджры – танцы к/ф “Umrao Jaan”. Многие танцевальные номера, исполняемые звездами индийского кино, представляют собой муджру или комбинацию еe элементов (Saajan, Aja Nachle, Bunty Aur Babli, Lagaan).

Современный Nautanki (наутанки) или item song / item dance (не исполняется в возрастной категории дети в рамках дисциплины «Болливуд»).

Жанр наутанки сформировался как форма уличных театрально-танцевальных представлений в фольклорном стиле, исполнявшихся в прошлом уличными артистами во время проведения ярмарок и фестивалей. Данный вид уличного представления был распространен преимущественно в северной части Индии, в особенности в штатах Бихар и Уттар-Прадеш. С приходом эры кино наутанки сильно видоизменился и в настоящее время активно используется как своеобразный жанр танца в индийской киноиндустрии. Современный танец наутанки (item dance) не является народным, хотя может содержать элементы фольклорной лирики и хореографии. Современный наутанки (item dance) исполняется девушкой-кокеткой преимущественно для мужской половины зрителей на площади, базаре или баре. Текст песни, как правило, фривольного, вульгарного либо двусмысленного содержания. Примеры современного Болливуд-наутанки: Chikni Chameli – к/ф Agneepath; Munni Badnaam Hui — к/ф Dabangg; Fevicol Se — к/ф Dabangg 2.

 

Общие требования к выступлениям

В номинациях дуэт/пара, малая группа, малая форма, большая форма, формейшн с начала танцевальной композиции все участники находятся на танцевальной площадке до окончания композиции.

В дуэтах, малых группах, малых формах, больших формах, формейшн части соло могут быть выполнены, но не должны доминировать.

Дуэт, малая группа, формейшн — рекомендуется не менее 3 перестроений во время танца.

Техника безопасности

Использование открытого огня, жидкости или других субстанций, которые могут намочить, повредить или привести пол/сцену в небезопасное состояние, запрещено.

Запрещается использовать во время выступления животных.

Критерии оценивания

В дисциплине Bollywood:

Выступление танцоров оценивается по 4D системе: (техника исполнения, композиция, имидж, шоу).

В каждой номинации исполнитель может выставлять один номер. При этом ограничение выступлений по номинациям нет.

 

Критерии судейства содержат ряд подкритериев, каждый из которых оценивается во время выступления одновременно.

Приняты следующие критерии:

T = TECHNIQUE/ТЕХНИКА;

C = COMPOSITION/КОМПОЗИЦИЯ;

I = IMAGE/ИМИДЖ,

S = Show/ СОБСТВЕННО ШОУ ИЛИ ЗРЕЛИЩНОСТЬ

Максимальное количество баллов по критериям

Техника=10 баллов,

Композиция=10 баллов,

Имидж=10 баллов,

Зрелищность= 10 баллов.

Итого: Минимально возможное итоговое количество баллов – 4, максимальное – 40.

 

ТЕХНИКА

— правильное исполнение фундаментальной/базовой танцевальной техники (несмотря на то, что у каждой дисциплины есть своя собственная уникальная техника, есть определенные фундаментальные вещи, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин);

— демонстрация аутентичности стиля или сущности танца; (для классических стилей – правильность исполнения хаст и мудр, основных степов исполняемого стиля)

— точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов; (для классических стилей правильность исполнения таалов – ритмических размеров – и технических композиций в них)

— умение использовать танцевальное пространство “Floor Craft” и (где это применимо) реакция и связь с другими выступающими;

— музыкальность и координация (где это применимо) с другими выступающими;

— баланс;

— мышечный контроль;

— растяжка;

— плавность/непрерывность/вязкость/логичность элементов и движения;

— ловкость;

— попадание в основной ритм музыкального сопровождения, музыкальность исполнения и способность подстроиться под музыку;

— сила;

— мощность;

— энергичность танца;

— синхронность (где это применимо).

 

КОМПОЗИЦИЯ

— движение;

— фигуры;

— вариации, разнообразная лексика танца;

— ритм и (где это применимо) рисунок;

— уровень сложности используемых фигур и элементов в композиции;

— вариативность и оригинальность использования каждого компонента;

— использование пространства танцевальной площадки;

— использование объема \ построений и уровней (вертикальное и горизонтальное пространство);

— соответствие музыки выбранной концепции композиции;

— соответствие исполняемых движений выбранной музыки или теме;

— соответствие стиля выбранной музыки или теме;

— эмоциональное содержание (правильно поставленная эмоциональная реакция на движения, сюжет, концепцию и др.);

— технический уровень всех танцоров (подбор исполнителей);

— соответствие возраста концепции, движениям и стилю;

— креативность и оригинальность композиции;

— стремление быть разными в разных частях номера;

— драматургия, визуальные или театральные эффекты.

 

11.3 ИМИДЖ\ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

— самовыражение;

— презентация;

— контакт со зрителем;

— энергетический уровень выступления;

— мощность представления и воздействие на зрителя – очень важные аспекты при оценке критерия Имидж;

— декорации;

— костюм;

— внешний вид (макияж, прическа, тело и костюм);

— общая гармония идеи композиции в сопоставлении с музыкой, движениями, костюмом и другими элементами, выбранными для исполняемого танца;

— чистота костюма и обуви;

— индивидуальность;

— эмоциональность исполнения и передачи музыкального сопровождения;

— харизматичность;

— уверенность;

— энтузиазм;

— взаимодействие между танцорами (где это применимо).

 

11.4 ЗРЕЛИЩНОСТЬ\СОБСТВЕННО ШОУ

— (применяется в дисциплинах где присутствует Шоу)

— зрелищность или воздействие на публику, увлекательность и интерес к шоу;

— оригинальность и неординарность концепции, истории, идеи или темы;

— уместность костюма, так как это имеет отношение к концепции наряду со сменой костюма, истории, идеи или темы, усиливает ли он всю презентацию;

— изобретательные и интересные визуальные эффекты с использованием декораций и интересного дизайна;

— одобряется использование акробатических элементов, поддержек, эффектных прыжков и других интересных элементов;

— каждая часть выступления должна придерживаться своей концепции и должна соблюдаться гармония между концепцией, музыкой, хореографией и элементами;

— весь номер должен соответствовать возрастной категории танцоров, выступающих даже в отдельной части композиции и не должна быть визуально или музыкально оскорбительной для аудитории;

— раскрывается ли полностью история, тема, концепция, идея или послание через танец.

 

В дисциплинах WADA:

1. Музыкальность – основной

2. Техника

3. Костюм

4. Композиция\хореография

5. Актерское мастерство

 

Каждый критерий оценивается отдельно по 10 бальной шкале

Где 1 самая низкая оценка

Судейская процедура

В судейской линейке должно быть 5 членов жюри

По каждому из критериев назначается один эксперт из состава жюри. Его оценка удваивается по данному критерию.

Высшая и меньшая суммы оценок судей в финальном подсчете не учитываются.

Если суммы одинаковы, то убирается одна на выбор главного судьи.

Сумма экспертных оценок не убирается.

Пример: Танцор Пипкина Юлия

  судьи  
Критерии №1 №2 №3 №4 №5 Экспертная оценка
1 — м
2 — т
3 — к
4 — х
5 — а
Сумма баллов
    Низшая сумма     Наивысшая сумма  
Суммируем    

 

Итоговая сумма: 114 баллов делиться на 4 и получаем среднюю оценку =28,5

В финале судьи так же должны проставить 1,2 и 3 место лучшим на их взгляд участникам.

Это будет работать в случае равенства средней оценки.