Одежда для детей дошкольного возраста

Особенности проектирования одежды для детей с учётом возрастных особенностей.

Дети по годам развиваются не равномерно. Соотношение длины туловища, рук, ног, головы определяют характерные особенности возраста ребенка. Условно детей делят на возрастные группы:

1. Младенческая (до 1 года)

2. Ясельная (1 до 3 лет)

3. Дошкольники (3-6 лет)

4. Младшие школьники (девочки 6 – 11, мальчики 6-12 лет)

5. Старшие школьники (девочки 11- 14,5, мальчики 12-15,5 лет)

6. Подростки (девочки 14,5 – 18, мальчики 15,5- 18 лет)

Одежда каждой возрастной группы имеет свою характеристику. В одежде для детей до 3 лет цветом, материалом, формой воплощается отношение любования, бережного отношения взрослых к малышу.

Одежда дошкольника характеризует уже самого ребёнка как активно развивающегося, жизнерадостного «почемучку».

Младшие школьники приобщаются к основам серьёзных знаний о мире, о себе самих, к навыкам жизни, в коллективе, чему способствует форменная одежда.

У старших школьников критерием ценности человека становится отношение к сложившемуся коллективу, и в одежде это выражается желанием одеваться « как все». В этом случае очень важно проектировать возможно большее число вариантов утвердившихся типов одежды.

Подростки, приобщаясь к общественно полезному труду, усваивают и внешние стороны проявления «взрослости». Поэтому их одежда, отражая функциональное назначение, должна включать элементы моды взрослых.

Одежда для детей младенческого периода (до 1 года)

Характерной особенностью телосложения ребёнка является большая голова ( ¼ всей фигуры), короткая шея, очень короткие, согнутые дугообразно ступнями внутрь ноги и относительно длинные руки. Обхват головы младенца приблизительно равен обхвату грудной клетки, ширина плеч равна полуобхвату бёдер. Центром фигуры является пупок. Первая одежда ребенка: распашонки, рубашечки, чепчики, ползунки.

Отличительная особенность этой одежды – свободная форма, простой крой, минимальное количество швов, несложная отделка. Верхняя одежда – легкий, утеплённый спальный мешок с капюшоном, без рукавов, достаточно широкий внизу, или пальто-конверт с капюшоном и рукавами.

Одежда для детей ясельной группы

В этом возрасте дети активно растут, пропорции тела меняются: высота головы относится к длине всего тела как 1:4 или 4,5, удлиняется шея, отчего плечи становятся ниже и шире; живот ещё большой, лопатки выпуклые. Позвоночник приобретает изгиб, а осанка некоторое отклонение назад. Дети уже много двигаются, поэтому одежда должна быть свободной формы.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Основной формой одежды для девочек является трапециевидная, расширенная от плечевого пояса, с кокеткой или без неё. Такая форма скрадывает выпуклость живота. Использование кокеток способствует восприятию фигуры, как более пропорциональной. Гардероб для девочки: ночная сорочка или пижама, платье, сарафан, блузки, брюки, рубашечки, куртки, пальто, комбинезон. Одежда для мальчиков характеризуется прямой формой. Гардероб для мальчиков: пижама, брюки, рубашечки, полукомбинезон, разнообразные комплекты, куртка, комбинезон, пальто. При моделировании верхней одежды следует шире использовать решение её с капюшонами, тогда его фигура кажется более стройной. Удобным видом верхней одежды является комбинезон, целиком закрывающий тело ребёнка и обеспечивающий ему большую подвижность. Не всегда следует проводить резкое различие в характере одежды девочек и мальчиков ясельного возраста, так как их фигуры и характер деятельности почти одинаков. Отделка одежды может быть разнообразной, но следует избегать перегруженности в оформлении.

Одежда для детей дошкольного возраста

Активный физический рост продолжается. К 4ём годам ребёнок становится стройнее: ноги удлиняются, грудная клетка становится более плоской и широкой, выпуклость живота уменьшается. Пропорции тела иные: отношение высоты головы к росту 1:5 или 1:5,5.

Ассортимент одежды в основном остается прежним, но характер членения изделий немного меняется. В платьях с небольшими кокетками, по низу оборки, плиссе или складки. Основная форма одежды – трапециевидная и прямая. Трапециевидная форма приобретает конкретное силуэтное выражение – А- образное и Д- образное. Конструктивно это решается завышением линии талии и занижением соответственно. В костюме прямой формы для мальчиков также приемлемо завышенное членение. Также следует предусматривать удобные застёжки спереди, дети должны легко находить пуговицы удобной величины, их должно быть в изделии немного. Если изделие не имеет застёжки, следует обозначить перед рисунком, аппликацией, вышивкой. Любимое украшение одежды этого возраста – аппликация.

Одежда для детей младшего школьного возраста

Гардероб школьника меняется, происходит чёткое распределение одежды по назначению: школьная форма, спортивная, нарядная, одежда для игр дома (домашняя).

В возрасте 8-10 лет происходит некоторая стабилизация фигуры в следствии уменьшения интенсивности роста, фигура становится стройнее за счёт удлинения ног, выпуклость живота исчезает, намечается талия, высота головы относится к длине всего тела как 1:6 или 1:6,5.

Основные силуэты для девочек 7-8 лет прямой и расширенный от линии талии, а 9-10 – полуприлегающий. Конструктивные членения разнообразны. Платья для девочек 7-8 лет лучше решать с завышенной линией талии, но близко к её естественному положению. У девочек 9-11 лет платья полуприлегающего силуэта расширяются к низу различными средствами. Платье может быть и отрезным по линии талии, его вариантом может быть цельнокроеное спереди и отрезным по линии талии сзади и сбоку. В прямом силуэте низ джемпера или блузки спускается несколько ниже линии талии. В платьях на этой линии располагают клапаны, карманы, планки, хлястики.

14 стр., 6527 слов

Отношение к собственному телу мальчиков и девочек подросткового возраста

... исследования заключается в выявлении отношения к собственному телу мальчиков и девочек подросткового возраста. Объект исследования: тело мальчиков и девочек - подростков. Предмет исследования: различия в отношении к ... времени (свидания, вечеринки, танцы); - во внешнем облике - следование моде в одежде, в поведении, в речи («модные словечки»); - субъективная взрослость, или чувство взрослости, ...

Основные силуэты для мальчиков 7-8 лет – свободный и полуприлегающий; для мальчиков 9-11 лет характерен также прямой силуэт одежды, но ведущим становится полуприлегающий. В этом силуэте решают куртки, пальто, а прямой силуэт приближают к полуприлегающему, располагая по низу курток и рубашечек притачные пояса, защипы, вытачки и пр.

Одежда для детей старшего школьного возраста

продолжает изменяться, наступает новый этап быстрого роста у девочек 12-13 лет, у мальчиков 13-14 лет. Высота головы относится к длине тела как 1:7 или 1:7,5. У девочек проявляются округлости груди, становятся шире бедра и икры, выявляется талия. У мальчиков расширяются плечи, от чего таз зрительно становится уже, талия выявляется более чётко. Руки и особенно ноги удлиняются, пропорции всей фигуры приближаются к пропорциям фигур взрослых.

Одежда для девочек может быть выполнена в 4 силуэтах. Ведущий полуприлегающий ( длина около колен), затем прямой силуэт ( в изделиях спортивного характера), приталенный и трапециевидный силуэты с умеренным расширением книзу в основном характерны для изделий верхней демисезонной одежды. Особенности формирующейся фигуры девочки позволяют композиционный центр располагать в верхней части и в области талии. В гардероб девочки входят: школьная, спортивная формы, платье, сарафан, юбки, брюки, блузка, куртка, пальто, плащ.

Одежда для мальчика может быть выполнена в прямом силуэте свободных мягких линий и полуприлегающем – стройном, небольших объёмов. На базе первого возможны спортивные решения с использованием накладных карманов и деталей. Одежда мальчиков своей спортивностью и пропорциями приближается к молодёжной одежде взрослых. В гардероб входит: школьная спортивная формы, полукомбинезон, брюк, шорт, джемпера, верхней сорочки, пальто, полупальто, куртки.

Одежда для подростков

Проходит интенсивное формирование фигуры, у девочек (с 14 лет) развивается грудь, выявляются бедра. У мальчиков (с 15 лет) развивается мускулатура, чётко обозначается талия. Пропорции подобны взрослым, высота головы относится к длине тела как 1:7,5 или 1:8. Но руки и ноги ещё тонкие, а туловище по сравнению со взрослой фигурой короткое. Это делает фигуру стройной и лёгкой.

Основные силуэты решения одежды для девочек – полуприлегающий – наиболее стабильный и широко употребимый, приталенный – в этом возрасте приемлем и прямой – в изделиях спортивного характера. Трапециевидный используется редко. Гардероб девочки в целом определяется её активной жизнедеятельностью.

Основные силуэты для мальчиков — прямой, свободной формы и полуприлегающий. Общий стиль гардероба мальчика спортивный.

 

8 стр., 3749 слов

Формы этнической общности. Этнос и нация

... удовлетворение своих государственно-политических интересов. В явлении нации синтезированы этническое (язык, формы материальной культуры, народное искусство, традиции, нравы, обычаи, особенности психического склада ... общенациональный литературный язык, и городская культура. Если раньше можно было легко отличить вестфальца от баварца по диалектным особенностям, деталям костюма, орнамента, головного ...

Костюмографический язык. Проектная графика. Типы проектно-графического изображения.

Проектная графика

В современном художественном проектировании применяются два специальных проектных языка, дополняющих эвристические возможности друг друга, т. е. возможности, связанные с творческим поиском наилучшего решения проектной задачи. Это язык проектной графики и язык так называемого объемного проектирования — макетирования и моделирования.

В процессе разработки проекта графические и макетные работы тесно переплетаются. Изобразить предмет на плоскости технически проще, чем вылепить его или выклеить. Для этого не нужно специального оборудования. В графическое изображение проще внести те или иные изменения, чем в макет. Поэтому проектная мысль, как правило, вызревает прежде всего в эскизах, набросках (кроки).

Только затем появляется возможность перевода ее в объемно-пластическую форму.

Но полнокровное чувственное представление о форме будущего изделия может дать именно макет и тем более модель. При переводе графически найденной формы в объемную резко выявляются все или почти все ценные находки и недостатки в ее решении, что способствует ее дальнейшему улучшению. В этом отношении наибольшую пользу приносит изготовление макета или модели, полностью имитирующих внешний вид или даже конструкцию будущего изделия.

Проектная графика – чертеж объекта, сопровождающийся расчетными данными, размерами, спецификацией на материалы и примечаниями.

Существуют следующие виды проектной графики: линейное изображение, монохромное (одноцветное) изображение, выполненное в технике отмывки, и полихромное (многоцветное) изображение. Применение того или иного вида графики зависит от характера объекта проектирования, от вида проекций его изо­бражения (перспектива, разрез, ортогональ) и общего композиционного замысла.

Линейная графика — чертеж, который применяется в тех случаях, когда проекция не должна передавать важные для восприятия объемно-пространственные особенности изображаемого предмета, обстановки. Линейная графика наиболее условна, лишена иллюзорности в передаче объема и пространства.

Монохромное изображение – светотеневое изображение, выполненное в технике черно-белой отмывки, наглядно передает объемную форму предмета, его основные пространственные особенности. Способ светотеневой моделировки объема на плоскости основан на теории теней. Часто привлекаются и некоторые приемы воздушной перспективы.

Полихромное изображение

В проекте полного состава всегда есть изображение основных проекций изделия в цвете. Полихромный (многоцветный) чертеж выполняется акварелью, гуашью или темперой. Все эти краски состоят из пигмента (т. е. красящего вещества) и связующего вещества. В отличие от акварели, представляющей собой прозрачный лессировочный материал, гуашь и темперу называют кроющими материалами, так как они покрывают бумагу непрозрачным слоем. Это различие между материалами очень важно учитывать.

Уже первая стадия проектирования, предпроектное исследование, связана с графической работой: калькированием изучаемых материалов, зарисовками. Для этих целей используются цвет­ные карандаши, фломастеры, тушь. Материалы предпроектного исследования обычно предназначены для самого автора, и поэтому их графический язык может быть сугубо деловым. Эскиз, — по существу, рисунок «по воображению»

11 стр., 5395 слов

Взаимосвязь стиля в одежде с социально-психологическими личностями

... Италия); «Костюм Барокко» (XVII в.); «Костюм Рококо», «Костюм стиля Ампир»; «Костюм стиля Бидермейр» (1815-1848 гг.); «Костюм Реставрация» (1815-1825 гг.) ит. д. Мы легко определяем по одежде принадлежность определенной ... менее очевиден в других. Однако важно, что всегда одежда и ее элементы могут рассматриваться как специфический язык (сигнально-знаковая система), который воспринимается вместе с ...

В отличие от форэскиза эскизное предложение рассчитано на рассмотрение оценку другими людьми. По нему уже могут судить о некоторых основных ртах спроектированного объекта, выносить определенные решения. Отсюда — повышенные требования к эскизному проекту: доступность для понимания, общепринятость графического языка, аккуратность. Иллюминовка должна дать информацию об основной цветовой раскладке и предполагаемом материале, из которого намечается выполнить предмет. Но жестких норм в эскизной графике также нет. Контуры обычно выполняются мягким карандашом или фломастером, а концы линий выводят за габариты предмета. Заливка плоскостей может быть неровной. Наряду с акварелью или темперой применима заштриховка пастелью, цветными карандашами. Обычно перед переходом к выполнению чистового эскизного проекта уточняются, определяются отдельные детали, фактура материала, цвет.

 

Костюмографический язык

Если академический рисунок больше тяготеет к буквальному отражению предмета и явлений, а знаковая система естественных языков совсем не похожа на обозначаемые предметы, то костюмографический язык за конкретной формой скрывает нечто… предмет как бы представляет другой предмет, не копируя его. И в этом анонсе мы не найдём традиционных объёмов форм, света, тени, воздушной и линейной перспектив и зрительных иллюзий. Изобразительные знаки могут походить на описываемый объект, но могут и не походить. Развитый костюмографический язык способен быть относительно автономным средством коммуникации специалистов, но при этом он сохраняет и свойства естественного лингвистического языка. Костюмографика служит средством чувственного эмоционального и, в то же время, визуального общения дизайнеров, открывая перед ними дополнительные важные возможности и перспективы. Дизайнер создает условный знак будущего предмета костюма – абстрактный знак, свободно трансформируя его в интересах выразительности, а не похожести. Костюмографика имеет свои выразительные средства. На нижнем ярусе находятся точка, линия и пятно, ярусом выше – изгибы и изломы, ещё выше – очертания, и, наконец, — различные объединения очертаний. Эти средства представляют собой строго организованную иерархию.

Выполняя разные социально-культурные и прикладные функции, костюмографический язык создаёт три типа изображения костюма: художественный, технический и научный. Чтобы представить все нюансы различных изображений представим изображение близкое к натуральным пропорциям человека. Отступая от принятых канонов в сторону схематичности, художник создаёт новое – научное изображение – строго выверенное и конкретное изображение, например, о форме костюма и её деталях. Прямые геометрические линии и формы, регулярные кривые сухо сообщают о соразмерностях и очертания будущего костюма. Художественный костюмографический язык тесно связан с эмоциональным эстетическим восприятием. Техническое изображение костюма содержит в себе в разной степени сочетаемые элементы научного и художественного типов изображений, оно является средством общения профессионалов модельеров, при этом выполняя и эстетическую функцию воздействия.

Одной из важнейших единиц костюмографической информации является эскиз. Под ним принято понимать предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения. Сознательное отступление от классических пропорций в изображении позволяют модельеру в гротескной форме рассказать о своём замысле. В эскизе мысли о форме костюма фиксируются графическим изображением, состоящим из различных линий, очертаний и тд. Которые приобретают новые признаки выразительности своей формы в результате творческой стилизации. То есть, в самом костюме и в графическом изображении одновременно могут сосуществовать признаки как костюма, так и формы графических знаков. Рождается сложное произведение – костюмографический эскиз- кимберлит костюмографики.

2 стр., 970 слов

Влияние стиля одежды на взаимоотношения внутри студенческой группы

... 1994, с. 67. 7. Каминская Е.В. О культуре одежды: Костюм, стиль, мода/Е.В. Каминская. - М., 1977. 8. Кантор К.М. Мода как стиль жизни/К.М. Кантор/Мода: за и против. - М., 1973. ... поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ литературы по теме: влияние стиля одежды на межличностные отношения 2. Исследовать стили одежды 3. Изучить особенности межличностных отношений путем социометрии. 4. Рассмотреть ...

 

Классификация стилей в одежде

К основополагающим стилям относятся: классический, романтический и спортивный. Все остальные стили, являются производными от основных.

Классический стиль (консервативный) — это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой. Вещи этого стиля привлекательны своим высоким качеством и добротностью материалов. Преобладает ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки. Это самый неэмоциональный стиль, всё в нем крайне умеренно. Отсутствие остромодных деталей. Длина, ширина, объемы и пропорции всегда средние, привычные для глаза.

Романтический стиль в одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма.

Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха или повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеющая атрибутику присущую спортивной экипировке. Достаточно яркая и динамичная по своему характеру одежда отличается практичностью и удобством.

Стиль casual – самый распространенный и популярный стиль, предполагает современную (модную) повседневную практичную и удобную одежду. Этот стиль может сочетать в себе элементы других стилей, но отличительной особенностью является комфорт и удобство одежды. Существуют подразделения этого стиля на city casual (городской повседневный), smart casual (элегантный повседневный), есть так же формулировка «business casual», которая скорее характеризует дресс-код «рабочая пятница» по сути, тоже самое, что и smart casual. И ещё один подвид: sport casual – это повседневный стиль с элементами спортивного, но этот стиль не для занятий спортом.

В качестве примера стиля cusual предлагаем некоторые варианты из портфолио наших стилистов.

Дерби— жокейский стиль. Название стиля носит имя английского лорда Дерби, большого фаната скаковых лошадей. Жокейский стиль повторяет одежду наездников.

Деловой стиль одежды — основная идея стиля в том, чтобы одежда не отвлекала внимание от деловых качеств сотрудника. Одежда в деловом стиле должна быть сдержанной и элегантной, но, при этом, в отличие от консервативного стиля, деловой стиль подвержен модным тенденциям. Линии, формы, силуэты всё должно быть четким и определенным.

Экстравагантный стиль в одежде — весьма опасное стилистическое направление, требующее отточенного вкуса и дизайнерского мастерства, потому что может граничить с вульгарностью. Но, в тоже время, экстравагантный стиль является двигателем моды. Экстравагантным может считаться артистический стиль, в котором творческие люди самовыражаются, стремясь выделиться из толпы. Для стиля характерны необычные фасоны, использование асимметрии, броские выразительные акценты, нестандартные детали и кричащие цветовые сочетания.

11 стр., 5301 слов

Эстетические свойства одежды

... требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. Одежда должна соответствовать современному ... назначение. Мода - временная общность средств художественной выразительности, в отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или ...

Эротический стиль — стиль максимально подчеркивающий принадлежность к женскому (или мужскому) полу. Формируется для привлечения противоположного пола. Выражается в максимально обтягивающей, открытой и вызывающей одежде.

Этнический стиль одежды . Этот стиль вобрал в себя элементы различных национальных костюмов. Стал популярен в 1976 году, благодаря Ив Сен Лорану.

Минимализм — это не значит мало, это значит ничего лишнего.

Сафари стиль появился в 60-е годы. Это преимущественно стиль для путешествий, который заимствует элементы тропической военной униформы. Характерной особенностью являются все оттенки песочного цвета в одежде и множество накладных карманов. Знаковым атрибутом является светлая шляпа с небольшими полями.

Милитари стиль. Одежда с элементами военного костюма: погоны, эполеты, накладные карманы, шнуровка и т. п. Основные цвета: серо-зеленый, оливковый, хаки.

Колониальный стильодежды. Схож со стилем сафари, но в колониальном стиле больше ретроспективных мотивов. Предпочтение отдается белому цвету и тонким тканям.

Морской стильодежды — это курортная классика. Характерные особенности: сочетание трех цветов: синего, белого и красного. Полосатый принт, матросский воротник , укороченная юбка в складку, и морская атрибутика в аксессуарах.

Вамп стиль — это, прежде всего, определенный образ, который может угадываться в одежде с открытыми плечами и декольте. Преобладающие цвета: черный и красный. Всегда яркий макияж, красная помада и каблуки.

Диско стиль . Стиль одежды для клубных вечеринок 70-х годов. Узнаваем по блестящим тканям.

Стиль Тедди-гелз или Джудиз — отличительные детали стиля: удлиненный жакет, обтягивающая юбка карандаш, подвернутые джинсы, шляпы канотье, миниатюрные броши, эспадрильи и клатчи.

Гарсон стиль — это женская одежда в мужском стиле . Получил распространение в 20-годы 19 в. на волне эмансипации. Для стиля характерны смокинги и жакеты мужского кроя.

Oversize-Look — стиль, в котором намеренно носят одежду на несколько размеров больше чем нужно. Был моден в 80-е и 90-е годы, горячо любим Готье.

Кантри стиль (от английского слова country — деревня) — деревенский стиль американского Запада конца 19 века. Американцы называют этот стиль Вестерн (western — западный).

Стиль ковбоев и фермеров. Отличается натуральными тканями терракотовых оттенков, джинсами, клетчатыми рубашками, а также ковбойскими шляпами и сапогами.

Фольклорный стиль (фолк стиль) — одежда, стилизованная под национальные костюмы. Идея стиля состоит в том, чтобы не полностью копировать национальные наряды, а лишь заимствовать определенные элементы, включая их в современные модели. Широко используется вязка, плетение, лоскутная техника, аппликации и разнообразная вышивка. Фолк стиль отличается удобством.

10 стр., 4712 слов

2. Мужской деловой стиль

... пальто не должны быть ультрамодными. В верхней одежде, как и в костюме, неприемлемы черты спортивного, военного и т.п. стиля. Цвет предпочтителен серый, черный, синий. Зонт – черный. Шляпа ... (может быть, кепка) соответствует моде, но умеренно. Берет в качестве головного убора в деловой одежде недопустим ...

Экологический стиль (Эко стиль) – самый древний и естественный стиль одежды. Для стиля характерны цвета природы: цвет земли, травы, песка, рисунки на тканях скорее исключение и носят флоральные мотивы. Ткани используются только натуральные, часто грубого плетения, фасоны свободные.

Гаучо стиль– стиль испано-индейских скотоводов. Включает разнообразные пончо, широкополые шляпы с неглубокой тульей, шейные платки и широкие брюки.

Городской стиль (городской шик) — это полная противоположность кантри стилю. Плотные качественные ткани, преобладание строгих, лаконичных деталей, следование современным модным тенденциям и дорогие аксессуары.

Стиль авиатора — повторение одежды первых летчиков. Основной элемент стиля — куртка «авиатор» с разнообразными спортивными нашивками, соответствующий формы очки и шапка пилота.

Стиль «Нью-лук» (new look, новый образ) – стиль, введенный в моду Кристианом Диором после второй мировой войны, когда все устали от жакетов с квадратными плечами, характеризовавшими военный стиль, не хватало женственности, которую и предложил Диор. Стиль характеризуют длинные пышные юбки, подчеркнутая линия талии и прилегающий лиф. На тот период это было чем-то кардинально новым, отсюда и название стиля.

Конструктивный стиль одежды — фокусирует внимание на форме, конструкции одежды. Характерны подчеркнуто прямые линии, плиссировка, иногда гипертрофированные геометрические линии в крое.

Изобилие стиль — эклектичный стиль, в котором совмещается все несовместимое. Не имеет четких различий между китчем. Стиль придумал Жан Полем Готье. (Кензо эклектику в одежде назвал диффузным стилем).

Этажный стиль характеризуется многослойностью одежды, короткой поверх длинной. В Америке носит название Звибел (Zwiebel луковица) для русского менталитета ближе аналогия с капустой.

Пижамный стиль характеризуется просторными бесформенными вещами, напоминающими пижамный наряд, но предназначенными не для сна. Характерны принты в вертикальную полоску.

Арт-деко — ретро-стиль. Типичны роскошные ткани, обилие отделки, заниженная талия, отсутствие акцента на груди и бедрах. А также стеклянные бусы, блёстки и длинная бахрома.

Бельевой стиль одежды — характерная особенность стиля в том, что верхняя одежда напоминает ажурное бельё. Активно используется вышивка гладью, ришелье, кружево.

Стиль Готическая Лолита получил распространение в Японии. Представляет собой смешение образа девочки викторианской эпохи (кукольного образа) и готического стиля. Преобладание черного, белого и розового цветов. Наличие больших бантов и корсетов.

Винтажный стиль отличают трендовые вещи предыдущего поколения, как минимум тридцатилетней давности, оригинальные или стилизованные под старину.

Стиль «Шанель» — это элегантность и прямые формы. Главный атрибут: прямой твидовый жакет.

Преппи(сокращение от pre-college, подготовительные учебные заведения) стиль богатых студентов лиги плюща. Характерна элегантность, классика, дороговизна и брендовость или гербовая символика одежды.