Характеристика учреждения

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного бюджетного учреждения

«Автозаводский психоневрологичекий интернат»

_______________Г. Б. Кочетова

«_____»_______________ 2013г.

 

 

ОТЧЕТ

О работе за 2012 г.

Кокушкиной Елены Николаевны

 

медицинской сестры палатной

геронтопсихиатрического отделения

 

Государственного бюджетного учреждения

 

«Автозаводский психоневрологический интернат»

 

претендующей

на присвоение первой квалификационной категории по специальности «Сестринское дело»

 

 

Нижний Новгород

2013 г.

 

Наименование учреждения ГБУ «Автозаводский ПНИ»

 

 

Специальность «Сестринское дело»

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

1. Фамилия, имя, отчество Кокушкина Елена Николаевна

 

2. Год рождения 06.05.1974 год 3. Пол жен

 

4. Сведения об образовании Нижегородское медицинское училище 2004 год

(учебное заведение, год окончания)

«Сестринское дело» СБ № 4306771 от 24.12.2004 года

(специальность по образованию, № диплома, дата выдачи)

 

5. Сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании (интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, повышение квалификации)

 

 

Вид образования Год обучения Место обучения Названия цикла, курса обучения
Специализация 2006 год ГОУ ЦПК г. Н. Новгород Сестринское дело в психиатрии
Усовершенствование 2011 год ГОУ ЦПК г. Н. Новгород Сестринское дело в психиатрии

 

 

6. Работа по окончании вуза/училища (по записям трудовой книжки и справкам

о совместительстве)

 

с 01.01.2005 г по 17.03.2005 гМедрегистратор «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области»___________________

(должность, наименование учреждения,

местонахождение)

с 03.05.2005 г по 01.07.2005 гМедицинская сестра перевязочная отделения гнойной хирургии Городской больницы № 33_________________

(должность, наименование учреждения,

местонахождение)

 

с 11.07.2005 г по настоящее времяМедицинская сестра палатная геронтопсихиатрического отделения ГБУ «Автозаводский ПНИ»_______________

(должность, наименование учреждения,

местонахождение)

 

Специалист по кадрам Л.В.Картавина

 

 

7. Стаж работы в учреждениях системы социальной защиты населения 8 лет _________________________________________________

8. Специальность «Сестринское дело»______________________________

(по профилю аттестации)

9. Стаж работы по данной специальности 8 лет.

10. Другие специальности ___Физиотерапия________ Стаж работы ________ лет.

11. Квалификационная категория по специальности

вторая квалификационная категория по специальности « Сестринское дело в психиатрии», 01 июня 2012 года_______________________________________

(указать имеющуюся, год присвоения)

12. Квалификационные категории по другим специальностям

_______________________________нет________________________________

 

13. Ученая степень

________________________________нет_______________________________

(год присвоения, № диплома)

14. Ученое звание

________________________________нет_______________________________

(год присвоения, № диплома)

15. Научные труды (печатные)

________________________________нет_______________________________

(количество статей, монографий и т.д.)

__________________________________________________________________

16. Изобретения, рационализаторские предложения, патенты

________________________________нет_______________________________

(регистрационные номера удостоверений, даты выдачи)

 

17. Знание иностранного языка немецкий в рамках школьной программы___

 

18. Почетные звания_______________________________________________

19. Служебный адрес, телефон 603142 г. Н.Новгород ул. Космическая д. 38___тел. 292-89-17_______

20. Домашний адрес, телефон г. Н.Новгород ул. Даргомыжского 20 кор2 -135___тел 251-71-84_____________________________________________

 

21. E-mail:___ katyakokushkina@mail.ru_________________________________

22. Характеристика на специалиста:

 

За период работы проявила себя квалифицированным грамотным специалистом. Коммуникабельна, инициативна, дисциплинирована, к работе относится добросовестно и ответственно. Придерживается принципов деонтологии и медицинской этики. Активно участвует в общественной деятельности интерната,в проведении медицинских конференций, регулярно посещает техучебу среднего медицинского персонала. Пользуется авторитетом и уважением среди сотрудников. Владеет техникой п/к , в/м, в/в инъекций, техникой оказания неотложной помощи. Освоила специальность — медсестра физиокабинета. Проводит забор всех необходимых анализов, грамотно выполняет все назначения врача. Кокушкину Е.Н. характеризуют как ответственного, требовательного, работоспособного и организованного сотрудника.

 

Администрация ГБУ «Автозаводский ПНИ» ходатайствует о присвоении Кокушкиной Е.Н. первой квалификационной категории

 

 

Директор учреждения

 

_______________________________ _____ Г.Б. Кочетова_________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

МЕСТО ПЕЧАТИ

 

23. Заключение и оценка специалиста экспертной группы по отчету о

профессиональной деятельности специалиста, проходящего квалификационный

экзамен (врача/медсестры):

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________

(подпись специалиста) (фамилия, имя, отчество)

24. Результат тестирования:

 

24а. Наименование тестовой программы __________________________________________________________________

24б. Результат по тестовым заданиям __________%__________________________

25. Результат собеседования по специальности ______________________________

26. Рекомендации экспертной группы:

а) соответствует ______________________________ квалификационной категории

(указать какой)

б) не соответствует квалификационной категории __________________________________________________________________

27. Заключение Аттестационной комиссии:

 

27.1. Присвоить ____первую_____квалификационную категорию

(указать какую)

по специальности __________«Сестринское дело в психиатрии»__________

(указать какой)

 

27.2. Подтвердить _______________________квалификационную категорию

(указать какую)

по специальности

________________________________________________________

(указать какой)

27.3. Снять __________________________ квалификационную категорию

(указать какую)

по специальности

________________________________________________________________

(указать какой)

27.4. Отказать в присвоении (подтверждении) квалификационной категории_____________ по специальности ___________________________

(указать какой) (указать какой)

28. Специалисту ______________________выдано удостоверение №_______

(фамилия, имя, отчество)

о присвоении ___________________________ квалификационной категории

(указать какой)

 

по специальности

__________________________________________________________________

(указать какой)

 

«__» ___________________________ 20____ г.

(дата выдачи документа

о присвоении квалификационной

категории)

Ответственный секретарь _________________ __/_______________/

Биографические данные.

Я, Кокушкина Елена Николаевна, 1974 года рождения, в 2004 г. окончила Нижегородское медицинское училище №2 по специальности «Сестринское дело». По окончании и до 17.03.2005года работала медрегистратором «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области». С 03.05.2005г до 01.07.2005 года работала перевязочной медицинской сестрой в отделении гнойной хирургии Городской больницы №33.

 

С 11.07.2005 г. и по настоящее время работаю палатной медсестрой в геронтопсихиатрическом отделении ГБУ «Автозаводский ПНИ».

 

Характеристика учреждения.

Автозаводский психоневрологический интернат, ранее именуемый Автозаводский дом – интернат для престарелых и инвалидов смешанного типа, построен в 1971г, находится на ул. Космической, д. 38. Здание трехэтажное, рассчитано на 520 коек.

ГБУ «Автозаводский ПНИ» является государственным бюджетным учреждением Нижегородской области, входящим в систему социальной защиты населения Нижегородской области. Основной целью создания учреждения является обеспечение реализации прав граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание. Предметом деятельности учреждения является предоставление частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию гражданам пожилого возраста и инвалидам первой и второй групп, страдающих хроническими психическими заболеваниями стационарного социального обслуживания в условиях постоянного, временного и пятидневного в неделю проживания.

Основным видом деятельности Автозаводского психоневрологического интерната является социальное обслуживание в условиях стационарного проживания. Дополнительно осуществляются следующие виды деятельности: оказание медицинских услуг и оказание услуг в сфере общественного питания и другие.

В целях оказания услуги учреждение осуществляет:

1.Оказание первичной медицинской помощи.

2.Оказание помощи в выполнении процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения).

3.Организация прохождения диспансеризации.

4.Содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных ЛПУ.

5.Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.

6.Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в лечебно-трудовой деятельности.

7.Создание условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.

8.Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья.

9.Организация питания.

10.Использование обязанностей опекунов в отношении недееспособных.

11.Прием и размещение граждан.

12.Предоставление спального места.

13.Обеспечение соответствующих условий жизнедеятельности.

14.Предоставление мягкого инвентаря.

 

Автозаводский психоневрологический интернат состоит из структурных подразделений, отвечающих его целям, предметам и видам деятельности:

· Психоневрологическое отделение №1

· Психоневрологическое отделение №2

· Геронтопсихиатрическое отделение

· Реабилитационное отделение

· Отделение медицинской помощи

· Аптека

· Отделение социально-правовой помощи

· Кроме основных структурных подразделений в учреждении имеются административно-хозяйственные службы, обеспечивающие его деятельность.

Управление Автозаводским психоневрологическим интернатом осуществляет директор. Управление медицинской частью осуществляет заместитель директора по медицинской части.

На 1 этаже находится столовая, банное отделение, парикмахерская, отделение медицинской помощи (ОМП) которое включает в себя: процедурный, перевязочный, стоматологический, гинекологический кабинеты, кабинет узких специалистов (окулист, невролог, эндокринолог, инфекционист), физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, кабинет предрейсовых и послерейсовых осмотров, кабинет помощника эпидемиолога, клиническую лабораторию, аптеку, стерилизационный кабинет, приемно-карантинное отделение, отделение социально-правовой помощи (ОСПП).

На 2 этаже – кинозал, библиотека, швейная мастерская, отдел кадров, бухгалтерия, административные кабинеты. На 3 этаже – фито-бар, кабинет лечебной физкультуры. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием для обслуживания наших клиентов. Для передвижения с одного этажа на другой функционируют лифты.

 

Структура ГБУ «Автозаводский ПНИ»

 

    Д   И   Р   Е   К   Т   О   Р 1.Главный бухгалтер Бухгалтерия
2. Заместитель директора по АХЧ Отдел хозяйственного обеспечения. Сооружения жизнеобеспечения учреждения: баня, прачечная, гаражи, котельная, мастерские, морг.
3. Заместитель директора по социально-экономическим и кадровым вопросам Отделение социально-правовой помощи, отдел кадров.
4. Заместитель директора по медицинской части 1. Прихоневрологическое отделение №1 на 210 чел. 2. Прихоневрологическое отделение №2 на 210 чел (в его состав входит реабилитационное отделение на 50 человек).

3. Геронтопсихиатрическое отделение на 100 чел. 4. ОМП (отделение медицинской помощи): врачи-специалисты (невролог, окулист, врач эпидемиолог, помощник эпидемиолога, эндокринолог, стоматолог, физиотерапевт, гинеколог, уролог, терапевт); кабинеты (клинико-диагностическая лаборатория, процедурный, перевязочный, стерилизационный, массажный, приемно-карантинное отделение).

5. Пищеблок.

5. Инженер по охране труда  
6. Аптека  

 

Я работаю в геронтопсихиатрическом отделении медицинской сестрой палатной.

 

 

Характеристика геронтопсихиатрического отделения ГБУ «Автозаводский ПНИ»

Геронтопсихиатрическое отделение (ГПО) выполняет следующие функции:

-социально-бытовое обслуживание граждан, находящихся на стационарном социальном обслуживании (далее — клиентов);

-квалифицированное медицинское обследование, включая своевременную диагностику и профилактику соматических заболеваний, обострение хронических заболеваний клиентов;

-осуществление, согласно медицинским рекомендациям реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление личностного и социального статуса клиентов;

-организация рационального, диетического питания клиентов с учетом назначенных врачом диет;

-проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий;

-организация консультативной помощи клиентам и госпитализация их, в случае необходимости, в соответствующие ЛПУ;

-организация посильной трудовой деятельности клиентов.

Геронтопсихиатрическое отделение расположено на третьем этаже и разделено на два блока: мужское и женское. Рассчитано отделение на 100 человек. На этаже имеется круглосуточный медицинский пост. В отделении расположены: ординаторская, кабинет дежурных медсестёр, кабинет старшей медсестры, кабинет для хранения и раздачи лекарств, комнаты для среднего и младшего медперсонала, в отделении расположено помещение для раздачи питания, комната социального работника.

В каждом блоке, в соответствии с санитарными нормами, имеются туалетные, умывальные, душевые комнаты, комнаты для проживания (2; 3; 4-х местные).

В блоках оборудованы холлы для просмотра телепередач. В отделении также имеются помещения для хранения чистого и грязного белья; моющих и дезинфицирующих средств; уборочного инвентаря. Для хранения верхней одежды клиентов оборудована раздевалка. Для хранения разрешенных продуктов в кабинете социального работника имеются бытовые холодильники.

Информация о клиентах ГПО на 31.12.2012.

По плану
По списку
На питании
Проходили лечение в других ЛПУ
Выбыли
-в другие интернаты  
-переведены в другие отделения ПНИ  
-домой
Умерли
Поступили в отделение
Инвалиды 1 группы
Инвалиды 2 группы
Пенсионеры
Маломобильные
Дееспособные
Недееспособные (лишены дееспособности по решению суда)

 

 

Диспансерный учет по нозологическим формам

Диагноз Количество клиентов
Шизофрения
Органическое заболевание головного мозга
Умственная отсталость
Эпилепсия

 

 

Сопутствующие соматические заболевания

Соматическое заболевание Количество клиентов
Заболевание органов дыхания
Заболевания сердечно-сосудистой системы
Инфекционные заболевания (хронический гепатит В,С)
Онкологические заболевания
Заболевания ЖКТ
Эндокринные заболевания

 

Возрастно-половая характеристика клиентов ГПО

Возраст Мужчины Возраст Женщины
60-80 55-80
Старше 80 Старше 80
Всего Всего

 

Работа палатной медсестры

Я работаю в геронтопсихиатрическом отделении палатной медицинской сестрой.

Основными моими обязанностями являются уход за клиентами и выполнение назначений врача. Моя смена начинается в 8 часов утра с оперативного совещания, где я узнаю о поступивших, умерших, тяжело­больных, клиентах, находящихся в отпуске или на стационарном лечении в других ЛПУ, а также о состоянии и поведении клиентов за прошедшие смены.

Проверяю наличие медикаментов, подлежащих предметно- количественному учету, наличие медицинского инструментария и уборочного инвентаря в отделении. Прием и сдача дежурства производится под роспись в журнале сдачи смен.

Каждую смену провожу обход отделения, оцениваю санитарное состояние комнат клиентов, бытовых (туалет, ванная, душевая) и служебных помещений, результаты осмотров записываю в журнале визуального контроля санитарно-гигиенических и противоэпидемических режимов и мероприятий.

Принимая во внимание то, что наши клиенты являются душевнобольными людьми, постоянно нахожусь в тесном контакте с ними, беседую, узнаю об их переживаниях, потребностях, поэтому знаю весь поименный список клиентов и комнату их проживания.

Слежу за состоянием их одежды, за своевременной сменой вещей пришедших в негодность, если клиенты отправляются на прогулку, контролирую, как они одеты и соответствует ли их одежда погоде.

Слежу за личной гигиеной клиентов, за своевременной стрижкой, бритьём у мужчин. Раз в неделю участвую в проведении банных дней.

Контролирую своевременную смену нательного и постельного белья клиентов.

Стригу ногти на руках и ногах, а так же провожу туалет кожных покровов с целью профилактики пролежней.

Клиенты, которые не могут пользоваться судном (не контролируют функцию тазовых органов), обеспечиваются подгузниками через ФСС по ИПР (индивидуальной программе реабилитации).

Благодаря использованию подгузников и своевременной их смене у клиентов реже возникают пролежни и опрелости.

Провожу осмотр клиентов, два раза в месяц, на наличие педикулёза и кожных заболеваний. Результат регистрирую в листах контроля банных дней согласно приказу № 342 от 26.11.98г. При обнаружении педикулеза докладываю врачу, по его назначению провожу санитарную обработку клиента, контролирую проведение санитарной обработки комнаты, слежу за тем, чтобы нательное белье и постельные принадлежности прошли дезкамерную обработку.

Контролирую получение питания с пищеблока: качество, количество полученной пищи, соответствует ли она назначенным диетам, провожу бракераж готовых блюд.

Ежедневно составляю и подаю сводку о движении клиентов в социальный отдел, заявку-порционник на питание медсестре по диетпитанию.

Участвую в раздаче питания, кормлении лежачих клиентов, уделяя особое внимание клиентам которые по психическому состоянию здоровья ослаблены или отказываются от приема пищи.

Сопровождаю клиентов в столовую на первом этаже, контролирую прием пищи. За 2012 год не зарегистрировано ни одного случая пищевой токсикоинфекции.

Провожу подготовку клиентов к проведению профилактических осмотров узкими специалистами (стоматологом, гинекологом, окулистом, хирургом, неврологом, терапевтом).

Так как клиенты отделения являются декретированной группой и подлежат ФЛГ обследованию 2 раза в год, моя задача проконтролировать и организовать своевременное прохождение данного обследования. Нетранспортабельные клиенты проходят рентгенологическое обследование (лежа) в поликлинике, закрепленной за нашим учреждением. Результаты обследования фиксируются в журнале учета прохождения флюорографии, в карточке флюоротеки и в истории болезни.

 

Таблица профилактического осмотра клиентов за 2012 год

Врачи специалисты Количество осмотренных клиентов
Невролог
Окулист
Гинеколог
Стоматолог
Уролог
Эндокринолог
Терапевт

 

Подготавливаю клиентов к сдаче анализов на биохимические и клинические обследования. Осуществляю забор биологических материалов для лабораторных исследований (моча, кал, мокрота).

Большое значение придается проведению прививочной работы.

 

За 2012 год привито:

Гепатит В 56 человек
Грипп 88 человек
АДСМ 6 человек

 

За 2012 год среди клиентов геронтопсихиатрического отделения не было выявлено ни одного случая парентерального гепатита В, значительно снизилось заболевание гриппом. При проведении вакцинации от дифтерии, кори, краснухи, гриппа, гепатита А и В, осуществляю термометрию клиентам и заполняю прививочный лист в истории болезни.

 

Анализ инфекционных заболеваний в ГПО за несколько лет

Инфекционное заболевание За предыдущие годы 2011 год 2012 год
Туберкулез
Гепатит В
Гепатит С
Дифтерия
ВИЧ – инфиц.
Педикулез
Чесотка

Выше представленные данные говорят о том, что инфекционные заболевания сведены к минимуму и не регистрируются в результате строгого соблюдения противоэпидемического режима и проведенных вакцинаций среди клиентов.

При приеме вновь поступивших, оформляю соответствующую документацию, знакомлю с правилами внутреннего распорядка, осматриваю на педикулез и наличие кожных заболеваний. Все вновь поступившие помещаются в приемно-карантинное отделение (изолятор) не менее чем на 7 дней для динамического наблюдения. При необходимости производится забор крови на RW, ВИЧ, гепатит, мазок из зева и носа на дифтерию, посев кала на кишечную группу. Ведется наблюдение за самочувствием клиента (измерение температуры тела, АД, контроль стула и психического состояния) с фиксацией в листе наблюдений.

При обнаружении у клиента признаков инфекционного заболевания незамедлительно докладываю врачу. По его распоряжению изолирую клиента и выявляю лиц находящихся с ним в контакте, за которыми устанавливаю наблюдение. Провожу заключительную дезинфекцию комнаты, в которой проживал клиент. Регистрирую наличие инфекционного заболевания в журнал «Инфекционных заболеваний» (форма 60/у).

Моя работа ведется в тесном контакте с заведующим отделением, лечащим врачом и старшей медицинской сестрой отделения. Все клиенты, проживающие в ГПО, по назначению врача-психиатра отделения получают поддерживающее лечение следующими препаратами: психотропные, нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, седативные, противосудорожные и т.д.

Медикаментозная помощь в отделении имеет следующие задачи:

1. Предупреждение обострения основного заболевания

2. Своевременное купирование острых случаев

3. Поддерживающее лечение

4. Общеукрепляющие мероприятия

5. Витаминотерапия

В течении года клиенты получают витамин С, витаминизированный напиток «Витан» в качестве дополнительных стимулирующих препаратов общеукрепляющего действия. Для профилактики распространения вирусов гриппа и ОРВИ, для профилактики нетипичного вируса гриппа проводят специализированное лечение препаратом нового поколения «ЛАВОМАКС».

В течение смены каждые два часа осуществляю обход отделения с целью контроля наличия клиентов и их соматического состояния.

При обнаружении отсутствующих клиентов немедленно сообщаю заведующему отделением и лечащему врачу. Принимаю все меры для наилучшего обслуживания клиентов, уделяя особое внимание лежачим клиентам, находящимся на режиме постоянного наблюдения.

Качественный уход возможен при партнерском взаимодействии между пациентом и медсестрой. Поэтому медсестра должна быть коммуникабельной, владеть навыками и знаниями медицинской психологии, определенными личностными качествами: уважение отдельного индивидуума, выдержкой, терпением и т.д. В затруднительных ситуациях, опасных для жизни самого клиента и окружающих его людей, требуется высокое мастерство и опыт, чтобы предотвратить опасную ситуацию.

Наблюдаю за состоянием клиентов: за настроением, физиологическими отправлениями, сном, аппетитом, уделяя особое внимание клиентам, склонным к суицидам, нападению, побегам, больным с частыми эпилептическими приступами. О выявленных отклонениях сообщаю врачу и фиксирую в журнале наблюдения. В случае обращения клиента с жалобами на ухудшение самочувствия немедленно докладываю врачу, в его отсутствие — заведующему отделением, если это происходит в ночное время или выходные дни, вызываю КСП (карету скорой помощи) для диагностики заболевания и дальнейших действий.

В случае смерти клиента вызываю врача для констатации смерти и фиксирую случай в «Журнале умерших». При отсутствии врача, вызываю КСП.

Участвую во врачебных обходах. Проверяю истории болезни, выписываю назначения врача в лист назначений и выполняю их.

Контролирую наличие необходимых лекарственных препаратов, их срок годности, своевременно составляю заявку на получение медикаментов из аптеки, подаю её старшей медсестре.

В дни посещений родственниками проверяю принесенные ими передачи клиентам с целью недопущения запрещенных продуктов, алкоголя и наркотических веществ.

Контролирую выполнение клиентами и их родственниками правил внутреннего распорядка отделения. О случаях нарушения — сообщаю старшей медицинской сестре отделения и заведующему отделением.

В отсутствии старшей медицинской сестры, сопровождаю заведующего отделением, во время обхода отделения, фиксирую все замечания в журнал визуального контроля.

В отсутствии сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвечаю за сохранность мягкого инвентаря.

В случаях ЧП, связанных с нарушением дисциплины клиентами и сотрудниками, фиксирую данный факт в журнале приема и сдачи дежурств, и в форме докладной довожу до сведения вышестоящего руководства.

Руковожу работой младшего медицинского персонала, контролирую выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка, соблюдение противоэпидемического режима. Осуществляю контроль за качественным и своевременным проведением текущей и генеральной уборок, обработкой посуды, за использованием уборочного инвентаря строго по назначению. Контролирую правильность приготовления и процентную концентрацию используемых дезинфицирующих растворов методом экспресс-проб. В банные дни контролирую качество помывки клиентов, соблюдение бельевого режима.

В отделении, с целью профилактики, провожу кварцевание комнат, коридоров, мест общего пользования (умывальник, душ, туалет) и регистрирую результаты работы (суммарное время) в журнале учета рабочего времени ультрафиолетовой бактерицидной установки.

В наличии нашего отделения имеется 6 ультрафиолетовых бактерицидных установок открытого и закрытого типа, которые находятся в:

1. «Чистой» бельевой

2. «Грязной» бельевой

3. Раздатке

4. Дежурном кабинете

5. Комнате медикаментов и

6. Одна передвижная установка «КРОНТ»

Регулярно провожу обработку бактерицидных установок согласно разработанной инструкции по уходу за ними. Наружные поверхности облучателя протираются разрешенными к применению дезинфицирующими растворами 1 раз в месяц. Сами лампы протираются 1 раз в месяц 70 градусным спиртом.

 

Во время работы провожу дезинфекцию изделий медицинского назначения, предметов ухода.

 

Объект Режим дезинфекции Экспозиция
Мензурки   0,2 % Сульфохлорантин Д     0,1 Хлормисепт — Эконом   120 мин
Перчатки
Маски
Ветошь (обработка горизонтальных поверхностей)   60 мин
Одноразовая «Кружка Эсмарха»
Термометры   1,5% Фрисепт – Соло   15 мин
Ножницы, кусачки (для ногтей)

 

В нашем учреждении используются следующие дезинфицирующие растворы:

Режим дезинфекции

Объект Режим дезинфекции Экспозиция
1. Изделия медицинского назначения 1,5% р-р Фрисепт-Соло 0,1% р-р Хлормисепта-эконом 0,2% Сульфохлорантина Д 15 мин 60 мин 120 мин
2. Генеральная уборка кабинетов 0,015% р-р Хлормисепта-эконом или 0,2% р-р Сульфохлорантина Д 60 мин 60 мин
3. Текущая уборка помещений 0,2% р-р Сульфохлорантина Д 60 мин
4. Дезинфекция 0,015% р-р Хлормисепта-эконом 15 мин
5. Уборка в помещениях общего пользования 0,2% р-р Сульфохлорантина Д 60 мин
6. Медицинские отходы 0,2% р-р Хлормисепта-эконом 2% р-р Фрисепт-Соло 120 мин 60 мин

Ежемесячно в отделении проводится дезинсекция и дератизация специальной организацией по договору. В результате которой, за отчетный период, наше учреждения дом-интернат полностью освобожден от заселения грызунами и насекомыми.

 

Количественные показатели работы за 2012 год

Медицинские манипуляции Количество
В/м инъекции
П/к инъекции
Измерение АД
Термометрия
Закапывание глазных капель
Забор мокроты
Постановка очистительной клизмы
Обработка кожных покровов
Генеральная уборка дежурного кабинета
Генеральная уборка комнаты медикаментов

 

Качественные показатели работы

    Число осложнений при выполнении манипуляций и процедур  
  Число осложнений при применении лекарственных препаратов  
  Инфицирование пациентов в результате проведения медицинских процедур и манипуляций  
    Число осложнений при применении медицинской техники  

Согласно приказа Министерства социального обеспечения РСФР № 109 от 24.09.1981 г. в отделении веду следующую нормативную документацию:

-Журнал передачи дежурств

-Журнал учета поступивших в отделение.

-Журнал учета оказания услуг (банные дни, стрижка ногтей)

-Журнал диспансерного наблюдения.

-Журнал консультаций (специалистами).

-Журнал учета госпитализации больных.

-Журнал учета травм

-Журнал регистрации инфекционных больных (форма 60/у)

-Журнал для регистрации умерших

-Журнал визуального контроля за выполнением санитарно- гигиенического и противоэпидемиологического режима отделения

-Журнал осмотра противопожарного состояния путей эвакуации

-Журнал прихода и расхода медикаментов

-Журнал прихода и расхода сильнодействующих медикаментов -Журнал прихода и расхода спирта

-Журнал профилактического осмотра

-Журнал физиопроцедур

-Журнал эпилептических припадков

Работая в отделении с психически больными клиентами, проживающими в ГПО, приобрела навыки не только палатной, но так же нейролептической и процедурной медсестры.

Работа нейролептической медсестры

В основном работа нейролептической медсестры связана с психотропными препаратами, такими как: Нейролептики — аминазин (драже 25, 50, 100 мг), гапоперидол (таблетки 1,5, 5 мг); тизерцин 25 мг, азалептин (таблетки 25, 100 мг), трифтазин (таблетки 5, 10 мг), и т.д.; Антидепрессанты — амитриптилин 25 мг, пиразидол 25 мг, элицея 10 мг; Транквилизаторы — сибазон 5 мг, релиум 0,5 % -2 мл, феназепам 1 мг, 2 мг, 5 мг. В настоящее время диапазон данных препаратов стал более широк.

Некоторые транквилизаторы (сибазон, седуксен, релиум и т.д.) и нейролептики (тизерцин, азалептин) находятся на предметно-количественном учете. Поэтому каждый день ведется журнал учета данных препаратов. В день проводится раздача лекарств — 3 раза. v Работаю в маске и перчатках, соблюдая правила техники безопасности труда. При проведении медикаментозной терапии провожу контроль за приемом лекарств клиентами ГПО. В случаях, когда больные отказываются принимать лекарства, прячут их, я проинформирую врача. При лечении клиентов психотропными препаратами и для достижения желаемого результата необходимо знать о побочных явлениях и осложнениях, чтобы предотвратить их и своевременно сообщить лечащему врачу.

При лечении такими препаратами как галоперидол, трифтазин, и т.д. могут наблюдаться нейролептические побочные эффекты. Это может проявляться скованностью, мышечной ригидностью, тремором конечностей или неусидчивостью. Позволяет избежать таких состояний своевременное принятие корректоров (циклодол, ПК-Мерц, мидантан).

При лечении нейролептиками возможны реакции со стороны желудочно-кишечного тракта, аллергические реакции. Нейролептики имеют ряд противопоказаний, относящихся к заболеваниям сердечно — сосудистой и кровеносной систем, при заболеваниях печени и почек и т.д. Поэтому при проведении медикаментозной терапии со стороны персонала требуется тщательное и постоянное наблюдение за соматическим состоянием в целях принятия необходимых мер.

 

Работа процедурной медсестры

При необходимости в вечернее и ночное время в процедурном кабинете нашего учреждения делаю экстренные (при эпилептических припадках и возбуждении) и плановые инъекции по назначению врача.

Оснащение кабинета:

Кабинет оснащен мебелью с гигиеническим покрытием, контейнерами для дезинфекции изделий медицинского назначения (имеется специальный контейнер желтого цвета для дезинфекции и последующей утилизации игл).

В кабинете имеется:

• инструментальный столик для подготовки и проведения процедур;

• передвижной столик для формирования стерильной укладки для выхода в комнаты;

• шкаф для хранения лекарственных препаратов и стерильного материала;

• холодильник для хранения лекарственных препаратов и вакцин;

• ультрафиолетовая бактерицидная лампа;

• кушетка;

• мойка с двумя раковинами с подводкой горячей и холодной воды;

• стол с вытяжным шкафом для дезинфицирующих растворов;

• шкаф для хранения уборочного инвентаря и спецодежды; Имеются 2 аптечки:

1) Аптечка для оказания первой помощи при анафилактическом шоке (с перечнем лекарственных препаратов и необходимых действий);

2) Аптечка для ВИЧ-профилактики

Ведутся журналы:

1) «Журнал учета инъекций»;

2) «Журнал аварийных ситуаций»;

3) «Журнал несчастных случаев на производстве»

В ночное время, я регистрирую выполнение инъекций в «Журнале ночных инъекций».

Отдельно ведется «Журнал учета инъекций для переболевших гепатитов». Таким клиентам инъекции выполняются в последнюю очередь.

Свою работу при выполнении инъекций начинаю с подготовки рук:

Тщательно мою руки (дважды мылом), выполняю 6 видов специальных движений, ополаскиваю под проточной водой, насухо вытираю индивидуальным чистым полотенцем или одноразовыми салфетками. На сухие руки надеваю перчатки, с помощью дозатора наношу 3-5 мл спиртового антисептического раствора до полного высыхания и выдерживаю экспозицию согласно инструкции.

Лоток (предварительно обработанный двукратно через 15 минут 1% раствором Фрисепт-Соло) накрываю стерильной пеленкой. Между пеленкой кладу пинцет, которым из упаковки достаю стерильные ватные шарики. Лоток и пинцет считаются стерильными в течение 2 часов. Каждые 2 часа укладка меняется, а лоток протирается дезинфицирующим средством двукратно с интервалом 15 минут.

Все инъекции выполняю одноразовыми стерильными шприцами. Для каждого клиента — индивидуальный набор стерильных инструментов и материалов. Антисептическим спиртовым раствором обрабатываю упаковку шприца, ампулы, перчатки. Далее обрабатываю место для инъекции: сначала большое поле, затем малое поле. После сделанной инъекции прикладываю сухой стерильный ватный шарик. Затем, не накрывая иглу колпачком, провожу обработку использованных шприцов согласно инструкции:

1) Предварительная очистка;

2) Дезинфекция.

После чего, обеззараженные поршни и корпуса шприцев укладываю в контейнер.

Так же использую в работе инструменты многократного назначения (ИМН) — пинцеты.

Обработка мед. инструментов проводится в 7 этапов:

1 этап — «предварительная очистка ИМН от биологических загрязнений»:

отмывание ИМН от биологических загрязнений с помощью салфетки или ватного тампона в дез.растворе.

2-3 этап — «дезинфекция + предстерилизационная очистка ИМН»:

по истечении времени экспозиции дезинфекции в этом же растворе с помощью салфетки или ватного тампона ИМН промывают от жировых и белковых загрязнений.

4 этап — «ополаскивание под проточной водой» проводится в течение нескольких минут, согласно инструкции применяемого дез.раствора.

5 этап — «ополаскивание дистиллированной водой»

6 этап — «сушка» в открытом виде в воздушных стерилизаторах.

7 — «стерилизация».

Дез.средства, применяемые в учреждениях социальной защиты.

В учреждениях социальной защиты применяются средства 4 класса опасности, растворами которых можно убираться в присутствии людей.

Каждое применяемое дез.средство должно иметь на каждую партию:

1) Регистрационное удостоверение (бессрочное);

2) Сертификат соответствия (срок действия и производитель);

3) Методические указания или инструкция по применению.

В нашем учреждении, при отсутствии инфекционных заболеваний, дез.средства используются по режиму вирусных инфекций.

Профилактика профессионального заражения ВИЧ- инфекцией при аварийных ситуациях во время оказания медицинской помощи клиентам.

Медицинские работники должны соблюдать меры предосторожности при выполнении манипуляций с режущими, колющими инструментами (иглы, скальпели, ножницы и др.), следует избегать уколов, порезов перчаток и рук.

В случае аварийной ситуации в отделении имеется аптечка первой помощи и разработанная инструкция по проведению необходимых мероприятий в соответствии с приказом МЗНО №297/12 от 13.02.2012 г. О реализации приоритетного проекта в сфере здравоохранения по разделу «Профилактика ВИЧ — инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ на территории Нижегородской области».

Мероприятия включают в себя следующие пункты:

1) оказание неотложной первой помощи в зависимости от характера аварийной ситуации (порез, укол, загрязнение кожи, слизистой);

2) проведение исследование крови на ВИЧ — инфекцию и вирусные гепатиты В и С двумя методами (ИФА и экспресс- тестирование) потенциального источника и медработника, контактирующего с ним;

3) регистрация аварийных ситуаций в журналах: «Журнал учета аварийных ситуаций», «Журнал несчастных случаев на производстве»;

4) проведение постконтактной профилактики заражения ВИЧ антиретровирусными препаратами в первые 72 часа.

 

 

Работа по обращению с отходами в подразделениях ГБУ «Автозаводский ПНИ»

Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяется на пять классов опасности:

Класс А — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам.

Класс Б — эпидемиологически опасные отходы.

Класс В — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г — токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности.

Класс Д — радиоактивные отходы.

Ответственным специалистом по обращению с отходами в ГБУ «Автозаводский ПНИ» является помощником эпидемиолога,

— в ОМП — главная медсестра;

— в отделениях — старшие медсестры отделений

— в АХЧ начальник хозяйственного отдела

— пищеблок диет сестра

Для всех категорий работников, имеющих отношение к обращению с мед.отходами, разработаны должностные инструкции.

В ходе медицинской деятельности ГБУ «Автозаводский ПНИ» образуется три класса отходов:

— класс А — эпидемиологически безопасные отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями клиентов (бумага, мебель, инвентарь, упаковка от лекарственных препаратов, пищевые отходы).

Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного.

— класс Б — эпидемиологически опасные отходы, имевшие контакт с кровью или другими биологическими жидкостями, также живые вакцины, не пригодные к использованию, пищевые отходы инфекционных больных (в отделении это — маски, перчатки, шпателя, шарики, перевязочный материал, бактериологические фильтры бактерицидных установок).

Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую или твердую (не прокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета.

— класс Г — токсикологически опасные отходы 1-4классов опасности (ртутьсодержащие приборы — градусники, люминесцентные и бактерицидные лампы, просроченные лекарственные и дезинфицирующие средства).

Отходы класса Г собираются в маркированные емкости с плотно- прилегающими крышками любого цвета.

Требования к сбору медицинских отходов

1) К работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет.

2) Персонал должен быть привит в соответствии с календарем профилактических прививок.

3) При приеме на работу и затем ежегодно, персонал проходит инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами.

4) Персонал должен работать в спецодежде и сменной обуви.

При сборе медицинских отходов запрещается:

• Вручную разрушать, разрезать отходы классов Б и В;

• Снимать вручную иглу со шприца после его использования, надевать колпачок на иглу после инъекции;

• Пересыпать отходы класса Б и В из одной емкости в другую;

• Утрамбовывать отходы класса Б и В;

• Осуществлять любые операции с отходами без перчаток или средств индивидуальной защиты и спецодежды;

• Использовать мягкую одноразовую упаковку для сбора острого медицинского инструментария;

• Устанавливать одноразовые и многоразовые емкости для сбора отходов на расстоянии менее 1 метра от нагревательных приборов;

Работа с образующимися в отделении отходами организована в соответствии с САНПИН 2.1.7.2790 — 10 «Санитарно эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Дезинфекция медицинских отходов проводится на месте их образования в медицинских контейнерах — 0,2% раствором Хлормисепта эконом с экспозицией 120 минут, после чего они сдаются (не реже 1 раза в смену — 8 часов) в помещение временного хранения. Отсюда медотходы передаются по договоренности ГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» для дальнейшей их утилизации.

 

Санитарно — просветительная работа.

Важное место в профилактике заболеваний и укрепления здоровья занимает санитарно-просветительная работа, для этого веду беседы с клиентами на темы:

• Профилактика гриппа

• Соблюдение питьевого режима

• О вреде курения

• Правила хранения продуктов

• Правила личной гигиены

• Профилактика желудочно-кишечных инфекций

• Педикулез и его профилактика

• Закаливание организма

Общественная работа.

На протяжении всей трудовой деятельности принимаю активное участие в общественной жизни отделения и интерната. Активно поддерживаю все общественные мероприятия в интернете.

Повышение квалификации

Для достижения успеха в работе повышаю свою профессиональную квалификацию путем посещения сестринских конференций и технических учёб в отделении, прохождения учебы по усовершенствованию в НОЦПК 1 раз в 5 лет для среднего медицинского персонала. Один раз в год сдаю зачет по ОСТу и «Особо опасным инфекциям».

Читаю книги по психиатрии, психологии, сестринские справочники по уходу за больными и другие медицинские издания, что учитывая сложный контингент больных, помогает мне в работе.

 

Нормативные документы

При выполнении должностных обязанностей я руководствуюсь следующими нормативными документами:

— Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 24.09.1981г.№ 109 «Об утверждении инструкции медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах»

— ФЗ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»

— ФЗ № 67 от 06.04.2011 г. Внесение изменений«0 психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»

— Сан ПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно- гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы».

— Р.3.5.1904 «Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха»

— Сан ПиН 2.1.7.2790 — 10 «Санитарно — эпидемиологические требования к обращению с медицискими отходами»

— СПЗ. 1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов»

— СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»

— ОСТ 42-21-2-85 «Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»

— МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению, утилизации шприцев инъекционных однократного применения»

МУ 3.4.2552-09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения»

— СаНПиН2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющих медицинскую деятельность».

-Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ (приказ МЗ от 02.06.1987г №747)

— Нормативы потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения (приказ МЗ от 30.08.1991г.№245)

— Приказ Министра здравоохранения Нижегородской области от 13.02.2012 № 297/12-0 «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ»

 

Отчет составила медсестра Кокушкина Е.Н.

Заместитель директора по медицинской части Репин А.В.

Зав. ГПО Делоглан А.Б.

Главная медицинская сестра Золина А.В.

Старшая медсестра ГПО Болотникова М.Н.