Деловые партнеры или отде.ш е лица, обесш-чнпающне фирму и М конкурентов

Понятие потребности мы понимаем как:

  1. чувство нехватки чего-то, которое испытывает человек;
  2. нужду, имеющую специфическую форму в соответствии с особенностями личности;
  3. нужду, выраженную в товарах и подкрепленную деньгами;
  4. нет верного ответа.

«Рынок продавца» имеет место когда:

  1. предложение товаров превышает спрос на них;
  2. на рынке существует товарный дефицит;
  3. покупатели вынуждены быть очень активными, чтобы купить говар
  4. нет верного ответа.

«Рынок покупателя» характеризуется тем, что:

  1. покупатели проявляют большую активность в покупках товаров;
  2. на рынке существует товарный дефицит;
  3. продавцы вынуждены быть очень активными, чтобы продавать гонры
  4. нет верного ответа.

Существует значительный спрос на товары, вредные для здоровья. В данном случае целесообразен:

  1. конверсионный маркетинг;
  2. ремаркетинг;
  3. противодействующий маркетинг;
  4. поддерживающий маркетинг.

Потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Вид маркетинга, целесообразный в этом случае:

  1. конверсионный маркетинг;
  2. ремаркетинг;
  3. противодействующий маркетинг;
  4. стимулирующий маркетинг.

Концепция управления предприятием утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые предлагают высокое качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики. Это концепция:

  1. социально-этичного маркетинга;
  2. маркетинга;
  3. совершенствование товара;
  4. совершенствование производства.

Товар в маркетинге — это:

1) продукт труда, предназначенный для обмена;

2) все, что удовлетворяет определенные потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования;

9 стр., 4059 слов

04.Маркетинг_Примерные ответы

Дисциплина МАРКЕТИНГ Понятие маркетинга. Особенности маркетинга. Маркетинг (от англ, «market» – «рынок») – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Целями маркетинга являются ...

  1. материальные ресурсы, продукция, услуги;
  2. пет верного ответа.

Сколько уровней имеет пирамида Маслоу?

1)3;

2)6; 3)5: 4)8.

Какие потребности в пирамиде Маслоу находятся на втором уровне?

  1. физиологические потребности;
  2. потребности в самореализации;
  3. потребности в безопасности;
  4. потребности в признании.

Основным объектом внимания предприятия, которое применяет концепцию интенсификации коммерческих усилий, являются:

  1. нужды потребителей;
  2. меры стимулирования;
  3. потребности в безопасности;
  4. товар.

Внешняя среда организации — это:

  1. макросреда;
  2. внутренняя среда;
  3. микросреду;
  4. правильные ответы а, в.

К экономическим факторам макросреды организации не относят:

  1. уровень инфляции, уровень заработной платы;
  2. уровень безработицы, уровень экономического развития страны;
  3. политическую стабильность в стране, продолжительность жизни населения;
  4. система налогообложения, стабильность национальной валюты.

Микросреду организации формируют:

  1. pest-факторы;
  2. производство, маркетинг, финансы;
  3. конкуренты, потребители, поставщики, посредники
  4. конкуренты, потребители, ПОСТОВЩИКИ, ПОСрвДНИКИ мни; м.к вудиТОрИИ

Деловые партнеры или отде.ш е лица, обесш-чнпающне фирму и М конкурентов

материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг, — это:

1)конкуренты;

  1. потребители;
  2. посредники;
  3. поставщики.

Группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или влияет на ее способность достигать поставленных целей — это:

14 стр., 6897 слов

Социальная среда образовательной организации как важный фактор социализации обучающихся

Оглавление Введение 1. Теоретические основы влияния социальной среды на социализацию младших школьников в современном образовательном учреждении 1.1 Понятие "социальная среда" в педагогических исследованиях 1.2 Сущность понятия "социализация личности" в современных исследованиях 1.3 Факторы и механизмы, влияющие на социализацию и формирование личности 2. Социальная среда образовательной ...

  1. потенциальные потребители;
  2. потенциальные конкуренты;
  3. контактные аудитории;
  4. поставщики конкурентов.

Макросреда организации — это:

  1. внутренние факторы, влияющие на деятельность фирмы;
  2. внешние факторы, которые контролирует фирма;
  3. факторы, влияющие на фирму и которые она не может контролировать;
  4. факторы, влияющие на фирму и ее микросреду, которое оно не может контролировать.

К макросреде организации относят следующие факторы:

  1. экономические, социально-культурные;
  2. технологические, социально-культурные, политико-правовые;

3) экономические, социально-культурные, политико-правовые, технологические, природно-географические;

4) поставщики, конкуренты, посредники.

К социально-культурным факторам относят:

  1. уровень инфляции;
  2. уровни рождаемости и смертности;
  3. систему налогообложения;
  4. природные ресурсы страны.

К экономическим факторам макросреды организации не отпоим:

  1. уровень инфляции, уровень заработной платы;
  2. уровень безработицы, уровень экономического развития страны;
  3. политическую стабильность в стране, продолжительность жизни населения;
  4. система налогообложения, стабильность национальной валюты.

К основным элементам организации, которые С0СТавляЮ1 корпоративный профиль, относят:

  1. маркетинг, производство, финансы, персонал;
  2. маркетинг, производство, финансы, персонал, организационную культуру
  3. менеджмент, финансы, персонал;
  4. менеджмент, финансы, персонал, корпоративную культуру,

Маркетинговые исследования — это:

6 стр., 2928 слов

Анализ моделей организации

Министерство образования и науки российской федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра «Социальный менеджмент» И.И. Ульянова Организационное поведение Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» Санкт-Петербург 2006 Одобрены на заседании ...

  1. исследование рынка;
  2. систематический сбор, обработка и анализ данных С целью П| об0(!1 1ННЫЯ

маркетинговых решений;

  1. постоянный сбор, обработка и анализ данных для управления маркетингом;
  2. маркетинговая разведка.

Основными направлениями маркетинговых исследований являются:

  1. макросреда организации, микросреда организации, внутренняя среда организации;
  2. факторы внутренней среды;
  3. конкуренты, производство, финансы, персонал;
  4. конкуренты, потребители, производство, финансы, персонал.

Процесс маркетинговых исследований не содержит этап:

  1. определение проблемы;
  2. выбор метода исследования;
  3. принятие решения руководителем;
  4. интерпретация данных

К преимуществам, которые имеют место при проведении маркетинговых исследований собственными силами организации, относятся:

  1. сохранение конфиденциальности при проведении исследования и использовании его результатов;
  2. более квалифицированное проведение исследования и более надежные результаты;
  3. более оперативное проведение исследования;
  4. высокая объективность результатов исследования.

Цели маркетинговых исследований могут быть:

  1. поисковые, разведывательные, описательные;
  2. разведывательные, описательные, каузальные;
  3. экспертные, описательные, каузальные;
  4. поисковые, экспертные, разведывательные.

Описание аспектов реальной маркетинговой ситуации является целью:

  1. поискового исследования;
  2. разведывательного исследования;
  3. описательного исследования;
  4. каузального исследования.

Причинно-следственные связи устанавливаются:

  1. каузальным исследованием;
  2. описательным исследованием;
  3. разведывательным исследованием;
  4. поисковым исследованием.

Помогают понять проблему:

20 стр., 9677 слов

Методы психологического исследования. Основными методами психологического исследования являются наблюдение и эксперимент

Метод как специальный прием, путь ведения исследования, средство добывания психологических фактов, их осмысление и анализ. Совокупность методов, применяемых в конкретном исследовании (в нашем случае – в психологическом) и определяемых соответствующей им методологией, называется методикой. Методы психологического исследования. Основными методами психологического исследования являются наблюдение и ...

  1. каузальные исследования;
  2. описательные исследования;
  3. разведывательные исследования;
  4. экспертные исследования.

Взаимосвязь между двумя переменными обнаруживает:

  1. каузальное исследование;
  2. описательное исследование;
  3. разведывательное исследование;
  4. экспертное исследование.

Информация, собранная для целей конкретного исследования является:

  1. внешней;
  2. вторичной; 3)внутренней; 4) первичной.

Информации, собранная ранее для целей, отличных от целей маркетингового исследования, проводимого называется:

1) внешняя;

  1. вторичная;
  2. внутренняя;
  3. первичная.

Преимуществами вторичной информации ЯВЛЯЮТСЯ!

  1. соответствие целям маркетинговых исследований;
  2. накопление денег и времени;
  3. достоверность;
  4. точность.

Вторичная информация делится на:

  1. внутреннюю и статическую;
  2. внутреннюю и медитативную;
  3. внутреннюю и внешнюю;
  4. нет верного ответа.

Источниками внутренней информации для организации является:

  1. постановления государственных органов;
  2. отчеты об объемах продаж организации;
  3. данные официальной статистики;
  4. сеть Интернет.

Преимуществами первичной информации являются:

  1. соответствие целям маркетинговых исследований;
  2. экономия времени;
  3. более дешевая, чем вторичная;
  4. легкость получения.

К методам в маркетинговых исследованиях относят:

5 стр., 2282 слов

Презентация на тему: Методы

Методы менеджмента Методы менеджмента Экономические; Административные; Социально-психологические; Воспитательные I. Экономические методы: Хозяйственный расчет; Стимулирование; Финансирование; Ценообразование Экономические методы: 1. Хозрасчет Признаки полного хозрасчета: Хозяйственная самостоятельность; Самоокупаемость; Материальная заинтересованность; Материальная ответственность; Экономический ...

  1. анализ документов, наблюдение, опрос, эксперимент;
  2. анализ документов, опрос, математические методы;
  3. наблюдение, опрос, эксперимент, статистические методы;
  4. опрос, эксперимент, моделирование.

17. Кабинетный анализ документов также называется:

  1. нетрадиционный анализ;
  2. контент-анализ;
  3. традиционный анализ;
  4. формализованный анализ.

18. Формализованный анализ документов также называется:

  1. наблюдение;
  2. контент-анализ;
  3. традиционный анализ;
  4. кабинетный анализ.

19. Интерпретация содержания документа, его толкование характерно для:

  1. нетрадиционного анализа;
  2. контент-анализа,
  3. традиционного анализа;
  4. формализованного анализа.

20. Анализ, который сводится к переводу текстовой информации и Количественные показатели, называется:

  1. традиционный анализ;
  2. контент-анализ;
  3. классический анализ;
  4. кабинетный анализ.

21. Метод сбора данных, при котором наблюдается СИТуаЦИЯ, К0ГД1 фиксируются значимые факторы или поведение называется:

I) эксперимент;

167

2) наблюдение; 3)анкетирование; 4) интервью.

22. К методам наблюдения НЕ относят:

1)структурированное, неструктурированное;

  1. открытое, скрытое;
  2. прямое, косвенное;
  3. личное, глубинное.

23. Если наблюдение осуществляется в естественных условиях, оно называется:

  1. личное;
  2. полевое;
  3. скрытое;
  4. лабораторное.

24. Если при проведении наблюдения наблюдатель заранее знает, что он будет наблюдать и регистрировать, оно называется:

15 стр., 7449 слов

Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах

Никогда не отворяй дверь тем, кто отворяет ее и без твоего разрешения. Станислав Ежи Лец Человеческая голова, т.е. сознание, никогда не была одинокой крепостью, она всегда была частью группового укрепления. Сознание отдельного человека пока еще очень слабо перед натиском любого группового образования, достаточно организованного и целенаправленного. В одной аудитории на вопрос, насколько же ...

I)структурированное;

  1. полевое;
  2. скрытое;
  3. личное.

25. Опрос может осуществляться в виде:

  1. анкетирование, наблюдение;
  2. анкетирование, интервью, специальных опросных методик;
  3. анкетирование, интервью;
  4. интервью, наблюдения, эксперимента.

26. Структура опросного листа содержит последовательно следующие части:

  1. демографическая часть, вступление, основная часть;
  2. основная часть, реквизитная часть;
  3. вступление, основная часть, реквизитная часть;
  4. введение, основная часть.

27. Вопросы без заданной структуры ответа относятся к:

  1. открытым вопросам;
  2. закрытым вопросам;
  3. полузакрытым вопросам;
  4. вопросам со шкалами.

28. Вопросы, которые предлагают выбрать один из предложенных ответов относятся к:

  1. открытым вопросам;
  2. закрытым вопросам;
  3. полузакрытым вопросам;
  4. вопросам со шкалами.

29. Тип вопроса, который позволяет респонденту выразить степень согласия или несогласия с предложенным высказыванием, называется:

  1. альтернативный вопрос;
  2. закрытый вопрос;
  3. шкала Лайкерта;
  4. семантический дифференциал.

30. Тин вопроса, который позволяет респонденту предоставить количественную оценку предложенному высказыванию, называется:

  1. шкала оценок;
  2. закрытый вопрос;
  3. шкала Лайкерта;
  4. семантический дифференциал.

168

Тема 4. Изучение потребностей и поведения потреби гелей и выбор целевых сегментов

1. Деление рынка на четкие группы погреби гелей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные ювары и комплексы маркетинга ЭТО процесс:

  1. регулирование рынка;
  2. сегментирование рынка;
  3. классификации рынка;
  4. позиционирование товара.

2. Сегмент рынка характеризуется:

  1. стабильной конкурентоспособностью продукции;
  2. спросом потребителей, который является однородным по характеру;
  3. дифференцированным спросом потребителей;
  4. нет верного ответа.

3. Позиционирование товаров — это:

1) обеспечение товара четко обособленного места на рынке и в сознании потребителей;

2) детальный анализ характеристик товаров и услуг, которые реализуют и предоставляют конкуренты;

  1. технология оформления товаров в розничной сети;
  2. нет верного ответа.

4. К основным элементам комплекса маркетинга относятся:

1) товар, цена, методы распространения и методы продвижения;

2) нужда, потребность, спрос, товар, цена методы распространения и методы продвижения;

3) спрос, совокупность существующих и потенциальных покупателей, товар, цена методы распространения и методы продвижения;

4) нужда, спрос, товар, цена методы распространения.

5. Несколько сегментов рынка, отобранных для маркетинговой деятельности фирмы, имеет название:

  1. целевой рынок;
  2. рыночная ниша;
  3. рыночное окно;
  4. потребительская группа.

6. Маркетинг, который направляет деятельность предприятии на несколько сегментов рынке, называется:

  1. интегрированный маркетинг;
  2. дифференцированный;
  3. недифференцированный;
  4. концентрированный.

7. Маркетинг, который направляет деятельность предприятия на один сегмент рынка, имеет название:

  1. интегрированный маркетинг;
  2. дифференцированный;
  3. недифференцированный;
  4. концентрированный.

8. Предприятие предлагает косметику для разных ВОЗрястных ■ руин женщин, го есть используез при сегментации:

  1. психографические признаки;
  2. демографические признаки;
  3. географические признаки;
  4. поведенческие признаки.

169

9. Предприятие предлагает различные программы поощрения постоянных покупателей в зависимости от суммы их годовых покупок, то есть использует:

  1. психографические признаки;
  2. демографические признаки;
  3. географические признаки;
  4. поведенческие признаки.

10. Предприятие, рекламируя новое мыло, делает акцент на том, что в состав сырья входит около 70 % увлажняющего крема, то есть использует стратегию позиционирования:

  1. по цене;
  2. по традициям;
  3. по качеству;
  4. по особым характеристикам.

Тема 5. Товар в комплексе маркетинга

1. При оценке потребительской ценности товар можно рассматривать на:

1)5 уровнях; 2)3 уровнях; 3)6 уровнях; 4) 7 уровнях.

2. Сущностью уровня «товара с подкреплением» являются:

  1. главное назначение товара, основная потребность, которую удовлетворяет товар;
  2. товар с определенными свойствами: размер, модель, технические параметры;
  3. продажа в кредит, доставка товара, монтаж;
  4. эмоциональное отношение покупателей.

3. К’рн гериями классификации товаров являются:

  1. главное назначение;
  2. характер использования;
  3. поведение потребителей;
  4. все ответы верны.

4. В зависимости от поведения потребителей различают товары:

  1. повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса;
  2. потребительские, промышленного назначения;
  3. краткосрочного и длительного использования;
  4. услуги, постоянного спроса, импульсивного приобретения.

5. В зависимости от назначения различают товары:

  1. повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса;
  2. потребительские, промышленные;
  3. краткосрочного и длительного использования;
  4. услуги, постоянного спроса, импульсивного приобретения.

6. К товарам предварительного выбора относятся:

  1. бытовая техника, обувь, мебель;
  2. конфеты, молочные продукты, безалкогольные напитки;
  3. яхты, эксклюзивные ювелирные украшения; 4. все ответы верны.

7. Товары, ради приобретении которых потребители готовы приложить дополнительные усилия, называются:

  1. товары для экстренных случаев;
  2. товары длительного пользования;
  3. товары особого спроса;
  4. товары постоянного спроса.

170

8. Этапы жизненного цикла товара имеют последними1 и.ищи.:

  1. рост, спад, зрелость, элиминация;
  2. рост, внедрение на рынок, зрелость, спад;
  3. внедрение на рынок, рост, зрелость, спид;
  4. внедрение на рынок, зрелость, спад, рост.

9. В зависимости от отношении к инновациям <н пищ Г|ИНв группы

покупателей:

  1. новаторы, консерваторы, «чайники», «продвинутые»;
  2. новаторы, ранние последователи, раннее большинство, консерваторы;
  3. новаторы, ранние последователи, отсталые, «чайники»;
  4. консерваторы, «фанаты», ранние последователи.

10. Главной задачей производителя на этапе внедрения товара на рынок являются:

  1. повышение конкурентоспособности модификация товара;
  2. модификация товара, создание конкурентных преимуществ;
  3. формирование системы сбыта, информирование покупателей О товаре;
  4. напоминание о товаре, стимулирования спроса.

11. Главной задачей производителя на этапе роста являются:

  1. повышение конкурентоспособности продукции;
  2. модификация товара;
  3. стимулирование спроса;
  4. все ответы верны.

12. Известно, что сирое на товар и прибыль от реализации стремительно растут. На каком этапе жизненного цикла находится товар?

  1. рост;
  2. внедрение товара на рынок;
  3. спад;
  4. зрелость.

13. Известно, что спрос на товар медленно растет, прибыль от реализации или отсутствует, или незначительна в конце периода. На каком этапе жизненного никла находится товар?

  1. рост;
  2. внедрение товара на рынок;
  3. спад;
  4. зрелость.

14. При управлении товаром на уровне товарного ассортимента целесообразно использовать:

  1. метод «мозгового штурма»;
  2. метод ABC;
  3. матрицу Дженерал Электрик;
  4. матрицу БКГ.

15. При управлении товаром на уровне товарной номенклатуры ИСПОЛЬЗУЮТ!

  1. метод «мозгового штурма»;
  2. метод ABC;
  3. метод Дельфи;
  4. матрицу БКГ.

16. В группу А входят объекты, доля которых СОСТЯВЛЯИ I

1)50%;

  1. 10%;
  2. 30%;
  3. 40 %.

171

17. В группу В входят объекты, доля которых составляет:

1)50%;

  1. 10%;
  2. 30%;
  3. 60 %.

18. В группу С входят объекты, доля которых составляет: 1)50%;

  1. 10%;
  2. 30%;
  3. 20%.

19. Параметрами оценки в методе ABC могут быть:

  1. доходность;
  2. объемы реализации;
  3. расходы на хранение;
  4. все ответы верны.

20. В матрице Бостонской консультационной группы вертикальная ось — это:

  1. относительная доля рынка;
  2. долгосрочная привлекательность отрасли;
  3. конкурентное положение СБЕ на рынке;
  4. темпы роста отрасли.

21. В матрице Бостонской консультационной группы горизонтальная ось-это:

  1. относительная доля рынка;
  2. долгосрочная привлекательность отрасли;
  3. конкурентное положение СБЕ на рынке;
  4. темпы роста отрасли.

22. В матрице Бостонской консультационной группы СБЕ, которая занимает лидирующее положение в быстро растущей отрасли называется:

  1. «Звезда»;
  2. «Дойная корова»;
  3. «Знак вопроса»;
  4. «Собака».

23. В матрице Бостонской консультационной группы СБЕ, которая занимает лидирующее положение в стабильной области называется:

  1. «Звезда»;
  2. «Дойная корова»;
  3. «Знак вопроса»;
  1. «Собака».

24. Количество блоков, которое имеет Матрица Дженерал Электрик:

I) 10; 2)4; 3)9; 4)6.

25. Для оценки привлекательности отрасли в матрице GE можно использовать:

  1. качество продукции;
  2. среднюю отраслевую рентабельность;
  3. рыночную долю;
  4. маркетинговые мероприятия.

26. К стратегиям, которые предлагает матрица Дженерал Электрик, относят:

  1. стратегию выборочного развития;
  2. стратегию диверсификации;
  3. стратегию интеграции;
  4. стратегию дифференциации.

172

27. Товарный ассортимент — это:

1) группа товаров, имеющих схожие потребительские характеристики или предназначенных для удовлетворения определенной потребности;

  1. систематизированный перечень ассортиментных групп;
  2. товарная номенклатура;
  3. совокупность товарных позиций.

28. Характеристиками товарного ассортимента (номенклатуры) являются:

  1. глубина;
  2. широта;
  3. гармоничность;
  4. все ответы верны.

29. Под глубиной товарной группы понимают:

  1. количество ассортиментных групп;
  2. количество ассортиментных позиций в каждой товарной группе;
  3. количество товарных брендов;
  4. количество товарных позиций, выпускаемых фирмой.

30. Под шириной товарной номенклатуры понимают:

  1. количество ассортиментных групп;
  2. количество ассортиментных позиций в каждой товарной группе;
  3. количество товарных брендов;
  4. количество товарных позиций, выпускаемых фирмой.

31. Товарный классификатор — это:

  1. критерии классификации товаров;
  2. виды товаров;
  3. распределение всех товаров па уровне;
  4. распределение товаров по брендам.

32. Основными уровнями распределения ассортиментной матрицы являются:

  1. класс товаров, товарная группа, товарная категория;
  2. класс товаров, товарная группа, товарная категория, субкатегория;
  3. класс товаров, товарная группа, товарная категория, субкатегория, бренд;
  4. нет верного ответа.

33. Маркетинговая товарная политика — это:

  1. мероприятия по разработке новых товаров;
  2. формирование портфеля брендов;
  3. управление жизненным циклом товара;

4) комплекс мероприятий, в рамках которых товары используются как основные инструменты достижения целей организации.

34. Управление товаром осуществляется на уровнях:

  1. торговой марки, товарной категории, товарного ассортимента;
  2. торговой марки, товарного ассортимента, товарной номенклатуры;
  3. торговой марки, товарного класса, товарной категории;
  4. нет верного ответа.

35. В структуру товарной политики входят:

  1. разработка товара;
  2. обслуживание товара;
  3. элиминация товара;
  4. все ответы верны.

36. Для определения конкурентоспособности товара необходимо рпсечнмш.

  1. индекс технических параметров;
  2. интегральный показатель конкурентоспособности;
  3. индекс экономических параметров;
  4. все ответы верны.

173

  1. W,
  1. Wt =
  2. W„ =
  1. W, =

37. Весовые коэффициенты для оценки значимости параметров товара при оценке его конкурентоспособности можно рассчитывать по формуле:

2(УУ — / + 1)

n(n2 -i)

IN-i

n{n + i)

2(N-i + l)

n(n +1)

2(Ni)

n(n + \)

38. Синонимом термина «товарный ассортимент» являются:

  1. товарная категория;
  2. товарная позиция;
  3. товарная номенклатура;
  4. товарная линия.

39. К элементам фирменного стиля относятся:

  1. товарная марка, товарный знак, комплекс маркетинга;
  2. товарная марка, товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета фирмы;
  3. логотип, товарный знак, позиционирование;
  4. все ответы верны.

40. Товарный знак-это:

  1. товарная марка защищена юридически;
  2. товарная марка, товарный знак, логотип;
  3. бренд;
  4. нет верного ответа.

41. По методу «колесо бренда» бренд представляется в виде:

  1. 5 оболочек;
  2. 6 оболочек; 3)3 оболочек; 4) 8 оболочек.

42. Элементы фирменного стиля продукции предназначены для:

  1. разработки стратегии предприятия;
  2. определения целевого рынка;
  3. идентификации продукции различных производителей;
  4. все ответы верны.

43. Термин «бренд» означает:

  1. атрибутику продукции и позицию товара;
  2. образ товара, ощущение покупателей по отношению к нему;
  3. марочный или торговый знак;
  4. логотип продукции.

44. По методике «Колесо бренда» атрибуты бренда представлены:

  1. на первом уровне;
  2. на втором уровне;
  3. на последнем уровне;
  4. на третьем уровне.

45. К атрибутам бренда относят:

  1. марочное название, логотип, ценности;
  2. марочное название, логотип, ценности, предпочтения;
  3. марочное название, логотип, ценности, предпочтения, индивидуальность;
  4. марочное название, логотип, цвета, упаковку, рекламное сопровождение.

174

46. Физический результат от использования бренда, который получаст потребитель, имеет название:

  1. сущность бренда;
  2. преимущества бренда;
  3. ценности бренда;
  4. атрибуты бренда.

47. Видимое шрифтовое написание названия фирмы или товарной группы называется:

  1. товарное название;
  2. товарный знак;
  3. фирменный блок;
  4. логотип.

48. Термин «зонтичный бренд» означает:

  1. растяжение бренда;
  2. мультибренд;
  3. использование единого названия для товаров смежных категорий;
  4. багатомарочный подход.

Тема 6. Цена в комплексе маркетинга

1. Максимально возможную цену товара определяет:

  1. конкуренция;
  2. спрос;
  3. целевая прибыль;
  4. издержки производства.

2. Рынок характеризуется большим количеством продавцов и покупателей пшеницы. Ни один продавец или покупатель не имеет большого влияния на уровень текущих пси. Речь идет о:

  1. рынке олигополистической конкуренции;
  2. рынке чистой конкуренции;
  3. рынке монополистической конкуренции;
  4. монопольном рынке.

3. Нижнюю границу цены товара определяет:

1)конкуренция;

  1. спрос;
  2. целевая прибыль;
  3. издержки производства.

4. Большое количество продавцов и покупателей, которые осуществляют сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен работают на рынке. Разница в ценах объясняется предложением различных вариантов товаров, которые отличаются качеством, свойствами, оформлением. Приведенные признаки характерны для:

  1. рынка олигополистической конкуренции;
  2. рынка чистой конкуренции;
  3. рынка монополистической конкуренции;
  4. монопольного рынка.

5. Продавец установил цену ниже себестоимости товара С целью устранения конкурентов. Такая практика называется установки:

  1. демпинговых цен;
  2. фиксированных цен;
  3. дискриминационных цен;
  4. льготных цен.

I 75

6. Руководство предприятия приняло решение о дифференцированном установлении цен на услуги одного вида. При установлении ценовой ступеньки была учтена разница в себестоимости услуг, разница в оценке потребителями их качества, а также цены конкурентов. Описанная ситуация характерна для:

  1. установление цен на дополняющие товары;
  2. установление цен на взаимозаменяющие товары;
  3. установление цен в рамках товарного ассортимента; 4 установление цен по географическому принципу.

7. Цены на товары установлены посредством начисления определенной наценки на себестоимость товара. Метод, использованный в данном случае, называется:

  1. ценообразование на основе ощущения ценности товара;
  2. средние издержки плюс прибыль;
  3. ценообразование на основе уровня текущих цен;
  4. ценообразование по географическому принципу.

8. Цена установлена с помощью графика, на котором представлены валовые расходы и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж. Метод, используемый в данном случае, называется:

  1. ценообразование на основе уровня текущих цен;
  2. средние издержки плюс прибыль;
  3. ценообразование на основе расчета точки безубыточности;
  4. ценообразование по географическому принципу.

9. Если расходы на производство или реализацию продукции, которые изменяются под воздействием определенных факторов, может быть применена стратегия:

  1. гибких цен;
  2. стратегия ценовой дискриминации; 3)»снятия сливок»;

4) стратегия неокругленных цен.

10. Для товара, который предлагает фирма, не существует замены и он находится вне конкуренции. Зависимость спроса от цены в данном случае будет:

1)эластичной;

  1. неэластичной;
  2. переменной;
  3. постоянной.

Тема 7. Распространение в комплексе маркетинга

1. Мерчендайзинг-это:

  1. спонсорство;
  2. оформление товаров в точках продаж; 3)торговля;

4) продажи товаров по каталогам.

2. К основным функциям мерчеидайзинга относят:

  1. планирование торгового зала, выкладку товара на полках, проведение акций;
  1. формирование товарного ассортимента, планирование торгового зала, транспортировки товаров;
  1. складирование, выкладку товаров на полках, проведение акций;
  2. складирование товаров, выкладку товаров на полках, транспортировки товаров.

3. Планирование торгового зала предусматривает:

  1. выкладку товаров на полках;
  2. использование рекламы в торговом зале;
  3. размещение отделов и торгового оборудования;
  4. формирование товарных запасов.

4. На уровне глаз на полках выкладываются товары:

  1. крупногабаритные;
  2. дешевые;
  3. наиболее прибыльные;
  4. наименее прибыльными.

5. P.O.S.-материалы — это:

  1. реклама на фасаде здания;
  2. реклама в местах продажи товара;
  3. реклама на транспорте;
  4. реклама в СМИ.

6. Корпоративный блок-это:

  1. имиджевая телевизионная реклама;
  2. элементы фирменного стиля товара;
  3. место на стеллажах под рашещение товаров определенного производителя;
  4. логотип и эмблема фирмы-производителя.

7. При неподвижном положении головы поле зрения человека охватывает угол:

  1. 45° по горизонтали, 27° выше уровня глаз, 10° ниже уровня глаз;
  2. 27° по горизонтали, 54° выше уровня глаз, 10° ниже уровня глаз;
  3. 30° по горизонтали, 45° выше уровня глаз, 20° ниже уровня глаз;
  4. 54° по горизонтали, 27° выше уровня глаз, 10° ниже уровня глаз;

8. Выбрать контрастные цвета для создания цветовых акцентов для товара на полке можно с помощью:

1) хроматического круга; 2)треугольников Делакруа;

  1. прямоугольника Мондриан;
  2. пирамиды Маслоу.

9. Составными элементами канала сбыта могут быть:

  1. оптовые, транспортные, складские и розничные предприятия;
  2. указанное в и. 1, а также производители;
  3. указанное в пп. 1 и 2, а также потребители;
  4. оптовые и розничные сети.

10. Реализацию товаров особого спроса, чаще всего одного производителя осуществляет минимальное количество отобранных производителем, высокопрофессиональных посредников. Фирма применяет:

  1. интенсивное распространение;
  2. исключительное дилерство;
  3. селективное распространение;
  4. эксклюзивное дилерство.

11. Предприятие «К» использует для сбыта своей продукции канал: «Производитель- оптовый посредник- потребитель». Предприятие наиболее вероятно выпускает:

  1. жевательную резинку;
  2. конфеты;
  3. моющие средства;
  4. автомобили.

12. Термин «фейсинг» означает:

  1. несколько одинаковых упаковок товара, размещенные рядом па полке;
  2. упаковка и маркировка товара;
  3. логотип на упаковке продукции;
  4. рекламные материалы, размещенные рядом с товаром на полке.
    1. 176
    2. 177
    1. Тема 8. Коммуникации в комплексе маркетинга
    2. 1. Помехи в процессе маркетинговых коммуникаций это:
    1. физические, психологические, семантические;
    2. физиологические, психологические, семантические;
    3. физические, поведенческие, семантические;
    4. физические, географические, семантические.
    1. 2. Понятие «архетип» означает:
    1. археологические находки;
    2. фирменную символику;
    3. универсальные образы, воспринимаемые одинаково всеми людьми;
    4. нет верного ответа.
    1. 3. Получателем информации в процессе маркетинговых коммуникаций могут быть:
    1. сотрудники фирмы;
    2. целевые покупатели;
    3. посредники;
    4. все ответы верны.
    1. 4. Обратная связь в процессе коммуникации — это:
    1. рекламное обращение;
    2. та часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя;
    3. канал передачи информации;
    4. реакция на рекламное обращение.
    1. К основным средствам маркетинговых коммуникаций относят: 3)рекламу, PR, sales promotion, личная продажа;
    2. К синтетическим средствам маркетинговых коммуникаций относятся: 2)брендинг, спонсорство, выставки и ярмарки, мерчендайзинг;
    3. Реклама — это:
    1. любая платная форма не личного представления и продвижения товара от имени известного спонсора;
    2. средство стимулирования сбыта;
    3. краткосрочные методы поощрения покупателей;
    4. любая форма не личного продвижения товара.

    11. К фильтрам коммуникационного процесса относят:

    1. PR — это: 2)деятельность, направленная на создание положительного имиджа организации;
    2. Sales promotion — это: 4)краткосрочные побудительные меры поощрения покупателей.
    3. Личная продажа — это: 3)устное представление товара в процессе собеседования с покупателем с целью совершения продажи;
    1. нежелание значительной части потенциальных покупателей контактировать с любой рекламой;
    2. материальные и финансовые возможности коммуникатора;
    3. особенности законодательства;
    4. все ответы верны.
    1. 12. К мерам PR относят:
    1. паблисити;
    2. Product placement;
    3. участие в благотворительных акциях;
    4. все ответы верны.
    1. 13. К мерам стимулирования потребителей относят:
    1. рекламу, купоны, акции;
    2. скидки с цены, акции, подарки, лотереи;
    3. скидки с цены, PR, акции;
    4. все ответы верны.
    1. Product placement-это: 3)упоминание или показ товара фирмы в телевизионных и художественных фильмах;
    2. 15. Участие в благотворительных акциях относится к:
    1. PR-мероприятиям;
    2. рекламе;
    3. мерчендайзингу;
    4. стимулированию сбыта.
    1. 16. В зависимости от этана жизненного цикла товара различают следующие виды рекламы:
    1. информативную рекламу.
    2. убеждающую рекламу;
    3. напоминающую рекламу;
    4. все ответы верны.
    1. 17. Преимуществами телевизионной рекламы являются:
    1. широкий охват аудитории, эффектное представление товара, возможность повторения;
    2. низкая стоимость, широкий охват аудитории, качественная полиграфия;
    3. верны ответы а, б;
    4. все ответы верны.
    1. 18. В зависимости от средств различают рекламу:
    2. 1) телевизионную;
    3. 2)рекламу на транспорте;
    1. сувенирную рекламу;
    2. все ответы верны.
    1. 19. Для этапа выведения товара на рынок свойственна:
    1. информативная реклама;
    2. убеждающая реклама;
    3. напоминающая реклама;
    4. все ответы верны.
      1. Задачей убеждающей рекламы являются:
      1. предоставление информации о новом товаре;
      2. побуждение покупателей приобрести именно товар данной фирмы, а не конкурента;
      3. напоминание о том, где можно приобрести товар;
      4. напоминание о том, что товар на рынке.
      1. 21. Сравнительная реклама является разновидностью:
      1. информативной рекламы;
      2. увещевательной рекламы;
      3. напоминающей рекламы;
      4. нет верного ответа.
      1. 22. К методам формирования рекламного бюджета относят:
      1. процент от объемов продаж;
      2. аналогия с бюджетом конкурентов;
      3. на основе планирования затрат;
      4. все ответы верны.
      1. Макет рекламы — это: 1)составление всех частей рекламного обращения;
      2. 24. Методами оценки запоминания и опознания рекламы являются:
      1. метод Гэллапа-Робинсона, метод Старча;
      2. тахитоскопичные тесты; 3)лингвистические тесты; 4) нет верного ответа.
      1. Разработка рекламной кампании осуществляется в соответствии с:
      1. целевой аудитории;
      2. традициями страны;
      3. законодательством;
      4. все ответы верны.
      1. К основным уровням психологического воздействия рекламы относят: 4)все ответы верны.
      2. Рекламная модель AIDA предусматривает следующую последовательность воздействии рекламы на сознание человека: 2)внимание — интерес — желание — действие;
      3. 28. Мотивы, используемые в рекламных обращениях, распределяют на:

      1. рациональные, эмоциональные, социальные;
      2. эмоциональные, сексуальные, патриотические;
      3. рациональные, физиологические, патриотические;
      4. все ответы верны.
      1. GRP-это: 1)рейтинг рекламоносителя;
      1. В рекламе высокую способность призыва к действию имеет:
      1. голубой цвет;
      2. желтый цвет;
      3. красный цвет;
      4. зеленый цвет.
      1. Рекламная кампания-это:
      2. 1) комплекс мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга и направленных на покупателей;
      1. мероприятия стимулирования сбыта;
      2. реклама;
      3. все ответы верны.

      Тема 9. Управление маркетинговой деятельностью

      1. К этапам проведения рекламной кампании относят: 1)постановку целей, разработку рекламного бюджета, выбор рекламного обращения и средств, оценку эффективности;
      2. Понятие «СРТ» — это: 1)расходы на рекламу в расчете на тысячу аудитории;
      3. К методам определении психологической эффективности рекламы относят: 4)правильные ответы 1,2.
      4. К методам определения экономической эффективности рекламы относят: 4)нет верного ответа.
      5. К базовым стратегиям (по М. Портеру) относят: 2)минимизации затрат, дифференциации, концентрации;
      6. К функциональным маркетинговым стратегиям относят: 3)товарные, ценовые, сбытовые, продвижения;
      7. Проникновение на рынок может достигаться использованием таких стратегий:
      8. 1) проникновение на сегмент, расширение сегмента, пврепОЗИЦИОНИрОВвНИе, горизонтальная интеграция;
      1. проникновение на сегмент, расширение сегмента, ПбрбПОЗИЦИОНИрОВВНИС!
      2. проникновение на сегмент, расширение сегмента, перепоЗИЦИОНИрОВВНИВ, ВВрТИК iHM
      1. интеграция;
      2. 4) проникновение на сегмент, расширение сегмента, перепоэиционированис обрМ’ПШЯ интеграция.
      3. 181
      4. 4. Пополнение номенклатуры продукцией предыдущих и последующих стадий по отношению к производственному процессу называется:

      1. горизонтальная интеграция;
      2. вертикальная интеграция;
      3. горизонтальная диверсификация;
      4. вертикальная диверсификация.
      1. 5. На конкуренцию между предприятиями отрасли по модели пяти сил конкуренции М. Портера влияют:
      1. поставщики, потребители, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых конкурентов;
      2. поставщики, потребители, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых отраслей;
      3. поставщики, посредники, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых отраслей;
      4. посредники, потребители, угроза со стороны товаров-заменителей, угроза появления новых конкурентов.
      1. 6. На графике, который определяет базовые стратегии М. Портера:
      1. ось Y — рентабельность, ось X — доля рынка;
      2. ось Y — доля рынка, ось X — рентабельность;
      3. ось Y — относительная доля рынка, ось X — конкурентная позиция бизнеса;
      4. ось Y — привлекательность отрасли, ось X — конкурентная позиция бизнеса.
      1. 7. Если фирма производит товары для покупателей разных ценовых сегментов, она использует стратегию:
      1. горизонтальной интеграции;
      2. горизонтальной дифференциации;
      3. вертикальной дифференциации;
      4. вертикальной диверсификации.
      1. 8. Для предприятия с ограниченными ресурсами целесообразно использовать стратегию:
      1. дифференциации;
      2. концентрации;
      3. диверсификации;
      4. развития рынка.
      1. 9. Фирма, цель которой увеличить рыночную долю и занять место лидера, называется:
      1. последователь;
      2. рыночный претендент;
      3. нишер;
      1. 4)аутсайдер.
      2. 10. Стратегия развития товара предполагает:
      1. совершенствование товара;
      2. модификацию товара;
      3. новацию;
      4. все ответы верны.
      1. 11. Если фирма адаптирует свою продукцию под требования внешнего рынка, она использует стратегию:
      1. совершенствования товара;
      2. модификации товара; 3)новации;
      1. 4) нет верного ответа.
      2. 12. Стратегия прямой интеграции предполагает:
      1. усиления контроля над поставщиками;
      2. усиление контроля над сбытовыми структурами;
      3. приобретение предприятий-конкурентов;
      4. усиление контроля над потребителями.
      1. 13. Несвязная диверсификация также называется:
      1. горизонтальная диверсификация;
      2. концентрическая диверсификация;
      3. вертикальная диверсификация;
      4. конгломератная диверсификация.
      1. 14. Если фирма производит широкую номенклатуру товаров одного функционального назначения, она использует стратегию:
      1. минимизации затрат;
      2. модификации товара; 3)концентрации;
      1. 4) дифференциации.
      2. 15. Если фирма предлагает свой товар для нового сегмента покупателей, она использует стратегию:
      1. расширения сегмента;
      2. перепозиционирования;
      3. развития рынка;
      4. нет верного ответа.
      1. Стратегия проникновения на сегмент может реализовываться путем:
      1. расширения зоны реализации товара;
      2. реализации мер стимулирования сбыта;
      3. разработки новых товаров;
      4. все ответы верны.
      1. Стратегии интенсивного роста фирмы представлены матрицей: 2)Ансоффа;