Блок I: Возрастные особенности

РАЙОННАЯ ШКОЛА

ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

ФИО:________

 

Учебное заведение:____________________________________________________________

 

Блок I: Возрастные особенности

 

1. Установите соответствие (Впишите буквы): 1 — ___; 2 — ___; 3 — ___; 4___.

 

Возраст Характеристики физического развития
Младший возраст (6-9 лет)   А — девочки обычно выше мальчиков; — быстрый рост мускулатуры; — мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года;
Средний возраст (10-11 лет)   Б — наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями; — развивается мужское и женское поведение; — завершается формирование социальных установок;
Подростки (12-14 лет)   В — руки и ноги растут быстрее тела; — общее управление телом хорошее; — невелик запас прочности опорного аппарата;
Старшие подростки (14-16 лет)   Г — рост девочек опережает рост мальчиков; — учащается сердцебиение; — чаще появляется головная боль;

2. Установите соответствие (впишите буквы) 1 — __; 2 — ___; 3 — ___; 4___.

 

Возраст Характерные особенности
Младший возраст (6-9 лет)   А — стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек; — энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны; — в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями;
Средний возраст (10-11 лет)   Б — антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга; — подчиняют свои интересы мнению команды; — горячий энтузиазм, который быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие;
Подростки (12-14 лет) В — ориентация на мир взрослых; — достижение личностного самоопределения; — наблюдается беспокойство о своей внешности;
Старшие подростки (14-16 лет)   Г — подвижны; — не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном; — высокий авторитет старшего товарища;

 

 

3. Для какого возраста следует предусмотреть ролевое распределение обязанностей?

а) старшие подростки

б) средний возраст

в) подростки

 

4. Для какого возраста основным видом деятельности является игра?

а) старшие подростки

б) средний возраст

в) младший возраст

 

5. В каком возрасте ребята начинают интересоваться назначением и возможным результатом любой порученной им деятельности?

а) старшие подростки

б) средний возраст

в) младший возраст

 

6. Установите соответствие (Впишите буквы): 1 — ___; 2 — ___; 3 — ___; 4___.

 

Возраст Ведущая деятельность
Младший возраст (6-9 лет)   А формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности
Средний возраст (10-11 лет) Б освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого
Подростки (12-14 лет) В интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности
Старшие подростки (14-16 лет) Г половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

 

 

Блок II: Огонек

 

1.Огонек — это:

а) тесный круг друзей;

б) широкий круг друзей;

в) общая форма общения.

 

2. Кто проводит свечу?

а) директор лагеря;

б) вожатый;

в) руководитель смены.

 

3. Выберите задачи свечи в первые дни:

а) научить ребят правилам поведения на свече;

б) помочь им проанализировать каждый прожитый день;

в) заставить всех высказаться.

 

4. Свеча – это:

а) эксперимент

б) диагностика

в) тестирование

 

5. На скольких уровнях должны располагаться все люди во время огонька?

а) 2

б) 1

в) 3

 

6. Что из перечисленного нельзя использовать для создания необходимого настроя?

а) стих;

б) шутка;

в) легенда.

 

7. Распределите виды огоньков по стадиям смены

Организационный  
Основной  
Заключительный  

 

Виды огоньков:

А — тематический «огонек» Б — «огонек» подведения итогов смены В — «огонек» первой или второй десятидневки Г — «огонек» анализа первых дней смены Д — «огонек» прощания   Е — «огонек» экватора Ж — конфликтный «огонек» или «огонек» — откровенный разговор З — «огонек» знакомства И — «огонек» анализа дела К — «огонек» анализа дня

8. Раскройте сущность: Конверт откровений —_____________________________________

_____________

 

9. Какой формы огонька нет?

а) конфликтный огонек

б) огонек знакомства

в) огонек обид

г) огонек прощания

 

10. Выберите основные виды огоньков:

а) огонек знакомств,

б) тематический огонек,

в) веселый огонек,

г) конфликтный огонек,

д) прощальный огонек,

е) первый огонек,

ж) огонек-анализ.

 

11. Укажите продолжительность огонька для детей младших отрядов (6 – 9 лет)

а) 50-60 мин

б) 60-90 мин

в) 10-15 мин

г) 20-30 мин

Блок III: Классификация игр

1. Игра – эта…

а) форма проведения человеком свободного времени, которая, как правило, не направлена на достижение какого-либо практического результата, представляет собою индивидуальное или коллективное развлечение, регламентируемая правилами, опирается на народные или групповые традиции, благодаря которым и реализуется любой личностью легко и с удовольствием.

б) интерактивная беседа о творческих заданиях.

в) вид пассивного досуга.

 

2. Главные назначения игры (выберите 2 правильных варианта):

а) средство обучения и воспитания (форма народного воспитания)

б) сплочение

в) знакомство

г) генетическая и функциональная основа искусства

д) организация свободного времени

 

3. Что не является побудительным мотивом игры?

а) состязание

б) знакомство

в) самоутверждение

г) азарт

 

4. Приведите по одному варианту на следующие виды интеллектуальных игр

настольные:_____________________________

с предметами: ___________________________

со словами: _____________________________

 

5. Приведите по одной игре на каждый из видов:

сюжетно-ролевые:_______________________________

подвижные: ____________________________________

игры-шутки:____________________________________

эстрадные:______________________________________

 

6. К какому виду игр относятся игры – хлопушки (на создание аплодисментов); игры – кричалки (на создание шумового эффекта); игры с движениями (на повторение, на ускорение, на внимательность); музыкальные (с песенными элементами, с вставками, заменой слов на движения)?

а) подвижные

б) малоподвижные

в) эстрадные

 

7. Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой:

а) 6- 8 лет

б) 15-17 лет

в) 10-12 лет

 

8. Основная функция игры

а) развлекательная

б) оздоровительная

в) воспитывающая.

 

Блок IV: Концепция смены

 

1. В логике смены не существует этапа:

а) подготовительного

б) главного

в) основного

г) постлагерного

 

2. Напишите этап логики смены, где моделируют содержание, основные формы и методы работы и т.д. ___________________________________________

 

3. Период личностной самореализации ребенка – это ______________________ этап.

 

4. Обозначьте, основной период развития лагерной смены: позиция вожатого, основные внутриотрядные мероприятия

_____________

_____________

 

5. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?

а) да

б) нет

 

6. Назовите основные «кризисы развития лагерной смены», в какой день они возникают и особенности их протекания.

_____________

_____________

 

7. Назовите основные периоды развития смены:

а) организационный

б) заключительный

в) основной

г) вводный

 

8. Назовите причины возникновения конфликтных ситуаций в организационный период развития лагерной смены

_____________

_____________

 

 

Блок V: Общие вопросы

 

1. В режимные моменты входит:

а) прием пищи

б) организация мероприятий

в) режим проведения концертов

 

2. Отрядный уголок – это…

а) часть корпоративной культуры отряда

б) один из углов отрядной комнаты

в) место, где хранятся личные вещи ребят

 

3. В отрядном уголке не должно быть представлено:

а) данные медосмотра

б) название отряда

в) поздравления

г) режим дня

 

4. К корпоративной культуре отряда относится (выбрать 2 варианта):

а) прозвище вожатого

б) речевска

в) девиз отряда

г) гимн лагеря

 

5. Девиз отряда – это…

а) правило жизни отряда

б) возможность поприветствовать начальство

в) две зарифмованные строчки

 

6. Какие из предложенных кричалок нельзя использовать для работы с отрядом?

а) Наши дети лучше всех, в жизни ждет нас всех успех!

б) Раз, два, три, четыре, пять, вышли наши побеждать!

в) Что бы наших победить, нужно ёжика родить!

г) Наш отряд чемпион, победит сегодня он!

 

7. Речёвка отряда – это…

а) Рифмованный текст, содержащий вопрос-ответ

б) Аритмичное высказывание

в) Способ перемещения

 

8. Название отряда должно быть:

а) кратким

б) знакомым

в) абстрагированным

г) исторически сложившимся

 

9. Какие из форм не относятся к наглядным?

а) Доска почёта

б) Забор гласности

в) Фото-кросс

г) Газета

 

10. Конкурсно-игровая программа – это…

а) экскурсия по территории лагеря с играми

б) досуговое мероприятие, содержащее командные или индивидуальные конкурсы и игровые элементы для активизации зрителей

в) сценарий проведения конкурса

 

11. Какие из должностных обязанностей вожатых лишние:

а) своевременный приход на работу

б) организация досуга

в) мытье посуды

г) чтение сказок на сончасе

 

12. Расшифруйте аббревиатуры:

КИП — __________________________________________________

КТД — __________________________________________________

ВДК — __________________________________________________

ГМП — __________________________________________________

 

13. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

а) приучение;

б) упражнение;

в) режим

 

14. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?

а) создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;

б) передаче функций управления активу;

в) сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.

 

15. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?

а) да;

б) нет

 

16. Как быть, если часть детей не хочет идти на дискотеку?

а) разделить сферы деятельности вожатых;

б) все должны идти на дискотеку;

в) все остаются в корпусе.

 

17. Педагог незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?

а) вмешаться тут же и защитить ребенка

б) отозвать коллегу и поговорить с ним один-на-один

в) поговорить один-на-один с ребенком

г) рассказать другим педагогам, чтобы с их помощью наказать коллегу

 

18. Основные составляющие имиджа вожатого:

а) визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа)

б) внутренний образ (голос, темперамент, настроение)

в) содержательный образ (интеллект, духовная практика)

г) внешний образ (красота, параметры тела).

 

19. Основа вожатской деятельности это

а) воспитание

б) самовоспитание

в) формирование.

 

20. Одно из основных направлений работы вожатого

а) организация досуга детей

б) организация КТД

в) стимулирование саморазвития детей.

 

Блок VI: Советы вожатым

 

На основе некого своего опыта вожатского или отдыхающего и материала, который дали вам для изучения сформулируйте свои советы не менее 5 штук!