В) желание быть школьником
Г) умение строить свои взаимоотношения с взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов
31. Компонентом психологической готовности ребенка к школе является … готовность.
А) школьная
Б) позиционная
В) ситуационная
Г) личностная
32. Сформированность познавательных процессов относится к … компоненту психологической готовности к школе.
А) личностному
Б) нтеллектуальному
В) эмоционально-волевому
Г) коммуникативному
33. Сформированность умения общаться со взрослыми и сверстниками относится к … компоненту психологической готовности к школе.
А) коммуникативному
Б) личностному
В) эмоционально-волевому
Г) интеллектуальному
34. Сформированность адекватной самооценки относится к … компоненту психологической готовности к школе.
А) коммуникативному
Б) интеллектуальному
В) личностному
Г) эмоционально-волевому
35. Сформированность настойчивости и целеустремленности относятся к … компоненту психологической готовности к школе.
А) эмоционально-волевому
Б) интеллектуальному
В) коммуникативному
Г) личностному
36. Новообразованием младшего школьного возраста является:
А) гордость за достижения
Б) внутренний план действий
В) чувство взрослости
Г) активность
37. Установите соответствия между компонентами психологической готовности к школе и их характеристикой:
1. Эмоционально-волевой | А) умение общаться |
2. Личностный | Б) произвольное запоминание |
3. Коммуникативный | В) дифференцированная самооценка |
1. Интеллектуальный | Г) настойчивость |
38. Возрастной период, сенситивеный для развития воли, — это …
возраст:
А) младший школьный
Б) дошкольный
В) подростковый
Г) ранний юношеский
11. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:
А) общение со сверстниками
Б) учебно-профессиональная деятельность
В) учебная деятельность
Г) эмоциональное общение
39. Произвольное внимание у детей младшего школьного возраста может длиться:
А) 45 минут
Б) 5 минут
В) 10 минут
Г) 15 минут
40. Для социальной ситуации развития детей младшего школьного возраста основная линия:
А) ребенок — сверстники
Б) ребенок — ближайшее окружение
В) ребенок — родители
Г) ребенок — учитель
41. Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности является новообразованием кризиса …:
А) 1 года
Б) 7 лет
В) 3 лет
Г) 11-13 лет
42. Для диагностики психологической готовности к школьному обучению используют
А) тест Керна-Иерасека
Б) тест Бине-Симона
В) методику «Дом-дерево-человек»
Г) тест на критичность
16. Ведущей деятельностью младшего школьника является …
А) учение
В) игра
Б) труд
Г) общение
43. Учебная деятельность по теории Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова характеризуется 3-мя составляющими: содержанием, … и формированием.
А) проявлением
Б) динамикой
В) процедурой
Г) структурой
44. Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии является
А) А.Н. Леонтьев
Б) Л.И. Божович
В) Л.С. Выготский
Г) Д.Б. Эльконин
45. Признаки кризиса 7 лет:
А) потеря непосредственности и манерничание
Б) аффективные реакции и проявления самостоятельности
В) негативизм и упрямство
Г) обесценивание и строптивость
46. Среди учебных мотивов у первоклассников преобладает стремление получать …:
А) прочные знания
Б) высокие оценки
В) одобрение родителей
Г) материальное вознаграждение
47. Младший школьный возраст сенситивен к развитию:
А) предпосылок теоретического мышления
Б) навыков общения
В) речи, образных форм отражения действительности
Г) мировоззрения
48. Основным новообразованием кризиса 7 лет является:
А) наглядно-действенное мышление
Б) потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности
В) рефлексия
Г) критичность
Вопросы к зачету:
1. Младший школьный возраст. Кризисы развития.
2. Особенности развития познавательных процессов дошкольников
3. Смена ведущей деятельности.
4. Учет особенностей развития младших младших школьников">школьников при организации образовательного процесса в школе.
5. Учет особенностей развития младших школьников при организации воспитательного процесса в школе.
6. Организация пространства в начальной школе. Санитарные требования к помещениям и используемому инвентарю.
7. Понятие развивающей среды.
8. Способы организации развивающей среды в начальной школе.
9. Целостный педагогический процесс. Специфика его организации в начальной школе.
10. Организация учебной деятельности воспитанников.
11. ФГОС, основные положения.
12. Требования, предъявляемые к образовательным программам начальной школы.
13. Примерные программы по образовательным предметам в начальной школы (по каждому предмету отдельно)
14. План урока по различным предметам (по каждому предмету отдельно)
15. Контроль за организацией педагогического процесса в начальной школе.
16. Контроль за организацией развивающей среды в начальной школе.
17. Документы, оформляемые в процессе образовательной деятельности в школе.
18. Адаптация. Методика организации занятий.
19. Развивающие занятия с младшими школьниками.
20. Коррекционная работа в начальной школе.
21. Проектная деятельность в младшей школе.
22. Основные периоды развития педагогической мысли
23. Новые отрасли педагогической науки
24. Принцип природосообразности в современной массовой школе
25. Методы диагностики развития младших школьников
26. Чем отличается младший школьный возраст от других периодов развития
27. Особенности духовного развития младших школьников
28. Закон единства чувственного, логического и практики в современном педагогическом процессе.
29. Основные этапы педагогического процесса
30. Требования к современным образовательным программам для начальной школы
31. Проектная деятельность как современная форма обучения в младшей школе
32. Методы и приемы мотивации учеников
33. Мотивация младших школьников
34. Сравните как рассматривали принципы обучения Я. А. Коменский и К. Д. Ушинский
35. Организация самостоятельной работы на уроках учеников младшей школы.
36. Современные методы организации работы на уроках и внеклассной работы.
37. Возможности применения современных информационных технологий для обучения в младшей школе.
38. Принципы составления поурочного плана
39. Методы воспитания, применяемые в современной массовой школе
40. Начальное общее образование: сущность, место и значение в системе общеобразовательной подготовки.
41. Образовательные программы как содержательно-организационные модели начальной школы.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт – основа разработки современных образовательных программ начального общего образования
43. Традиционное и инновационное в образовательных программах для начальной школы.
44. Общее и особенное в альтернативных программах начального образования
45. Реализация инновационного замысла начального образования в программе «Школа 2100»: критический анализ.
46. Выявление, оценка и реализация развивающего потенциала образовательных программ для начальной школы
47. Психологическое сопровождение реализации образовательных программ в начальной школе