Б) педагогически запущенные дети

Воспитатель специальных (коррекционных)

Образовательных учреждений

 

1. Форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных организаций в управлении вопросами своей жизнедеятельности – это

А) самоуправление

б) соуправление

в) самоорганизация

 

2. Новым подходом в воспитании детей является:

 

Личностно-ориентированный

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

 

3. Целостность социально-воспитательных технологий заключается

а) в процессах, протекающих в одних и тех же условиях

Б) в подчинении всех образующих ее элементов главной цели

в) в процессах, неделимых на самостоятельные независимые части

 

4. Выбор методов воспитания определяют такие условия, как

а) систематичность

Б) цели и задачи воспитания

в) демократизация школы

г) цели и задачи воспитания, содержание воспитания, уровень сформированности коллектива

 

5 Условия эффективности воспитательных технологий

а) дружеские отношения между детьми

б) наличие высокой цели

в) свобода выбора программы

Г) дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программы

 

6. Автором методики коллективных творческих дел является

а) В.А. Караковский

Б) И.П. Иванов

в) Л.И.Новикова

г) С.Л.Соловейчик

 

7. Три доминирующих фактора, при наличии которых коллектив становится условием личностного развития каждого школьника

А) дисциплина, четкое распределение ролей в коллективе, активность

б) защищенность, сплоченность, активность

в) демократизм в межличностных отношениях, наличие условий для самовыражения личности, спонтанность действий

 

8. Организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения определяют такие методы, как

а) беседы

б) общественное мнение

В) упражнение, педагогическое требование, общественное мнение

 

9. Если педагог является единичным субъектом учебно — воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», то это

1) личностно –ориентированная технология

2) деятельностная технология

3) когнитивно-традиционная технология воспитания

 

10. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

7 стр., 3472 слов

Социально-психологическая адаптация: личностно-ориен-тированный подход

... считаем возможным обозна­чить наш подход к проблеме адаптации как личностно-ориентированную социально-психологическую адаптацию. При этом технология, формиро­вание навыка, безусловно, ... жизнедеятельности, поиск индивидуального стиля. Конструктивный, партнерский диалог в рамках личностно-ориентированного подхода к СПА требует профессионального психологического сопровождения развития подростка и ...

Диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

 

11. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

Герменевтического подхода;

2.Акмеологического подхода;

3.Амбивалентного подхода

 

12. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3.амбивалентного подхода.

 

13. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

толерантным в жизни на этой земле

Счастливым в жизни на этой земле

2. свободным в жизни на этой земле

 

14. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

Е.В. Бондаревской

2. О.С. Газмана

3. Н.Е. Щурковой

 

15. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

 

1. Е.В. Бондаревской

О.С. Газмана

3. Г.К. Селевко

 

16. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам — это

а) асоциальное

б) делинквентное

В) девиантное

 

17. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству, как преступления

а) асоциальное

Б) делинквентное

в) девиантное

 

18. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума), причиняют ущерб окружающим -это

А) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

 

19. Недостаток экономических и эмоциональных опор, общепринятых в качестве базисных основ человеческого опыта, включая доход, обеспеченность жильем, а также родительскую заботу (или адекватную ей замену) о детях — это

а) дисквалификация

б) дисгармония

В) депривация

 

20. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее – это

16 стр., 7535 слов

1) Системный и комплексный подходы к процессу воспитания военнослужащих (см. 29)

... процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню. Комплексный подход в воспитании означает: объединение гуманитарного, военного, правового и других направлений воспитательной работы в ... военнослужащих умения и навыков анализа и оценки событий военной истории, международной жизни и российской действительности, причин и характера войн и вооружённых конфликтов, ...

а) социально запущенные дети

б) педагогически запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

21. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов – это

а) педагогически запущенные дети

Б) социально запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

22. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности – это

а) педагогически запущенные дети

б) социально запущенные дети

в) трудные дети

Г) дети группы риска

 

23. Возмещение, выравнивание, развитие нарушенных функций, перестройка сохраненных функций для замещения нарушенных — называется

а) коррекция

б) координация

В) компенсация

г) реабилитация

 

24. Социальная адаптация-это

А) чередование разнообразных методов обучения и воспитания учащихся, направленных на повышение их активности и самостоятельности

б) приведение поведения аномальных детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей

в) совместные действия семьи и школы, обеспечивающие приобщение аномального ребенка к полезной деятельности

г) возмещение, уравновешивание функций поврежденных систем

 

25. Социальная реабилитация-это

А) включение ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей

б) правильно организованная система обучения и воспитания, предусматривающая построение сети специальных учреждений

в) построение учебно-воспитательного процесса на основе применения специальных методов

г) организация правильных отношений в детском коллективе

 

26. Коррекционно-воспитательная работа-это

а) всестороннее развитие личности

б) предупреждение вторичных последствий нарушения органов

В) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального ребенка

 

27. Совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении – это

А) коррекция

б) реабилитация

в) депривация

 

28. Комплексная, многоуровневая, этапная диагностическая и коррекционная система взаимосвязанных действий, направленная на восстановление права, статуса, здоровья, дееспособности ребенка — это

а) коррекция

Б) реабилитация

в) депривация

 

29. Валеология- это

а) совокупность наставлений о нравственности

Б) наука о здоровье человека

в) экологические знания

г) развитие коммуникативных способностей

 

30. Нарушение способности к осуществлению счетных операций:

1) аутизм

Акалькулия

3) дизартрия

31. Расстройство способностей, определяющих процесс чтения — это:

 

Дислексия;

2. дисграфия;

3. дислалия.

 

32. Дисграфия– это

 

1) нарушение речи

Нарушение письма

3) нарушение памяти

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... «спасибо» после еды. Постепенно ребенку становится понятным смысл соблюдения тех правил, последствия выполнения или нарушения которых он наглядно видит: не ... стремиться к аккуратности. Во второй половине первого года жизни взрослый привле­кает ребенка к участию в одевании и раздевании, ... аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются ос­новы культуры поведения. Он ...

 

33. Дизартрия-это

а) нарушение внимания

Б) нарушение речи

в) нарушение чтения

 

34.Гиперкинез-это

а) поражение нижних конечностей

Б) непроизвольные насильственные движения

в) спастический паралич

г) все ответы неверные

 

35. У детей с церебральным параличом чаще всего встречается

а) алалия

Б) дизартрия

в) заикание

 

36. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой сменой увлечений:

а) дистимики

б) циклотимики

В) гипертимики

 

37. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

a) сангвиников;

б) флегматиков;

В) холериков;

г) меланхоликов.

 

38. Развитие ориентировки во времени и пространстве, точности и тонкости различения эталонов относится к:

— развитию сенсорной сферы;

— моторной сферы;

— познавательной сферы.

 

39. Самый простой вид научения — это:

A) привыкание.

б) классическое обусловливание.

в) оперативное обусловливание.

г) комплексное научение.

 

40. Возрастными психологическими кризисами называют:

1. периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности

Периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями

3. периоды резкого изменения отношения к родителям

4. периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими эндокринными изменениями

 

41. Арттерапия — это реабилитационная технология, основанная на применении средств

а) верховая езда на лошади

Б) искусства

в) социокультурной анимации

г) физической культуры

 

42. Туротерапия- это социокультурная, реабилитационная технология, в основу которой положены

А) туристические и экскурсионные виды деятельности

б)креативные компоненты, имеющие в своей основе работу с пластическим материалом

в) музыкальные игры, пение, игра на музыкальных инструментах

 

43. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими

а) эгоизм

б) мутизм

В) аутизм

 

44. Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) представляет комплекс мер, предупреждающих

а) формирование болезни

Б) приобщение к употреблению ПАВ

в) срывы и рецидивы заболевания

 

45. Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН

а) в 1991 году

Б) в 1971 году

в) в 1975 году

г) в 1992 году

 

45. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?

1) 1979

2) 1990

3) 1989

 

47. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

а. 16-летнего возраста.

20 стр., 9863 слов

Психолого-педагогические аспекты повышения педагогической компетентности ...

... педагогической компетентности родителей. Предмет исследования - особенности повышения педагогической компетентности родителей. Цель исследования - выявить психолого-педагогические аспекты повышения педагогической компетентности ... целенаправленной деятельности, ... умениями и навыками по самообслуживанию. На современном этапе существования специального образования проблема повышения компетентности ...

Б. 18-летнего возраста.

В 14-летнего возраста

Г 12-летнего возраста

 

48. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

 

49. Определено ли в федеральном законодательстве право обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, кроме учреждений начального общего и дошкольного образования, ходатайствовать перед администрацией учреждений о проведении дисциплинарного расследования деятельности работников учреждения, нарушающих и ущемляющих права ребенка:

Да

2. Нет

3. В действующем законодательстве данная позиция не рассматривается.

 

50. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

1. Да

Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью

 

51. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для его увольнения?

А) да;

б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание;

в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.

 

52. Предоставлено ли законодательное право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?

Да;

2) нет, Законом РФ «Об образовании» это не разрешено;

3) да, но по согласованию с вышестоящей организацией.

4) в особых случаях

 

53. Является ли информационная компетентность обязательным требованием квалификационной характеристики по должности «воспитатель»?

Да

2)Нет

3)Требование предъявляется дифференцированно от места и стажа работы воспитателя

4) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

 

54. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности воспитателя согласно Единому квалификационному справочнику?

1) Да

Нет

3)Требование предъявляется в зависимости от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает воспитатель

4)Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

 

55. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении лиц, не имеющих квалификационные категории), проводится:

19 стр., 9465 слов

Педагогические условия формирования компетентности морально-психологического ...

... разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить совокупность педагогических условий, эффективно способствующих формированию компетентности в морально-психологическом обеспечении у курсантов военных ... знаний, навыков, умений управления морально-психологическим состоянием подчиненных и направленность на саморазвитие и самосовершенствование в этой сфере деятельности. Изучение научных ...

1. ежегодно

Один раз в 5 лет

3.один раз в три года.

 

56 Аттестация с целью присвоения первой или высшей квалификационной категории проводится:

1. По представлению работодателя

По заявлению работника

3. По ходатайству администрации образовательного учреждения

 

57. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

 

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

Компетентностей

 

58. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

 

59. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

 

60. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

 

61. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

12 стр., 5957 слов

Здоровьесберегающая деятельность педагога в учебно воспитательном процессе

... существующего педагогического опыта 19 стр ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 стр БИБЛИОГРАФИЯ 29 стр Результаты педагогической деятельности Приложения ... тема. Тема самообразования : «Здоровьесберегающая деятельность педагога в учебно – воспитательном процессе». Цель : Выявление ... современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: · оптимальный двигательный режим (культура ...

 

62. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

 

63. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

 

64. В переводе с латинского языка термин «педагогика» — это:

 

1. деторождение;

2. детовождение;

3. изучение детей;

4. наука о детской душе

 

65. Кто доказал, что сенсорное воспитание влияет на развитие речи?

 

1. Ян Амос Коменский

2. Квинтилиан

3. Фридрих Фребель

Мария Монтессори.

 

66.Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж.Руссо

б)Дж. Локк

в)Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

67. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж. Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

68. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) И.Г.Песталоцци

в) Я.А.Коменский

 

69. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

 

К.Д. Ушинским

2. В.Д. Одоевским

3. Я.А. Коменским

 

70. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

a) Дж. Локк

Б) Я.А.Коменский

в) К.Д.Ушинский

 

71. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

a) П.Н.Леонтьев

Б) Л.С. Выготский

в) К.Д.Ушинский

г) П.П. Блонский

 

72. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):

1).

Я.Корчак

А.С. Макаренко

3) В.А. Сухомлинский

18 стр., 8654 слов

Формирование социальных умений у детей старшего дошкольного возраста ...

... дошкольном образовательном учреждении Объект исследования: процесс социализации детей дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия, способствующие эффективному формированию социальных умений в условиях ДОО. В соответствии с целью исследования ...

4) Ш.А. Амонашвили

 

73. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:-

1).

Я.Корчак

2) А.С. Макаренко

В.А. Сухомлинский

4) Ш.А. Амонашвили

 

74. Педагог-новатор, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества —

1) В.А. Сухомлинский

2) В.Ф. Шаталов

3) Ш.А .Амонашвили

4) Е.Н. Ильин

 

75. Идеи развивающего обучения заложили

a) Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков

б) Б.Т. Лихачев Б., Н.Ф. Талызина Н., М. И. Махмутов

в) Ю.П. Азаров Ю., П.Я. Гальперин., М.А. Данилов

г) И.Я Лернер, М.Н. Скаткин М., И.П. Иванов.

 

76 Понятие «помогающие отношения» ввел:

 

К Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э.Фромм

 

77. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

 

1. компонент социализации»

2. система социализации»

3. школа социализации

 

78. В Президентскую программу «Дети России» входят следующие подпрограммы:

1. «Дети Татарстана»;

2. «Дети-инвалиды»; «Дети-сироты»

3. «Наши дети»

 

79. Документ, регулирующий деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

а) Конституция Российской Федерации;

б) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г. № 288 в ред. постановления РФ от 10.03.2009 г. № 216)

в) Закон Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»» от 18июля 1996 г.;

г) Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

 

80. Автором высказывания «Дефект — не только психическая бедность, но и источник богатства; не только слабость, но и источник силы…» является:

а) Д. Б. Эльконин;

б) М. Ф. Гнездилов:

в) Л. С. Выготский;

г) А. Р. Лурия.