АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ

ВВЕДЕНИЕ

Баженова Елена Васильевна проходила педагогическую практику в МАОУ «Гимназия № 61» в период с 08.04.2013 по 05.05.2013гг. Руководителем в учебно-воспитательном учреждении была — педагог-психолог Безрукова Эльвира Валерьевна, II квалификационная категория, стаж работы 6 лет .

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Гимназия № 61» — победитель конкурса «Образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы».

Основная цель деятельности: развитие высокообразованного человека, владеющего знаниями о своих психологических особенностях, несущего ответственность за свое здоровье, произвольно социализирующегося в современном обществе.

Гимназия № 61 — это целостная система непрерывного образования.
В гимназии существует подготовительное отделение, на котором по желанию учатся дети, еще не достигшие возраста первоклассника, а также те дети, кто растет достаточно изолированно и испытывает трудности в общении с другими детьми. Часто такой ребенок, несмотря на высокий интеллект, не готов учиться. Однако через год все проблемы остаются в прошлом. Для детей разработана индивидуальная форма обучения. Во благо ребенка здесь продуманы каждый шаг и каждая минута его дня. Есть комната психологической разгрузки. В гимназии ведется активная внеклассная жизнь, похожая на культурную жизнь большого государства: театр и туризм, поездки в другие города и страны, собственная газета и олимпиады, ИЗО и каратэ, компьютерная верстка и многое другое.

В гимназии нет учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Действующие социально-психолого-педагогические программы в гимназии

1) Программа: «Познай, найди, реализуй себя».

2) Программа: «Познай себя».

3) Программа: «Мир, в котором я живу».

4) Программа: «Жизнь и творчество».

ЦИКЛОГРАММА

День недели/Дата Время Виды деятельности
Понедельник 08.04.2013 г. 9:30−10:30 10:30—11:30 11:30−13:30 13:30−15:30 Организационное собрание по практике. Работа с документацией. Психодиагностика учащихся (вопросник на внушаемость, задание не для школы, а для нас по психодиагностике) Обработка результатов диагностики
Вторник 09.04.2013 г. 9:00−09:25 09:25—10:10 10:10−11:05 11:05—11:15 11:15−12:15 12:15—13:00 13:00−15:00 Разработка занятия в первом классе по дисциплине «Человековедение» Посещение урока «Окружающий мир» в первом классе Разработка занятия в первом классе по дисциплине «Человековедение» Социометрия в четвертом классе Разработка занятия в шестом классе по дисциплине «Человековедение» Посещение урока «Русский язык» в девятом классе Разработка занятия в шестом классе по дисциплине «Человековедение»
Среда 10.04.2013 г. 09:00−11:15 11:15—12:00 12:15−13:00 13:00—14:00 14:00−15:00 Работа с участниками научной конференции 16 апреля по исследованиям (индивидуальная).

Проведение занятия по дисциплине «Человековедение» в первом классе (1 подгруппа) Проведение занятия по дисциплине «Человековедение» в первом классе (2 подгруппа) Посещение занятия по дисциплине Человековедение" в седьмом классе Разработка стен-газеты на тему майских праздников совместно с учениками

Четверг 11.04.2013 г. 08:00−08:10 08:10—08:30 8:30−09:20 09:20—10:10 10:10−12:00 12:00—14:00 Социометрия в 1 классе Организационная подготовка к занятиям по дисциплине «Человековедение» в шестом классе Проведение занятия по дисциплине «Человековедение» в шестом классе Стратегическая игра «Минное поле» (1 подгруппа) Проведение занятия по дисциплине «Человековедение» в шестом классе Стратегическая игра «Минное поле» (2 подгруппа) Организационная работа по подготовке к научно-практической конференции 16 апреля в МАОУ «Гимназия № 61» Методическая работа
Пятница 12.04.2013 г. 09:00−10:20 10:20—11:05 11:05−15:00 Подготовка к научно-практической конференции 16 апреля в МАОУ «Гимназия № 61».

Индивидуальная форма работы с учащимися 6 класса — Жирковой Е.В. и Валгушевой Э.Р. Посещение индивидуальной консультации психолога Организационно-методическая работа по разработке психологического занятия (игры) для формирования у учащихся четвертого класса представления о процессе обучения в средней школе: «А впереди 5 класс!»

Суббота 13.04.2013 г. Методическая работа. Обработка диагностических обследований учащихся. Разработка профилактического занятия для учащихся 10-го класса.
Понедельник 15.04.2013 г. 09:00−11:05 11:05—11:50 11:50−15:00 Подготовка к научно-практической конференции 16 апреля в МАОУ «Гимназия № 61». Индивидуальная форма работы с учащимися 6 класса — Жирковой Е.В. и Валгушевой Э.Р. Посещение урока Географии в седьмом классе Организационно-методическая работа по разработке психологического занятия (игры) для формирования у учащихся четвертого класса представления о процессе обучения в средней школе: «А впереди 5 класс!»
Вторник 16.04.2013 г. 08:00−12:00 12:00−16:30 Работа в организации научной школьной конференции на секциях в 1,2,3,4 классах Работа в организации научной школьной конференции на секциях в 5,6,7 классах
Среда 17.04.2013 г. 08:00−10:20 10:20—11:05 11:05−11:15 11:15—13:00 13:00−17:00 Разработка развивающих занятий для 3 и 7 классов Психодиагностика ученика1 класса Баева Антона по методике «Несуществующее животное», «Дерево» Посещение развивающего занятия в 7 классе. Форма занятия: «Интеллектуальная игра» Подготовка к занятию в 3 классе Занятие в 3 классе. Тема: «Общение» в двух подгруппах Работа на конференции в качестве членов жюри.
Четверг 18.04.2013 г. 08:00−09:15 9:15—11:05 11:05−12:00 12:00—12:15 12:15−13:00 13:00−15:00 Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися 8-го класса: Тема: «Общение» Посещение Корренционно-развивающего занятия в 6 классе. Тема: «Дружба» Организационно-методическая подготовка к диагностике: «Групповой интеллектуальный тест» Подготовка к корреционно-развивающему занятию в 8 классе Проведение коррекционно-развивающего занятия в 8 классе (1 подгруппа) Заполнение отчетной документации по педагогической практике
Пятница 19.04.2013 г. 9:00−9:20 9:20—10:10 10:10−11:05 11:15−12:00 Подготовка к корреционно-развивающему занятию в 8 классе Проведение коррекционно-развивающего занятия в 8 классе (2 подгруппа) Профконсультация в 9 классе Посещение урока математики в 1 классе
Суббота 20.04.2013 г. Методическая работа. Заполнение отчетной документации по практике.
Понедельник 22.04.2013 г. 9:00−11:05 11:05—12:00 12:15−14:00 14:00−14:45 Разработка «игры-испытания» для 6-ого класса (на сплочение, коллективное взаимодействие, умение работать в команде) Психодиагностика Лобачева Максима при помощи компьютерных тестов (ARM 10) Разработка информационной брошюры для 4,5,6-х классов и их родителей, где будут указаны места культурного отдыха, спортивных клубов и секций, развлекательных учреждений нашего города, с подробной информацией и контактами. Обсуждение, согласование информационной брошюры для 5-ого класса с Эльвирой Валерьевной.
Вторник 23.04.2013 г. 8:00−8:30 8:30—9:15 9:25−13:00 13:00−14:00 Организационные моменты, подготовка к проведению Г-И-Т в 4-ом классе. Проведения Группового Интеллектуального Теста (Г-И-Т) в 4-ом классе. Обработка результатов тестирования Г-И-Т. Психопрофилактический классный час на тему: «Где и чем можно заняться»
Среда 24.04.2013 г. 9:00−10:30 10:30—12:00 12:00−13:00 13:00−15:00 Обсуждение, согласование психологического занятия (игры) для формирования у учащихся четвертого класса представления о процессе обучения в средней школе: «А впереди 5 класс!» с педагогом-психологом и администрацией гимназии № 61. Составление аналитической справки-отчета, результатов и рекомендаций классному руководителю и родителям. Заполнение отчетной документации по практике. Работа на конференции в качестве членов жюри
Четверг 25.04.2013 г. 9:00−9:15 9:25—11:05 11:05−12:15 12:15—13:00 13:00−14:30 Подготовка к «игре — испытанию» для 6-ого класса (на сплочение, коллективное взаимодействие, умение работать в команде) Проведение «игры-испытания» для 6-ого класса (на сплочение, коллективное взаимодействие, умение работать в команде) Посещение урока чтения в 3-ем классе. Проведение занятия во 2-ом классе по дисциплине «Человековедение». Проведение занятия во 2-ом классе по дисциплине «Человековедение»
Пятница 26.04.2013 г. 8:30−9:25 9:25—11:05 11:05−14:00 Подготовка к проведению игры в 4 классе «А впереди 5 класс» Проведение большой игры «А впереди 5 класс» Заполнение отчетной документации
Суббота 27.04.2013 г. Методический день
Понедельник 29.04.2013 г. 09:00−11:00 11:00−15:00 Разработка профилактического занятия на тему здоровья для 8-го класса — сопровождение участников малых давыдовских чтений на базе НИСПТР — работа в качестве члена жюри в проектном конвейере на конкурсе Тимуровских отрядов — классное руководство в 3-ем классе
Вторник 30.04.2013 г. 08:00−09:15 09:15—09:25 09:25−10:10 10:20—11:15 11:15−12:00 12:00−14:00 Разработка профконсультационного занятия в 9 классе Подготовка к профконсультации в 9 класса Профконсультация в 9 классе Подготовка к профилактическому занятию в 8 классе Профилактическое занятие в 8 классе Методическая работа
Пятница 03.05.2013 г. Заполнение отчетной документации Оформелние дневников по практике Составление характеристик на класс и учащихся

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА МЕСЯЦ

Цель:Сформировать профессиональныенавыки

Название Вид деятельности Примечание
Организационно-методическая работа Методическая работа
Разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий с 1 по 6 класс Методическая работа, коррекция
Индивидуальное консультирование Консультирование
Групповой интеллектуальный тест в 4 классе Диагностика
Организация и проведение общешкольной конференции для учащихся гимназии Организационная работа
Подготовка участников к участию в городской и региональной конференциях: «Шаг в будущее», «Малые Давыдовские чтения» (на базе НИСПТР) Организационная работа
Социометрия в 1,4,6 классах Диагностика
Профилактическое занятие с 8 классом на тему здоровья Психопрофилактика
Разработка и проведение большой игры в 4 классе «А впереди 5 класс!» Методическая работа
Посещение уроков Диагностика
Диагностика и составление характеристик на один класс и трех учеников разных возрастных групп Диагностика
Разработка и выпуск стен-газеты на тему: «Как правильно отдыхать» Психопрофилактика
Разработка и проведение интеллектуальной игры в 7 классе Коррекция
Разработка информационной брошюры для учащихся 4,5,6 классов и их родителей о том, где и как можно провести свободное время Психопрофилактика
Составление рекомендаций для родителей и учителей по результатам диагностики Г-И-Т Аналитическая работа
Работа на общешкольной конференции по Организационная работа
Профконсультация в 9 классе Консультация
Характеристика ученика 1,7 класса Психодиагностика

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА НЕДЕЛЮ

08.04.2013−13.04.2013 г.

Виды деятельности по направлениям (указать сроки) Консультирование Психопрофилактика Диагностика Коррекция Организационная и методическая работа
1.Администрация и педагогический коллектив Подготовка к научно-практической конференции 16 апреля Организационно-методическая работа с классным руководителем 4 класса по разработке психологической игры «А впереди 5 класс!»
2. Учащиеся (по возрастным категориям) Работа с участниками научной конференции 16 апреля по исследованиям Разработка стен-газеты на тему грамотного отдыха в каникулярное время праздников совместно с учениками Посещение уроков: «Окружающий мир» в 1,4 классах, «Русский язык» в 9 классе, Человековедение" в 7 классе Социометрия в 1,4,6 классах Проведение занятия по дисциплине «Человековедение» в 1, 6 классе Стратегическая игра «Минное поле» в 6 классе Разработка занятий в 1,6,7 классах по дисциплине «Человековедение» Социометрия в четвертом классе Обработка диагностических обследований учащихся. Разработка профилактического занятия для учащихся 10-го класса.

15.04. — 20.04.2013 г.

Виды деятельности по направлениям Консультирование Психопрофилактика Диагностика Коррекция Организационная и методическая работа
1.Администрация и педагогический коллектив Подготовка к научно-практической конференции 16 апреля и работав качестве жюри Организационно-методическая работа с классным руководителем 4 класса по разработке психологической игры «А впереди 5 класс!»
2. Учащиеся (по возрастным категориям) Индивидуальная форма работы с учащимися 6 класса — Жирковой Е.В. и Валгушевой Э.Р. Профконсультация Посещение, анализ урока Географии в седьмом классе Психодиагностика ученика 1 класс: Баева Антона Посещение развивающего занятия в 7 классе. Форма занятия: «Интеллектуальная игра» Занятие в 1 классе. Тема: «Общение» в двух подгруппах Разработка развивающих занятий для 1 и 7 классов

22.04.-27.04.2013 г.

Виды деятельности по направлениям Консультирование Психопрофилактика Диагностика Коррекция Организационная и методическая работа
1.Администрация и педагогический коллектив Составление аналитической справки-отчета, результатов и рекомендаций классному руководителю и родителям. Обсуждение, согласование «игры-испытания» с педагогом-психологом гимназии № 61 Эльвирой Валерьевной. Обсуждение, согласование информационной брошюры для 5-ого класса. Обсуждение, согласование психологического занятия «А впереди 5 класс!» с педагогом-психологом и администрацией гимназии № 61. Работа на конференции в качестве членов жюри
2. Родители Составление аналитической справки-отчета, результатов и рекомендаций классному руководителю и родителям. Разработка информационной брошюры для 4,5,6-ого класса и их родителей, где будут указаны места культурного отдыха, спортивных клубов и секций, развлекательных учреждений нашего города, с подробной информацией и контактами.
3. Учащиеся (по возрастным категориям) Большая психологическая игра «А впереди5 класс!» Разработка информационной брошюры для 4,5,6-ого класса и их родителей, где будут указаны места культурного отдыха, спортивных клубов и секций, развлекательных учреждений нашего города, с подробной информацией и контактами. Психопрофилактический классный час на тему: «Где и чем можно заняться» Проведения Группового Интеллектуального Теста (Г-И-Т) в 4-ом классе. Коррекционно-развивающие занятия «Игра-испытание «Шар» в 6 и 2 классах Разработка «игры-испытания» для 6-ого класса (на сплочение, коллективное взаимодействие, умение работать в команде) Обработка результатов тестирования Г-И-Т.

29.04.-04.05.2013 г.

Виды деятельности по направлениям (указать сроки) Консультирование Психопрофилактика Диагностика Коррекция Организационная и методическая работа
1. Учащиеся (по возрастным категориям) Профконсультация в 9 классе Профилактическое занятие в 8 классе Разработка профилактического занятия на тему здоровья для 8-го класса — сопровождение участников малых давыдовских чтений на базе НИСПТР — работа в качестве члена жюри в проектном конвейере на конкурсе Тимуровских отрядов — классное руководство в 3-ем классе Разработка профконсультационного занятия в 9 классе

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА-ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ

Организационный блок:

Полное название вида и формы работы — Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Сроки проведения — 23 апреля 2013 год

Объект и субъект работы — объект — интеллектуальное развитие учащихся, субъект — учащиеся 4-го класса

Исполнитель, привлеченные — студенты-практиканты

Кто поручил (заявка) — педагог-психолог «Гимназии № 61» Безрукова Эльвира Валерьевна

Методический блок:

· Цель работы — контроль эффективности школьного обучения

Инструментарий, методическое обеспечение — бланки с субтестами на каждого учащегося, секундомер

Гипотеза, предполагаемые результаты —развитие интеллектуальных способностей соответствует возрастной норме.

Где планируется использовать результаты исследования — в работе педагога-психолога МАОУ «Гимназия № 61»

Аналитический блок:

Краткое описание работы с выделением ее этапов по срокам и по
держанию, условия проведения:

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) предназначен для детей 9−12 лет — учащихся IV-VI классов.

Тест выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия.

Данный психологический инструментарий разработан в двух фор­мах — А и Б.

Тест содержит семь субтестов: «Исполнение инструкций», «Ариф­метические задачи», «Дополнение предложений», «Определение сход­ства и различия понятий», «Числовые ряды», «Установление анало­гий», «Символы».

· «Исполнение инструкций». Субтест направлен на выявление ско­рости понимания простых указаний и их осуществления.

· «Арифметические задачи». Определяется сформированность ма­тематических знаний и действий, которые усваиваются школьниками в процессе обучения.

· «Дополнение предложений». Диагностируется понимание смысла отдельных предложений, развитие языковых навыков, умение опериро­вать грамматическими структурами.

· «Определение сходства и различия понятий». Выявляются умения анализировать понятия, сравнивать их на основе выделения существен­ных признаков. «Числовые ряды». Выявляются умения находить логические законо­мерности построения математической информации.

· «Установление аналогий». Диагностируются умения мыслить по аналогии. В заданиях предлагаются три слова.

· «Символы». Проверяются скоростные возможности выполнения простой умственной работы.

В тестовых тетрадях субтесты названы тестами.

Основные цели, с которыми может применяться данный тест, таковы:

· контроль за эффективностью школьного обучения;

· определение причин школьной неуспеваемости;

· сравнение эффективности разных систем и методов препода­вания;

· сравнение эффективности работы разных учителей и преподава­тельских коллективов;

· отбор учащихся с высоким уровнем умственного развития в спе­циальные классы и школы, а также способных обучаться по уг­лубленной индивидуальной программе.

Результаты диагностики:

ФИО Общ
Белякова Анастасия Дмитриевна
Вихарев Максим Дмитриевич
Власов Леонид Алексеевич
Гаврилов Илья Николаевич - - - - - - - -
Гайнуллина Лейсан Радиковна
Галлямова Алина Анасовна
Гетманенко Кирилл Александрович
Горшков Кирилл Олегович
Гриценко Борис Алексеевич
Дудченко Дарья Сергеевна
Калинин Андрей Сергеевич
Камалетдинов Дияр Динарович
Куликова Юлия Руслановна
Логинов Иван Денисович
Митрофанова Арсения Сергеевна
Патракова Анастасия Владиславовна
Прихожан Егор Денисович
Попова Анастасия Сергеевна
Седина Юлия Александровна
Ситдиков Тимур Маратович
Тимергалина Ильмира Руслановна
Фадеев Даниил Андреевич
Фархутдинова Аделина Айратовна
Фомин Тимофей Николаевич
Хабибуллина Алина Маратовна
Харразов Эмиль Робертович
Черепинский Глеб Павлович
Всего:
Процент от общего числа выполненных заданий 22% 27% 27% 45% 55% 45% 65%

Описание теста:

Тест 1 «Инструкции» — выявляет сформированность у учащихся умения анализировать текст.

Тест 2 «Математика» — выявляется уровень овладения программными знаниями по математике, способность к рассуждению.

Тест 3 «Предложения» — определяются некоторые стороны речевого развития: понимания, сформированность письменной речи.

Тест 4 «Различия» — определяется умение учащихся сравнивать понятия.

Тест 5 «Числовые ряды» — определяется уровень развития логического мышления.

Тест 6 «Аналогия» — определяется уровень развития анализа отношений понятий.

Тест 7 «Символы» — выявляется уровень развития произвольности деятельности учащихся.

Выводы: проанализировав выше приведенные результаты, можно отметить следующее:

У учащиеся: Логинов Иван, Патракова Анастасия, Седина Юлия, Ситдиков Тимур, Фомин Тимофей, Хаббибуллина Алина, Харразов Эмиль — результаты приближены к норме. Эти данные говорят о том, что возможно у данных учащихсявозникнут трудности в учебе, в усваивании учебной программы.

У учащихся: Белякова Анастасия, Вихарев Максим, Власов Леонид, Гайнуллина Лейсан, Гетманенко Кирилл, Гошков Кирилл, Гриценко Борис, Дудченко Дарья, Камалетдинов Дияр, Куликова Юлия, Тимергалина Ильмира результаты диагностики в норме, а это значит, что показатели интеллектуального развития в норме, дети успешно усваивают учебную программу.

Выше нормы результаты у 8 учащихся: Галлямова Алина, Калинин Андрей, Митрофанова Арсения, Прихожан Егор, Попова Анастасия, Фадеев Даниил, Фархутдинова Аделина, Черепинский Глеб. Данные дети достаточно легко усваивают учебную программу, и интеллектуальные способности развиты высоко.

В целом по результатам данного диагностики, можно отметить, что 71% учащихся обладают оптимальным уровнем интеллектуального развития, что способствует успешному усваиванию учебной программы.

Помимо этого, здесь можно увидеть, что дети более успешно выполняли задания по таким субтестам, как субтест «Символы», так как процент от общего числа выполненных заданий составляет 65%, т. е. это говорит о том, у детей высокий уровень развития концентрации внимания и произвольной деятельности, что является показателем успешного решения возрастных задач.

Помимо этого были выявлены высокие показатели по субтесту «Числовые ряды» (69%), т. е. высокий уровень развития логичесого мышления.

Так же можно отметить, что более низкие показатели были выявлены по таким субтестам, как субтест «Инструкции» (22%), т. е. это говорит о том, что дети обладают более низким уровнем умения анализировать текст. Помимо этого были выявлены низкие показатели по субтесту «Математика» и «Предложения» (27%), т. е это может говорить о низком уровне овладения программными знаниями по математике и к способности к рассуждения. Так же низкий уровень вечевого развития: понимание, сформированность письменной речи.

Рекомендации.

1. Продолжить работу над сохранением познавательного интереса у учеников, привлекая многообразие приемов занимательности (иллюстрации, игры, кроссворды, задачи-шутки, занимательные упражнения).

2. Индивидуальный подход в обучении.

3. Продолжить целенаправленно развивать конкретные мыслительные операции способы действия на основе речевого опосредования, проговаривания (проговаривание умственных действий — цели, плана, способа, результата деятельности способствует развитию мышления), создавать микропроблемные ситуации, в ходе которых осуществляется совместная поисковая деятельность, при этом стимулируется познавательная активность и самостоятельность мышления, активизируются инертные и малоподвижные мыслительные процессы, активизируются все виды мыслительных операций, расширяется личный опыт учащихся по выявлению причинно-следственных связей и т. д.

Социометрическая процедура

Общая схема действий при социометрическом исследовании заключается в следующем. После постановки задач исследования и выбора объектов измерений формулируются основные гипотезы и положения, касающиеся возможных критериев опроса членов групп. Здесь не может быть полной анонимности, иначе социометрия окажется малоэффективной. Требование экспериментатора раскрыть свои симпатии и антипатии нередко вызывает внутренние затруднения у опрашиваемых и проявляется у некоторых людей в нежелании участвовать в опросе. Когда вопросы или критерии социометрии выбраны, они заносятся на специальную карточку или предлагаются в устном виде по типу интервью. Каждый член группы обязан отвечать на них, выбирая тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими, симпатий или, наоборот, антипатий, доверия или недоверия и т. д.

Членам группы предлагается ответить на вопросы, которые дают возможность обнаружить их симпатии и антипатии один до одного, к лидерам, членов группы, которых группа не принимает. Исследователь зачитывает три вопроса и дает подопытным такую инструкцию: «Напишите на бумажках под цифрой 1 фамилию члена группы, которого Вы выбрали бы в первую очередь, под цифрой 2— кого бы Вы выбрали, если бы не было первого, под цифрой 3— кого бы Вы выбрали, если бы не было первого и второй».

С целью подтверждения достоверности ответов исследование может проводиться в группе несколько раз. Для повторного исследования берутся другие вопросы.
Результаты диагностики:

№ п/п ФИО Эмоциональная сфера
Всего «+» Взаимные «+»
Баев Антон Владимирович
Бикбаев Данил Рустамович
Вайнер Мария
Гареева Алина Альбертовна
Горбунов Данил Алексеевич
Егоров Виктор Алексеевич
Задергина Юлия Андреевна
Зиятдинова Милена Ниязовна
Кадочникова Наталья Олеговна
Кадырова Аделина Ринатовна
Коцюба Анастасия Александровна
Кремнев Игорь Алексеевич
Леонтьева Ангелина Евгеньевна
Малыгина Дарья Романовна
Морозенко Иван Андреевич
Наймушина Александра Борисовна
Нестерова Дарья Константиновна
Пелещак Полина Максимовна
Подсекаева Нина Ивановна
Поладова Стелла Хосрововна
Прихожан Жанна Денисовна
Пузырьков Никита Кириллович
Фомина Ирина Сергеевна
Сабиров Рамиль Рустамович
Сабирова Рания Рустамовна
Солодилов Никита Владимирович
Уварова Полина Алексеевна

Примечание: «+» — положительный выбор, вз. «+» — взаимный положительный выбор,

Расшифровка статусов учащихся в группе:

«Лидер»— Уварова Полина (4%)

«Предпочитаемые» — Леонтьева Ангелина Евгеньевна, Прихожан Жанна Денисовна, Пузырьков Никита Кириллович, Кадырова Аделина Ринатовна (15%)

«Принятые» — Баев Антон Владимирович, Бикбаев Данил Рустамович, Гареева Алина Альбертовна, Егоров Виктор Алексеевич, Зиятдинова Милена Ниязовна, Кадочникова Наталья Олеговна, Коцюба Анастасия Александровна, Кремнев Игорь Алексеевич, Кремнев Игорь Алексеевич, Фомина Ирина Сергеевна, Солодилов Никита Владимирович, Сабирова Рания Рустамовна, Сабиров Рамиль Рустамович, Наймушина Александра Борисовна. (48%)

«Пренебрегаемые» — Вайнер Мария, Горбунов Данил Алексеевич, Задергина Юлия Андреевна, Малыгина Дарья Романовна, Морозенко Иван Андреевич, Нестерова Дарья Константиновна, Пелещак Полина Максимовна, Подсекаева Нина Ивановна, Поладова Стелла Хосрововна. (33%)

Выводы:

Следует обратить внимание на учащихся с низким статусом в группе, а именно на учащихся в статусе «Пренебрегаемые» (33% всего из класса), так как у данных детей могут возникнуть сложности в установлении контактов с одноклассниками в будущем, помимо этого у учащихся могут возникнуть трудности в обучении.

Рекомендации:

1.Провести развивающие и коррекционные занятия для сплочения группы;

2.Задавая разные задания (например, роли на внеклассных мероприятиях и т. п.), помочь детям с низким статусом наладить межличностные отношения в классе и раскрыться, показать себя с хорошей стороны;

3.Индивидуальный подход учителей к тем ребятам, которые отвержены и изолированы от группы, чтобы они смогли улучшить свою интеллектуальную сферу и помочь подтянуться по отстающим предметам.

Баева Антона Владимировича

(25.02.2005 г. р.)

Баев Антон обучается в МАОУ «Гимназия № 61» первый год. Воспитывается в неполной семье, причем, весьма авторитарной мама. Часто воспитанием занимается бабушка.

В школе у Антона успеваемость хорошая, правда имеет, в силу своего возраста, место неусидчивость на уроках: он бывает занят не тем, чем нужно, сидит вполоборота, качается на стуле. Но, не смотря на это, все задания, которые на уроке необходимо выполнять, он успевает сделать и делает их достаточно качественно. На уроках активен, поднимает руку, готов ответить (сформированная познавательная активность, позиция школьника).

В классном коллективе Антон старается одинаково общаться со всеми одноклассниками, ярко выраженных друзей у него нет. Но, как показали результаты диагностики по проективной методике «Несуществующее животное», у Антона. все же присутствуют некоторые трудности в общении, он порой проявляет по отношению к одноклассникам вербальную агрессию. Как показала методика «Дерево» положение в классном коллективе у Антона довольно комфортное, в настоящий момент он переживает некоторые трудности, которые связаны с процессом адаптации к школе, к дисциплине, к новому детскому коллективу.

Также методом диагностики, путем наблюдения на уроке, во внеучебной деятельности у Антона были выявлены следующие личностные особенности:

· низкая самооценка, проблемы в социализации, тревожность, гиперактивность, что, скорее всего, связано с влиянием очень авторитарной мамы.

По результатам проведенных методик диагностики скорости мышления, его логичности и гибкости, а также способности к обобщению у Антона были выявлены следующие особенности:

· Скорость мышления низкая, как и у всех одноклассников, что связано с особенностями возрастного развития мышления;

· Логичность и гибкость мышления высокая (для сравнения, в классе только у него одного высокий уровень, у большинства ниже среднего, средний);

· Способность обобщения высокая, как и у большинства сверстников.

Таким образом, умственное развитие у Антона в норме. Работать нужно лишь с некоторыми личностными особенностями, такими как тревожность, гиперактивность и другое.

Возрастно-психологическая характеристика

На ученика 7 класса

МАОУ «Гимназия № 61»

Лобачева Максима Сергеевича

Г. р.

Лобачев Максим обучается в гимназии с первого класса. Воспитывается в полной семье, отношения родителей между собой уважительные, отношения родителей с ребенком также доверительно-уважительные, его не наказывают за плохие отметки, предоставляют определенную степень свободы. Успеваемость у Максима хорошая по всем учебным профилям, учится с удовольствием. Особое предпочтение отдает общественно-гуманитарным наукам. Кроме учебных предметов он посещает художественную школу.

В общественных делах Максим особой активности не проявляет, инициатором новых дел не выступает; однако поручения выполняет всегда, никогда не отказывается о предложенной работы. В достижении поставленных целей он проявляет настойчивость, всегда старается добиться выполнения намеченного.

Лобачев Максим всегда проявляет заботу по отношению как к знакомым, так и к малознакомым людям, старается любому оказать помощь, даже если это противоречит его интересам на данный момент. Он всегда охотно вступает в контакт с людьми, ему легко удается работать в коллективе. Максим всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые моменты жизни, друзья делятся с ним своими заботами и проблемами.

Максим не всегда контролирует свои слова и поступки, являясь очень эмоциональным, может поступить необдуманно, сначала сказать, потом подумать. Он достаточно вспыльчив, порой не может справиться со своими эмоциями. Однако проявлений агрессивности не наблюдалось.

У Максима высокий статус в классе, большое количество взаимных положительных выборов. По данным социометрии, а также со слов классного руководителя можно сделать выводы о том, что в классе Максим пользуется безусловным авторитетом среди всех одноклассников, его уважают, считаются с его мнением, относятся к нему с симпатией. Можно предположить, что такой социальный статус в классном коллективе вызван его общительностью, доброжелательным настроем, готовностью помочь каждому.

Анализ результатов изучения познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление показал, что Максим обладает достаточно высоким объемом зрительной, слуховой, образной памятью, уровень развития продуктивности и устойчивости внимания находятся на среднем уровне, а вот показатель переключения и распределения внимания находится на высоком уровне, эти данные соответствует возрастному развитию ученика. Анализ познавательных процессов, оценки словесно-логического, образного, вербально-логического мышления, показал, что ученик набрал средние результаты.

Психолого-педагогическая характеристика

на 6 класс МАОУ «Гимназия № 61»

Методы, использованные при изучении класса:

-наблюдение;

-анализ результатов деятельности учащихся;

-беседы с учащимися;

— развивающие занятия на командное взаимодействие

— изучение классного журнала успеваемости.

Аспекты анализа:

-общая характеристика класса (познавательный уровень и общее развитие, отношение к учебе),

-сплочённость и организованность класса,

-отношения между одноклассниками.

Данный коллектив существует с первого класса. Отношения между ребятами вполне дружелюбные, хотя существует внутреннее разделение на группы по интересам. В классе 28 учащихся, 12 девочек и 16 мальчиков. Возраст учащихся 12−13 лет.

Классный руководитель Сафина Лилия Рашитовна, преподаёт татарский язык и литературу, с коллективом работает второй год.

Общая успеваемость класса хорошая, в классе 4 отличника, 13 ударников, 7 троечников.

В основном в классе преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Но несмотря на это, с дисциплиной дела обстоят не самым лучшим образом: есть группа мальчиков во главе с Сабировым Камилем, которая
, порой негативно ведет себя на занятих. Бывали случаи срыва занятий.

Дети на уроках обладают высокой работоспособностью, сообразительностью при строгомконтролесостороныучителя. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это, например — Жиркова Елизаветта, Валгушева Элина, Киндер Дарья, Мюзюкаев Анатолий, Семенов Кирилл: ребята активно участвуют в научно-практическое деятельности, участвуют в конференциях и конкурсах. Менее активные учащиеся — Усманов Булат, Чиркин Илья, Куцырь Никита.

Ребята в целом ответственно относятся к выполнению домашнего задания, хотя бывали и случаи невыполнения неуспевающими учениками письменных заданий. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении — доброжелательности, отзывчивости, чуткости больше у девочек, нежели у мальчиков.

В классе нет лидера, но активистов несколько — это Сабиров Камиль, Жиркова Лиза, Валгушева Элина, Минхаеров Альберт.

Нужно отметить, что в классе не отмечается однородности в отношении к общественным делам и внеклассным мероприятиям. Есть несколько ребят, которые вообще не участвуют в общественной жизни, есть несколько активистов, которым нравится быть в центре внимания и они используют любую возможность «блеснуть», но есть и не надёжные «артисты», которые тоже проявляют активность, но на них нельзя положиться, т.к. они могут потерять, не сделать, не выучить, забыть.

Ребята ответственно относились к школьному дежурству в столовой. Дети чувствуют себя комфортно, все имеют друзей, и нет, так называемых, «белых ворон». Все дети из благополучных полных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты большинству ребят из класса. Школьной формы в школе нет, но все дети ходят опрятно и просто одетые.

Ребята спокойно общаются у учителями и могут без всяких сложностей зайти в психологическую службу за консультацией по каким -либо вопросам.

Выцводы:

Первое внимание необходимо уделять неуспевающим ученикам и активистам (негативным, которые портят дисциплину и дружескую атмосферу в классе).

Нужно внимательнее относиться к их неудачам, пытаться ликвидировать пробелы в знаниях, проводить воспитательные беседы. Ввиду этого, необходимо стимулирование иного отношения к учебе и трудовой деятельности, с постоянным поощрением, что давало бы возможность им чувствовать себя значимыми и необходимыми. Для подростка проблема общения относится к числу самых важных сфер жизнедеятельности. Общение на данном возрастном этапе важно потому что, именно в этот период жизни человека формируются основные, структурные базовые компоненты становления его как личности. Я бы организовывала большее количество педагогических мероприятий в классе с целью сплочения и гармонизации отношений в коллективе, так чтобы каждый мог себя проявить в творческой деятельности и не бояться показать то, на что он способен.

Конспект занятия в 1 классе

Тема урока «Это моя жизнь»
Форма урока Урок с просмотром и обсуждением мультфильмов
Цель урока Сформировать позицию ребенка, выделить главные составляющие образ жизни ребенка.
Задачи урока 1. Показать классу мультфильм «Это моя жизнь». 2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Нарисовать образ своей жизни.
Необходимые материалы Ноутбук, колонки, мультфильм «Это моя жизнь».
Возраст участников 7−8 лет
Количество участников 25−30 человек
Ход проведения 1. Приветственное слово психолога. 2. Показ мультфильма «Это моя жизнь». 3. Актуализация темы и идеи просмотренного мультфильма. 4. Обсуждение с детьми их жизненной позиции, будущего пути, того кем они являются или кем хотят стать. 5. Детям предлагается нарисовать в центре листа себя и стрелочками вокруг обозначить то, что ребенка окружает. 6. Презентация желающих своего рисунка. 7. Завершающее слово психолога.
Содержание мероприятия Ссылка на мультфильм:. После просмотренного мультфильма психолог предлагает классу рассказать о том, из чего состоит их жизнь и проанализировать, что же является главным. Слова в конце «мне дядя сказал, что я должен стать молодцом или холодцом. Но я хотел бы мне было дано выбирать кем стать, то я хотел бы стать, тем кто я есть.» Суть в том, что человеку уже уготована его участь с самого рождения. И он обязательно станет, тем кто он есть. То есть холодцом. Но не зря сказали, что «молодцом» это к тому, что можно пойти против системы и избежать изначально уготованную участь. Парадокс, но судьба каждого человека зависит только от пути выбранного самим человеком.
Тема урока Впереди у нас — пятый класс!
Форма урока Большая психологическая игра
Продолжительность 90 минут
Цель урока Выявить уровень психологической готовности детей на этапе перехода из начального звена в среднее
Задачи урока • Диагностика социальной зрелости; умения выстраивать отношения со сверстниками. • Диагностика мотивационной сферы; отношения к школе как к среде жизнедеятельности и системе значимых отношений; умения занять ответственную позицию школьника. • Создание ситуаций, требующих сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки. • Прояснение ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднюю школу.
Необходимые условия Большое помещение, проектор, ноутбук, экран, маркерная доска
Необходимые материалы • заготовка символа класса в виде книги, на обложке которой написано название игры и размечено место для символа класса, может быть частично нарисован символ; • чистый лист ватмана; • заготовки цветных карточек, на которых написаны различные качества; • десять чистых цветных карточек; • карточки с парными названиями животных; • два платка или повязки для глаз; • карточки с напечатанными фразами; • набор карточек с буквами; • стенд; • большие стулья (по количеству участников) и 10 маленьких; • карточки с загадками; • листы формата А4 (по количеству участников); • цветные карандаши и фломастеры; • музыкальное сопровождение
Возраст участников 9−10 лет
Количество участников 25−30 человек
Ход проведения Ведущий. Сегодня нам с вами предстоит собраться в дорогу. Как вы думаете, куда? Дети отвечают, что им предстоит собраться в пятый класс. Ведущий. Что обычно люди берут с собой в дорогу? Сейчас мы с вами будем путешествовать по дороге в 5 класс. На ней мы поместим ваши ожидания и качества вашего класса, которые понадобятся вам в средней школе. Давайте начнем собирать чемодан вашего класса и решим, что мы возьмем с собой. Какие мы должны быть в пятом классе, чтобы нам жилось интересно и весело? Дети включаются в выполнение поставленной перед ними задачи. Они могут называть различные качества, а ведущий должен фиксировать их на бумаге. Как правило, ребята ожидают от пятого класса: добрых учителей, хороших оценок, интересной школьной жизни, новых одноклассников и дружного коллектива. Ведущий. Вы назвали очень много различных качеств, которые вам понадобятся в пятом классе, но среди них есть самые важные, и сейчас нам предстоит выяснить, какие. Вам предстоит пройти через испытания, справиться с ними и суметь понять, благодаря каким качествам вы преодолели препятствие. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать паззл, на котором будет написано качество, которое вам в этом помогло. В конце игры из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса. Перед тем как начнется наша игра, нам нужно на нее настроиться. Для этого предлагаю провести игру-разминку «Зоопарк». Сейчас каждый из вас получит лист бумаги, на котором написано название животного. По моей команде: «Начали!» вы будете изображать при помощи жестов и звуков то животное, название которого прочитали на своем листе. Ваша задача найти того, кто изображает ваше животное, и встать рядом с ним. Разговаривать во время игры нельзя. Ведущий и помощники быстро раздают всем ребятам маленькие листочки, после чего в течение 1 минуты каждый из детей решает, как он будет изображать свое животное. После того как ребята нашли свою пару, ведущий сообщает классу правила следующей игры. Ведущий. Мы с вами немного поиграли, вы все пообщались и настроились на наше занятие. Теперь настало время вашему классу попытаться пройти через испытания. Первое испытание: игра «Машинки» Ведущий. Сегодня у вашего класса есть уникальная возможность увидеть и поиграть с машинкой из будущего. Эта игрушечная машинка управляется при помощи голоса своего хозяина. Что хозяин ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведем конкурс на лучшего хозяина машинки. Задача хозяина четко говорить, что нужно делать, бережно относиться к машинке, стараться, что бы с ней ничего не случилось. В свою очередь, машинка должна очень внимательно слушать хозяина и четко выполнять его команды. Для того чтобы выяснить, кто в паре будет хозяином, а кто — машинкой, проведем жеребьевку. Один представитель от каждой пары подойдет ко мне и возьмет лист бумаги. Если на листе будет написана цифра «1», значит, вы хозяин, а ваш партнер — машинка. Ну, а если ваш лист окажется пустым, то значит, вы — машинка, а ваш партнер — хозяин. Во время игры вы сначала побываете в одной роли, а затем в другой. В ходе игры мой помощник будет помечать на листе бумаги каждое столкновение машинки с предметом. Выигрывает тот хозяин, чья машина сумеет без аварий проехать свой путь. Каждой паре надо быстро решить, кто будет ее представителем, и он отправляется вытягивать жребий. Помощники во время проведения жеребьевки подготавливают к игре помещение, расставляют в хаотичном порядке стулья в центре зала. Ведущий. Как вы думаете, кто же оказался лучшим хозяином машинки? Почему? Дети и взрослые высказывают свое мнение. В ходе обсуждения называется ребенок, который, по мнению многих, лучше всех сумел провести свою машину по дороге. Ведущий. Какое же качество всем помогло справиться с этим испытанием? Дети могут назвать такие качества, как умение слушать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве, взаимопонимание. Ведущий подводит предварительный итог. Ведущий. Вы сумели правильно назвать одно из важных качеств — взаимопонимание, и поэтому ваш класс получает первый паззл. Решите, пожалуйста, кто из вас станет его хранителем. Дети должны быстро посовещаться и решить, кто будет хранителем паззла. В этот момент взрослым важно отметить, кому из детей оказано доверие. Второе испытание: игра «Покажи фразу» Ведущий. Для следующей игры вам надо выбрать троих ребят — самых сообразительных и артистичных — на роль ведущих. На обсуждение дается 1 минута. Класс начинает обсуждать, кого выбрать на роль ведущих. Взрослым важно обратить внимание на поведение детей, на то, какие кандидатуры они предлагают. Ведущий. Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны фразы. Задача ведущих — изобразить при помощи различных жестов или звуков прочитанную ими фразу так, чтобы вы сумели ее понять и назвать. Каждому ведущему предстоит изобразить по три фразы (см. приложение 3, игра «Покажи фразу»). Если вдруг ребенку не удается выполнить задание, он имеет право попросить помощи у ведущего. На данном этапе важно обратить внимание на то, насколько удачно ведущие справляются с заданием, кто из детей быстро и правильно понимает показанное. Ведущий. Как вы думаете, какое качество нам помогало пройти это испытание? Участники могут ответить, что им помогли сообразительность и смекалка. Ведущий. Вы правильно назвали еще одно важное качество — смекалку, и поэтому получаете второй паззл. Решите, кто будет его беречь до конца нашей игры. Класс выбирает хранителя второго паззла. Третье испытание: игра «Вопрос — ответ» Ведущий. Вам предлагается в течение 5 минут ответить на шесть вопросов. Отвечать надо быстро и правильно. Если не знаете ответа, говорите: «Дальше». За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Ваша главная задача — набрать наибольшее количество баллов. Сейчас вам будут предложены загадки, для отгадывания которых надо переставить букву в слове так, чтобы получилось новое слово. Давайте разберем одну такую загадку. Ведущий должен постараться понять, все ли дети уяснили. Как и что нужно делать (см. Приложение 3, игра «Вопрос — ответ»). В ходе игры ведущий должен четко зачитывать загадки, а дети быстро отвечать. Во время игры взрослые могут наблюдать за тем, насколько дети включены в работу, отмечать ребят, которым удается быстро и правильно справляться с предложенным заданием. Ведущий. Скажите, пожалуйста, сколько баллов вам удалось набрать в этой игре? Ребята сообщают, сколько баллов сумел набрать класс при выполнении задания. Ведущий. Вам удалось набрать столько-то баллов. Это очень хороший результат. Кто из вас может сейчас сказать, какие качества вам помогали? Дети могут высказать следующие предположения: умение думать, мыслить логически, находчивость. Ведущий. Совершенно верно, справиться с этим испытанием вам помогала находчивость. Получите еще один паззл и выберите его хранителя. Класс выбирает очередного хранителя паззла. Ведущий. Но у нас остались еще два пустых паззла. Сейчас вам необходимо обсудить и решить, какие еще есть важные качества, о которых мы сегодня не говорили, но которые вам понадобятся в пятом классе. На обсуждение дается ровно 3 минуты. Ученики, получив очередное задание, начинают его обсуждать. Взрослым необходимо наблюдать за ходом дискуссии: умеют ли дети слушать друг друга, кто из детей является лидером. Четвертое испытание: игра «Расшифруй» Ведущий. Для того чтобы вы могли понять, о каком важном качестве вы забыли, предлагаю пройти через еще одно испытание. Сейчас класс получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача — в течение 2 минут составить из этих букв слово, которое обозначает какое-либо качество. Класс получает набор карточек с буквами. Взрослые наблюдают за работой группы. В результате класс должен собрать слово «любознательность». Ведущий просит кого-то из детей записать его на чистом паззле. Затем класс выбирает хранителя паззла. Шестое испытание: игра «Мяч» Ведущий. Следующее испытание поможет вам вспомнить, какое важное качество вы не назвали. Сейчас вам нужно встать в круг и по команде «Начали!» без помощи рук передавать по кругу мяч. Если мяч во время передачи падает на пол, то он возвращается к первому игроку и игра начинается заново, и продолжается до тех пор, пока мяч не пройдет по всему кругу. В ходе выполнения этого задания дети должны выйти на понятие «старательность» и записать это слово на чистом паззле. Ведущий. В ходе нашей игры вы сумели набрать достаточно много паззлов с названием качеств, которые понадобятся вам в пятом классе. А теперь нужно попробовать сложить из паззлов символ класса. Дети пытаются сложить из имеющихся паззлов символ класса. Ведущий. Как вы думаете, что у вас получилось? Совершенно верно, это действительно открытая книга, она и является символом вашего класса. Сегодня мы сумели прочитать несколько страниц из этой книги о вашем классе. Ваш класс дружный, находчивый, сообразительный, старательный, с хорошо развитым воображением. Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга вашего класса постепенно будет пополняться записями о новых важных качествах, которые вы приобретете за время школьной жизни. Давайте теперь оформим карту вашего класса, прикрепив к ней ваш символ, а ниже, на карте, я прошу каждого из вас поставить свою подпись. Дети вместе со взрослыми оформляют карту класса. В конце первой части игры ведущий проводит традиционное обсуждение. В нем принимают участие дети, педагоги и психологи. Ведущий. Что вам запомнилось в сегодняшней игре? С какими чувствами вы уходите? Взрослые и дети садятся в круг и по очереди рассказывают о том, что им больше всего понравилось, какие моменты запомнились, что нового они узнали о себе и классе. Сценарий игры (вторая часть) Вторая часть игры является логическим продолжением первой, поэтому цели остаются прежними. Ведущий заходит в класс или приглашает детей пройти в актовый (тренинговый) зал. Ведущий. Сегодня мы продолжаем игру «Впереди у нас — пятый класс». Вспомните, что происходило в первой части. Дети рассказывают о том, как они собирались в дорогу в среднее звено и выясняли, какие важные качества им нужно взять с собой из начальной школы. Ребята вспоминают испытания, которые им пришлось преодолеть, и качества, которые им помогали. Ведущий. Итак, мы продолжаем обсуждать тему перехода из начального звена в среднее. На доске или стенде прикрепляется карта класса с его символом — открытой книгой, где записаны качества, которые дети возьмут с собой. Рядом вывешивают чистый лист ватмана. Ведущий включает негромкую, спокойную музыку. Ведущий. А сейчас давайте немного пофантазируем о том, что вас ждет в пятом классе. Закройте глаза, примите удобное положение и попытайтесь представлять себе то, о чем я буду говорить. Ведущий под музыку (желательно в микрофон, если игра проводится в зале) медленно и спокойно произносит следующий текст. Ведущий. Представьте, что вы пришли первого сентября в школу, в пятый класс. Попытайтесь увидеть себя: как вы выглядите, с кем общаетесь, чем занимаетесь. А теперь представьте, что вы сидите на уроках: что происходит в классе? Приглядитесь, кто из учителей ведет уроки, о чем вас спрашивают, чего требуют. Попытайтесь найти в школе такое место, где бы вы чувствовали себя хорошо, уютно и безопасно. Представьте взрослых, с которыми вам было бы приятно, спокойно и интересно общаться. А теперь мы будем возвращаться обратно в настоящее, в четвертый класс. Я буду считать до пяти. На счет «пять» вы медленно откроете глаза и окажетесь в вашем классе. А сейчас предлагаю рассказать, что вам удалось представить. Ребята (по желанию) рассказывают классу, какими они сумели увидеть себя в среднем звене. Но среди учеников могут оказаться и такие, у которых не получилось себя представить. Поэтому лучше проводить релаксацию в помещении, где есть возможность каждому ребенку выбрать для себя удобное место и положение. Затем ведущий раздает детям по листу бумаги и набору цветных карандашей. Ведущий. Все вы получили чистые листы, которые надо разделить карандашом на две равные части. На первой части листа надо написать: «Я в настоящем», а на второй — «Я в будущем». Вам предстоит нарисовать себя сначала в настоящем, а потом в будущем. Затем необходимо подумать и написать около рисунка «Я в будущем» те изменения, которые с вами произойдут. В ходе выполнения этого задания ведущему необходимо обратить внимание детей на то, что они должны описывать не только внешние изменения, но и внутренние, т. е. какими качествами они будут обладать в среднем звене. Во время выполнения этого задания звучит спокойная музыка, которая сопровождала предыдущее упражнение. Музыка звучит до тех пор пока дети рисуют. Ведущий. Я вижу, ваши рисунки готовы. Прошу всех сесть в круг, а рисунки положить в центр, так чтобы они были всем хорошо видны. Даю вам несколько минут на то, чтобы рассмотреть работы друг друга, можно задавать вопросы, если вам будет что-то непонятно. Ребята рассматривают рисунки друг друга и задают вопросы. Ведущий. Кто хочет рассказать о том, каким он себя увидел в настоящем и будущем и какие с ним произойдут изменения в пятом классе? Ребята по желанию рассказывают о своих рисунках и тех изменениях, которые с ними случатся. Ведущий должен уточнять у детей, чего они ждут от себя в пятом классе. Ведущий. А теперь я прошу вас записать около рисунков свои ожидания. Чаще всего дети пишут о том, что ждут от пятого класса хороших оценок, добрых учителей, интересного материала, веселой и разнообразной школьной жизни. Взрослым очень важно отметить для себя все ожидания детей. Ведущий. А сейчас мы все вместе будем приклеивать ваши рисунки на чистый лист ватмана. Посмотрите, какая у нас получилась большая карта. Теперь с ее помощью вы имеете уникальную возможность видеть, какие вы есть и какими хотите стать. Оправдаются ли ваши ожидания, вы узнаете, когда будете учиться в средней школе. Скажите, что вам запомнилось в нашей игре? Дети садятся в круг и по очереди делятся своими впечатлениями. Личный опыт Эта игра позволяет психологам и педагогам увидеть, насколько ребята психологически готовы к переходу в среднее звено, получить важную информацию о классе, увидеть, как дети взаимодействуют друг с другом, как решают поставленные перед ними задачи, какие занимают позиции в группе, а также собрать дополнительный диагностический материал, который можно использовать на психолого-педагогическом консилиуме, родительских собраниях и при планировании психолого-педагогической работы с классом в будущем учебном году.
Содержание мероприятия Эта игра позволяет детям впервые серьезно задуматься и обсудить вопрос о том, что ждет их в средней школе. Ребята собираются в дорогу в пятый класс и решают, какой багаж умений и навыков, приобретенных в начальной школе, им необходимо взять с собой в среднее звено. Проходя через испытания, дети присваивают себе лично и всему классу качества, которые пригодятся им в следующем году. В ходе игры дети составляют карту своего класса и определяют его символ.
Примечание

Конспект игры-испытания «Минное поле»

Тема урока «Минное поле»
Форма урока Командная игра-испытание
Цель урока 1. Налаживание системы внутрикомандного взаимодействия через принятия решений в стрессовой ситуации.
Задачи урока 1. Развитие внимания и логики 2. Развитие навыков работы в команде, принятия ответственных решений в ограниченное время
Необходимые материалы Листы бумаги А4, скотч, ручка с блокнотом
Возраст участников От 12 лет
Количество участников 25−30
Ход проведения 1. Ознакомление с правилами игры-испытания 2. Выбор командира 3. Выполнение задания 4. Рефлексия
Содержание мероприятия Перед классом на полу выложено поле из листов А4 (3*7) Классу необходимо перебраться с одной стороны на другую по минному полю Существует определенный алгоритм движения игроков (его придумывает психолог сам): они могут двигаться только прямо, вбок, по диагонали и через одну. (Какой будет алгоритм зависит от ведущего, можно использовать любую вариацию из всех возможных чередований).

Если классу слишком легко, то для второго человека может быть задан абсолютно иной алгоритм движения (например всегда через одну клеточку).

Если один человек из проходящих наступает на «мину», то весь класс возвращается на исходную позицию, независимо от того, сколько человек успело перебраться.

Конспект занятия в 7 классе

1. Название урока Интеллектуальная игра «4 к 1: СКОРОСТЬ»
2. Форма урока Интеллектуальная игра
3. Цель урока Налаживание системы внутрикомандного взаимодействия через принятия решений в стрессовой ситуации.
4. Задачи урока
  1. Привить интерес к новой информации;
  2. Расширить кругозор;
  3. Развить внимание и логику;
  4. Научить работать в команде с информацией и принимать решение в стрессовой ситуации.
5. Необходимые материалы Проектор, доска, ноутбук, колонки
6. Возраст участников От 12 лет
7. Количество участников От 25 человек
8. Ход проведения 1. Дети делятся на команды. 2. Правила: — У каждой команды на начало игры есть 100 баллов. — В игре 20 вопросов с 4-мя вариантами ответов. — Команда после прочтения вопроса, должна распределить все свои баллы среди этих 4 вариантов, поставив максимальное количество на тот вариант, который считает правильным либо же все разделить равномерно (на свое усмотрение).

— После того, как ведущий озвучивает правильный ответ, у команды остается лишь то количество баллов, которое они поставили на правильный вариант, все остальные — сгорают. — В случае если одна из команд дошла до 0, записываются все баллы других команд (те баллы, которые они смогли сберечь к данному моменту игры) и счет каждой команды снова равен 100 баллам. — Выигрывает та команда, которая к концу игры будет иметь максимальное количество баллов. 3. Вся игра сопровождается слайд-шоу с вопросами и вариантами ответов.

9. Преимущества игры 1. Интересная форма проведения, сопровождающаяся наглядным материалом в виде слайдов на проекторной доске, что удобно для фиксирования внимания у маленьких детей. 2. Информация подобрана из самых разных источников. 3. Уравновешивание шансов на победу в сменах, где есть разновозрастные отряды. 4. Игра мобильная, короткая, что так же удобно для маленьких детей.

Вопросы Интеллектуальной игры «4 к 1: СКОРОСТЬ»

1. Какой скорости в полете достигает голубь?

1) 300 км/ч;

2) 350 км/ч;

3) 200 км/ч;

4) 550 км/ч.

2. Какова средняя скорость самого быстрого вертолета?

1) 301 км/ч;

2) 401 км/ч

3) 501км/ч;

4) 601 км/ч.

3. Какова скорость мяча для гольфа сразу после удара по нему?

1) 215 км/ч;

2) 230 км/ч;

3) 250 км/ч;

4) 270 км/ч.

4. С какой скоростью печатает самый быстрый принтер на Земле?

1) 560 стр./мин;

2) 10 000 стр./мин;

3) 22 000 стр./мин;

4) 26 000 стр./мин;

5. Какова скорость самой быстрой подводной лодки?

1) 15 км/ч;

2) 60 км/ч;

3) 74 км/ч;

4) 81 км/ч.

6. Какова скорость самого быстрого игрушечного поезда?

1) 10 км/ч;

2) 12 км/ч;

3) 15 км/ч;

4) 20 км/ч.

7. Каков рекорд скорости при игре на барабанах?

1) 50 ударов в мин.

2) 62 удара в сек.

3) 50 ударов в сек.

4) 62 удара в мин.

8. В каком виде спорта зарегистрирована самая маленькая скорость передвижения, 1,35км/ч?

1) Гонки на ослах;

2) Перетягивание каната;

3) Тараканьи бега;

4) Ходьба .

9. Каков первый зарегистрированный абсолютный рекорд скорости?

1) 15.3 км/ч;

2) 63.2 км/ч;

3) 81.4 км/ч;

4) 101.1 км/ч.

10. Какую максимальную скорость смогло развинтить человечество в своей истории?

1) 39 897 км/ч;

2) 31 112 км/ч;

3) 6120 км/ч;

4) 52 787 км/ч.

11. Каков рекорд мира по скорости на наземном транспорте?

1) 897 км/ч;

2) 1230 км/ч;

3) 1312 км/ч;

4) 1100 км/ч.

12. На сколько увеличивается длина самолета, когда он набирает скорость 1000км/ч?

1) 0,7 см;

2) 1,0 см;

3) 1,2 см;

4) Не меняется.

13. Какова скорость ветра в самом ветреном месте на Земле — земле Виктория в Антарктиде?

1) 180 км/ч;

2) 215 км/ч;

3) 225 км/ч;

4) 250 км/ч.

14. С какой скорость перемещается самое медлительное млекопитающее на Земле?

1)1 м/мин;

1)2 м/мин;

1)3 м/мин;

1)4 м/мин.

15. Самая большая скорость в животном мире 322км/ч. Кто ее развивает?

1) Гепард;

2) Леопард;

3) Чайка;

4) Сокол-сапсан.

16. Какую скорость смогла развить на своем автомобиле самая быстрая женщина-водитель?

1) 843,32 км/ч;

2) 1120,15 км/ч;

3) 615,21 км/ч;

4) 879,01 км/ч.

17. С какой скоростью движутся молекулы воды при кипячении?

1) 560 м/с;

2) 600 м/с;

3) 760 м/с;

4) 700 м/с.

18. Какой самолет является самым скоростным боевым реактивным самолетом?

1) Миг — 8;

2) Миг — 12;

3) Миг — 25;

4) Миг — 32.

19. Какова средняя скорость самого быстрого заезда на мотоциклах?

1) 320 км/ч;

2) 519 км/ч;

3) 631 км/ч;

4) 800 км/ч.

20. Какова максимальная скорость, которую смог развить слепой водитель за рулем автомобиля?

1) 322 км/ч;

2) 180 км/ч;

3) 350 км/ч.

4) 210 км/ч.

Конспект занятия на тему: «Общение» 3 класс

1. Название урока «Общение»
2. Цель урока Введения понятия общения
3. Задачи урока 1. Познакомиться с классом 2. Провести упражнение «Мое имя» и «Завтрак с героем» 3. Раскрепощение учеников 4. Научить ребят высказывать и настаивать на своем мнении
4. Необходимые материалы Карандаши и тетрадки
5. Возраст участников от 10 лет
6. Количество участников 15−20
7. Ход проведения 1. Знакомство «Упражнение «Мое имя» 2. Упражнение «Завтрак с героем» 3. Рефлексия
9. Преимущества игры Упражнение «Мое имя» По кругу каждый по очереди называет свое имя. Затем он сообщает о своем имени что-нибудь. Например, он может попытаться ответить на такие вопросы: § Знаю ли я, кто его для меня выбрал? § Знаю ли я, что означает мое имя? § Кто еще в семье носил это имя? Рефлексия (5 минут) § Легко ли вам было рассказывать о своем имени? § Ели нет, почему? Нас окружает много интересного, причем весь мир вокруг нас движется и торопится. Движется вся жизнь: отдых, работа, родные, друзья, то есть все наше окружение не стоит на месте. Но не забывайте, что все движется вокруг вас, вы вполне можете руководить всеми событиями, происходящими вокруг вас. Самое основное — это правильное общение и легкое общение с окружающими людьми и всем миром, искусство общения очень важно. Причем научиться правильному, непринужденному и легкому общению, чтобы все вас поняли и запомнили надолго, неважно, кто это будет, друзья или враги, нужно найти подход ко всем, нужно со всеми легко общаться. За место спора собеседника можно убедить, найти аргументы в пользу своей позиции. Сейчас мы потренируемся убеждению. Упражнение «Завтрак с героем» «Завтрак с героем» (30 минут) Необходимый материал. Бумага, карандаши. Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему. Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будите встречаться. На дискуссию у вас 2 минуты. Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 2 минуты. Теперь четвертки объединяются между собой и в течении 2 минут выбирают одного героя. А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать. Рефлексия: (10 минут) § Почему остался именно этот герой? § Легко было уступать и почему вы уступали? В беседе играет роль настроение. Какие способы поднятия настроение есть, сейчас мы узнаем и за одно подвигаемся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении мне бы хотелось еще раз обобщить то, чем я занималась во время психолого-педагогической практики.

Целью практики для меня было формирование профессиональных навыков по специальности «педагог-психолог». Такая цель предполагает умение применять полученные психолого-педагогические и методические знания в профессиональной деятельности психолога учебно-образовательных учреждений. Я считаю, что данная цель была достигнута так как были проделаны все виды работ, а именно:

— ознакомление с административно-правовой сторона деятельности педагога-
психолога (заполнение и составление отчетной документации, рекомендаций, заключений);

— методическая работа (разработка коррекционно-развивающих занятий, обработка методик);

— были проделаны исследовательско-диагностические методы работы психолога
учебно-воспитательного учреждения (диагностика ГИД, социометрия);

— культурно-просветительская и развивающая профессиональная деятельность (развивающие занятия, организация конференции и конкурсов)

За практику я научилась исследовать межличностные отношения и психологический климат учебной группы (диагностика 6 класса); приобщилась к практической деятельности психолога воспитательно-образовательного учреждения; выработка профессионально необходимых навыков и умений для работы в учебно-воспитательном учреждении такие как: написание аналитических справок и отчетов, составление плана на месяц, неделю, составление циклограммы, разработка коррекционно-развивающих занятий и др.; при составлении отчета по практике приобретение навыков анализа результатов своей деятельности.

Работа велась по всем направлениям деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении: психопрофилактика, психодиагностика, психоконсультирование, профконсультирование, коррекция и развитие;

Были составлены возрастно-психологические характеристики на учащегося 1 и 7 классов по итогам наблюдения тестирования и проективных методик;

Была проведена психологическая диагностическая работы по определению особенностей интеллектуального и психического развития детей (Г-И-Т);

Была проведена консультационная работа с детьми, педагогами и родителями совместно с педагогом-психологом

Была проведена развивающая работа совместно с педагогом-психологом;

Была проведена профориентационной групповой беседы с 9 классом.

Отчеты по направлениям: психодиагностика, профилактика, развитие, консультация находятся в аналитических справках.

В целом педагогическая практика очень понравилась. Особенно хочу отметить доброжелательный и профессиональный коллектив МАОУ «Гимназия № 61» и комфортные бытовые условия. В гимназии замечательный, оснащенный всем необходимым оборудованием для качественной работы педагога-психолога кабинет психологической службы.

По себе могу отметить то, что мне понравилось работать в такой школе.

Я считаю, что для повышения эффективности прохождения практики, можно заранее запрашивать учебный план школы, в частности план работы школьного психолога для того, чтобы студент-практикант смог выделить для себя основные направления деятельности. Другим словом то, чем он будет заниматься упорнее во время прохождения практики, или просто для того, чтобы, придя в школу, иметь представление о том, какие на данный момент действуют программы в учреждении.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector