Актуальность учебного курса

Как совместить клиническую психотерапию и гештальт-подход

Познакомиться со стилем ведущих, оценить их компетенцию в данном вопросе

Определиться с участием в специализации

ПРИГЛАШАЮТСЯ:

· участники образовательных программ по гештальт-терапии (3−4 год),

· психологи и психиатры, интересующиеся возможностями применения гештальт — подхода в клинической практике.

По окончанию данного семинара выдается сертификат свободного образца, а по окончанию всего спецкурса выдается сертификат Московского Гештальт Института.

РАСПИСАНИЕ:

Ноября: 17.00 — 21.00

И 18 ноября: 11.00 — 18.00

(Перерывы каждые 1,5 часа, обед 1 час)

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ул. Жиделева, д. 21, «Дербеневъ Центр», офис 216

Презентация спецкурса

Введение в

Ознакомительный семинар

Введение в спецкурс

Презентация программы

Для принятия решения, насколько нужен спецкурс

Для того, чтобы можно было понять, попробовать, почувствовать дух гештальта, стиль ведущих, возможности гештальта в диагностике и психотерапевтической помощи клиентам с клинической проблматикой.

Открыт набор в группу по изучению клинических аспектов гештальт-терапии. Начало обучения — по мере набора группы (ориентировочно — сентябрь 2012 года).

Приглашаем практикующих психотерапевтов, клинических психологов, а также участников учебных программ по гештальт-терапии.

Актуальность учебного курса

Работа в клиническом формате предполагает тщательную проверку гипотез, внимание к деталям, динамике, компетентность в диагностике, осторожность в терапевтических средствах. И в этих условиях готовность поддерживать контакт и диалог для гештальт-терапевта остается важнейшим качеством и инструментом, а способность к осознаванию — тем более. Даже если терапевт не работает в клинике, он рискует встретиться с клиентами, у которых могут быть длительные или кратковременные психические нарушения. Вероятность обострения их в процессе терапии тем выше, чем менее определенно проведена диагностика и чем менее ясно представляет себе терапевт, что происходит с клиентом. Сама по себе работа с тревогой и болью может провоцировать болезненные проявления, симптомы у внешне здорового прежде клиента. С другой стороны, настороженность и гипердиагностика, проявляющиеся как защита у недостаточно опытного, мало знакомого с клиникой терапевта, побуждают его работать по схемам, «разработанным для данного типа», избегая осознавания и контакта. Клиническая специализация в сочетании с клинической практикой под супервизией могут помочь терапевту оказаться более компетентным и надежным при встрече со сложными случаями, более определено проводить диагностику, прогноз, принимать решения о терапии. В работе с группами и системами подобные навыки также могут быть полезны.

5 стр., 2367 слов

Гештальт — терапия

... широкому кругу человеческих проблем. Очертим некоторые области применения современной гештальт-терапии: - клиническая психотерапия; - семейная терапия; - тренинги для людей, стремящихся к личностному росту и улучшению ... , в процессе осознавания клиент сам обнаруживает их значение. Цели гештальт-терапии Главная цель гештальт-терапии - достижение возможно более полного осознавания себя: своих чувств, ...

Объем курса — 6 тематических трехдневок по 30 часов.

Цель специализации: приобретение необходимого объема знаний, представлений, технических навыков и личного опыта для:

· диагностики уровня психической организации, типа личностной акцентуации и актуального состояния пациента;

· выбора терапевтической стратегии, соответствующей уровню и характеру выявляемых нарушений, подбора и создания эффективных техник;

· способности устанавливать контакт и терапевтические отношения с пациентами, осознавать и анализировать сопутствующие феномены.

Содержание учебного курса:

· Первая трехдневка:

Представление о норме и патологии в гештальт-терапии в сопоставлении с другими подходами (психиатрия, психоанализ и др.).

Понятие симптома. Классификации нарушений в психиатрии, классическом психоанализе и современных психоаналитических концепциях. Представления об уровнях психической организации в психоанализе и уровнях организации опыта в гештальт-терапии. Типологические классификации.

19 стр., 9195 слов

Структура и содержание психологической компетентности специалиста по социальной работе в организации социальной работы с людьми пожилого возраста

... психологической компетентности специалиста по социальной работе в организации социального обслуживания пожилых людей. Объект ... рамках геронтологии – гериатрия. Помимо новых терапевтических методов и новых медикаментов старики требуют ... другим, умение выслушать, обходительность, вежливое отношение к людям. Отношение к работе: добросовестность, исполнительность, ответственность, требовательность ...

Невротический уровень организации опыта. Классические психоаналитические представления о внутрипсихическом конфликте как основе невроза. Невроз с точки зрения гештальт-терапии. Феноменология невротических переживаний. Виды конфликтов и виды неврозов. Факторы развития неврозов. Практика терапевтической работы с клиентами невротического уровня; терапевтические отношения.

· Вторая трехдневка:

Психотический уровень организации опыта. Классификация психотических расстройств в психиатрии. Представление о психозах в классическом психоанализе и современных психоаналитических концепциях. Феноменология психотического переживания и установления контакта. Ведущие механизмы психологической защиты. Стратегия работы и поддержание терапевтического процесса; терапевтические отношения в работе с психотиками. Особенности работы с группой психотических пациентов: этапы работы, их цели.

· Третья трехдневка:

Пограничный уровень организации опыта. Место пограничных расстройств в различных классификациях, их типология. Факторы развития пограничных расстройств в современных концепциях. Феноменология пограничного переживания, особенности построения контакта. Ведущие механизмы психологической защиты. Многообразие симптомов, проблемы психологической зависимости, варианты зависимости.

Стратегии и цели работы с пациентом пограничного уровня. Терапевтические отношения.

· Четвертая трехдневка:

Аффективные расстройства: их классификация в психиатрии, психодинамические и когнитивные концепции. Аффективные нарушения с точки зрения гештальт-подхода. Различие в глубине и специфике переживаний депрессий разного уровня. Взаимосвязь с проблемами зависимости. Терапевтические стратегии и терапевтические отношения в работе с пациентами с аффективными нарушениями разных уровней.

· Пятая трехдневка:

7 стр., 3296 слов

Контрольная работа — Особенности межличностных отношений при системных нарушениях речи

... Значительным фактором успешности работы по программе ранней педагогической помощи являются позитивное отношение и вера в возможности ...       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине  «Логопсихология» Тема «Особенности межличностных отношений при системных нарушениях речи»   & ... разного возраста. Особенности личности и межличностных отношений при нарушениях речи. Наблюдаемые у детей ...

Кризисные состояния и психические травмы. Классические и современные концепции психической травмы. Феноменология психотравмирующего переживания и способы его диагностики. Уровни влияния психотравмирующей ситуации, динамика развития ОСР и ПТСР. Коморбидность психотравм, депрессий, зависимостей. Катастрофическая травма: динамика рассказа о травматическом переживании. Стратегии работы с травматическим переживанием, терапевтические отношения.

· Шестая трехдневка:

Психосоматические, соматизированные и соматоформные расстройства: определения и концепции в психиатрии, соматической медицине, психоанализе. Соматизация с точки зрения гештальт-терапии. Феноменология переживания и «внутренняя картина болезни». Стратегии работы с соматическими симптомами и соматизацией разных уровней. Терапевтические отношения в процессе работы с пациентами с преобладанием соматических симптомов.

Структура специализации включает:

· теоретическую часть, содержащую указанные выше разделы,

· экспериментальную часть, моделирующую переживания, характерные для разных уровней и типов нарушений, развивающую навыки построения экспериментов в терапевтической работе с пациентами различных уровней и типов психической организации,

· клинические разборы терапевтических случаев.

Условия сертификации: описание клинического случая (продолжительной работы) под супервизией. Супервизии на учебных сессиях и индивидуально.

В промежутках между тематическими сессиями: занятия в тройках, направленные на отработку терапевтических навыков.

Приглашаются:

· участники образовательных программ по гештальт-терапии (3−4 год),

· психологи и психиатры, интересующиеся возможностями применения гештальт — подхода в клинической практике.

Условием эффективного обучение является опыт работы в клинике (уже имеющийся или в процессе обучения) или, как минимум, ознакомительная практика.

Ведущие:

ИЛЬИЧЕВА ВАЛЕНТИНА ИГОРЕВНА — клинический психолог, супервизор, гештальт-терапевт, ведущий тренер Московского гештальт-института (Москва), член Московского психоаналитического общества более 10 лет, опыт клинической работы — более 25 лет. Является участником и организатором ряда конференций и коллоквиумов, посвященных различным клиническим вопросам (Россия, Франция, США).

9 стр., 4424 слов

2. Фундаменталтные принципы гештальт-терапии

... приносит нововведения в гештальт-терапию, не слишком много написано о применении гештальта в клинических условиях, с вовлечением пациентов в терапевтическую работу. Большинство клинических терапевтов используют общие ... этой специфической смптоматикой по дороге к здоровью. В данной работе базовая философия гештальт-терапии и основные концепции подхода будут сравниваться и противопоставляться другим ...

Организатор и руководитель Поволжского гештальт-интенсива, руководитель обучающих программ по гештальт-терапии.

ПОПОВА РЕЗЕДА РАВИЛЬЕВНА— клинический психолог, гештальт терапевт, супервизор, тренер Московского гештальт-института, полный член Европейской Ассоциации Гештальт-терапии (Казань), старший преподаватель кафедры Общей и практической психологии Казанского Федерального университета, опыт клинической работы — 17 лет. Сертификат института HCC (Италия) в области клинического подхода в гештальт терапии, супервизионная подготовка HGI (Голландский институт гештальт терапии).

Организатор и руководитель Поволжского гештальт-интенсива, руководитель обучающих программ по гештальт-терапии.

КАБАКОВ АНДРЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ — психиатр, врач-психотерапевт, гештальт-терапевт, тренер Московского гештальт-института. Опыт клинической работы — 29 лет. Несколько лет входит в тренерский состав Поволжского гештальт-интенсива, руководитель обучающих программ по гештальт-терапии в Ивановской области.

Координаторы программы в Ивановской области:

Кабаков Андрей Георгиевич — 8−910−981−11−39,

Попова Резеда Равилевна — 8−917−247−05−79.

Стоимость участия для физических лиц — 4000 рублей за одну трехдневку.

При проведении специализации на клинической базе возможно участие сотрудников клиники с 20% скидкой.

Оплата индивидуальной супервизии в указанную стоимость не входит.

Максимальный объем группы — 28 человек.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector