ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института психологии

и педагогики

________________Л.И.Рублева

«____»_______________2014 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о курсовой работе

 

по направлению подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

 

 

профиль

Начальное образование

Форма обучения

Очная, заочная

Южно-Сахалинск

 

 

Составители:

к.пед.н., доцент Фалей М.В,

к.п.н., доцент Румянцева Л.Н.,

ст. преподаватель Титова О. В.

 

Положение утверждено на заседании кафедры теории и методики обучения и воспитания Института психологии и педагогики

от «___24__» _сентября_2014г., протокол № _2_

Зав.каф. ТИМОиВ_________________________М.В.Фалей

 

Утверждена на заседании Совета Института психологии и педагогики

от « »___________2014г., протокол №___.

Председатель Совета Института психологии и педагогики_____________Л.И.Рублева

Секретарь Совета Института психологии и педагогики________________

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.1. Курсовая работа по педагогики, по психологии, методике преподавания математики, методике обучения русскому языку и литературному чтению, методике преподавания интегративного курса «Окружающий мир», методике преподавания технологии, методике преподавания изобразительного искусства, методике музыкального воспитания является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

1.2. Выполнение студентами курсовой работы после изучения обязательных дисциплин, в ходе которого идет обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности бакалавров.

1.3. Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:

— углубления теоретических знаний;

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общеобразовательным и профильным дисциплинам, в соответствии с заданной темой;

— формирования умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

— формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

— подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.4. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студентов, отведённое на их выполнение, определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по профилю. На весь период обучения предусматривается выполнение двух курсовых работ по дисциплинам профессионального цикла базовой и вариативной части. Выполнение курсовой работы обязательно для каждого студента.

6 стр., 2705 слов

Методика выполнения контрольной работы

... каждое действие и дать аргументированное и обоснованное объяснение. Методика выполнения контрольной работы Выполнение контрольной работы осуществляется после усвоения лекционного материала, практических занятий по ... студент выполняет индиви­дуальное задание. Следует тщательно подготовиться к выполнению контрольной работы. Положительного результата можно достичь при усло­вии регулярного посещения ...

1.5. Курсовая работа выполняется в сроки, определённые учебным планом по направлению «Педагогическое образование», профилю: начальное образование. Студенты выполняют курсовые работы на 2 и 3 курсах.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

2.1 Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями кафедр: теории и методики обучения и воспитания, психологии. Утверждение тем курсовых работ осуществляется на заседании кафедры теории и методики обучения и воспитания.

2.2.Темы курсовых должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в рабочих программах учебных дисциплин.

2.3. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им её целесообразности и соответствия направлению профессиональной деятельности студента.

2.4. Тема курсовой работы, выполняемой на 2 курсе, связана с программой учебной научно-исследовательской практики, на 3 курсе — с программой педагогической практики в начальной школе.

2.5. Материал курсовой работы может быть использован для написания выпускной квалификационной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1.По содержанию курсовая работа может носить теоретический или опытно-экспериментальный характер. Объем курсовой работы определяется степенью раскрытия исследовательской темы.

Общепринятая структура курсовой работы состоит из следующих элементов:

-титульный лист;

-содержание;

-введение,где раскрывается актуальность темы курсовой работы, определяются параметры научного исследования: объект, предмет, цель и задачи, формулируется гипотеза, излагается новизна, практическая значимость работы, приводится план проведения психолого-педагогического эксперимента.

3.2 Основной текст (главы, разделы).

На 2 курсе курсовая работа носит теоретический характер. Научное исследование должно быть направлено на методологическое обоснование выбранной проблемы и теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по направлению исследования. Отдельным параграфам должен быть представлен обобщённый опыт внедрения основных положений исследуемой проблемы в педагогической практике начальной школы.

На 3 курсе курсовой проект носит опытно-экспериментальный характер. В курсовой работе в соответствии с тремя этапами исследования должен быть представлен формирующий этап.

 

Теоретические главы (одна или две)работы представляют собой аналитический обзор литературных источников.

Аналитический обзор может быть скомпонован по хронологическому принципу. Предполагается описание этапов исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Анализу подвергаются позиции, выдвинутые различными научными школами, различными течениями и направлениями в той или другой проблеме. Кроме того, необходимо провести анализ имеющихся определений изучаемого явления, дать характеристику сущности изучаемого явления, разнообразия этого явления или его достаточность, место изучаемого явления среди других родственных ему. В кратких выводах студентам необходимо показать глубину проникновения в сущность темы исследования, уточнить свою точку зрения.

В основе содержания практической главыдолжно быть положено описание психолого-педагогического эксперимента в соответствии с этапами его проведения.

Для работ по истории педагогики и психологии в практической части необходимо отразить современное состояние проблемы и имеющийся опыт по внедрению основных положений.

На констатирующем этапе дается краткая психолого-педагогическая характеристика группы испытуемых с выходом в проблему исследования. Описывается процедура применения методов диагностики исследуемых личностных качеств или умений и навыков в экспериментальной и контрольной группах. Результаты «срезов» оформляются в виде письменных отчётов (текстовое изложение, таблицы, диаграммы, числовых рядов распределения признака).

Формирующий этап должен содержать анализ психолого-педагогических воздействий (коррекционная программа) на испытуемых с целью улучшения диагностируемых личностных характеристик.

На заключительном этапе проводятся результаты повторной диагностики теми же методами, что и на первом этапе психолого-педагогического эксперимента. Достоверность различий в значениях признака на констатирующем и заключительном этапах доказывается при помощи методов математической статистики.

Допускается проведение и описание только констатирующего этапа эксперимента, если этого требует логика научного исследования.

3.3. В заключениидается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы. Заключение содержит анализ результатов исследования, даётся их содержательный смысл и методические рекомендации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет научный руководитель – преподаватели кафедр теории и методики обучения и воспитания, психологии.

4.2. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, утверждаемое заведующим кафедрой. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации, и обязательно фиксируются в календарном плане (образец календарного плана дан в Приложении № 2).

В ходе консультации преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.

4.3. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

— оказание помощи студентам в подборе необходимой литературы, методик;

— контроль за ходом выполнения курсовой работы.

4.4. По завершению студентом курсовой работы руководитель проверяет, допускает к защите.

Проверку и прием курсовой работы осуществляет научный руководитель вне расписания учебных занятий. На выполнение данной работы отводится пять часов на каждую курсовую работу.

4.6. Курсовая работа оценивается по балльно – рейтинговой системе.

 

    85 – 100 отлично   — доказательное изложение актуальности темы исследования; — грамотное оформление параметров и свободное владение оперирование ими; — адекватный выбор и применение диагностического инструментария; — при ответе логичное, полное изложение теоретической части работы с опорой на разнообразные источники и результатов самостоятельно проведенного исследования; — глубокое знание исследуемых психолого-педагогических категорий; — разработка и внедрение нетрадиционных и инновационных методов и методик обучения и воспитания младших школьников; — качественный анализ полученных результатов; — верификация гипотезы с помощью адекватно выбранных методов математической статистики; — соответствие оформления курсовой работы всем предъявляемым требованиям ФГОС ВПО.
    70-84 хорошо -достаточное владение базовыми педагогическими и психологическими категориями; -адекватный выбор диагностического инструментария; -подтверждение выдвигаемых теоретических положений при помощи психолого-педагогического эксперимента; — опора при построении ответа на обязательную литературу; — последовательность анализа в сопоставлении и обосновании своей точки зрения. недостаточное изложение актуальности темы;  
    52 – 69 удовлетворительно — недостаточное владение педагогическими и психологическими категориями по теме исследования; — отсутствие аргументации при защите курсовой работы; -отсутствие собственной концептуальной позиции при изложении основных положений проблемы; -ограниченное использование научной психолого-педагогической лексики
    0 – 51 неудовлетворительно — отсутствие логики при проведении исследования; — затруднения при формулировке основных положений по теме исследования; — отсутствие доказательства выводов при помощи методов математической статистики; -стремление подменить научное обоснование проблем рассуждением практически-бытового плана.

 

 

4.7. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы, или по решению научного руководителя, доработки прежней темы, и определение нового срока ее выполнения.

Защита проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплин.

 

ТРЕБОВАНИЯ ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1. Текст должен быть представлен в напечатанном виде на листах формата А-4
(с одной стороны).

5.2. На одной странице текста 28-30 строк через 1,5 интервала.

5.3. Левое поле — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм.

5.4. Опечатки, описки и графические неточности не допускаются.

5.5.Страницы текста должны иметь нумерацию на верхнем поле в средней части листа.

5.6.Отсчет страниц начинается с титульного, однако «1» на титульном листе не проставляется.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

6.1. Курсовая работа защищается в присутствии кафедральной комиссии,
с участием научного руководителя.

6.2. Защита происходит в виде устного выступления продолжительностью 10 мин.

6.3. За это время студент должен четко и лаконично изложить гипотезу, цели и
задачи исследования, обосновать использовавшиеся в работе методы, представить
основные полученные результаты, дать краткий анализ и сделать итоговые выводы.

6.4. Процедура защиты предусматривает ответы на вопросы, задаваемые

членами комиссии студенту по содержанию защищаемой им работы.

6.5. Процедура защиты включает выступление научного руководителя о ходе и качестве выполнения работы.

6.7. Защита проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

7.1. Выполненные студентами курсовые работы хранятся три года на кафедре. По истечении срока все курсовые работы, не представляющие для кафедры интереса. списываются по акту и уничтожаются.

7.2. Лучшие работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список содержит все печатные и электронные издания, использованные при выполнении курсовой работы.

Список литературы составляется в алфавитном порядке, согласно ГОСТу. Каждый литературный источник представляется в списке с полным библиографическим описанием. В список могут быть включены источники, использованные при выполнении работы без соответствующих ссылок по тексту.

Запись литературных источников осуществляется следующим образом: порядковый номер арабскими цифрами, фамилия автора и инициалы, полное название книги, порядковый номер издания, номер тома арабскими цифрами, место издания, название издательства, год издания, количество страниц.

При включении в список статей из журналов указываются фамилия автора и инициалы, название статьи, название журнала без кавычек, год издания, номер журнала, страницы.

Цитаты и ссылки на авторов.

Цитирование должно проводиться точно, с соблюдением всех особенностей подлинника. В тексте цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой, где указываются номер источника согласно списку литературы и страница, на которой находится цитируемый текст.

Образцы оформления используемой литературы (ГОСТ-2008 г.).

Под именем индивидуального автора (авторов):

1. Бердяев Н. А. Смысл истории. М. : Мысль, 1990. 175 с.

2. Бахтин М. М. Формальный метод в литературоведении: критическое введение в социальную поэтику. М. : Лабиринт, 2003. 192 с.

Тезисы, материалы конференций:

1. Дальневосточный международный экономический форум (Хабаровск, 5-6 окт. 2006 г.) : материалы / Правительство Хабар. края. Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. Т. 1-8.

2. Археология: история и перспективы : сб. ст. Первой межрегион, конф., Ярославль, 2003. 350 с.

Многотомные издания в целом:

1. Целищев В. В. Философия математики. Новосибирск : Изд-во НГУ, 2002. Т. 1.

2. Соловьев В. С. Красота в природе : соч. в 2 т. М. : Прогресс, 1988. Т. 1. С. 35-36.

Статья из сборника, материалов конференций, семинаров (тезисы докладов, доклады):

1. Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. 199 с.

2. Россия и мир: гуманитар, проблемы: межвуз. сб. науч. тр. / С-Петерб. гос. ун-т вод.

коммуникаций. 2004. Вып. 8. С. 145.

Статья из журнала:

1. Корявко В. И. Эволюция форм применения объединений ВМФ // Воен. мысль. 2006. № 4. С. 64-67.

Архивные документы:

1. Полторацкий С. Д. Материалы для «Словаря русских писателей, исторических и общественных деятелей и других лиц» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий).

Картон 14 – 29.

Электронные ресурсы:

1.Лэтчфорд Е. У. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А. В. Колчака: [сайт]. [2004]. URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007).

Приложение 1