Тестовые задания

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ТЕМА. Понятие, предмет, метод и система криминологии

ВОПРОС № 1.

Что изучает наука криминология:

1. Наука, изучающая систему мер борьбы с преступностью и непо-средственные последствия преступности.

2. Наука об уголовных наказаниях и мерах уголовно-правового воздействия.

3. Наука о преступности, ее причинах и условиях, ей сопутствующих, личности тех, кто совершает преступления, а также о методах контроля за преступностью и борьбы с ней.

4. Наука о жертве преступлений и ее роли в механизме преступного поведения.

5. Наука, изучающая деяние (действие или бездействие), имеющее все уголовно-правовые признаки.

 

ВОПРОС № 2.

Что составляет отрасль криминологии:

1. Криминопенология.

2. Криминологическое программирование.

3. Уголовная статистика.

4. Конфликтология.

5. Криминологическая прогностика.

7. Криминофамилистика.

8. Социология.

9. Профилактика преступлений.

 

ВОПРОС № 3.

Назовите основные элементы предмета криминологии:

1. Уголовная статистика. 5. Личность преступника.

2. Причины и условия преступности. 6. Виктимология.

3. Планирование. 7. Прогнозирование.

4. Предупреждение преступности 8. Преступность.

 

ВОПРОС № 4.

Как Вы считаете, какое место занимает криминология в системе наук:

1. Криминология — часть науки уголовного права.

2. Криминология — часть социологии.

3. Криминология — самостоятельная наука.

4. Криминология — часть педагогики.

5. Криминология — часть философии.

6. Криминология — часть теории государства и права.

 

ВОПРОС № 5.

Назовите основные этапы развития криминологии как науки:

1. Неоклассический. 4. Постсовременный.

2. Современный. 5. Классический.

3. Ранний. 6. Позитивистский.

 

ВОПРОС № 6.

Что, на Ваш взгляд, обозначает криминофамилистика:

1. Отрасль криминологии, изучающая семейно-бытовые проявления преступности, ее причины и условия, личность преступника, а также профилактику преступности в семейном быту.

2. Отрасль криминологии, изучающая личность жертвы и ее роль в механизме преступного поведения.

3. Отрасль криминологии, изучающая преступность, ее причины и условия, личность преступника, систему мер борьбы с преступностью в местах лишения свободы.

7 стр., 3189 слов

1.Вопрос: Профессиональная этика (определение), ее функции. Какие ...

... норм морали людей определенной профессиональной деятельности. Профессиональная этика изучает: - отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в ... и те специфические нравственные нормы, свойственные 2. Вопрос: Общие нормы профессиональной этики Общие нормы профессиональной ... и общества. Достижения в организации производства, искусстве, науке, медицине возможны только на основе социально-значимых ...

4. Отрасль криминологии, изучающая закономерности прогнозирования состояния и динамики преступности и отдельных ее свойств, факторов, мер борьбы с преступностью.

 

ВОПРОС № 7.

Как Вы думаете, что обозначает криминопенология:

1. Отрасль криминологии, изучающая семейно-бытовые проявления преступности, ее причины и условия, личность преступника, а также профилактику преступности в семейном быту.

2. Отрасль криминологии, изучающая личность жертвы и ее роль в механизме преступного поведения.

3. Отрасль криминологии, изучающая закономерности прогнозирования состояния и динамики преступности и отдельных ее свойств, факторов, мер борьбы с преступностью.

4. Отрасль криминологии, изучающая преступность, ее причины и условия, личность преступника, систему мер борьбы с преступностью в местах лишения свободы.

 

Что изучает наука криминология: 1. Наука, изучающая систему мер борьбы с преступностью и непо-средственные… 2. Наука об уголовных наказаниях и мерах уголовно-правового воздействия.

ТЕМА. Преступность и ее характеристики

ВОПРОС № 8.

Выберите наиболее полные определения преступности:

1. Массовое, относительно устойчивое, социально обусловленное, исторически изменчивое, общественно опасное, социально-правовое явление, выражающееся во множестве совершаемых преступлений на данной территории и за определенный промежуток времени.

2. Предусмотренное уголовным законом деяние (действие или бездействие), имеющее все уголовно-правовые признаки (общественно опасное, противоправное, виновное, наказуемое).

3. Общественно опасная деятельность социально психологического характера, направляемая криминогенной мотивацией и ситуацией.

4. Негативное социально-правовое явление, имеющее свои закономерности, количественные и качественные характеристики, влекущие отрицательные для общества последствия и требующие государственных мер воздействия.

 

ВОПРОС № 9.

Назовите количественные (характеристики) показатели преступности:

1. Структура. 4. Уровень.

2. Динамика. 5. География.

3. Характер. 6. Состояние.

 

ВОПРОС № 10.

Назовите качественные (характеристики) показатели преступности:

1. Состояние. 2. Уровень.

3. Структура. 4. Динамика. 5. Характер.

 

ВОПРОС № 11.

Что такое состояние преступности:

1. Число совершенных преступлений и число преступников, осужденных за их совершение, в отдельно взятом государстве или регионе за конкретный период.

2. Удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период.

3. Определяется числом наиболее опасных (тяжких) преступлений в структуре преступности, а также характеристикой личности преступника.

4. Количественный показатель преступности, характеризующийся числом совершенных преступлений за определенный период на определенной территории в расчете на 100 тыс. человек, достигших возраста уголовной ответственности.

5. Изменение преступности (в том числе отдельных ее свойств) во времени (в течение ряда лет, одного года, сезона, месяца).

2 стр., 629 слов

Достоевский ф. м. — преступление и наказание социально-психологический ...

... основе этой теории у главного героя романа стал зарождаться и замысел преступления. Раскольников задавался вопросами: “Осмелюсь ли я преступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая ... Что его привело к этому страшнейшему преступлению? Ответ на этот вопрос Достоевский пытается найти путем тщательного анализа психологии этого человека. Кто такой Раскольников? ...

 

ВОПРОС № 12.

Что определяет структуру преступности:

1. Определяется числом наиболее опасных (тяжких) преступлений в структуре преступности, а также характеристикой личности преступника.

2. Удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период.

3. Показатель преступности, характеризующийся числом совершенных преступлений за определенный период на определенной территории, в расчете на 100000 человек, достигших возраста уголовной ответственности.

4. Изменение преступности (в том числе отдельных ее свойств) во времени (в течение ряда лет, одного года, сезона, месяца).

5. Число совершенных преступлений и число преступников, осужденных за их совершение, в отдельно взятом государстве или регионе за конкретный период.

 

ВОПРОС № 13.

Что определяет характер преступности:

1. Показатель преступности, характеризующийся числом совершенных преступлений за определенный период на определенной территории, в расчете на 100000 человек, достигших возраста уголовной ответственности.

2. Изменение преступности (в том числе отдельных ее свойств) во времени (в течение ряда лет, одного года, сезона, месяца).

3. Число совершенных преступлений и число преступников, осужденных за их совершение, в отдельно взятом государстве или регионе за конкретный период.

4. Удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период.

5. Определяется числом наиболее опасных (тяжких) преступлений в структуре преступности, а также характеристикой личности преступника.

 

ВОПРОС № 14.

Что определяет уровень преступности:

1. Изменение преступности (в том числе отдельных ее свойств) во времени (в течение ряда лет, одного года, сезона, месяца).

2. Число совершенных преступлений и число преступников, осужденных за их совершение, в отдельно взятом государстве или регионе за конкретный период.

3. Показатель преступности, характеризующийся числом совершенных преступлений за определенный период на определенной территории, в расчете на 100000 человек, достигших возраста уголовной ответственности.

4. Удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период.

 

ВОПРОС № 15.

Дайте полные определения латентной преступности:

1. Ошибочная или преднамеренная квалификация тяжкого преступления как менее тяжкого либо непризнание деяния, фактически содержащего состав преступления, преступлением.

2. Преступления, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

3. Неизвестная официальным органам совокупность преступлений, не включенных в статистические данные вследствие отсутствия о них сведений.

4. Свойство преступности, выражающееся в неправильности ее регистрации к моменту поступления официальных сведений.

5. Необоснованное уклонение или халатное отношение к регистрации всех преступлений.

 

ВОПРОС № 16.

Назовите виды латентной преступности:

1. Региональная. 2. Ситуационная. 3. Случайная

4. Пограничная. 5. Небрежная. 6. Естественная. 7. Искусственная.

3 стр., 1171 слов

Вопрос. Психологическое консультирование лиц, попавших под воздействие ...

... в большинстве случаев рассматривать как лучшую программу, соответствующую сегодняшнему дню». вопрос. Психологическое консультирование лиц, попавших под воздействие деструктивных тоталитарных культов. План ответа. ... прерывать течения игры; ему лучше дождаться естественной паузы, чтобы задать свои вопросы или вмешаться с комментариями. В настоящее время многие зарубежные психотерапевты используют ...

 

Выберите наиболее полные определения преступности: 1. Массовое, относительно устойчивое, социально обусловленное, исторически… 2. Предусмотренное уголовным законом деяние (действие или бездействие), имеющее все уголовно-правовые признаки…

ТЕМА. Причины и условия преступности

ВОПРОС № 17.

Дайте определение причине преступности:

1. Непосредственное событие, приводящее в действие весь причинный механизм.

2. Явление или совокупность явлений, порождающих другое явление, называемое следствием.

3. Явление (совокупность явлений), не порождающее, но способствующее либо препятствующее порождению преступности.

ВОПРОС № 18.

Дайте определение условию преступности:

1. Явление или совокупность явлений, порождающих другое явление, называемое следствием.

2. Непосредственное событие, приводящее в действие весь причинный механизм.

3. Явление (совокупность явлений), не порождающее, но способствующее либо препятствующее порождению преступности.

 

ВОПРОС № 19.

Дайте определение поводу:

1. Непосредственное событие, приводящее в действие весь причинный механизм.

2. Явление (совокупность явлений), не порождающее, но способствующее либо препятствующее порождению преступности.

3. Явление или совокупность явлений, порождающих другое явление, называемое следствием.

 

ВОПРОС № 20.

Какие виды связей преступности Вы знаете:

1. Связь состояний.

2. Связь функциональная.

3. Связь причинная.

4. Связь экономическая.

5. Связь во времени.

6. Связь в пространстве.

7. Связь в природе.

8. Связь корреляционная.

9. Связь между преступлением и жертвой преступления.

 

ВОПРОС № 21.

Что такое функциональная связь:

1. Связь между совершением отдельных видов преступлений (в течение суток, недели, сезона и т.д.).

2. Выражает распределение преступности на территории, распространенность тех или иных видов преступности, преступлений в зависимости от социальных различий в отдельных регионах страны.

3. Зависимость между двумя случайными величинами, при которой изменение одной из величин приводит с определенной степенью вероятности к изменению другой.

4. Зависимость между двумя величинами, при которой изменение одной величины приводит к строго определенному изменению другой.

 

ВОПРОС № 22.

Что такое корреляционная связь:

1. Зависимость между двумя величинами, при которой изменение одной величины приводит к строго определенному изменению другой.

2. Зависимость между двумя случайными величинами, при которой изменение одной из величин приводит с определенной степенью вероятности к изменению другой.

3. Связь между совершением отдельных видов преступлений (в течение суток, недели, сезона и т.д.).

4. Выражает распределение преступности на территории, распространенность тех или иных видов преступлений в зависимости от социальных различий в отдельных регионах страны.

 

ВОПРОС № 23.

Назовите виды условий:

1. Формирующие. 2. Стрессовые. 3. Способствующие.

3 стр., 1372 слов

Социально-психологическая характеристика лица, совершающего преступления ...

... всего 5%, именно они в общественном сознании ассоциируются с понятием «преступность». Лиц, совершающих преступления насильственного характера, характеризуют такие черты, как склонность к доминированию и ... на сознание, психику людей. Заключается в постоянных словесных угрозах, оскорблениях, приводящих жертву в депрессивное, тревожное состояние и провоцирующих ее действовать против собственных ...

4. Конфликтные. 5. Материальные. 6. Необходимые.

7. Достаточные.

 

ВОПРОС № 24.

Что такое география преступности:

1. Распространение преступности по различным регионам.

2. Распределение конкретных преступлений по степени общественной опасности.

3. Распределение определенных видов преступлений по времени совершения.

 

Дайте определение причине преступности: 1. Непосредственное событие, приводящее в действие весь причинный механизм. … 2. Явление или совокупность явлений, порождающих другое явление, называемое следствием.

ТЕМА. Лица, совершившие преступления, как объект криминологического исследования

ВОПРОС № 25.

Дайте определение личности преступника:

1. Человек, безразлично относящийся к социальным ценностям и нормам.

2. Лицо, подозреваемое в совершении преступления и в отношении которого избрана мера пресечения.

3. Совокупность социальных свойств, признаков, связей, отношений, характеризующих лицо, виновно нарушающее требования уголовного закона.

4. Лицо, в отношении которого суд вынес обвинительный приговор.

5. Лицо, в отношении которого вынесено обвинительное постановление.

 

ВОПРОС № 26.

Дайте определение осужденному:

1. Лицо, в отношении которого вынесено обвинительное постановление.

2. Лицо, подозреваемое в совершении преступления и в отношении которого избрана мера пресечения.

3. Лицо, которое отбыло наказание в местах лишения свободы.

4. Лицо, в отношении которого суд вынес обвинительный приговор, вступивший в законную силу.

5. Лицо, неоднократно совершившее преступление.

 

ВОПРОС № 27.

Дайте определение обвиняемому:

1. Лицо, в отношении которого суд вынес обвинительный приговор.

2. Лицо, в отношении которого вынесено обвинительное постановление.

3. Лицо, которое подозревается в совершении преступления и в отношении которого избрана мера пресечения.

4. Лицо, ранее отбывавшее наказание в местах лишения свободы.

5. Лицо, которое привлекалось к административной ответственности.

 

ВОПРОС № 28.

Определите типы личности преступника по криминогенной мотивации:

1. Неосторожный. 2. Злостный. 3. Корыстный.

4. Неустойчивый. 5. Насильственный. 6. Некритичный.

7. Корыстно-насильственный.

 

ВОПРОС № 29.

Определите типы личности преступников по криминогенной зараженности (по стойкости преступного поведения):

1. Неосторожный. 5. Дезадаптивный.

2. Ситуационный. 6. Случайный.

3. Утверждающийся. 7. Особо злостный.

4. Злостный. 8. Неустойчивый.

 

ВОПРОС № 30.

Что характеризует неустойчивый тип личности преступника по криминогенной зараженности:

1. Лица, совершившие преступления впервые по неосторожности, либо не представляющие значительной общественной опасности.

2. Лица, неоднократно совершающие преступления и административные правонарушения.

3 стр., 1243 слов

Две основные формы метода наблюдения:

... лабораторных условиях. Они однократно или периодически встречаются только для решения тех вопросов, которые входят в сферу профессиональной компетенции психолога, и больше никаких иных ... При проведении диагностического обследования, которое, как правило, завершается составлением психологического заключения, метод наблюдения применяется для сбора определенных фактов (признаков), которые могут служить ...

3. Лица, впервые совершившие преступления, но до этого неоднократно совершали административные правонарушения.

4. Лица без признаков криминогенной зараженности, совершившие преступления по неосторожности, лишь в крайне напряженной криминогенной ситуации.

5. Лица, совершившие преступления во время отбытия наказания.

ВОПРОС № 31.

Что характеризует случайный тип личности преступника по криминогенной зараженности:

1. Лица, совершившие преступления повторно по неосторожности, либо не представляющие значительной общественной опасности.

2. Лица, совершившие преступления впервые, но до этого неоднократно совершали административные правонарушения.

3. Лица, совершающие преступления неоднократно.

4. Лица, совершившие преступление впервые по неосторожности, либо не представляющие значительной общественной опасности.

 

ВОПРОС № 32.

Назовите основные свойства структуры личности преступника:

1. Психофизиологические. 6. Социально-экономические.

2. Нравственно-психологические. 7. Уголовно-правовые.

3. Уголовно-процессуальные. 8. Гражданско-правовые.

4. Социально-демографические. 9. Социальные.

5. Социально-психологические.

 

ВОПРОС № 33.

Что означает «деликт»:

1. Преступление. 4. Развитие.

2. Акт. 5. Смерть.

3. Проступок. 6. Личность.

7. Мотив.

 

Дайте определение личности преступника: 1. Человек, безразлично относящийся к социальным ценностям и нормам. 2. Лицо, подозреваемое в совершении преступления и в отношении которого избрана мера пресечения.

ТЕМА. Причины и условия совершения конкретного преступления

ВОПРОС № 34.

Что обозначает криминогенная мотивация конкретного преступления (внутренняя причина):

1. Свойства личности, которые заключаются в совокупности элементов, побуждающих личность совершить преступления.

2. Свойства личности, которые способствуют совершению им преступления.

3. Свойства личности, которые выражаются в том, как она относится к объекту, который для него представляет жизненную значимость или эмоциональную привлекательность.

4. Процесс взаимодействия изменчивых ситуативных факторов с относительно постоянными личностными характеристиками.

 

 

ВОПРОС № 35.

Что обозначает криминогенная ситуация конкретного преступления (внешняя причина):

1. Относительно длительное взаимодействие двух сторон, которое наносит вред общественным отношениям и приводит к действию конфликтную ситуацию.

2. Свойства личности, которые выражаются в том, как она относится к объекту, который для него представляет жизненную значимость или эмоциональную привлекательность.

3. Относительно длительное взаимодействие двух сторон, которое наносит вред общественным отношениям и приводит к действию криминогенную мотивацию.

4. Результат, к которому стремится человек.

5. Трудно регулируемые, эмоционально окрашенные стремления, в основ-ном биологического характера.

 

ВОПРОС № 36.

Какие элементы входят в криминогенную мотивацию

(внутреннюю причину):

1. Темперамент. 2. Цель. 3. Нравственность.

4. Потребности. 5. Интерес. 6. Ценностные ориентации.

10 стр., 4757 слов

Вопрос №4. Методы исследования в возрастной психологии, специфика ...

... и понимания роли ранних периодов жизни для психического развития человека. Вопрос №4. Методы исследования в возрастной психологии, специфика их применения при изучении разных ... и варианты, так и являющихся исключениями) анализы. 4) интерпретационные методы (генетический и структурный методы). Генетический метод позволяет интерпретировать весь обработанный материал исследования в характеристиках ...

7. Мораль. 8. Мотивы. 9. Эмоции.

 

ВОПРОС № 37.

Какие виды криминогенных ситуаций Вы знаете:

1. Проблемная. 5. Стрессовая.

2. Предкриминальная. 6. Случайная.

3. Конфликтная. 7. Фрустрационная.

4. Нонкриминальная.

 

ВОПРОС № 38.

Что такое конфликтная ситуация:

1. Возникающее в результате взаимодействия препятствие, субъективно-воспринимаемое как непреодолимое для достижения жизненно-важных целей, приводящее чаще всего к дезорганизации его сознания и деятельности.

2. Когда жизнь ставит перед человеком важный вопрос и требует скорейшего принятия решения.

3. Совокупность факторов, воздействующих на лицо и вызывающих у него состояние нервного психического напряжения, требующего снятия, разрешения.

4. Относительно длительное, напряженное состояние взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон.

ВОПРОС № 39.

Что такое проблемная ситуация:

1. Совокупность факторов, воздействующих на лицо и вызывающих у него состояние нервного психического напряжения, требующего снятия, разрешения.

2. Когда жизнь ставит перед человеком важный вопрос и требует скорейшего принятия решения.

3. Относительно длительное, напряженное состояние взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон.

4. Возникающее в результате взаимодействия препятствие, субъективно-воспринимаемое как непреодолимое для достижения жизненно-важных целей, приводящее чаще всего к дезорганизации его сознания и деятельности.

 

ВОПРОС № 40.

Что такое фрустрационная ситуация:

1. Возникающее в результате взаимодействия препятствие, воспри-нимаемое как непреодолимое для достижения целей, приводящее чаще всего к дезорганизации его сознания и деятельности.

2. Когда жизнь ставит перед человеком важный вопрос и требует скорейшего принятия решения.

3. Совокупность факторов, воздействующих на лицо и вызывающих у него состояние нервного психического напряжения, требующего снятия, разрешения.

4. Относительно длительное, напряженное состояние взаимодействия, по меньшей мере, двух сторон.

 

ВОПРОС № 41.

Назовите типы жертв преступлений:

1. Активная. 6. Нейтральная.

2. Пассивная. 7. Стрессовая.

3. Случайная. 8. Агрессивная.

4. Неосторожная. 9. Инициативная.

5. Некритичная.

 

ВОПРОС № 42.

Дайте определение пассивной жертве:

1. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий.

2. Лицо становится жертвой в силу своих неправомерных действий.

3. Лицо становится жертвой в силу своей наивности и доверчивости.

4. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психи-ческого развития.

5. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя.

6. Лицо никаких действий, чтобы стать жертвой, не предпринимало.

10 стр., 4646 слов

Экспертные методы в психодиагностике

... массовости, экономят время. Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы. Вопросы Правила составления вопросов Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным. Нежелательно употребление специальных, ... чему-либо или о его поведении в определённой ситуации. Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента. Своеобразной формой наблюдения является беседа, устная ...

 

ВОПРОС № 43.

Дайте определение активной жертве:

1. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития.

2. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий.

3. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя.

4. Лицо становится жертвой в силу своих неправомерных действий.

5. Лицо становится жертвой в силу своей наивности и доверчивости.

6. Лицо никаких действий, чтобы стать жертвой, не предпринимало.

 

ВОПРОС № 44.

Дайте определение нейтральной жертве:

1. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя.

2. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития.

3. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий.

4. Лицо становится жертвой в силу своих неправомерных действий.

5. Лицо становится жертвой в силу своей наивности и доверчивости.

6. Лицо никаких действий, чтобы стать жертвой, не предпринимало.

 

ВОПРОС № 45.

Дайте определение некритичной жертве:

1. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития.

2. Лицо никаких действий, чтобы стать жертвой не предпринимало.

3. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя.

4. Лицо становится жертвой в силу своих неправомерных действий.

5. Лицо становится жертвой в силу своей наивности и доверчивости.

6. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий.

 

ВОПРОС № 46.

Дайте определение инициативной жертве:

1. Лицо, не оказавшее сопротивления в силу своего физического и психического развития.

2. Лицо становится жертвой в силу своих правомерных действий.

3. Лицо никаких действий, чтобы стать жертвой не предпринимало.

4. Лицо сознательно желает причинения вреда в отношении себя.

5. Лицо становится жертвой в силу своих неправомерных действий.

6. Лицо становится жертвой в силу своей наивности и доверчивости.

Что обозначает криминогенная мотивация конкретного преступления (внутренняя причина): 1. Свойства личности, которые заключаются в совокупности элементов,… 2. Свойства личности, которые способствуют совершению им преступления.

ТЕМА. Организация и методика криминологических

Исследований в криминологии

ВОПРОС № 47.

Этапы криминологических исследований:

1. Этап разработки комплекса методических документов.

2. Сбор первичной информации.

3. Обработка собранной информации.

4. Разработка программы исследования.

5. Анализ полученной информации.

6. Этап решения задач организационного обеспечения.

7. Подготовительный этап.

 

ВОПРОС № 48.

Методы, используемые при сборе информации:

1. Тестирование. 5. Математический.

2. Социометрия. 6. Наблюдение.

3. Аналитический. 7. Сравнительный.

4. Опрос. 8. Эксперимент.

 

ВОПРОС № 49.

Что собой представляет метод эксперимента:

1. Метод, позволяющий выявить психическое, интеллектуальное состояние человека.

2. Метод, позволяющий изучить межличностные отношения в замкнутом пространстве.

4 стр., 1663 слов

Методы социальной психологии преступности.

... дешево и быстро получить информацию о мнениях людей по различным вопросам. Наблюдение и эксперимент - это общенаучные методы, с древних времен применявшиеся как в естественных, так и ... опрашиваемых он может восприниматься как достаточно «живая, частная и достаточно непринужденная в силу анонимности беседа». Массовое интервью в максимальной степени формализуется. Стандартизация касается не только ...

3. Метод, позволяющий создать условия, необходимые для выявления и измерения интересующих нас связей.

 

ВОПРОС № 50.

Что собой представляет метод тестирования:

1. Метод, позволяющий выявить психическое, интеллектуальное состояние человека.

2. Метод, позволяющий изучить межличностные отношения в замкнутом пространстве.

3. Метод, позволяющий создать условия, необходимые для выявления и измерения интересующих нас связей.

 

ВОПРОС № 51.

Что собой представляет метод социометрии:

1. Метод, позволяющий выявить психическое, интеллектуальное состояние человека.

2. Метод, позволяющий изучить межличностные отношения между членами определенной группы.

3. Метод, позволяющий визуально собрать информацию об изучаемом объекте.

 

ВОПРОС № 52.

Какие требования предъявляются к криминологической информации:

1. Информация своевременная.

2. Информация формальная.

3. Информация достоверная.

4. Информация простая.

5. Информация основная.

6. Информация полная.

7. Информация конкретная.

 

Этапы криминологических исследований: 1. Этап разработки комплекса методических документов. 2. Сбор первичной информации.

ТЕМА. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью

ВОПРОС № 53.

Раскройте понятие «прогнозирование преступности»:

1. Развитие преступности, ее тенденций и закономерностей в настоящее время.

2. Научно-обоснованное предвидение и предсказание развития объекта от прошлого к будущему.

3. Развитие преступности, тенденций и закономерностей в прошлом времени.

4. Научно-обоснованное вероятное суждение о последствиях и мерах борьбы с преступностью в будущем с учетом всех имеющихся сил и средств.

ВОПРОС № 54.

Виды криминологического прогнозирования:

1. Прогнозирование отдельных видов преступлений и преступности в целом.

2. Прогнозирование латентной преступности.

3. Прогнозирование профилактических мероприятий по борьбе с преступ-ностью.

4. Прогнозирование генезиса преступности.

5. Прогнозирование индивидуального преступного поведения.

 

ВОПРОС № 55.

Как подразделяется криминологическое прогнозирование по срокам:

1. Периодическое. 6. Временное.

2. Оперативное. 7. Среднесрочное.

3. Краткосрочное. 8. Долгосрочное.

4. Интервальное.

5. Перспективное.

ВОПРОС № 56.

Какие методы применяются при криминологическом прогнозировании:

1. Метод опроса. 5. Метод моделирования.

2. Метод наблюдения. 6. Метод экспертных оценок.

3. Метод социометрии.

4. Метод экстраполяции.

 

ВОПРОС № 57.

Раскройте прогнозирование индивидуального преступного поведения:

1. Научное предсказание возможного (положительного либо отрицатель-ного) поведения отдельного лица в течение определенного времени.

2. Предсказание или предвидение, научно-обоснованное вероятное суждение о будущем состоянии, тенденциях и периодах развития явлений, процессов или событий.

3. Развитие, причины и условия преступности при индивидуальном прогнозировании в настоящее время.

4. Научно-обоснованное предвидение и предсказание развития объекта от прошлого к будущему.

 

ВОПРОС № 58.

Раскройте понятие криминологического планирования:

1. Процесс по выработке программы, в которой сформулированы экономические задачи.

2. Процесс по выработке программы, в которой сформулированы цели и задачи борьбы с преступностью, намечены пути и средства их решения.

3. Программа развития преступности, ее тенденций и закономерностей, а также причины и условия преступлений.

 

ВОПРОС № 59.

Виды криминологического планирования:

1. Краткосрочное. 5. Ведомственное.

2. Оперативное. 6. Индивидуальное.

3. Перспективное. 7. Специальное.

4. Текущее.

 

ВОПРОС № 60.

Для чего предназначено текущее планирование:

1. Рассчитано на длительный срок и предусматривает мероприятия по достижению главной цели — предупреждению и сокращению преступности.

2. Предназначено для решения промежуточных задач с учетом криминологической ситуации /оперативной обстановки/ в регионе на краткий период и составляется на основе краткосрочного прогноза.

3. Для предупреждения и пресечения правонарушений групповых, для розыска вооруженных преступников.

 

ВОПРОС № 61.

Для чего предназначено перспективное планирование:

1. Рассчитано на длительный срок и предусматривает мероприятия по достижению главной цели — предупреждению и сокращению преступности.

2. Для предупреждения и пресечения правонарушений групповых, для розыска вооруженных преступников.

3. Предназначено для решения промежуточных задач с учетом криминологической ситуации /оперативной обстановки/ в регионе на краткий период и составляется на основе краткосрочного прогноза.

 

ВОПРОС № 62.

Для чего предназначено специальное планирование:

1. Предназначено для решения промежуточных задач с учетом криминологической ситуации /оперативной обстановки/ в регионе на краткий период и составляется на основе краткосрочного прогноза.

2. Рассчитано на длительный срок и предусматривает мероприятия по достижению главной цели — предупреждению и сокращению преступности.

3. Для предупреждения и пресечения правонарушений групповых, для розыска вооруженных преступников.

 

Раскройте понятие «прогнозирование преступности»: 1. Развитие преступности, ее тенденций и закономерностей в настоящее время. … 2. Научно-обоснованное предвидение и предсказание развития объекта от прошлого к будущему.

ТЕМА. Предупреждение преступности

ВОПРОС № 63.

Что в себя включает предупреждение преступности:

1. Предотвращение преступлений.

2. Расследование преступлений.

3. Прогнозирование преступлений.

4. Профилактика преступлений.

5. Генезис преступлений.

6. Пресечение преступлений.

 

ВОПРОС № 64.

Дайте определение профилактики преступлений:

1. Это комплекс мер, проводимых правоохранительными органами на стадии наступления общественно опасных последствий от преступления.

2. Это комплекс мер, проводимых органами внутренних дел в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

3. Это комплекс мер, проводимых субъектами профилактики, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих преступлениям.

4. Это комплекс мер, проводимых органами внутренних дел по факту совершенного преступления.

 

ВОПРОС № 65.

Назовите виды профилактики:

1. Ранняя. 5. Локальная.

2. Непосредственная. 6. Перспективная.

3. Пенитенциарная. 7. Оперативная.

4. Общая. 8. Индивидуальная.

 

ВОПРОС № 66.

Какие виды включает в себя индивидуальная профилактика:

1. Оперативная. 5. Непосредственная.

2. Ранняя. 6. Пенитенциарная.

3. Общая. 7. Постпенитенциарная.

4. Локальная.

 

ВОПРОС № 67.

Какие методы используют при проведении индивидуальной профилактики:

1. Метод убеждения.

2. Метод социометрии.

3. Метод принуждения.

4. Метод экстраполяции.

5. Метод оказания помощи.

6. Экспертный метод.

 

ВОПРОС № 68.

На какой стадии осуществляется пресечение преступлений:

1. На стадии обнаружения умысла.

2. На стадии оконченного преступления.

3. На стадии наступления общественно опасных последствий.

4. Недопущение преступлений на стадии покушения.

 

ВОПРОС № 69.

На какой стадии осуществляется предотвращение преступлений:

1. Недопущение преступлений на стадии покушения.

2. На стадии обнаружения умысла.

3. На стадии оконченного преступления.

4. На стадии наступления общественно опасных последствий.

 

 

Что в себя включает предупреждение преступности: 1. Предотвращение преступлений. 2. Расследование преступлений.