Юридическая психология 4

Тесты

  1. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии? Выберите наиболее полное и правильное определение.
    1. Юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией;
    2. Юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации;
    3. Юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности;
    4. Юридическая психология — это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерно­сти «человек-право»;
    5. Юридическая психология занимается изучением юридической деятельности
  2. Назовите принципы психологии, составляющие основу ее теории. Какой из приведенных ниже принципов не относится к ним?
    1. Принцип детерминизма;
    2. Принцип развития психики;
    3. Принцип единства сознания и деятельности;
    4. Принцип историзма;
    5. Личностный подход
  3. Юридическая психология — научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы:
    1. Человек-право;
    2. Человек-машина
    3. Человек-человек
    4. Человек-искусство
  4. Выделяют следующие отрасли юридической психологии (может быть несколько ответов):
    1. Судебная психология;
    2. Правовая психология;
    3. Криминальная психология;
    4. Следственно-оперативная психология;
    5. Исправительная психология
    6. Психология труда
    7. Акмеология
    8. Общая психология
    9. Педагогическая психология
  5. Методы юридической психологии включают в себя (может быть несколько ответов):
    1. Методы организации исследования;
    2. Методы сбор данных;
    3. Методы интерпретации и оценки данных
    4. Методы оценки данных;
    5. Методы сбора данных и организации исследования
  6. К методам судебно-психологической экспертизы относятся:
    1. Метод психологического анализа материалов уголовного дела;
    2. Биографический метод;
    3. Инструментальные методы изучения психологических особенностей;
    4. 1,2,3;
    5. 1,2
  7. К методам психологической диагностики, применяемым в юридической практике, относятся:
    1. Включенное наблюдение;
    2. Диагностика лжи и скрываемых обстоятельств;
    3. Метод психологического анализа материалов уголовного дела;
    4. Метод интервью (беседы);
    5. 1,2,3, 4
    6. 1, 2,4
  8. Юридическая психология возникла:
    1. В системе правовых наук;
    2. В системе психологических наук;
    3. В системе педагогических наук;
    4. В системе биологических наук
  9. Методы обработки данных включают в себя:
    1. Количественные;
    2. Качественные;
    3. Логитюдный;
    4. 1,2,3
    5. 1,2
  10. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?
    1. Знания, навыки и умения юриста.;
    2. Социальный и личный опыт юриста.;
    3. Мотивы, цели, средства, действия, результаты работы;
    4. Обстоятельства, нормы права, требования руководства;
    5. Осмотр места происшествия, опознание, очная ставка, обыск, допрос, следственный эксперимент
  11. Что такое профессиональная адаптация юриста?
    1. Удовлетворение результатами своего труда;
    2. Овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями;
    3. Приспособление функций организма и психики к условиям работы;
    4. Гомеостаз;
    5. Компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями
  12. К какой группе личностных качеств относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению?
    1. Интеллектуальные качества;
    2. Коммуникативных качества;
    3. Нравственные качества;
    4. Эмоциональные качества;
    5. Волевые качества
  13. Каковы психологические трудности в деятельности юриста?
    1. Интенсивность и эмоциональная напряженность;
    2. Особая ответственность;
    3. Процессуальная самостоятельность;
    4. Правовая регламентированность;
    5. Ошибочное «видение закона», профессиональная деформация
  14. Что такое профессиональная деформация личности юриста?
    1. Психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности;
    2. Уровень профессиональной подготовки юриста;
    3. Показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека;
    4. Психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности;
    5. Чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций;
  15. Профессиональные качества специалистов подразделяются на следующие группы:

1)Профессионально важные;

12 стр., 5899 слов

1.Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Методы психологических ...

... которыми занимается психология, и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология — естественная наука, активно использующая экспериментальные методы для проверки ... психологические условия высокой эффективности деятельности. Деятельность- форма поведения активности человека. Деятельность- активное взаимодействие человека со средой. Деятельностью можно назвать любую активность ...

7 стр., 3103 слов

Поведение человека как объект наблюдения. Единицы наблюдения

... объективное значение как средства отражения информации и сообщения о внутреннем мире человека. Ещё одной подструктурой кинесики ... мы встречаем аналогичные мысли относительно возникновения эмоций. Вопреки более признанным взглядам, согласно которым ... данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека. Позы меняют общение людей между собой. Человек может принимать вызывающую ...

2) Профессионально значимые;

3) Специальные

4) 1,2;

5) 1,2,3

  1. Для юридических профессий характерен творческий аспект труда:
    1. Это утверждение касается всех юридических профессий;
    2. Это утверждение касается некоторых юридических профессий;
    3. Это утверждение не верно
  2. Техника юридического труда включает;
    1. Работу с фиксированной информацией;
    2. Работу с законодательством;
    3. Технологии изучения документов;
    4. Межличностные коммуникации;
    5. Работу с участниками правового оборота;
    6. 1,2,3,4,5
    7. 1,2,3
    8. 1,2,3,4
  3. Различают следующие виды способностей:
    1. Природные;
    2. Специфические;
    3. Специальные;
    4. Общие
    5. 1,2,3,4;
    6. 1,2;
    7. 1,2,3
  4. Определите понятия по следующим определениям:

1)Человек как представитель рода;

2)Человек как носитель предметно-логической деятельности;

3)Человек как социальное существо, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других;

4)Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.

1.Индивид. 2.Субъект. 3.Личность. 4.Индивидульность.

  1. Выберите определение, наиболее полно отражающее сущность способностей человека.
    1. Это свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности;
    2. Это наследуемые человеком анатомические и физиологический признаки, врожденные проявления;
    3. Способности делятся на общие и специальные;
    4. Уровнями развития способностей является общая одаренность; талант; гениальность;
    5. Это личность в ее эффективности
  2. Из приведенных суждений выберите то, которое раскрывает сущность характера человека.
    1. Характер — это такое психическое свойство, которое передается от родителей и воспитывается в семье;
    2. Черты характера социально типичны;
    3. Характер есть единство мотивов, эмоций и воли;
    4. В характере проявляются способы действия, которыми человек добивается своих целей;
    5. Характер — это свойство личности, которое отражает отношения человека к значимым для него объектам и при­дает своеобразие его поведению
  3. Могут ли эмоции человека быть мотивами преступления?
    1. Не могут, поскольку человек — это разумное существо;
    2. Могут;
    3. Могут, если человек психически болен;
    4. Могут, но только под влиянием других людей;
    5. Не могут ни при каких условиях
  4. Какая из эмоций чаще всего способствует самоубийствам?
    1. Растерянность;
    2. Меланхолия.
    3. Агрессия;
    4. Аффект;
    5. Отчаяние
  5. Выявите ошибочное утверждение.
    1. Фантазии, сновидения – активные и произвольные формы воображения.;
    2. Галлюцинации – фантастические видения как результат нарушений психики и работы организма;
    3. Грезы – фантазии, связанные с желанием;
    4. Мечты более реалистичны и в большей степени связаны с действительностью, чем грезы
  6. Чему равен средний объем внимания у человека?
    1. 5-7 единиц информации;
    2. 3-5 единиц информации;
    3. 9-10 единиц информации;
    4. 10-12 единиц информации;
    5. 3-5 единиц информации;
  7. В чем состоит главная особенность эмоций человека? Выберите наиболее точное определение эмоций.
    1. Это переживания человека к значимым для него событиям, предметам и явлениям;
    2. Они слабо поддаются управлению;
    3. Они зависят от состояния организма человека и его психического здоровья;
    4. Эмоции влияют на индивидуальность человека;
    5. Эмоции человека отличаются от эмоций животных
  8. Память – это:
    1. Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта;
    2. Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов;
    3. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий;
    4. Доступное для наблюдения умственное действие
  9. Определите отличительные особенности эмоциональных переживаний:

А) Аффект.

18 стр., 8801 слов

Отличие эмоций человека от эмоций животного

... инстинктом, инстинктом сохранения рода и другими поведенческими реакциями. Высшие эмоции возникают только у человека в связи с удовлетворением социальных и идеальных потребностей (интеллектуальных, ... теория занимает особое место в психологии. Он анализировал функционирование личности и затрагивал тему эмоций. Ядром классической психоаналитической теории являются инстинктивные влияния. Наиболее ...

Б).

Стресс.

В).

Настроение.

Г).

Чувства.

Д).

Конкретные эмоции.

а) Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях;

б) Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта;

в) Эмоциональное переживание человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности;

г) Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания.

д) Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил.

23 стр., 11274 слов

Учет психодинамических свойств личности при обучении профессиональному ...

... моделирование. Практическая ценность работы заключается в учете психодинамических характеристик личности при обучении профессиональному общению. Цель и задачи работы определили ее структуру. Курсовая работа ... умении вести переговоры, проводить заседания, собрания, организовывать презентации. Для некоторых людей телефон является необходимым средством коммуникации, для других существенную роль играет ...

  1. Выберите особенности, которые характеризуют:

1.Ощущения. 4.Мышление.

2.Восприятие. 5.Воображение.

3.Память. 6.Речь.

а) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей и т.д.;

б) Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира;

в) Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира;

г) Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств;

д) Отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;

е) Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков;

ж) Отражение новых образов и мыслей.

  1. Кто из ученых прошлого объяснял криминальную направленность личности особенностями строения тела человека?
    1. Э. Дюркгейм;
    2. Ч. Ламброзо;
    3. 3. Фрейд;
    4. К. Юнг.;
    5. В.М. Бехтерев
  2. Можно ли преступника считать личностью?
    1. Нельзя, поскольку он противопоставляет себя обществу;
    2. Можно, если он нарушил закон случайно или по неосторожности и т.д.;
    3. Можно, если он осознал тяжесть содеянного и раскаялся;
    4. Любого преступника нельзя считать личностью, поскольку он социально опасен;
    5. Можно, если обладает всеми необходимыми психологическими признаками
  3. Какие из перечисленных критериев не относятся к психологическим признакам личности?
    1. Самосознание;
    2. Саморегуляция;
    3. Активность;
    4. Индивидуальность;
    5. Возраст и пол
  4. Какое из перечисленных качеств не является типичным для личности преступника?
    1. Конфликтность, агрессивность;
    2. Тревожность, беспокойство;
    3. Эгоизм, эгоцентризм;
    4. Ригидность (негибкость) мышления и поведения;
    5. Слабоумие
  5. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?
    1. Наследственность;
    2. Среда;
    3. Деятельность;
    4. Воспитание;
    5. Нормы морали и права
  6. Что такое личность в понимании юридической психологии?
    1. Человек, являющийся субъектом уголовного дела;
    2. Индивид, имеющий криминальную направленность;
    3. Любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками;
    4. Человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений;
    5. Социальная сторона психики человека
  7. Что такое «свойства личности»?
    1. Качества, которые обеспечивают индивидуальность человека;
    2. Преобладающее эмоциональное состояние человека;
    3. Элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельно­сти и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей;
    4. Особенности типа высшей нервной деятельности человека;
    5. Проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках
  8. Какие из перечисленных понятий не относятся к интеллектуальному компоненту личности?
    1. Знание законов;
    2. Уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.;
    3. Знание юридических и моральных норм поведения в обществе;
    4. Отношение к преступности;
    5. Умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия
  9. Чем отличается содержание личности преступника от содержания личности правопослушного гражданина?
    1. Не отличается ничем;
    2. Отличается противоположностью моральных принципов, жизненным опытом, знаниями и умениями, а также мотивами поведения;
    3. Преступник не знает законов, а законопослушный человек их знает;
    4. Если преступник раскаялся, то не отличается;
    5. Законопослушный может управлять своими эмоциями, а преступник — нет
  10. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?
    1. Это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами;
    2. Это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми;
    3. Они способствуют совершению правонарушений;
    4. По типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное);
    5. Акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека
  11. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?
    1. Для диффузных групп;
    2. Для коллектива;
    3. Для корпорации;
    4. Для кооперации;
    5. Для ассоциации
  12. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?
    1. Толпа;
    2. Коллектив;
    3. Толпа.;
    4. Корпорация;
    5. Ассоциация
  13. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?
    1. Гуманизм;
    2. Безответственность;
    3. Взаимопонимание;
    4. Социальная самоизоляция, враждебность к окружающим;
    5. Попустительству
  14. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?
    1. Убеждение;
    2. Подражание;
    3. Внушение, заражение;
    4. Одобрение;
    5. Поддержка
  15. По каким психологическим признакам можно наиболее точно определить тип социальной группы?
    1. По количеству членов в группе;
    2. По степени сплоченности и социальной значимости выполняемой деятельности;
    3. По уровню образования членов группы;
    4. По длительности существования группы;
    5. По профессиональной принадлежности членов группы
  16. Социальные группы различаются по степени развития на:
    1. Диффузные;
    2. Слаборазвитые;
    3. Высокоразвитые;
    4. Коллектив;
    5. 1,2,3,4;
    6. 1,2,3
  17. По степени влияния группы на поведение человека выделяют:
    1. Референтные;
    2. Нереферентные;
    3. Группа присутствия;
    4. 1,2,3;
    5. 1,2
  18. По степени развития групповой морали в соответствии с общепринятыми социальными нормами выделяют:
    1. Социально ориентированные;
    2. Асоциальные;
    3. Антисоциальные;
    4. 1,2;
    5. 1,2,3
  19. Малая группа включает в себя:
    1. 3 человека;
    2. 5 человек;
    3. 8 человек;
    4. Количество человек не имеет значения
  20. Какие причины чаще всего удерживают законопослушного человека от совершения преступления?:
    1. Уважение норм права, ответственность перед родными и близкими;
    2. Страх перед наказанием;
    3. Семейные традиции правомерного поведения;
    4. Боязнь быть опознанными свидетелями и очевидцами;
    5. Неуверенность в получении личной выгоды от содеянного
  21. Можно ли судить о правовом сознании человека по его образованию?
    1. Можно при любых обстоятельствах.;
    2. Можно, если он имеет юридическое образование;
    3. Нельзя ни при каких обстоятельствах;
    4. Нельзя, если не учитывать других факторов формирования личности;
    5. Можно только после проверки знания им норм права
  22. Правосознание формируется у человека:
    1. В течение всей жизни;
    2. В первые 3 года жизни;
    3. В период учебы в школе;
    4. Во взрослом возрасте
  23. Правопослушное поведение является результатом:

1) Социализации;

15 стр., 7392 слов

1/Понятие общения в психологии Значение общения в жизни человека

... происходит обмен интересной для собеседников новой информацией, которая служит источником других видов активности человека (например, мыслительной, эмоциональной, поведенческой). Информационный уровень общения носит обычно стимулирующий характер и преобладает ...

7 стр., 3080 слов

Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. ...

... ОБЩЕНИЯ 1.    Определение общения 2.    Типы и виды общения IV.  Личность как субъект общения 1.    Свойства личности Þ    коммуникативная сторона общения Þ    перцептивная сторона общения Þ    интерактивная сторона общения ... Подумайте, как изменится отношение людей ксекретарскому труду, если перестать ...

2) Правовой социализации;

3) Правового воспитания

  1. Право регламентирует:
    1. Поведение человека;
    2. Мироощущение человека;
    3. Мировоззрение человека
  2. Различают следующие виды поведения человека:
    1. Вербально-словесное;
    2. Реально-практическое;
    3. Реально-словесное;
    4. Вербально-практическое;
    5. 1,2;
    6. 1,2,3;
    7. 1,2,3,4
  3. Различают следующие механизмы социализации личности:
    1. Традиционный;
    2. Институциональный;
    3. Стилизованный;
    4. Межличностный;
    5. Рефлексивный;
    6. 1,2,3,4,5;
    7. 1,2,3,4;
    8. 1,2,3;
    9. 1,2
  4. Манипулирование — это:
    1. Способ психологического воздействия, нацеленный на изменение направления активности других людей и осуществляемый настолько искусно, что остается незамеченным;
    2. Способ физического воздействия, нацеленный на изменение направления активности других людей;
    3. Способ морально-нравственного воздействия, нацеленный на изменение направления активности других людей и осуществляемый настолько искусно, что остается незамеченным;
    4. 1,2,3;
    5. 1,2
  5. Манипулирование осуществляется при помощи следующих приемов:
    1. Дозирования информации;
    2. Смешивания истинных фактов с различными предположениями, допущениями, гипотезами, слухами;
    3. Затягивания времени;
    4. Ответного удара;
    5. Своевременной лжи;
    6. 1,2,3,4,5;
    7. 1,2,3,4;
    8. 1,2,3
  6. Объясните сущность рефлексии в общении. Выберите наиболее полную характеристику рефлексии.
    1. Это социально-психологическое явление, возникающее в процессе профессионального общения юриста;
    2. Это один из методов самопознания;
    3. Это один из видов эмоциональных реакций;
    4. Это осознание юристом того, как он воспринимается и оценивается другими людьми;
    5. Это отражение человеком реакций его партнера по общению
  7. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?
    1. Осмысленность;
    2. Константность;
    3. Целостность;
    4. Предметность;
    5. Вариативность.
  8. Для какой категории лиц характерна сосредоточенность на внешнем оформлении образа партнера по общению?
    1. Для пожилых людей;
    2. Для женщин;
    3. Для подростков;
    4. Для мужчин;
    5. Для лиц творческих профессий
  9. В какой последовательности возрастает достоверность показаний, передаваемых при помощи вербальных и невербальных средств общения?
    1. Дистанция общения; содержание информации; эмоциональность речи; мимика; позы и жесты;
    2. Эмоциональность речи; позы и жесты; мимика; содержание информации; дистанция общения;
    3. Содержание информации; эмоциональность речи; дистанция общения; поза и жесты; мимика;
    4. Позы и жесты; мимика; дистанция; содержание; эмоциональность речи;
    5. Мимика; поза и жесты; дистанция; эмоциональность; содержание
  10. Что включает в себя проксемические средства общения?
    1. Интонацию, дикцию, темп речи;
    2. Смех, плач, вздохи, аплодисменты;
    3. Мимику;
    4. Жесты;
    5. Позы, дистанцию общения, движения по отношению к партнеру.
  11. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
    1. Рефлексией;
    2. Идентификацией;
    3. Эмпатией;
    4. Симпатией
  12. Для достижения психологического контакта с преступниками при переговорах применяются различные способы. Какой из приведенных способов неприменим?
    1. Создание имиджа объективного человека;
    2. Создание образа особо осведомленного человека в делах и проблемах преступников;
    3. Оперативность информации;
    4. Точное прогнозирование поведения преступников;
    5. Твердые гарантии их освобождения от уголовного преследования и наказания
  13. Какой из перечисленных способов воздействия противоречит требованию метода убеждения и затрудняет процесс переговоров?
    1. Выдвижение надежных, непротиворечивых аргументов;
    2. Демонстрация своей силы и угроза паритету;
    3. Формулирование промежуточных выводов, где был найден компромисс;
    4. Тактичное объяснение ошибочности взглядов противника;
    5. Последовательность выдвижения своих аргументов
  14. Структура общения включает следующие его стороны:
    1. Коммуникативную;
    2. Перцептивную;
    3. Интерактивную;
    4. 1,2;
    5. 1,2,3
  15. Что такое мотив преступления?
    1. Это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем;
    2. Это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности;
    3. Это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию;
    4. Потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели;
    5. Процесс выработки решения совершить преступление.
  16. Какие способы обмана Вы знаете? Что из перечисленного не относится к ним?
    1. Умолчание;
    2. Селекция;
    3. Искажение;
    4. Конструирование;
    5. Фантазия
  17. Чем определяется существование мотивационного барьера при переговорах с преступниками?
    1. Взаимной неприязнью сторон;
    2. Эстетической непривлекательностью преступников;
    3. Характером поведения и особенностями речи преступников;
    4. Различными задачами, потребностями и способами действий сторон по достижению цели;
    5. Наличием у сторон своего «образа врага» партнера по общению
  18. Каковы типичные причины самооговора подозреваемого?
    1. Уйти от наказания за более тяжкое преступление или отвести подозрение от другого преступника;
    2. Слабодушие;
    3. Ложное понимание товарищества;
    4. Эмоциональная неустойчивость;
    5. Растерянность
  19. В каком возрасте характерна наибольшая криминальная активность?
    1. 14 — 17 лет;
    2. 18 — 24 года;
    3. 25 — 29 лет;
    4. 30 — 40 лет;
    5. 40 — 50 лет
  20. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?
    1. Желание реализовать свои возможности и получить признание среди своего окружения;
    2. Криминальный азарт;
    3. Стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс мажорных обстоятельств;
    4. Удовлетворить физиологические потребности;
    5. Влияние ближайшего окружения, бесконтрольность, чувство безнаказанности
  21. В чем специфика криминальной мотивации? Какая из перечисленных особенностей не характерна для нее?
    1. Недостаточная осознанность побуждений. Преобладание побуждения типа «влечения»;
    2. Преобладание материальных и естественных побуждений над духовными;
    3. Ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения;
    4. Ориентация на ближние цели;
    5. Мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи
  22. Свидетель умышленно изобразил поведение потерпевшей при изнасиловании как провокационное, подчеркивая невиновность обвиняемого. Какой способ обмана он использовал?
    1. Умолчание;
    2. Конструирование;
    3. Искажение;
    4. Затрудняюсь ответить;
    5. Селекция фактов
  23. Каково оптимальное соотношение методов рационального и эмоционального воздействия на преступников при ведении с ними переговоров по освобождению заложников?
    1. 50% на 50 %;
    2. 70% на 30%;
    3. 30% на 70%;
    4. 10% на 90%;
    5. 90% на 10%.
  24. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?
    1. Желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей;
    2. Удовлетворить физиологические потребности в пище;
    3. Показать свою принадлежность к группе себе подобных лиц;
    4. Реализовать свои воровские амбиции;
    5. Обезопасить себя на завтрашний день от голода
  25. Какие особенности речи подозреваемого могут говорить о его виновности и попытке обмануть юриста?

Юридическая психология — Стр 2

  1. Подчеркивание своей честности, уклончивые ответы на прямые вопросы, клятвы в невиновности;
  2. Самоуверенный тон речи;
  3. Агрессивность, обвинения юриста в необъективности;
  4. Многословие, обмен информации;
  5. Невнимательность
  1. Сведения, получаемые следователем вовремя восстановления события преступления можно разделить на следующие категории:
    1. Материальные следы;
    2. Идеальные следы;
    3. 1,2
  2. Структура судебного разбирательства включает в себя:
  1. предварительное изучение материалов уголовного дела, предварительное изучение материалов уголовного дела, проверку материалов предварительного следствия в судебном разбирательстве, судебные прения и сопоставление оценок судьи с оценками обвинения и защиты, выработку коллективного убеждения;
  2. предварительное изучение материалов уголовного дела, проверку материалов предварительного следствия в судебном разбирательстве, судебные прения и сопоставление оценок судьи с оценками обвинения и защиты, выработку коллективного убеждения;
  3. предварительное изучение материалов уголовного дела, предварительное изучение материалов уголовного дела, проверку материалов предварительного следствия в судебном разбирательстве, судебные прения и сопоставление оценок судьи с оценками обвинения и защиты;
  4. предварительное изучение материалов уголовного дела, проверку материалов предварительного следствия в судебном разбирательстве, судебные прения и сопоставление оценок судьи с оценками обвинения и защиты, выработку коллективного убеждения;
  1. Прения — это:
  1. Самостоятельная часть судебного разбирательства;
  2. Дополнительная часть судебного разбирательства;
  3. Отдельная часть судебного разбирательства;
  4. 1,2,3,4
  1. Судебная речь состоит из следующих частей:
  1. Вступительной;
  2. Основной;
  3. Заключительной;
  4. 1,2,3;
  5. 1,2
  1. Деятельность прокурора включает следующие психологические компоненты:
  1. Познавательный;
  2. Коммуникативный;
  3. Конструктивный;
  4. Этический;
  5. Воспитательно-предупредительный;
  6. 1,2,3,4,5;
  7. 1,2,3,4;
  8. 1,2,3
  1. Присяжные заседатели выполняют следующие функции (может быть несколько ответов):
  1. в уголовном процессе выносят вердикт о виновности или невиновности подсудимого;
  2. в гражданском процессе решают вопрос, касающийся конкретного факта;
  3. в уголовном процессе решают вопрос, касающийся конкретного факта;
  4. в гражданском процессе выносят вердикт о виновности или невиновности подсудимого
  1. Строгое соблюдение судебного ритуала:
  1. эмоционально воздействует на присутствующих, создает морально-психологическую атмосферу осуществления судопроизводства, предупреждает возможность недисциплинированного поведения;
  2. нравственно воздействует на присутствующих, создает морально-психологическую атмосферу осуществления судопроизводства, предупреждает возможность недисциплинированного поведения;
  3. физически воздействует на присутствующих, создает морально-психологическую атмосферу осуществления судопроизводства, предупреждает возможность недисциплинированного поведения.

3 стр., 1391 слов

Роль общения в жизни человека

... наше обычное: “Привет!  -  Пока!”. Хотя речь и играет огромную роль в общении людей, но ведь все прекрасно знают, что люди, например, любящие, не нуждаются в словах, чтобы ... интересов. <![if !vml]><![endif]>Элементарная функция общения — достижение взаимоотношения, причем для начала — на самом внешнем, предварительном, формальном уровне. Казалось бы, что может быть проще! ...

13