Возрастная психология – это

Тест по Психологии развития и возрастной психологии

ААвтор периодизации возрастных кризисов (кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11–12 лет) и кризис юношеский.): А. Л.С. Выготский

Автор периодизации (беззубое детство, молочное – зубое детство, период смены зубов, стадия прорезывания премоляров и клыков, постояннозубое детство): А. П.П. Блонский

Авторы, занимающиеся вопросом об историческом происхождении периода детства: Б. Д. Б. Элькон

Автор — основатель теории «научения»: В. Э. Торндайк

Автор теории «когнитивного развития»: Б. Ж. Пиаже

Автор концепции социального научения: В. А. Бандура

Автор теории привязанности: А. Дж.Боулби

Автор теории морально-нравственного развития: Б. Л.Кольберг

Автор, которому принадлежит следующая цель: «Выявить генетические возможности для преодоления психологических жизненных кризисов». Б. Э. Эриксон

Автор, которому принадлежат следующие слова: «Прежде чем приступить к постройке, надо было заложить фундамент»: Б. Л.С. Выготский

Автор теории конвергенции двух факторов: Б. В.Л.Штерн

Автор, занимающийся проблемой влияния условий перинатального периода на эмоционально-личностное развитие ребенка А. А.Б. Пальчик и О. А. Соколова

Автор, исследующий формирование психики ребенка: В. Т. Верни

Автор, исследующий время формирования личности ребенка в утробе матери: Б. Даминик Пурпур

Автор «концепции матриц сознания»: А. С. Гроф

Автор утверждавший, что у ребенка остается в памяти момент рождения: Б. Т. Верни

Автор, занимающийся исследованием младенчества: А. Н.М. Щелованов и М. И. Лисина

Автор слов: «События первого года жизни формируют у ребенка основу доверия или недоверия». Б. Э. Эриксон

«Акмеологией» называют: В. самостоятельная научная дисциплина, исследующая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости.

Б

Б. Ливехуд о личностном кризисе в зрелом возрасте говорит следущее:

А. это «особый шанс продвинуться в процессе потенциального созревания», ответив на вопрос: «Какова моя действительная задача?»

Безусловные рефлексы новорождённого: В. ориентировочный рефлекс

Большую трудность восприятия в раннем детстве представляет: А. восприятие времени

Б.Г. Ананьев подчеркивает, что психология среднего возраста:

21 стр., 10488 слов

Современное состояние теории психического развития в отечественной ...

... психического развития детей. Общее признание получила периодизация развития, предложенная ... детство (1-3 года) - предметно-манипулятивная деятельность; 3) дошкольное детство ... авторов выступило соотношение категорий «цивилизация - культура». Сопряженными с образом цивилизации являются понятия популяции, государства, производства; с образом культуры - личность, общество, творчество. Вершинная теория ...

А. сравнительно новая отрасль возрастной психологии

Большое влияние на сохранность познавательных функций взрослых оказывает:

А. активное стремление к новому в самых различных областях жизнедеятельности, поиск информаци

В

Возрастная психология – это

А. отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики

Возрастная психология изучает:

В. развития человека с момента рождения до глубокой старости, динамику развития отдельных психических процессов и свойств формирования качеств личности

Возникновение возрастной психологии: Б. конец 19в.- начало 20века

Возраст это — …А. своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями

Виды возраста: А. биологический

Вид наблюдения, при котором фиксируются только некоторые особенности поведения ребенка: Б. выборочное

В концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова разрабатывалось:

Б. формирование личности

В основе системного анализа содержится: А. культурно-историческая концепция

Ведущая деятельность в младшем подростковом возрасте по Д.Б. Эльконину:

Б. учебно-профессиональная деятельность

В психической жизни новорождённого имеют место: А. ощущения

Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте: Б. эмоционально-непосредственное общение

Ведущий вид деятельности у ребёнка во втором полугодии жизни становится:

В. предметно- манипулятивная деятельность

Ведущий тип деятельности в раннем возрасте: В. предметная деятельнос

В предметной деятельности ребёнка раннего возраста происходит:

Б. развитие восприятия

В раннем возрасте (от 1 до 3) преобладает развитие психического познавательного процесса:

А. восприятие

Ведущим типом деятельности в младшем школьном возрасте является:

Б. учебная деятельность

В учебной деятельности у младших школьников формируется:

Б. произвольное поведение

Важной возрастной особенностью в этом возрасте является: А. подражаемость

В своих исследованиях Н. Б. Андрианова выделила количество типов школьников: В. 4 типа

Внутренние органы у подростков растут: А. медленнее, чем скелет

В подростковом возрасте память становится: А. интеллектуализированно

Ведущая деятельность в ранней юности: В.профессиональное определение

Включение во все виды социальной активности, получение профессионального образования, образование семьи – характеристика критериев: А. взрослости

В период взрослости ведущим типом деятельности является: А. труд

2 стр., 713 слов

Особенности познавательной сферы и личности

... обзор успеваемости, особенно по главным предметам с 1 класса. Особенности познавательной сферы и личности 1. Особенности восприятия (ширина, глубина, объективность, схватывание); 2. Особенности внимания ... здоровья Условия жизни в семье. Правильность основной линии семейного воспитания. Учебная деятельность 1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам). 2. Общее умственное ...

Выявлены следующие особенности механизмов развития психических функций:

В. развитие психофизиологических и психологических функций взрослого человека включает совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функционального уровня, отдельных функций и познавательных способностей

Выберите правильное утверждение:

А. в период 30-33 года наблюдается высокое развитие внимания, памяти, мышления, которое снижается к 40 годам

В комплексных теориях старения излагается, что:

 А.старение многогранно, оно состоит из нескольких взаимосвязанных биологических, социальных, психологических процессов

В соответствии с классификацией Европейского регионального бюро ВОЗ, долгожительство:

В. с 90 лет

Г

Год становления возрастной психологии, как самостоятельной научной дисциплины:

Б. конец 19в. — начало 20 века

Год введения А.С. Симоновичем систематического наблюдения за речевым развитием ребенка от его рождения до 17 лет: А. 1861

Границы ранней юности: А. от14 -18 лет

Г. Шихи показала специфику возрастных кризисов: А. женщин в отличие от мужчин

Д

Дифференциация эмоциональной сферы происходит в: В. . 6-7 лет

Дошкольный возраст – это … Б. этап психического развития от 3 до 6–7 лет

Достижения возраста в когнитивной сфере: В. развитие произвольности познавательных процессов

Достижения периода в эмоциональной сфере: В. эмоционально-положительное отношение к себе

Достижения возраста мотивационной сфере: А. выстраивание иерархии мотивов

Достижения в развитии личности: Б. переживание своей уникальности, своей «самости»

Достижения в поведении и деятельности: В. подчинение авторитету старших

Достижения юношеского возраста в когнитивной сфере:

Б.формирование индивидуального стиля умственной деятельности

Достижения юношеского возраста в эмоциональной сфере:

А. умения скрывать и маскировать свои чувства

Достижения юношеского возраста в мотивационной сфере:

В. потребность в глубокой эмоциональной привязанности

Достижения юношеского возраста в развитии личности: Б. психологическая устойчивость личности

Достижения юношеского возраста в поведении и деятельности: А. саморазвитие

Для эмоционального благополучия подростка необходимо: В. одинаковая оценка и самооценка

Достижения возраста в когнитивной сфере: Б. освоение системы научных понятий

Достижения возраста в эмоциональной сфере:

В. длительность и устойчивость эмоциональных отношений

Достижения возраста в мотивационной сфере: А. личностные интересы

Достижения возраста в развитии личности:

Б. интерес к себе как к личности, к своим способностям, возможностям

Достижения возраста в поведении и деятельности: Б. стремление к поведенческой автономии

Дает ли знание о кризисах преимущество человеку, переживающему их:

А. да, человек осознает, что не стоит винить посторонние препятствия

Детство – это … В. период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной психологической зрелости

11 стр., 5093 слов

14 Лекции по психологии развития: «Младенчество» Период младенчества ...

... руководством взрослого, создают основу для психического развития. Таким образом, уже в младенческом возрасте обнаруживается общая закономерность психического развития – психические процессы и качества ... к общему значительному прогрессу когнитивных процессов у детей. Центральные новообразования младенческого периода – потребность во впечатлениях (Л.И. Божович) и потребность в общении со ...

Дискриминационное научение – это … А. последовательность, избирательным поощрением отдельных действий, ведущих к желаемому результату

ЗЗадачи юношеского периода: В. вовлечение во взрослую жизнь Зрелая личность – это: В. личность, не лишенная противоречий и трудностей, но способная принимать и осознавать эти противоречия, и продуктивно разрешать

Значение слов ребёнок начинает понимать: А. со слов-указаний

И

Интенсивным развитием в первое полугодие жизни является: А. сенсорные механизмы

Исследованием слепоглухих детей занимался: Б. И.А. Соколянский и А. И. Мещеряков

Исследованием способностей младших школьников занимался: Б. Б. М. Теплов

Исследованием подростков занимался: Б. Л. И. Божович

Исследователь феномена интересов у подростков: А. Г. И. Щукина

Имеются различные точки зрения на периодизацию человеческой жизни и возрастной отсчет старения, но большинство ученых эмпирически как начало старости выбирают возраст:

 В. от 60-65 лет

К

Когнитивная теория старения рассматривает:

Б. процесс снижения эмоциональных и интеллектуальных способностей

Кто из авторов занимался исследованием возрастной психологии: В. З. Фрейд, Л.С. Выготский

Критерии зрелости по (Б.Г. Ананьеву): Б. психологическая зрелость

Кризис — это …

Б. острая ситуация для принятия какого-то решения, важнейший момент в жизни человека

Кризис раннего детства по Д.Б. Эльконину: А. в 3 года

Комплекс оживления – это …

В. Эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движением и звукам

Как социальное явление старость обычно ассоциируется:

А. с изменением (снижением) социального статуса

Какие из перечисленных этапов не входят в этапы умирания по К.Росс:

А. потерю важной социальной роли

Когнитивная особенность подросткового возраста:

А. способность анализировать

К определению возрастных кризисов взрослости можно отнести следующее высказывание:

А. хронологические сроки нормативных возрастных кризисов имеют весьма приблизительный характер

Кризис середины жизни — это: Б. кризис 4 0 — л е т и я

Кризис среднего возраста: Б. 40-45 лет

Какие из перечисленных профессиональных циклов относятся к периоду средней взрослости(30-45 лет):Б. становление профессионала

М

Механизмы психического развития: Б. социальная ситуация

Механизмы формирования высших психических функций (по Л.С.Выготскому):

А. усвоение культурных знаков

Метод З. Фрейда для создания структурной теории личности: А. психоанализ

Месяц появления социальной улыбки: А. конец 1 месяца

Местоимение «Я» появляется в речи у ребёнка в возрасте: А. 2 года

Мотивы делинквентного поведения в юношестве связаны:

А. с направленностью личности, её взглядами

Н

Название возраста, который начинается с момента зачатия и количеством прожитого человеком времени: Б. хронологически

23 стр., 11027 слов

Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста ...

... действия становится его регулятором и выступает как образец. Дошкольный возраст -- период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными ... осуществления ведущей деятельности», называется новообразованием возраста [40, C. 64]. Переходы с одной ведущей деятельности на другую называются кризисами развития. Событийная общность - «общность, ...

Назовите автора, кто ввёл понятие «социальная ситуация»: В. Л.С. Выготский

Название метода, который исследовал Ж. Пиаже и его последователи:

А. метод клинической беседы

Неделя внутриутробного периода, когда у ребёнка функционируют все органы чувств:

Б. к 20 неделе

Неделя внутриутробного периода, когда у ребенка развивается слуховая чувствительность:

В. 16 неделя

На каком месяце пренатального периода можно разглядеть глаза,уши, нос:

А. на первом

Новорожденность – это …

В. возрастной период от рождения до достижения четырех-шести месяцев

На основе предметного действия у ребенка формируется: В. все формируется сразу

Нравственный идеал юноши: А.эмоционально окрашенный образ

Название кризиса возраста: Б. кризис новых надежд

Наука геронтология это: А. наука о старении

О

Особенностью развития языка ребёнка является:

В. она отвлечена от конкретной ситуации

Основным психическим процессом у ребенка в начале школьного обучения, по мнению Л.С. Выготского, является: А. мышление

Основным мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является :

А. достижение успеха

Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:

В. ребёнок-учитель

Основной мотив развития младшего школьника: А.учебный

Область исследования в психологии Л. С. Выготским:

В.психологию развития

Особенность возрастного периода раннего детства:

А. зарождение мотивационных форм поведения

Основная цель в психическом развитии у подростка:

Б. установление взаимоотношений с окружающими

Основным предметом учебной деятельности старшеклассника является:

Б.систематизация индивидуального опыта

Основные новообразования возраста:

А. изменения в мировоззрении

Одна их важнейших особенностей этого периода является:

В. повышенный интерес к вопросам полового развития

Отличия нормативных кризисов взрослости от детских кризисов:

А. в зрелом возрасте основные виды деятельностей (трудовая, семья, общение и т.д)остается постоянной в отличие от периода детства, когда происходит периодическая смена ведущих деятельностей

Основоположник социальной геронтологии: Б. Дж. Холл

Особенность развития психики человека в младшем школьном возрасте?

А. учебная деятельность

Основной вид деятельности взрослого человека? Б. труд

Особенности геронтегенеза: А. усиление чувства одиночества

Основная ведущая деятельность ребёнка: В. предметно-манипулятивная

Особенности умственного пересказа у младших школьников исследовал психолог: В. А. И. Липкина

 Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является: А. неестественность поведения

П

Проблемы современной возрастной психологии:

А. проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;

Признаки развития по Л.С.Выготскому Б. появление новых элементов в развитии

Первые попытки экспериментального исследования умственного развития детей:

В. в начале 19 века

4 стр., 1649 слов

Развитие личности донаучн. период

... семье, чтобы по крайней мере один родитель имел возможность заботиться о воспитании детей. Объясняя развитие, Аристотель, в противоположность Платону, ориентиро­вался на биологию. Вся жизнь, по ... возрастной периодизации раз­вития. Он делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода по шесть лет каждый: 1) детство (от рождения до 6 лет включительно); ...

Предпосылки развития человека: А. задатки

.

Первая попытка создания системного анализа в России: Б. Л.С. Выготский

Первая, крупная и самая знаменитая работа Э. Эриксона: Б. детство и общество

Пренатальное развитие – это … Б. период от оплодотворения до рождения

Период внутриутробного развития, когда ребенок начинает открывать рот: В. 10 неделя

Предзародышевая стадия длится: В. От 0 до 2 недель

Перинатальный период – это … Б. период рождения ребенка

Плод способен слышать, плакать, сильно сжимать руку в кулачок на Б. на шестом месяце

Первый критический период в развитии ребенка по Д. Б. Эльконину:

Б. кризис новорожденности

Первый объект, выделяемый ребенком из окружающей действительности:

А. человеческое лицо

Период младенческого возраста, состоящийт из двух подпериодов:

В. 1п. – до 5-6 месяцев и 2 п. – от 5-6 до 12 месяцев

Потребность в новых впечатлениях возникает: В. 3-5 неделя рождения

Первое языковое «открытие» у ребёнка описал: А.В. Штерн

При переходе от ручных действий к орудийным у ребёнка зарождается новое качество:

В. наглядно-действенное мышление

Первое «языковое» открытие сделал: Б. В. Штерн

По мнению В. Келера, наглядно-действенное мышление ребенка похоже на животное:

В. обезьяна

Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра: Б. в пятом классе

Подростковый возраст – это … Б. стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь

При организации учебно-воспитательной работе с подростками необходимо учитывать:

В. существенное мнение играет мнение товарищей

Поведение и деятельность подростка определяет: А. самооценку

При конфликтах с окружающими, у подростка проявляется самооценка: Б. завышенная

Период завершения сексуальной ориентации: Б. подростковый период

Показатели интеллектуальной зрелости в юности:

А. сформированность теоретического мышления

Показатель развития нравственности старшего подростка: В. ответственность

Период взрослости как психологический период:

А. наиболее продолжительный период онтогенеза

Понятия «взрослость» и «зрелость»: А. не тождественны

Проблему взаимоотношений старого человека и членов его семьи можно отнести:

Б. к социальной проблеме

Процесс старения это: А. закономерный процесс

Причины кризисов в старости:

А. выход на пенсию, потеря важной социальной роли, потеря здоровья

Период выхода на пенсию: В. имеет индивидуальную выраженность

Р

Ребенок начинает ходить (самый ранний возраст): В. к 8 месяцам

Развитие аффективной сферы начинается: А. до рождения

Ранний возраст – это … В. стадия психического развития ребенка от 1 года до 3-х лет

Речь дошкольника, содержащая инструкции, объяснения, указания, называется:

В. объяснительной речью

С

Система, отвечающая за положение тела в околоплодной жидкости на протяжении всего внутриутробного периода: А. вестибулярная система

Сильный синаптогинез у младенца проходит: Б. от 2-4 месяцев

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... ПРОБЛЕМУ : поиск психолого-педагогических условий музыкально-творческого развития детей среднего дошкольного возраста через воспитание у них музыкально-творческих способностей в ... процесс развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: педагогические условия развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в ...

Синдром патологии детского психического и личностного развития называется:

А. госпитализм

Сензитивный период — это …

В. возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира

Стратегия исследования раннего детства в возрастной психологии: В. Наблюдение

Стадия формирования Супер-Эго (по З.Фрейду):В. фаллическая стадия

С помощью лонгитюдного метода: А. длительно прослеживается ход психического развития

Стадии развития личности по теории Э.Эриксона называются: В. Эпигенитические

Стадия «младенчества» по З.Фрейду: В. Оральная

С точки зрения психоанализа в основе развития психики лежит: А.сексуальность

Стадия возраста от 6 до 13 лет по З.Фрейду: В. латентная

Стадия отрочества в периодизации у Д.Б. Эльконина длится: В до 18 лет

Стадии развития по Э.Эриксону: В. восемь

Сенситивный период развития воли: В. младший школьный возраст

Создание национальной ассоциации пренатального воспитания Андре Берти: Б. 1982 год

Срок образование зародыша из оплодотворенной яйцеклетки: В. 2 месяца

Социальная ситуация ребёнка первого года: А. ребенок-взрослый

Следующие слова «Ребенок начинает раньше взаимодействовать с предметом, а потом уже дает ему игровое название» принадлежат: А. Ф. И. Фладкиной

Социальная ситуация развития дошкольника: В. отделение ребёнка от взрослого

Социаальной нормой к концу младшего школьного возраста для последующего обучения является: В.желание учиться и верить в свои силы

Система внутренне согласованных представлений о себе – это: В. «Я-концепция»

Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:

В. бывает непродолжительной Стремление подростка: А. к взрослости

Социальная ситуация юношеского возраста: В. переход к самостоятельной взрослой жизни

Современные исследования в области когнитивной сферы периода взрослости, в том числе и лонгитюдные, доказали: А. когнитивное развитие у взрослых не заканчивается

Старость рассматривается А. как сложное биосоциопсихологическое явление

Среди причин старения населения выделяют: А. сокращение рождаемости, улучшение здравоохранения

Старость как биологическаю проблему рассматривали: А.А.А. Богомолец

Старость как социальная проблема рассматривалась в: А. теории разобществления

Социально-экономические показатели перехода к старшему возрасту:

А. официальный возраст выхода на пенсию

Т Типы возрастных преобразований: В. эволюционные, революционные, ситуационные

Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребёнка служит:

А. книга В.Прейна «Душа ребёнка»

Труд – это …Б. процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества;

Термин «совокупная деятельность» принадлежит: А. Д.Б. Эльконину

Теория разобществления: А. «выход из игры» обоснован и неизбежен

Теорией разобществления занимались: А. Дж. Розен

У

Упорядочение внешних событий в субъективную картину представлений — это: В. ассимиляция

5 стр., 2171 слов

Сюжетно — ролевые игры как условие развития социальной адаптации ребенка

... ‘Игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются в социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности’ Как ... этом освобождении и состоит значение игры для психического развития детей. Ролевые игры Умение играть в ролевые игры ... ребенка, родителям нелишне знать, что до пяти-шестилетнего возраста ребенок предпочитает играть один, редко допуская участие других ...

У людей, успешно преодолевших кризис среднего возраста:

А.после 50-60 лет возможно достижение второй творческой кульминации на основе обобщения жизненного опыта

Ф

Факторы онтогенетической эволюции по Б.Г. Ананьеву: В. знаковые системы

Формирование жировой клетчатки у плода заканчивается к: В. к моменту рождения

Факторы, влияющие на отклонения в развитии плода: Б. разного рода зависимости

Факторы, влияющие на позитивное развитие плода: А. эмоциональная устойчивость женщины

Ч Что не входит в задачи развития в поздней взрослости:В. организация досуга

Четыре стадии развития интеллекта у ребенка исследовал:Б. Ж. Пиаже

Э Эмбриональная стадия – это …А. Зародыш

Этап функциональных действий возникает: Б. от 10-14 месяцев

Эмоциональная направленность возраста: В. моральная направленность

Ю

Юношеский возраст – начальный этап: Б. физической зрелости

Юность – возраст: А. эмоциональной сенситивности

Юношеская мечта: Б. любовь