ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ХГФ, ОЗО

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ХГФ, ОЗО

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1.Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает:

  1. «наука о душе»
  2. «наука о психике»

2. Официальное оформление научная психология получило в:

  1. 1879 г.
  2. 1898 г.
  3. 1921 г.

3. Психика – это:

  1. субъективный образ объективного мира
  2. объективный образ субъективного мира

4. Предметом психологии является:

  1. психика человека, включающая в себя субъективные психические явления и психические явления, наблюдаемые в группах
  2. психика человека, включающая в себя только субъективные психические явления

5. К психическим явлениям обычно относят:

  1. психические процессы,
  2. психические состояния и психические свойства личности и группы.
  3. психические процессы, психические состояния и психические свойства личности и группы.

6. Принято выделять следующие отрасли ПС:

  1. базовые (фундаментальные) и специальные (прикладные)
  2. базовые и фундаментальные
  3. специальные и прикладные

7. Главным условием возникновения и развития чел-го сознания является:

  1. совместная продуктивная орудийная деятельность людей
  2. совместная продуктивная опосредованная речью орудийная деятельность людей

8. Сознание, будучи общественным продуктом, присуще

  1. только человеку
  2. человеку и животным

9. выделяют следующие функции сознания:

  1. отражательная и регулятивная
  2. воспитательная и образовательная

10. Процессы сознания делятся на:

  1. два класса
  2. три класса

11. Низший уровень психики составляет:

8 стр., 3685 слов

Коррекция психических процессов младших школьников памяти и внимания

... мышление, припоминание, воображение. Внимание - сквозной психический процесс, заключающийся в сосредоточении сознания человека на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других. Выделяют ... от возраста. Внимание - это всегда характеристика какого-то другого психического процесса: восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому, внимание - это способность выбирать ...

  1. бессознательное (подсознательное)
  2. сознание

12. Ощущения считаются:

  1. самыми простыми из всех психических процессов
  2. самыми сложными психическими процессами

13. Способность к ощущениям имеется:

  1. у всех живых существ, обладающих нервной системой
  2. не у всех живых существ, обладающих нервной системой

14. Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов:

  1. при их непосредственном воздействии на органы чувств
  2. без воздействия на органы чувств

15. Абсолютная чувствительность – это:

  1. способность ощущать слабые раздражители
  2. способность ощущать слабые различия между раздражителями.

16. По месту расположению рецепторов и характеру отражения выделяют следующие виды ощущений:

  1. Экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения
  2. Зрительные, слуховые ощущения, тактильные ощущения

17. Восприятие отражает

  1. предмет в целом, в совокупности его свойств
  2. отдельные свойства раздражителя.

18. Способность обобщать информацию получаемую в виде различных ощущений, об отдельных свойствах и качествах предметов называется:

  1. предметность восприятия
  2. целостность восприятия
  3. структурность восприятия

19. Любое восприятие определено деятельностью:

  1. нескольких анализаторов
  2. одного анализатора

20 Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других называется :

  1. пониманием
  2. вниманием

21. Продолжите. Направленность и сосредоточенность психической деятельности человека, возникает и поддерживается независимо от сознания человека — это

  1. произвольное внимание
  2. непроизвольное внимание
  3. послепроизвольное внимание

22. Объем внимания – это:

  1. степень или интенсивность сосредоточенности внимания на одних объектах при его отключении от других
  2. количество единиц информации, одновременно находящихся в сфере сознания человека.

23. Отвлекаемость внимания – это :

11 стр., 5209 слов

Сознание. Свойства сознания

...   Сознание. Свойства сознания Сознание – это высшая форма отражения, присущая только человеку. Сознание – это свойство высокоорганизованной материи (мозга), является источником познавательной и деятельностной активности человека. Свойства сознания: 1) Сознание связано с социальной природой человека. Сознание базируется не ...

  1. намеренный осознанный перенос внимания с одного объекта на другой
  2. непроизвольное перемещение внимание с одного объекта на другой ; возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью

24. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания называется

  1. памятью
  2. вниманием
  3. мышлением

25. Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит:

  1. закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее
  2. воссоздание в деятельности и общении сохраненного в памяти материала, путем извлечения его из долговременной и перевода в оперативную

26. Дополните. По характеру участия воли в процессах запоминания материала выделяют следующие виды памяти:

  1. непроизвольная и произвольная
  2. долговременная и кратковременная

27. Образная память – это:

  1. вид пам , основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей
  2. перевод информации в образы, графики, схемы, картинки

28. Продолжите. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами – это:

  1. мышление
  2. внимание
  3. восприятие

29. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами – это:

  1. наглядно-действенное мышление
  2. наглядно-образное мышлении
  3. словесно-логическое мышление

30. Синтез – это мыслительная операция,

  1. основанная на установлении сходства и различия между объектами
  2. позволяющая мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое, а так же мысленное сочетание отдельных свойств

31.Абстракция – это:

  1. умозаключение, сделанное в отношении частного случая на основе общего положения.
  2. выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несуществующих

32. Индукция – это:

  1. мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам
  2. переход от частных случаев к общему положению, которые охватывает собой частные случаи

33. Психический процесс создания нового в форме образа или идеи путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте называется :

5 стр., 2439 слов

Отличие деятельности человека от активности животных

... раз и составляет родовой характер человека. Деятельность человека принципиально отличается от активности животных. Если активность животных вызвана естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и ... что объем кратковременной памяти человека составляет 7 (+ -)2 элемента и определяется по числу единиц информации, которое мы в состоянии точно воспроизвести спустя ...

  1. воображением
  2. мышлением
  3. восприятием

34. Творческое воображение – это:

  1. создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом
  2. создание образа предмета по его описанию

35. Агглютинация – это форма воображения, заключающаяся в

  1. увеличение или уменьшение предмета, а так же изменение отдельных частей
  2. «склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей

36. Типизация– это форма воображения, заключающаяся в

  1. подчеркивании каких-либо отдельных признаков
  2. выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
  3. увеличение или уменьшение предмета, а так же изменение отдельных частей

37. Продолжите. Целостная характеристика своеобразия протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, которая обуславливает выполнение его деятельности за определенный период времени – это:

  1. психическое (функциональное) состояние
  2. физическое (функциональное) состояние

38. Состояние может быть представлено:

  1. характеристиками двух уровней реагирования
  2. характеристиками трех уровней реагирования

39. Выберите ненужное. К положительным психическим состояниям относят:

  1. состояние профессиональной пригодности
  2. счастье
  3. эйфория

40. Выберите нужное. К специфическим психическим состояниям относят:

  1. психическая напряженность
  2. фрустрация
  3. боль

41. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые:

А являются. более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки

В. не являются устойчивыми и не свидетельствуют об индивидуальности человека.

42. Существо общественное – это:

А. индивид

В. Человек.

43. Неповторимое сочетание психологических особенностей личности называют

А.Индивидуальностью

В. Направленностью.

44. система побуждений, обусловли­вающая избирательность отношений и активность человека – это:

8 стр., 3779 слов

Развитие и саморазвитие личности студента

... В качестве предпосылки и результата развития личности выступают потребности, в качестве ведущих механизмов традиционно определялись деятельность и особенности той социальной группы, ... концептуальные положения, раскрывающие процессы развития человека как личности. Длительное время в понимании большинства отечественных исследователей развитие психики и развитие личности находились в неразрывном ...

А. опыт

В. направленность.

45. Внешняя двигательная активность живых существ, включающая моменты неподвижности; исполнительное звено взаимодействия целостного организма с окружающей средой — это:

А. способность

В.поведение

46. Единицами поведения являются:

А. поступки

В. действия

47. состояние человека, выражающее его зависи­мость от конкретных условий существования; состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для их нормального существования – это

А. мотив

В.потребность

48. Источником активности личности являются ее

А.потребности

В. установки

49. потребности, служащие для сохране­ния и поддержания жизни человека. – это

А. культурные потребности

В. естественные.

50. потребности в продуктах общественною сознания – это :

А. Материальные потребности

В. духовные потребности

С. культурные потребности

51. Выберите нужное. Деятельность человека :

А. носит сознательный характер;

В. связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда

С. носит общественный характер

52. Выберите нужное. В структуре деятельности выделяют:

А. цели

В. мотивы,

С. действия,

С. операции.

53. Действие, сформированное .путем повторения, характе­ризующееся высокой степенью освоения и отсутствием сознательной поэлементной регуляции и контроля – это :

А.навык

В. умение

54. Выберите нужное. В структуре темперамента В.Д. Небылицин выделяет следующие виды активно­сти:

А. Общая активность

В. Двигательная активность

С. Эмоциональная активность

55. Легкость, гибкость и быстрота приспособления человека к меняю­щимся внешним условиям – это :

А. активность

В. пластичность

С. ригидность

56. физиологической основой темперамента является:

А. тип нервной системы.

В. динамический стереотип

57. Характер:

А. возникает и формируется в течение жизни

В. наследуется

58. физиологической основой характера является:

13 стр., 6151 слов

Влияние возраста людей на уровень их агрессивности, враждебности ...

... и несдержан» Задачей исследования является выявление связи между агрессивным, враждебным поведением людей и их возрастом. Для этого необходимо понять, что такое агрессия, типы и причины появления ... формируется в процессе его развития. Вместе с его формированием начинает развиваться и механизм нейтрализации агрессии. Доктор H. Parens, посвятивший свою научную деятельность изучению агрессии у детей, ...

А. динамический стерео­тип

В. тип нервной системы

59. Отдельные черты характера:

А. зависят друг от друга и связаны между собой, образуя целостное единство

В. не связаны между собой

60. Обычно принято выделять:

А. четыре системы свойств характера, определяемых различными отношениями личности

В. три системы свойств характера, определяемых различными отношениями личности

61. Выберите правильный ответ.

А.свойства темперамента могут влиять на формирование тех или иных черт характера.

В. свойства темперамента могут не влияют на формирование тех или иных черт характера.

62. Выберите правильный ответ

А. способности лежат в основе развития задатков

В. задатки лежат в основе раз­вития способностей

63. Совокупность отдельных свойств личности, свойственных всем людям примерно в равной степени – это :

А. Сложные общие

В. Сложные частные ( специальные)

С. Элементарные (основные) способности

64. наивысшая степень проявления одаренности и творческих сил человека – это:

А. талант

В.гениальность.

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  1. Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его личности:

А. на разных этапах онтогенеза.

В. в специально созданных условиях.

  1. Продолжите. В структуру возраста входит: Социальная ситуация развития, ведущие вид деятельности, кризисы и стабильные периоды

А.новообразования,

В. зона актуального развития

  1. Социальная ситуация развития — Это та система отношений, через которую ребенок вступает:

А. в общество

В.в учебную деятельность

  1. В связи с освоением ведущей деятельности возникают основные :

А. новообразования возраста

В. противоречия данного возрастного этапа

  1. Кризис – это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая:

А. одни социальные условия от других

В. один возраст от другого

  1. Выберите нужное. Во время стабильных периодов ребенок накапливает:

А. качественные изменения

В. количественные изменения

  1. На каждом возрастном этапе обнаруживается избирательная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям. Это:

А. Сензитивность

В. избирательность

  1. То, на что ребенок способен, но не умеет без помощи взрослых – это:

А. зона актуального развития

В. зона ближайшего развития

  1. В основе возрастной периодизации Д. Б. Эльконина лежат:

А. новообразования возраста

В. ведущие деятельности

  1. В биологизаторском направлении ребенок рассматривается как существо:

А. биологическое, наделенное от природы определенными способностями, чертами характера, формами поведения

В. социальное

  1. Период новорожденности — это время с:

А. 0- 12 мес

В. 0- 2 мес.

  1. Источником зрительных и слуховых впечатлений, необходимых для нормального развития нервной системы и органов чувств ребенка, и, что еще важнее, организатором таких впечатлений становится:

А.окружающая действительность

В. взрослый человек

  1. новообразование новорожденности проявляется в форме:

А. предметно-манипулятивной деятельности

В. комплекса оживления

  1. Ведущая деятельность периода новорожденности – это :

А. игровая деятельность

В.эмоциональное общение со взрослыми

  1. Младенческий возраст – это период:

А.от 1 года до 3 лет

В. 2 мес. – 1 год

  1. Вся жизнь и поведение младенца опосредуется взрослым либо реализуется в сотрудничестве с ним – это:

А. социальная ситуация развития дошкольного возраста

В. социальная ситуация развития младенческого возраста

  1. Ходьба – одно из основных моментов:

А кризиса 1 года

В. кризиса 3 лет

  1. Раннее детство – это период :

А. от 1 года до 3 лет

В. от 3 до 6 лет

  1. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

А. эмоциональное общение со взрослыми

В. предметно-манипулятивная деятельность

С. игровая деятельность.

  1. Продолжите. Развитие самосознания в раннем детстве связано с :

А.отделением себя от своих действий, с осознанием своих желаний

В. отделением себя от взрослых

  1. Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция «Я сам». Данное утверждение характерно для:

А. кризиса 7 лет

В. кризиса 3 лет

  1. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

А. эмоциональное общение со взрослыми

В. предметно-манипулятивная деятельность

С. игровая деятельность

  1. соподчинение мотивов считается самым важным личностным механизмом, формирующимся в:

А. дошкольном возрасте

В. младшем школьном возрасте

  1. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – это:

А.учение

В. игра

  1. Назовите возраст, в котором игра наряду с учением по-прежнему занимает значительное время у ребенка.

А. дошкольный возраст

В. младший школьный возраст.

  1. Наступление данного возраста со всей очевидностью проявляется в резком возмужании организма, внезапном увеличении роста и развитии вторичных сексуальных признаков, в возникновении новых интересов. Это –

А. младший школьный возраст

В. подростковый возраст

  1. Ведущая деятельность подросткового возраста – это:

А.интимно-личностное общение со сверстниками

В. учение

  1. Эмоциональное развитие подростка характеризуется:

А. стабильностью

В. бурными внутренними переживаниями и эмоциональными трудностями

  1. Самоопределение как личностное, так и профессиональное — характерная черта:

А. подростков

В. .юношества

  1. Человек данного возраста в силу возрастных особенностей способен изменять свою речь в зависимости от стиля общения и личности собеседника, особое значение имеет сленг – в краткой форме выражает философию жизни. Данное утверждение характерно для :

А. дошкольника

В. подростка

  1. Формирование «Мы» – концепции, иногда с жестким разделением на: «мы — свои, они — чужие» характерно для:

А. младших школьников

В. подростков

  1. Ведущая деятельность в юности –

А. трудовая

В. учебно-профессиональная

  1. Юность – решающий этап формирования:

А. мировоззрения

В. самооценки

  1. Выбор спутника жизни и создание семьи одна из сторон социальной ситуации развития в:

А. молодости

В. зрелости

  1. Выберите возраст, где семейные отношения и чувство профессиональной компетентности являются центральными возрастными новообразованиями.

А. Юность

В. молодость

  1. кризисом смысла жизни называют :

А. кризис 30 лет

В.кризис 40 лет

  1. границы данного возраста определяются от 30-35 лет до 65. Это:

А. молодость

В. зрелость.

  1. Главные проблемы данного возрастного кризиса — убывание физических сил и привлекательности, сексуальности, ригидность. Это —

А. кризис зрелости

В. кризис молодости

  1. Рубежом, разделяющим зрелость и позднюю зрелость, обычно считается:

А кризис 40 лет

В. уход на пенсию

  1. Одной из психологических проблем пожилых людей является:

А. трудности в реализации активности жизни

В. активный образ жизни

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  1. Как самостоятельная наука педагогическая наука начала оформляться в:

А. в конце XIX века

В.в конце XX века

  1. Предметом педагогической психологии является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны:

А. педагога, воспитателя

В. любого взрослого человека

  1. Предмет педагогической психологии зависит от:

А. потребностей учащихся

В. от изменения задач, развития практики обучения и воспитания

  1. Продолжите. Общей задачей педагогической психологии является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека:

А. в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса

В. в разных условиях жизнедеятельности

  1. Выберите правильное. Традиционно педагогическая психология рассматривается в составе разделов:

А. психологии обучения,

В.психологии воспитания,

С.психологии учителя

  1. Управление учителем познавательной деятельностью ученика – это:

А. образование

В. учение

  1. Продолжите. Обучение не должно сводться только к получению учащимися знаний и формированию у них умений. Всякое обучение должно быть:

А. развивающим

В. обучающим

  1. Продолжите. Это особая отрасль педагогической психологии, которая исследует внутреннюю психологическую сущность воспитательного процесса –

А. психология обучения

В. психология воспитания.

  1. Сущность воспитания заключается в формировании у ребенка:

А. отдельных черт и качеств,

В. всей личности, своеобразной в каждом возрасте, формировании характерной для этого возраста структуры личности

  1. Уровень сформированности нравственных потребностей, чувств и привычек является одним из критериев:

А. обученности учащегося

В. нравственной воспитанности

  1. Одним из наиболее эффективных путей воспитания личности школьника является формирование личности в:

А. коллективе

В. изолированно

  1. В работе учителя большое место принадлежит конструированию урока, внеклассного мероприятия, подбору учебного материала, его переработке (трансформации) для изложения учащимся. Данное относиться к:

А. конструктивному компоненту педагогической деятельности.

В. коммуникативному компоненту педагогической деятельности

С. организаторскому компоненту педагогической деятельности

  1. Три вида деятельности: организация своего изложения; организация своего поведения на уроке; организация деятельности учащихся относиться к:

А. конструктивному компоненту педагогической деятельности.

В. коммуникативному компоненту педагогической деятельности

С. организаторскому компоненту педагогической деятельности

  1. Дополните. Под… в психологии принято понимать определенное сочетание психических свойств личности, являющееся условием достижения высоких результатов в обучении и воспитании детей.

А.педагогическими способностями

В. творческими способностями

Тесты — Стр 2

  1. Дополните. … дают возможность успешно разрабатывать методы передачи учащимся знаний и навыков на основе понимания общих закономерностей обучения.

А. конструктивные способности

В. дидактические способности

С. перцептивные способности

  1. Дополните. …являются условием успешного проектирования и формирования личности воспитанника, умения предвидеть результаты своей работы, предугадать поведение ребенка в различных ситyациях.

А. конструктивные способности

В. дидактические способности

С. перцептивные способности

  1. Способности к внешнему выражению своих мыслей, знаний, убеждений и чувств прежде всего посредством речи, а также мимики и пантомимики – это

А.экспрессивные способности

В. дидактические способности

С. перцептивные способности

  1. Выберите правильное. Профессиональные способности учителя формируются:

А. во время обучения в педагогических учебных заведениях,

В. в процессе самовоспитания

С.в повседневной педагогической деятельности

  1. Выберите правильное. Ядром педагогических способностей могут быть:

А. высокий уровень развития теоретических знаний

В. высокий уровень организаторской работы

С. коммуникативные и конструктивные умения

  1. В деятельности учителя проявляются и особенности, которые определяют «почерк» педагога – это:

А. общие способности,

В. индивидуальные способности.

ОТВЕТЫ:

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. С
  1. А
  1. В
  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. В
  1. А
  1. В
  1. В
  1. В
  1. В
  1. А
  1. В
  1. А
  1. В
  1. А
  1. А
  1. В
  1. В
  1. В
  1. А
  1. А
  1. В
  1. В
  1. А
  1. В
  1. А
  1. С
  1. А
  1. В
  1. А
  1. В
  1. В
  1. А
  1. В
  1. А
  1. В
  1. В
  1. А,В,С
  1. А,В,С,Д
  1. А
  1. А,В,С
  1. В
  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. В
  1. С
  1. В

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  1. А
  1. А
  1. А
  1. А
  1. В
  1. В
  1. А
  1. В
  1. В
  1. А
  1. В
  1. В
  1. В
  1. В
  1. В
  1. В
  1. А
  1. А
  1. В
  1. А
  1. В
  1. С
  1. А
  1. А
  1. В
  1. В
  1. А
  1. В
  1. В
  1. В
  1. В
  1. В
  1. А
  1. А
  1. В
  1. А
  1. В
  1. А
  1. В
  1. В

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

  1. А
  1. А
  1. В
  1. А
  1. А,В,С
  1. В
  1. А
  1. В
  1. В
  1. В
  1. А
  1. А
  1. С
  1. А
  1. В
  1. А
  1. А
  1. А,В,С
  1. А,В,С
  1. В