Тесты по психологии управления

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин.

Тесты по психологии управления

1. Психология становится наукой:

A. В середине XX века B. В конце XVIII века C. В конце XIX векаD. В середине XVII века

С каким событием это связано?

2. Психология управления зарождается:

A. В середине XX века B. В конце XVIII– начале XIX века C. В конце XIX – начале XX века D. В середине XVII века

3. Зарождение психологии управления связано со взглядами:

A. А. Файоля B. З. Фрейда C. Ч. Ломброзо D. А. Маслоу

4. Разделом психологии управления не является:

A. Психология лидерства B. Психология конфликта C. Психология общения D. Судебная психология

5. Автор, являющийся основоположником доктрины «человеческих отношений» в системе управления:

A. Ф. Тейлор B. Д. Макгрегор C. М. Вебер D. Э. Мэйо

6. Какой метод исследования психики человека специально разработан для выявления его неосознаваемых (или малоосознаваемых) личностных качеств:

  1. Наблюдение

  2. Беседа
  3. Проективный метод
  4. Эксперимент

7. Какой метод исследования психики человека относится к группе высокоформализованных методов:

A. Наблюдение

B. Тест

C. Беседа

D. Биографический метод

8. Социально-психологическим методом, используемым для изучения положения индивида в группе, является:

A. Биографический метод

B. Референтометрия

C. Социометрия

D..Моделирование

9. Социометрия, сначала как теория, затем как социально-психологический тест, была создана:

Г. Айзенком

Д. Кеттеллом

К. Левиным

Д. Морено

10. Метод, относящийся к группе коррекционно-развивающих методов психологии управления, относится:

A. Контент-анализ

B. Тренинг

C. Эксперимент

D. Тест

11. Понятие, характеризующее неповторимое сочетание свойств и качеств у людей, это:

14 стр., 6967 слов

Тема 1. Предмет, объект и методы психологии

... течения, используемых методов познания высказывали и высказывают различное понимание предмета психологии. Изменения и обогащение знаний о таком предмете как психология происходило веками. Использовалась разная ... школа, концепции об адаптационной функции психики, теория рефлекса; 4) экспериментальная психология — середина XIX — начало XX вв. Первые симптомы методологического кризиса; 5) ...

A. Личность

B. Индивидуальность

C. Человек

D. Индивид

12. Как называется социальное существо, наделенное сознанием, способное отражать и преобразовывать мир:

A. Личность

B. Индивид

C. Индивидуальность

D. Человек

13. Как называется свойство личности, в основе которого лежат динамические особенности психических явлений:

A. Темперамент

B. Способности

C. Характер

D. Направленность

14. Психологический процесс приспособления личности к условиям деятельности называется:

Привыкание

Реализация

Адаптация

Деформация

15. Приспособление организма к режиму труда определяет уровень адаптации:

A. Личностный

B. Физиологический

C. Социально-психологический

D. Психодинамический

16. Процесс, связанный с невозможностью приспособиться к новым условиям деятельности называется:

Дезадаптация

Профессиональная реализация

Профессиональная деформация

Профессиональная адаптация

17. По Г. Селье, адаптационный синдром проходит в своем развитии три стадии:

A. Сопротивление, истощение, тревога

B. Тревога, сопротивление, истощение

C. Истощение, тревога, сопротивление

D. Возбуждение, адаптация, истощение

18. Профессиональная деформация личности руководителя – это:

A. Изменение личностных структур в результате негативного воздействия специфики профессиональной деятельности

B. Приспособление к новым условиям профессиональной деятельности

C. Удовлетворение базовых потребностей в процессе профессиональной деятельности

D. Реализация личности в профессии

19. Осуществление деятельности в стрессовых, напряженных условиях определяет характер управленческой деятельности:

A. Коммуникативный

B. Эмоционально-напряженный+

C. Нормативный

D. Творческий

20. Общение в процессе решения профессиональных задач определяет характер управленческой деятельности:

A. Воспитательный

B. Организаторский

C. Творческий

D. Коммуникативный

21. Автор, выделяющий традиционную, харизматическую и рационально-правовую виды власти, это:

9 стр., 4362 слов

Профессиональная деятельность и личность педагога (2 часа)

... и педагогической, являетсяналичие цели. Цель педагогической деятельности связана с достижением цели воспитания человека как гармонично развитой личности. Цель педагогической деятельности – явление историческое и динамическое. Она ... но и на развитие и становление личности, на построение отношений в классе, на организацию внеклассной воспитательной деятельности, на создание в школе развивающей и ...

A. К. Маркс

B. Д. Макклеланд

C. Э. Дюркгейм

D. М. Вебер

22. Автор, являющийся основоположником компенсаторной теории власти, это:

A. К. Юнг

B. Ф. Ницше

C. А, Адлер

D. К. Гельвеций

23. Тип власти, основанный на статусе личности, положении человека в иерархии управления, называется:

A. Харизматическая власть

B. Традиционная власть

C. Экспертная власть

D. Власть, построенная на убеждении

24. Автор, выделивший типы лидерства «агитатор», «администратор», «теоретик», это:

A. Г. Лассуэлл

B. Д. Шнейдер

C. В. Стоун

D. Д. Рисман

25. Метод, непосредственно направленный на изучение положения человека в группе, называется:

A. Тест

B. Эксперимент

C. Социометрия

D. Референтометрия

26. Слово «стиль» в переводе с греческого означает:

A. Поведение

B. Манера

C. Стержень для писания

D. Индивидуальность

27. Автор, впервые выделивший авторитарный, демократический и либеральный стили управления, это:

A. Э. Мэйо

B. Д. Макгрегор

C. Ф. Тейлор

D. К. Левин

28. Cтиль руководства, который характеризуется ориентацией не только на задачу, но и учитывает интересы других людей:

Гибкий

Авторитарный

Либеральный

Демократический

29. Стиль руководства, который характеризуется некоторым отстранением от управления коллективом:

A. Авторитарный

B. Демократический

C. Либеральный

D. Гибкий

30. Стиль руководства, наиболее эффективный для управления творческими коллективами:

A. Либеральный

B. Демократический

C. Коллегиальный

D. Авторитарный

31. Что является главным побуждением к деятельности, переживанием нужды в условиях и средствах существования:

A. Подвижность

B. Потребность

C. Мотив

D. Направленность

32. Первичным видом деятельности с точки зрения онтогенеза является:

A. Труд

B. Действие

C. Учение

D. Игра

33. К потребностям, выделяемым А. Маслоу не относится:

A. Потребности в уважении и оценке

B. Познавательные потребности

C. Потребности в безопасности

D. Потребность в достижении цели

34. Автор, считающий, что одной из потребностей, влияющих на мотивацию, является потребность во власти:

10 стр., 4830 слов

Принципы организации и задачи службы медицины

... К силам МС ГЗ относятся медицинские невоенизированные формирования и учреждения. В основу организации сил и средств МС ГЗ положены следующие принципы. 1.Территориально-производственный принцип (создаются в основном ... соз- данные на базе действующих учреждений здравоохранения силы СМК. К ним относятся формирования, учреждения, органы управления и руководства. Формирования смк мз рф Бригады скорой ...

A. Д. Макклеланд

B. К. Альдерфер

C. Ф. Тейлор

D. А. Маслоу

35. Что является первичным продуктом усвоения информации о мире:

A. Навыки

B. Знания

C. Привычки

D. Умения

36. Система внешних воздействий, влияющих на трудовую мотивацию, называется:

A. Мотив

B. Реакция

C. Отражение

D. Стимул

37. Принцип трудовой мотивации, основанный на представлении о множественности побуждений, влияющих поведение, называется:

A. Иерархическая организация мотивов

B. Полимотивированность трудового поведения

C. Компенсаторные отношения между мотивами

D. Принцип подкрепления

38. Автор, являющийся представителем ранних взглядов на мотивацию, это:

A. В. Врум

B. Д. Макгрегор

C. Д. Макклеланд

D. Ф. Герцберг

39. Автор теории мотивации, в основе которой лежит представление о справедливости отношений между организацией и работником:

A. Д. Адамс

B. Э. Локк

C. Б. Скиннер

D. К. Альдерфер

40. Принцип, не относящийся к основным положениям стимулирования работников:

A. Принцип гибкости

B. Принцип комплексности

C. Принцип объективности

D. Принцип дифференцированности

41. Группа, выделяемая из социального целого по признаку значимости, называется:

A. Неформальная

B. Коллектив

C. Реальная

D. Референтная

42. Группа, выделяемая из социума по признаку наличия юридического статуса, называется:

A. Формальная

B. Корпорация

C. Асоциальная

D. Малая

43. Группа, имеющая наиболее высокий уровень развития, называется:

A. Ассоциация

B. Коллектив

C. Диффузная

D. Корпорация

44. Элементом неформальной структуры организации не является:

A. Лидерство

B. Межличностное взаимодействие

C. Коммуникации

D. Руководство

45. Элементом формальной структуры организации является:

A. Социальная перцепция

B. Социальная роль

C. Симпатии

D. Конфликтные отношения

46. Положение, которое занимает человек в социальной группе, называется:

A. Социальная роль

B. Социальный статус

25 стр., 12489 слов

Глава III. Общение и взаимодействие людей

... друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей. Известный советский психолог В.Н.Мясищев создал в 1950-60 гг. свою концепцию ... друга. Способность и умение человека безошибочно точно приписывать другим ожидания того, что они готовы от него услышать или в нем увидеть, называется тактом. Человеческая жизнедеятельность ...

C. Социальная перцепция

D. Индивидуальный стиль

47. Система удовлетворенности каждого члена коллектива различными сторонами деятельности организации называется:

A. Организационная культура

B. Корпоративная культура

C. Групповая динамика

D. Социально-психологический климат

48. Элементом корпоративной культуры не являются:

A. Ценности

B. Желания

C. Убеждения

D. Установки

49. Методом, направленным на формирование и поддержание корпоративной культуры не является:

A. Эффективная коммуникация

B. Обучение персонала

C. Внедрение корпоративной символики

D. Система стимулирования

50. Субъективным фактором, влияющим на поведение человека в организации, являются:

A. Групповые нормы

B. Личностные особенности

C. Система стимулирования

D. Имидж организации

51. Функциями профессионального общения являются:

Познавательная, организационная, потребительная

Вербальная, производственная, образовательная

Воспитательная, практическая, распределительная

Коммуникативная, интерактивная, перцептивная

52. Взаимодействие в процессе общения относится к:

Интерактивной функции общения

Коммуникативной функциии общения

Перцептивной функции общения

Познавательной функции общения

53. К невербальным способам общения относится:

A. Мимика

B. Речь

C. Письмо

D. Кодирование информации

54. К вербальным способам общения относится:

A. Жестикуляция

B. Мимические реакции

C. Речь

D. Выбор дистанции

55. Психологическим барьером в процессе общения могут выступать:

A. Различия в языке

B. Гендерные различия

C. Профессиональные различия

D. Различия в восприятии ситуации

56. Эффектом социальной перцепции не является:

A. Эффект каузальной атрибуции

B. Эффект края

C. Эффект проекции

D. Эффект ореола

57. Социально-психологический механизм, определяющий оценку собственных действий глазами других людей, называется:

A. Эффект каузальной атрибуции

B. Эффект края

C. Эффект проекции

D. Эффект ореола

58. С психологической точки зрения при установлении контакта необходимо учитывать:

A. Социальный статус человека

7 стр., 3014 слов

Формы общения между людьми, выражение своих чувств и эмоций, ...

... общения между людьми: Общения между людьми происходит в различных формах, которые зависят от уровня общения, ... иметь взаимосвязи.  Интерес может сменяться страхом, ... относится также к эмоционально выразительным, мимическим, и пантомимическим движениям, которые, включаясь в процесс общения ... различия в мимике и эмоциональных жестах. Таким образом, эмоции и эмоциональные выразительные движения человека ...

B. Возраст

C. Пол

D. Темперамент

59. К психологическим аспектам установления контакта не относится учет:

A. Темперамента

B. Акцентуаций характера

C. Образование

D. Психического состояния

60. Для установления психологического контакта необходимо вырабатывать:

A. Умение

B. Навык

C. Привычку

D. Знание

61. Конфликт в переводе с латинского это:

A. Несогласие

B. Борьба

C. Приспособление

D. Столкновение

62. К субъективным причинам конфликта относится:

A. Неравномерное распределение обязанностей

B. Эмоциональное напряжение

C. Слухи

D. Неподготовленность измененийВесельчак

63. Выбор наиболее эффективных способов поведения в конфликте называется:

A. Разрешение конфликтов

B. Управление конфликтом

C. Социализация

D. Адаптация

64. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях выделил:

A. К. Томас

B. А. Адлер

C. В. В. Романов

D. Г. Олпорт

65. Стратегией поведения в конфликтных ситуациях не является:

A. Сотрудничество

B. Компромисс

C. Приспособление

D. Деформация

66. Компромисс – это:

A. Приспособление к интересам другого человека

B. Частичная реализация собственных интересов и интересов ругого человека

C. Ориентация только на свои интересы

D. Полная реализация и своих интересов и интересов другого человека

67. Соперничество – это:

A. Ориентация только на свои интересы

B. Полная реализация и своих интересов и интересов другого человека

C. Приспособление к интересам другого человека

D. Частичная реализация собственных интересов и интересов другого человека

68. К межличностному конфликту не относится конфликт:

A. Интересов

B. Взглядов

C. Традиций

D. Желаний

69. Внутриличностный конфликт предполагает:

A. Столкновение целей

B. Борьбу мотивов

C. Различия во взглядах

D. Различия в интеллектуальной сфере

70. К конфликтным личностям по Д. Скотту не относится:

A. Скрытый агрессор

B. Разгневанный ребенок

C. Жалобщик

D. Весельчак

Шабалин О.М.

к.пс.н., доцент

2013-14 уч. год