Тесты Пед.пс. ФЭПО 38 вопр. провер-ые

Педагогическая психология

1. Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру, называется…

— образование

— обучением

— научением

— воспитанием

2. Психологической основой программированного обучения является…

— теория ассоцианизма

— бихевиоризм

— фрейдизм

— гештальтпсихология

3. Большие группы основных педагогических умений были выделены…

— А.В.Мудриком

— А.К.Марковой

— П.Ф.Каптеревым

— А.С.Макаренко

4. Педагогическая психология изучает развитие личности…

— под воздействием социума

— в целом

— в возрастном аспекте

— под воздействием обучения и воспитания

5. К компонентам учебной деятельности относят…(не менее двух вариантов ответа)

— самостоятельную работу

— учебную задачу

выполнение домашних заданий

— действие контроля

6. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой) не входит…

— изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия

— отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала

— умение работать с содержанием учебного материала

— выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций

7. Эксперимент в психолого-педагогическом исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии…

— решения проблемы

— связи между явлениями

— причинной связи между явлениями

— самого явления

8. К компонентам учебной деятельности не относят…

— мотив

— выполнение домашних заданий

— действие контроля

— учебную задачу

9. Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана…(не менее двух вариантов ответа)

11 стр., 5402 слов

Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников

... у детей младшего школьного возраста в учебной деятельности .3 Основные выводы исследования и психолого-педагогические рекомендации Заключение Список литературы Приложение Введение ... особенности младших школьников; проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; изучить сущность действия самоконтроля в учебной деятельности; провести диагностику сформированности действия ...

— Д.Б.Элькониным

— В.В.Давыдовым

— Л.И.Божович

— А.В.Петровским

10. Педагогическая психология изучает развитие личности…Повтор

— в целом

— в возрастном аспекте

— под воздействием социума

— под воздействием обучения и воспитания

11. К компонентам учебной деятельности не относят…

— мотив

— учебную задачу

— выполнение домашних заданий

— действие контроля

12. При _______ стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

— демократическом

— авторитарном

— инертном

— либеральном

13. Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его …- отсутствию какой-либо аппаратуры

— доступности и отсутствию специального оборудования

— доступности, простоте и возможности повторения исследования

с теми же параметрами

— отсутствию целенаправленной подготовки

14. Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере…

(не менее двух вариантов ответа)

— развивается наглядно-действенное мышление

— формируется непроизвольное внимание

— развивается теоретическое мышление

— повышается словарный запас

15. К педагогическим способностям не относятся…

— организаторские

— перцептивные

— коммуникативные

— общие

16. К видам наказаний относят…

— моральное исключение из общественной повседневной жизни

— одобрение

— отстранение от важного дела поощрение

17. Структура педагогической психологии включает…

— психологию влияния

— психологию образовательной деятельности

— психологию учебной деятельности и ее субъекта – обучающегося

— социальную психологию

18. Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленная на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) – это …

— ни один из ответов не верен

— воспитательная деятельность

— учебная деятельность

— педагогическая деятельность

19. К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся…(не менее двух вариантов ответа)

— учебная деятельность

— педагогические способности

— психика

— бессознательное

20. Отметка, в отличие от оценки, выражается в …

— баллах

— замечании

— одобрении

— похвале

21. К методам воспитания относят…(не менее двух вариантов ответа)

— практикумы

— наказание

— самостоятельную работу

— поощрение

22. Особенностью мотивации слабо успевающих школьников не является…

— охотное выполнение однотипных занятий

— интерес к вопросам узко прагматического характера

2 стр., 690 слов

Учебные тесты с ответами по юридической психологии

... Поведение, характеризующееся сознательным нарушением закона, называется:Криминальным Под криминальной деятельностью необходимо понимать:Преступный образ жизни Под моральным вредом, причиненным ... в виде двусторонних симметрических цветовых пятен:Роршах Тестом в психологии называется:Любая психодиагностическая методика, прошедшая соответствующую проверку Тесная ассоциативная ...

— стремление найти самое простое решение

— желание быть грамотными

23. И.А.Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога…

— активность, эмоциональность, толерантность

— эмоциональную устойчивость, замкнутость, организованность

— предрасположенность, личностную готовность, включаемость во взаимодействие

— пассивность, эмоциональная устойчивость, педантичность

24. К видам наказаний относят…(не менее двух вариантов ответа)

— возмущение

— благодарность

— осуждение

— ответственное поручение

25. В структуру педагогической деятельности не входит….

— личность учащегося

— цели

— мотивация

— способы деятельности

26. К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся…(не менее двух вариантов ответа)

— бессознательное

— психика

— учебная деятельность

— педагогические способности

27. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется…

— динамичностью

— культурой

— фасцинацией

— пластичностью

28. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относят…(не менее двух вариантов ответа)

— лекцию

— общественное мнение

— работу с книгой

— педагогическое требование

29. Основные формы связи педагогики с другими науками — это…(не менее двух вариантов ответа)

— использование случайных, неорганизованных результатов исследования

— творческое заимствование методов исследований

— использование основных идей, теоретических положений

— выборочное использование предположений, домыслов

30. Материал, который должен быть усвоен, называется…

— учебным заданием

— учебной задачей

— учебным действием

— действием оценки

31. В педагогической деятельности ___ компонент связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других.

— гностический

— коммуникативный

— конструктивный

— проектировочный

32. По мнению Э.Берна, учитель и учащийся в ситуации обучения не могут занять позицию…

— родителя

— старшего

— ребенка

— взрослого

33. К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся…(не менее двух вариантов ответа)

— бессознательное

— педагогические способности

— психика

— учебная деятельность

34. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками, называются _____педагога.

— коммуникативной культурой

— коммуникативными навыками

— способностями

— педагогической культурой

35. В этапы педагогической деятельности не включается…

2 стр., 751 слов

Библиографический список источников по курсу СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ...

... и его формы. Профессионал. 2000 № 4.- С.25. *Вульф Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию.-М.: Педагогическое общество России, 2001.- 192с. *Гуров В.Н., Поштарёва Т.В., Шабалдас ... -е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 88с. *Калимуллина Р.З. Родителям — педагогическую поддержку // Воспитание Школьников, № 8, 2000. *Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа ...

— контроль и оценка воздействий

— анализ мотивов

— постановка целей

— выбор и применение методов

36. К представителям I этапа становления педагогической психологии относят…(не менее двух вариантов ответа)

— Ж.Ж.Руссо

— Я.А.Каменского

— В.А.Сухомлинского

— Л.С.Выготского

37. Учебная деятельность младшего школьника – это деятельность, …

— формирующая умение учиться

— предполагающая индивидуальный характер

— непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством

— направленная на усвоение знаний

38. Под _____ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир

ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных

психических состояний.

— перцептивными

— организаторскими

— дидактическими

— академическими