Педагогическая психология
1. Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру, называется…
— образование
— обучением
— научением
— воспитанием
2. Психологической основой программированного обучения является…
— теория ассоцианизма
— бихевиоризм
— фрейдизм
— гештальтпсихология
3. Большие группы основных педагогических умений были выделены…
— А.В.Мудриком
— А.К.Марковой
— П.Ф.Каптеревым
— А.С.Макаренко
4. Педагогическая психология изучает развитие личности…
— под воздействием социума
— в целом
— в возрастном аспекте
— под воздействием обучения и воспитания
5. К компонентам учебной деятельности относят…(не менее двух вариантов ответа)
— самостоятельную работу
— учебную задачу
— выполнение домашних заданий
— действие контроля
6. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой) не входит…
— изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
— отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
— умение работать с содержанием учебного материала
— выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций
7. Эксперимент в психолого-педагогическом исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии…
— решения проблемы
— связи между явлениями
— причинной связи между явлениями
— самого явления
8. К компонентам учебной деятельности не относят…
— мотив
— выполнение домашних заданий
— действие контроля
— учебную задачу
9. Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана…(не менее двух вариантов ответа)
Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников
... у детей младшего школьного возраста в учебной деятельности .3 Основные выводы исследования и психолого-педагогические рекомендации Заключение Список литературы Приложение Введение ... особенности младших школьников; проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; изучить сущность действия самоконтроля в учебной деятельности; провести диагностику сформированности действия ...
— Д.Б.Элькониным
— В.В.Давыдовым
— Л.И.Божович
— А.В.Петровским
10. Педагогическая психология изучает развитие личности…Повтор
— в целом
— в возрастном аспекте
— под воздействием социума
— под воздействием обучения и воспитания
11. К компонентам учебной деятельности не относят…
— мотив
— учебную задачу
— выполнение домашних заданий
— действие контроля
12. При _______ стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.
— демократическом
— авторитарном
— инертном
— либеральном
13. Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его …- отсутствию какой-либо аппаратуры
— доступности и отсутствию специального оборудования
— доступности, простоте и возможности повторения исследования
с теми же параметрами
— отсутствию целенаправленной подготовки
14. Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере…
(не менее двух вариантов ответа)
— развивается наглядно-действенное мышление
— формируется непроизвольное внимание
— развивается теоретическое мышление
— повышается словарный запас
15. К педагогическим способностям не относятся…
— организаторские
— перцептивные
— коммуникативные
— общие
16. К видам наказаний относят…
— моральное исключение из общественной повседневной жизни
— одобрение
— отстранение от важного дела поощрение
17. Структура педагогической психологии включает…
— психологию влияния
— психологию образовательной деятельности
— психологию учебной деятельности и ее субъекта – обучающегося
— социальную психологию
18. Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленная на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) – это …
— ни один из ответов не верен
— воспитательная деятельность
— учебная деятельность
— педагогическая деятельность
19. К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся…(не менее двух вариантов ответа)
— учебная деятельность
— педагогические способности
— психика
— бессознательное
20. Отметка, в отличие от оценки, выражается в …
— баллах
— замечании
— одобрении
— похвале
21. К методам воспитания относят…(не менее двух вариантов ответа)
— практикумы
— наказание
— самостоятельную работу
— поощрение
22. Особенностью мотивации слабо успевающих школьников не является…
— охотное выполнение однотипных занятий
— интерес к вопросам узко прагматического характера
Учебные тесты с ответами по юридической психологии
... Поведение, характеризующееся сознательным нарушением закона, называется:Криминальным Под криминальной деятельностью необходимо понимать:Преступный образ жизни Под моральным вредом, причиненным ... в виде двусторонних симметрических цветовых пятен:Роршах Тестом в психологии называется:Любая психодиагностическая методика, прошедшая соответствующую проверку Тесная ассоциативная ...
— стремление найти самое простое решение
— желание быть грамотными
23. И.А.Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога…
— активность, эмоциональность, толерантность
— эмоциональную устойчивость, замкнутость, организованность
— предрасположенность, личностную готовность, включаемость во взаимодействие
— пассивность, эмоциональная устойчивость, педантичность
24. К видам наказаний относят…(не менее двух вариантов ответа)
— возмущение
— благодарность
— осуждение
— ответственное поручение
25. В структуру педагогической деятельности не входит….
— личность учащегося
— цели
— мотивация
— способы деятельности
26. К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся…(не менее двух вариантов ответа)
— бессознательное
— психика
— учебная деятельность
— педагогические способности
27. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется…
— динамичностью
— культурой
— фасцинацией
— пластичностью
28. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относят…(не менее двух вариантов ответа)
— лекцию
— общественное мнение
— работу с книгой
— педагогическое требование
29. Основные формы связи педагогики с другими науками — это…(не менее двух вариантов ответа)
— использование случайных, неорганизованных результатов исследования
— творческое заимствование методов исследований
— использование основных идей, теоретических положений
— выборочное использование предположений, домыслов
30. Материал, который должен быть усвоен, называется…
— учебным заданием
— учебной задачей
— учебным действием
— действием оценки
31. В педагогической деятельности ___ компонент связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других.
— гностический
— коммуникативный
— конструктивный
— проектировочный
32. По мнению Э.Берна, учитель и учащийся в ситуации обучения не могут занять позицию…
— родителя
— старшего
— ребенка
— взрослого
33. К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся…(не менее двух вариантов ответа)
— бессознательное
— педагогические способности
— психика
— учебная деятельность
34. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками, называются _____педагога.
— коммуникативной культурой
— коммуникативными навыками
— способностями
— педагогической культурой
35. В этапы педагогической деятельности не включается…
Библиографический список источников по курсу СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ...
... и его формы. Профессионал. 2000 № 4.- С.25. *Вульф Б.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию.-М.: Педагогическое общество России, 2001.- 192с. *Гуров В.Н., Поштарёва Т.В., Шабалдас ... -е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 88с. *Калимуллина Р.З. Родителям — педагогическую поддержку // Воспитание Школьников, № 8, 2000. *Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа ...
— контроль и оценка воздействий
— анализ мотивов
— постановка целей
— выбор и применение методов
36. К представителям I этапа становления педагогической психологии относят…(не менее двух вариантов ответа)
— Ж.Ж.Руссо
— Я.А.Каменского
— В.А.Сухомлинского
— Л.С.Выготского
37. Учебная деятельность младшего школьника – это деятельность, …
— формирующая умение учиться
— предполагающая индивидуальный характер
— непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством
— направленная на усвоение знаний
38. Под _____ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир
ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных
психических состояний.
— перцептивными
— организаторскими
— дидактическими
— академическими